Просмотр полной версии : "Я помню" - Это интересно
NeverhoOd
28.05.2003, 02:39
Нашел интересный сайт - Я помню.
Воспоминания, мемуары ветеранов Великой Отечественной Войны.
Очень интересно! особенно про летчиков.
Сайт в целом выдержан в одном стиле...
Мне очень понравилось! заходите!
http://www.iremember.ru/
NeverhoOd
28.05.2003, 03:02
Весной 44-го меня сбили. Это было под Херсонесом. Немцы со всего Крыма сползлись к Херсонесу и оттуда на всех возможных средствах: на баржах, лодках, бревнах каких-то удирали из Крыма. И вот их штурмовики добивали. Мы сопровождали штурмовики, которые вел Григоренко, молодец-парень. Мы шли шестеркой во главе с Героем Советского Союза капитаном (тогда он был капитаном) Решетовым Алексеем Михайловичем. Штурмовики обычно делали 1, 2, 3 захода максимум. Один раз бомбы сбросят, второй раз - реактивными снарядами, потом - пушечным огнем. А эти попались (мы их "рогатыми" называли), они 8 заходов сделали, 40 минут. Снизу "Фокера", а сверху "Мессершмитты". Мы были в мыле, устали от воздушного боя, ведь 40 минут дрались. Володя Михалевич в том бою был у меня ведомый, то есть его обязанность была прикрыть меня. Освободились мы от истребителей противника, вышли на свою территорию, подлетаем уже к Бахчисараю, а базировались тогда в Сарабузе, на Крымском аэродроме. И в это время "Мессершмитты" сверху сваливаются на нас, и меня по правой плоскости. Это страшное дело, когда по самолету снаряды взрываются и приближаются к кабине. И я только левую ногу дал и последний снаряд - мне в затылок, в бронестекло. Оно разлетелось вдребезги, и я почувствовал, что мне обожгло затылок и спину. Надо садиться, смотрю, - горит правая плоскость. Куда садиться - все дороги забиты техникой, которая гонит немцев на запад. Я самолет "листом" почти под 90 градусов положил, скольжением пламя сорвал, перед самой землей передо мной примерно 100-метровое поле виноградника, но оно перепахано. Я шасси не выпускаю, - произвожу посадку на фюзеляж. Щитки выпустил, чтобы сократить путь планирования. И перед самой посадкой у меня мысль: "Надо самолет спасать", и щитки убрал. Приземлился, ну, конечно, проехался мордой по прицелу. Вылез, Решетов меня сопровождал, я ему помахал, что все нормально. Когда пыль осела, смотрю - передо мной метрах в пяти - скала. Думаю, если б не убрал щитки, пропланировал бы еще метров 10, то все, крышка мне бы была - лобовой удар и - готов. Что это - патриотизм? Борьба за жизнь или за самолет? Нет - это грамотные действия хорошо подготовленного пилота. За мной приехали, самолет полуразобрали, отвезли, и на следующее утро в 12 часов я на нем вылетел на задание. А второй раз меня сбили в Западаной Украине. Уже иду с боевого задания, подхожу с тыла противника к линии фронта и думаю: "Надо линию фронта пересечь на минимально возможной высоте", чтобы угловое перемещение было быстрее, а значит, меньшая возможность попасть по самолету. Только пересек линию фронта, тут у меня мотор - "тыр-тыр-тыр", и заглох. В тот раз я летел на самолете ЯК-7Б. Он был специальный пятибачный, то есть два бака - в левой плоскости, два - в правой и один - в фюзеляже, и тройник - вниз, оттуда брал уже карбюратор. Так вот, кто-то попал мне в этот тройник, бензин еще есть, расчет верный, а тяги нет, и все - мотор останавливается. И высоты нет, чтоб спланировать. Я в левую сторону смотрю, а справа у меня сосна, и я об эту сосну - плоскостью. Меня пошло крутить, самолет перевернулся и вверх ногами упал. Парашют отстегнул, лямку привязную отстегнул и выбрался. Что было дальше, если кому рассказать - не поверят. Выскочил я, смотрю стоят два мужика: "Летчик! Иди сюда, тут бандеровцев полно. Беги к нам". Я подбежал, у них - телега, в телеге - сено. "Залазь сюда, мы тебя вывезем, спрячем, а то тут бандеровцев полно". Я поверил, залез туда в сено. Они поехали, а я думаю: "Надо было бы хоть сообщить", самолет уже совсем разрушенный. И вдруг нашу телегу останавливают. Я сено разгреб, вижу двух красноармейцев, один - рядовой, другой - капитан. Они спрашивают: "Вы не видели, здесь летчик упал?" - "Нет, не видели". Думаю: "Куда ж они меня везут?!", выскочил, пока кавалеристы - за автоматы, эти мужики уехали. Если бы не попались эти красноармейцы, или бы я не прислушался, о чем там речь, или не сообразил, то не было бы меня уже.
из воспоминаний Кривошеев Григорий Васильевич
Там вы найдете ещё МНОГО
NeverhoOd
28.05.2003, 03:04
- А. Д. Правда, что основные потери летчиков приходятся на первые 10 вылетов?
Тут дело сложнее обстоит. Я в академии поражался, сидит человек за столом, его бой изучают, он сидит и говорит: " Врут, врут, не так все было" - ну так встань и скажи, как было. Ко всем утверждениям историков надо критически относится.
(оттуда же)
Пилот НЛО
28.05.2003, 10:58
Мне тоже очень нравится...только читать интересно в основном интервью....а мемуары "ваньки взводного" всеравно нафталином попахивают- есть там моменты где подбивают,якобы, фердинанды из ПТР(противотанковое ружъе)....и т.д. ...... а это уже полная ерунда,расчитанная на детей дошкольного возраста,а вот те же интервью читал в полном восторге - очень интересно и правдоподобно....особенно понравилось интервью с командиром танка"командир ЭМЧИ" и с пилотом ИЛ-2 Емельяненко.......
Originally posted by Пилот НЛО
...а мемуары "ваньки взводного" всеравно нафталином попахивают- есть там моменты где подбивают,якобы, фердинанды из ПТР(противотанковое ружъе)....и т.д
Такому взрослому не мешало бы знать, что ваньки звали фердинандами любые самоходки. StuG III или StuG IV тебя устроит?
Пилот НЛО
28.05.2003, 14:45
Уважаемый new_one....это их во время войны путали со штугами а тигры с Т-4 Н ,а вот писать в своих мемуарах 50 лет спустя все о том же Фердинанде,когда все по-идее уже встало на свои места, - это явная попытка наёжить читателя....Тем более вы вот знаете почему принимали те же штуги за Фердинанды? - из за того что на те вешались щиты от комулятивных снарядов и узнать тип было сложно....но если человек пишет что в 50 метрах от нас выезжает огромный Фердинанд(думаю с такого расстояния его опознать бронебойщику,который должен знать типы машин,можно....да и остался он на нашей территории - думаю потом опознали что это ...логично?)...то я думаю он говорит именно о нем.
Old_Pepper
28.05.2003, 15:07
Originally posted by Пилот НЛО
Уважаемый new_one....это их во время войны путали со штугами а тигры с Т-4 Н ,а вот писать в своих мемуарах 50 лет спустя все о том же Фердинанде,когда все по-идее уже встало на свои места, - это явная попытка наёжить читателя....Тем более вы вот знаете почему принимали те же штуги за Фердинанды? - из за того что на те вешались щиты от комулятивных снарядов и узнать тип было сложно....но если человек пишет что в 50 метрах от нас выезжает огромный Фердинанд(думаю с такого расстояния его опознать бронебойщику,который должен знать типы машин,можно....да и остался он на нашей территории - думаю потом опознали что это ...логично?)...то я думаю он говорит именно о нем.
Если бы тогда все знали , что должныбыли знать, то возможно наши потери были бы значительно меньше.
И если " ваньки взводные" тогда путались в типах вражеской техники и вооружения , то что у них останется в памяти через 50 лет?
Всё встало на свои места для историков , а большинству ветеранов не до исследований и выяснения "исторических точностей" он помнит , что подбил "Фердинант" и для него так оно и есть.
Пилот НЛО
28.05.2003, 15:15
....нет - он подбил не Фердинанд - это принципиально,т.к. думаю потом объяснили что именно он подбил.....
http://www.iremember.ru/pilots/emelianenko/emelianenko_r.html
Очень сильно отличается от того, чему мы привыкли в игре.
Коллиматорный прицел, неубиваемый пилот...
Тридцать третий
28.05.2003, 16:07
А что, коллиматорный прицел имеет большую точность? Или это редкость какая на самолетах? И летчик до победы провоевал и не умер. Так что.....
Originally posted by Тридцать третий
А что, коллиматорный прицел имеет большую точность?
Ну вот если тебе сказали "иди на 2 лаптя правее солнышка" - ты уверен, что ты точно придешь? :D Либо тебе покажут пальцем?:)
CKOMOPOX
28.05.2003, 19:23
Вот что лучше почитайте..если не видели. Одна из самых правдивых книг написанных летчиком-штурмовиком.
http://eroplan.boom.ru/bibl/arsent/index.htm
NeverhoOd
29.05.2003, 01:02
Почему лучше??
Я понимаю если бы ты сказал "почитайте ещё"
Всё эти рассказы равноценны!
Originally posted by Пилот НЛО
....думаю потом объяснили что именно он подбил.....
Это не более чем ваши измышления. Невозможно было каждому стрелку, наводчику и т.д. популярно объяснить, что именно он подбил. Потому что их были многие тысячи. Да, ветеран использует название ошибочно. Но не вам его судить - когда вокруг тебя рвутся снаряды, пули выбивают рядом с тобой землю, а совсем рядом выезжает ревущая бронированная машина - она покажется огромной. Адреналин просто хлещет, а страх вдавливает в стенку окопа. Хотя вы на его месте, конечно же, сохранили бы полное спокойствие и ясность ума. И точно опознали бы размеры, тип, и хладнокровно поразили врага в наиболее уязвимое место, присущее этому образцу вражеской бронетехники.
Andreich
30.05.2003, 08:13
А еще наши называли 19-тонные Т-4 тяжелыми танками. Это при том, что средний Т-34 весил больше :)
Originally posted by Andreich
А еще наши называли 19-тонные Т-4 тяжелыми танками. Это при том, что средний Т-34 весил больше :)
Никто в мире их Т-4, кроме наших, не называл. Во всем мире пользовались немецкой системой обозначений - Pz IV. А тяжелыми они были и у самих немцев, поскольку у них классификация танков была не по массе, как у нас, а по калибру вооружения.
Пилот НЛО
30.05.2003, 10:47
Originally posted by Pooh
Это не более чем ваши измышления. Невозможно было каждому стрелку, наводчику и т.д. популярно объяснить, что именно он подбил. Потому что их были многие тысячи. Да, ветеран использует название ошибочно. Но не вам его судить - когда вокруг тебя рвутся снаряды, пули выбивают рядом с тобой землю, а совсем рядом выезжает ревущая бронированная машина - она покажется огромной. Адреналин просто хлещет, а страх вдавливает в стенку окопа. Хотя вы на его месте, конечно же, сохранили бы полное спокойствие и ясность ума. И точно опознали бы размеры, тип, и хладнокровно поразили врага в наиболее уязвимое место, присущее этому образцу вражеской бронетехники.
Ненужно язвить уважаемый - я не сохранил бы полное спокойствие(даже на штуг3 кидаться с противотанковым ружъем безполезно)- дело не в этом - дело в том что книга издаваемая к печати проходит цензоров - которые отсеивают только то что выгодно им.....может я както неясно выразил мысль....извините но именно из таких моментов и выплывают "28 панфиловцев","матросов" и "гастелло".
Кстати т-4 весил 22-25 тонн , против 35 - тирдцатьчетверошных(цифры меняются в зависимости от модификаций)
Пилот НЛО
30.05.2003, 10:52
Originally posted by Paul_II
Никто в мире их Т-4, кроме наших, не называл. Во всем мире пользовались немецкой системой обозначений - Pz IV. А тяжелыми они были и у самих немцев, поскольку у них классификация танков была не по массе, как у нас, а по калибру вооружения.
Это не принципиально - мы т-4, у немцев же ПЗ-3 ....от панзеркампфваген....американцы называли чет вроде тип 4 (впринципе по-разному)
Old_Pepper
30.05.2003, 11:00
[QUOTE]Originally posted by Пилот НЛО
[B].... дело не в этом - дело в том что книга издаваемая к печати проходит цензоров - которые отсеивают только то что выгодно им.....может я както неясно выразил мысль....извините но именно из таких моментов и выплывают "28 панфиловцев","матросов" и "гастелло"....
Это называется патриотическим воспитанием, то , чего нехватает сегодня тем , "кто пойдёт за "Клинским"".
Для правдолюбов, правозащитников и пр. сахаровых-ковалёвых и т.п. есть другая литература.
Выбор что и как читать есть у каждого , выбирайте но не мешайте всё в одну кучу.
Пилот НЛО
30.05.2003, 13:49
Originally posted by Old_Pepper
[QUOTE]Originally posted by Пилот НЛО
[B].... дело не в этом - дело в том что книга издаваемая к печати проходит цензоров - которые отсеивают только то что выгодно им.....может я както неясно выразил мысль....извините но именно из таких моментов и выплывают "28 панфиловцев","матросов" и "гастелло"....
Это называется патриотическим воспитанием, то , чего нехватает сегодня тем , "кто пойдёт за "Клинским"".
Для правдолюбов, правозащитников и пр. сахаровых-ковалёвых и т.п. есть другая литература.
Выбор что и как читать есть у каждого , выбирайте но не мешайте всё в одну кучу.
Патриотизм должен на чемто основываться.....нужно учить свою историю а не байки политруков....а там и без этого есть чем гордиться....
Old_Pepper
30.05.2003, 14:15
Originally posted by Пилот НЛО
Патриотизм должен на чемто основываться.....нужно учить свою историю а не байки политруков....а там и без этого есть чем гордиться....
Сегодня модно развеевать мифы и поливать помоями героев ,на подвигах которых нас воспитывали, но взамен ничего не дают. Не модно, журналюгам главное сенсация.
Гастелло не тот и Матросов не Матросов , здОрово, засветился на первой полосе, пипл схавал.Он счастлив находясь на вершине кучи говна , в которую превращают нашу историю.
Да, ты прав, нам есть чем гордится, только рассказывать об этом громко, на первых полосах сегодня не принято .
В России так всегда, сначала "..до основания мы разрушим..."
а потом будем пытаться заново отстроить , если не забудем.
Господа, вы же не на Привозе! Чего вы решили вдруг заняться обличением общественных язв в области партиотического/непатриотического воспитания молодежи? Вы же не в Думе, здесь нельзя подраться ;)
Я не думаю, что вам удасться переубедить друг друга во взлядах, так почему мы должны быть свидетелями ваших обменов мнениями?
На худой конец есть приват к вашим услугам. Здесь речь идет совсем о другом.
Originally posted by Пилот НЛО
извините но именно из таких моментов и выплывают "28 панфиловцев","матросов" и "гастелло".
Пилот что-то имеет против названных людей? А еще в детском саду, в котором я воспитывался, были портреты пионеров - Героев Советского Союза. Пять штук. Фамилий, к сожалению, не помню. Да и за что им присвоили звание - забыл. А ведь нам рассказывали... А школу, в которой я учился, закончил авиаконструктор Антонов. Потом памятную доску и маленький музей, ему посвященный, почему-то убрали.
И такой вопрос - почему new_one, никогда не видевший вблизи ни ПТР, ни немецкой бронетехники, - уважаемый, а Ванька-взводный - нет? Чем этот Ванька провинился? Не пояснишь? Только тем, что малограмотный? Мой дед из-за войны смог закончить только четыре класса и коридор. И всерьез считал, что войну с немцами выиграли благодаря появлению "катюш". Но артиллеристом, проходя срочную, был отменным, что отмечено в документах и наградах. Побольше уважения к людям, которые этого заслужили своим делом, ладно?
Пилот НЛО
30.05.2003, 15:29
Originally posted by new_one
Пилот что-то имеет против названных людей? А еще в детском саду, в котором я воспитывался, были портреты пионеров - Героев Советского Союза. Пять штук. Фамилий, к сожалению, не помню. Да и за что им присвоили звание - забыл. А ведь нам рассказывали... А школу, в которой я учился, закончил авиаконструктор Антонов. Потом памятную доску и маленький музей, ему посвященный, почему-то убрали.
И такой вопрос - почему new_one, никогда не видевший вблизи ни ПТР, ни немецкой бронетехники, - уважаемый, а Ванька-взводный - нет? Чем этот Ванька провинился? Не пояснишь? Только тем, что малограмотный? Мой дед из-за войны смог закончить только четыре класса и коридор. И всерьез считал, что войну с немцами выиграли благодаря появлению "катюш". Но артиллеристом, проходя срочную, был отменным, что отмечено в документах и наградах. Побольше уважения к людям, которые этого заслужили своим делом, ладно?
.....вопервых для меня все люди учасвующие в обсуждениях на форуме уважаемые(покрайней мере заочно),вовторых я "чтото" имею против названных мною людей,хотябы потому что некоторых просто не существовало, а на месте их были реально существующие люди совершившие подвиг,может и не такой как им это приписывают, а в третьих, если вы обожествляете штампованые личности придуманные "политкорректорами" и не приемлите обоснованной критики то пора сворачивать данную бодягу и придерживаться темы форума........
Лично я считаю это искажением исторических фактов и мне глубоко наплевать что это мешает растущему "патриотизму"....
Я уже писал выше о том что мне нравится читать интервью с теми же героями....это не мемуары пропущенные через голову редактора, который в упор о войне представления не имеет....именно так и появились 28 панфиловцев, за которых редактора ооччень сильно наказали....
Originally posted by Пилот НЛО
а в третьих, если вы обожествляете штампованые личности придуманные "политкорректорами" и не приемлите обоснованной критики то пора сворачивать данную бодягу и придерживаться темы форума........
Не стОит гнать волну, уважаемый, и приписывать здесь кому-то идолопоклонство. А вот насчёт "обоснованной" критики - в чём она обоснована? Уважаемый критикует ветерана, мол, что за бред - из ПТР да Фердинанд! Как это так! Так вот это именно и есть ВОСПОМИНАНИЕ ВЕТЕРАНА. А из песни слов не выкинешь. Так что критика здесь попросту неуместна.
Originally posted by Пилот НЛО Лично я считаю это искажением исторических фактов и мне глубоко наплевать что это мешает растущему "патриотизму"....
А вот тем, кто сидел в окопах, глубоко наплевать на ваши исторические факты. Они помнят то, что помнят, и ваши потрясания фактами не изменят их памяти.
Originally posted by Пилот НЛО Я уже писал выше о том что мне нравится читать интервью с теми же героями....это не мемуары пропущенные через голову редактора, который в упор о войне представления не имеет....именно так и появились 28 панфиловцев, за которых редактора ооччень сильно наказали....
"Мемуары" в переводе на славянский - воспоминания. И интервью зачастую проходят цензуру. Так что пустое это -"то нравится, это не нравится" Никому здесь не интересна ваша критика придуманных героев. Каждый волен для себя решать, что принимать, а что нет. А когда появляется такая Буква Параграфа, которая пытается установить Правду и Истину, от этого становится скучно.
Пилот НЛО
30.05.2003, 16:13
.......ясненько.......че еще новенького?......
Originally posted by Paul_II
На худой конец есть приват к вашим услугам. Здесь речь идет совсем о другом.
Уважаемый джин не уточнит, о чем именно? По-моему идет обсуждения сайта i remember и того, что там написано. Если вы против - не заглядывайте в этот топик. Хотя, возможно и до обсуждения mk-108 дело дойдет. Ждите.
Это все уже давно лежит.
См новую ссылку - http://www.airforce.ru/staff/grislawski/index.htm
Тридцать третий
30.05.2003, 17:02
Originally posted by Fabel
Ну вот если тебе сказали "иди на 2 лаптя правее солнышка" - ты уверен, что ты точно придешь? :D Либо тебе покажут пальцем?:)
Речь-то шла о коллиматорном прицеле.
Originally posted by Пилот НЛО
но именно из таких моментов и выплывают "28 панфиловцев","матросов" и "гастелло".
а сколько их было? или их не было?
Originally posted by Пилот НЛО
вовторых я "чтото" имею против названных мною людей,хотябы потому что некоторых просто не существовало, а на месте их были реально существующие люди совершившие подвиг,может и не такой как им это приписывают
Вот это уже дело. Т.е. ты за поиски истины. С такой благородной целью трудно не согласиться. Но вот один дяденька порешил разузнать о защитниках Брестской крепости, а в итоге написал о Брестском вокзале. Там тоже интересные события разворачивались. И что - это умаляет чьи-то заслуги? Он же выяснял о том, кто первый совершил воздушный таран в ВОВ. Так и не выяснил, поскольку нашел очевидцев, которые видели 22 июня эти воздушные тараны начиная с пяти часов утра. Прикажете теперь Талалихина поливать только за то, что неизвестно, кто таранил раньше?
Originally posted by Пилот НЛО , а в третьих, если вы обожествляете штампованые личности придуманные "политкорректорами" и не приемлите обоснованной критики то пора сворачивать данную бодягу и придерживаться темы форума........[/B]
Кажется, я уже не уважаемый :) Как скоро, однако.
Originally posted by Пилот НЛО
Я уже писал выше о том что мне нравится читать интервью с теми же героями...
Да оно понятно. И объективную критику видно - врет Ванька про САУ Фердинанд. Вспоминает-то он не о том, чего подбил, а о том, как воевал. Тебе не все равно - Фердинанд, Мардер, Хетцер или, упаси бог, Ягдпанцер 1? То, что ты фильтруешь его воспоминания, ни для кого не новость и не секрет. Все поступают так же. Только чуть больше уважения к Ваньке. Он тебе, паразиту, на свет появиться позволил со своим ружьем. Понял?
Originally posted by Пилот НЛО именно так и появились 28 панфиловцев, за которых редактора ооччень сильно наказали.... [/B]
Хотелось бы услышать. А то я про Панфилова и его дивизию только по "Волоколамскому шоссе" знаком. А там этот эпизод вообще не фигурирует. Видимо, не все там так гладко, как звучит в оригинальной версии.
Originally posted by Paulus
Это все уже давно лежит.
См новую ссылку - http://www.airforce.ru/staff/grislawski/index.htm
Кстати, вопрос. Кто-то упоминал, что балльная система в ПВО Рейха была введена в 1943 г. и отменена в конце 1944 г. Почему введена - понятно, а вот почему отменена? Кто-нибудь в курсе? И отменена ли она была?
Пилот НЛО
30.05.2003, 17:59
to New One - причем тут куважаемый или нет......:))
О Панфиловцах.....- вы ведь должны знать о подвиге якобы 28 Панфиловцах уничтоживших более 50 нем. танков.....так вот подвиг был - наступление было задержано(временно) - бой шел около 2 дней - было подбито 20 с лишним нем. танка при огромных своих потерях......(точно цифр ща не назову - непомню,если где материал найду напишу...но там до тысячи чел. причем почти половина попала в плен)....тока вот 28 панфиловцев там небыло....:) - это чистая выдумка редактора - за что он был серьезно наказан(как точно незнаю).
Матросов был только вот грудью не бросался на дзот(это безсмысленно) - тело данного бойца было найдено около дзота....очевидцы рассказывали что он обошел дзот и залез сверху.....ухватившись за дуло пулемета не давал стрелять чем на время его обезоружил.....но в результате его оттуда сбросили....
А вообще инфы хватает.....ищите.....
Originally posted by Пилот НЛО
О Панфиловцах.....
Вот с этого и надо было начинать, а не с волеизъявления об идолопоклонстве. Откуда инфа (не из недоверия, а из любопытства спрашиваю). Оних я слышал только то, что их было мало, они отбили атаку 20ти танков, подбив более десятка из них. Одним словом, легенда, так как от версии к версии числа разные.
Originally posted by Пилот НЛО
А вообще инфы хватает.....ищите.....
Спасибо за совет :) Я ищу - поэтому и спрашиваю. Если есть еще какие факты - очень хотелось бы услышать.
Корреспондент, приехав в часть, которая остановила наступление, попросил рассказать некоторые моменты боя. Был рассказан эпизод, в котором взвод уничтожил с десяток танков. Не надо никому рассказывать о том, что в те моменты, было много историй поднимающих боевой дух армии. Даже самые небылицы шли на ура. (с) "Командир роты поднял свою оторванную руку и с криком ЗА СТАЛИНА ворвался во вражеский окоп ..........." и т.д. Так вот и в этом случае нужен был подвиг. Поскольку бой был 28 января ...... появилось 28 бойцов под командование Панфилова. Но и ложка дегтя была добавлена. Т.к. в этом бою было 2 дезертира, а НКВД офишировать факт дезертирства более 2-х человек запрещала, то факт дезертирства одного бойца был зафиксирован в статье. После, этот факт просто стали умалчивать. Судя по сему, именно за этот факт он (корреспондент) и был наказан.
З.Ы. Взято из ссылок о мемуарах. Сменил комп. Избранное похерил. Восстанавливаю по чуть-чуть. Найду ----- ОБЯЗАТЕЛЬНО выложу ссылку.
З.З.Ы. Самому обидно за такие моменты. Недавно восторгался подвигом ФЕДОРОВА (летчик-истребитель 135 побед). О нем якобы запрещало НКВД упоминать. Так тоже лажа :( (А ведь он еще жив)
Пилот НЛО
02.06.2003, 11:13
то New One - попробую найти инфу - давно я читал и точно последнего источника не помню.....но поищу.......а недавно в газете опубликовали именно эти три подвига - выше мной упомянутые....- газета правда не авторитетная:)) -
"теленеделя" но просто инфу я эту раньше читал и слышал в комментариях к док. фильмам - поэтому вот и вспомнилось както....
Единственное что....- про Гастелло инфу могу достать быстро....если интересует....
Мне на мыло плиз про Гастелло. orion71@mail.ru
Originally posted by Пилот НЛО
Единственное что....- про Гастелло инфу могу достать быстро....если интересует....
Думаю, будет многим интересно. Заранее спасибо.
FeuerBart
02.06.2003, 15:35
Originally posted by orion71
Мне на мыло плиз про Гастелло. orion71@mail.ru
Да в инете материала предостаточно —
http://www.hronograf.narod.ru/5/106_gastelo.html
например. На этом сайте еще много чего интересного...
Old_Pepper
02.06.2003, 15:58
К стати от туда.
Дочь Маслова: "...я негативно отношусь к тому ажиотажу, который возник и вокруг моего отца в том числе. Молодежи это неинтересно. Старикам от осознания развенчания культа Гастелло больно. Кумиры падают один за другим. Для тех, кто боготворил Гастелло, наступило разочарование. Кто ничего не знал, тому новые факты до лампочки. У нас и без того полно безыдейщины."
Пилот НЛО
02.06.2003, 16:31
Originally posted by FeuerBart
Да в инете материала предостаточно —
http://www.hronograf.narod.ru/5/106_gastelo.html
например. На этом сайте еще много чего интересного...
Очень хорошая статья - у меня инфа чуть поскуднее(чисто основное).....за что и спасибо.
Originally posted by Fabel
http://www.iremember.ru/pilots/emelianenko/emelianenko_r.html
Очень сильно отличается от того, чему мы привыкли в игре.
Коллиматорный прицел, неубиваемый пилот...
Дык в чём проблема с коллиматорным прицелом?
Там фотография имеется на которой ясно заметно что у стрелка пулемёт с коллиматорным прицелом.
У летчика и в "Ил-2" на Илах позднее 3-ей серии стоит механический прицел ВВ-1.
Если у вас претензии к реализму в игре - прицелы тут не при чём :)
Originally posted by Fabel
Очень сильно отличается от того, чему мы привыкли в игре.
Коллиматорный прицел, неубиваемый пилот...
Ну, скажем, на Ил2 с ВЯ (о котором говорилось) в игре коллиматорного прицела нет (по крайней мере, не на всех). Да и пилот убивается...
Это только так кажется, что не стоит.. То есть так отображено графически.
В чем разница коллиматорного и обычного? Коллиматорный прицел отображал траекторию полета снарядов (пристрелянный, понятно) вне зависимости от угла, под которым летчик смотрит на этот прицел.. По моему так. А без этого - определить точку попадания - можно лишь, совместив 2-е мушки. нарисованное перекрестие на лобовом стекле (то, что мы видим в игре) - это фикция в реале, так как для того, что бы это перекрестие совпало с реальной точкой попадания - нужно, что бы голова пилота была до долей миллиметра расположена в том же месте, как и тогда, когда это перекрестие наносилось.
ТО есть. Супер точные штурмовые удары, которые мы имеем в игре - они невозможны были в реальности как раз из-за того, что бОльшая доля боезапаса шла "на глазок", либо на пристреливание по трассерам.
А пилот убивается лишь тогда, когда отламываешь хвост :)
Originally posted by orion71
З.Ы. Взято из ссылок о мемуарах. Сменил комп. Избранное похерил. Восстанавливаю по чуть-чуть. Найду ----- ОБЯЗАТЕЛЬНО выложу ссылку.
Ну вот вам одна из ссылочек, только читайте до конца
http://search.rambler.ru/cgi-bin/rambler_search?short=6&words=28+%CF%E0%ED%F4%E8%EB%EE%E2%F6%E5%E2&hilite=404b4884
Originally posted by Fabel
Это только так кажется, что не стоит.. То есть так отображено графически.
В чем разница коллиматорного и обычного? Коллиматорный прицел отображал траекторию полета снарядов (пристрелянный, понятно) вне зависимости от угла, под которым летчик смотрит на этот прицел.. По моему так. А без этого - определить точку попадания - можно лишь, совместив 2-е мушки. нарисованное перекрестие на лобовом стекле (то, что мы видим в игре) - это фикция в реале, так как для того, что бы это перекрестие совпало с реальной точкой попадания - нужно, что бы голова пилота была до долей миллиметра расположена в том же месте, как и тогда, когда это перекрестие наносилось.
Ну в логике вашей точке зрения не откажешь, хотя я не стал бы так драматизировать, на Ил-2 потому и ставили механический прицел что стрелять приходиться в основном в пологом пикировании, это для истребителя которому надо стрелять при быстроменяющихся перегрузках действительно без коллиматора плохо.
С другой стороны как вы предлагете имитировать ограничения механического прицела? :)
Originally posted by Fabel
ТО есть. Супер точные штурмовые удары, которые мы имеем в игре - они невозможны были в реальности как раз из-за того, что бОльшая доля боезапаса шла "на глазок", либо на пристреливание по трассерам.
А что есть "Супер точные штурмовые" удары ?
Есть например реальная статистика:
http://www.battlefield.ru/library/bookshelf/il2/il2_r.html
мож её сравнить с игровой и попытаться понять чего неправильно?
ИМХО в игре наибольшее влияние должен оказывать отнюдь не прицел, а элементарно ветер(раньше я б сказал что скорости сильно завышены начальные у ВЯ, но вроде поправили это :) ).
Originally posted by Fabel
А пилот убивается лишь тогда, когда отламываешь хвост :)
А как связано?
Originally posted by badger
ИМХО в игре наибольшее влияние должен оказывать отнюдь не прицел, а элементарно ветер(раньше я б сказал что скорости сильно завышены начальные у ВЯ, но вроде поправили это :) ).
Если речь о дистанциях порядка 200-300 М то для пушек типа ВЯ это не так актуально ветер начинает сказываться на больших дистанциях и в основном для винтовочных калибров также как и сопротивление воздуха. Для них скорей более актуально рассеивание снарядов, из за вибрации ЛА особенно при размещении в крыле и достточно большой отдачи этих пушек.
Ну и в реальности любое оружие далеко от идеала лутчшие снайперские винтовки имеют рассеиваие порядка 1 угловой минуты т.е на 100 М это круг диаметром 27мм обычные же штурмовые винтовки типа M-16 имеют точность порядка 3-4 угловых минут 81-108мм на 100 М . Это при одиночной стрельбе при автоматической рассеивание значительно возрастает.
Если посмотреть кадры учебных фильмов то там например попадает не так много даже в досточно идеальных условиях атака с 6 часов по прямолетящей крепости.
Всем добрый день!
Интересен взгляд пехотинца (КОЖИН ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ, рядовой) на действие авиции во время войны:
http://www.iremember.ru/infantry/kozhin/kozhin_r.htm
Цитата:
"....
ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУЖЕЙНОГО ОГНЯ ПО САМОЛЕТАМ. Как мне виделось ( я не претендую на обобщение ), в 43-ем он не был эффективен, мои товарищи его почти не вели, хотя самолеты порой летали над головой. В 44-ом положение изменилось. Приведу примеры. Однажды в марте, на крымской земле, шли к переднему краю взводом. Из-за пригорка, на бреющем, вырвался мессер - прямо на нас. Деваться некуда и каждый выпустил в него по диску. Через несколько сот метров, под наши восторженные крики, самолет упал и взорвался.
В апреле, под Севастополем, колонну боевых машин, зажатую между хребтом и обрывом, атаковала авиация. Горели машины и люди на глазах у сзади находившихся. К ночи сосредоточилось много техники. Утром напряженно ждали налета. Я задремал. Очнулся от неистовой трескотни. Каждый стрелял из того, что было под рукой, даже из пистолетов. Низко летевший мессер тут же упал.
Аналогичный случай в Прибалтике. Исключительно стрелковым оружием был сбит мессер, низко летевший над скоплением войск у переправы.
...
ОБ АВИАЦИИ. Самолеты ПО-2 ( русь фанер ) ночами не давали спать немцам. Долгий рокот в ночном небе, бомба и снова рокот. Иногда попадает в луч прожектора - лупит вся немецкая оборона, а он неспешно летит, как заговоренный. Говорят на них летали женщины. Говорят, их точность бомбометания удивительна. Однажды лунной ночью, под той же Сапун-горой, находился на нейтралке. Лениво рокотал ПО-2. Бомба разорвалась метрах в 50. Первая реакция - по своим бросаете, радёмые, но сообразил - там же передний край немцев.
ИЛы -ШТУРМОВИКИ, завсегдатаи фронтового неба. У немцев аналога ИЛу не было. Фронт пересекали низко девятками. Басовый рокот ИЛов знали все. В дни предшествующие наступлению не покидали небо. Под Сапун-горой их работа была хорошо наблюдаема. Очередная девятка - или что от нее осталось, делала три захода. Последовательно бомбила, стреляла РСами, штурмовала из пушек и пулеметов ( две скорострельные пушки и два пулемета ). Все с небольшой высоты. Зенитный огонь яростный. Средние калибры били залпами, малые - очередями и, конечно же, ружейно-пулеметный огонь. Самолеты находились в сплошных разрывах. Брюхо бронировано ( воздушный танк ), но все относительно. За три захода одну из машин частенько подбивали, она падала или садилась на нашей стороне, не выпуская шасси, так как поле покрыто окопами и воронками. Казалось, три захода мог выдержать только герой. В день штурма Сапун-горы на моих глазах сбито 25 Илов.
Пожалуй, опишу такой эпизод. Группа Илов вышла со штурмовки. На них напал мессер и сбил одного. Вторым заходом стал пристраиваться в хвост предпоследнего Ила. Тот что летел последним, дал очередь из всех своих пушек-пулеметов и сбил немца. Все происходило над головой на небольшой высоте, однако летчик успел выскочить и раскрыть парашют.
Приходилось читать - из сбитого самолета вышел асс, весь в крестах, и потребовал показать летчика, который смог его сбить. Наверное, и в небе Севастополя такие, считающие, что их нельзя сбить. Уж больно дерзки в воздухе. И этот, не стал сбивать последнего, безопасней же.
Летчик оказался плюгавым мужичишкой в комбинезоне, без знаков различия и крестов. Привели к бате. Летчик стал перед полковником на колени. Позже думал - возможно не все экипажи ИЛов были укомплектованы стрелками-радистами. Немец это видел и нападал на те машины, где отсутствовал у хвостового пулемета стрелок.
БОМБАРДИРОВЩИКИ ПЕТЛЯКОВА. Такие грациозные, изящные, казалось, созданы для красоты. К немцу летали строем на большой высоте, видели их редко. Но возвращались на меньшей высоте. В начале мая, у Балаклавы, на глазах всего фронта строй "Петляковых" летел со стороны моря.. Их настигли немецкие истребители. Красавцы "Петляковы" покидали небо, оставляя шлейф дыма. Хотелось кричать - братцы, да что же это, как же так, где наши истребители?! Еще хотелось не смотреть, но и это было невозможно. Из одного выбросился экипаж (кажется пятеро ) и зависли в небе на парашютах. Ветер дул в нашу сторону. - Ветер, дорогой, дуй посильней! Но опустились на его территорию. Говорили, что трупы летчиков, с вырезанными звездами, обнаружили через несколько дней наступавшие. Почти аналогичную картину пришлось наблюдать еще раз в Прибалтике. Как мне казалось, гибли летчики пассивно, обречено, не пытаясь отстреливаться или уходить пикированием.
ИСТРЕБИТЕЛИ. За войну сменилось много типов, в конце больше ЯКИ. Истребители огорчали. Когда нас бомбили или сбивали Илов - их не было. Потом прилетали, немца уже нет, улетали, и все повторялось. Пришлось наблюдать множество воздушных боев, все они заканчивались для нас неудачно или трагически. Однако не все. Как-то в Прибалтике, в обстановке нестабильности фронта в небе господствовали фоккеры. Объектом их бомбежек и штурмовки были близ стоящие танки, не прикрытые зенитным огнем. Как говорится - откуда ни возьмись наш истребитель и смело вступил в бой. Один, а их десять. Закружилась адская карусель. Обычно воздушный бой длится секунды, характерен большими амплитудами. Здесь все другое. Казалось бой продолжался долго и в довольно компактном пространстве. Смотрели с замиранием сердца - собьют же проклятые. Но настойчивость и ярость летчика возрастали. Прилетел второй истребитель. Немцы не выдержали и разлетелись. От восторга выступали слезы. Больше немец не появлялся.
ПРОТИВОВОЗДУШНАЯ ОБОРОНА. Для первой половины войны, пожалуй, характерны такие картины:
Фронт приближается, но еще далеко. Над городом появился разведчик. Летит высоко. Частое тявканье зениток. В небе сотни разрывов, а он летит, как будто бы стрельба его не касается.
Фронт ближе. И вот, однажды утром, мерный гул бомбардировщиков. Все замерло в ужасе и покорности. А где же зенитки? Присмирели. Зенитный огонь был малоэффективен и легко подавляем. Немец бомбил что хотел и как хотел. Особенно доставалось узловым станциям и эшелонам на путях, их разбивали в пух и прах. На фронте тоже зенитной защиты не было, либо была, но неэффективная. Конечно, имели место и исключения.
Все меняется - и люфтвафе и наши зенитчики. В 43-ем появились, или получили распространение, малокалиберные скорострельные орудия, которые существенно улучшили защиту от низко летящих и пикирующих самолетов. Пикировщики бомбят гуськом, один за другим. Каждый начинает пикировать как бы из одной точки. Однажды на Молочной, батарее скорострельных пушек удалось поймать параболу пикирования. Из восьми самолетов было сбито три. Столь же эффективную стрельбу наблюдал над переправой через Сиваш. Или такой эпизод под Сапун-горой. На батарею 85мм орудий шел строй бомбардировщиков. Стреляли залпом, по команде комбата. Снаряды рвались в непосредственной близости от самолетов. В последний момент комбат приказал командирам орудий стрелять прямой наводкой и прыгнул в окоп. Расчеты продолжали огонь. Немцы дрогнули и разлетелись, сбросив бомбы куда попало.
В 44-ом появились американские бронетранспортеры с зенитной установкой из 4-ех спаренных крупнокалиберных пулеметов. Если колонну прикрывали эти транспортеры - штурмовка исключалась."
Maximus_G
23.06.2003, 03:28
http://forum.vif2.ru:2003/nvk/forum/2/co/C0BE289F/564
Насколько чувствовалась на войне авиация своя и чужая?
На первых порах немецкая авиация давила нас очень сильно. Весь июль—август 41-го пока мы отходили нас очень сильно бомбили. Своей авиации я почти не помню тогда. Нас почти не прикрывали. Очень мало у нас было авиации, а немецкая авиация была очень сильная.
Особенно конечно нам доставалось от бомбардировочной авиации, и штурмовиков. Очень сильно нас бомбили в ходе Ржевской операции летом 42-го. Мы тогда наступали буквально каждый день. И не понимали, почему мы каждый день наступаем. Уже в полках почти ничего не остается, а мы каждый день артподготовку проводим, и вперёд в атаку. Только после войны я узнал, что оказывается, задача тогда была в том, чтобы не допустить снятие отсюда и оправки под Сталинград немецких дивизий.
Это был август 42 года. Вообще Ржевская операция отличается от других, огромными потерями. До сих пор, в районе Ржева каждый год ребята в летний период собирают останки наших солдат. Я вот являюсь почетным гражданином города Зубцова, который в районе Ржева. Там 16 км от Ржева такой город, который я будучи уже в роли заместителя командира 142 –го стрелкового полка, освобождал этот город. Огромные потери были. И мы тогда не понимали зачем мы бьёмся об эту стену…
Так вот, что немцы что делали? В восемь часов утра прилетало десятка два бомбардировщиков и начинали всё смешивать с землёй. Немцы буквально прижимали нас к земле и заставляли зарываться в землю. И причем, так почти в течение почти всего дня. Наша артподготовка, атака, бомбёжка. Но немцы пунктуальный народ, они где-то с часа до двух делали перерыв, если мне память не изменяет. Обедали. Ну и мы в это время тоже обедали. Они, значит, не бомбили, а мы в это время, значит, пополняли материальные ресурсы.
Своих самолётов тогда почти не видели. Я помню командира эскадрильи там же под Ржевом. Сидела у нас в тылу наша эскадрилья, а ребята были летчики одна молодёжь. Они были очень неопытные, только закончили ускоренные курсы. Летать они могли, а воевать пока еще не очень. Опыта не было никакого. И иногда приходилось наблюдать такие картины, когда два «мессера» атакуют нашу шестерку а то и восьмерку. Смотришь, одного сбили нашего, другого, третьего, а остальные в рассыпную и ушли потом по сторонам. Это уже в сорок втором. А дальше сорок третий. Здесь уже авиацию мы свою увидели. Стали штурмовики наши появляться. Немцы очень их боялись. Те над самыми головами ходили, смешивали всё с землёй, и сбить их очень трудно было. Бывало немцы по ним из всего что только есть палят, а смотришь обратно все возвращаются без потерь. Истребители стали нас лучше прикрывать. Немцев стало меньше. А уж о 44-м не говорю и 45-ом. Другая картина совершенно, потому что мы уже превосходили и численно и не уступали по качеству. Почти постоянно над нами барражировали наши истребители. Немцы изредка появлялись, но их очень быстро сбивали. Не те уже у них пилоты были…
Вам приходилось в 44 - 45-ом попадать под немецкие бомбежки, или это было уже мало?
Ну, в 44-м году я после тяжелого ранения уже служил в штабе армии. Нас почти не бомбили Да и полки тогда уже бомбили очень эпизодически.
Из воспоминаний артиллериста лейтенанта ЛУКИНОВА МИХАИЛ ИВАНОВИЧА:
http://www.iremember.ru/artillerymen/lukinov/lukinov3_r.htm
"... Однажды на нас внезапно налетел и обстрелял немецкий истребитель. Несколько человек, в том числе и я, вскочили в какую-то одиноко стоящую сторожку, маленький домик на поляне и легли на пол под окном. Но немец не оставлял нас в покое, а сделал вокруг домика несколько витков, обстреливая из пулемета. Я не выдержал и, приподняв голову, заглянул в низ окна, около подоконника. Увидел, как истребитель, наклонившись и чуть ли не цепляя одним крылом за землю, пронесся мимо. Верх оконного стекла со звоном разлетелся, прошитый пулями, и нас осыпало осколками. Глупость я сделал, что заглянул в окно, мог поплатиться жизнью. А немецкий летчик был какой-то лихач. Но самолет пришел и ушел, а мы остались.
В первый год войны немецкие летчики вообще нахально пиратствовали в прифронтовой полосе, пользуясь слабостью нашей авиации и отсутствием у нас зенитных орудий. Я не говорю о налетах бомбардировщиков, но истребители гонялись даже за отдельными людьми на дорогах. Рассказывали, что на нашу воинскую часть во время движения налетел немецкий истребитель. Все разбежались от дороги. Один шофер был не в зеленой гимнастерке, а в синем комбинезоне. Летчик, вероятно, подумал, что это какой-то большой начальник, и неистово гонялся за ним, обстреливая из пулемета. Однажды я видел и трагикомическую сцену. Немецкий истребитель налетел на наш маленький самолет У-2, которого немцы звали "русс-фанер". И пытался расстрелять. Наш летчик быстро снизился и сел на поляну, где стоял одинокий домик, и заехал самолетом за домик. Немец на большой скорости вернулся, стреляя из пулемета, но наш летчик переехал самолетом по другую сторону домика. Так продолжалось несколько раз. Большая скорость немецкого самолета оказала отрицательное воздействие, и ему пришлось убираться восвояси. "
Originally posted by Shk
Из воспоминаний артиллериста лейтенанта ЛУКИНОВА МИХАИЛ ИВАНОВИЧА:
истребители гонялись даже за отдельными людьми на дорогах.
Да, один в один с тем, что мне мой дед рассказывал. Говорит, за каждым человеком охотились.
Originally posted by Hammer
Если речь о дистанциях порядка 200-300 М то для пушек типа ВЯ это не так актуально ветер начинает сказываться на больших дистанциях и в основном для винтовочных калибров также как и сопротивление воздуха.
Увы, летчики - штурмовики не были столь хорошо осведомлены относительно неактуальности ветра для пушек типа ВЯ. Поэтому вопрос определения ветра по косвенным признакам (таким как дым) их интересовал весьма и весьма. Да и огонь открывался обычно не с 200-300 метров, а слегка пораньше.
Originally posted by Hammer
Для них скорей более актуально рассеивание снарядов, из за вибрации ЛА особенно при размещении в крыле и достточно большой отдачи этих пушек.
И это тоже актуально - можете предложить методику проверки адекватности данного параметра в Ил-2 ЗС?
Originally posted by Hammer
Ну и в реальности любое оружие далеко от идеала лутчшие снайперские винтовки имеют рассеиваие порядка 1 угловой минуты т.е на 100 М это круг диаметром 27мм обычные же штурмовые винтовки типа M-16 имеют точность порядка 3-4 угловых минут 81-108мм на 100 М . Это при одиночной стрельбе при автоматической рассеивание значительно возрастает.
Я вообще был искрине уверен что данный момент в Ил-2 имитируеться. У вас есть иная информация?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot