PDA

Просмотр полной версии : Вторая жизнь "Конкорда"?



Phantom
06.05.2003, 13:33
"Конкорд" может остаться в небе: по мнению британского миллиардера Ричарда
Брансона, единственный на сегодняшний день сверхзвуковой пассажирский
авиалайнер не нужно снимать с эксплуатации. Брансон, глава
авиакомпании "Верджин Атлантик", уверяет, что полеты лайнера можно
сделать "сверхрентабельными". Это, наконец, вопрос национальной гордости
Британии.

"Думаю, многие британцы предпочли бы, чтобы "Конкорд" продолжал летать, а не
отправился в музей. Мы полагаем, что у еще лет 20-25 он хорошо послужит. Он -
визитная карточка Британии в мире, - и почему бы ему не стать визитной
карточкой компании "Верджин"?", - сказал Брансон.

Но экономисты думают иначе. С 31 октябя британская авиакомпания "Бритиш
Эйрвейз" отказывается от использования "Конкордов", 31 мая это сделает
французская "Эр Франс". "Бритиш Эйрвейз" "Конкорд" приносит ежегодную прибыль в
размере 28 млн в пересчете на евро, но расходы - 120 млн евро, вчетверо больше.

27 лет назад "Конкорд" впервые поднялся в воздух. Он казался революцией: за 3,5
часа самолет доставляет человека из Лондона или Парижа в Нью-Йорк. Серьезным
ударом по репутации "Конкорда" стала катастрофа в парижском аэропорту в 2000.
Но главная проблема "Конкорда" - дороговизна: билет в оба конца стоит более 13
тысяч евро. Сегодня, на фоне мирового экономического спада, немногие готовы
раскошелиться. Ричард Брансон предлагает ввести для "Конкордов" билеты первого
и второго классов. Экономисты сомневаются в том, что это реально.

/www.euronews.net/