Вход

Просмотр полной версии : и15 (3) vs и16



operok
13.05.2003, 14:41
Так и должно быть или пилот чайки "лопух"?

===
Некоторые советские и российские исследователи полагают, что появление на Халхин-Голе истребителей И-153 "Чайка" позволило советским авиачастям в дополнение к И-16 получить воздушное оружие, которое превосходило японские истребители. Эта точка зрения представляется явно преувеличенной.

Одним из доказательств этому служит показательный воздушный бой, проведенный в начале августа между командиром 22 ИАП Г.К.Кравченко и командиром группы И-153 полковником Кузнецовым. При первом сближении уже на третьем вираже И-16 зашел в хвост "Чайке", при втором - это произошло уже через два виража.
===
[источник] (http://www.airforce.ru/history/khalkin-gol/index.htm)

-mart-
13.05.2003, 15:54
ну и?

190 тоже может и16 в хвост зайти ;) правда потом скопытиться

что там дальше пишут? ;)

operok
13.05.2003, 16:04
Originally posted by -mart-
ну и?

190 тоже может и16 в хвост зайти ;) правда потом скопытиться


После лобового схождения? Не смеши.

operok
13.05.2003, 16:05
YoYo, даставай свой калькулятор!

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
13.05.2003, 16:52
В ишаке Фабель сидел , и читил на закрылках :)

operok
13.05.2003, 17:49
Может задняя центровка и16 виновата? При одинаковом весе, моторе, но в полтора раза меньшей площадью крыльев и другой центровкой может ли моноплан за несколько кругов перевиражить биплан?

Hammer
13.05.2003, 18:38
Originally posted by operok
Может задняя центровка и16 виновата? При одинаковом весе, моторе, но в полтора раза меньшей площадью крыльев и другой центровкой может ли моноплан за несколько кругов перевиражить биплан?

Задняя центровка вряд ли поможет в установившемся вираже.
Вот резко пойти в вираж или довернуть это да, должна способствовать . Но если брать за основу данные музея OM то время виража 12 сек против 18 сек у И-16.

mongol
13.05.2003, 22:07
Мне кажется,
что пилоты в реале все таки так не летали, как мы летаем в онлайн. Перегрузки, стрём убиться и всё такое не позволяли сделать то, что мы тут вытворяем. Отсюда и недоразумения при сравнении игры и данных ТТХ.
Тем более когда приводятся воспоминания очевидцев, кто там сидел за штурвалом, и чего собственно произошло....

З.Ы. Эта ошибка должна быть при сравнении,
ещё один зы. прицеливание в вираже(в игре и в реале)?
Shift F1 -это не чит?

Yo-Yo
14.05.2003, 01:34
Originally posted by operok
Может задняя центровка и16 виновата? При одинаковом весе, моторе, но в полтора раза меньшей площадью крыльев и другой центровкой может ли моноплан за несколько кругов перевиражить биплан?

Ни в жисть. 12 у И-153 и 15-16 (не 18!) у И-16 с 920 л.с.

Возможно, что И-16 не честно виражил, а делал (простите за нескромность :)) Yo-Yo.
И -153 виражит на 200 км/ч, И-16 на 250.

AZone
14.05.2003, 01:53
а кто знает что-нибудь про И-17? Вроде, его даже выпускали какое-то время...

ir spider
14.05.2003, 04:39
2 Монгол-они ещё покруче летали, кто жить хотел. На И-16 на спор из 12 витка штопора, в 50 метрах выйти.... Надо уметь.
В вираже надо стрелять из под капота.Ф1 чит ещё какой.

RB
14.05.2003, 05:09
Originally posted by IR Spider
2 Монгол-они ещё покруче летали, кто жить хотел. На И-16 на спор из 12 витка штопора, в 50 метрах выйти.... Надо уметь.
В вираже надо стрелять из под капота.Ф1 чит ещё какой.

Если это правда (без преувеличения) то спор был глупым да и пилоту повезло...

RR_Kopf
14.05.2003, 05:40
Стрелять из под капота? Я вот пытался да не знаю до сих пор попал или нет:)

Hammer
14.05.2003, 10:26
Originally posted by Yo-Yo
Ни в жисть. 12 у И-153 и 15-16 (не 18!) у И-16 с 920 л.с.

Возможно, что И-16 не честно виражил, а делал (простите за нескромность :)) Yo-Yo.
И -153 виражит на 200 км/ч, И-16 на 250.

А вот скажи как у И-16 и И-153 было со скороподьемностью
неужели И-16 в этом плане фоку делал ?
и кстати неплохо бы насчет набора скорости на пикировании м максимальной скорости на пикировании узнать а то что то мне слабо верится в возможность 830км/ч на И-16 при пикировании.

Paul_II
14.05.2003, 11:01
Originally posted by AZone
а кто знает что-нибудь про И-17? Вроде, его даже выпускали какое-то время...

Никто его не выпускал. Был опытная серия из нескольких штук, один из которых на выставке во Франции показали, да и все. Переходная модель, просто Поликарпов пробовал себя в рядных двигателях жидкостного охлаждения, но 180-й делал опять со звездой, как и И-15 и И-16...

Paranoid
14.05.2003, 13:55
Добавка про И-17:
Самое главное (ИМХО) - на нем отработали схему с размещением пушки в развале цилиндров движка.
А из этого движка (И-С***, потом лицензию купили) получились М-100 и т.д.
Т.о., для Яковлева и Лавочкина уже было подготовлено решение "мотор-пушка".

Yo-Yo
14.05.2003, 15:29
Originally posted by Hammer
А вот скажи как у И-16 и И-153 было со скороподьемностью
неужели И-16 в этом плане фоку делал ?
и кстати неплохо бы насчет набора скорости на пикировании м максимальной скорости на пикировании узнать а то что то мне слабо верится в возможность 830км/ч на И-16 при пикировании.

Если не ошибаюсь, И-16 имел 15-16 м/с, т.е. примерно, как 190-й. Но у первого набор был на 200 км/ч, у второго на где-то на 275-280. Делайте выводы.

KACATKA
14.05.2003, 15:38
mongol, Shift+F1 не чит

Hammer
14.05.2003, 19:58
Originally posted by Yo-Yo
Если не ошибаюсь, И-16 имел 15-16 м/с, т.е. примерно, как 190-й. Но у первого набор был на 200 км/ч, у второго на где-то на 275-280. Делайте выводы.

По музею OM фока 6 мин с чем то до 5км И-16 за 5.7 мин
Но интересней узнать как быстро на пикировании фока должна отрываться от ишака ?

IMHO самое правильно имея Ишака на хвосте разгоняться на крутом пикировании на фоке до 600-700 км/ч после чего уходить вверх Ишак после такого должен быть сильно ниже онскорость плохо набирает в пикировании да и теряет быстро.
На сегодня в ЗС такое не реально отрыв идет очень медленно Ишак успевает решето из фоки есче на пикировании сделать.
Вот и хотелось бы выяснить на сколько реально то что сейчас в ЗС ?

Yo-Yo
14.05.2003, 22:06
Давайте дождемся патча, сейчас бессмысленно уже критиковать ЗС...

Hammer
15.05.2003, 08:10
Originally posted by Yo-Yo
Давайте дождемся патча, сейчас бессмысленно уже критиковать ЗС...

Главное чтобы не получилось что исправят то что нормально а что криво оставят :(
Например никто не требует виража FW-190A ка у Яков в реальности его главное преимущество как Bf-109G и P-47 это
лутчшее сохранение энергии на пикировании в сравнении с Як- и Ла у нас же сейчас Як-3 держит ее лутчше чем Bf-109G14 да при его вираже то это настоящий убер.

Но в целом я согласен с вами сейчас бесполезно что либо есче говорить, тем более что OM все равно не слышит :(
Буду сильно надеяться что с патчем нас не ждут очередные "чудеса на виражах"

ir spider
15.05.2003, 08:30
2 RB Не знаю правда или нет, меня там небыло но вот что пишет Ворожейкин А. В. Истребители. М.: Воениздат, 1961.

Одно время у нас, молодых летчиков, сложилось мнение, что И-16 очень строг в управлении и может на любой высоте и скорости непроизвольно свалиться в штопор. Василий Васильевич с нами не согласился. Нет, твердо возразил он, этот самолет, как никакой из всех предшествующих, послушен воле человека. Только И-16 любит, чтобы его хорошо понимали. Тогда он готов делать все безотказно. Летчик не может жить в дружбе с самолетом, если он не постиг всех его капризов.
И вот каким образом подтвердил Василий Васильевич свои слова.
Набрав над аэродромом столько высоты, сколько нужно для выполнения тринадцати витков, и поставив нос машины в направлении посадочного «Т», он ввел И-16 в штопор. Весь аэродром замер, когда его самолет с быстротой, едва позволявшей вести отсчет, стал выписывать вертикально к земле виток за витком: семь, десять, двенадцать .. Казалось, катастрофа неизбежна. Но умелая рука, подчинявшая себе все движения самолета, без секундной доли промедления прекратила головокружительное вращение на тринадцатом (чертова дюжина!) витке и вывела машину. Вслед за тем с высоты не более пяти метров он пошел на «петлю», описал ее, снова кверху, делая восходящие бочки; потом, медленно опустив нос, выключил мотор и после одного витка спирали приземлился точно у посадочного знака...

Извините про Shift+F1 чёта я прогнал, сначала подумал про контрол+Ф1 по запарке. А Shift+F1 сам постоянно пользуюсь (джойс Х-45 позволяет всё на себа забить), смысл в том что не видно самолеты когда они за элементами переплёта фонаря, человек в реале имеет бинокулярное зрение+возможность в широких пределах двигать головой в кабине, удобно когда надо посмотреть вниз, плюс некоторые ракурсы спереди на "слепых" мессерах, неудобно смотреть назад т.к. затылок как-бы прижат к заголовнику, когда надо стрелять нажимаешь смотреть через прицел. Да, летаю тока на немцах так- что на русских может не много отличаться.

2 Копф Ты если попал, потом надпись увидишь-"самолет пративника уничтожен" :-)), в реале на мессерах, тем более с МК-108, при стрельбе рекомендовали бить из под капота. Это сложно, но можно. В инете постоянно пользую, горят как милые.

operok
15.05.2003, 10:04
А скорость крена у кого должна быть больше? У биплана и153 или у моноплана и16? Кто быстрее бочку скрутит?

badger
15.05.2003, 17:02
Originally posted by Hammer
Но если брать за основу данные музея OM то время виража 12 сек против 18 сек у И-16.

18 сек - это у самых тяжелых, пушечных, если смотреть таблицу у Маслова (http://militera.lib.ru/tw/maslov/02.html) видно что для пулемётных было и 16 нормой(при 12 секундах у пилотажных, без вооружения).

Так что видимо будет справедливо принять что у данного И-16 время виража было скорее в районе 16 секунд.

deCore
16.05.2003, 02:42
2 badger
А что, пушечные Ишаки были тяжелее пулеметных (с полным БК, разумеется)?

В сети в таблицах всяких у типов 18 и 24 взлетный вес одинаковый, а то у типа24 и поменьше будет, но там всякая хрень написана, верить страшно.

Например, не понимаю, почему при одинаковых массах и размерах, но с разными двигателями (М62 и М63) у разных типов ишаков одинаковые ЛТХ получаются...

RB
16.05.2003, 03:53
Originally posted by IR Spider
[B]2 RB Не знаю правда или нет, меня там небыло но вот что пишет Ворожейкин А. В. Истребители. М.: Воениздат, 1961.

Одно время у нас, молодых летчиков, сложилось мнение, что И-16 очень строг в управлении и может на любой высоте и скорости непроизвольно свалиться в штопор. Василий Васильевич с нами не согласился. Нет, твердо возразил он, этот самолет, как никакой из всех предшествующих, послушен воле человека. Только И-16 любит, чтобы его хорошо понимали. Тогда он готов делать все безотказно. Летчик не может жить в дружбе с самолетом, если он не постиг всех его капризов.
И вот каким образом подтвердил Василий Васильевич свои слова.
Набрав над аэродромом столько высоты, сколько нужно для выполнения тринадцати витков, и поставив нос машины в направлении посадочного «Т», он ввел И-16 в штопор. Весь аэродром замер, когда его самолет с быстротой, едва позволявшей вести отсчет, стал выписывать вертикально к земле виток за витком: семь, десять, двенадцать .. Казалось, катастрофа неизбежна. Но умелая рука, подчинявшая себе все движения самолета, без секундной доли промедления прекратила головокружительное вращение на тринадцатом (чертова дюжина!) витке и вывела машину. Вслед за тем с высоты не более пяти метров он пошел на «петлю», описал ее, снова кверху, делая восходящие бочки; потом, медленно опустив нос, выключил мотор и после одного витка спирали приземлился точно у посадочного знака...

Обалдеть можно :eek: Это больше похоже на попытку самоубийства ..

Biotech
16.05.2003, 06:20
2 RB:
Ха-ха! Я не буду про западный и восточный менталитет, ибо флейм. Но для меня смысл действий Ворожейкина очевиден и очевиднее некуда - это воспитание подопечных. Пример мужества, самоообладания, мастерства и, главное, потрясающая демонстрация реальных возможностей машины. Победа над страхом. Победа не Ворожейкина, а тех летчиков, которые смотрели. Это они после такой демонстрации будут знать, на что способна эта машина в умелых руках. А Ворожейкин это и так знал.
А теперь представь, какую чудовищную ответственность он на себя взял, демонстрируя этот трюк. Ведь если бы он разбился, какое моральное потрясение испытали бы летчики и как бы это сказалось на их духе - ведь если такой ас не совладал с машиной, куда уж им-то. Но Ворожейкин на это пошел, возложив на себя чудовищную ответственность. Для меня его подвиг главным образом в этом состоит, а не в том, что он филигранно управлял с машиной.
Есть лихачество, а есть героизм. Для меня героизм Ворожейкина в этом примере очевиден.

Biotech
16.05.2003, 06:26
Прошу прощения, я, конечно же имел в виду не Ворожейкина, а В.В. Гугашина.
Позорище :)

Hammer
16.05.2003, 08:34
Originally posted by RB
Обалдеть можно :eek: Это больше похоже на попытку самоубийства ..
А чем тогда по вашему следует считать работы испытателей или пилотажников типа Витезей ? Им то такое приходится делать чаще.

ir spider
16.05.2003, 11:03
Я ещё что-то такое про P-39 у Покрышкина читал. Просто вопрос был про то что дескать летчики хуже вирпилов летали, т.к. высоты или смерти боялись, нифига спирту тяпнут и вперед за орденами...

badger
16.05.2003, 13:39
Originally posted by RB
Обалдеть можно :eek: Это больше похоже на попытку самоубийства ..

Скорее свидетельство уверенности в своих возможностях.
Видимо не раз и не два отрабатывал.

Hammer
16.05.2003, 13:54
Originally posted by IR Spider
Я ещё что-то такое про P-39 у Покрышкина читал. Просто вопрос был про то что дескать летчики хуже вирпилов летали, т.к. высоты или смерти боялись, нифига спирту тяпнут и вперед за орденами...
Зато ФМ более реалистичная и джои куда круче 8))))

badger
16.05.2003, 14:01
Originally posted by deCore
2 badger
А что, пушечные Ишаки были тяжелее пулеметных (с полным БК, разумеется)?


Судя по таблице у Маслова - не всегда. Видимо зависело ещё от состава дополнительного оборудования.


Originally posted by deCore

В сети в таблицах всяких у типов 18 и 24 взлетный вес одинаковый, а то у типа24 и поменьше будет, но там всякая хрень написана, верить страшно.


Ну в сети всё написать могут, если не скан печатного издания компетентного автора. Маслова, насколько я знаю, относят к вполне компетентным.


Originally posted by deCore

Например, не понимаю, почему при одинаковых массах и размерах, но с разными двигателями (М62 и М63) у разных типов ишаков одинаковые ЛТХ получаются...

Ну М62 и М63 не так уж сильно и различаються.
А что - совсем одинаковые ЛТХ? Или только по отдельным параметрам совпадения?

deCore
16.05.2003, 19:05
2 badger

Я кое-чего напутал, пока по памяти писал (тип 18 и таи 29)...

Например, на http://www.airwar.ru/enc/fww2/i16-24.html, если сравнить разные типы Ишаков, то возникают непонятки.
Например, типы 18 и 24 там различаются двигателем и на 50кг по взлетной массе.
Причем, тип 18 несколько превосходит по скорости тип 24, и сильно превосходит его в скороподъемности... В качестве вооружения типа 24 указаны ШКАСы...

RB
16.05.2003, 19:42
Originally posted by Biotech
2 RB:
Ха-ха! Я не буду про западный и восточный менталитет, ибо флейм. Но для меня смысл действий Ворожейкина очевиден и очевиднее некуда - это воспитание подопечных. Пример мужества, самоообладания, мастерства и, главное, потрясающая демонстрация реальных возможностей машины. Победа над страхом. Победа не Ворожейкина, а тех летчиков, которые смотрели. Это они после такой демонстрации будут знать, на что способна эта машина в умелых руках. А Ворожейкин это и так знал.
А теперь представь, какую чудовищную ответственность он на себя взял, демонстрируя этот трюк. Ведь если бы он разбился, какое моральное потрясение испытали бы летчики и как бы это сказалось на их духе - ведь если такой ас не совладал с машиной, куда уж им-то. Но Ворожейкин на это пошел, возложив на себя чудовищную ответственность. Для меня его подвиг главным образом в этом состоит, а не в том, что он филигранно управлял с машиной.
Есть лихачество, а есть героизм. Для меня героизм Ворожейкина в этом примере очевиден.

Откуда вы взяли этот западный менталитет? Дело совсем не в этом а в человеке. Есть у меня знакомые которые такие штучки вытворяют что мороз по коже. Один в штопор загнал DC-3, другой с гор пыль стряхивает и т.д. дело не в этом. Просто есть количество вещей которые жизнь и природа в конце концов удача прощает - но не всем. Некоторые единицы выживают становятся героями нo тысячи других разбившихся не попадают на станицы книг и не используются для агитации..

Я точно так же восхищаюсь такими пилотами но просто знаю тысячи других которые при такиже обстоятельствах погибли ...

RB
16.05.2003, 19:45
Originally posted by Hammer
А чем тогда по вашему следует считать работы испытателей или пилотажников типа Витезей ? Им то такое приходится делать чаще.

У меня отец был летчиком испытателем более 20 лет. Если я Вам расскажу сколько людей побилось которых я лично знал не говоря уже о других Вы будешь в шоке.

Не надо песен (c) СОВА