PDA

Просмотр полной версии : Автоматические предкрылки



Host
20.12.2001, 13:37
Читал тех описание самолетов (истребители ВОВ) и наткнулся на понятие "автоматические предкрылки"
Объясните, плз, что это такое, для чего оно надо и как оно "автоматически" срабатывает?

Zeus
20.12.2001, 17:42
Предкрылки, как обычно, нужны для увеличения критического угла атаки. "Автоматика" срабатывает, в двух словах, от перераспределения давления на крыле в зоне предкрылка, а сам он просто подпружинен таким образом, чтобы давление "отсасывало" его на нужной скорости и угле атаки.

Генерал
23.12.2001, 10:09
На Bf-109, по-моему, стояли, еще в 36-м году.

Flanker
25.12.2001, 00:00
На МиГ-29 предкрылок "выпадает" на углах атаки 8,5 градусов. На Су-27+ и на МиГ-29К+ предкрылок "плавающий"

Olgerd
25.12.2001, 00:14
quote:

Originally posted by Gering:
На МиГ-29 отклоняемый носок крыла, выпускается гидравликой (по 6 гидроцилиндров на плоскость) по команде летчика (на взлете-посадке) или автоматически системой СОС (системой ограничительных сигналов) при больших углах атаки.


Тогда такой еще вопрос. На взлете/посадке носки вместе с закрылками отклоняются, или для них отдельная "педалька" какая есть?

Olgerd
25.12.2001, 04:31
А на МиГ-29 они также работают? Или еще какая-то автоматика предусмотрена?

Gering
25.12.2001, 07:38
На МиГ-29 отклоняемый носок крыла, выпускается гидравликой (по 6 гидроцилиндров на плоскость) по команде летчика (на взлете-посадке) или автоматически системой СОС (системой ограничительных сигналов) при больших углах атаки.

Forca Aerea Brasileira
25.12.2001, 07:53
"Выскакивают" они на двадцатьдевятых, если мне не изменяет память, на углах атаки более 15 или около того. "Адаптивности" как таковой там нет, только положения "выпущены-убраны". Действие имеют скачкообразное, короче говоря. Со всеми вытекающими.

Газмансен
26.12.2001, 00:15
КАСАТКЕ :) и всем, всем, всем)

Тут Киллир нас растравил своими двустишиями, ну и решили мы с Рустом продолжить эту тему :
Служил Касатка моделистом,
Сергей моделями страдал,
Он был богат как Монте-Кристо
И корни в Лондоне пускал :)

Бывало, тяпнет кружку Гиннесс
В модельный магазин зайдёт
И вложит фунты в моделл-бизнес-
Коробок сорок наберёт!
Смотрите, чопорные саксы,
Как "пилят" русские Левши
Платите шустро ваши баксы-
Модели наши хороши!
Хлебайте Гиннесс, пейте виски,
Залейте спиртом свой позор,
А ваши жалобные писки
Не остановят наш задор!
Касатка покоряет сайты
(Он с детства к этому привык)
И, пожирая килобайты,
В "Ил - 2" садится , в штурмовик...
Да, это знатный симулятор,
И фрицам в нём придёт конец,
Серёга, словно Терминатор,
В Сети устроит им звиздец!
Ему помогут рашен- братья-
Наш АНТИ, КИЛЛИР, КоВалент...
Вас с Новым Годом поздравляем-
Примите этот комплимент !

С НОВЫМ ГОДОМ, БРАТЬЯ _ ПИЛОТЫ !!
Рустем@Рустем, Уфа.
:) :) :) :) :)

Gering
26.12.2001, 12:05
Вместе, из кабины никак "отдельно" не управляются

Flanker
26.12.2001, 14:09
quote:

Вместе, из кабины никак "отдельно" не управляются


Управляются, по крайней мере на Су-27. Есть 3 режима - автомат, убраны, выпущены. При предполетной проверке все режимы обязательно проверяются (такой момент можно увидеть в фильме "Русские витязи - две тренировки в мае")
А вот где в кабине этот переключатель... Никто не подскажет ссылку на подробные фотографии/схему кабины Су-27?

F/A18C
26.12.2001, 17:57
Не уверен, но по моему речь идет не о предкрылках, а об отклоняемом носке, во всяком случае касаемо Миг-29 и Су-27

Gering
26.12.2001, 18:49
2 Фланкер
Речь идет об отдельном управлении отклоняемыми носками - так такого управления нет, есть общее управление механизацией, т.е. при выпуске закрылков носки автоматически (с помощью гидроцилиндров)отклонятся, и летчику щелкать кнопкой с надписью "Носки" не надо.
2 Андрей
Посмотри внимательно - последние мессаги, где речь идет о МиГ-29, содержат упоминание именно отклоняемых носков.

Olgerd
26.12.2001, 21:07
quote:

Originally posted by Gering:
2 Фланкер
Речь идет об отдельном управлении отклоняемыми носками - так такого управления нет, есть общее управление механизацией, т.е. при выпуске закрылков носки автоматически (с помощью гидроцилиндров)отклонятся, и летчику щелкать кнопкой с надписью "Носки" не надо.
2 Андрей
Посмотри внимательно - последние мессаги, где речь идет о МиГ-29, содержат упоминание именно отклоняемых носков.


Тааак! Чем дальше в лес...
Геринг! Будь так добр, объясни чем носки от предкрылков отличаются. Я всю свою жисть сознательную думал что это одно и то же.

BALU
27.12.2001, 01:00
quote:

Originally posted by Olgerd:

Тааак! Чем дальше в лес...
Геринг! Будь так добр, объясни чем носки от предкрылков отличаются. Я всю свою жисть сознательную думал что это одно и то же.



Я не Геринг, но может дело в том, что носок у крыла есть всегда и у любого, а вот предкрылок - нет? :)

Gering
27.12.2001, 01:27
"Все дело в воздушных пузырьках!" (с) Реклама
Все дело в наличие щели для перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю.
Отклоняемый носок изменяет кривизну профиля и тем самым увеличивает коэффициент подъемной силы (но и сопротивление растет), предкрылок же имеет щель, и за счет этого перетекания части воздуха увеличивается критический угол атаки (то есть мешает срыву потока).
Понятно объяснил? Если нет, скажите - попробую из умных книжек набрать умных фраз :)

Olgerd
27.12.2001, 09:06
То есть в все дело в параметре, который "улучшается"? Или дело в принципе дейсвия. А может в конструкции?

F/A18C
27.12.2001, 11:03
Предкрылок упорядочивает обтекание верхней кромки крыла и не дает на больших углах атаки сорваться потоку с нее, а носок влияет на профиль крыла и на подъемную силу.

Fulcrum
28.12.2001, 15:46
Через щель образованную предкрылком идет перетекание потока с нижней поверхности крыла на верхнюю, и этот поток сдувает отрывающиеся частицы с верхней поверхноти крыла, тем самым расширяет диапазон углов атаки.

Zeus
29.12.2001, 12:11
quote:

Originally posted by Gering:
Отклоняемый носок изменяет кривизну профиля и тем самым увеличивает коэффициент подъемной силы (но и сопротивление растет)


Не совсем так. Он вообще изменяет вид кривой Cy по альфа, и на больших углах атаки сопротивление как раз падает...

Nopy
08.01.2002, 10:05
aнизации крыла
используются на Су-27 и МиГ-29 (и в чем их отличия).

Gering
21.01.2002, 00:58
2Fishbed
Откуда такое ИМХО? Если видел тумблер - скажи где он.
Просто если довод у тебя очень сильный, то можно выяснить, но это с напрягом.

Fishbed
21.01.2002, 01:10
Добавлю про носки крыла на СУ27 \МиГ29 :)
По-моему, управление носками крыла и закрылками разное, т.е. отдельный тумблер(кнопка и тд) "носки крыла" и "закрылки"!! (ИМХО). :)
Удачи!

Han
28.01.2002, 08:55
Не знаю как там с мигом, а на сушке Носок адаптивный, выпускается по углам атаки и вместе с закрылками, когда выпущены шасси.
Чистого неба!

Han
28.01.2002, 09:08
Предкрылок работает также, как щелевой закрылок, Только закрылку предкрылком служит крыло...
:)
Он отодвигается от передней комки крыла, при этом образуется профилированая щель, через которую поисходит перетекание воздухас нижней полуплоскости на верхнюю, с большой скоростью, и этот поток сдувает заторможенный пограничный слой, который на больших альфа стремится оторваться от верхней поверхности.
На сушке эту роль исполняют вихри, сходящие с наплывов на больших альфа - они обдувают верхнюю поверхность крыла, сдувая ПС и обдувают кили, увеличивая их эффективность, когда те нахоятся в аэродинамической тени.
Именно от этого сушка так хорошо летает на больших альфа (ну и секрктики ЭДСУ).
Все это называется вихревой аэродинамикой.
На С-37 это еще круче развито - ПС со всего крыла стекает к корню, где он сдувается вихрями с развитых наплывов (на сушке сдувается только большая его часть).
Кстати на 1.44 этого нет (камень в огород Флоггера гыгы :) )
Чистого неба!
[ 28-01-2002: Сообщение отредактировано: Han ]</p>

Fulcrum
28.01.2002, 16:27
На МиГ-29-ом носки выпускаются либо в ручном режиме (вместе с закрылками), либо от системы СОС-3 (как уже писалось).

quote:

Originally posted by Han:
Не знаю как там с мигом, а на сушке Носок адаптивный, выпускается по углам атаки и вместе с закрылками, когда выпущены шасси.
Чистого неба!


Так не обязательно только с выпущенными шасси.

Fulcrum
28.01.2002, 16:43
quote:

Originally posted by Han:

На сушке эту роль исполняют вихри, сходящие с
наплывов на больших альфа - они обдувают верхнюю поверхность крыла, сдувая ПС




Вообще-то вихри эти не могут обдувать всю верхнюю часть крыла (чисто физически), т.к. они сходят с корневого наплыва, а не со всего крыла.


quote:

Originally posted by Han:

и обдувают кили, увеличивая их эффективность, когда те нахоятся в аэродинамической тени.



Да, на 27-ой и на 29-ом ВО находится в поле визревого жгута, образующегося на передней кромке, из-за этого улучшается путевая устойчивость.

quote:

Originally posted by Han:


Именно от этого сушка так хорошо летает на больших альфа (ну и секрктики ЭДСУ).
Все это называется вихревой аэродинамикой.



Так и не только сушка...
А про Cyдоп, который получаем благодаря вихрям забыл?

Flanker
28.01.2002, 20:16
Все-таки на Су-27 закрылки и носки крыла не зависят друг от друга. Носки работабт автоматически все время, исходя из углов атаки и скорости. Причем предусмотрен режим ручного управления (убран/выпущен).
Закрылки работают в ручном режиме (по "команде" пилота) и не завязаны в контур САУ.

Gering
29.01.2002, 00:09
quote:

Originally posted by Han:

На сушке эту роль исполняют вихри, сходящие с наплывов на больших альфа - они обдувают верхнюю поверхность крыла, сдувая ПС и обдувают кили, увеличивая их эффективность, когда те нахоятся в аэродинамической тени.
На С-37 это еще круче развито - ПС со всего крыла стекает к корню, где он сдувается вихрями с развитых наплывов (на сушке сдувается только большая его часть).



:)
Стильно! Интересно, если ПС "сдувается", то что остается на его месте? Пустота? Вихрь увеличивает скорость, а ПС не по определению останется на поверхности, вот только он изменится.

Gering
29.01.2002, 00:15
quote:

Originally posted by Flanker:
Все-таки на Су-27 закрылки и носки крыла не зависят друг от друга. Носки работабт автоматически все время, исходя из углов атаки и скорости. Причем предусмотрен режим ручного управления (убран/выпущен).
Закрылки работают в ручном режиме (по "команде" пилота) и не завязаны в контур САУ.


Носки работают не всё время, а лишь до определенной скорости, после чего убираются и "не высовываются" :) .

Xolin
30.01.2002, 09:35
2 Gering:
Так Flanker то же самое и сказал:

quote:

Originally posted by Flanker:
Носки работабт автоматически все время, исходя из углов атаки и скорости.



:)
[ 30-01-2002: Сообщение отредактировано: Xolin ]</p>

Gering
30.01.2002, 20:36
Ну если считать убранное положение носков при скорости более ХХХ км/ч (или там по Маху ограничено? - не помню) работой - то да, они работают :)

Xolin
31.01.2002, 04:32
Ну мы же говорим об автоматических носках крыла? ИМХО они работают тогда, когда работает управляющая автоматика, следящая за параметрами полета и подающая соответствующие команды. :)
[ 31-01-2002: Сообщение отредактировано: Xolin ]</p>

BALU
16.02.2002, 20:47
quote:

Originally posted by Gering:
Ну если считать убранное положение носков при скорости более ХХХ км/ч (или там по Маху ограничено? - не помню) работой - то да, они работают :)

Насколько я помню, при испытаниях из-за того, что они не находились в убранном положении по достижении опред.скорости была катастрофа и авария.

Fulcrum
18.02.2002, 14:15
to BALU

А это в каком году случилось и на какой машине?
Я просто что-то не прпомню этого.

[ 18-02-2002, 14:16: Сообщение отредактировано: Fulcrum ]

BALU
20.02.2002, 21:52
quote:

Originally posted by Fulcrum:
to BALU

А это в каком году случилось и на какой машине?
Я просто что-то не прпомню этого.

Причины катастрофы Александра Комарова до конца выяснить так и не удалось. Однако спустя некоторое время, в 1983 г., в похожую ситуацию попал летчик-испытатель ОКБ Николай Садовников на одном из первых серийных Су-27 - самолете Т10-17. При выполнении "площадки" на малой высоте и большой скорости у истребителя Садовникова разрушился поворотный носок и часть консоли крыла, при этом обломки конструкции повредили вертикальное оперение. Только благодаря большому мастерству испытателя, впоследствии Героя Советского Союза и мирового рекордсмена, полет завершился благополучно. Николай Садовников посадил на аэродром поврежденный самолет - без большей части консоли крыла, с обрубленным килем - и тем самым предоставил бесценный материал разработчикам машины. Было установлено, что причиной разрушения стал неверно рассчитанный шарнирный момент, возникающий при отклонении адаптивного носка на некоторых режимах полета. В срочном порядке были проведены мероприятия по доработке самолета: усилена конструкция крыла и планера в целом, уменьшена площадь отклоняемых носков.

Взято с диска про Су-27

http://www.propro.ru/flankers

Fulcrum
21.02.2002, 14:35
А, да, да. Про это так же написано в "Летчиках-испытателях" и еще в ряде изданий.
А Комарова ударило по шлему, и сделать он уже больше ничего не мог.

SRM555
15.08.2002, 01:46
Предкрылки, как обычно, нужны для увеличения критического угла атаки. &quot;Автоматика&quot; срабатывает, в двух словах, от перераспределения давления на крыле в зоне предкрылка, а сам он просто подпружинен таким образом, чтобы давление &quot;отсасывало&quot; его на нужной скорости и угле атаки.

Разрешите Вас поправить?!
Для &quot;увеличения критического угла атаки&quot; - нужен летчик - дурак, а не предкрылок. Предкрылки, как и закрылки увеличивают подъемную силу крыла, а между предкрылком и крылом образуется щель, скозь нее воздушный поток сдувает завихрения под крылом, образующиеся от нижней части предкрылка. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.

Porshen
15.08.2002, 11:34
Разрешите Вас поправить?!
Для &quot;увеличения критического угла атаки&quot; - нужен летчик - дурак, а не предкрылок. Предкрылки, как и закрылки увеличивают подъемную силу крыла, а между предкрылком и крылом образуется щель, скозь нее воздушный поток сдувает завихрения под крылом, образующиеся от нижней части предкрылка. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.


Разрешите тогда и Вас поправить. Щель образуется, но поток сдувает пограничный слой НАД крылом, а не под ним. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.
А что касаемо фразы &quot;механизация увеличивает критический угол атаки&quot;, то она верна! Она была бы не верна если бы было сказано &quot;увеличивает угол атаки&quot;.. А так все правильно - есть определенное значение угла атаки при котором происходит отрыв заторможенного пограничного слоя от поверхности крыла. Это значение называется &quot;Критическим&quot;. Для крыла без механизации это значение одно. Если крыло с механизацией, то &quot;критический угол атаки&quot; больше, чем без механизации. Следовательно &quot;механизация увеличивает критический угол атаки крыла&quot; (не сам угол атаки, а его предельное значение).

Gering
16.08.2002, 00:01
А еще кое-какая механизация увеличивает Су при том же угле атаки :) А другая - как раз увеличивает критический угол атаки.

З.Ы. Первая - за счет увеличения кривизны профиля например. Вторая - за счет задержки отрыва потока.

SRM555
16.08.2002, 00:14
Разрешите тогда и Вас поправить. Щель образуется, но поток сдувает пограничный слой НАД крылом, а не под ним. Та же ситуация и с щелевыми закрылками.
А что касаемо фразы &quot;механизация увеличивает критический угол атаки&quot;, то она верна! Она была бы не верна если бы было сказано &quot;увеличивает угол атаки&quot;.. А так все правильно - есть определенное значение угла атаки при котором происходит отрыв заторможенного пограничного слоя от поверхности крыла. Это значение называется &quot;Критическим&quot;. Для крыла без механизации это значение одно. Если крыло с механизацией, то &quot;критический угол атаки&quot; больше, чем без механизации. Следовательно &quot;механизация увеличивает критический угол атаки крыла&quot; (не сам угол атаки, а его предельное значение).


Хе, таки под крылом (предкрылок), над (закрылки)- понятно
Ну нет такого понятия &quot;механизация увеличивает критический угол атаки крыла&quot;, подъемную силу да.
Нельзя допускать критических углов атаки.
&quot;Критический угол атаки крыла&quot;, и его &quot;значение&quot;, можно и без механизации сотворить!

SRM555
16.08.2002, 00:57
Если крыло с механизацией, то &quot;критический угол атаки&quot; больше, чем без механизации. Следовательно &quot;механизация увеличивает критический угол атаки крыла&quot; (не сам угол атаки, а его предельное значение).

&nbsp;:)Так, давайте разберемся, что такое вообще &quot;критический угол атаки&quot; - определение.
И для чего служит механизация крыла? И для какого типа ВС. А то каша получилась: (пограничный слой, закрылки и т.д) :)
Ага, и вопрос при эвалютивной скорости - какой угол атаки крыла?
Как то ухо режит :&quot;механизация увеличивает критический угол атаки крыла&quot; , &nbsp;получаеться лучше без механизации, а то доувеличим и сорвемся нафиг! :D

Shturman
16.08.2002, 01:51
ИМХо достаточно сказать: &quot;механизация увеличивает значение критического угла атаки&quot;.

Porshen
16.08.2002, 16:14
&quot;Механизация увеличивает критический угол атаки&quot; - Все в этом определении правильно! Просто не надо путать..&quot;критический угол атаки&quot; это не сам угол, а его ЗНАЧЕНИЕ! Штурман правильно уточнил..

Porshen
16.08.2002, 16:22
Хе, таки под крылом (предкрылок), над (закрылки)- понятно



Опять вы не правы. Предкрылок направляет поток на крыло, а не под него! И закрылок тоже. Как вы считаете, если подъемная сила образуется за счет разности давлений снизу крыла (высокое) и сверху крыла (низкое), то при наличии щели в крыле куда пойдет поток?

Shturman
16.08.2002, 16:33
Всё верно часть потока пойдёт над крылом, заставит остальной поток над крылом быть более ламинарным, что затормозит развитие срыва и увеличит значение критического угла атаки. :)

Gering
16.08.2002, 22:08
Ну нет такого понятия &quot;механизация увеличивает критический угол атаки крыла&quot;, подъемную силу да.
Нельзя допускать критических углов атаки.
&quot;Критический угол атаки крыла&quot;, и его &quot;значение&quot;, можно и без механизации сотворить!


1. Если не секрет - где получал авиационное образование?
2. Есть такое понятие, и именно так оно и называется. А по поводу &quot;нельзя допускать&quot; - Су-27 знаете? Спортивные самолеты знаете? Про F-22 знаете?
Это я к тому, что нельзя по Ан-2/24/на чем учат в училище судить обо всех самолетах. И нельзя по автоматике &quot;Боинга&quot; судить о том что &quot;само перекладывается&quot;.

SRM555
16.08.2002, 23:04
Я аж прозрел, когда прочитал свою &quot;писанину&quot;!!! :eek:
Думал одно, писал совсем другое. У меня есть очень хорошие скрины на эту тему и доступные для понимания описания этих прцессов, жаль нет сканера. Смотрел в книгу, видил фигу! Над и под... :D Бывает.
По поводу &quot;нельзя допускать&quot; : многие ли самолеты имеют летные характеристики как у Су-27:confused:? ;)
Про &quot;Ф-22&quot;: А Вы большой спец по данному ВС? :confused:
Вот по Ан-2 и можно судить про основы, &nbsp;разве не на этих машинах учат летать, курсант сталкивается впервые с настоящей &quot;аэродинамикой&quot; именно на нем!
Буду повержен, если привидете цитату из какого либо пособия &quot;механизация увеличивает критический угол атаки крыла&quot; ;)

SRM555
16.08.2002, 23:59
Опять вы не правы. Предкрылок направляет поток на крыло, а не под него! И закрылок тоже. Как вы считаете, если подъемная сила образуется за счет разности давлений снизу крыла (высокое) и сверху крыла (низкое), то при наличии щели в крыле куда пойдет поток?

1000 раз да! Сморозил чушь по поводу предкрылка! Это же и есть одно из его предназначений (отодвигает зону завихрения &quot;на&quot; крыле!
А вот по поводу &quot;&quot;&quot;Предкрылок направляет поток на крыло, а не под него! И закрылок тоже.&quot;&quot;&quot; вы не правы. Предкрылок да, а закрылок направляет набегающий поток вниз, а от завихрений над закрылком &nbsp;------- щели.

Gering
17.08.2002, 22:57
2 SRM555
Так откуда знания аэродинамики?

Какая книга (с хорошими картинками)?

Характеристики, с которыми достижение критических углов не является фатальным, имеют большинство маневренных самолетов (не надо всю аэродинамику равнять на авиалайнеры). Су-27 относится к их числу.

По поводу F-22: достигнутые на нем углы атаки при управлемом установившемся полете - около 60 градусов. При его форме крыла в плане - это гарантировано закритические углы.

По поводу Ан-2: На нем курсант стакливается с практической аэродинамикой конкретного (часто первого в жизни) летательного аппарата. если ориентироваться на него - он при штатной работе предкрылкой не срывается в штопор, при выходе на большие углы опускает нос - так что, все самолеты так летают?
Я, например, практическую аэродинамику изучал на примере Як-52, а теоретическую изучаю уже 4 года - по специальности &quot;Аэрогидродинамика&quot; кафедры &quot;аэродинамика&quot; (105 кафедра МАИ).

По поводу цитаты - пока не могу, т.к. некоторые книги на работе (а у меня еще 2 недели отпуска), а некоторые отдал и пока не забрал у других, в них нуждающихся.

SRM555
18.08.2002, 01:23
Для Gering
Рассказывать про себя (где учился, где летаю) желания нет (прошу понять) (сисьняюсь) ;)
Это выражение такое &quot;смотрел в книг.........&quot;, издание...практическая аэродинамика, #и там иллюстрации (для тех кто интересуется).
Вот про фатальные углы :( #Су-27, Львов.
По Ф-22, закритические углы для него? или тебе враги шепотом сказали? :)( честно, я о нем только сказки слышал)
У нас спор? Смысла не вижу, для каждого самолета своя аэродинамика, В РЛЭ есть все (что можно, что нет),
Изучать теорию 4 года - это сильно! Тут я пас. :), а то еще гидроударную волну как погонишь! ;)
А практика, есть практика....

Gering
18.08.2002, 23:42
Вопрос о том, откуда знания аэродинамики задан не для составления досье, а только для того, чтобы понять какие именно знания и с какой направленностью преподавались.

&quot;Практическая аэродинамика ...&quot; чья? В смысле по какому самолету?

По поводу Львова - &quot;сдуру можно и ... сломать&quot;, но так этож сдуру. Кобра, колокол, хук и т.д. выполняется с выходом на закритические углы &nbsp;- и ничего, выполняется :)
Про спортивный пилотаж я просто молчу :cool:

Информации о том, что F-22 летал с углами атаки порядка 60 градусов я верю (хоть и сообщали об этом амы, но это вполне реально, у нас Як-130 летал с углами атаки до 42 градусов, а на нем нет отклоняемого вектора тяги), а то что для него это уже закритические углы - это понятно по его виду, ибо на 60 градусах еще не срывается треугольное крыло с большой стреловидностью, а у &quot;Раптора&quot; это условие не выполняется.

А спор у нас о том, что грамотная механизация передней кромки позволяет существенно увеличить критические углы атаки. И именно так это и будет называться :)

SRM555
19.08.2002, 01:59
Пока только начал получать! :cool: (про знания)
Собираюсь стать летчиком! Учюсь (надеюсь все будет ОК)
Дядька у меня летчик (ту-154М), с ним налетал уже лет ого! :cool: (самостоятельно як-52, ну а ан-2, ан-24, ит.д так иногда давали управление), как рейс - я с ним. Практика уже есть, а теории , вот и возникают такие споры, но это хорошо!
Но что делать с этим крит. УА? :confused:

An.Petrovich
19.08.2002, 02:45
Блин, вот заварили вы машу касленную... :)

Ща я буду пытаться объяснить доступно, доходчиво и граматна... :D

Проводим аналогию:

Есть такое понятие - &quot;скорость сваливания&quot;.
У одного самолета (/крыла) она может быть большой, а у другого - маленькой. Если первому самолету крыло изменить (например, приделать и выпустить механизацию), то её (скорость сваливания) можно уменьшить. Какое отношение это понятие (&quot;скорость сваливания&quot;) имеет к текущей скорости самолета?..

Есть такое понятие - &quot;критический угол атаки&quot;...
Дальше продолжать?.. :)

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Hedgehog
19.08.2002, 11:00
Носки работают не всё время, а лишь до определенной скорости, после чего убираются и &quot;не высовываются&quot; &nbsp;:) .
&nbsp;На фотографиях МиГ-29 на стоянке часто можно видеть носок крыла отклонённым в разных положениях Или весь носок наклонён, или 2 секции, или 3 секции, каждая в своём пложении. Как это объяснить? Получается, что автоматика у каждого МиГа своя? Да и скорость нулевая...

Gering
20.08.2002, 01:51
На фотографиях МиГ-29 на стоянке часто можно видеть носок крыла отклонённым в разных положениях Или весь носок наклонён, или 2 секции, или 3 секции, каждая в своём пложении. Как это объяснить? Получается, что автоматика у каждого МиГа своя? Да и скорость нулевая...

Это исправный МиГ-29:confused:
У нормального (исправного) весь носок каждой половины крыла, хоть и состоит из трех секций, но отклоняется весь сразу, причем на 3 секции стоит 6 гидроцилиндров (3+2+1, при этом те секции, которые &quot;2+1&quot; соединены между собой).

ЗЫ Инфа - с военной кафедры, нас учат на техников МиГ-29.

Hedgehog
20.08.2002, 02:14
Это исправный МиГ-29:confused:

Смотри http://www.brazd.ru/craft/russia/mikoyan/mig29/?src=photo&amp;photopart=units&amp;number=0
У Стрижей МиГи исправные, я думаю. Да и не только у них видел.

An.Petrovich
20.08.2002, 11:03
&quot;Ну вы, блин, даете!&quot; :D ((с) Генерал)

Если в ГС нет давления - большинство органов (и не только у МиГа) становятся в положения - как Бог на душу... Трение там всякое, гидрашка по-разному растекается по контурам и т.д. и т.п. Но стоит подать давление (например, запустить двигатель) - и всё моментально приходит в норму.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ