Просмотр полной версии : Нужен совет по приборам Як-52
Народ, помогите, в башке полностью заклинило..
Комбинированный прибор ДА 30: горизонтальная стрелка - вариометр, а.. вертикальная? В смысле - чего она показывает? И чего меряет мановакуумметр МВ-16К?
An.Petrovich
05.08.2002, 14:58
Вертикальная стрелка - это указатель поворота. Показывает угловую скорость рыскания. Не знаю как на Як-52, но в ИА тарируется в градусах угла крена, при этом точно показывает значение крена только при Vист=500км/ч. Если скорость больше, то "крен" - меньше истинного, и наоборот. Потому и называется "Дублер Авиагоризонта", т.к. в купе с вариометром позволяет выполнять слепой полет при отказе АГ.
По второму вопросу - это к Gering'у...
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
и крен показывает только до 45 грд., если не ошибаюсь.
Народ, помогите, в башке полностью заклинило..
Комбинированный прибор ДА 30: горизонтальная стрелка - вариометр, а.. вертикальная? В смысле - чего она показывает? И чего меряет мановакуумметр МВ-16К?
ДА-30 - "дублер авиагоризонта", 30 - максимальная показываемая вертикальная скорость (т.е. +/-30 м/сек).
Вертикальная стрелка - крен (у данного прибора помоему при скорости 300? или 400? на нем написано, но давно не смотрел) - до 45 градусов. Про его пригрешения написал Петрович.
Есть еще в нем и указатель скольжения (шарик).
А вот умные слова про этот ДА-30
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИБОР ДА-30 (ДА-30И)
Прибор ДА-30 предназначен для измерения вертикальной скорости самолета, указания горизонтального полета, указания привильного выполнения разворота вокруг вертикальной оси
Принцип действия.
Принцип действия вариометра основан на измерении разности статических давлений внутри мембранной коробки, сообщающейся с приемником давлений через отверстие, и внутри корпуса, прибора, сообщающегося с ПВД через капиллярную трубку.
Принцип действия указателя поворота основан на свойстве двухстепенного гироскопа совмещать ось собственного вращения с осью вынужденного вращения
Принцип действия указателя скольжения основан на свойстве маятника устанавливаться в направлении равнодействующей силы тяжести и центробежной силы
Прибор ДА-30И (установлен в передней кабине) отличается от ДА-30 наличием имитатора повреждения вариометра. Работа имитатора основана на отключении и включении капиллярных трубок с помощью электромагнитного клапана КЭ-3. Срабатывание клапана приводит к отключению капилляра в корпусе прибора. Давление, поступающее в корпус прибора, одинаково с давлением, поступающим в манометрическую коробку. Стрелка прибора стоит на нуле
Подача напряжения питания на приборы ДА-30 и ДА-30И осуществляется включением автоматов защиты сети "ПАГ-1" и "ПТ-200", расположенных на левом пульте 1 кабины
Основные данные
Диапазон измерения вертикальной скорости подъема или спуска, м/сек.......... от 0 до 30
Напряжение питания переменного тока частотой 400±8 гц, в ...... 36 ± 1,8
Ток, потребляемый каждой фазой при нормальных условиях, не более, А........... 2
Высотность, м....... до 8000
А вот про второй прибор. Более привычное название - "НАДДУВ"
МАНОВАКУУМЕТР МВ-6К.
Мановакууметр предназначен для измерения абсолютного давления горючей смеси во всасывающем патрубке двигателя.
Принцип действия мановакуумметра основан на зависимости между упругой деформацией мембран анероидной коробки и изменением абсолютного давления в патрубках.
Мановакууметр установлен на средней панели приборной доски.
Основные данные.
Диапазон измерения........... 300-1600 мм рт. ст.
Температурный режим............ от +50 до -60°С
Погрешность показаний при нормальной температуре окружающей среды не превышает.......... ± 10 мм рт. ст.
Спасибо за исчерпывающие ответы :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot