Phantom
12.05.2003, 14:26
Развитие в Омске производства военно-транспортного самолета Ан-70 на базе аэрокосмического объединения "Полет" будет продолжено. Противником этого проекта выступал главком ВВС Владимир Михайлов, лоббировавший Ил-76МФ, но омскому губернатору Леониду Полежаеву удалось заручиться поддержкой на более высоком уровне - президентском.
Ан-70 по сравнению с Ил-76 МФ имеет меньшую скорость (800 км/ч против 850) и дальность полетов (до 4 тыс. км против 4,5 тыс.), но способен взлетать с коротких (600-800 м) грунтовых площадок и благодаря более широкому фюзеляжу брать на борт крупногабаритную военную технику. Кроме того, двигатели Ан-70 на 30% экономичнее, чем у его конкурента. Однако, по расчетам Минобороны, Ан-70 окажется дороже Ил-76МФ примерно на треть.
Начатая в прошлом году на "Полете" подготовка к серийному выпуску Ан-70 оказалась под вопросом после негативных высказываний Владимира Михайлова: главком лоббировал модернизированный вариант самолета Ил-76МФ. По его мнению, Ан-70 "морально устарел, при испытаниях имел слишком много отказов двигателей и обладает повышенной шумностью". В марте текущего года Михайлов направил руководству "Полета" письмо с рекомендацией приостановить подготовку к серийному выпуску Ан-70.
Омские авиастроители уже вложили в подготовку лайнера несколько десятков миллионов рублей, в том числе взятых в кредит. Областные власти также оказали поддержку "Полету", реструктуризировав в конце 2002 года задолженность предприятия перед бюджетом в размере 300 млн рублей. Поэтому инициатива главкома ВВС была воспринята в Омске в штыки. К тому же уже обозначились внутренний и внешний рынки сбыта Ан-70. Нужды Минобороны РФ оцениваются в 165 самолетов, а Украина готова до 2017 года купить 60 машин. Заинтересованность в приобретении Ан-70 сегодня выказывают также Чехия, Китай и Индия. Предполагается, что продажа даже 20 машин сможет обеспечить начало массового производства Ан-70. На российском рынке проект готов поддержать крупный грузоавиаперевозчик - компания "Волга-Днепр".
На "Полете" не исключают, что Владимир Михайлов отстаивает интересы предприятий-конкурентов, в частности, Воронежского самолетостроительного объединения. Однако Леонид Полежаев показал себя более умелым лоббистом. В апреле текущего года, во время визита в Омск Владимира Путина губернатору удалось поговорить с президентом по поводу Ан-70. В результате, по словам представителя "Полета" Николая Калягина, Михаил Касьянов отдал распоряжение Минобороны и Минфину к июню подготовить все документы, необходимые для финансирования программы производства Ан-70.
Кроме того, позиции омских авиастроителей были подкреплены словами Путина на пресс-конференции во время его визита на Украину. "Мы уже инвестировали в этот проект немалые средства, и нам очень хотелось бы, чтобы он был завершен", - ответил президент на вопрос о выпуске Ан-70.
/Континент "Сибирь"/
Ан-70 по сравнению с Ил-76 МФ имеет меньшую скорость (800 км/ч против 850) и дальность полетов (до 4 тыс. км против 4,5 тыс.), но способен взлетать с коротких (600-800 м) грунтовых площадок и благодаря более широкому фюзеляжу брать на борт крупногабаритную военную технику. Кроме того, двигатели Ан-70 на 30% экономичнее, чем у его конкурента. Однако, по расчетам Минобороны, Ан-70 окажется дороже Ил-76МФ примерно на треть.
Начатая в прошлом году на "Полете" подготовка к серийному выпуску Ан-70 оказалась под вопросом после негативных высказываний Владимира Михайлова: главком лоббировал модернизированный вариант самолета Ил-76МФ. По его мнению, Ан-70 "морально устарел, при испытаниях имел слишком много отказов двигателей и обладает повышенной шумностью". В марте текущего года Михайлов направил руководству "Полета" письмо с рекомендацией приостановить подготовку к серийному выпуску Ан-70.
Омские авиастроители уже вложили в подготовку лайнера несколько десятков миллионов рублей, в том числе взятых в кредит. Областные власти также оказали поддержку "Полету", реструктуризировав в конце 2002 года задолженность предприятия перед бюджетом в размере 300 млн рублей. Поэтому инициатива главкома ВВС была воспринята в Омске в штыки. К тому же уже обозначились внутренний и внешний рынки сбыта Ан-70. Нужды Минобороны РФ оцениваются в 165 самолетов, а Украина готова до 2017 года купить 60 машин. Заинтересованность в приобретении Ан-70 сегодня выказывают также Чехия, Китай и Индия. Предполагается, что продажа даже 20 машин сможет обеспечить начало массового производства Ан-70. На российском рынке проект готов поддержать крупный грузоавиаперевозчик - компания "Волга-Днепр".
На "Полете" не исключают, что Владимир Михайлов отстаивает интересы предприятий-конкурентов, в частности, Воронежского самолетостроительного объединения. Однако Леонид Полежаев показал себя более умелым лоббистом. В апреле текущего года, во время визита в Омск Владимира Путина губернатору удалось поговорить с президентом по поводу Ан-70. В результате, по словам представителя "Полета" Николая Калягина, Михаил Касьянов отдал распоряжение Минобороны и Минфину к июню подготовить все документы, необходимые для финансирования программы производства Ан-70.
Кроме того, позиции омских авиастроителей были подкреплены словами Путина на пресс-конференции во время его визита на Украину. "Мы уже инвестировали в этот проект немалые средства, и нам очень хотелось бы, чтобы он был завершен", - ответил президент на вопрос о выпуске Ан-70.
/Континент "Сибирь"/