PDA

Просмотр полной версии : Фоке-Вульф 190 : Сильные и слабые стороны, тактика, манёвры...



-=DUST=-
22.06.2003, 19:08
Здравствуйте!
Этот топик хочу посвятить фокеру. Стал я на нём летать. Ну ооочень красивый самолёт. Но никак не могу научиться на нём против истребителей бороться. Штурмовка - любимое дело. Отбомбился, отсрелялся, повулчил и убегай, убегай... Скорость 570-600. Нас не догонят, нас не догонят...
Но ведь хочется и в воздухе истребителей побить! Вот проблема! Помогите! Просьба всех знающим Фокеводам объяснить неразумному красопузику, каким образом фока может сбить разные там Ла и Яки!?

Один плюс фоки я знаю - хорошая скорость у земли. Но есть ли другие? Ведь этого плюса не достаточно...

p.s. Какая фока всё-таки самая лучшая? A8, A9, D9?

Vampiro1
22.06.2003, 19:19
Обратись к Курсанту:D

Kursant
22.06.2003, 22:11
Originally posted by -=DUST=-
Здравствуйте!
Этот топик хочу посвятить фокеру. Стал я на нём летать. Ну ооочень красивый самолёт. Но никак не могу научиться на нём против истребителей бороться. Штурмовка - любимое дело. Отбомбился, отсрелялся, повулчил и убегай, убегай... Скорость 570-600. Нас не догонят, нас не догонят...
Но ведь хочется и в воздухе истребителей побить! Вот проблема! Помогите! Просьба всех знающим Фокеводам объяснить неразумному красопузику, каким образом фока может сбить разные там Ла и Яки!?

Один плюс фоки я знаю - хорошая скорость у земли. Но есть ли другие? Ведь этого плюса не достаточно...

p.s. Какая фока всё-таки самая лучшая? A8, A9, D9?



Лучше А8 может быть только А9:D
Суть борьбы с истребителями противника сводится к тому, чтобы борьбы НЕ было! Ты должен атаковать таким образом, чтобы аннигилировать противника с одного прохода. Самое сложное, на мой взгляд, это выбрать НУЖНЫЙ момент атаки. Т.е. превышение должно быть не слишком большим (обнаружение), не слишком малым (скорость при разгоне не дотаточна для ГАРАНТИРОВАННОГО отрыва) Атаковать желательно на скорости чуть ниже границы управляемости фоки (650-670), если выше - компрессит. Оттримироваться не забудь.
Если промах и вражеский истребитель ОДИН, уйди ПЛАВНО в верх, переломись у атакуй ещё ОДИН раз. Опять промах - немедленно руки в ноги и тикай!!!:D В виражи не лезь, здоровье дороже :D, уходи на метаноле под зенитки\истребители. Если их рядом нет, оторвись на пару километров, развернись с набором высоты и бей Лавку в лоб с шести дудок, если ты снайпер. Если нет, тогда сближайся чуть вбок и ниже противника, а метров с 300 дёрни РУС резко на себя и дай жи-ирную заградительную очередь - большой шанс, что вражина не успеет отвернуть, а столько свинца не переварит :p А вообще, лобовая атака...., плохо это, на самый крайний случай оставляй это дело. Русская рулетка, фактически, у фоки двигло вышибить Лавки ничего не стоит, увы...

Специалист я не великий, но надеюсь, что чем-то помог тебе.
Не сомневаюсь, что пилоты ещё что-нибудь посоветуют.

23AG_Oves
22.06.2003, 23:47
Лучше А8 может быть А9 - это точно. И та и другая с 2хМК108.
Может быть это неправильно, но я использую фоку несколько подругому. Летаю невысоко - не выше 1,5 км, часто вообще у земли метрах на 50-150 - так менее заметно на фоне земли, в то время как всех хорошо видно. Скорость полёта не меньше 500 км.ч - обычно 550, для безопасности. Выбираешь цель, обычно зазевавшегося или увлечённого атакой пилота - подход снизу на скорости с её небольшой потерей, стрельба сходу и, независимо от результата атаки, полупереворот и отвесно вниз, набирая скорость. Летаю только прямо или если сзади кто-то долго висит, то вираж очень большого радиуса без потери скорости со сменой направлений. Никогда если атакуют не хожу вверх. Используются для снятия с хвоста все методы - подведение под зенитки, подстава под самолёты своей стороны, отрыв с последующим разворотом и лобовой - благо скорость позволяет - нужно только терпение (один раз на сервере GR один упорный американский товарисч минут 20 гонялся на Ла-7 за мной на А9. В конце концов оторвался на пару километров, развернулся и долбанул его, хоть он и пытался уклониться). Может быть это всё нудно и долго - но сбивают редко. Всё это для онлайна - в оффлайн редко летаю, да и не пробовал на фоке особо. Там тактика другая совсем, поскольку боты видят и чуят по-другому :D, правда это не мешает им тупить иногда.

McFris
23.06.2003, 02:31
Про оффлайн подробности в разделе "треки". А про онлайн тебе уже написали. Только уж больно они зажравшиеся. :) Любая Фока хороша для противника своего года выпуска, так что А4 ничем не хуже А9, у неё просто соперники другие. Плюс, А4 сохраняет ещё какое-то подобие разворотливости. И А5 по большому счёту делает.

malamba
23.06.2003, 09:30
А между прочим, FW были сущим кошмаров для пилотов союзников, особенно когда появились.
В наших мемуарах особый упор делали на Ме, но это, как однажды кто-то написал от того, что после встреч с FW мемуары писать было некому. Но это тоже спорный вопрос.
У нас, когда появились FW, бои велись на Ла и Як поближе к земле, где FW управляется достаточно тяжело, тем более, что в это время у немцев началась пересадка штурмовиков на FW, по сути дела - перучивание на новый самолет.
FW - машина серьезная, но капризная.
В основном уходы делались переворотом ( сплитом). Наверх, наши говорили, никто не лез.
Часто работали в смеси - Fw, Me. Первые шли в лобовые, расстраивали наши порядки, а вторые их охраняли и сбивали наших поодиночке.

Слушайте, можно я Вас использую? Я делаю сайт о маневрах в воздушном бою - минимум своих "советов", только сведения из мемуаров и реальныго опыта боев в онлайне. Нечто вроде справочника. Вот собираю материал...

Megera
23.06.2003, 10:46
Наверно это скорее к Курсанту.
Ты кажется упоминал в одном из топиков про это. Так вот столкнулся пару раз с необъяснимой потерей мощности на А5. Был в шоке. До этого была миссия (VOW) Крым ,там бился на А4. Фока вела себя просто супер. В среднем скорость не опускалась ниже 500, (горка, пике). В некоторых случаях удавалось разогнать до 560. Результат - 3 кила. Вторая миссия - А5. Я обрадовался . Но не тут то было. при отрыве, высота терялась быстрей, чем фока набирала скорость. Короче с 2000 упал до 800 -скорость 480-( метанол наддув, шаг, радиатор открыт полож8,) Треммироватьтся не пришлось так как, скорость 480 не росла, фока в вверх не лезла. Пришлось "огородами " и на базу. В другой раз вела себя приличней, разогналасьдо 540. И но то ли я предвзято относится стал, то ли показалась мне, но динамика не такая . Короче А4, прыгал веселей. Одно плохо-мотор у нее А4 грелся быстро и хотя тут же остывал, немного напрягало. ФЕНОМЕН или БАГ? С А8 не наблюдалось, А9 -еще не давали в миссиях.
ЭТО КАК_ТО ЛЕЧИТСЯ???? :confused:

GORYNYCH
23.06.2003, 11:18
Лучше А8 может быть А9 - это точно.
_____________________________________

Частное мнение.
Лично мне А5 очень даже и очень.
Штопорные характеристики в игре у них примерно одинаковые (специально пробовал семейство "фокке вульфов" на макс и мин скорости, пилотаж, сваливание и т.п.). Энерговооруженность высокая, маневренность-не очень.
Но в умелых руках и дубина против меча-оружие.
Главное, чтобы руки были действительно умелые.
И вообще: "Лучший самолет, это тот, который пилотирует лучший летчик". (с)

Megera
23.06.2003, 11:25
Originally posted by GORYNYCH
Лучше А8 может быть А9 - это точно.
_____________________________________

Частное мнение.
Лично мне А5 очень даже и очень.
Штопорные характеристики в игре у них примерно одинаковые (специально пробовал семейство "фокке вульфов" на макс и мин скорости, пилотаж, сваливание и т.п.). Энерговооруженность высокая, маневренность-не очень.
Но в умелых руках и дубина против меча-оружие.
Главное, чтобы руки были действительно умелые.
И вообще: "Лучший самолет, это тот, который пилотирует лучший летчик". (с)

Дык кто спорит. То, о чем я писал, это не система. Наблюдалось дважды. Я и сам быть может решил что случайность, если бы не было повтора ситуации, и если бы не вспомнил, что такая тема поднималась Курсантом. Если у меня ручки кривые (это у меня то?), :D:D:D, то не скромно конечно, то Курсанта я знаю, еще со Ил-2 и дифицита доверия к нему не испытываю. :cool:

GORYNYCH
23.06.2003, 11:32
Ага. :) Система, это если ТРИ раза. :)
Строго говоря "фоккер" в игре и "фоккер" в жизни, это две большие разницы, как говорят в Одессе. Но об этом уже говорили в другой ветке. А самолет красивый, что и говорить. И мощь огневая будь здоров !

-=DUST=-
23.06.2003, 11:40
По моему боевому опыту радиатор на фоке открывать нельзя!
Очень сильная потеря скорости. Больше 440 не разгонишься. Лучше держать газ 80-90%. Это и скорости прибавит и движок остудит. Метанол, конечно, всегда включён. Странно, почему он никогда не кончается? И почему он называется не MW-50, а как то там по-немецки(Geushfakb irtsfhif :D)
Кстати, по моим наблюдениям А9 быстрее разгоняется по прямой чем А8.

Megera
23.06.2003, 12:38
Originally posted by GORYNYCH
Ага. :) Система, это если ТРИ раза. :)
Строго говоря "фоккер" в игре и "фоккер" в жизни, это две большие разницы, как говорят в Одессе. Но об этом уже говорили в другой ветке. А самолет красивый, что и говорить. И мощь огневая будь здоров !

Ок. Подождем до третьего раза.
То чтобы не безболезненно.:D:D

Megera
23.06.2003, 12:42
Originally posted by -=DUST=-
По моему боевому опыту радиатор на фоке открывать нельзя!
Очень сильная потеря скорости. Больше 440 не разгонишься. Лучше держать газ 80-90%. Это и скорости прибавит и движок остудит. Метанол, конечно, всегда включён. Странно, почему он никогда не кончается? И почему он называется не MW-50, а как то там по-немецки(Geushfakb irtsfhif :D)
Кстати, по моим наблюдениям А9 быстрее разгоняется по прямой чем А8.

Черт его знает. Может и так.
Если рассудить, то выходит что при 80- 90 % при закрытом радиаторе, тоже что 103-106 на положении радиатора (ну скажем 6). ТОлько в последнем случае мотор не греется вообще.

Есть смысл поискать решение в оптимальном сочетании уровня газа и открытия заслонок радиатора. Например 103 - полож 4. :confused:

-=DUST=-
23.06.2003, 13:12
Originally posted by Megera
Черт его знает. Может и так.
Если рассудить, то выходит что при 80- 90 % при закрытом радиаторе, тоже что 103-106 на положении радиатора (ну скажем 6). ТОлько в последнем случае мотор не греется вообще.

Есть смысл поискать решение в оптимальном сочетании уровня газа и открытия заслонок радиатора. Например 103 - полож 4. :confused:

А на Фоке-А8/А9 разве нет автомата открытия радиатора?:confused:

Megera
23.06.2003, 13:17
Originally posted by -=DUST=-
А на Фоке-А8/А9 разве нет автомата открытия радиатора?:confused:

Хочу напомнить, речь шла о А5 , и траблом необъяснимой(пока ) потери мощности.

Tazmanskiy[Taz]
23.06.2003, 13:30
Пожалуй расскажу о своих методах :) :
А4, А5 - лучшие фоки.
А8 и А9 - это уже не истребитель :(
Д9 - очень хорош(только двиглом надо вручную управлять) но он аж 44 года :(

1. Фока в сталфайте как рулила так и рулит :D :D :D
Закрылки посадочные и змейка с косыми петлями на сверхмалых (скорость не нарушаеш 50-150 км/ч :D ) :) . Всё шо не фокер осыпается в землю или появляется в прицеле метрах в 50 от тебя :D

2. Фока на скорости как рулила так и рулит :)
Увидел цель, упал на 6, стрельнул и вверх на скорости (при чём вверх надо лезть пока скорость меньше 100 не упадёт; у немцев самолёты на соростях близких к 150 вообще вверх очень хорошо лезут).

Kursant
23.06.2003, 13:42
Originally posted by Megera
Хочу напомнить, речь шла о А5 , и траблом необъяснимой(пока ) потери мощности.

А метанол вы включаете на каком газу? Если менее 100 и обороты двигателя более 2000 такой гадости как "необьяснимая" потеря мощьности уже давненько со мной не происходила. Стараюсь метанолом пользоваться только при необходимости. А именно - взлёт, набор высоты и ОТРЫВ. После набора высоты радиатор полностью открываю и газ 70-80%. При обнаружении противника и принятии решения атаковать радиатор в положение №2, переворот и если ПРЕВЫШЕНИЕ недостаточное (менее километра над целью) включаю метанол. Если высота над "клиентом" более километра, то в этом НЕТ необходимости. При отрыве радиатор закрывается, газ 110+ метанол. Если до зениток\истребителей далеко и мотор перегрелся - газ 100, радиатор -2, метанол НЕ выключаем - остынет быстро. Затем опять 110. Даже если не открывать радиатор, можно на перегретом движке лететь со всей дури минут 5!!! У любого Яка двигло сдохнет:D

Kursant
23.06.2003, 13:51
[QUOTE]Originally posted by Tazmanskiy[Taz]
он аж 44 года :(

1. Фока в сталфайте как рулила так и рулит :D :D :D
Закрылки посадочные и змейка с косыми петлями на сверхмалых (скорость не нарушаеш 50-150 км/ч :D ) :) . Всё шо не фокер осыпается в землю или появляется в прицеле метрах в 50 от тебя :D

Пришли мне "киношку-трек"!!!! Хочу насладится полётом фоки на закрылках. Со старого Ил-2 такими делами не занимался :mad: В теме письма укажи только "Il-2"


grooming@comail.ru

Тридцать третий
23.06.2003, 14:19
Originally posted by malamba
А между прочим, FW были сущим кошмаров для пилотов союзников, особенно когда появились.
В наших мемуарах особый упор делали на Ме, но это, как однажды кто-то написал от того, что после встреч с FW мемуары писать было некому. Но это тоже спорный вопрос.
У нас, когда появились FW, бои велись на Ла и Як поближе к земле, где FW управляется достаточно тяжело, тем более, что в это время у немцев началась пересадка штурмовиков на FW, по сути дела - перучивание на новый самолет.
FW - машина серьезная, но капризная.
В основном уходы делались переворотом ( сплитом). Наверх, наши говорили, никто не лез.
Часто работали в смеси - Fw, Me. Первые шли в лобовые, расстраивали наши порядки, а вторые их охраняли и сбивали наших поодиночке.

Слушайте, можно я Вас использую? Я делаю сайт о маневрах в воздушном бою - минимум своих "советов", только сведения из мемуаров и реальныго опыта боев в онлайне. Нечто вроде справочника. Вот собираю материал...

Кошмаром они были для бомбардировщиков, а не для истребителей. А вы все пытаетесь на 190 истребителей погонять, что не получиться (особенно после патча:)). Против истребителей 190 - намного менее эффективен, чем мессер. И вообще 190 - самолет одной внезапной атаки, а после - драпать, пока не надрали одно место.

Megera
23.06.2003, 14:26
Originally posted by Kursant
А метанол вы включаете на каком газу? Если менее 100 и обороты двигателя более 2000 такой гадости как "необьяснимая" потеря мощьности уже давненько со мной не происходила. Стараюсь метанолом пользоваться только при необходимости. А именно - взлёт, набор высоты и ОТРЫВ. После набора высоты радиатор полностью открываю и газ 70-80%. При обнаружении противника и принятии решения атаковать радиатор в положение №2, переворот и если ПРЕВЫШЕНИЕ недостаточное (менее километра над целью) включаю метанол. Если высота над "клиентом" более километра, то в этом НЕТ необходимости. При отрыве радиатор закрывается, газ 110+ метанол. Если до зениток\истребителей далеко и мотор перегрелся - газ 100, радиатор -2, метанол НЕ выключаем - остынет быстро. Затем опять 110. Даже если не открывать радиатор, можно на перегретом движке лететь со всей дури минут 5!!! У любого Яка двигло сдохнет:D

Вот тут наверно и закавыка. Не могу ответить на этот вопрос. Я не обратил внимание на обороты. Теперь , если еще раз доведется ( не дай бог) обязательно гляну. Но чисто логически , выглядит вполне. Спасибо. И последнее, сведение пушек. (крыльевых). Я выставил 180 метров. Но не думаю , что парамерт для фоки оптимальный. Почему, ? Да все упирается а МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ огня. Во первых, время открятия и дистанция при сближении с противником разная. Я привык убиватьсо 70-100 метров. Если на мессе то это правило работает. На фоке ситуация другая. При работе с Илом или пешкой, Лучше всего валится если свекдение 250 метров, начинаешь стрельбу с 300, тогда расход минимальный ( как правило 2-3 снаряда из Мк103). Но это не работает если надо биться с прикрытием. Из всего , выбрал 180метров . Не лучший вариант , но работает. Ваше мнение?

-=DUST=-
23.06.2003, 15:50
Originally posted by Megera
Вот тут наверно и закавыка. Не могу ответить на этот вопрос. Я не обратил внимание на обороты. Теперь , если еще раз доведется ( не дай бог) обязательно гляну. Но чисто логически , выглядит вполне. Спасибо. И последнее, сведение пушек. (крыльевых). Я выставил 180 метров. Но не думаю , что парамерт для фоки оптимальный. Почему, ? Да все упирается а МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ огня. Во первых, время открятия и дистанция при сближении с противником разная. Я привык убиватьсо 70-100 метров. Если на мессе то это правило работает. На фоке ситуация другая. При работе с Илом или пешкой, Лучше всего валится если свекдение 250 метров, начинаешь стрельбу с 300, тогда расход минимальный ( как правило 2-3 снаряда из Мк103). Но это не работает если надо биться с прикрытием. Из всего , выбрал 180метров . Не лучший вариант , но работает. Ваше мнение?

Лично у меня упреждение для пулемётов 200м, для пушек 150м. Вроде работает... Терпение нужно...:cool:

-=DUST=-
23.06.2003, 15:53
Типа вопрос:
Как вы считаете:
Какое лучшее вооружение для Фоки?
Чтобы и скорость набиралась быстро и мощно было.
Пробовал я всё: спаренные 20мм(круто!) 2хмк108(круто), стандарт(неплохо).
Как ваше мнение о установке только двух 20мм пушек?
Вроде маловато. Но может динамика будет супер?

Megera
23.06.2003, 16:02
Originally posted by -=DUST=-
Типа вопрос:
Как вы считаете:
Какое лучшее вооружение для Фоки?
Чтобы и скорость набиралась быстро и мощно было.
Пробовал я всё: спаренные 20мм(круто!) 2хмк108(круто), стандарт(неплохо).
Как ваше мнение о установке только двух 20мм пушек?
Вроде маловато. Но может динамика будет супер?

Mk108 в консоли

bug
23.06.2003, 16:06
Originally posted by Тридцать третий
Кошмаром они были для бомбардировщиков, а не для истребителей. А вы все пытаетесь на 190 истребителей погонять, что не получиться (особенно после патча:)). Против истребителей 190 - намного менее эффективен, чем мессер. И вообще 190 - самолет одной внезапной атаки, а после - драпать, пока не надрали одно место.
Prostite no to chto VY govorite eto ot neznanija. Megdu prochim LW blige k konzu vojny vobsche hotela na FW perejti kak na osnovnoj vid istrebitelja. Pochitajte Knigu Luchschij AS korolevskih VVS. On tam pischet chto E/F messery prevoshodili SPit 4/5 vo vsem krome viraga. A Pro A-3/4 napisal ... kogda oni pojavilis' nam stalo straschno samolet bil SPITA po vsem har-kam, i ne bojalsja lezt' v gorizont. TAk chto ne nado pro nedoistrebiteli.

-=DUST=-
23.06.2003, 16:38
Prostite no to chto VY govorite eto ot neznanija. Megdu prochim LW blige k konzu vojny vobsche hotela na FW perejti kak na osnovnoj vid istrebitelja. Pochitajte Knigu Luchschij AS korolevskih VVS. On tam pischet chto E/F messery prevoshodili SPit 4/5 vo vsem krome viraga. A Pro A-3/4 napisal ... kogda oni pojavilis' nam stalo straschno samolet bil SPITA po vsem har-kam, i ne bojalsja lezt' v gorizont. TAk chto ne nado pro nedoistrebiteli.

Наверно маневренность Фоки-A4/A5 всё-таки несколько занижена... Без всяких там закрылков даже "хурики" фоку легко сделают, хотя может и с закрылками тоже...

Max972
23.06.2003, 16:39
Заранее извиняюсь, если не прав (я больше по "худым "специалист), но разве метанол используется при тяге меньше 100%? Следовательно, его можно включать в начале полета (чтобы потом не заморачиваться и случайно не включить на больших оборотах), просто тягу больше 100 не ставить. На 109-ых все именно так и работает (100% тяги+метанол+радиатор в положение 2 - двигатель не перегревается).

Duron
23.06.2003, 16:42
выйдет патч, насколько мне известно, то Красные самолеты будут летать хуже унитаза :(, вот такого патча мне не надо :(

Тридцать третий
23.06.2003, 17:00
Нормально будут летать. Но не харрикейны. Яки первые хорошие, лавки - это само собой. Только вот 190 бетонный ШВАКами тяжело гаситься, а на як9т зато - один снаряд - один 190. Ну это в бете 5. А то что будет - это только потом узнаем.

Тридцать третий
23.06.2003, 17:09
Originally posted by bug
Prostite no to chto VY govorite eto ot neznanija. Megdu prochim LW blige k konzu vojny vobsche hotela na FW perejti kak na osnovnoj vid istrebitelja. Pochitajte Knigu Luchschij AS korolevskih VVS. On tam pischet chto E/F messery prevoshodili SPit 4/5 vo vsem krome viraga. A Pro A-3/4 napisal ... kogda oni pojavilis' nam stalo straschno samolet bil SPITA po vsem har-kam, i ne bojalsja lezt' v gorizont. TAk chto ne nado pro nedoistrebiteli.
Почитайте наши книги, про наших летчиков. И Яки, и Лавочкины драли 190 под хвост. 190 превосходили их только в пикировании и максимальной скорости на высоте 5000 м и более. А на вертикалях и виражах - наши намного лучше. А что там англичане говорят - это их дело. Значит либо воевать не умели, либо самолеты были хуже наших, вот и все.
P.S. А что же любимец синих Хартман на 190 не пересел?
И еще: как самолет с большей удельной нагрузкой на крыло м.б. более маневренным в горизонте?

-=DUST=-
23.06.2003, 17:23
Originally posted by Тридцать третий
Нормально будут летать. Но не харрикейны. Яки первые хорошие, лавки - это само собой. Только вот 190 бетонный ШВАКами тяжело гаситься, а на як9т зато - один снаряд - один 190. Ну это в бете 5. А то что будет - это только потом узнаем.

Поделись патчем! Патча! Патча! Патча!

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
23.06.2003, 17:37
Слабая сторона FW-190 в том что в воздухе встречаются самолёты противника :D

Kursant
23.06.2003, 18:13
Originally posted by Megera
Вот тут наверно и закавыка. Не могу ответить на этот вопрос. Я не обратил внимание на обороты. Теперь , если еще раз доведется ( не дай бог) обязательно гляну. Но чисто логически , выглядит вполне. Спасибо. И последнее, сведение пушек. (крыльевых). Я выставил 180 метров. Но не думаю , что парамерт для фоки оптимальный. Почему, ? Да все упирается а МОМЕНТ ОТКРЫТИЯ огня. Во первых, время открятия и дистанция при сближении с противником разная. Я привык убиватьсо 70-100 метров. Если на мессе то это правило работает. На фоке ситуация другая. При работе с Илом или пешкой, Лучше всего валится если свекдение 250 метров, начинаешь стрельбу с 300, тогда расход минимальный ( как правило 2-3 снаряда из Мк103). Но это не работает если надо биться с прикрытием. Из всего , выбрал 180метров . Не лучший вариант , но работает. Ваше мнение?

Я летаю на А8 с Мк 103, сведение ставлю 300 метров, для Мк 108 сведение должно быть другим. Штука в том, что Мк 108 пушка уж больно "криводуйская" и бить с неё нужно с минимальных дистанций (ну уж не более 150 метров, имхо)
Скорострельность у Мк 108 больше чем у Мк 103 (500 против 425, если не перепутал) НО!!! Начальная скорость снаряда у Мк 103 составляет 710 м\сек против 450 м\сек у Мк 108 (всего!!!) Вот и делай выводы... Мк 103 бьёт более "хлёстко" что ли Стрелять с Мк 103 по слабоманеврирующей цели начинаю с дистанции 300 метров, если промах - успеваю ещё разок засадить с коррекцией. А из Мк 108 бить только в упор..

В нынешней версии ЗС навесные Мк 103 не снижают скорость по сравнению с Мк 108 в ТЕЛЕ крыла, если после патча это изменится..., придётся перейти на Мк 108 :mad:

P.S. С "прикрытием" биться НЕ нужно, нужно прорваться через него и атаковать НАМЕЧЕННУЮ цель. Главное в этом деле - скорость, имхо. Ну-у, может для смеху "лавку пнуть" на проходе..., но связываться с ними не стоит ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО. Для этого есть Bf 109

mr_tank
23.06.2003, 19:24
и я скажу слово.
для вопроса о боях англичан-вы не пробовали завязать бой с Фокой на 7500?

по поводу лобовых атак - я не согласен, что это не дело, правда идти надо не точно в лоб, а подныривая. а потом бить на малых углах кабрирования. редко сбивают.

очень эффективна фока на пересекающихся курсах - мощный поток свинца обеспечивает большую вероятность поражения, прималой точности стрельбы

bug
23.06.2003, 20:59
Originally posted by Тридцать третий
Почитайте наши книги, про наших летчиков. И Яки, и Лавочкины драли 190 под хвост. 190 превосходили их только в пикировании и максимальной скорости на высоте 5000 м и более. А на вертикалях и виражах - наши намного лучше. А что там англичане говорят - это их дело. Значит либо воевать не умели, либо самолеты были хуже наших, вот и все.
P.S. А что же любимец синих Хартман на 190 не пересел?
И еще: как самолет с большей удельной нагрузкой на крыло м.б. более маневренным в горизонте?
Тут недавно ссылочку давали как пара лавок пыталась в восходящей спирали фок достать, и как после 5000 ведущий понял что лучще слинять иначе будет плохо, а начинали они с 1500. Уже давно разбиралось, что скорее всего те фоки которых так легко было сбить были Jabo (истребитель бомбардировшик, или штурмовик). Шли они на не очень больших высотах, плюс не было времени у немцев уже переучивать хорошо летчиков на новую машину. Да и еще обучение пилотов вобще стало хуже (недостатки топлива и летного состава). А JG 54 если не ошибаюсь очень даже неплохо летали. А вобще большим специалистом по применению фоки (мемуары, д/ф и так далее) является Jager_12. Жалко что он больше не делиться информацией на форуме. В наших многих мемуарах написано что и ИШАК был хорошим истребителем и чайка. Однако РЫчагов помниться был с этим не согласен, и может быть из за того что слишком часто это говорил сел.

Megera
23.06.2003, 21:30
Originally posted by Тридцать третий
Нормально будут летать. Но не харрикейны. Яки первые хорошие, лавки - это само собой. Только вот 190 бетонный ШВАКами тяжело гаситься, а на як9т зато - один снаряд - один 190. Ну это в бете 5. А то что будет - это только потом узнаем.

Надо было объективности ради не скрыват от присутствующих тоже самое для МК108. Один пациент одна таблетка. Тестили уже.:D:D

Megera
23.06.2003, 21:35
Originally posted by Kursant
Я летаю на А8 с Мк 103, сведение ставлю 300 метров, для Мк 108 сведение должно быть другим. Штука в том, что Мк 108 пушка уж больно "криводуйская" и бить с неё нужно с минимальных дистанций (ну уж не более 150 метров, имхо)
Скорострельность у Мк 108 больше чем у Мк 103 (500 против 425, если не перепутал) НО!!! Начальная скорость снаряда у Мк 103 составляет 710 м\сек против 450 м\сек у Мк 108 (всего!!!) Вот и делай выводы... Мк 103 бьёт более "хлёстко" что ли Стрелять с Мк 103 по слабоманеврирующей цели начинаю с дистанции 300 метров, если промах - успеваю ещё разок засадить с коррекцией. А из Мк 108 бить только в упор..

В нынешней версии ЗС навесные Мк 103 не снижают скорость по сравнению с Мк 108 в ТЕЛЕ крыла, если после патча это изменится..., придётся перейти на Мк 108 :mad:

P.S. С "прикрытием" биться НЕ нужно, нужно прорваться через него и атаковать НАМЕЧЕННУЮ цель. Главное в этом деле - скорость, имхо. Ну-у, может для смеху "лавку пнуть" на проходе..., но связываться с ними не стоит ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО. Для этого есть Bf 109

Согласен. Я честно говоря думал что с Мк 103 тормозить должен. Подвеска все же. Надо будет пробовать. Что до прикрытия то понятно. специально не лезешь, но то своих выручать надо то цель идет уж больно хорошо. То еещ что-то. Но мне кажется с Мк 103 должен быть не такой устойчивый. Хотя... зачем ему :D. Скорость бы не терял:cool:

LEW
23.06.2003, 21:47
насчёт фоки, если кто не читал, то тут много интересного

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/35/index.htm

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/36/index.htm

McFris
23.06.2003, 21:53
2 Megera:
Уже пробовали. Всё там же:
http://uolis.hypermart.net/stat.html

Yo-Yo
23.06.2003, 23:04
Originally posted by LEW
насчёт фоки, если кто не читал, то тут много интересного

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/35/index.htm

http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/AirWar/36/index.htm


Забавно:
"Летчиков из I./JG 51 предупреди_ли, что скорость сваливания Fw 190 составляет 200 км/ч,"
и тут же:
"Набрав ско_рость 180 км/ч, пилот убирает шасси и закрылки ".

и одно из двух - или за время уборки закрылков скорость вырастет более чем до 200 км/ч или... :(

Hammer
24.06.2003, 07:59
Originally posted by Yo-Yo
Забавно:
"Летчиков из I./JG 51 предупреди_ли, что скорость сваливания Fw 190 составляет 200 км/ч,"
и тут же:
"Набрав ско_рость 180 км/ч, пилот убирает шасси и закрылки ".

и одно из двух - или за время уборки закрылков скорость вырастет более чем до 200 км/ч или... :(

Может 200 км/ч это в режиме Power off ?

Hammer
24.06.2003, 08:11
Originally posted by Kursant
Я летаю на А8 с Мк 103, сведение ставлю 300 метров, для Мк 108 сведение должно быть другим. Штука в том, что Мк 108 пушка уж больно "криводуйская" и бить с неё нужно с минимальных дистанций (ну уж не более 150 метров, имхо)
Скорострельность у Мк 108 больше чем у Мк 103 (500 против 425, если не перепутал) НО!!! Начальная скорость снаряда у Мк 103 составляет 710 м\сек против 450 м\сек у Мк 108 (всего!!!)

Перепутал :(
У Mk-108 темп стрельбы 650 выстрелов/мин начальная скорость снаряда 500м/с
У Mk-103 начальная скорость от 700м/с до 960м/с
В зависимости от типа снаряда.

Но что кривей было в реальности сказть сложно по причине большей длинны ее ствол должен был быть подвержен большей вибрации при стрельбе по сранению с более коротким у Mk-108. К томуже у Mk-108 ствол неподвижный в отличии от Mk-103 и импульс отдачи меньше.
Единственное преимущество у Mk-103 это более отлогая траектория снаряда в виду большей начальной скорости.



В
от и делай выводы... Мк 103 бьёт более "хлёстко" что ли Стрелять с Мк 103 по слабоманеврирующей цели начинаю с дистанции 300 метров, если промах - успеваю ещё разок засадить с коррекцией. А из Мк 108 бить только в упор..


В игре можно и с 600-800 в бомбер попасть очень удобно когда против тебя Пе-2 или Пе-8.

malamba
24.06.2003, 09:51
Тридцать третий, привет!

>Кошмаром они были для бомбардировщиков, а не для >истребителей. А вы все пытаетесь на 190 истребителей >погонять, что не получиться (особенно после патча). Против >истребителей 190 - намного менее эффективен, чем мессер. >И вообще 190 - самолет одной внезапной атаки, а после - >драпать, пока не надрали одно место.

У Спика М. "Асы союзников" - Спитфайеры проигрывали FW.
Кстати, кажется, там же - разворачивались бои между Спитфайерами и Штуками (!) , исход которых был далеко не очевиден.
FW несомненно, требует умелого управления - в неопытных руках бесполезен и даже вреден. Но вот его одна особенность - скорость крена ( а значит и входа в вираж) - превосходная, в отличии от Спитфайеров. А значит он может упредить противника со входом в вираж, а потом полого оторваться за счет быстрого набора скорости. Что, кажется, и происходило...

Kursant
24.06.2003, 10:38
[QUOTE]Originally posted by Hammer
[B]Перепутал :(
У Mk-108 темп стрельбы 650 выстрелов/мин начальная скорость снаряда 500м/с
У Mk-103 начальная скорость от 700м/с до 960м/с
В зависимости от типа снаряда.

Основные характеристики пушки

Калибр, мм .................................................... 30
Скорострельность, выстр./мин ........................ 500
Начальная скорость, м/с ................................. 450
Полная длина, мм ......................................... 1000
Максимальная ширина, мм ............................. 203
Максимальная высота, мм ............................. 189
Длина ствола, мм ........................................ 545
Диаметр по нарезам, мм ................................ 29,6
Число нарезов .............................................. 16
Вес, кг ........................................................ 60,7
Вес боеприпасов, г:
патрона ..................................................... 473
метательного заряда ................................... 318
гильзы........................................................ 128
Длина патрона, мм ....................................... 206
Длина снаряда, мм ...................................... 156
Вес звена, г ................................................ 18


Это характеристики Мк 108



Длина пушки полная 2450 мм, вес пушки 143 кг. Темп стрельбы 425 выстр./мин.

В боекомплект пушки МК-103 входили снаряды:

— осколочно-трассирующий весом 440 г, содержащий 28 г взрывчатого вещества;

— фугасный весом 320 г, содержащий 100 г взрывчатого вещества;

— бронебойно-трассирующий весом 530 г, содержащий 15 г взрывчатого вещества;

— БЗТ 455 г, содержащий 5 г взрывчатого вещества и 6 г зажигательного состава;

— бронебойный подкалиберный весом 350 г. Начальная скорость снаряда весом 440 г составляла 710м/с.


А вот это характеристики Мк 103

источник : А.Б. Широкорад "История авиационного вооружения"

У кого данные правильнЕЕ , ХЗ... :p Во всяком случае в ЗС Мк 103 намного эффективнее. Даже упреждение на при стрельбе с Мк 103 брать проще...

Kursant
24.06.2003, 10:48
Originally posted by malamba
Тридцать третий, привет!

>Кошмаром они были для бомбардировщиков, а не для >истребителей. А вы все пытаетесь на 190 истребителей >погонять, что не получиться (особенно после патча). Против >истребителей 190 - намного менее эффективен, чем мессер. >И вообще 190 - самолет одной внезапной атаки, а после - >драпать, пока не надрали одно место.

У Спика М. "Асы союзников" - Спитфайеры проигрывали FW.
Кстати, кажется, там же - разворачивались бои между Спитфайерами и Штуками (!) , исход которых был далеко не очевиден.
FW несомненно, требует умелого управления - в неопытных руках бесполезен и даже вреден. Но вот его одна особенность - скорость крена ( а значит и входа в вираж) - превосходная, в отличии от Спитфайеров. А значит он может упредить противника со входом в вираж, а потом полого оторваться за счет быстрого набора скорости. Что, кажется, и происходило...


Добавлю, при встрече со спитами FW на глазах у "изумлённой публики" делали ВОСХОДЯЩУЮ БОЧКУ (кто бы мне описал выполнение этого приёма, всё меня куда-то вкривь ведёт :mad:) Можно себе представить, как у англичан анус сжимался от таких дел!!!:D

Тридцать третий
24.06.2003, 11:03
Originally posted by -=DUST=-
Поделись патчем! Патча! Патча! Патча!
Не могу. Нельзя.

Тридцать третий
24.06.2003, 11:14
Originally posted by bug
....А JG 54 если не ошибаюсь очень даже неплохо летали...

Как раз под Ленинградом JG54 получали очень хорошо от 4 ГИАП. Наверняка все про Голубева В.Ф. слышали. Он командовал этим полком. И получали они(JG54) и когда 4ГИАП летал на ишаках, а JG54 на 109, и потом, когда 4ГИАП пересел на Ла-5, а JG54 - на 190.
Так что... Наши в шоке от 190 не были. Да даже на ишаке Голубев успел сбить 190. Вот так.

Тридцать третий
24.06.2003, 11:17
Originally posted by Kursant
Добавлю, при встрече со спитами FW на глазах у "изумлённой публики" делали ВОСХОДЯЩУЮ БОЧКУ (кто бы мне описал выполнение этого приёма, всё меня куда-то вкривь ведёт :mad:) Можно себе представить, как у англичан анус сжимался от таких дел!!!:D
А я слышал, что это делали 109 при встрече со хуррами. Да и спиты разные были. Надо конкретные модели указывать.

Kursant
24.06.2003, 12:43
Спит - V

Yo-Yo
24.06.2003, 12:45
Originally posted by Hammer
Может 200 км/ч это в режиме Power off ?

Да страшно все равно...

Hammer
24.06.2003, 13:30
Originally posted by Kursant

Originally posted by Hammer
[B]
Это характеристики Мк 108

Начальная скорость 330г снаряда 500м/с 370г 485 м/с
Скорострельность 600-650



источник : А.Б. Широкорад "История авиационного вооружения"
У кого данные правильнЕЕ , ХЗ... :p Во всяком случае в ЗС Мк 103 намного эффективнее. Даже упреждение на при стрельбе с Мк 103 брать проще...

Широкорад IMHO сборник глюков уж больно много там неточностей. Но к сожалению широкодоступного на русском ничего нету :(
А вот табличка скоростей снаряда mk-108 в зависимости от дистанции.

Hammer
24.06.2003, 13:38
Originally posted by Yo-Yo
Да страшно все равно...

Нашел вот табличку по фокам A-8 A-9 D9 и Ta-152
Называется
Widenstandstaten von Flugzeugen

Указаны профиля везде NACA230 есче какая то куча параметров сигмы всякие и т.п.

На немецком все сам я nicht ferschtein но рамер большой здесь не влезет если надо могу выслать мылом может поможет в установлении истины.

Yo-Yo
24.06.2003, 13:52
Это в РЛЭ скорее. Эту табличку я, кажется, видел, но все равно, намыль на всякий случай. Буду рад. Адрес в профиле.

Hammer
24.06.2003, 14:23
Originally posted by Yo-Yo
Это в РЛЭ скорее. Эту табличку я, кажется, видел, но все равно, намыль на всякий случай. Буду рад. Адрес в профиле.
Там явно адреса нету, а приатачить файлик тоже нельзя :(

Yo-Yo
24.06.2003, 14:33
Странно...
highyoyo@newmail.ru

Hammer
24.06.2003, 15:35
Originally posted by Yo-Yo
Странно...
highyoyo@newmail.ru
Лови ушло :)

-=DUST=-
24.06.2003, 16:46
Читал я на Вундерваффе, что у фоки был очень большой недостаток. Планер был просто дерьмовый! Если отрубался двигатель, то самолёт просто наклонялся носом вниз под 90 градусов. Оставалось только прыгать. А это был ещё один недостаток фоки. При выпрыгивании из фоки, хвостовое оперение могло ударить лётчика и сломать ему позвоночник!
В ИЛ2:ЗС на фоке очень даже легко совершить аварийную посадку.

mr_tank
24.06.2003, 17:52
ЭЭЭЭ, а с чего бы ему носом вниз? ведь даже такая дура как Шаттл садится без двигла, а "Волчья команда" сажала МиГ-25 подобным образом!

Yo-Yo
24.06.2003, 18:08
Originally posted by -=DUST=-
Читал я на Вундерваффе, что у фоки был очень большой недостаток. Планер был просто дерьмовый! Если отрубался двигатель, то самолёт просто наклонялся носом вниз под 90 градусов. Оставалось только прыгать. А это был ещё один недостаток фоки. При выпрыгивании из фоки, хвостовое оперение могло ударить лётчика и сломать ему позвоночник!
В ИЛ2:ЗС на фоке очень даже легко совершить аварийную посадку.

Если читать мурзилки, то надо читать внимательно... дело не в планере, а, похоже, в том, что садились на шасси. На брюхо посадки были удачными. Планирует 190-й так же, как и Ла-5.
А до "Бурана" сажали и Ту-154 без двигателей.

-=DUST=-
24.06.2003, 21:52
Originally posted by Yo-Yo
Если читать мурзилки, то надо читать внимательно... дело не в планере, а, похоже, в том, что садились на шасси. На брюхо посадки были удачными. Планирует 190-й так же, как и Ла-5.
А до "Бурана" сажали и Ту-154 без двигателей.

Там ещё написано, что если кто-то всё-таки пытался посадить на брюхо фокер, то он либо умирал, либо получал тяжёлые травмы...

SteppenWolf
25.06.2003, 12:00
Originally posted by -=DUST=-
Там ещё написано, что если кто-то всё-таки пытался посадить на брюхо фокер, то он либо умирал, либо получал тяжёлые травмы...
"... Позднее, в ходе войны, были разработаны рекомендации летчикам, как сажать Fw190 с отказавшим двигателем: если высота позволяет набрать в пикировании эволютивную скорость, рекомендовалось у самой земли плавно выровнять самолет и поставить лопасти винта в положение нулевого шага. Сгибаясь при соударении с землей, металические превращались в подобие посадочных лыж. Двигатель при вынужденной посадке оберегал летчика, своей массой сокрушая любые препядствия на пробеге, вплоть до деревьев средней толщены.
Тем не менее вынужденная посадка для летчиков Fw190 рассматривалась как исключительная мера, она требовала железных нервов и хорошего глазомера, а также чувства скорости." (Кудишин И.В. "Истребитель Фокке-Вульф FW-190")

В принципе любой самолет можно посадить без двигателя, если есть скорость и высота.

barsuk
25.06.2003, 15:00
Кстати, фотка сбитой фоки. Может кого заинтересует?
http://klad.hobby.ru/milarch.htm
там ищите в разделе "находки"

23AG_Oves
25.06.2003, 17:15
Читал тоже Джонсона... Может быть дело в том, что ранние фоки были манёвренные? Они с первыми модификациями вроде сталкивались. Насчёт форсажа - не греется и тяга отличная при радиаторе 2 - главное чтоб скорость большая была. Потому как температура двигателя в игре зависит от набегающего потока (во всяком случае для двигателей возд. охлаждения). Когда всё-таки перегрев бывает - на короткое время со 110 до 100 скидываешь - и в норме всё.
После патча по ходу фоки неповоротливые вообще будут (во всяком случае тяжёлые модификации с доп. вооружением), греться ещё меньше будут вроде, да и одного снаряда МК108 гарантированно на отрыв крыла яка и лавки хватает вроде.

Hammer
25.06.2003, 19:58
Originally posted by 23AG_Oves

После патча по ходу фоки неповоротливые вообще будут (во всяком случае тяжёлые модификации с доп. вооружением), греться ещё меньше будут вроде, да и одного снаряда МК108 гарантированно на отрыв крыла яка и лавки хватает вроде.
Главное чтобы они скорость после пикирования начали нормально сохранять а то сейчас Ла-5ФН по этому параметру A4 и A5 в разы делает :(

Kursant
25.06.2003, 22:03
Originally posted by 23AG_Oves
Читал тоже Джонсона... Может быть дело в том, что ранние фоки были манёвренные? Они с первыми модификациями вроде сталкивались. Насчёт форсажа - не греется и тяга отличная при радиаторе 2 - главное чтоб скорость большая была. Потому как температура двигателя в игре зависит от набегающего потока (во всяком случае для двигателей возд. охлаждения). Когда всё-таки перегрев бывает - на короткое время со 110 до 100 скидываешь - и в норме всё.
После патча по ходу фоки неповоротливые вообще будут (во всяком случае тяжёлые модификации с доп. вооружением), греться ещё меньше будут вроде, да и одного снаряда МК108 гарантированно на отрыв крыла яка и лавки хватает вроде.

Насчет "ещё неповоротливее будут..." ты узнал из НАДЁЖНОГО источника? Хотя..., я и сейчас в виражи не лезу, вот оружие "поправить" и "меньше греться будут" - это очень даже гу-ут. :p

23AG_Oves
26.06.2003, 10:23
Originally posted by Kursant
Насчет "ещё неповоротливее будут..." ты узнал из НАДЁЖНОГО источника?
Из достаточно надёжного...:) Конкретнее - вираж на А9 с МК108 так шустро не получится - валится собака легко:)

mr_tank
27.06.2003, 18:30
так это-ж не неповоротливость, а возвращенная на место штопорность! кобры падать будут!

Тридцать третий
01.07.2003, 12:57
Originally posted by bug
Prostite no to chto VY govorite eto ot neznanija. Megdu prochim LW blige k konzu vojny vobsche hotela na FW perejti kak na osnovnoj vid istrebitelja. Pochitajte Knigu Luchschij AS korolevskih VVS. On tam pischet chto E/F messery prevoshodili SPit 4/5 vo vsem krome viraga. A Pro A-3/4 napisal ... kogda oni pojavilis' nam stalo straschno samolet bil SPITA po vsem har-kam, i ne bojalsja lezt' v gorizont. TAk chto ne nado pro nedoistrebiteli.
Почитал эту книгу. Чуть не стошнило.
Приведу цитаты этой "замечательной" книжки:

"Трудно забыть те чувства, которые мы испытали, впервые увидев Берлин. Над немецкой столицей поднимались клубы дыма, что вынудило нас снизиться почти к самой земле. Дороги, ведущие на запад, были переполнены беженцами, покидающими город. Мы пролетели над пригородами, и под крылом замелькали берлинские кварталы, зияющие пустошами. Горели сотни домов, и внезапно нам вспомнился Фалез, потому что в воздухе витал тот же самый запах смерти. В этом была повинна русская артиллерия.
"
Ай-яй-яй. Какая плохая артиллерия! А как город штурмовать? Или надо было амерам отдать? А про Дрезеден он ничего написать не захотел?

Еще цитата:
"
«Еще самолеты над нами», — спокойно сообщил Тони.

«Сомкнуться. Не ломать строй», — приказал я.

Мы сделали пару кругов. Обе стороны проявляли осторожность и подозрительность. Наконец я сблизился с русскими, насколько хватило смелости. Когда русский лидер оказался напротив меня, я повернул самолет, показав опознавательные знаки. Я ожидал, что он сделает то же самое, но русский даже и не подумал. Потом он прекратил круги и повел свою растрепанную группу на восток.

Мы смотрели, как они улетают. Похоже, русские не признавали ни дисциплины, ни порядка. Самолеты клубились, как рой пчел, постоянно меняющий форму. Они лениво фланировали над пылающим городом. Иногда от роя отделялась группа самолетов, которая спускалась к земле и что-то обстреливала среди груд кирпича и бревен.
"

Вот за такие слова я готов на его могиле устроить акт вандализма. Вся книга - гниль.

hex
01.07.2003, 13:55
Мелкий комментарий -
"растрепанная группа... Самолеты клубились, как рой пчел, постоянно меняющий форму" - очень может быть, что ребята умышленно подставлялись, играли в слабачков чтобы выманить на себя остатки люфтваффе.
По воспоминаниям фронтовиков, ближе к концу войны если наши шли формацией, четко выдерживая скорость и дистанцию - т.е. видно, что народ тертый, - желающих догфайта находилось мало.

Тридцать третий
01.07.2003, 14:22
Там чуть выше в книге - русских истребителей в этой группе было около 100 (сто) штук. Не думаю, что они выманивали такой толпой немцев. Да и что их столько летало одновременно - тоже не верю. Книга - отвратительная.

-=DUST=-
01.07.2003, 14:28
Хотел купить эту книгу... Но после таких слов...
Да пошёл он в задницу, этот Джонсон!
Даже Хартман так о русских не говорил...

Тридцать третий
01.07.2003, 14:59
Прочти ее на http://militera.lib.ru/memo/english/johnson/index.html

Max972
01.07.2003, 16:05
Originally posted by -=DUST=-
Даже Хартман так о русских не говорил...

Пардон, а разве Хартман после себя какие-нибудь письменные воспоминания оставил? И почему "даже Хартман" :confused:

-=DUST=-
02.07.2003, 11:23
Пардон, а разве Хартман после себя какие-нибудь письменные воспоминания оставил? И почему "даже Хартман"

Есть у меня книжка... Которую наверно уже все прочитали десять раз:D "Лучший ас второй мировой"

Хоть её и не Хартман написал, но там есть несколько его слов.
Он хоть и против нас воевал, но говорит о русских с уважением.:D