PDA

Просмотр полной версии : БД характеристик



Maximus_G
18.07.2002, 07:56
Уж столько раз обсуждались вопросы о сравнении характеристик самолётов... и я подумал о том, что было б неплохо собирать всю доступную инфу по характеристикам ЛА в одном месте, в БД, чтобы можно было с минимумом усилий и максимумом достоверности сравнивать их. Например скороподъёмность Як-3-ВК-107 и FW-190-D9-Jumo-213. Заодно проверять соответствие моделей в авиасимуляторах с историческими данными и друг с другом.
Вот тут http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=il2;action=display;num=1026893555 я поднял этот вопрос в рамках "Ил-2".
И мне было бы интересно знать мнение специалистов о том, какие именно характеристики имеет смысл учитывать, а также ваши соображения о структуре хранимой в БД информации.
Сейчас  я изучаю предметную область, чтобы грамотно её описать, но мне многое непонятно, и главное - информации в принципе море (в частности, на серверах NACA), но нужно разобраться, что важно знать, и что нет.

Хочу знать,
- какие характеристики следует учитывать,
- как правильно описывать эти характеристики.

С уважением,
Maximus_G

An.Petrovich
18.07.2002, 11:59
Подробно отвечать нет времени, поэтому скажу суть: если вы хотите получить ФМ в симе подобную реальному прототипу, то для вас основными критериями подобия должны служить те характеристики, которые видны летчику. Т.е. важно: какая у ФМ ОВС ГП (Vmin и Vmax по H, потолки, всё в зависимости от массы), области располагаемых продольных и нормальных перегрузок (f от V, Н, m), ВПХ (Vпк, Vотр, Vпос), соответствие РРД режимам полета, реакция на дачу РУС по ny и AoA, располагаемые угловые скорости крена (f от Vпр) и т.д. и т.п. На точное соответствие АДХ (всякие там поляры, cxo(M), производные моментов по углам атаки и скольжения, и т.п.) - можно забить. В разумных пределах, есесенно - АД-качество, например, важно. В общем, главное - чтобы итоговое движение модели было похоже на движение прототипа, с т.з. летчика. На этот счет очень удачно сказал хорошо известный в узких кругах MSFS-комьюнити Степан Грецевский (цитирую по памяти): "если для того, чтобы получить правильное влияние косой обдувки винта на ЛА, в модели требуется вынести винт на 5 метров вперед относительно носа аппарата - надо это делать не задумываясь!". Думаю, суть понятна. А детали уже любой инженер по ДП (или получивший образование в предметной области) сам докумекает.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Maximus_G
18.07.2002, 16:17
Спасибо. Будем искать их описание...

А процесс уже разветвился и пошёл... ;) http://www.sukhoi.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?board=il2;action=display;num=1026903005;start=0

Amouse
20.07.2002, 07:32
Хорошая идея.
Характеристики - все какие нароешь, в разумных
пределах :).
Желательно давать все нарытые варианты - они
наверняка будут часто отличаться друг от друга.
Обязательно указывать источник - откуда взяты ТТХ.

Maximus_G
20.07.2002, 17:35
Да, разумеется. Собранная информация естественно не может претендовать на истину в последней инстанции, поэтому предполагается, что можно будет сравнивать 1 характеристику 1 самолёта от разных источников информации. Например, макс. скорость Як-3 от Степанца и игры "Ил-2".
---
Мне трудно синхронно писать двумя руками  ;), поэтому желающие могут почитать ещё немного вот здесь http://airbase.uka.ru/cgi-bin/forum/ultimatebb.cgi?ubb=get_topic&f=1&t=002188

Yo-Yo
24.07.2002, 16:00
Из того, что есть обычно:
Скорости и скороподъемность (графики) по высотам, оч желательно с указанием на каких режимах двигателя снималось.
В крайнем случае - скорость и скороподъемность на уровне моря и скорость на высоте.
Площадь крыла
Вся геометрия - длина, размах и т.п.
Скорость ролла (на определенной скорости)
Скорость сваливания на МГ (малом газу, а не на Меддокс Гамез :D) с/без закрылков. Желательно с указанием веса при этом.
Тип примененного профиля крыла (корневая/концевая части)
Поляры! Тут я не согласен, это очень существенная информация.

Хотя бы это...

Maximus_G
25.07.2002, 03:49
Скорости и скороподъемность (графики) по высотам, оч желательно с указанием на каких режимах двигателя снималось.
А также - с какой загрузкой или полётным весом  :cool: Всё это понятно теперь. Требования к БД я привёл в соответствующем топике на Авиабазе (ссылка выше). Суть в том, что должна быть возможность описать любую характеристику  :rolleyes:

Maximus_G
01.08.2002, 16:53
Готова во втором приближении половинка информационной модели, касающаяся описания материальной части.
Модель позволяет описать иерархическую структуру типов устройств и моделей устройств, например, "бомбардировщик - фронтовой бомбардировщик - пикирующий бомбардировщик. И для моделей устройств - пример: Ju-88  -- Ju-88A -- Ju-88A-6 -- Ju-88-A6/U.
Каждая модель устройства может быть описана составом и конструктивными схемами входящих в неё устройств, содержащихся в базе. Т.е. можно описать MG151 и указать её наличие в количестве 2 штук в модели FW-190A-8. Конструкция каждого устройства может быть описана разными источниками.
Далее, существуют конкретные устройства, являющиеся представителями модели устройства. Это могут быть как реальные машины, имеющие заводские номера, так и "стандартные", усреднённые представители. Для каждого устройства и его компонент можно описать его состояние.
Всё это делается для чёткой фиксации ТТХ конкретных машин в рамках тестовых испытаний с учётом всех значимых параметров.
Информационные источники имеют содержимое (media), расположенное в сети. Т.е. можно помнить, где что лежит.
Кроме того, возможно понадобится описывать сами источники набором параметров, скажем "наличие схем", или "степень достоверности касательно конструкции устройства" и так далее.

Вот и всё, осталось сделать вторую часть модели, касающуюся испытаний устройств и их результатов.

exec228
02.08.2002, 15:42
Maximus_G - солидно начал. тока нихрена не ясно.

а можно полную схему, sql-ddl скрипт и краткую доку по хранению данных (на примере хоть бы He-177A-3/R2).

кста, справочник свойств подразумевается ("цвет, крейсерская скорость, блоб-фото, полевой набор модификации")?
как суммировать оборону Б-24? считать стволы турелей?
ты предусмотрел справочник типов связей ("несёт", "происходит от")?
ты предусмотрел, что "происходит от" может быть "много ко многим" (seafire lf mk.iii есть смесь seafire mk.iib и spitire mk.ixc(кажись?)).

я подумывал о структуре, но такие вопросы меня ужаснули.

Maximus_G
02.08.2002, 18:17
2 -exec-
Спасибо за интересные вопросы.
Полной модели нет, есть только наброски. А вместо DDL может тебе просто эрвиновский файл дать? А то я ентот скрипт могу токмо под конкретную СУБД сгенерить из этого ервина.
Справочник свойств, как ты его назвал - это немного не то, ради чего всё затевалось. Главная цель - возможность сравнивать характеристики. Я столкнулся именно с тем, что пытаюсь объять необъятное, поэтому предметная область предполагается сильно "усечённой". На примере твоего примера:
* цвет - не имеет значения
* крейс. скорость - характеристика, зависит от кучи параметров
* блоб-фото - нафик ;) просто ссылка на источник, содержащий фотки
* полевой набор - это вообще-то относится больше к боевому применению, хотя влияет на характеристики. Надо думать.
* суммировать оборону Б-24 - вроде, пока ни к чему.
Но я понимаю, и тоже хочу втиснуть в информационную модель всё, что можно, чтобы потом не дёргаться и просто потихоньку наращивать функциональность. Но снова - появляется много проблем, и нужно глубоко копать, и от этого опускаются руки. Ведь я вообще-то изначально просто хотел тщательно тестировать крафты в симуляторах, чтобы сравнив и сделав выводы, правильно себя вести в бою.

Справочник типов связей пока нЕкуда воткнуть. Но ты можешь видеть рекурсивную связь у "device models", она указывает на предка ("происходит от"). Т.е., структура - иерархическая.
А с помощью "consist of" мы описываем структуру дивайса ("содержит"). Правда, я не учёл сменные наборы вооружения...
Имхо, вопросы типа "происходит от" - "многие-ко-многим" непринципиальны, зато кушают много усилий. Мне бы хотелось сосредоточиться на 20% задачи, обеспечивающих 80% её решения.
-----
Ервиновский файл я прикрепил, Erwin 4.0 SP2 Build 1687

exec228
03.08.2002, 11:29
гнилая отмазка :)

давай скрипт odbc entry 2
а то мне ставить ервин ломает.
а скрипт (разумеется с комментами полей) хоть в блокноте. и вообще, я его data-architect'ом прочту :)

цвет имеет громадное значение, это я тебе как варбёрдовиц скажу, краем касающийся его развития. в частности, я те точно уверяю, что RGB Макки Фольгора и того же Хейнкель Грифа были специальной проблемой.

"происхождение" - сильный параметр, который в разработке моделей для любого сима имеет огромное значение:  то ли тебе "ненормально" пихать М-105ПА в каждый Як, то ли тебе заложиться на двигло как вещь в себе. при этом Як-9 происходит от Як-7. про Сифайр уже говорил. гораздо легче понять малоизвестный самолёт хотя бы разложив его на известные вещи. Например, Ки-84 Хаят имеет тот же мотор, что и Н1К-Ж Шиден. следовательно, сообразить как летает Шиден легче, если ты знаешь, как летает Хаят. однако, оторвать мотор от летательного аппарата тоже трудно, потому, что Wright R-2800-W Twin Wasp на Джаге с компрессором (куда его отнести, к самолёту или к двигателю?) ведёт себя совсем не так как на Коте или Хоге.

короче, давай sql dde скрипт, ближе покритикую. мож предложу что.

exec228
03.08.2002, 11:30
а вообще не советую закладываться на урл.
я так чуть мануалы к британцам не потерял.

Maximus_G
03.08.2002, 18:29
гнилая отмазка :)

давай скрипт odbc entry 2

На... Только это ODBC/Generic 3.0.


цвет имеет громадное значение, это я тебе как варбёрдовиц скажу, краем касающийся его развития. в частности, я те точно уверяю, что RGB Макки Фольгора и того же Хейнкель Грифа были специальной проблемой.
Имхо кто-то чего-то не понимает ;)
1. Как цвет крафта влияет на его характеристики?
2. Цвет (окраска) может быть интересен моделистам. В таком случае, нужно учитывать окраску каждой машины, и типовые окраски в зависимости от серии самолёта, завода-изготовителя, полка, к которому самолёт был приписан, время года и т.п. Спрашивается, нафик?


"происхождение" - сильный параметр, который в разработке моделей для любого сима имеет огромное значение
Он имеет большое значение в этой БД просто потому, что нужно отслеживать изменение характеристик машин одной модели; кроме того, отсутствие информации о какой-нибудь характеристике машины-потомка можно компенсировать соответствующей характеристикой предка.

exec228
10.08.2002, 11:35
нормальный скрипт. втянул в data-architect без проблем. :)
надо только разбираться в связях  :confused:. комментарии потому что ты не вставил. :rolleyes: