Просмотр полной версии : пунктирный форсаж?
как раз вот http://www.sukhoi.ru/yabbattach/Dsc00010.jpg
почему форсаж выглядит пунктиром и чем это обуславливается?
это скачки уплотнения :)
на полном серьезе - там сверхзвуковое течение, в котором возникают скачки...
А видим мы их потому, что свет преломляется (или что то вроде того). Верно?
какая-то стоячая волна...
ну спасибо, буду знать где копать, если что.
А почему он есть не у всех?
Например, если запустить Ф 1.х, то у МиГ-23 есть, а у Су-27 нет.
Не, я понимаю, что движки разные, но все же?
А видим мы их потому, что свет преломляется (или что то вроде того). Верно?
Скачок уплотнения - это место, где скачкообразно меняются параметры потока. Так что можно сказать что и из-за оптического эффекта, но скорее не преломление, а просто там "коцентрированее" :)
какая-то стоячая волна...
ну спасибо, буду знать где копать, если что.
Типа того...
А почему он есть не у всех?
Например, если запустить Ф 1.х, то у МиГ-23 есть, а у Су-27 нет.
Не, я понимаю, что движки разные, но все же?
А если запустить Ф2.ХХ, то там эти кольца появятся :)
Скачок уплотнения - это место, где скачкообразно меняются параметры потока. Так что можно сказать что и из-за оптического эффекта, но скорее не преломление, а просто там "коцентрированее" :)
"Концентрирование" света? :D
Мне кажется лучше сказать так - в том месте где образуется скачок уплотнения, резко меняются оптические характеристики потока. Отсюда и наблюдаемый эффект. А какая область соответсвует увеличению яркости - та где скачок уплотнения или наоборот?
где ярко очерченное "кольцо" - это и есть скачок
Тут целая система. Есть т.н. "веера" (области разряжения, обозначены синим цветом) и скачки уплотнения (ударные волны- обозначены красным). Где темней, где светлей нужно у физиков спрашивать.
Тут целая система. Есть т.н. "веера" (области разряжения, обозначены синим цветом) и скачки уплотнения (ударные волны- обозначены красным). Где темней, где светлей нужно у физиков спрашивать.
А этот рисунок откуда? А то меня терзают сомнения, что это попытка объяснить скорее образование "бочек":confused:
А этот рисунок откуда? А то меня терзают сомнения, что это попытка объяснить скорее образование "бочек":confused:
Это я сам нарисовал :).
А если серьёзно, то из курса Compressible Aerodynamics . Я не знаю, что вы имели под словом "бочки", но давление меняется после каждых скачков разряжения и уплотнения, поэтому и свет будет преломлятся поразному. Такая "гирлянда" может быть несколько метров.
А вам не кажется, что некоторые области светятся ярче (эти области и есть скачки уплотнения) только потому, что они плотнее. Температура газа, а следовательно и яркость его свечения, если мне не изменяет память, находится в прямой зависимости от давления. Скачок уплотнения светится ярче, дальше давление падает и вместе с ним яркость свечения.
Насколько я понимаю, существенных пульсаций температуры в сверхзвуковом потоке быть не должно.
Если есть ударная волна, то есть и перепад температур. После ударной волны резко возрастает температура и давление. В данном случае всё это имеется.
Если есть ударная волна, то есть и перепад температур. После ударной волны резко возрастает температура и давление. В данном случае всё это имеется.
Минуточку.. Насколько я помню курс гидро-газодинамики и физики кинетических явлений ударный рост давления наблюдается именно во фронте ударной волны. После фронта идет падение давления даже существенно ниже первоначального с последующим восстановлением. Кстати это явление достаточно интересно.. Как помню объяснение препода, что при наблюдении за действием ядерного взрыва всегда можно наблюдать следующее явление, если взрыв произошел на достаточно большом расстоянии. Вспышка; рост гриба; издали виден идущий фронт ударной волны, сметающий всё на своем пути; фронт доходит до камеры и она фиксирует, что постройки разбиваются в щепки и сначала летят в направлении ОТ взрыва, но в долю секунды рывок назад и обломки летят К точке взрыва. Этим же объясняется, что совсем далеко от эпицентра, где каменные постройки не разрушаются, на улице валяются мебель и другие вещи, которые были до взрыва в здании. Ударная волна выбивает окна и двери, а резкое падение давления "высасывает" вещи из зданий.
Ну вот. Начали со струи выходящих газов закончили ядерным взрывом. :)
Давай обсудим только ударную волну. То что она распростроняется из области высокого давления в область низкого всем понятно. Вот и получается, что до ударной волны нормальное атмосферное давление, после намного раз больше (учитывая скорость ударной волны).
В случае с выходящими газами из сопла всё гораздо сложней. Из-за разницы давления в сопле и в атмосфере выходящие газы не выходят по прямой, а имеют угол отклонения, поэтому возникают "веера" разряжения. Поток выходящих газов идёт вдоль чёрных тонких линий (на рис. сверху). Когда поток встречается с "веером", он как-будто натыкается на препятствие от чего образуются наклонные ударные волны, после которых происходят изменения давления и температуры.
Miguel Gonsalez
18.10.2002, 12:30
ИМХО, конечно, но попытки объяснить явления в форсажной струе по аналогии с процессом взрыва не могут дать полную картину. Но, даже при ядерном взрыве образуется несколько ударных волн(правда, первая - самая сильная). Если уж пошли такие аналогии, то форсажный выхлоп - не одноразовый взрыв, а постоянно поддерживаемый процесс взрывообразного сгорания топлива. Соответственно и ударных волн там не одна отнюдь. А отчего стоячая волна... хрен его знает, честно говоря. Но почему-то у меня есть уверенность, что любые другие волновые процессы не могут отвечать устойчивой работе двигла. Надо у двигателистов спрашивать.
Вообще-то на срезе сопла давление газов должно быть равно атмосферному.
Вообще-то на срезе сопла давление газов должно быть равно атмосферному.
...в идеальном расчетном случае. В реальности делают Рсреза=1.03...1.05Ратм - чтобы избежать случайного перерасширения и связанного с этим отрывово и прочего.
кстати, на том рисунке сверху струя расширяется, а на фотографии факел сужается :)
кстати, на #том рисунке сверху струя расширяется, а на фотографии факел сужается :)
Ну, во-первых рисунок тоже для идеального случая, во-вторых мы видим не то, как поток расширяется или сужается, а только области высокой и низкой плотности. В-третих есть ещё один рисунок :). В верхнем рисунке давление в сопле больше, чем атмосферное (например на больших высотах), в нижнем атмосферное давление больше. Смысл, как видим не, меняется.
Я же говорил, что рисунок скорее объясняет образование "бочек", чем "колец"... :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot