Просмотр полной версии : В Конго из самолета Ил-76 выпали 129 пассажиров
ReviZorro
09.05.2003, 17:53
В Конго из самолета Ил-76 выпали 129 пассажиров
Около 129 человек погибли в результате аварии самолета Ил-76 в Конго. Примерно через 45 минут после взлета на высоте около 2200 метров произошла разгерметизация салона, в результате чего все пассажиры выпали за борт, сообщает сайт телеканала Sky News.
В администрации аэропорта Киншасы сообщили, что выжили только члены экипажа из России, которым удалось развернуть и посадить самолет.
Грузовой Ил-76 выполнял рейс из Киншасы на западе Конго в Лубумбаши на юго-востоке страны. В числе пассажиров находились бойцы полицейских подразделений быстрого реагирования и их семьи. Начато расследование аварии.
http://www.lenta.ru/world/2003/05/09/plane/
:eek: :confused:
ЭТО КАК ВЫПАЛИ?????
Есть еще вот такое описание событий:
Как сообщил телеканал Sky-TV, авария произошла в четверг поздно вечером. Ил-76 выполнял внутренний рейс из Киншасы на западе страны в город Лубумбаши на юго-востоке страны.
Как сообщает телекомпания ВВС в результате разрушения створок задней рампы, произошла разгерметизация кабины и все пассажиры выпали за борт. В это время самолет находился на высоте около 2000 метров. Как сообщил источник в аэропорту Киншасы погибли более 120 человек находившихся на борту, в живых остались только члены российского экипажа. После аварии они сумели посадить самолет в Киншасе.
Как сообщает агентство Reuters со ссылкой на российского представителя в Киншасе, пожелавшего остаться неизвестным, на борту самолета находились 129 человек.
/Газета.Ru/
это грузовой самолёт, с большой "дверью" сзади. Эта дверь открылась.
вечером по ящику сказали что никто не пострадал, пилоты лично заявили, что посадили без жертв среди пасажиров и экипажа
Originally posted by Adm
это грузовой самолёт, с большой "дверью" сзади. Эта дверь открылась.
спасибо, уважаемый, про Ил-76 и дверь мы в курсе
Что-то мне не верится, что на высоте 2000м может произойти что-то ужасное при разгерметизации салона.
очередная газетная утка похоже..
http://www.gazeta.ru/2003/05/09/last85352.shtml
Что-то не демонстрируют интервью из больницы с пострадавшими.Или с пилотами.
А может после посадки когда пассажиры уже ушли на другой рейс или в помещение аэропорта, подбежал какой-нить замыленый журналюга и спросил, мол где пассажиры-то, ну а пилоты ему и сказали, мол выпали все :) ....
u_peter =) скорее так и было =))
хотя все газеты в Англии орут - Из русского самолета все выпали =)
Glass Eagle
10.05.2003, 23:57
1. "Около 129" это как? 128,324234 или 129,345345?
2. "...экипажа из России...", "...члены российского экипажа..." - сказано же было, что самолет хохляцкий, причем тут "экипаж из России"? Мне, как генетическому хохлу обидно это, чесслово.
3. С КАСАТКОй полностью согласен. По всем пунктам.
Все претензии не к уважаемым участникам форума, а к не уважаемым мною тупым казлам, именуемым борзоpizdцами.
Кстати, еще одни журналюги называли уже другую высоту - что-то типа 3200 метров.
Молодец, u_peter, хорошую версию придумал!!! :)
"Confusion over the death toll persisted.
Two officials at the international airport told The Associated Press that 129 people were feared dead. Later, a third official estimated the casualties were about half that, saying the exact figure may be difficult to determine because of an incomplete manifest. The officials spoke on condition of anonymity.
Seven people were confirmed dead and military helicopters searched the region for more casualties, said government spokesman, Kikaya Bin Karubi. He did not provide details but confirmed that those who died had been "ejected from the plane."
The plane, a Russian-built Ilyushin 76, lost its door about 45 minutes after takeoff Thursday night from Kinshasa.
"The door opened and the plane depressurized. Many were sucked out," said Kabamba Mbwebwe, a doctor who treated victims.
Nine survivors were treated for minor injuries and psychological trauma at Kinshasa General Hospital.
It was not known how many people were on the plane or whether they had seats or seatbelts. People in Africa often travel on modified cargo planes that have few seats, leaving most passengers to cram in among their belongings in the rear of the aircraft."
http://www.cnn.com/2003/WORLD/africa/05/10/congo.accident.ap/index.html
Да уна вчера весь день всё СМИ орало, что русские летали, пока из МИДа телега не пришла.
Выживший в аварии Ил-76: погибли около 250 человек
Один из выживших в аварии Ил-76, лейтенант полиции Илунга Мамбаса сообщил, что в результате разгерметизации салона и открытия люка грузового отсека погибло большое число его коллег.
Он рассказал, что упал и оказался прикрытым ящиками. Многие другие не успели схватиться за что-либо и были унесены мощным потоком воздуха за борт, сообщает Associated Press.
Украинская компания, владеющая самолетом продолжает утверждать, что никто не пострадал.
Мамбаса также сообщил, что самолет вылетел из Киншасы с 350 людьми на борту, включая 100 женщин и детей. Это означает, что погибли 250 человек, так как лишь около 100 человек вернулись живыми, после того, как экипаж развернул самолет и посадил его в Киншасе.
// "Газета.Ru"
Где правда?
Люди, видать, "незадекларированы" были...хм.
Вот и не хотят признать, что "левый" груз брали.
Африка - дело тонкое. Там 250 чел. в грузовичок, если надо, поместятся, а тут самолет с грузом. Ну и попросились за парочку алмазов...
Glass Eagle
11.05.2003, 23:51
Щас в новостях по ОРТ сказали, что "...выжившие боролись за жизнь в течение 2 с половиной часов, пока самолет не совершил посадку...". Причина борьбы за жизнь не названа - типа Ил с открытыми створками и аппарелью (или только створками?) болтало так, что пришлось держаться зубами? Как же он, бедненький, на посадку заходил, аж сел благополучно. Или все 2,5 часа из грузовой кабины в атмосферу дул поток со скоростью 500 км/ч?
Там нигде сделка не намечается по поставке крупной партии 76-х? В Китай, Индию? Которую нужно срочно опрочить и доказать, что С-5 лучче?
На иле как бы четыре створки + гермоперегородка: оч тяжело всё разом открыть.
А вот если он был загружен под потолок а ещё и негров на рампу 190 душ набилось - совсем другой разговор. Хотя когда пистолет к башке приставлен, то много не скажешь и не объяснишь, а там такие методы партийной работы практикуются.
Брехня всё по моему, или попытка журналюг оправдаться за собственную лажу, мол сначала все выпали, щас вот "выжившие" появились, ... вообщем тенденция на лицо. А где фотографии тел погибших, где интервью с "выжившими"... а так "...за парочку алмазов...", эти самые оборегены жюрналистам скажут все что ему надо: и что он убил призидента Кенеди, и что выжил после взрыва Челенджера, и что был на Луне.... и что выжил (ящиком придавило), при аварии на ИЛ-76.... :)
Ну, разве что все 120 или 250 пассажиров прямо на створках восседали... ;) В Ан-12 (десантный вариант) на 1200 створки как-то открывались, из 30 человек никто никуда не улетел. Гы.
ВОПРОС! Сколько (на вскидку) километров между Киншасой (склоняется так?) и Лубумбашу (шей??? Блин, хрен выговоришь).
Я тут летел на 154 из СПб в Мск. так пока эшелон не займешь-хрен встанешь. Можно, конечно расстегнуться, но как то забываешь =). На посадке тож самое: начиная со снижения до полной остановки ремни безопасности обязательны! Может африканцы пофигисты, но не думаю, что у пилотов есть желание вытаскивать из самолета людей со сломаными носами, руками, ногами...
"Вывалились" это как??? Это что же (пусть они (пассажиры) будут пристегнуты) пол провалился??? "ветром сдуло"-Разница давлений на высоте (пусть и 3 км) не такая уж и большая. Вон, недавно (года 3-4 назад) у МЧС'овского Ила люк задний просто отвалился и ничего. Все нормально. А упал, кстати, в 3 минутах ходьбы от дома моего деда. Он долго матерился, когда узнал, что рыбу в этом пруду можно сегодня не ждать. Все, что всплыло-уже было собрано.
Непонятно. Ребята туфту несут какую-то.
Там нигде сделка не намечается по поставке крупной партии 76-х? В Китай, Индию? Которую нужно срочно опрочить и доказать, что С-5 лучче?
Кажисть, это именно самая правильная версия.
Расследование аварии украинского Ил-76 в Конго не прояснило обстоятельств трагедии. Власти страны говорят о 14-ти погибших, очевидцы трагедии – о почти двух сотнях. Арендодатель – Украинская авиатранспортная компания – и вовсе опровергает сообщения о жертвах.
В небе над Конго произошла достаточно необычная авария. Вечером 8 мая у выполнявшего внутренний рейс Киншаса–Лубумбаши украинского Ил-76 открылся грузовой люк-рампа. Разгерметизация салона произошла на высоте более двух тысяч метров. Ее сразу же зафиксировал экипаж самолета, состоявший из бывших граждан СНГ, предположительно украинцев. Летчики произвели по меньшей мере три попытки герметизировать салон, но их усилия не увенчались успехом. Люк открылся полностью, и пассажиров начало буквально «высасывать» из салона. Закрыть рампу так и не удалось, экипаж принял решение вернуться в Киншасу, где Ил-76 благополучно приземлился примерно через 2 часа после взлета.
До сих пор нет ясности относительно количества находившихся на борту пассажиров. Известно, что украинский Ил-76 был зафрахтован конголезскими властями для перевозки полицейских сил быстрого реагирования ДРК. По сообщениям местных СМИ, полицейские летели в Лубумбаши вместе со своими семьями.
По сложившимся в некоторых африканских странах традициям пассажиров никто не считал. Поэтому по одним данным, в лайнере находились 200 человек, по другим – 350.
По сведениям «Би-Би-Си», на борту Ил-76 было 350 человек, включая 100 женщин и детей.
Поступает крайне противоречивая информация о числе погибших. Сразу после катастрофы власти Конго подтвердили гибель 14-ти человек, однако в понедельник следственные органы страны сообщили уже о 60-ти погибших. Официальные лица в аэропорту Киншасы говорят по меньшей мере о 129 погибших. При этом выжившие пассажиры утверждают, что счет погибшим нужно вести на сотни. Западные дипломаты, находящиеся в контакте с конголезскими властями, сообщают о 180 погибших.
Большинство спасшихся находятся сейчас в одном из госпиталей Киншасы. Они рассказывают, что, когда открылся грузовой люк, людей стало высасывать из салона, будто бы гигантским пылесосом. Из-за особенностей конструкции украинского транспортника полицейским и членам их семей было просто не за что зацепиться. В транспортном Ил-76 нет поперечных рядов кресел, а имеются лишь откидные стулья. Более того, при перегрузке (а именно о ней сейчас говорят следователи) многим пассажирам приходится сидеть прямо на полу. По свидетельству выживших пассажиров, они боролись за жизнь в течение почти двух часов – хватались за багаж, стулья и элементы конструкции. Двум полицейским удалось зацепиться за грузовик, стоявший на пути к люку и таким образом спастись. Меньше всего пострадали женщины и дети, так как они сидели ближе к носовой части и лишь слегка испытали силу атмосферного давления. И тем не менее у двух беременных женщин из-за паники случились выкидыши, сообщает Reuters.
Представители Украинской авиатранспортной компании (УАТК) по-прежнему опровергают информацию о жертвах.
Пресс-служба компании подтвердила лишь факт разгерметизации салона самолета при наборе высоты. Гендиректор УАТК Валерий Коновко убежден, что погибших вообще не было, и из люка самолета вывалился лишь багаж конголезских полицейских. «Доводы украинской стороны косвенно подтверждают независимые авиаэксперты. По их мнению, при имевшихся условиях полета (низкой высоте и постоянной скорости) перепад давления не мог быть большим. Примерно при таких условиях из военных транспортников десантируются парашютисты, считают специалисты. И тем не менее факт массовой гибели конголезцев уже мало кто оспаривает. По мнению тех же экспертов, пассажиров могли погубить массовая паника. По словам очевидцев, при разгерметизации, люди падали на землю, хватались друг за друга и в результате катились к люку. Определить причины трагедии предстоит специальной следственной группе. О начале ее работы объявил министр информации ДРК Кикайа бин Каруби.
/Газета.ru/
А я так скажу.. Вот я на 4000м. стоял в 1,5 метрах от хвостового люка Ан-28... И никуда не сдуло.
Даже была мысль закурить=))..
Originally posted by KiLLiR
А я так скажу. Вот я на 4000м. стоял в 1,5 метрах от хвостового люка Ан-28... И никуда не выпал. Даже была мысль закурить=))..
ты ж не куришь! ;)
Originally posted by KACATKA
ты ж не куришь! ;)
Кто не курит и не пьет в ГВФ не попадёт =)
Shturman
12.05.2003, 21:27
Во блин! А как десанты прыгают? да ещё в четыре потока...
хоть бы одну историю услышать как их высосало после открытия рампы
Если при наборе высоты, то самолет должен был иметь положительный тангаж. Уж не знаю в сколько градусов. А если в нем было действительно за 300 человек, то сидеть они должны были чуть ли не на головах друг у друга. И вплотную к створкам тоже. Створки открылись - они и посыпались. Держаться-то не за что, кроме как за соседа. Да и болтанка могла быть. А про "высасывание" - это им, скорее всего, от страха так показалось. Особенно если вспомнили какой нибудь фильм-катастрофу про самолет.
Originally posted by KACATKA
ты ж не куришь! ;)
Он не курит???
Да как он только не курит!!! :D
вот так... =( испортила парня Авиация..
Выглядит как трансформер - весь на железках. Курит. Еще небось и выпивать стал ;)
Не совсем понятно, как могло поместиться в ИЛ-76 350 человек, груз и еще грузовик? Ну разве что поставили вторую палубу, но тогда грузовик не лезет.
Чтобы выпасть из грузолюка в полете, надо открыть его полностью в десантное положение. То есть боковые створки открыты, центральная створка подтянута вверх, рампа в горизонтальном положении, а гермостворка повернута вверх из вертикального положения в горизонтальное. Значит произошло не просто случайное открытие отдельных створок, а полностью отработала программа открытия грузолюка. Получается, что было что-то типа замыкания в цепи управления грузолюком.
Да там вообще непонятно что произошло - вот это почитайте:
В результате разгерметизации грузового отсека самолета Ил-76 Минобороны Украины
во время выполнения внутреннего рейса в Демократической Республики Конго никто
не пострадал.
Об этом 13 мая заявил исполняющий обязанности командующего ВВС Демократической
Республики Конго полковник Нумба Нгуа Энок.
Таким образом, представитель вооруженных сил ДРК опроверг сообщения некоторых
СМИ, согласно которым в результате инцидента погибли более 120 человек.
В свою очередь, командир Ил-76 сообщил, что 8 мая на 40-й минуте полета на
высоте 7 км произошла разгерметизация кабины самолета, перевозившего по
маршруту Киншаса-Лумумбаши конголезских военных. С целью недопущения аварии
экипаж совершил экстренное снижение и развернулся к аэродрому в Киншасе.
Командир самолета отметил, что среди пассажиров самолета погибших и раненых
нет, перевозимый груз также не пострадал.
/Коммерсант/
Glass Eagle
13.05.2003, 23:46
У меня тоже "Коммерсанть" всегда вызывал большее уважение, чем газетка.ру (Я, правда, ни то, ни другое не читаю :D:D)
А чего так все вдруг взволновались за жизни конголеских военных и их семей:):cool:
Патриотизьм наверное:D
Просто опять во всем обвиняют русских. Самолет -русский, на украинском, а может и конголезском обслуживании, что там с экипажем -не знаю.. Может, просто кто-то сойти захотел кто-то.. Все-таки, это не космос.
Да, кстати в России Ил-76 не производят, завод в Ташкенте. Так что какому контракту вредит ложная информация - непонятно.
И с какого боку Ил-76 конкурент С-5??? У них же грузоподъемность чуть ли не вдвое отличается.
Информационный туман, окутавший ЧП, которое случилось 8 мая в небе Демократической Республики Конго (ДРК) с самолетом Ил-76, принадлежащим авиатранспортной компании Минобороны Украины, не развеялся и по сей день. Ясно одно: у взлетевшего из аэропорта Киншасы самолета с техникой и людьми на борту на высоте свыше 2000 метров (по другим данным - около 7000) открылся (или приоткрылся) грузовой люк, и экипаж вынужден был вернуться на столичный аэродром. Что случилось дальше, разные источники подают по-разному.
Произошла трагедия, число жертв которой может колебаться от 7 до 250 человек, сообщает со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс корпорация Би-би-си. Мощнейший вихрь, ворвавшийся в отсек, выбрасывал людей из самолета, словно букашек. Шокированные пассажиры, в том числе женщины и дети, хватались за все, что могло удержать их, но повезло не всем. Полные ужаса сцены обрисовали журналистам Ассошиэйтед Пресс выжившие участники этого кошмарного рейса - офицер конголезской полиции Иланга Мамбаза и сержант Кабмба Кашала. Мамбаза спасся лишь потому, что его завалило коробками. По его словам, в Лумумбаши (второй по величине город ДРК), куда направлялся транспортный самолет, летело около 350 человек, а после вынужденной посадки из самолета вышли не более 100. Сержант Кашала поведал журналистам, что самолет взлетал с неплотно зарытой рампой, в воздухе она распахнулась, и экипаж трижды пытался ее закрыть, но безуспешно.
Украинская сторона утверждает, что разгерметизация имела место, но ни люди, ни груз не пострадали. Вот сокращенная запись беседы корреспондента "НГ" с руководителем пресс-службы Минобороны Украины Константином Хивренко. К.Х.: "У меня на руках письменный доклад командира экипажа этого самого Ил-76, - это господин Волченко, - который докладывает, что среди членов экипажа и военнослужащих ДРК, которые следовали для участия в праздничных мероприятиях по поводу Дня революции, погибших и пострадавших нет. Груз, который перевозился, не поврежден, претензий со стороны заказчика не было предъявлено". Корр.: "Но это совершенно не стыкуется с сообщениями Би-би-си и данными западных информагентств". К.Х.: "Если бы такая катастрофа имела место, ее бы запечатлели на видео. Но обратите внимание: видеодоказательств нет". Корр.: "Заснять непредвиденное удается крайне редко". К.Х.: "Засняли бы последствия. Но на сегодняшний день ни Си-эн-эн, ни Рейтер, ни Би-би-си, ни другие мировые агентства ни единого видеокадра из Киншасы или ее окрестностей не представили". Корр.: "Вы упрекаете журналистов Би-би-си в недобросовестности?" К.Х.: "Я просто констатирую факт. Скажу больше: получен ответ на наш запрос исполняющего обязанности командующего ВВС ДРК полковника Нумба, который письменно подтвердил, что во время полета никто не пострадал. Это официальное лицо, представитель власти".
Получается, инцидент исчерпан? Но другой представитель власти, министр информации ДРК Кикая бин Каруби заявил украинской службе Би-би-си, что доподлинно можно говорить о гибели 14 пассажиров, однако число жертв может быть значительно большим. А министры иностранных дел Украины и ДРК Анатолий Зленко и Леонард Ше Окитунду начали переговоры по щепетильной теме. Конголезская сторона уведомила украинскую, что создана правительственная комиссия для расследования ЧП. При этом г-н Окитунду заявил, что "обнародование детальной информации было бы преждевременным".
Нет никаких сомнений в том, что украинская и конголезская стороны заинтересованы в сокрытии истинных масштабов ЧП. Если гибель сотен людей имела место, встанет вопрос о судьбе дальнейшего сотрудничества ДРК с украинскими военными. Но небогатой африканской стране менять авиаперевозчика невыгодно. По неофициальным данным, час работы украинского Ил-76 властям ДРК обходится в сумму около 5 тыс. долл., в то время как фрахт сопоставимых по грузоподъемности самолетов западных авиакомпаний стоит около 20 тыс. долл. Украина тоже не хочет терять позиции на африканском рынке.
Обеспокоены произошедшим и в России. Кровно заинтересованы разобраться в причинах происшествия специалисты Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина - ведь речь идет о репутации весьма известной на мировом рынке грузовых авиаперевозок машины. "За все время эксплуатации Ил-76 не было ни одного случая самопроизвольного открытия грузового люка в воздухе, - заявил корреспонденту "НГ" начальник отдела Владимир Агапов. - Здесь явно сработал не технический, а человеческий фактор". Специалисты авиакомплекса отмечают массу нарушений, которые допустил экипаж. "Грубейшее из них - присутствие на борту сотен людей, - сказал корреспонденту "НГ" один из собеседников. - Никакого пассажирского варианта на самолете быть не может. Полетное руководство разрешает перевозку только шести человек, сопровождающих груз". Грузовой люк, по его словам, мог открыться только из-за нарушений - либо неправильно проведена загрузка, либо люк закрывали неспециалисты. Мог ли самолет взлететь с неплотно закрытой рампой? "Мог, - подтвердил наш эксперт. - Но на пульте у командира об этом имелась бы информация, и он не имел права взлетать, не устранив неполадку".
Есть и еще одна версия, на которую осторожно намекают как в Киеве, так и в Москве. Не исключено, что ЧП подстроено теми, кто стремится выжить с африканского рынка авиаперевозчиков из стран бывшего СССР. "Дискредитировать нашу технику в глазах делового мира - главная их задача, - это мнение одного из специалистов АК им. С.В. Ильюшина. - Любое ЧП подобного рода работает на наших конкурентов".
/Независимая газета/
красочно. а когда в детстве смотрели служу советскому союзу, там кадры бывали и изнутри 74 или 12. никто не замечал, что десантников ветром шквальным выковыривало в открытую рампу из голимого салона? я вот не заметил. в основном для показухи сами разбегались и сигали. а в реале говорят вообще задние (для строя, ака передние по ходу судна) толпу толкают, чтобы никто не отмазался от прыжка?
проще, кстати, десантников и спросить о климатических условиях внутре грузовока с октрытой рампой. ну мож дощ какой, али шторм?
В африке украинцам конкуренты только молдаване, даже не русские.
Учитывая скорость открытия грузолюка и необходимые операции которые нужно произвести во время его открытия автоматике получаем, что давление внутри грузового отсека достаточно плавно сравняется с забортным и никаких вихрей быть не может. И вообще рампа открывается против потока, причем приспособлена для открытия в полете.
Вывод: пургу гонит Би-Би-Си.
Ну если они в самолетах летают так же как и ездят на поездах, то +-100 там и заметно не будет
http://cooler.it/lt/livet_kongo6.jpg
Nelgeron
14.06.2003, 23:18
проще, кстати, десантников и спросить о климатических условиях внутре грузовока с октрытой рампой. ну мож дощ какой, али шторм? [/B][/QUOTE]
Каунасская дивизия ВДВ, 1985-87гг., срочная служба. 8 прыжков с Ил-76 с высоты от 800 до 1200 м. При открытии рампы и задней гермоперегородки практически никакого препада даления не ощущалось, единственное, что при открытии боковых дверей начинали гулять сквозняки и самолет немного колбасило.
По поводу того, что там кого-то высасывало - насмотрелись боевиков. На высоте 2000 м перепад давления недостаточно сильный для эффекта высасывания, к тому же в салоне при наборе высоты воздушное давление держится ниже, чем на уровне моря. Если же рампа и гермоперегородка открылись на высоте 7000м ни о каких т.н. выживших очевидцах речи быть не может, с такой высоты привезли бы одни трупы. Так что по любому пургу гонят господа.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot