Просмотр полной версии : Флаперон - что это?
Слово попалось красивое -флаперон...
А что он из себя представляет?
Спасибо!
Но в чем его преимущества перед закрылком и элероном отдельно
взятыми?
Flaperon = Flap + Aileron = закрылок + элерон. Т.е. орган, выполняющий обе эти роли.
Одна поверхность вместо двух (на каждой консоли) - проще и легче...
quote:
Originally posted by Zeus:
Одна поверхность вместо двух (на каждой консоли) - проще и легче...
Плюс еще это техническое решение применяют для устранения такого неприятного явления как обратная реакция по крену.
quote:
Originally posted by Fulcrum:
Плюс еще это техническое решение применяют для устранения такого неприятного явления как обратная реакция по крену.
Хм... А это с чего? Из-за того, что флапероны обычно стоят ближе к корню крыла? Так это не обязательное условие. Да и на Сушке, несмотря на флапероны, обратная реакция все же наблюдается...
quote:
Originally posted by Zeus:
Хм... А это с чего? Из-за того, что флапероны обычно стоят ближе к корню крыла? Так это не обязательное условие. Да и на Сушке, несмотря на флапероны, обратная реакция все же наблюдается...
Да, именно из-за того, что ближе к корневой части, т.к. она лучше воспринимает изгибающий момент. У Сушки относительная толщина провиля в концевых сечениях равна где-то 3-5%, и на этапе проектирования Т-10С было принято решение использовать флаппероны (На Т-10 стояли элероны).
Избавиться полностью не удалось, но лучше же снизить это, чем оставить без изменения. Тем более можно вспомнить слова Пугачева, когда самолет скручивает. "Ненужный" Мх может возникать как от обратной реакции, так и от деформаций конструкции под действием скоростного напора.
P.S. Слушай, а ты не знаешь у кого из людей с летной практики есть фотки?
quote:
Originally posted by Fulcrum:
Да, именно из-за того, что ближе к корневой части, т.к. она лучше воспринимает изгибающий момент.
Ну так это все же не преимущество самого флаперона :) Его могут и по всему размаху поставить, и вообще где угодно.
Кроме того, обратная реакция не только деформациями вызывается. На околокритических углах атаки - просто аэродинамикой :)
quote:
Originally posted by Fulcrum:
У Сушки относительная толщина провиля в концевых сечениях равна где-то 3-5%, и на этапе проектирования Т-10С было принято решение использовать флаппероны (На Т-10 стояли элероны).
А вот на Су-33 опять поставили :)
quote:
Originally posted by Fulcrum:
P.S. Слушай, а ты не знаешь у кого из людей с летной практики есть фотки?
Кроме себя - нет. Но мои ты все вроде видел...
Насколько я сам видел "элерон" у СУ27К отклняется вместе с закрылками => его тоже (ИМХО) можно назвать флапероном.
Удачи :)
кстати фото (с) "РА Интервестник" 1999г
http://ffsu.newmail.ru/picture.jpg
Удачи!
[ 26-01-2002: Сообщение отредактировано: Fishbed ]</p>
to Zeus
Блин, я перепутал явления ( :) :) ), это реверс органов управления, он как раз вызван недостаточной жесткостью конструкции при больших "ку". А обратная реакция по крену как раз то явление которое проявляется на околокритических углах атаки (печальный пример с МиГ-29-ыми, года погибло несколько летчиков).
По поводу проблемы реверса элеронов и решения ее путем применения говориликак в КБ (сейчас, к сожалению, точно не помню где это видел), так и Н.Ф.Садовников, что их специально поставили для предотвращения этого явления (Г.А.Амирьянц, "Летчики-испытатели" ).
На Су-33-ей поставили элероны, но отказались от флапперонов. На нем поставмлм двухсекционные, двухщелевые закрылки и зависающие элероны (как сказал Fishbed). Сделали это, по-видимому, из-за складываемого крыла.
to Fishbed
Хорошие фотки механизации даны в книге Су-27.
А эта фотка по-твоему откуда?? :)
Удачи!
quote:
Originally posted by Fishbed:
Насколько я сам видел "элерон" у СУ27К отклняется вместе с закрылками => его тоже (ИМХО) можно назвать флапероном.
Тогда и у Ан-2 тоже :)
quote:
Originally posted by Fulcrum:
На Су-33-ей поставили элероны, но отказались от флапперонов. На нем поставмлм двухсекционные, двухщелевые закрылки и зависающие элероны (как сказал Fishbed). Сделали это, по-видимому, из-за складываемого крыла.
Насколько я понимаю, не столько из-за этого. Тем более разрез идет прямо по закрылку (правда, разрез сначала шел после закрылков, но потом его передвинули внутрь, чтобы запихать столько же Сушек, сколько МиГов-29К). Просто понадобились максимально эффективные щелевые закрылки для снижения скорости захода на посадку. Ну а как такие закрылки вверх отклонять? :) А поскольку более широко расставленные элероны обладают большей эффективностью, то 1) часть их отклонения можно использовать для "зависания" в помощь закрылкам и 2) можно отказаться (и отказались) от дифференциального отклонения стабилизатора.
Да, кстати, по борьбе с обратной реакцией... Я уже рассказывал немного о том, как это выглядит на Як-130 со слов летчика-испытателя этого самолета. Вот здесь: http://airbase.uka.ru/forum/1/1726/index.htm
quote:
Originally posted by Zeus:
2) можно отказаться (и отказались) от дифференциального отклонения стабилизатора.
Что, на самом деле? Ну дают суховские динамики :)
quote:
Originally posted by vmalukh:
Что, на самом деле? Ну дают суховские динамики :)
Не вспомню, где, но где-то я об этом читал :) А в чем, собственно, дело? Вполне вроде логично...
quote:
2) можно отказаться (и отказались) от дифференциального отклонения стабилизатора.
Не спорю, отказаться можно, но на Су-33 стабилизатор ОТКЛОНЯЕТСЯ дифференциально!!! :)
З.Ы. Посмотреть на это можно в книге про СУ-27 стр.131 нижняя фотогрфафия. У кого книги нет - попзже выложу эту фотку :)
Удачи!
Вопрос сразу же : :)
А чем отличается флаперон от зависающего элерона ?? :)
Почему нельзя сказать, что на АН-2 стоит флаперон ? :) :)
Удачи!
quote:
Originally posted by Zeus:
Не вспомню, где, но где-то я об этом читал :) А в чем, собственно, дело? Вполне вроде логично...
Да зачем алгоритмы в ЭДСУ менять? Чем мешает дифференциальное отклонени ГО?
An.Petrovich
25.01.2002, 12:59
Fishbed, 5 баллов! :)
Удачи! :)
An.Petrovich
=103=
ЦПВЛ
quote:
Originally posted by vmalukh:
Да зачем алгоритмы в ЭДСУ менять? Чем мешает дифференциальное отклонени ГО?
A их же все равно менять. Самолет другой, основные органы управления - другие. Да и, насколько знаю, в базовом Су-27 в боковом канале не ЭДСУ. Не знаю, как на 33-м...
Кстати, не имею возможности посмотреть рекомендованную фотографию, но хочу заметить, что если там самолет стоит на земле, то разное отклонение половин стабилизатора еще ни о чем не говорит: нет давления в гидросистеме.
Обещанная фотография :
:)
Теперь должно быть все нормально ( наверное ) :)
Но если что, то должно (наверное :) ) работать
http://ffsu.newmail.ru/su33.jpg
Удачи!
[ 26-01-2002: Сообщение отредактировано: Fishbed ]</p>
У меня нигде никак не грузится.
Теперь грузится везде ! :)
( Во всяком случае у меня ) :)
Удачи!
На этой фотке он катится по летному полю вдоль стоянки, сам, так что давление в гидросистеме извините, есть.
Плюс к этому когда нет дифиринциального отклонения, то конструкторы делают жесткую кинематическую связь - дабы не возникло проблем плюс резервирование обеспечивается.
Кстати на сушке эта связь былабы ОЧЕНЬ длинной.
Кстати я слыхал, что на ней еще автоматически включаются рули направления в контур крена. Но это так, слухи...
Чистого неба!
quote:
Originally posted by Zeus:
[QB]
A их же все равно менять. Самолет другой, основные органы управления - другие. Да и, насколько знаю, в базовом Су-27 в боковом канале не ЭДСУ. Не знаю, как на 33-м...
А, блин, точно - на исходной-то машине СДУ только в продольном канале. На Су-33, к слову во всех трех.
to Fishbed
Ну вот, и у меня стало все грузиться, а то что-то не хотела.
to Han
Он не катится, а рулит! :)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot