Просмотр полной версии : Пара вопросов по Су-34
Shturman
15.09.2002, 10:45
На всех выставках самолёт обвешан различным управляемым вооружением. Ракеты воздух воздух можно не упоминать, дли их пуска достаточно БРЛС, нашлемной системы целеуказания, хотя если коснуться Р-73/Р-27т то...? :confused:
На Су-27/33/30/35/бывшемСу-37 ОЛс чётко видна, установлена перед фонарём,. а на Су-34? :confused:
Но вот по ракетам воздух-земля и управляемым (корректируемым) бомбам возникают следующие вопросы:
Для пуска ракет Х-29т, Х-25т, КАБ-1500кр необходимо передать изображение местности на индикатор, а чем оно (изображение местности) просматривается? Или это делается через ГСН ракеты/бомбы? :confused:
:confused:
На нижней части фюзеляжа Су-34 никаких устройств наподобе ЛТПС не видать.
Для пуска ракет Х-29л\Х-25л/С-25л бомб Каб -500л/1500л опять же необходимо изображение местности плюс лазерное целеуказание, а где ОЛС то? Причём в этот раз смотреть через ракету не получится. :confused:
Можно предположить, что ОЛС будет в контейнерах, но ни на одном самолёте показанном на выставках таких контейнеров не было. :confused:
Ракеты Х-31, для пуска необходима ПРС. На Су-24м выдавалось за достижение размещение ПРС в контейнерах, что в общем то верно, так как каждый Су-24 был специализирован только по одному типу ЗРК, и скажем если мог пускать ракету по ЗРК "Хок", то не мог стрелять по "Найк-Геркулесу" и наоборот, на Су-24м достаточно заменить или повернуть на 180 градусов контейнер. Даже если опять пришли к размещению ПРС внутри самолёта, то где антены ПРС? Опять же их нет. :confused:
Ракеты Х-59/59м для пуска необходим контейнер Текон. Но опять же нигде его не видно. Аппаратура встроена? Где антены? :confused:
Или всё это вешалось только для показухи , а реально самолёт ещё не может нести такое вооружение? :confused:
to Shturman:
>На Су-27/33/30/35/бывшемСу-37 ОЛс чётко видна, установлена перед фонарём,. а на Су-34?
Сильно подозреваю что на Су-34 ОЭПС сделана "выдвижной"(объемы вроде позволяют).Причем-расположена она сверху кабины-есть две фото Михеева,где ОЭПС видно(если только это не ТП-но смысл распологать ТП на кабине ближе "к носу",ИМХО,не имеет смысла-изгиб кабины после ОЭПС закрывает ЗПС).
Потом-эта машина уже в серии,а заявлять в той же рекламе о системе,которой нет-по меньшей мере глупо-потенциальные покупатели ведь не идиоты :) А по рекламе-двухканальная(ТВ+ТПВ) система+лазер.
>что в общем то верно, так как каждый Су-24 был специализирован только по одному типу ЗРК, и скажем если мог пускать ракету по ЗРК "Хок", то не мог стрелять по "Найк-Геркулесу" и наоборот
:confused:А как же "гусь" с тремя антеннами для "Филина" и Х-28?Там же два диапазона.А под "Филин-Н" была ГСН ПРГ-28М трех типов для Х-28;три ГСН перекрывали 6 диапазонов.Или вы про Х-58+"Фантасмагория-А\Б" говорите?
>Ракеты Х-31, для пуска необходима ПРС.
На Су-34 стоит станция радиотехнической разведки-может ее хватает?Антенны ведь и под радиопрозрачными колпаками могут быть(наример как антенны РЭБ в крыльях МиГ-29 "9-13").С другой стороны-подвесные контейнеры вполне могут быть-не обязательно что их на фото нет.АПК-9 для Х-59М я видел-на подфюзеляжный узел подвешивают..
Вот правда как все эти вещи совмещены с БРЭО и насколько хорошо работают-незнаю :rolleyes:
>Или всё это вешалось только для показухи , а реально самолёт ещё не может нести такое вооружение?
ИМХО-вряд ли..Нафига его тогда в серию пускать,когда Су-24\24М имеется,и все это пускать может..
Shturman
15.09.2002, 16:05
Сильно подозреваю что на Су-34 ОЭПС сделана "выдвижной"(объемы вроде позволяют).Причем-расположена она сверху кабины-есть две фото Михеева,где ОЭПС видно(если только это не ТП-но смысл распологать ТП на кабине ближе "к носу",ИМХО,не имеет смысла-изгиб кабины после ОЭПС закрывает ЗПС).
Не может быть потому , что фюзеляж самолёта закроет цель и не даст до конца навести скажем КАБ.
Потом-эта машина уже в серии
А где серийные машины?
А как же "гусь" с тремя антеннами для "Филина" и Х-28?Там же два диапазона.А под "Филин-Н" была ГСН ПРГ-28М трех типов для Х-28;три ГСН перекрывали 6 диапазонов.Или вы про Х-58+"Фантасмагория-А\Б" говорите?
В том то и дело что существовали самолёты для трёх различных диапазонов (верне 4-х, но два были совмещены. также и на Су-24м существуют два контейнера, пляс каждый можно развернуть на 180 градусов 4 диапазона. даанные головки наведения должны соответствовать данным контейнера.
На Су-34 стоит станция радиотехнической разведки-может ее хватает?Антенны ведь и под радиопрозрачными колпаками могут быть(наример как антенны РЭБ в крыльях МиГ-29 "9-13").С другой стороны-подвесные контейнеры вполне могут быть-не обязательно что их на фото нет
В ПРС естьантены угла места их то не спрячешь под обтекателем? А если контейнеров нет, а ркеты висят, то это для чего? Станция радиотехнической разведки типа СПО?
ИМХО-вряд ли..Нафига его тогда в серию пускать,когда Су-24\24М имеется,и все это пускать может..
Так мож и нет его в серии поэтому?
>Не может быть потому , что фюзеляж самолёта закроет цель и не даст до конца навести скажем КАБ.
Ну да! :) На обычных "Сушках" ОЛС стоит прямо перед фонарем-и ничего,не мешает как-то обтекатель РЛС :)А если повыше поднять-наоборот площадь обзора увеличется.
> А где серийные машины?
В Липецке(ИМХО-уточнить надо)..Да их пока всего штук 6 вроде собрали..Постановление о принятии на вооружение было(насколько помню-это вообще приоритетная программа "обновления" ВВС была),вот только МО не сильно торопится строительство оплачивать :( А без денег сейчас строить не торопятся-лучше Су-30МКИ для индусов клепать..
>В том то и дело что существовали самолёты для трёх различных диапазонов (верне 4-х,
Не,я о другом :) Для "Филина-Н"(+Х-2:cool: существовало 6 различных диапазонов-перекрывающих практически весь спектр частот "тогдашних" ЗРК вероятного противника.(теоретически считалось,что Х-28 в таком виде способна уничтожать и станции связи-но небольшой опыт ее применения в этом качестве дал отрицательный результат).
Выглядело это так-на Х-28 ставилась "нужная" из трех ГСН ПРГ-28М,каждая из которых перекрывала 2 типа частот.И никаких подвесных контейнеров :).Т.е.-три самолета с тремя разными типами ГСН перерывали весь спектр частот..
Другой вопрос-сама ракета в эксплуатации несильно "приятной" была..На Су-24М-да,там "Фанасмогории" "переворачивали" ;)
>В ПРС есть антены угла места их то не спрячешь под обтекателем? А если контейнеров нет, а ркеты висят, то это для чего?
Ну как "не спрячешь"? Вот например на контейнере то же антенн не видно-однако ракеты пускают :)
>Станция радиотехнической разведки типа СПО?
ИМХО-"совмещенная"..И СПО,и РЭП и ЦУ для ракет ПР..
>Так мож и нет его в серии поэтому?
Есть-правда серия пока маленькая
Shturman
15.09.2002, 22:35
Ну да! На обычных "Сушках" ОЛС стоит прямо перед фонарем-и ничего,не мешает как-то обтекатель РЛС А если повыше поднять-наоборот площадь обзора увеличется
Так поэтому обычные сушки и не могут КАБ бросать. Примерно представляешь как бомба летит, и как самолёт после сброса?
Не,я о другом Для "Филина-Н"(+Х-2 существовало 6 различных диапазонов-перекрывающих практически весь спектр частот "тогдашних" ЗРК вероятного противника.(теоретически считалось,что Х-28 в таком виде способна уничтожать и станции связи-но небольшой опыт ее применения в этом качестве дал отрицательный результат).
Выглядело это так-на Х-28 ставилась "нужная" из трех ГСН ПРГ-28М,каждая из которых перекрывала 2 типа частот.И никаких подвесных контейнеров .Т.е.-три самолета с тремя разными типами ГСН перерывали весь спектр частот..
Другой вопрос-сама ракета в эксплуатации несильно "приятной" была..На Су-24М-да,там "Фанасмогории" "переворачивали"
А я про что? каждый самолёт был сделан под определённый диапазон. Разницы в типе ракет нет , что х-58, что х-28, всё равно для другого диапазона нужен другой Су-24.
Ну как "не спрячешь"? Вот например на контейнере то же антенн не видно-однако ракеты пускают
Так сравни толщину контейнера, и найди такую же на Су-34
ИМХО-"совмещенная"..И СПО,и РЭП и ЦУ для ракет ПР..
Да ну?
Есть-правда серия пока маленькая
маленькая настолько, что и нет её вовсе?
8 машин уже летает
это как? Широкомастштабное серийное производство пока еще не запущено, но на пару эскадрилий хватит :)
Shturman
16.09.2002, 00:10
Эскадрилья даже нынешняя урезанная никак не меньше 10 самолётов. :D
А сколько было сделано Су-27 до запуска в серию? Или Ф-15?
>Так поэтому обычные сушки и не могут КАБ бросать.
Под "обычными" я подразумевал естественно не Су-27,а многоцелевые :) Су-35 например.
>Примерно представляешь как бомба летит, и как самолёт после сброса?
Ну,представляю немного :) Только ведь сброс можно не только с "горизонта" или кабрирования производить..Опять же-цель подсветить много откуда можно :)
>А я про что? каждый самолёт был сделан под определённый диапазон.
А вот и "не про то"! :D Какой,на фиг,"каждый самолет под свой диапазон"?
На Су-24 с Х-28 меняй ГСН на ракете-и стреляй.Сам "Филин-Н" под 6 диапазонов!(в полете-2).
На "Эмке" -да.
>Так сравни толщину контейнера, и найди такую же на Су-34
АПК-9 не такой уж и "толстый".А потом в контейнере много чего компактно "пихается"-по корпусу самолета можно много "растянуть",соединив "проводами".
>Да ну?
А чего-"да ну?". Это что-из области фантастики? :)
>маленькая настолько, что и нет её вовсе?
Т-10В-5 есть первая _серийная_ машина.Постановление правительства на счет постройки Су-34 крупной серией для замены Су-24 имеется.
Какие еще вопросы?Я же не МО-и вопросы финансирования этой программы не ко мне.
>Эскадрилья даже нынешняя урезанная никак не меньше 10 самолётов
Эскадрильи разные бывают :D
>А сколько было сделано Су-27 до запуска в серию? Или Ф-15?
А это тут причем?
Shturman
16.09.2002, 01:06
Ну,представляю немного Только ведь сброс можно не только с "горизонта" или кабрирования производить..Опять же-цель подсветить много откуда можно
даже с пикирования бомба остаёт от самолёта, поэтому подсвечивать надо вниз-назад, поэтому ОЛС должна бытьв нижней полусфере
А вот и "не про то"! Какой,на фиг,"каждый самолет под свой диапазон"?
На Су-24 с Х-28 меняй ГСН на ракете-и стреляй.Сам "Филин-Н" под 6 диапазонов!(в полете-2).
А вот мой друг и про то. Каждый Су-24 как сделан на заводе под определённый диапазон так и каюк, поменять его нельзя. кстати диапазонов всего 4, из них А и А штрих совмещены. Учи матчасть.
посмотри фотки Су-24, наверное антены с умом выносили?
>А сколько было сделано Су-27 до запуска в серию? Или Ф-15?
А это тут причем?
А при том что 8 самолётов ещё не серия. :)
>даже с пикирования бомба остаёт от самолёта, поэтому подсвечивать надо вниз-назад, поэтому ОЛС должна бытьв нижней полусфере
Я привел способы подсвета.
>А вот мой друг и про то. Каждый Су-24 как сделан на заводе под определённый диапазон так и каюк, поменять его нельзя. кстати диапазонов всего 4, из них А и А штрих совмещены. Учи матчасть.
Спасибо за совет :) Факты можно привести? Особенно про "каждый самолет на заводе сделанный"?
"Для поражения .... станция станция обнаружения РЛС и ЦУ ракетам с ПРГС "Филин-Н",взаимодействующая с ракетой Х-29(Д-9,изд.93).Первые серийные Су-24 имели старую станцию "Филин",взаимодействующую с ПРГСН ПРГ-28 ракет Х-29 опытных и установочных серий.Затем на серийные машины стали ставить усовершенствованную аппаратуру "Филин-Н" под ПРГСН ПРГ-28М серийных ракет.Головка ПРГ-28М имела _ДВЕ_ различные модификации,к которым впоследствии добавилась ЕЩЕ ОДНА_,и была рассчитана на _ЧЕТЫРЕ_,а с учетом третей модификации ГСН-на _ШЕСТЬ_ рабочих диапазонов,что перекрывало практически весь спектр частот,использовавшийся тактическими и морскими ЗРК вероятного противника..."(С.Мороз;Фронтовой бомбардировщик Су-24;изд. "Major",2001).
Вопросы?
>посмотри фотки Су-24, наверное антены с умом выносили?
Естественно.Только может вы заодно на год посмотрите-30 лет прошло вообще то :)
>А при том что 8 самолётов ещё не серия.
Повторю еще раз:причем тут кол-во выпущенных до серии самолетов?
F-14 например,до серии имел всего 2(два) прототипа-один разбился.
Кстати-вы о чем спорите то?Вы отрицаете наличие ОЭПС на Су-34?Или может вас смущает отсутствие на выставках подвесных контейнеров для различных управляемых АСП?Или еще что?
А то разговор какой то тупиковый.. :D
Shturman
16.09.2002, 04:16
Я привел способы подсвета.
Если не секрет где?
"Для поражения .... станция станция обнаружения РЛС и ЦУ ракетам с ПРГС "Филин-Н",взаимодействующая с ракетой Х-29(Д-9,изд.93).Первые серийные Су-24 имели старую станцию "Филин",взаимодействующую с ПРГСН ПРГ-28 ракет Х-29 опытных и установочных серий.Затем на серийные машины стали ставить усовершенствованную аппаратуру "Филин-Н" под ПРГСН ПРГ-28М серийных ракет.Головка ПРГ-28М имела _ДВЕ_ различные модификации,к которым впоследствии добавилась ЕЩЕ ОДНА_,и была рассчитана на _ЧЕТЫРЕ_,а с учетом третей модификации ГСН-на _ШЕСТЬ_ рабочих диапазонов,что перекрывало практически весь спектр частот,использовавшийся тактическими и морскими ЗРК вероятного противника..."(С.Мороз;Фронтовой бомбардировщик Су-24;изд. "Major",2001).
Вопросы?
Вот тут как раз Мороз и сморозил. :D Прочитай на странице 16 дальше по Х-58 он совершенно правильно пишет и упоминает Х-28 :confused:. Извини я эти ракеты в училище учил, а потом летал на Су-24/Су24м.
Факты можно привести? Особенно про "каждый самолет на заводе сделанный"?
Пожалуйста, обрати внимание на гусей. Видишь у некоторых самолётов антена маленькая? Это диапазон А\А штрих. Побольше диапазон В, самая большая С. Переделке не подлежит.Напимер в твоём любимом Морозе стр.66 левая фотка это диапазон С., а вот стр.62 фото 1,2,3,4 это диапазон В. стр 18 нижняя фотка диапазон А/А штрих тоже на стр.10 и 8.
А уж про ЭОВ Мороз отменно наморозил. :D
Естественно.Только может вы заодно на год посмотрите-30 лет прошло вообще то
Блин, честное слово не знал, что за последние 30 лет законы распространения радиоволн изменились. :confused:
Я не отрицаю наличие ОЭПС на Су-34, вот только пока не удалось рассмотреть где же она стоит, а отсюда вывод, мож это всё оружие не опробовано на Су-34? Или до серии ещё ой как далёко?
На Су-34 планируется установить комплекс "Платан"= это типа Кайры, но еще и с лазерным дальномером. Радара на самолете нет- так и не довели. Всего склепали 7 самолетов. Источник- инженеры НАПО
Программа на следующий год не финансируется, по крайней мере пока средств не выделено.
А что у "Кайры" дальномера нет? ;)
Т-10В-5 есть первая _серийная_ машина.
Что забавно, вторая - Т-10В-4 :) Ее просто собрали позже..
Каждый Су-24 как сделан на заводе под определённый диапазон так и каюк, поменять его нельзя. кстати диапазонов всего 4, из них А и А штрих совмещены. Учи матчасть.
Мне говорил инженер, обслуживавший Су-24, что по идее литеру станции можно было и в частях сменить. Просто это было очень сложно и долго, потому что надо было менять антенны, электронные блоки и пр. Поэтому в частях этим не занимались, а просто были 3 эскадрильи в полку на разные диапазоны.
Shturman
18.09.2002, 19:47
. Поэтому в частях этим не занимались, а просто были 3 эскадрильи в полку на разные диапазоны.
Самолёты по диапазонам не делили , в любой эскадрилье была смесь из самолётов разных диапазонов.
ЭКСПОЗИЦИЯ УОМЗ НА «RUSSIAN DEFENCE EXPO - 2001»
На проходящей в Нижнем Тагиле выставке «RUSSIAN DEFENCE EXPO - 2001» производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» (генеральный директор Эдуард Яламов) из Екатеринбурга представляет модернизированный образец авиационной прицельно-навигационной оптико-электронной системы САПСАН. Система предназначена для установки на самолетах Су-27, Су-30 и Су-34 с целью обеспечения высокоточного применения управляемого ракетно-бомбового вооружения.
Система САПСАН - малогабаритная базовая турель типа «шар» диаметром 34 сантиметра, оснащенная тепловизионным каналом и лазерным дальномером, что позволяет вести боевые действия круглосуточно. Базой для создания контейнеров турельного типа послужили ранее разработанные аналогичные изделия с внутрифюзеляжной подвеской, выводимой в набегающий поток при решении боевой навигационной задачи.
Как сообщил корреспонденту Агентства военных новостей представитель предприятия, конструкторы Уральского оптико-механического завода при создании электронной системы на подвесной турели учли, что сегодня находится в эксплуатации и намечен к модернизации большой парк летательных аппаратов, фюзеляж которых уже заполнен штатным оборудованием. По оценкам экспертов, использование аппаратуры для всепогодного круглосуточного ведения боевых действий в подвесном (внешнем) контейнере сокращает финансовые затраты на перевооружение.
Агентство военных новостей, 04.07.01
Shturman
19.09.2002, 20:11
Ну и ? Пора итоги подводить? :confused:
Shturman
03.10.2002, 21:35
А вот и итог:
Более 10 боевых самолетов и вертолетов проходят испытания в России
В России в настоящее время проводятся испытания 13 образцов авиационной техники военного назначения, сообщил "Интерфаксу-АВН" в четверг информированный источник в Министерстве обороны.
"Это, в частности, самолеты Су-30МКИ, Су-30МКК, Су-24МК (разработанные по государственным контрактам для инозаказчика), Су-30КН (инициативная разработка Иркутского авиационного производственного объединения), Су-27ИБ, Су-27УБМ, Су-25ТМ, модернизированные по требованиям ВВС", - сказал собеседник агентства.
Также испытываются вертолеты Ми-8МТКО, Ми-24ВК-1, Ми-24ПК-2, Ми-24ПН, Ка-50 и Ка-52, сообщил он.
Выполнение программы испытаний к настоящему времени составляет: Су-30МКК - 100%; Су-30МКИ - 30% (реализован режим "сверхманевренности" с помощью управляемого вектора тяги и определены точностные характеристики применения НАР - неуправляемых авиационных ракет и авиабомб); Су-30КН - 50% (в бортовой радиолокационной станции реализован режим "воздух- поверхность", оценена возможность применения управляемых ракет "воздух-поверхность", НАР, навигации с коррекцией от СНС - станции наземного слежения, выполнено боевое применение ракеты Х-31А по морской цели); Су-27ИБ - 30% (оценены режимы навигации, применения НАР и авиабомб, летно-технические характеристики); Су-27УБМ - 45% (состав оборудования соответствует Су-30КН); Су-24МК - 30% (оценены режимы навигации от СНС, точностные характеристики применения НАР и авиабомб, а также летно-технические характеристики самолета); Су-25ТМ - 25% (основные боевые режимы проверены в ходе госиспытаний Су-25Т, опытно-войсковой эксплуатации в Липецком центре боевого применения и переучивания летного состава фронтовой авиации и применения самолета Су-25Т на Северном Кавказе).
Объем выполнения программы испытаний вертолетов Ми-8МТКО, а также Ми-24ВК-1 и Ми-24ПК-2, в которых состав оборудования соответствует Ми-8МТКО, - 100%; Ми-24ПН -20% (оценены режимы навигации); Ка-52 - 10% (оценены летно-технические характеристики), сообщил собеседник агентства.
Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН "
Вот и получается , что всё оружие повешано для показухи, испытания по применению управляемого вооружения с Су-34 (Су-27 иб:confused: :confused:) даже не проводились, как можно говорить о каком то серийном производстве? :confused:
Позволю заметить, испытания Су-24МК практически закончились, скоро будет акт.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot