Просмотр полной версии : Закрылки (вопрос чайника)
Ну понятно, взлетное положение для взлета, посадочное - для посадки... А вот боевое положение для чего используется? В бою маневренность повышать? Или что? Я так понимаю, что любое отклонение закрылков увеличивает сопротивление и уменьшает скорость. (ну подъемную силу еще увеличивает)
Кто поделится сокровенным знанием как использовать закрылки в полете и бою...
Есть ли разница в использовании закрылков при полете на истребителе и штурмовике?
Arthur =SF=TopAce
04.06.2003, 11:46
Эхъ. Да нет у закрылком жестко фиксированных положений для боя, взлета, посадки и т.п. Они на самом-то деле меняются плавно, так же как и газ.
А вообще - в ЗС лучше их никак в бою не использовать - выпускаются они медленно, реакция у самолета на них совсем не такая, какая была в Ил-2, в общем - нафиг
Originally posted by Arthur =SF=TopAce
А вообще - в ЗС лучше их никак в бою не использовать - выпускаются они медленно, реакция у самолета на них совсем не такая, какая была в Ил-2, в общем - нафиг
Это не отнеосится к немецким самолётам.
Originally posted by Harry
как использовать закрылки в полете
Не имеет смысла.Двигло прегреешь и скорость будет "децл":)
в бою...
Невыпускай закрылки,более боевой позиции,свыше 450 км\ч.,при прицеливании и на виражах при заходе на посадку.
Скажу так:Кому как.То есть кому какая тактика более присущна.
Либо ты повисаешь на 6-ти у вражины(выпускаешь всё вплодь до высовывания рук из фонаря;) ) или каки камень-упал на голову емуж самому,попал или нет ушёл во свояси.А ваще посети раздел "Треки" там всё наглядно увидишь сам,а то на пальцах объяснять заморочиешся.В некоторых случаях это автоматически получается и запоминанию неподдаётся:)
Есть ли разница в использовании закрылков при полете на истребителе и штурмовике?
Ну это вообще разные машины.То же само,что сравнивать Ту-134 и Су-27:)
Хорошо, получается в полете они не нужны. Как я и думал. Насчет истребителей так понимаю, что закрылки нужны типа вместо ручного тормоза в автомобиле. Если надо висеть на хвосте у врага не обгоняя его, (или пропустить его вперед)
А какие особенности его применения у штурмовика, истребителя...
Originally posted by Harry
Хорошо, получается в полете они не нужны. Как я и думал. Насчет истребителей так понимаю, что закрылки нужны типа вместо ручного тормоза в автомобиле. Если надо висеть на хвосте у врага не обгоняя его, (или пропустить его вперед)
А какие особенности его применения у штурмовика, истребителя...
И ещё - для доворота.
Бывает что не хватает тютельки,чтоб противник в прицел попал - тут они и нужны.
Но опять же - на наших самолётах они открываются слишком медленно - а на немцах - самое то.
Вообще-то МНОГО есть моментов в бою,где закрылки нужны.
ИМХО
Метафора с ручным тормозом некорректна.
Maximus_G
05.06.2003, 09:14
Serp:Метафора с ручным тормозом некорректна.
Эт не метафора, эт аналогия ;)
И перефразируя Марка Твена - подобрать хороший пример зачастую сложней, чем просто объяснить суть вопроса.
Arthur =SF=TopAce
05.06.2003, 09:16
Originally posted by Serp
Это не отнеосится к немецким самолётам.
На немцах не летаю, посему вполне может быть. Я перефразирую - "закрылки в бою нах не нужны на самолетах ВВС"
Мне кажется тут скорее аналогия с пониженной передачей на машине - на машине можно ехать на меньшей скорости и не глохнуть, на самолёте - лететь с меньшей скоростью и не сваливаться
Originally posted by Arthur =SF=TopAce
На немцах не летаю, посему вполне может быть. Я перефразирую - "закрылки в бою нах не нужны на самолетах ВВС"
Думаю, что не плохо было бы добавить IMHO ... ;)
Я летаю в основном на худых, в бою закрылки использую не часто - в основном в качестве "тормоза" или при зависании на горке, при необходимости снизить скорость пикирования и т.д. . Для увеличения крутизны маневра Bf109, IMHO, в ЗС (не в старом Ил-2 !) закрылки плохо подходят, т.к. резко "тормозят" крафт (наверное как раз потому, что заметил Serp, - они бысто выползают), а худые резко теряют в управляемости на малых скоростях и легко "сваливаются" при больших углах атаки. А в разгонных х-ках и маневренности, как правило, уступают красным крафтам - отсюда старая мораль худых - максимальное сохранение энергии по формуле "высота-скорость-высота -..."
А, к примеру, на Яках закрылки (между нажатиями "выпустить до боевого", "убрать" - 1-3 сек) помогают совершать очень крутые (с малым радиусом :D ) маневры и развороты без существенной потери скорости, делая маневренный бой смертельно опасным для мессеров.
IMHO
FeuerBart
05.06.2003, 12:14
Originally posted by Arthur =SF=TopAce
Эхъ. Да нет у закрылком жестко фиксированных положений для боя, взлета, посадки и т.п. Они на самом-то деле меняются плавно, так же как и газ.
А вообще - в ЗС лучше их никак в бою не использовать - выпускаются они медленно, реакция у самолета на них совсем не такая, какая была в Ил-2, в общем - нафиг
Тут тоже не все так просто, даже с терминологией. Насколько я могу сейчас вспомнить (ИМХО!), из представленных в ЗС летабельных самолетов ЗАКРЫЛКИ имеют Bf.109 и Ju.87 у остальных — посадочные ЩИТКИ, причем в реале у многих не было стольких промежуточных положений (у ЛаГГ и Ла, например два положения — 15 и 50 градусов), а иногда — только "убрано" и "выпущено". Так что в ЗС управление "закрылками" сильно улучшено...:)
Originally posted by FeuerBart
Тут тоже не все так просто, даже с терминологией. Насколько я могу сейчас вспомнить (ИМХО!), из представленных в ЗС летабельных самолетов ЗАКРЫЛКИ имеют Bf.109 и Ju.87 у остальных — посадочные ЩИТКИ, ...
Интересная мысль! Может, вы нас просветите, чем отличаются закрылки от посадочных щитков, если они все расположены на задней кромке крыла? Вот у И-16, да, у него тормозной щиток, расположенный в аккурат под фюзеляжем в районе центроплана. А у других?
И у МиГ-15 были тормозные щитки, располагались на фюзеляже недалеко от хвостового оперения.
они еще классно помогают в вертикальной карусели..
когда зависаеш сверху, выпускаеш закрылки, можно очень даже хорошо и быстро довернуть, тем самым срезая угол (если очень захотеть, то можно и полностью развернуться почти на месте, ловя супостата в прицел на подъеме (хотя и ты в этот момент на фоне неба - как тополь на плющихе) ), а скорости там и так почти нет... так что только плюс :)
FeuerBart
05.06.2003, 12:52
Originally posted by Paul_II
Интересная мысль! Может, вы нас просветите, чем отличаются закрылки от посадочных щитков, если они все расположены на задней кромке крыла? Вот у И-16, да, у него тормозной щиток, расположенный в аккурат под фюзеляжем в районе центроплана. А у других?
Щиток это отклоняющаяся ПОВЕРХНОСТЬ, которая в убранном положении примыкает к НИЖНЕЙ поверхности крыла. При выпуске щиток отклоняется ОТ ПОВЕРХНОСТИ крыла вниз и иногда сдвигается назад для увеличения площади крыла.
Закрылок — отклоняющаяся ЦЕЛИКОМ часть ЗАДНЕЙ КРОМКИ крыла (представили разницу?) или отдельная поверхность за крылом (закрылок конструкции Юнкерса).
А к ТОРМОЗНЫМ щиткам ни то ни другое отношения не имеет, как в частности и на И-16...
Originally posted by FeuerBart
Щиток это отклоняющаяся ПОВЕРХНОСТЬ, которая в убранном положении примыкает к НИЖНЕЙ поверхности крыла. При выпуске щиток отклоняется ОТ ПОВЕРХНОСТИ крыла вниз и иногда сдвигается назад для увеличения площади крыла.
Закрылок — отклоняющаяся ЦЕЛИКОМ часть ЗАДНЕЙ КРОМКИ крыла (представили разницу?) или отдельная поверхность за крылом (закрылок конструкции Юнкерса).
А к ТОРМОЗНЫМ щиткам ни то ни другое отношения не имеет, как в частности и на И-16...
Ага, спасибо, понял.
Originally posted by Paul_II
Интересная мысль! Может, вы нас просветите, чем отличаются закрылки от посадочных щитков, если они все расположены на задней кромке крыла? Вот у И-16, да, у него тормозной щиток, расположенный в аккурат под фюзеляжем в районе центроплана. А у других?
И у МиГ-15 были тормозные щитки, располагались на фюзеляже недалеко от хвостового оперения.
Охринеть!
не ожидал от "давно тусующегося тут "вирпила" такого...
Разница между щитком и закрылком достаточно серьезная, гляньте в любой учебник по аэродинамике.
Посадочные щитки - разновидность посадочной механизации крыла. Представляют собой пластины на нижней поверхности крыла, отклоняемые при взлете и посадке для увеличения подъемной силы.
Посадочный щиток даже выглядит по другому - просто беспрофильная "доска" отклоняемая вниз.
Закрылок - профилированный, обычно выдвигающийся элемент механизации крыла, расположенный вдоль его задней кромки и предназначенный для улучшения аэродинамических характеристик ЛА.
Наличие закрылков серьезно ухудшало технологичность крыла за счет введения механизма выпуска, а соответственно темп выпуска самолета (для нашей военной промышленности).
А во вторых, они сильно нужны были? Англичане без них тоже на истребителях обходились(кроме Уирлуинда), да и у американцев они не на всех машинах стояли.
Посадочные щитки в те годы применялись вместо закрылков очень широко и сознательно, считалось что при существующих нагрузках на крыло и скоростях они имеют преимущества перед закрылками. Щиток повышает сопротивление в открытом состоянии, что позволяет садиться по более крутой траектории и упрощает расчет посадки.
Ну а тормозные щитки - это вообще отдельная песня...
Originally posted by KACATKA
Охринеть!
не ожидал от "давно тусующегося тут "вирпила" такого...
..
Чем отличается умный человек от глупого? Тем, что первый не боится признать, что он что-то не знает :p.
Originally posted by Paul_II
Чем отличается умный человек от глупого? Тем, что первый не боится признать, что он что-то не знает :p.
вижу вижу =) умнеешь прямо на глазах ;)
А вот у англоязычных все проще :).
То, что повышает подъемную силу (одновременно несколько добавляя сопротивления) - flaps. А дальше тип: plain - отклоняемая вниз задняя часть крыла, split - эти самые щитки, slotted - щелевые и Fowler - сложные щелевые.
А вот тормозные щитки - это то, что добавляет сопротивления, не изменяя подъемной силы. Так, что и у И-16 - это split flaps.
Originally posted by KACATKA
вижу вижу =) умнеешь прямо на глазах ;)
Поосторожнее с эпитетами, уважаемый :cool:
Originally posted by Paul_II
Поосторожнее с эпитетами, уважаемый :cool:
тебе мое признание того, что ты умнеешь не понравилось? ;)
извини, если ошибся.
С не меньшим уваженим, поверь =)
Maximus_G
05.06.2003, 16:08
FeuerBart:
...причем в реале у многих не было стольких промежуточных положений (у ЛаГГ и Ла, например два положения — 15 и 50 градусов), а иногда — только "убрано" и "выпущено". Так что в ЗС управление "закрылками" сильно улучшено...
Разве это не так работало - рычаг в одну сторону их выпускает, в другую - убирает. Причем их движение происходит только при отклоненном от центрального положении рычага. Т.о. можно было выпустить закрылки/щитки на столько, сколько нужно.
Originally posted by Maximus_G
FeuerBart:
Разве это не так работало - рычаг в одну сторону их выпускает, в другую - убирает. Причем их движение происходит только при отклоненном от центрального положении рычага. Т.о. можно было выпустить закрылки/щитки на столько, сколько нужно.
С электроприводом - без проблем, гидравлика- сложнее, но можно, а вот пневмопривод - без мазы (ИМХО). Есть ещё вариант с мануальным приводом, но не уверен, что так делали :)
На Ла-5 выпускали на немного, Попков говорил.
Ой блин!Ну опять повод нашли поцапаться..
Originally posted by Paul_II
И у МиГ-15 были тормозные щитки, располагались на фюзеляже недалеко от хвостового оперения.
И чего тебя в этом засомнювало?
ir spider
06.06.2003, 08:20
Тиха, типа анекдот:
Мужик смотрит на на самолет. Пристально...
Подходит другой -че смотришь?
- Да понять не могу....:(
- Ну давай я тебе объясню.....
- Объяснить я и сам смогу. Я понять не могу!:)
Тады с этим не к нам,это к врачу надо.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot