Просмотр полной версии : Сравнение западной и российской авиатехники
Присутствие на форуме опытных летчиков натолкнуло меня на мысль спросить их мнение в сравнении западных и российских военных самолетов, тем более что эта тема довольно часто обсуждается на других форумах (причем далеких от авиации).
Собственно, хотелось бы увидеть не сравнение технических характеристик (это можно сделать самостоятельно, благо информации о самолетах в интернете хватает), а именно мнение профессионалов - плюсы и минусы каждого отдельного самолета в сравнении с зарубежным аналогом.
Спасибо.
Дык, эта.... Оно ж не одну тыщу страниц займет, если каждого и по каждому параметру. Тем более, откуда профессионал знает плюсы и минусы каждого, кроме как из ТТХ? Вроде бы пилотов Су-27 не сильно приглашают полетать на F-15. И наоборот, соответственно, тоже :)
Плюсы сейчас однозначно у американцив. И не потому что у них самолеты лучше, а потому что больше и потому что они на них _постоянно_ летают. А у нас _иногда_ летают.
Тогда попробую немного уточнить.
Западные аналоги российских самолетов МиГ-29 и Су-27/37 имеют меньшую максимальную скорость (F-16/22). Если на дальних дистанция, как мне кажется, гораздо большую роль играет вооружение (ракеты, системы наведения и т.п.), то насколько важно преимущество в скорости в ближнем бою (на поршневых самолетах времен второй мировой всё понятно - скорость чуть ли не единственное главное преимущество, распространяется ли этот принцип на современные реактивные самолеты?)
И ещё по поводу "Вроде бы пилотов Су-27 не сильно приглашают полетать на F-15. И наоборот, соответственно, тоже" - я смотрел не так давно по телевизору передачу про тренировочные будни американских военных пилотов (кажется даже по Discovery Wings, но не уверен) - в ней в частности показывались кадры тренировочных полетов американских истребителей против... МиГ-29, пилотируемых американскими пилотами!
Очень интересно было бы спросить мнение этих американских пилотов, летавших в тренировочном бою как на американских, так и на росийских самолетах...
2 AZone:
Поройся в архивах форума - тымы типа, "у кого яйца больше" уже не раз обсуждалась...
Maximus_G
10.06.2003, 01:49
Originally posted by AZone И ещё по поводу "Вроде бы пилотов Су-27 не сильно приглашают полетать на F-15. И наоборот, соответственно, тоже" - я смотрел не так давно по телевизору передачу про тренировочные будни американских военных пилотов (кажется даже по Discovery Wings, но не уверен) - в ней в частности показывались кадры тренировочных полетов американских истребителей против... МиГ-29, пилотируемых американскими пилотами!
Скорее, пилотами Бундесвера.
Ибо, как только Империя стала уходить из Германии, из ГДР 29ые сразу попали в лапы экспертов Североатлантиды. Да и после того не удивительны данные, что кто-либо из наших чиновничков ради личной выгоды продал на запад пару-тройку "списанных" машин. А вот чтоб нашим ребятам полетать на Эфах - дык и на своих не летают. Так что, если хочешь получить достоверную информацию, оплати топливо и прокат Эфа и отечественного крафта, погоняй с ним пилотаж... Тогда поймешь. А так - туфта и пустословие. А к янки за инфой обращаться... Дык обманут же! Они же и во 2ой мировой победили, и Наполеона из Вашингтона по льду Атлантики зимой 1812 года гнали до самого Парижа...
Оффтопик:
Вот Максимус сказал, что МиГами управляли пилоты Бундесвера. В связи с чем вопрос: как нынче в Германии это дело правильно обзывается? Т.е. военная авиация - это все еще Люфтваффе, или после войны сие название почило?
Luftwaffe - это то же, что и ВВС т.е. военно воздушные силы.
Только что по Discovery Wing смотрел передачу про реактивные самолеты - автор, сравнивая F-22 и Су-27, из достоинств первого отметил только "stealth"... Вот так...
Странно, че это он F-15 с Су-2 не сравнивает :D
наши летали на F-15, отмечены более низкие усилия на ручке у амера по сранению с Су-27. разгон в горизонте не уступает советскому истребителю. на виражах сильнее тормозится. "очная ставка" су-27 и орла-Су переманеврировал как в отрыве так и в преследовании.
Originally posted by AZone
Только что по Discovery Wing смотрел передачу про реактивные самолеты - автор, сравнивая F-22 и Су-27, из достоинств первого отметил только "stealth"... Вот так...
Как? Неужели Эфа22 Ужо летает в ВВС ЮСА?
А если нет - так как можно его сравнивать с Су27?
Да и правильно ли сравнивать 5 с 4 поколением?
Не правильнее было бы 22ую Эфу с Су37 сравнить?
Не правильнее было бы 22ую Эфу с Су37 сравнить?
Cу-37 - тоже четвертое поколение (со всякими закарючками после цифры).
У нас пятого пока нет, а когда появится - уже шестое делать надо будет :)
Military_upir
10.06.2003, 11:29
разгон в горизонте не уступает советскому истребителю. на вДа почитайте ВЫ наконец эту брошюру , неужели я зря свой модем напрягал чтобы закачать эти мегабайты ?! . Там сказано и про разгонные характеристики и про все остальное. Han правильно предположил что возможно маневрирование велось на 500-600 км/ч где сушка имеет преимущество. Сколько уже можно одно и тоже обмусоливать ?!
Откуда такая слепая уверенность что наша техника круче всех ? Из книжек типа " Истребители " Ильина ? Раскройте глаза в конце концов, и увидите что истребитель не модернизировавшиийся почти ДВАДЦАТЬ лет не может быть лучше самолета(которому он изначально был примерно равен- где-то хуже , где-то лучше) который постоянно модернизируется. ОТКРОЙТЕ ГЛАЗА В КОНЦЕ КОНЦОВ.
на возраст ты зря, если реч идет об аэродинамике машин.
кстати у Орла выше тяговооруженность(нормальная.)
что до остального, 22 однозначно превосходит в бою 27 и 37. хотя бы и за счет скрытности. ИМХО 37 тупее и ярче сияет из-за многочисленных поверхностей
Steel_Raven
10.06.2003, 16:48
У 22-го еще вроде крейсерский сверхзвук.
Было это еще в 95-м году, довелось мне тогда, будучи в США, некоторое время общаться с американскими военными, принимавшими участие в "Буре в пустыне". Одним из них был летчик-истребитель. На чем он летал, я не спрашивал - не догадался. Так вот он сказал (дословно): "МИГ-29 - лучший истребитель, который я когда-либо видел". Уж не знаю, был это просто комплимент из вежливости или он действительно так думал... Хотя , с какого бы ему фига мальчишке комплименты делать (мне тогда было 15 лет)? Вообще в разговорах они, узнав что я русский, говорили о том, что даже имевшееся у Ирака старое советское оружие составило им достойную конкуренцию во время "Бури".
Old_Pepper
10.06.2003, 18:20
Таблицы, цифры,....
В Саваслейку прилетели америкосы на Ф-15.
После "воздушных боёв" называемых совместным маневрированием с Су27 на них было жалко смотреть.
Подавленные и тихие. По признанию пилотов , они были уверены, что Ф-15 - лучший истребитель в мире (понятно, он же американский). То-ли вражескую матчасть не изучают, то-ли изучают но не верят.
Превосходство "Сушки" на столько подавлявщее, что при ответном визите америкосы отказались от "совместного маневрирования" над своей базой . Слишком много зрителей-налогоплатильщиков.:)
Когда они генерала-лейтенанта Андреева ( в то время командующего авиацией ПВО) спросили , почему у Русских пилотов такой маленький налёт, он ответил:
" Что бы соблюдать паритет".;)
Military_upir
10.06.2003, 18:30
А ты лично пиндосов видел али читал где ?
Old_Pepper
10.06.2003, 18:48
Originally posted by Military_upir
А ты лично пиндосов видел али читал где ?
Меня уже там небыло , к сожалению.
Это по рассказам однокашников(АВВАКУЛ), которые служат в Саваслейке и подруги детсва , которая была переводчицей на этих встречах.(К стати черезмерно лояльно настроеной к пиндосам и всему ихнему, по сему в предвзятости заподозрить не могу:))
Конечно львиная доля воспоминаний наших пилотяг была о том, как они амерам водку наливали и пивом давали запивать:).
Steel_Raven
10.06.2003, 18:50
В Красной Звезде статья была про эти совместные полеты. Правда давно, в начале девяностых еще.
To Old Pepper
Никогда нестоит недооценивать противника. Больно аукнется.
Military_upir
10.06.2003, 21:31
Это по рассказам однокашников(АВВАКУЛ)
2 Old_Pepper . Раз ты истребитель, то зайди в секретную библиотеку свое части и ознакомься с литературой . Хотя если ты нормально учился то ты это и так должен знать.
F-22 имеет режим supercruise - в этом режиме он "кушает" меньше топлива, чем любой другой самолет в мире (по материалам указанной ранее передачи), при этом развивает скорость, для которой другие истребители вынуждены использовать форсаж, увеличивая тем самым расход топлива...
Что-то вроде этого, но не уверен - пусть знающие поправят.
Old_Pepper
10.06.2003, 23:01
Originally posted by Chizh
To Old Pepper
Никогда нестоит недооценивать противника. Больно аукнется.
Я прекрасно понимаю, что преимущество самолёта в "совместном маневрировании" далеко не показатель преимущества над противником в целом.
Согласен с тобой на 100% и уроки получаем с ВОВ и до Чечни.
Только ни хрена не учимся.
Old_Pepper
10.06.2003, 23:12
Originally posted by Military_upir
2 Old_Pepper . Раз ты истребитель, то зайди в секретную библиотеку свое части и ознакомься с литературой . Хотя если ты нормально учился то ты это и так должен знать.
К сожалению, мой крайний полёт был 13 лет назад.
Я не закончил училище, освоив только L-39.
Болезнь подкосила, госпиталь,затем ВЛК .
Предложили остаться на второй год , но я решил уйти.
Перспектив - 0.
10 человек из нашего выпуска попали на лётные должности.
Я не могу об этом спокойно вспоминать, говорить , писать.
>Да почитайте ВЫ наконец эту брошюру , неужели я зря свой модем напрягал чтобы закачать эти мегабайты ?! . Там сказано и про разгонные характеристики и про все остальное. Han правильно предположил что возможно маневрирование велось на 500-600 км/ч где сушка имеет
Блин,да в данном труде то же не все однозначно! Предположительно-да,но не _фактически!Как оно в "жизни" будет- х.з.
Более чем уверен, еще раз повторюсь, что "свалить" бой на низкие скорости и высоты куда как проще, чем "вытащить" его на большие. Чем, скорее всего, и воспользовались "асы" Славаслейки.
Military_upir
10.06.2003, 23:57
видишь ли в чем дело , этой брошюркой все не ограничивается, из книжек про 29е следуют аналогичные выводы, притом если сравнивать 29 с 15, то 29 не тянет практически никак(в некоторых областях небольшое преимущество). А литература то официальная.
Military_upir
10.06.2003, 23:58
Всегда ботов к земле тяну :)
Так я прекрасно понимаю,что это не в одной книжке:) Но ты то же знаешь,что данные по самолетам вероятного "союзника" не путем испытаний в ЛИИ получались.
А как оно иногда случается в таких ситуациях-очень хорошо у Кондаурова сказано.Когда методу борьбы против Ф-5 расчитывали:cool:
Military_upir
11.06.2003, 02:39
Хочешь сказать что с тех пор многое изменилось и сейчас МЫ противника переоцениваем ? хотелось бы верить...
Если и изменилось-то вряд ли в лучшую сторону..
Я хочу сказать что в теории получается одно,но в жизни теория часто ошибается:)
Old_Pepper
11.06.2003, 14:04
Originally posted by flogger
Если и изменилось-то вряд ли в лучшую сторону..
Я хочу сказать что в теории получается одно,но в жизни теория часто ошибается:)
В теории Сушкам равных нет , на практике - абсолютное большинство пилотов ВВС не боеспособно.
Налёт 40 часов в год - взлёт посадка с горем пополам.
А многие даже 40 часов не набирают.
По моему ,тот же Андреев сказал уже в серьёз на вопрос какой же самолёт лучше(F-15 - Су27):" Тот , которым управляет лучший пилот".
Military_upir
11.06.2003, 15:38
В теории Сушкам равных нет А можно все таки ознакомиться с этой теорией.
А то меня, в моем учебном заведении, обучали совершенно другим теориям.. :)
Old_Pepper
11.06.2003, 16:07
[QUOTE]Originally posted by Old_Pepper
[B]В теории Сушкам равных нет ,
Хорошо, в ближнем, маневренном бою.
Так устроит ?
Есть сомнения?
Old_Pepper
11.06.2003, 16:34
Originally posted by Military_upir
А можно все таки ознакомиться с этой теорией.
А то меня, в моем учебном заведении, обучали совершенно другим теориям.. :)
Я не знаю, кто и чему учил в вашем учебном заведении.(без иронии).
Только что поговорил со своим отцом , его ответ однозначный - равных нет .
Мой отец - первый лётчик , который осваивал СУ-27.
Вернее несколько модификаций изделия Т-10.
Первый проводил боевые стрельбы ит.д. ит.п.
НО, самое главное, его основная работа в дальнейшем - разработка рекомендаций по боевому применению Су-27го,
сравнение с самолётами противника и приёмы воздушного боя .
Он специалист высочайшего класса . Я точно знаю ,что суховцы, цаговцы не говоря уже о пилотах , которых он "возил" на воздушные бои гордятся знакомством с ним.
Его мнение основанное на опыте работы - РАВНЫХ НЕТ.
Его мнение для меня - аксиома.
Military_upir
11.06.2003, 17:22
Учился я ВВИА им проф.Жуковского, и мнение свое основываю на той литературе, которая издавалась для летного состава, а в ней черным по белому написано , (в вольном изложении :)) что мы конечно круты , но не все так просто, а внекоторых местах очень даже сложно!
Кстати если Вам не сложно пригласите своего отца на форум и МЫ обсудим непонятные моменты. А утверждать- мне сказали, я точно знаю что это так и есть, а вы все козлы :) , несерьезно. Пригласите, а ? Очень интересно, было бы поговорить
Military_upir
11.06.2003, 17:25
Мой отец - первый лётчик , который осваивал СУ-27.Неужели Ильюшин ?
Old_Pepper
11.06.2003, 17:41
Originally posted by Military_upir
Неужели Ильюшин ?
Нет:) Он не испытатель, но работал паралельно с испытателями на заключительном этапе. В том числе с Ильюшиным .
Как я говорил, было несколько вариантов Т-10 из которых нужно было "собрать" один .
Важно было мнение и рекомендации именно боевого лётчика, хотя , насколько я помню , не все рекомендации были учтены.
Я боюсь замутить воду своими поверхностными и отрывочными воспоминаниями рассказов отца, по этому , лучше применю к себе правило - " Смолчиш , за умного сойдёшь";)
Если действительно это интерестно, то пригласить отца на форум - сложно технически, я сюда заглядываю с работы.
Эмм... А можно по имени-отчеству? Интереснож :)
Old_Pepper
11.06.2003, 19:22
Нагорный Владимир Иванович.
Лётчик- снайпер, полковник .
Old_Pepper
Может, есть возможность хотя бы передать ему ряд вопросов с форума, чтобы он на них по пунктам ответил? Услышать его мнение здесь, полагаю, было бы интересно всем.
Old_Pepper
11.06.2003, 23:20
Конечно можно.:)
Я же говорю, проблема чисто техническая.
Вообще послушать его интересно, жаль не пишет.
Писал когда-то в молодости . я помню в журнале "Крылья Родины" опубликовали его рассказ "Ефимыч" о первом аэроклубовском инструкторе. Увидев как редактор "поправил" его текст ,видимо зарёкся.
Посодействую с удовольствием.
Лучшая машина СУ-30, я конечно имею в виду современные модернизации. Жаль в войсках пока маловато. Да еще, кто знает, что за птица СУ-27СК. Насколько я понимаю есть программа модернизации старых СУ-27 в СУ-27СК.
Читал я про немецкие Миги.На них летало всего одно подразделение JG 73 ,кажеться. Они вообще летают на всем новом или эксперементальном.Сейчас вместо Мигов на Еврофайтер пересядут.В интервью коммандир части сказал:"Миг-машина классная,я влюблен в неё,но он уже устарел,а нужно двигаться дальше." Это вам так сказать по материалам немецкой прессы.:D
http://www.clubhyper.com/reference/f15vssu27sm_1.htm
вот что пилот Ф15 говорит... вкратце - а не было мальчика, боев то есть учебных
2 Old_Pepper:
Спасибо, будем знать.
он там пишет кто их вху.... лень переводить...в общем летал он и с русскими в общем общался именно тогда(перечитывать тоже лень, сорри, давно читал статью)
Originally posted by u_peter
Насколько я понимаю есть программа модернизации старых СУ-27 в СУ-27СК.
Су-27СМ еще называют русской версией МКК
Программа модернизации строевых Су-27 в Су-27СМ (он так у нас еазывается) есть. Более того сейчас будут проводиться испытания этих машин заказчиками (т.е. ВВС), а уж потом будут проводиться мероприятия по модернизации. Вот только какими масштабами она будет идти и сколько денег на нее выделят ВВС.
Old_Pepper
ОК, тогда чтобы прояснить ситуацию - сразу несколько конкретных вопросов к вашему отцу:
1. Откуда информация про возможности Ф-15? Расчетные данные НИИ ВВС? Впечатления наших пилотов, летавших на них во время их визитов сюда? Собственные впечатления (если сам летал)? Что-то еще?
2. Про какие эфки идет речь? А? С?
3. Про какую загрузку топливом идет речь? 50%? 100%? Насколько я помню, Су-27 очень по-разному себя ведет в зависимости от количества топлива.
4. Оценивались ли качества самолетов в ДВБ, если да то как?
5. Про какие скорости боя идет речь? Только ли диапазон малых дохвуковых, либо и большие дозвуковые, либо весь диапазон, включая трансзвук и сверхзвук?
6. Что с горизонталью? Ведь сушка имеет меньшую тяговооруженность.
Уверен, если ваш отец ответит хотя бы на некоторые из этих вопросов, это будет интересно очень многим участникам форума.
Заранее спасибо.
Я тут покопался немного в книжках... F-15 Eagle и Миг-29 были конкурентами. Но тут есть особенность - с каким F-15 сравнивать МиГ-29? С McDonnel-Douglas F-15A Eagle (1974), или с McDonnel-Douglas F-15E Eagle (1988)?
-echo- 228 ShAD
13.06.2003, 09:18
AZone
Вроде как Су-27 делался в пику F-15 ...
А F-15E это вообще ударный самолёт , по большей части .
Точно, именно Су-27... Но суть не меняется - с каким из F-15 сравнивать? У меня в книге написано, что Миг-29 в одном классе с F/A-18 Hornet - но я нигде не видел их сравнение - все обращают свой взор на F-16...
Конкурент Ф-18 не МиГ-29, а МиГ-29К. И я не думаю, что могут возникнуть вопросы в преимуществах последнего. По всем параметрам.
Old_Pepper
13.06.2003, 13:48
LiSiCin
Постараюсь передать в ближайшие дни.
По телефону не хочется.
X - Wing
13.06.2003, 13:48
Originally posted by AZone
Я тут покопался немного в книжках... F-15 Eagle и Миг-29 были конкурентами. Но тут есть особенность - с каким F-15 сравнивать МиГ-29? С McDonnel-Douglas F-15A Eagle (1974), или с McDonnel-Douglas F-15E Eagle (1988)?
http://www.airforce.ru/articles/mig29vsfa18/mig29vsfa18.htm
Old_Pepper
Спасибо. Единственное - к крайнему вопросу уточнение. Имел в виду, конечно же, не горизонталь, а вертикаль.
Maximus_G
13.06.2003, 18:02
Originally posted by Han
Конкурент Ф-18 не МиГ-29, а МиГ-29К. И я не думаю, что могут возникнуть вопросы в преимуществах последнего. По всем параметрам.
Ну да. Тогда конкурент этому МиГу не Ф-18, а Супер Хорнет :p
Old_Pepper
13.06.2003, 20:06
Originally posted by LiSiCin
Old_Pepper
Спасибо. Единственное - к крайнему вопросу уточнение. Имел в виду, конечно же, не горизонталь, а вертикаль.
Понял.Принято.
Ребята! Никто не владеет информацией насчет МиГ-МФИ?
Люди! Я нашел классную ссылку о совместных учениях F-16 и МиГ-29! - http://www.codeonemagazine.com/archives/1995/articles/jul_95/july2a_95.html
(на английском языке)
"When our pilots first arrived here, they almost tripped over themselves because their eyes were glued to the ramp and those MiG-29s," West continued. "After a few days, though, those MiGs became just like any other aircraft. And that's the way it should be."
2 Feelin:
Боюсь, что даже в "МиГ" насчет него тока расчетные данные ;)
Все как положено.
Затеяли учения, чтобы снять психологический комплекс у НАТОвских пилотов перед МиГом.
Сначала похвалили НСЦ, потом много ругали, за дубовую авионику, за неудобство органов управления СУВ, за плохой обзор и даже за недостаточные ЛТХ.
Вывод, хороший самолет в сталлфайте и суровый режим ШЛЕМ, но в остальном ничего особенного. В итоге нет ничего лучше F-16C. ;)
P.S.
Правда они забыли упомянуть, что экспортный МиГ-29А это не совсем тоже самое, что МиГ-29 российских ВВС. ;)
>>> P.S.
Правда они забыли упомянуть, что экспортный МиГ-29А это не совсем тоже самое, что МиГ-29 российских ВВС.
Почему подобные фразы (о немодифицированных/старых/поломанных/без одного крыла модификациях российских самолетов) слышны в абсолютно всех статьх, описывающих сравнение российской техники с западной, причем независимо от результатов сравнения?
Ну так потому что экспортные МиГи действительно отличаются и не в лучшую сторону.
Известные варианты МиГ-29:
9-01 - Pre-production model
MiG-29 'Fulcrum-A' - First production model, prototypes included three slightly different models with varying types of nose gear, fin, and rudder arrangements
MiG-29UB 'Fulcrum-B' - Two-seat combat-capable trainer
MiG-29S 'Fulcrum-C' - Improved single-seat fighter with enlarged fuselage, new avionics, and larger fuel capacity
MiG-29KVP - MiG-29K prototype built to test catapult takeoff and arrestor gear systems, may also have been used as a trainer for the MiG-29K
MiG-29K 'Fulcrum-D' - Navalized one-seat multipurpose fighter for use on aircraft carriers, cancelled after trials completed
MiG-29B - Two-seat version, details unknown
MiG-29UBT - Two-seat strike model designed for special operations
MiG-29SaE or MiG-29SEh - Export version of the MiG-29S
MiG-29SM - Improved MiG-29SaE with in-flight refueling capability, increased payload, and ability to carry improved AAMs
MiG-29SMT - Improved export version of the MiG-29SM with an improved cockpit, improved avionics, and greater range
MiG-29SMT-2 - Possible enhanced version of the MiG-29SMT, details unknown
MiG-29M 'Improved Fulcrum' - Improved fighter with fly-by-wire controls, upgraded engine, modified tail and wing layout, revised canopy, and ability to carry guided-munitions
MiG-29MaE or MiG-29MEh - Export version of the MiG-29M
MiG-29 'Fulcrum-Plus' - MiG-29 variant equipped with thrust-vectoring nozzles, not believed to have been completed or flown due to financial problems
MiG-29N - Export version for Malaysia
MiG-33 - Original designation for the MiG-29M
Originally posted by Feelin
Ребята! Никто не владеет информацией насчет МиГ-МФИ?
Если имеется в виду изделие 1.44, то по ходу дела в воздух он больше не поднимется...
Американцы многое подтянули на Супер Хорнете, там и СДУ стоит хорошее и с точки зрения аэродинамической компоновки многое проработано на высоком уровне, но для него,все же, нужны более мощные движки
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot