Просмотр полной версии : FM подбитык крафтов.
Old_Pepper
28.04.2003, 13:14
Насмотрелся я как-то кинохроники, и вот на что обратил внимание.
При отстреле самолёту одной плоскости крыла , он начинает вращаться вокруг продольной оси, с ростом скорости скорость вращения увеличивается.Смотрится впечетляюще.
В игре я этого незаметил , вчера специально занимался отстрелом :).
Я так мыслю, что есть в игре проблемы поважнее, но если-бы
подправить FM "однокрылых" , поспособствовало бы поднятию зрелищности и реалистичности .
Уж так они бешенно крутятся.
Как мыслите? Стоит с такой "несерьёзностью" беспокоить многоуважаемых разработчиков ?
AzureAgony
28.04.2003, 13:43
Вращаются еще как вращаются. Если еще рулями помочь (когда тебе крыло отхвататят) то вообще атас. Выпрыгнуть шансы нулевые. Правда иногда курьезы случаются. Я тут Ла-5 отстрелил киль и крыло, у него в добавок еще щитки в посадочное положение выпали. Пилот выпрыгнул, а ЛА-5 через некоторое время стабилизировался и полетел боком (обрубок крыла чуть вниз наклонен был) с небольшим набором высоты, да так летел, что улетел за пределы карты Ленинграда. Да и высоту набрал в 7 км. Плохо что горючка у него закончилась, а так наверное кругосветный безпилотный полет совершил бы.
Old_Pepper
28.04.2003, 13:49
Да в том то и дело , что не " ищё как вращаются", а так себе, лениво , с неохотой и стабилизируются, вместо увеличения угловой скорости.
=FPS=ShTopor
28.04.2003, 15:41
Заметил в ЗС это странное (если не сказать больше) поведение однокрылых уже давно. И что интересно, боты с отстреленным под корень крылом падают так, как-будто у них оба крыла присутствуют - никакого намёка на вращение. Больше того AI, как мне показалось, даже пытается первое время удерживать однокрылый самолёт в горизонтальном полёте и ему это даже немного удаётся. :) Потом AI-пилот замечает, что крыла нет и прыгает с парашютом, после чего с небольшим креном на отсутствующее напрочь крыло, самолёт начинает плавненько так пикировать.
А вот насчёт беспокоить разработчиков - конечно же не стоит, тем более в Ил-2 "Штурмовиук" это было реализовано, самолёты вращались вокруг своей оси и в правильную сторону.:)
Мне тоже показалось что в Ил-2 v1.2 самолёты с отстреленным крылом резвее вращались. Выглядело очень реалистично. Но не только в крыльях суть. Боты летают, например, с отсреленным элероном. Как? Ну, скажем, даже без рулей высоты по теории можно такую тягу подобрать чтоб не было тенденций ни к кабрированию, ни к пикированию. Но как лететь без элерона? Не верю (с)
З.Ы. летят без малейшего крена.
Ну вроде без одного элерона можно вполне... Разве нет? Эт надо у реальных пилотов спрашивать.
А насчет ФМ - да, было б неплохо чтоб крутились и чтоб выпрыгнуть не всегда получалось. Ведь из такой юлы наверное в реале тоже очень тяжко было вылезать...
FilippOk
29.04.2003, 06:18
Боюсь, реальные пилоты не в курсе.
А выпрыгнуть и сечас проблемно, если скорость большая. Не всегда удается.
Originally posted by Elvis
Мне тоже показалось что в Ил-2 v1.2 самолёты с отстреленным крылом резвее вращались. Выглядело очень реалистично. Но не только в крыльях суть. Боты летают, например, с отсреленным элероном. Как? Ну, скажем, даже без рулей высоты по теории можно такую тягу подобрать чтоб не было тенденций ни к кабрированию, ни к пикированию. Но как лететь без элерона? Не верю (с)
З.Ы. летят без малейшего крена.
Можно. где-то здесь (вроде в проишествиях) писали о столкновении двух американских самолетов. У одного было оторвано полкрыла и ничего, сел. Я как-то разок еще на версии 1.2 полетал без элерона и конца крыла. Удалось поймать момент закручивания. Естественно джой полностью в сторону, и летел с небольшим креном. В конце концов выпрыгнул (не додумался попробовать поуправлять рулем направления).
А без рулей высоты - в кампании в ЗС - неоднократно. Газ на полную - нос поднимается, газ на минимум - опускается. Вполне сносно сел
ОК, может быть действительно можно без элерона.. Я тоже про этот случай слышал. Там кажется тандерболт за заводскую трубу задел и хороший кусок крыла потерял.
Все равно боты чудеса творят. На бомберах с тонной бомб без одного движка горки делают почти 90-градусные. Летят без одного элерона, одного стабилизатора с нетянущими движками... Есть чему поучиться :)
А сегодня ночью отстрелил хейнкелю рули высоты и он сразу вошел в пикирование и в обратную петлю. Думал сделает он ее, ан нет в верхней точке посыпался. Кстати, пилот при этом погиб. Как мне показалось от офигительной отрицательной перегрузки. Очень часто пилоты бомберов помирать стали на вынужденных посадках, хотя садятся мягко.. Странно.
Да вообще без элеронов можно вполне сносно управляться... По крайней мере до дома дойти и сесть...
2 Yo-Yo
Вообще без элеронов? А ветер боковой? При работе руля направления, конечно, возникают кренящие моменты, но можно ли ими парировать хороший крен? (ну, например, при том же ветре).. Как управляться-то? (наверное в игре действительно можно, но насчет риал лайф я не уверен)..
Я думаю вращение самолета при потере крыла зависит от режима полета при котором он ето крыло потерял и соответственно от пилота куда он ручку тянул. Попробуйте сами, в онлайн например, потерять крыло при выбранной на себя ручке - закрутит так что мало не покажется. А если ручку дать от себя то закрутит в другую сторону! Соответственно легко можно получить и отсутствие вращения.
Тогда во всех кинохрониках пилоты-дураки ручку на себя чтоли выбирали при отстреле крыла, чтоб классная юла получилась? Покажите хоть один ролик где крыло отстрелили, а пилот это смог скомпенсировть штурвалом и избежать резкого вращения.
В реале при выпрыгивании пилота он отпускал штурвал, педали и вобще все, поэтому самолет и летел как надо :)
А в игре при выпрыгивании пилота штурвал остается в том положении, при котором и был на момент прыжка, потому и летит самолет иногда прямо или нехотя вертясь.
MK
А в игре при выпрыгивании пилота штурвал остается в том положении, при котором и был на момент прыжка, потому и летит самолет иногда прямо или нехотя вертясь.
наверно это исправимо?
Ммм.. а я знаю? Не я писал эту игру :D
=FPS=ShTopor
30.04.2003, 16:54
Originally posted by GOR
Я думаю вращение самолета при потере крыла зависит от режима полета при котором он ето крыло потерял и соответственно от пилота куда он ручку тянул. Попробуйте сами, в онлайн например, потерять крыло при выбранной на себя ручке - закрутит так что мало не покажется. А если ручку дать от себя то закрутит в другую сторону! Соответственно легко можно получить и отсутствие вращения.
GOR, речь-то не о том, как в онлайне (это мы и так знаем), а о том, как должно быть на самом деле...Вот я лично не уверен, что самолёт потеряв одну плоскость может продолжать полёт без ощутимого вращения вокруг продольной оси или что отсутствие целой плоскости можно как-то компенсировать.
Самолёт потеряв плоскость должен вращаться только в определённую сторону т.е. в зависимости от того, какая именно плоскость была потеряна. Если отстрелили правую (если смотреть из кабины), то вращение должно быть против часовй стрелки, если левую, то наоборот. Оставшееся крыло продолжает создавать подъёмную силу имеющую строго определённое направление, а компенсировать её нечем - второго крыла нет, поэтому и возникает вращение. Интенсивность которого будет зависеть от многих факторов , в том числе и от скорости полёта. Так мне кажется. А кроме всего прочего есть документальное подтверждение этому явлению - кинохроника и кадры фотопулемётов, а также игра Ил-2 "Штурмовик", где вращение было-таки реализовано :)
Miguel Gonsalez
30.04.2003, 17:05
Да не должен он вращаться. Сам подумай, какая площадь у крыла. Прикинь какая парусность. То есть, вращение поначалу будет, но потом целое крыло останется в положении "сверху" и всякое вращение прекратится... либо вообще перейдет в кувыркание в зависимости от стабилизирующего влияния фюзеля/хвостового оперения.
=FPS=ShTopor
30.04.2003, 17:18
>>>но потом целое крыло останется в положении "сверху" и всякое вращение прекратится...
Ню-ню...крыло с полным баком гоючего останется сверху???
Может всё-таки тогда уж снизу? :)
А против кувырканий я ничего против не имею...
Originally posted by =FPS=ShTopor
..... Самолёт потеряв плоскость должен вращаться только в определённую сторону т.е. в зависимости от того, какая именно плоскость была потеряна. Если отстрелили правую (если смотреть из кабины), то вращение должно быть против часовй стрелки, если левую, то наоборот. Оставшееся крыло продолжает создавать подъёмную силу имеющую строго определённое направление, а компенсировать её нечем - второго крыла нет, поэтому и возникает вращение. ....[/B]
Что-то не совсем понятно....... как может самолет вращаться против часовой стрелке если срубили половину правого крыла????
а как же подъемная сила???? у правого крыла она сразу падает а у левого остается прежней, вот и получается что левое крыло тащит вверх... а это вроде ПО часовой стрелке. да в любой хронике самолет вращается вокруг сломаной плоскости....
и ещё к сведению - КРЫЛО у самолета - ОДНО! есть правая плоскость и левая плоскость - даже если просто вдуматься биплан и МОНОплан!! МОНОплан - одно крыло, БИплан - 2 крыла
ты еще скажи что у птиц одно крыло :) гы Или птицы по твоему бипланы, раз у них 2 крыла :) :)
23AG_Oves
04.05.2003, 06:28
В кинохронике в основном вращаются, и довольно резво. Есть ролик где у Та-152 крыло отстрелили - так он как юла. И фока есть - она тоже закрутилась.
FilippOk
04.05.2003, 07:11
А по-моему, скорость вращения должна зависеть от нагрузки на крыло и скорости на момент потери плоскости.
И в Ил-2Ш это было здорово реализовано. По каким соображениям от этого отказались в Ил-2ЗС, мне непонятно. Ещё бы добавить невозможность выпрыгнуть из самолёта при достаточно быстром вращении (раз уж такое реализовано для превышения по скорости падения) - и всё было бы гладко и блестяще. :)
У моноплана действительно ОДНО крыло и 2 ПОЛУкрыла, кто не верит может посмотреть хотя бы то же обучение из ЗС. А вращение ИМХО из-за разницы подъемных сил левого полукрыла и правого (отсутствующего) полукрыла должна вращать самоелт округ продольной оси по часовой стрелке и избежать этого при помощи элеронов невозможно, т.к. у них не настолько большая площадь, чтолбы заменить потерянную в бою плоскость.
Violator
04.05.2003, 12:52
Originally posted by FilippOk
А по-моему, скорость вращения должна зависеть от нагрузки на крыло и скорости на момент потери плоскости....
По моему тоже
An.Petrovich
04.05.2003, 13:48
Ребята, не спорьте. :)
При частичной или полной потере плоскости, направление вращения и его характер будут сильно зависеть от режима полета, инерционно-массовых характеристик ЛА, АД-компоновки и пр. ;)
Например, если уцелевшая консоль будет работать на положительных углах атаки (т.е. создавать положительную подъемную силу), то вращение будет в сторону разрушенного полукрыла с угловой скоростью, ограниченной демпфирующими свойствами "остатков конструкции"; если же на отрицательных - то наоборот (этот момент, кстати, присутствует в "Иле" - попробуйте управлять самолетом в такой ситуации по тангажу). При этом, неповрежденная консоль будет дополнительно создавать момент рыскания (из-за сопротивления), а т.к. в процессе вращения углы атаки и скольжения постоянно будут "гулять" (т.н. кинематическое взаимодействие), да еще и само вращение вряд-ли будет происходить вдоль одного из главных моментов инерции (читай - в дело вмешается еще и гироскопическое взаимодействие), то что там будет происходить в каждом конкретном случае - это можно только гадать. :rolleyes: К этому еще добавьте уникальный для каждого аппарата баланс между инерционными, массовыми и АД- силами: скажем, если разрушенная консоль была довольно тяжелой, то мы получим не только дисбаланс АД-сил, но и приличный дисбаланс масс, и вращение, скорее всего, будет напоминать плоский штопор в сторону разрушенной консоли; если же наоборот - то самолет больше будет склонен скользить с креном близким к 90° на разрушенную консоль с одновременным вращением по курсу (с угловой скоростью тангажа в связанных осях).
Так что, не надо пытаться найти универсальное решение для всех возможных вариантов разрушений одного, а тем более - разных ЛА. Всё слишком сложно, чтобы заранее дать правильный ответ. Это я про реал, не про "Ил". ;)
P.S. А управлять самолетом при помощи РН в случае потрери обоих элеронов - действительно можно, Yo-Yo прав. И боковой ветер тут нипричем, достаточно выставить правильный угол сноса. Желающие могут провести такой эксперимент (как в Ил'е, так и в MSFS, например): взлететь, зайти на посадку, и сесть вообще не трогая РУС и триммеры тангажа/крена (управляя только РУД'ом и РН). Если получится - значит вы уже кое в чем поднаторели, и теперь вряд-ли будете забывать про педали в полете, а тем более в нештатках. ;)
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Сегодня, МИГ-3 с отстреленым начисто правым крылом и с таким же хвостом, без летчика, упорно набирал высоту. Наблюдал это безобразие около 3-х минут, потом надаело.
Originally posted by operok
ты еще скажи что у птиц одно крыло :) гы Или птицы по твоему бипланы, раз у них 2 крыла :) :)
Учите планер, Сэр :D
2 An.Petrovich and Yo-Yo:
Спасибо за инфу насчет потери двух элеронов.
Значит возможно, говорите. Мда.. никому не пожелал бы в реале такое испытать. Так что попробую в Иле полетать пользуясь только РУДом и РН..
=FPS=ShTopor
05.05.2003, 10:57
[QUOTE]Originally posted by Kemp
[B]Что-то не совсем понятно....... как может самолет вращаться против часовой стрелке если срубили половину правого крыла????
а как же подъемная сила???? у правого крыла она сразу падает а у левого остается прежней, вот и получается что левое крыло тащит вверх... а это вроде ПО часовой стрелке. да в любой хронике самолет вращается вокруг сломаной плоскости....
Всё верно ты говоришь, это я лапухнулся...:(
Если левую плоскость отстрелили, то против часовой, если правую, то по часовой.
=FPS=ShTopor
05.05.2003, 11:04
Originally posted by FilippOk
А по-моему, скорость вращения должна зависеть от нагрузки на крыло и скорости на момент потери плоскости.
И в Ил-2Ш это было здорово реализовано. По каким соображениям от этого отказались в Ил-2ЗС, мне непонятно. Ещё бы добавить невозможность выпрыгнуть из самолёта при достаточно быстром вращении (раз уж такое реализовано для превышения по скорости падения) - и всё было бы гладко и блестяще. :)
Дык и я о том же...
Violator
05.05.2003, 17:08
Originally posted by An.Petrovich
Ребята, не спорьте.
При частичной или полной потере плоскости, направление вращения и его характер будут сильно зависеть от режима полета, инерционно-массовых характеристик ЛА, АД-компоновки и пр........... ;)
Да никто и не спорит, все верно, поведение самолета во многом зависит от режима полета, но есть основные законы физики, которые в общем ни от чего не зависят. Если я вижу как у прямо и горизонтально летящего самолета внезапно отстреливают крыло 45мм снарядом, а он при этом начинает плавно переходить в пике слегка заваливась на обрубок - это наводит на подозрения.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot