Просмотр полной версии : Выпустникам МАИ.ХАИ.КАИ и просто спецам.
Помогите разобратся со следующей задачкой:
планер совершает горизонтальный полет,отриммирован строгого "в горизонт",отклоняем оба элерона в верх ,какая дальнейшая его траектория полета?В управление по тангожу при этом не вмешиваемся. Может кто из вас оргументированно описать ее?
Прошу ответить плиз,очень надо. :confused:
Ваш Кузьмич.
Помогите разобратся со следующей задачкой:
планер совершает горизонтальный полет,отриммирован строгого "в горизонт",отклоняем оба элерона в верх ,какая дальнейшая его траектория полета?В управление по тангожу при этом не вмешиваемся. Может кто из вас оргументированно описать ее?
Прошу ответить плиз,очень надо. :confused:
Ваш Кузьмич.
Два элерона вверх это очень плохо #:D
http://www.howstuffworks.com/airplane.htm ;)
По танго-жу эт здорово! Эт Ты юморист!
А чем эт Ты оба элерона отклонил?
Расскажи,пожалуйста!
О себе:
Закончил МАИ 1й факультет(самолётостроение),а про такое не слышал!
(А у планера траектория будет такая - когда Ты оба элерона отклонишь - у него отвалится.
Ну,далее,как всегда - пике с набором высоты,и выход на глистсаду правого дутика... :D
Ага:rolleyes:
И шоб руль направления в разные стороны:rolleyes:
Высота 20 метров, прохожу дальний привод:)
И закрылки надо на 30 градусов вверх не забыть:) А-то планер без них никак
Ага:rolleyes:
И шоб руль направления в разные стороны:rolleyes:
Высота 20 метров, прохожу дальний привод:)
И закрылки надо на 30 градусов вверх не забыть:) А-то планер без них никак :D
http://www.najaco.com/humor/cartoons/pictures47/13.jpg
Помогите разобратся со следующей задачкой:
планер совершает горизонтальный полет,отриммирован строгого "в горизонт",отклоняем оба элерона в верх ,какая дальнейшая его траектория полета?В управление по тангожу при этом не вмешиваемся. Может кто из вас оргументированно описать ее?
Прошу ответить плиз,очень надо. :confused:
Ваш Кузьмич.
Что вызывает отклонение элерона на одной половине крыла? Правильно, уменьшение подъемной силы на этой половине.
А что вызовет отклонение элерона на другой половине крыла? Тоже самое.
А если одновременно? Уменьшится подъемная сила, её станет не хватать для горизонтального полета (вес-то тот же).
Но с другой стороны - надо смотреть, как изменится mz? А то ведь и в набор планер может пойти (но скорее просто выйдет на большие углы, но из падения Cy вверх не полезет).
По танго-жу эт здорово! Эт Ты юморист!
А чем эт Ты оба элерона отклонил?
Расскажи,пожалуйста!
О себе:
Закончил МАИ 1й факультет(самолётостроение),а про такое не слышал!
(А у планера траектория будет такая - когда Ты оба элерона отклонишь - у него отвалится.
Ну,далее,как всегда - пике с набором высоты,и выход на глистсаду правого дутика... :D
...Извиняюсь "ТАНГАЖУ".....
Хочу пояснить,в приведенном примере речь идет о радиоуправляемой(RC) модели планера,данный маневр выполняется простым программированием #передатчика ,в данном случае для того,чтобы получить эфект "ЭЙР БРЭЙК",тоесть использовать элероны как воздушный тормоз. Это применяется спортсменами не только для
RC планеров но и для пилотажныж RC моделелей самолетов.В свое время в споре с человеком я пытался "на пальцах" обьяснить,что данный маневр приведет к резкому падению подьемной силы крыльев и как следствие падению высоты полета.
Но я был удивлен когда в полете при включение элеронов в верх,модель стала набирать высоту,тоже самое происходит при выпуске закрылков- просто бред какойто.
Кто тут прав я или мой товарищ, утверждающий,что данный маневр приводит к набору высоты полета.
Может несовсем корректен эксперемент и модель перед этим маневром идет с повышенным углом атаки на крыльях?В чем весь фокус?
Дело не шуточное товарищ готов спорить на большие деньги и вполне серьезно.
С уважением "Кузьмич"
PS.
На счет Су понятно,поясните,что есть Mz.
mz - момент вокруг оси OZ, т.е. по тангажу.
Если модель лезет вверх - значит падение подъемной силы не просто компенсируется увеличением угла атаки, но и перекрывается.
На рисунке
G - вес,
Y - подъемная сила
mz - момент тангажа.
при отклонении элерона меняется картина распределения давления, на задней части профиля появлется сила (назовем её дельтаY). Относительно центра масс она вызывает момент (дельта mz).
если до этого момент mz был сбалансирован хвостовым оперением, то теперь - нет, крыло будет стремится увеличить угол атаки. И теперь вопрос только в том, что проиойдет раньше - срыв и резкий провал в подъемной силе или просто падение подъемной силы на крыле.
Зависит от констркуции (т.е. геометрии) крыла и элеронов на нём, центровки, свойствах профиля, моментов инерции и демпфирования ЛА, темпов отклонения элеронов и т.п.
Так что можно сделать модель такую, что она на это не среагирует, а можно такую, что только этим и будет управляться (вспомним Конкорд :)) .
Спасибо Юрий за разьяснения.Не очень понятным остается почему при выпушенных закрылках не происходит обратное,тоесть модель не выходит на отрицательный угол атаки,особенно пилотажная модель,ведь у нее профиль крыла симетричный и данное действо элеронами должно вызвать аналогичный эфект вышеописанному.
P.S
Конкорд имеет схему "безхвостка"-разговор идет о нормальных схемах ЛА.
An.Petrovich
17.09.2002, 01:32
Вероятно, дело все в том же скосе потока за крылом, влияющем на оперение. Если горизонтальное оперение расположено чуть ниже крыла (с учетом положительных углов атаки модели), то описываемый эффект (кабрирование при любом отклонении элеронов) становится вполне понятен - просто при отклонении элеронов вниз местные углы атаки на ГО могут уменьшаться, и вызывать появление момента на кабрирование. При отклонении элеронов вверх - возмущенный поток может в меньшей степени затрагивать ГО (скос идет выше), и тут главную роль может сыграть собственный Mz крыла.
P.S. Юра, сентябрь в разгаре - с тебя "пространственный угол атаки". Помнишь?
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Уважаемым спецам,подводя черту можно утверждать,что модель ЛА нормальной схемы совершая горизонтальный полет при оклонении элеронов вверх полетит вверх,так?
Ведь приведенный маневр проверялся на разных типах моделей ЛА,с обсолютно разными пораметрами демфирования по управлению,весом,размерами элеронов,профилей крыльев итд и аномалией тут вроде не пахнет.
Надеюсь еще не надоел "Кузьмич"
Вообще-то придраться можно. Например, при отрицательной стреловидности модель все же пойдет вниз :) Кроме того, если речь именно об элеронах, которые расположены на концах крыла, то говорить о скосе на оперении не вполне верно. Но это и хорошо - при выпуске закрылков (закрылки же вниз отклоняются) скос присутствует и вполне может вызвать кабрирование (с другой стороны, у планера плечо очень большое... :rolleyes:), а при выпуске элеронов вверх доп. скоса не появляется (а собственный момент есть), потому опять кабрирование... В общем, мы че хош объясним, как тот Френкель (физик), который с легкостью объяснил перевернутый график (а потом и нормальный) :)
P.S. Петрович, стыдно работать только в двух плоскостях! Где твое пространственной мышление? :D Пространственный угол уже лежит на месте (http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=lachar;action=display;num=1028981868;start=25) :)
ННННН...ДА,просто вголове не укладывается,лечу значит на "пилотаге"кабиной вниз, по горизонту,выпускаю закрылки и тю тю -полетел в верх :eek: :confused:
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot