Shturman
05.06.2003, 08:10
Участие российских истребителей в авиасалоне под вопросом
Время МН, 4 июня 2003 г.
45-й Международный авиакосмический салон в Ле Бурже под Парижем, организованный в год столетия аэронавтики, начинает свою работу 15 июня.
В нем примут участие 1856 фирм из 42 стран. Но уже сегодня известно, что на выставке, видимо, не будет его знаменитых многоцелевых истребителей АВПК "Сухой". Причина старая - французское правительство пока не представило "Сухому" гарантий от преследований скандально известной фирмы "Нога", которая два года назад на таком же авиасалоне в Ле Бурже пыталась арестовать истребитель Су-30МКК и учебный самолет МиГ-АТ с целью получения долга от российского правительства.
Все процессы во французских судах по этому поводу "Нога" проиграла. Но не успокоилась. Сейчас в одном из залов юстиции идет очередной подобный процесс ("злые языки" утверждают, что за ее спиной стоит опальный олигарх Борис Березовский, который оплачивает владельцу фирмы Нессиму Гаону все судебные издержки). Его решение должно быть вынесено 4 июня, но может быть и отложено на какое-то время. И АВПК не хочет рисковать своими истребителями.
Хотя, как заявил генеральный директор АВПК "Сухой" Михаил Погосян, их Су-27СК практически готов к вылету в Ле Бурже. Они ждут решения суда.
Тем не менее экспозиция холдинга "Сухой" в Париже и без Су-27СК будет насыщенной и богатой, как всегда. Ее "изюминкой" на этот раз станет совершенно новый проект - "Семейство региональных самолетов". Это реактивные лайнеры RRJ на 60, 75 и 95 пассажиров.
Главный конструктор проекта Юрий Ивашечкин рассказал, что "Сухой" проводит диверсификацию своего производства. Наряду с боевыми машинами начинает выпускать небольшие пассажирские лайнеры, способные садиться и взлетать с самых простых аэродромов и летать без дополнительной заправки на расстояние в 3200-4800 километров. Потребность мирового сообщества в подобных самолетах к 2015-2020 году составит как минимум 4-6 тысяч машин. Но, что самое любопытное, ниша таких лайнеров пока практически никем не занята.
"Сухой", который никогда не делал подобных гражданских самолетов, пригласил к себе в партнеры фирму "Боинг", и та с удовольствием приняла это приглашение. Самодостаточная компания, способная в одиночку справиться с такой программой, согласилась на сотрудничество потому, что не собирается отвлекаться от своего магистрального пути - создания широкофюзеляжных лайнеров. Но если у нее есть возможность заработать и на "средневиках", то почему бы и нет?
Соглашение между "Сухим" и "Боингом" о сотрудничестве уже подписано. В кооперации будут участвовать также "Ильюшин" и "Яковлев", французская фирма Snecma и НПО "Сатурн", которые разработали двигатель для этого проекта. Новый двигатель SM146 стоимостью 350 млн долларов за штуку для перспективных российских региональных лайнеров тоже будет представлен на выставке в Ле Бурже.
А еще в его экспозиции появятся разработанные МКБ "Вымпел" ракеты класса "воздух - воздух" типа Р-73Э, Р-27Р1 и РВВ-АЕ с радиолокационной головкой самонаведения, которые используются по принципу "пустил - забыл". Их уникальность заключается еще и в том, что их можно запускать с так называемой задней полусферы. То есть самолет летит в одном направлении, а ракета - в противоположном, что всегда сбивает с толку противника, делает его легкоуязвимым перед русским оружием.
О том, что оно пользуется повышенным вниманием и весьма конкурентно на мировом рынке, свидетельствует внешнеэкономический опыт АВПК "Сухой". За последние семь лет он поставил за рубеж более 160 самолетов на общую сумму 12 млрд долларов.
Истребители "Сухого" - это 60 процентов российского оружейного экспорта.
Конечно, будет обидно, если легендарные истребители "Сухого" не полетят в Париж. Но знаменитой фирме есть что показать не только в небе, но и на земле. А те, кто хочет посмотреть, как летают русские "сушки", могут приехать в августе в Москву на МАКС-2003. Там этого авиационного пиршества будет через край.
Виктор Литовкин
Время МН, 4 июня 2003 г.
45-й Международный авиакосмический салон в Ле Бурже под Парижем, организованный в год столетия аэронавтики, начинает свою работу 15 июня.
В нем примут участие 1856 фирм из 42 стран. Но уже сегодня известно, что на выставке, видимо, не будет его знаменитых многоцелевых истребителей АВПК "Сухой". Причина старая - французское правительство пока не представило "Сухому" гарантий от преследований скандально известной фирмы "Нога", которая два года назад на таком же авиасалоне в Ле Бурже пыталась арестовать истребитель Су-30МКК и учебный самолет МиГ-АТ с целью получения долга от российского правительства.
Все процессы во французских судах по этому поводу "Нога" проиграла. Но не успокоилась. Сейчас в одном из залов юстиции идет очередной подобный процесс ("злые языки" утверждают, что за ее спиной стоит опальный олигарх Борис Березовский, который оплачивает владельцу фирмы Нессиму Гаону все судебные издержки). Его решение должно быть вынесено 4 июня, но может быть и отложено на какое-то время. И АВПК не хочет рисковать своими истребителями.
Хотя, как заявил генеральный директор АВПК "Сухой" Михаил Погосян, их Су-27СК практически готов к вылету в Ле Бурже. Они ждут решения суда.
Тем не менее экспозиция холдинга "Сухой" в Париже и без Су-27СК будет насыщенной и богатой, как всегда. Ее "изюминкой" на этот раз станет совершенно новый проект - "Семейство региональных самолетов". Это реактивные лайнеры RRJ на 60, 75 и 95 пассажиров.
Главный конструктор проекта Юрий Ивашечкин рассказал, что "Сухой" проводит диверсификацию своего производства. Наряду с боевыми машинами начинает выпускать небольшие пассажирские лайнеры, способные садиться и взлетать с самых простых аэродромов и летать без дополнительной заправки на расстояние в 3200-4800 километров. Потребность мирового сообщества в подобных самолетах к 2015-2020 году составит как минимум 4-6 тысяч машин. Но, что самое любопытное, ниша таких лайнеров пока практически никем не занята.
"Сухой", который никогда не делал подобных гражданских самолетов, пригласил к себе в партнеры фирму "Боинг", и та с удовольствием приняла это приглашение. Самодостаточная компания, способная в одиночку справиться с такой программой, согласилась на сотрудничество потому, что не собирается отвлекаться от своего магистрального пути - создания широкофюзеляжных лайнеров. Но если у нее есть возможность заработать и на "средневиках", то почему бы и нет?
Соглашение между "Сухим" и "Боингом" о сотрудничестве уже подписано. В кооперации будут участвовать также "Ильюшин" и "Яковлев", французская фирма Snecma и НПО "Сатурн", которые разработали двигатель для этого проекта. Новый двигатель SM146 стоимостью 350 млн долларов за штуку для перспективных российских региональных лайнеров тоже будет представлен на выставке в Ле Бурже.
А еще в его экспозиции появятся разработанные МКБ "Вымпел" ракеты класса "воздух - воздух" типа Р-73Э, Р-27Р1 и РВВ-АЕ с радиолокационной головкой самонаведения, которые используются по принципу "пустил - забыл". Их уникальность заключается еще и в том, что их можно запускать с так называемой задней полусферы. То есть самолет летит в одном направлении, а ракета - в противоположном, что всегда сбивает с толку противника, делает его легкоуязвимым перед русским оружием.
О том, что оно пользуется повышенным вниманием и весьма конкурентно на мировом рынке, свидетельствует внешнеэкономический опыт АВПК "Сухой". За последние семь лет он поставил за рубеж более 160 самолетов на общую сумму 12 млрд долларов.
Истребители "Сухого" - это 60 процентов российского оружейного экспорта.
Конечно, будет обидно, если легендарные истребители "Сухого" не полетят в Париж. Но знаменитой фирме есть что показать не только в небе, но и на земле. А те, кто хочет посмотреть, как летают русские "сушки", могут приехать в августе в Москву на МАКС-2003. Там этого авиационного пиршества будет через край.
Виктор Литовкин