Вход

Просмотр полной версии : Закрылки (вопрос чайника)



Harry
04.06.2003, 11:43
Ну понятно, взлетное положение для взлета, посадочное - для посадки... А вот боевое положение для чего используется? В бою маневренность повышать? Или что? Я так понимаю, что любое отклонение закрылков увеличивает сопротивление и уменьшает скорость. (ну подъемную силу еще увеличивает)
Кто поделится сокровенным знанием как использовать закрылки в полете и бою...
Есть ли разница в использовании закрылков при полете на истребителе и штурмовике?

Arthur =SF=TopAce
04.06.2003, 11:46
Эхъ. Да нет у закрылком жестко фиксированных положений для боя, взлета, посадки и т.п. Они на самом-то деле меняются плавно, так же как и газ.
А вообще - в ЗС лучше их никак в бою не использовать - выпускаются они медленно, реакция у самолета на них совсем не такая, какая была в Ил-2, в общем - нафиг

Serp
04.06.2003, 12:15
Originally posted by Arthur =SF=TopAce
А вообще - в ЗС лучше их никак в бою не использовать - выпускаются они медленно, реакция у самолета на них совсем не такая, какая была в Ил-2, в общем - нафиг

Это не отнеосится к немецким самолётам.

ALF
04.06.2003, 22:50
Originally posted by Harry
как использовать закрылки в полете
Не имеет смысла.Двигло прегреешь и скорость будет "децл":)


в бою...

Невыпускай закрылки,более боевой позиции,свыше 450 км\ч.,при прицеливании и на виражах при заходе на посадку.
Скажу так:Кому как.То есть кому какая тактика более присущна.
Либо ты повисаешь на 6-ти у вражины(выпускаешь всё вплодь до высовывания рук из фонаря;) ) или каки камень-упал на голову емуж самому,попал или нет ушёл во свояси.А ваще посети раздел "Треки" там всё наглядно увидишь сам,а то на пальцах объяснять заморочиешся.В некоторых случаях это автоматически получается и запоминанию неподдаётся:)


Есть ли разница в использовании закрылков при полете на истребителе и штурмовике?
Ну это вообще разные машины.То же само,что сравнивать Ту-134 и Су-27:)

Harry
05.06.2003, 00:18
Хорошо, получается в полете они не нужны. Как я и думал. Насчет истребителей так понимаю, что закрылки нужны типа вместо ручного тормоза в автомобиле. Если надо висеть на хвосте у врага не обгоняя его, (или пропустить его вперед)
А какие особенности его применения у штурмовика, истребителя...

Serp
05.06.2003, 00:41
Originally posted by Harry
Хорошо, получается в полете они не нужны. Как я и думал. Насчет истребителей так понимаю, что закрылки нужны типа вместо ручного тормоза в автомобиле. Если надо висеть на хвосте у врага не обгоняя его, (или пропустить его вперед)
А какие особенности его применения у штурмовика, истребителя...

И ещё - для доворота.
Бывает что не хватает тютельки,чтоб противник в прицел попал - тут они и нужны.
Но опять же - на наших самолётах они открываются слишком медленно - а на немцах - самое то.
Вообще-то МНОГО есть моментов в бою,где закрылки нужны.
ИМХО

Метафора с ручным тормозом некорректна.

Maximus_G
05.06.2003, 09:14
Serp:Метафора с ручным тормозом некорректна.
Эт не метафора, эт аналогия ;)
И перефразируя Марка Твена - подобрать хороший пример зачастую сложней, чем просто объяснить суть вопроса.

Arthur =SF=TopAce
05.06.2003, 09:16
Originally posted by Serp
Это не отнеосится к немецким самолётам.
На немцах не летаю, посему вполне может быть. Я перефразирую - "закрылки в бою нах не нужны на самолетах ВВС"

naryv
05.06.2003, 10:10
Мне кажется тут скорее аналогия с пониженной передачей на машине - на машине можно ехать на меньшей скорости и не глохнуть, на самолёте - лететь с меньшей скоростью и не сваливаться

Max972
05.06.2003, 11:44
Originally posted by Arthur =SF=TopAce
На немцах не летаю, посему вполне может быть. Я перефразирую - "закрылки в бою нах не нужны на самолетах ВВС"

Думаю, что не плохо было бы добавить IMHO ... ;)

Я летаю в основном на худых, в бою закрылки использую не часто - в основном в качестве "тормоза" или при зависании на горке, при необходимости снизить скорость пикирования и т.д. . Для увеличения крутизны маневра Bf109, IMHO, в ЗС (не в старом Ил-2 !) закрылки плохо подходят, т.к. резко "тормозят" крафт (наверное как раз потому, что заметил Serp, - они бысто выползают), а худые резко теряют в управляемости на малых скоростях и легко "сваливаются" при больших углах атаки. А в разгонных х-ках и маневренности, как правило, уступают красным крафтам - отсюда старая мораль худых - максимальное сохранение энергии по формуле "высота-скорость-высота -..."

А, к примеру, на Яках закрылки (между нажатиями "выпустить до боевого", "убрать" - 1-3 сек) помогают совершать очень крутые (с малым радиусом :D ) маневры и развороты без существенной потери скорости, делая маневренный бой смертельно опасным для мессеров.

IMHO

FeuerBart
05.06.2003, 12:14
Originally posted by Arthur =SF=TopAce
Эхъ. Да нет у закрылком жестко фиксированных положений для боя, взлета, посадки и т.п. Они на самом-то деле меняются плавно, так же как и газ.
А вообще - в ЗС лучше их никак в бою не использовать - выпускаются они медленно, реакция у самолета на них совсем не такая, какая была в Ил-2, в общем - нафиг

Тут тоже не все так просто, даже с терминологией. Насколько я могу сейчас вспомнить (ИМХО!), из представленных в ЗС летабельных самолетов ЗАКРЫЛКИ имеют Bf.109 и Ju.87 у остальных — посадочные ЩИТКИ, причем в реале у многих не было стольких промежуточных положений (у ЛаГГ и Ла, например два положения — 15 и 50 градусов), а иногда — только "убрано" и "выпущено". Так что в ЗС управление "закрылками" сильно улучшено...:)

Paul_II
05.06.2003, 12:22
Originally posted by FeuerBart
Тут тоже не все так просто, даже с терминологией. Насколько я могу сейчас вспомнить (ИМХО!), из представленных в ЗС летабельных самолетов ЗАКРЫЛКИ имеют Bf.109 и Ju.87 у остальных — посадочные ЩИТКИ, ...

Интересная мысль! Может, вы нас просветите, чем отличаются закрылки от посадочных щитков, если они все расположены на задней кромке крыла? Вот у И-16, да, у него тормозной щиток, расположенный в аккурат под фюзеляжем в районе центроплана. А у других?

И у МиГ-15 были тормозные щитки, располагались на фюзеляже недалеко от хвостового оперения.

Tushcan
05.06.2003, 12:24
они еще классно помогают в вертикальной карусели..
когда зависаеш сверху, выпускаеш закрылки, можно очень даже хорошо и быстро довернуть, тем самым срезая угол (если очень захотеть, то можно и полностью развернуться почти на месте, ловя супостата в прицел на подъеме (хотя и ты в этот момент на фоне неба - как тополь на плющихе) ), а скорости там и так почти нет... так что только плюс :)

FeuerBart
05.06.2003, 12:52
Originally posted by Paul_II
Интересная мысль! Может, вы нас просветите, чем отличаются закрылки от посадочных щитков, если они все расположены на задней кромке крыла? Вот у И-16, да, у него тормозной щиток, расположенный в аккурат под фюзеляжем в районе центроплана. А у других?

Щиток это отклоняющаяся ПОВЕРХНОСТЬ, которая в убранном положении примыкает к НИЖНЕЙ поверхности крыла. При выпуске щиток отклоняется ОТ ПОВЕРХНОСТИ крыла вниз и иногда сдвигается назад для увеличения площади крыла.

Закрылок — отклоняющаяся ЦЕЛИКОМ часть ЗАДНЕЙ КРОМКИ крыла (представили разницу?) или отдельная поверхность за крылом (закрылок конструкции Юнкерса).

А к ТОРМОЗНЫМ щиткам ни то ни другое отношения не имеет, как в частности и на И-16...

Paul_II
05.06.2003, 13:03
Originally posted by FeuerBart
Щиток это отклоняющаяся ПОВЕРХНОСТЬ, которая в убранном положении примыкает к НИЖНЕЙ поверхности крыла. При выпуске щиток отклоняется ОТ ПОВЕРХНОСТИ крыла вниз и иногда сдвигается назад для увеличения площади крыла.

Закрылок — отклоняющаяся ЦЕЛИКОМ часть ЗАДНЕЙ КРОМКИ крыла (представили разницу?) или отдельная поверхность за крылом (закрылок конструкции Юнкерса).

А к ТОРМОЗНЫМ щиткам ни то ни другое отношения не имеет, как в частности и на И-16...

Ага, спасибо, понял.

KACATKA
05.06.2003, 13:10
Originally posted by Paul_II
Интересная мысль! Может, вы нас просветите, чем отличаются закрылки от посадочных щитков, если они все расположены на задней кромке крыла? Вот у И-16, да, у него тормозной щиток, расположенный в аккурат под фюзеляжем в районе центроплана. А у других?

И у МиГ-15 были тормозные щитки, располагались на фюзеляже недалеко от хвостового оперения.

Охринеть!

не ожидал от "давно тусующегося тут "вирпила" такого...

Разница между щитком и закрылком достаточно серьезная, гляньте в любой учебник по аэродинамике.

Посадочные щитки - разновидность посадочной механизации крыла. Представляют собой пластины на нижней поверхности крыла, отклоняемые при взлете и посадке для увеличения подъемной силы.
Посадочный щиток даже выглядит по другому - просто беспрофильная "доска" отклоняемая вниз.

Закрылок - профилированный, обычно выдвигающийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его задней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик ЛА.

Наличие закрылков серьезно ухудшало технологичность крыла за счет введения механизма выпуска, а соответственно темп выпуска самолета (для нашей военной промышленности).
А во вторых, они сильно нужны были? Англичане без них тоже на истребителях обходились(кроме Уирлуинда), да и у американцев они не на всех машинах стояли.
Посадочные щитки в те годы применялись вместо закрылков очень широко и сознательно, считалось что при существующих нагрузках на крыло и скоростях они имеют преимущества перед закрылками. Щиток повышает сопротивление в открытом состоянии, что позволяет садиться по более крутой траектории и упрощает расчет посадки.


Ну а тормозные щитки - это вообще отдельная песня...

Paul_II
05.06.2003, 13:23
Originally posted by KACATKA
Охринеть!

не ожидал от "давно тусующегося тут "вирпила" такого...
..

Чем отличается умный человек от глупого? Тем, что первый не боится признать, что он что-то не знает :p.

KACATKA
05.06.2003, 13:31
Originally posted by Paul_II
Чем отличается умный человек от глупого? Тем, что первый не боится признать, что он что-то не знает :p.

вижу вижу =) умнеешь прямо на глазах ;)

Yo-Yo
05.06.2003, 13:38
А вот у англоязычных все проще :).
То, что повышает подъемную силу (одновременно несколько добавляя сопротивления) - flaps. А дальше тип: plain - отклоняемая вниз задняя часть крыла, split - эти самые щитки, slotted - щелевые и Fowler - сложные щелевые.
А вот тормозные щитки - это то, что добавляет сопротивления, не изменяя подъемной силы. Так, что и у И-16 - это split flaps.

Paul_II
05.06.2003, 13:41
Originally posted by KACATKA
вижу вижу =) умнеешь прямо на глазах ;)

Поосторожнее с эпитетами, уважаемый :cool:

KACATKA
05.06.2003, 14:01
Originally posted by Paul_II
Поосторожнее с эпитетами, уважаемый :cool:

тебе мое признание того, что ты умнеешь не понравилось? ;)
извини, если ошибся.

С не меньшим уваженим, поверь =)

Maximus_G
05.06.2003, 16:08
FeuerBart:


...причем в реале у многих не было стольких промежуточных положений (у ЛаГГ и Ла, например два положения — 15 и 50 градусов), а иногда — только "убрано" и "выпущено". Так что в ЗС управление "закрылками" сильно улучшено...
Разве это не так работало - рычаг в одну сторону их выпускает, в другую - убирает. Причем их движение происходит только при отклоненном от центрального положении рычага. Т.о. можно было выпустить закрылки/щитки на столько, сколько нужно.

RohMA
05.06.2003, 16:31
Originally posted by Maximus_G
FeuerBart:


Разве это не так работало - рычаг в одну сторону их выпускает, в другую - убирает. Причем их движение происходит только при отклоненном от центрального положении рычага. Т.о. можно было выпустить закрылки/щитки на столько, сколько нужно.

С электроприводом - без проблем, гидравлика- сложнее, но можно, а вот пневмопривод - без мазы (ИМХО). Есть ещё вариант с мануальным приводом, но не уверен, что так делали :)

Yo-Yo
05.06.2003, 17:01
На Ла-5 выпускали на немного, Попков говорил.

ALF
05.06.2003, 22:48
Ой блин!Ну опять повод нашли поцапаться..

ALF
05.06.2003, 22:58
Originally posted by Paul_II

И у МиГ-15 были тормозные щитки, располагались на фюзеляже недалеко от хвостового оперения.
И чего тебя в этом засомнювало?

ir spider
06.06.2003, 08:20
Тиха, типа анекдот:
Мужик смотрит на на самолет. Пристально...
Подходит другой -че смотришь?
- Да понять не могу....:(
- Ну давай я тебе объясню.....
- Объяснить я и сам смогу. Я понять не могу!:)

ALF
06.06.2003, 11:06
Тады с этим не к нам,это к врачу надо.