Просмотр полной версии : скос потока
Объясните, пожалуйста, что такое "скос потока" и как он влияет на сопротивление профиля (только если можно попонятнее, ... попопулярнее :)
Хорошо. На пальцах :)
Скос потока - это проявление вязкости воздуха. Представь, что на крыло горизонтально набегает поток. А само крыло установлено с некоторым углом атаки. Создавая подъемную силу, крыло несколько отклоняет поток воздуха вниз. Причем не только непосредственно над/под крылом, но и за ним. Сходящий с крыла поток увлекает за собой и окружающие массы воздуха. В результате на стабилизатор (в частности), стоящий за крылом, попадает уже не горизонтальный, а отклоненный вниз поток. Это изменяет его (стабилизатора) местный угол атаки со всеми вытекающими отсюда изменениями его подъемной силы, сопротивления и момента. Можно (и нужно) учесть этот скос и немного переставить стабилизатор носком вверх, и тогда почти ничего не изменится. За исключением того, что поток не только отклоняется, но и немного тормозится. Но это уже другая история ;)
т.е. сопротивление самого профиля, создавшего этот скос, не увеличивается?
С этим сложнее, т.к. на дозвуке этот скос влияет и на обтекание самого профиля - истинный угол атаки уже не тот.
Да? А что там на сверхзвуке происходит?
Если подъемная сила перпендикулярна НАБЕГАЮЩЕМУ потоку, то как этот скос может на нее влиять? Он же за крылом... (в книжке, в которой я интересовалась этим вопросом, нарисована картинка, по которой истинный угол атаки крыла уменьшается на угол скоса потока, соответственно под.сила также уменьшается,
а вот почему это так происходит мне не совсем понятно)
Да? А что там на сверхзвуке происходит?
Если подъемная сила перпендикулярна НАБЕГАЮЩЕМУ потоку, то как этот скос может на нее влиять? Он же за крылом... (в книжке, в которой я интересовалась этим вопросом, нарисована картинка, по которой истинный угол атаки крыла уменьшается на угол скоса потока, соответственно под.сила также уменьшается,
а вот почему это так происходит мне не совсем понятно)
1. На сверхзвуке возмущения потока не передаются по нему вперед, т.е. не оказывают влияние на поток до тела. В отличие от дозвука, когда возмущения потока "уходят" и вперед по потоку.
2. Подъемная сила перпендикулярна набегающему потоку, а из-за скоса потока за крылом на дозвуке набегающий поток ОТКЛОНЯЕТСЯ. Из-за этого подъемная сила тоже отклоняется.
3. Ты смотри глобальнее, т.е. не только на профиль, но и рядом - поток снизу поджимается, уходит вниз. И та часть потока, которая дальше от крыла обтекает ближерасположенные слои потока, обтекает уже не исходный профиль, а тело, которое как бы "образуется" профилем+отклоненным потоком.
Посмотри информацию по струйному закрылку - можте там понятнее станет.
З.Ы. сорри за примитивизм и отстуствие иллюстраций - мышкой рисую ужасно и долго, а закидывать терминами тоже имхо бесполезно.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot