Просмотр полной версии : ВВС России получили новый штурмовик для локальных конфликтов
30 мая на аэродроме нижегородского авиационного завода "Сокол" состоялась выкатка первого учебно-боевого самолета Як-130, сообщает сайт ежедневной "Независимой газеты". Главнокомандующий Военно-воздушными силами России Владимир Михайлов в течение 20 минут лично осматривал кабину новой машины.
"Это прекрасная машина, которую все так ждали. В 2002 году денег было мало, но мы смогли запустить на поток три самолета. А в 2005-м у нас уже будет одна эскадрилья Як-130", - рассказал Михайлов.
По информации газеты, общий объем затрат на первую серийную машину российской боевой авиации за последние 12 лет составил приблизительно 200 миллионов долларов. Причем Минобороны предоставила только 15 процентов этой суммы, остальные деньги в работу вложило само ОКБ имени Яковлева.
Как отмечают эксперты, Як-130 является полноценным легким штурмовиком и не будет выполнять только роль "летающей парты" для молодых пилотов. Так, для многих регионов мира и стран СНГ характерны конфликты ограниченной интенсивности, и именно в них новый самолет должен стать составной частью единого разведывательно-ударного комплекса, включающего беспилотные летательные аппараты и наземных авиационных наводчиков, действующих в боевых порядках войск.
Як-130 отличается совершенной аэродинамикой и высокой (порядка 0,85) тяговооруженностью. Из тактико-технических характеристик известно, что ресурс рассчитан на 10 тысяч часов налета и 30 лет календарного срока.
Самолет может нести боевую нагрузку массой до 3 тонн. В состав вооружения входят управляемые ракеты класса "воздух-воздух" Р-73 с ИК-наведением и "воздух-поверхность" Х-25 с лазерным наведением, а также корректируемая авиабомба КАБ-500 Кр. Кроме того, предусмотрена подвеска блоков неуправляемых авиационных ракет Б-8М и Б-13, авиабомб калибра 250 и 500 кг, и контейнера с пушкой ГШ-23 под фюзеляжем.
30 мая главком ВВС заявил, что в планах Минобороны закупка коло двухсот Як-130. Кроме того, по уже сделанной оценке потребность же мирового рынка в самолетах данного класса составляет от 800 до 1200 машин.
URL: http://lenta.ru/russia/2003/06/03/yak130/
ИМХО из него надо делать основную боевую машину ВВС
dark_wing
03.06.2003, 14:41
Расслабтесь.
Рапортовать о БОЛЬШИХ УСПЕХАХ надо после вооружения хотя бы одного полка....
Этот девайс я уже года 3 назад где-то видел...
Originally posted by mr_tank
ИМХО из него надо делать основную боевую машину ВВС
Не дай бог!!! Девайс конечно хорош для своего класса ЛА, но до сухих ему как до Парижа раком! Мне вот например не понятно (не нашел в ТТХ), если он позиционируется еще и как штурмовик, то ему пологаеться бронированная кабина, ну и прочие меры, такие как например непротекаемые баки и т.д., короче всё то что д.б. на настоящем штурмовике... (СУ-25, А-10) тут, я так понимаю, ничего подобного нет.
Ну так он же "легкий" штурмовик. Сильный..., но легкий (с) :)
Гхм... Штурмовик??? Может у него еще и броня есть, как штурмовику по определению подобает? Да его любой дух из берданки подстрелит, блин. Штурмовик, блин... :E
Ну чего так разволновались: штурмовик предназначен для действий по наземным объектам на оперативно-тактической глубине. Бронированный он или нет - дело госзаказа. А-4 тоже штурмовик кстати и весьма эффективный, а там ни одного листа защиты.
Нда... разве что демонстрацию разгонять. Тк сейчас уже в любом мало-мальски серьезном конфликте можно получить иглой в ж... Вот "легкому" штурмовику весело будет.. причем сразу двум пилотам ;^(
MadShark
04.06.2003, 09:45
Средства защиты на нем есть, вообще самолетик обещает быть интересным...
http://www.army.lv/Samoleti/Yak/Yak-130/Yak-130(2).htm
2Han: согласен
2Серж: при желании "штурмовик" можно сделать из чего угодно, лиж-бы летало.... на НАСТОЯЩИЙ штурмовик он не тянет, увы :(.
Имхо: самые лучшие из современных штурмовиков - A-10 и СУ-25, какой из них лучше не знаю, много мнений, но что их делает такими? А теперь подумайте что есть из этого на Яке? А теперь еще сходите в соседний топик и посмотрите на располосовонного бародаточника? Впечетляет? А что с этим девайсом в таком случае будет, а? А с пилотами? Вот вам и ответ....
Во первых: это современный учебно-тренировочный самолёт, который очень необходим сейчас российским ВВС,
во вторых: это современный учебно-тренировочный самолёт который способен выполнять функции лёгкого штурмовика для для привлечения потенциальных покупателей из некоторых стран
А то что МО планирует приобрести 200 машин я считаю сдвигом с мёртвой точки, наконец-то после более чем 10 летнего перерыва в нашу, а не в китайско-малазийско-индийскую армию начнёт поступать современная техника на которой можно начать достойно готовить будущих пилотов.
Как УТС - он несомненно хорош. Об этом немало писано и сказано.
Ту речь о понятиях, чтоб народу мОзги не пудрили.
Штурмовик без брони - это не штурмовик, а либо ударный самолет, либо самолет огневой поддержки, либо ночной бомбардировщик.
Як-130 с вооружением, указанным выше, по определению можно назвать самолетом огневой поддержки. Но никак не штурмовиком.
А "легкий штурмовик" - это как "тяжелый боевой мотоцикл с коляской". :)
"ну и прочие меры, такие как например непротекаемые баки и т.д.," можно продолжить: как стреляющая пушка, взрывающиеся бомбы, броневая броня, не пропускающие воздуха покрышки в конце концов!
Без обид, просто понравилось:)
Здесь имеется в виду заполнитель, который предотвращает утечку топлива из пробитого бака.
стреляющая пушка, взрывающиеся бомбы, броневая броня, не пропускающие воздуха покрышки :D:D:D
пять балов
О! Наконец-то чувствую, что в этот раз
на оборонку в бюджете покладено 23 миллиарда унылых енотов.
чего боьше получим за 23 млн енотов, Су-37 или Як-130?
На мой взгляд, для штурмов самое главное.
А. Живучесть!
Б. Экономичный двигатель, для того чтобы долго висеть над полем боя, чего, ксатати, нехватает Грачу.
В. Способность нести обычное и выскоточное вооружение и чем больше тем лучше :), ну не в ущерб летным качествам естественно. Мало того, уметь приминять его как в СМУ, так и в ПМУ и ночью, обязтаельно!
И без разницы из чего штурм сделали, то ли из УТИ, то ли из самолета для сель-хоз работ:D.
Остальное все побарабану впринципе.:)
Зы ну надееемся, что это просто рекламный ход ВВС:)
Прочитал ссылочку
Однако Як-130 совершенствуется не только по линии наращивания "интеллекта". По сравнению с прототипом серийная машина получит ряд важных усовершенствований. По сравнению с УТС на учебно-боевой машине защита от огня противника будет обеспечиваться за счет установки накладной брони из материала типа кевлар в районе отсека силовой установки, закабинного отсека и кабины летчиков. Такая броня способна защитить от осколков, а также пуль, выпущенных из легкого стрелкового оружия.
Это на счет крестьян с берданками.
ЛУС должен нести встроенную 30-мм пушку ГШ-301
Интересно его колбасить не будет от такой отдачи?
Originally posted by =Bear=
Прочитал ссылочку
Интересно его колбасить не будет от такой отдачи?
В принципе можно посчитать, если известны вес самолета и тяга двигателя.(есть ТТХ?)
Вес пушки 50 кг, вес снаряда - около 400г. Начальная скорость - где-то 875-900 м\с, ну и длину очереди принять, скажем за 50 выстрелов - это 2 секунды.
Самолет не тяжелый, но соотв. тяговооруженность у него д.б. хорошая, так что 2-3 очереди должен выдержать... ну поколбасит чуок...:D
Мне интересно как эту 2-метровую дуру встроят в сравнительно небольшой самолет, изначально под нее, как я понимаю, не рассчитывавшийся...
Хм. А в первом посте говорилось про ГШ-23 в контейнере. Как-то в это больше верится.
Толи расчеты мутные, толи повышается моя дубовость, но я толком не понял. Как такой маленький самолет с суммарной тягой в 5000кгс, а причем она тут? Если надо учитывать кинетический момент и вес эроплана, во время залпа (пикирование). Будет сохранять курс при залпе пушки отдача от которой, несколько тонн (?).
Отдачу сейчас не помню - что-то около 2 тонн по-моему... Врать не буду... Но там во-первых тормоз стоит, а во-вторых сохранение курса, ессно зависит от того, куда эту пушку вкрячат.(В идеале - д. совпадать с напр. вектора тяги).
Так что исходных данных маловато.
ИМХО, великовата она для такого ероплана...
ЕЕ надо как на Ме-262, этакий фаллический символ впереди =)
Э-ээ. Какой, извините символ
На Me-262 - в носовой части, извините, пакетик нехилый из 4 30-мм орудий (сам шшшупал). Но это все под обтекателем.
была такая модификация Ме-262 там пушка здоровая была прям по центру с огромным наболдажником
Почти четверть века назад во Франции был создан и запущен в большую серию самолёт Альфа-Джет:
http://www.airwar.ru/enc/attack/ajet.html
Он вам, господа, ничего не напоминает? ;)
А штурмовик должен быть вот такой, большой и страаашный:
http://www.airwar.ru/enc/attack/il102.html
Да проектов-то до чертиков было разновсяческих. Вот до производства и внедрения никто не дошел...Это самое сложное.
А что касается ИЛ-а - это действительно страшилище. Я бы даже сказал чуть по-другому, да ведь замодерируют нафиг.
В Жуковском стоит.
Vitus
Нет, Ильюшин - это фирма! :)
Это песня:
Практическая дальность, км - 3000
Боевой радиус действия, км - 400-500
2 23-мм ГШ-2-23 ...
УР "воздух-воздух" ... Р-73
бомбы всякие, в т ч корректируемые, до 500 кг
:D
2 Vitus:
Не "с направлением вектора тяги", а ее ось должна проходить через центр масс самолета, чтобы не создавались уводящие моменты по курсу и тангажу.
Originally posted by Han
2 Vitus:
Не "с направлением вектора тяги", а ее ось должна проходить через центр масс самолета, чтобы не создавались уводящие моменты по курсу и тангажу.
Я это в общем-то и имел в виду.:) Хотя ось пушки точно через ц.м. не проходит, ее стараются разместить как можно ближе. Если для больших ЛА плечо в метр-два не критично, то для легких - могут быть последствия.:) Но, думаю, если у этого Яка под ф-жем будет контейнер с ГШ-23, то он вполне стерпит 2-3 очереди. Не такая там уж отдача.
Originally posted by Vudu
Vitus
Нет, Ильюшин - это фирма! :)
Против фирмы "Ильюшин" ничего не имею, траспортники, пассажирские у них - весьма и весьма.
Но что касается этого "крокодила" - помните у Ильфа и Петрова?
"...
-- Оригинальная конструкция, заря автомобилизма. Видите, Балаганов, что можно
сделать из простой швейной машины Зингера? Небольшое
приспособление-и получилась прелестная колхозная сноповязалка."
Берется за основу морально устаревший прототип, (53 года рождения!), меняются движки, БРЭО,...и все это пытаются продать как новый самолет? Ну давайте теперь Ту-95 модифицируем еще разок...:p
Всему свое время!
Vitus
>"Берется за основу морально устаревший прототип, (53 года рождения!), меняются движки, БРЭО,...и все это пытаются продать как новый самолет? Ну давайте теперь Ту-95 модифицируем еще разок... "
- Если на Альфа-Джет, 23-летней давности, поставить совеременные движки и авионику, так он получше Як-130 будет (у первого макс. эксплуатационная перегрузка 12g, а у второго - 8g. Даже планер слабый. значит и манёвренные характеристики - хуже). Который безусловно может использоваться как учебный самолёт, но и только. Конечно, Ил-102-ому, у которого "боевая нагрузка - 7250 кг на 16 узлах подвески", который бронирован как зверь, с пушками во все стороны, Як-130 и в подмётки не годится.
2 Vudu
23 года и 50 лет.
Разницу улавливаешь?:D
Еще можно Би-1 взять за прототип...
АльфаДжет, ИМХО, машинка довольно удачная, я ее с Яком не сравнивал, тем более что он в серию еще не запущен и реальных результатов боевого применения еще не будет долго.
Для меня Ил-102 - именно неудачная попытка вытянуть из старой модели все что можно...
А лучший штурмовик (один из лучших) - это все-таки "Грач".
Vitus
>"23 года и 50 лет. Разницу улавливаешь?"
- ЧТО конкретно в Ил-102 50-летней давности? Почему тогда А-10 прямо в тридцатые годы не отнести, - крыло прямое... :D
>"Для меня Ил-102 - именно неудачная попытка вытянуть из старой модели все что можно..."
- ?????? И по каким признакам это классифицируется?! 1, 2, 3?
@ Vudu
http://www.proua.com/?do=articles&cat=&id=10417
А-10
первый полёт прототипа Май 1972 г.
январь 1973 г. принято решение о постановке на вооружение
с марта 1976 г. в войсках несёт службу. ...
ИЛ-40..........102
7 марта 1953 года состоялся первый полет
Самолёт дейсвительно хороший но на дворе уже 2003й год.
Dreieck
Но кто же просит делать его по технологиям 1953 года или ставить на него двигатели, вооружение и оборудование 1953 года??! Или не учитывать все достижения самолётостроения последних 50 лет??
С совершенным недоумением
http://lbr.ru.3.ru.extmedia.com/catalog/jak130.htm
Без всякой задней мысли :) Мы просто всех уроем!
Originally posted by Vudu
Dreieck
Но кто же просит делать его по технологиям 1953 года или ставить на него двигатели, вооружение и оборудование 1953 года??! Или не учитывать все достижения самолётостроения последних 50 лет??
С совершенным недоумением
Действительно его никто не просит делать по (из за)технологии 53 года, а учитывая все достижения самолётостроения последних 50 лет логичнее было-бы постройть абсолютно новый современный самолёт (если бы в этом была необходимость), именно так обычно везде и поступают когда имеется приличный бюджет, а когда его нет то модернизируют старые наработки времён расцвета СССР.
Зачем делать ваз2101 по современным технологиям, когда полным полно современных автомобилей.
А что касается ИЛа, -был тендер на штурмовик, выиграл СУ и это дело уже 30 летней давности. Чего ты сейчас-то так всполошился ?
В мире горздо больше самолётов которые не пошли в серию, и многие из них действительно уникальны.
Dreieck
>"так обычно везде и поступают когда имеется приличный бюджет, а когда его нет то модернизируют старые наработки времён расцвета СССР."
- Всё дело в том, что как раз фирма Ильюшина делала отличные самолёты этого класса - что Ил-2, что Ил-28. Поэтому, ИМХО, совершенно незаслуженно проект Ил-102 забыт и пылится. На его базе мог бы быть сделан, именно этой фирмой, легко, дёшево и просто, отличный самолёт, который обладал бы наилучшими ТТХ из всех современных российских в этом классе, по критерию стоимость/эффективность.
Что тут непонятного?
А мир здесь совершенно не при чём - мало ли что там делают...
[QUOTE]Originally posted by Vudu
На его базе мог бы быть сделан, именно этой фирмой, легко, дёшево и просто, отличный самолёт
Совершенно с тобой согласен, и если-бы в этом сейчас возникла острая необходимость возможно те кто принимает подобные решения так бы и сделали.
Но посуди сам, уже имеется огромный опыт эксплуатации су-25(более 1000 машин !!!), самолёт постоянно совершенствуется более 10 модефикаций включая су-25т и су-39 даже есть ваш СКОРПИОН (http://airbase.ru/alpha/rus/s/su/25/scorpion/). Вот если-бы израильтяне за основу ил-102 взяли вот это я понимаю, серьёзный монстр получился-бы и все остались-бы довольны.
привет
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot