Просмотр полной версии : Про тяги
Mephisto
13.06.2003, 19:05
Скорее всего, самолет упал из-за повреждения снарядами тросового управления руля поворота, которое не дублировалось и довольно часто повреждалось в бою. Несмотря на требование летчиков строевых частей, на ИЛ-2 долгое время не устанавливалось дублированное управление рулями направления и высоты. Директора заводов не могли добиться от своего руководства соответствующих разрешений. В некоторых строевых частях собственными силами осуществляли необходимую доработку штурмовиков. Заводской вариант дублированного управления рулем высоты стал устанавливаться на 18-м заводе только с июля 1943 г. Согласно статистике, при попадании одного 20-мм снаряда в фюзеляж самолета, вероятность повреждения (перебития) тросовой проводки руля поворота составляла 57%, а частичного повреждения трубчатых тяг рулей высоты - 7%. Попадания 2-3-х осколочно-фугасных снарядов от немецких 20-мм авиационных пушек в киль, руль поворота или высоты было вполне достаточно для вывода ИЛ-2 из строя. Ситуация глупая до крайности: практически целый самолет, с горючим, боеприпасами, работающим двигателем и живыми членами экипажа падал из-за порванного 4-мм тросика...
http://www.klad.hobby.ru/milarch.htm
deadmoroz
13.06.2003, 19:31
интересно.... Но говорится только об ил-2. Осталось достать аналогичную инфу по всем остальным крафтам(130 штук минус ил-2, если не ошибаюсь) ;)
Думаю просто надо выявить самолеты у которых было дублирование а у кого нет. Наверное такая статистика может быть применима ко всем самолетам у кого нет дублирования.
ПЫС: А ведь могли на некоторых типах тросы уладывать в металлические трубки, например. Вес конечно увеличивается, но живучесть. Может быть применимо и к истребителю, а уж штурмовику... А то смех какой-то, весь в броне а тросики рвутся, и вся броня на смарку.
Originally posted by Maus
Думаю просто надо выявить самолеты у которых было дублирование а у кого нет. Наверное такая статистика может быть применима ко всем самолетам у кого нет дублирования.
Ну, если дублируются параллельными тросами, то на выживание тяг это вряд-ли сильно влияло. Ну, вместо 1-2 снарядов нужно было-бы 1-3, чтобы с тем же успехом (>80%) порвать оба троса...
Miguel Gonsalez
16.06.2003, 10:41
Дублирование там или нет, но... видел я как-то схему проводки тросов управления на Мустанге... там все тросы идут э-мм... скажем, через такую охрененную шайбу с отверстиями. Я так думаю, что при попадании туда одного-двух 20-мм их если и не порвет, то уж точно заклинит на хрен.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot