Phantom
28.04.2003, 21:22
В мае-июне главком ВВС России Владимир Михайлов должен объявить конкурс на разработку и создание среднего военно-транспортного самолета. Последний раз в ВВС таким образом выбирали технику 17 лет назад. Но результат той работы так по сей день и не ясен и грозит громким российско-украинским скандалом. Виновником его станет средний военно-транспортный самолет Ан-70, который за прошедшее с начала разработки время так и не смог "полететь".
- В конкурсе на военный транспортник среднего класса для ВВС России примут участие только российские фирмы, - подтвердил заместитель главкома ВВС Дмитрий Морозов, - это самолеты Ил-214 и Ту-330. Самолет Ан-70 по условиям конкурса участвовать в нем не может - в процессе создания он окончательно вышел из среднего и перешел в тяжелый класс.
Председатель комитета Верховной рады Украины по национальной безопасности и обороне Георгий Крючков заявил корреспонденту "Известий" Янине Соколовской, что "с прискорбием оценивает происходящее вокруг Ан-70. Это - сигнал о возможном охлаждении отношений между Украиной и Россией".
- Я не знаю ни о каких решениях, которые свидетельствовали бы о выходе России из проекта Ан-70, - в свою очередь, заявил премьер-министр России Михаил Касьянов. Между тем в "Известия" попала аналитическая записка, подготовленная командованием ВВС России, в которой обосновывается необходимость отказа от продолжения финансирования работ по Ан-70.
Разработка Ан-70 идет аж с 1978 года. КБ Антонова обещало, что их машина сможет взлетать с грунтовых аэродромов длиной не более 600 метров (по заданию военных - не более 800 метров), при этом будет иметь грузоподъемность 47 тонн против оговоренных 35 тонн. Несмотря на перипетии постсоветского периода, проблемы у теперь уже российско-украинского проекта начались к середине 90-х годов.
- Самолет имеет крайне низкий уровень надежности, - заявил главком ВВС Владимир Михайлов "Известиям". - В ходе проведения первого этапа госиспытаний на опытном самолете было выявлено 382 недостатка, из них 95 требующих незамедлительного устранения. Но до сегодняшнего дня 51 из них так и не устранен. В их числе - 5 связанных с газодинамической устойчивостью двигателя, непосредственно влияющих на безопасность полетов, без их устранения проведение испытаний недопустимо.
Двигатель Д-27, установленный на Ан-70, - "ахиллесова пята" самолета. В официальном акте госиспытаний машины № 01-02 от 25 декабря 2001 года указано, что в ходе полетов было 22 случая его самовыключения, 30 случаев неустойчивой работы, обнаружено 116 неисправностей агрегатов, систем и узлов. Средняя величина наработки на одно выключение моторов составляла всего 190 часов. На все претензии украинская сторона ответила тем, что на завершение испытаний не хватает $50 миллионов, без которых машину не довести.
В ответ российские военные заявили, что даже если эти деньги найдутся, то в нынешнем виде машина уже не отвечает ряду важнейших летно-технических характеристик: высотно-скоростных, грузоподъемных, да и возможности базирования не соответствуют выданному ВВС заданию. "Нам пытаются втюхать не пойми чего", - таков был приговор высокопоставленного сотрудника Минобороны. Не устраивает и то, что по топливной экономичности машина находится на уровне морально устаревшего самолета Ан-12, что уступает мировому уровню самолетостроения в 1,5-2 раза. Поэтому военные и предлагают прекратить разработку самолета на средства Минобороны России. А для соблюдения "политкорректности" предложить финансирование из внебюджетных источников. В этом случае впоследствии ВВС готовы рассмотреть возможность ограниченного применения Ан-70 в войсках.
Хотя, как уверены эксперты, даже на это российско-украинскому консорциуму рассчитывать не приходится. После всех доработок и устранения выявленных недостатков машина может рассматриваться только в качестве тяжелого транспортного самолета. Конкурс по нему должен быть объявлен до конца года. Но и здесь Ан-70 ждет неприятный сюрприз - Ил-76 МФ. Даже по самым предварительным расчетам Ан-70 проигрывает ему по всем статьям в 2,5 раза. А значит, заведомо проиграет еще не начавшийся конкурс. Такой исход дела вполне устраивает военных, считающих, что техника должна быть исключительно российского производства. Ведь не исключено, говорят они, что Украина станет частью НАТО и не сможет в полном объеме обеспечивать российскую группировку Ан-70 запчастями.
/Известия/
- В конкурсе на военный транспортник среднего класса для ВВС России примут участие только российские фирмы, - подтвердил заместитель главкома ВВС Дмитрий Морозов, - это самолеты Ил-214 и Ту-330. Самолет Ан-70 по условиям конкурса участвовать в нем не может - в процессе создания он окончательно вышел из среднего и перешел в тяжелый класс.
Председатель комитета Верховной рады Украины по национальной безопасности и обороне Георгий Крючков заявил корреспонденту "Известий" Янине Соколовской, что "с прискорбием оценивает происходящее вокруг Ан-70. Это - сигнал о возможном охлаждении отношений между Украиной и Россией".
- Я не знаю ни о каких решениях, которые свидетельствовали бы о выходе России из проекта Ан-70, - в свою очередь, заявил премьер-министр России Михаил Касьянов. Между тем в "Известия" попала аналитическая записка, подготовленная командованием ВВС России, в которой обосновывается необходимость отказа от продолжения финансирования работ по Ан-70.
Разработка Ан-70 идет аж с 1978 года. КБ Антонова обещало, что их машина сможет взлетать с грунтовых аэродромов длиной не более 600 метров (по заданию военных - не более 800 метров), при этом будет иметь грузоподъемность 47 тонн против оговоренных 35 тонн. Несмотря на перипетии постсоветского периода, проблемы у теперь уже российско-украинского проекта начались к середине 90-х годов.
- Самолет имеет крайне низкий уровень надежности, - заявил главком ВВС Владимир Михайлов "Известиям". - В ходе проведения первого этапа госиспытаний на опытном самолете было выявлено 382 недостатка, из них 95 требующих незамедлительного устранения. Но до сегодняшнего дня 51 из них так и не устранен. В их числе - 5 связанных с газодинамической устойчивостью двигателя, непосредственно влияющих на безопасность полетов, без их устранения проведение испытаний недопустимо.
Двигатель Д-27, установленный на Ан-70, - "ахиллесова пята" самолета. В официальном акте госиспытаний машины № 01-02 от 25 декабря 2001 года указано, что в ходе полетов было 22 случая его самовыключения, 30 случаев неустойчивой работы, обнаружено 116 неисправностей агрегатов, систем и узлов. Средняя величина наработки на одно выключение моторов составляла всего 190 часов. На все претензии украинская сторона ответила тем, что на завершение испытаний не хватает $50 миллионов, без которых машину не довести.
В ответ российские военные заявили, что даже если эти деньги найдутся, то в нынешнем виде машина уже не отвечает ряду важнейших летно-технических характеристик: высотно-скоростных, грузоподъемных, да и возможности базирования не соответствуют выданному ВВС заданию. "Нам пытаются втюхать не пойми чего", - таков был приговор высокопоставленного сотрудника Минобороны. Не устраивает и то, что по топливной экономичности машина находится на уровне морально устаревшего самолета Ан-12, что уступает мировому уровню самолетостроения в 1,5-2 раза. Поэтому военные и предлагают прекратить разработку самолета на средства Минобороны России. А для соблюдения "политкорректности" предложить финансирование из внебюджетных источников. В этом случае впоследствии ВВС готовы рассмотреть возможность ограниченного применения Ан-70 в войсках.
Хотя, как уверены эксперты, даже на это российско-украинскому консорциуму рассчитывать не приходится. После всех доработок и устранения выявленных недостатков машина может рассматриваться только в качестве тяжелого транспортного самолета. Конкурс по нему должен быть объявлен до конца года. Но и здесь Ан-70 ждет неприятный сюрприз - Ил-76 МФ. Даже по самым предварительным расчетам Ан-70 проигрывает ему по всем статьям в 2,5 раза. А значит, заведомо проиграет еще не начавшийся конкурс. Такой исход дела вполне устраивает военных, считающих, что техника должна быть исключительно российского производства. Ведь не исключено, говорят они, что Украина станет частью НАТО и не сможет в полном объеме обеспечивать российскую группировку Ан-70 запчастями.
/Известия/