Просмотр полной версии : Зависимость мах. скорости от веса.
Есть-ли какие либо формулы на этот счет? Посмотрел материалы испытания Спита_9 с 61-Мерлином, там увеличение взлетного веса на 4% приводило к потери мах. скорости на те-же 4% (немного разнится по-высотам, но в среднем и округленно). Ради интереса спрашиваю, просто интересно.
Максимальная скорость в горизонте зависит только от лобового сопротивления и тяги винта.
Увеличение веса пропорционально увеличивает потребный для ГП Cy. Увеличивается угол атаки. При этом несколько вырастает и Сх. Так что увеличение веса все-таки уменьшает макс. скорость...
А может все-таки, увеличивает минимальную? ;)
Originally posted by Yo-Yo
Увеличение веса пропорционально увеличивает потребный для ГП Cy. Увеличивается угол атаки. При этом несколько вырастает и Сх. Так что увеличение веса все-таки уменьшает макс. скорость...
А возможно исходя из зависимости скорости и веса просчитать "аэродинамическую чистоту" самолета? Может быть, чтобы у одного (и второго) типа самолета вес увеличили на 4%, и при этом 1-ый потерял 4% скорости а второй скажем 7%. Или тут не может быть такой связи.
Originally posted by Yo-Yo
Увеличение веса пропорционально увеличивает потребный для ГП Cy. Увеличивается угол атаки. При этом несколько вырастает и Сх. Так что увеличение веса все-таки уменьшает макс. скорость...
насколько я помню для поддержания горизонтального полета приходится держать немного отрицательный угол атаки. не означает ли это что таким образом при увеличении массы макс скорость увеличится?
Originally posted by Maus
А возможно исходя из зависимости скорости и веса просчитать "аэродинамическую чистоту" самолета? Может быть, чтобы у одного (и второго) типа самолета вес увеличили на 4%, и при этом 1-ый потерял 4% скорости а второй скажем 7%. Или тут не может быть такой связи.
Насколько я понмаю от этого эффекта макс скорость изменится на доли процента при изменении массы процентов на 20. гораздо заметнее изменится скорость разгона (это которая a = F/m)
Originally posted by deCore
А может все-таки, увеличивает минимальную? ;)
И ты прав :) Скорость сваливания должна увеличится при этом. Так как Cy достиг максимума а вес возрос что при одном и том же Cy можно компенсировать лиш увеличением скорости.
Originally posted by pwl
насколько я помню для поддержания горизонтального полета приходится держать немного отрицательный угол атаки. не означает ли это что таким образом при увеличении массы макс скорость увеличится?
Отрицательный угол ?8-0
От увеличения массы может вырасти разве что скорость пикирования та как состовляющая тяги mg при этом увеличится пропорционально возрастанию массы.
Originally posted by Hammer
Отрицательный угол ?8-0
Ну да. при AoA == 0 , Cy далеко не 0 обычно. и очень часто даже превосходит необходимую величину для компенсации силы тяжести, а потому приходится его еще немного уменьшать для горизонтальности полета
Originally posted by pwl
Ну да. при AoA == 0 , Cy далеко не 0 обычно. и очень часто даже превосходит необходимую величину для компенсации силы тяжести, а потому приходится его еще немного уменьшать для горизонтальности полета
Ну при максимальной корости в горизонте это IMHO вообще нафиг ненужно при этом ведь и Cx вырастет а следовательно и максимальная скорость будет ниже.
Оптимально же иметь минимальный Cx на больших скоростях.
Разве что после пикирования такое бывает когда скорость значительно выше максимальной.
Правильно, а минимальный Сх получается при УА=0.
Таким образом, если на макс. скорости УА>=0, то увеличение веса увеличавает УА, а следовательно и Сх на макс. скорости.
Но, УА самолета (не знаю, какое отношение он имеет к УА крыла, но Сх-то все равно для самолета считается) на макс скорости обычно <0, то увеличение веса должно опять же увеличить УА, и приблизить его к 0, уменьшив Сх и увеличив макс. скорость.
Впрочем, все зависит каким именно УА стал. Если "сильно >0", то скорость упадет, конечно.
2 Yo-Yo
Можешь как-нибудь прокомментировать тот факт, что на макс. скорости УА < 0. И следствия этого...
Miguel Gonsalez
27.06.2003, 19:17
Originally posted by Yo-Yo
Увеличение веса пропорционально увеличивает потребный для ГП Cy. Увеличивается угол атаки. При этом несколько вырастает и Сх. Так что увеличение веса все-таки уменьшает макс. скорость...
Да, уменьшает, но строгую однозначную зависимость тута не проведешь. Иначе По-2 летал бы на сверхзвуке, а Мрiя способна бы была только рулить по ВПП ;)
тута дело не в массе а в мидэле, нагрузке на крыло и удельной мощности, а масса как таковая никакого зна4ения не имеет, т.е. если мы одну и ту же машину нагрузим то полу4им уменьшение максимальной скорости, однозна4но, а меняя характеристики в целом, можем полу4ить 4то то вроде генерации миг-19 - миг-21
Originally posted by pwl
насколько я помню для поддержания горизонтального полета приходится держать немного отрицательный угол атаки. не означает ли это что таким образом при увеличении массы макс скорость увеличится?
Вопрос, как угол атаки считать. Обычно крыло устанавливается так, чтобы при крейсерской скорости угол фюзеляжа по отношению к потоку был 0, чтобы получить наименьшее лобовое сопротивление и минимизировать расход топлива. Таким образом, при скорости выше крейсерской угол атаки самолета в целом может быть отрицательным. Увеличение веса заставит при той же скорости "поднять нос" выше, и уменьшит паразитическое сопротивление фюзеляжа. Но от крыла потребуется большая подъемная сила, и индуцированое сопротивление возрастет. В сумме скорее всего получим увеличение сопротивления, но насколько - сказать трудно.
При скорости, близкой к максимальной, вклад индуктивного сопротивления незначителен. А вообще - это надо ТОЧНО знать поляру самолета. Тогда можно сказать, как будет влиять масса. Одно можно сказать точно - увеличение массы потребует увеличения УА :).
2 Roch
Усе правильно. Мы получим увеличение КРЕЙСЕРСКОЙ скорости. Но мы говорим о МАКСИМАЛЬНОЙ скорости. :) А она выше крейсерской, и УА при ней несколько меньше 0.
А она, если Сх(УА==0) =min (самолета), должна УВЕЛИЧИТЬСЯ при (небольшом) увеличении массы.
Все-таки, хотелось-бы заслушать уже начальника ТРАНСПОРТНОГО цеха!!!
Ё-Ё! Вернись! Я все прощу!!!!
Originally posted by Yo-Yo
А вообще - это надо ТОЧНО знать поляру самолета. Тогда можно сказать, как будет влиять масса. Одно можно сказать точно - увеличение массы потребует увеличения УА :).
Ну, это положим, любой дурак (даже я) знает. А вот
1. В поляре самолета в ЗС УА < 0 при макс. скорости- это факт медицинский.
2. Поляра ДОЛЖНА иметь минимум Сх при УА=0? Или это ее, поляры, личное дело?
1. Возможно :)
2. Зависит от угла установки крыла отн. фюзеляжа и свойств профиля крыла. Вот под рукой есть поляра и Cy(AoA) для одного реального крафта, у него минимум при AoA=2 град.
НО ДАЖЕ ПРИ ДВУКРАТНОМ ИЗМЕНЕНИИ ВЕСА Сх изменяется менее чем на 15%! Делайте выводы.
Originally posted by Yo-Yo
1. Возможно :)
И еще как. Применительно к ЗС. :)
Originally posted by Yo-Yo
2. Зависит от угла установки крыла отн. фюзеляжа и свойств профиля крыла. Вот под рукой есть поляра и Cy(AoA) для одного реального крафта, у него минимум при AoA=2 град.
То есть, даже при отрицательном УА (каковой будет иметь место быть при V==макс.), у крафта может еще быть избыток тяги, который уйдет(в худшем случае полностью!) на погашение предположительно возросшей массы.
Originally posted by Yo-Yo
НО ДАЖЕ ПРИ ДВУКРАТНОМ ИЗМЕНЕНИИ ВЕСА Сх изменяется менее чем на 15%! Делайте выводы.
То есть, скорость можеть упрасть на 15% :)
Вообще увеличение нагрузки на крыло влияет очень заметно на скорость, но! - на больших высотах в основном, где приборные скорости ниже, соответственно требуються боольшие углы атаки.
Заметно хорошо из сравнения скоростей Як-9 / Як-9Т например.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot