Просмотр полной версии : С кем же мы воевали в Крыму в 1944?
BlackSix
24.06.2003, 12:04
Возникла интересная ситуация. Я сейчас начал делать кампанию, часть которой будет посвящена событиям в Крыму с апреля по май 1944 года. Проблема в том, что я не могу найти информацию по частям Luftwaffe, базировавшихся на аэродромах в районе Севастополя. Все что удалось найти на сайте http://www.feldgrau.com/ - это то, что II./JG52 находилась на аэродроме Херсонес в период 11.4.44 - 15.4.44. Больше ни одной из групп истребительных и бомбардировочных эскадр там не было? Не вериться.
Если у кого-нибудь есть информация по этому вопросу - буду очень благодарен.
Вам сюда
http://www.ww2.dk/oob/bestand/jagd/bjagd.htm
BlackSix
24.06.2003, 12:22
Огромное спасибо за ссылку на этот сайт. Но к сожалению, информация по базированию полностью скопирована с feldgrau.com.
Попробуйте посмотреть на Милитере воспоминания не то Литвина, не то Литвиенко . Он как раз был стрелком на Иле во время Крымской операции. Характерно там то, что он описал именно немецкую группировку не только воздушную, но и ПВО - сколько-то батарей тяжелых зенитных орудий, сколько-то легких. Он там даже упоминает начальника немецкой авиации в Крыму. Может окажется полезным. После войны по архивам покопался
BlackSix
24.06.2003, 13:41
Спасибо, сейчас посмотрю.
А ты почитай "Белокурого рыцаря"! :D
Зачем им там был нужен еще кто-то, хватало одного Хартмана! :D:D:D
BlackSix
24.06.2003, 14:07
Originally posted by Paul_II
Попробуйте посмотреть на Милитере воспоминания не то Литвина, не то Литвиенко . Он как раз был стрелком на Иле во время Крымской операции. Характерно там то, что он описал именно немецкую группировку не только воздушную, но и ПВО - сколько-то батарей тяжелых зенитных орудий, сколько-то легких. Он там даже упоминает начальника немецкой авиации в Крыму. Может окажется полезным. После войны по архивам покопался
Нашел: Г. А. Литвин "Выход из мёртвого пространства"
http://militera.lib.ru/memo/russian/litvin/
Спасибо, буду изучать.
Originally posted by BlackSix
Нашел: Г. А. Литвин "Выход из мёртвого пространства"
http://militera.lib.ru/memo/russian/litvin/
Спасибо, буду изучать.
Да-да, оно самое.
Правда, навскидку нашел только это: "
Зенитных средств немцы имели в Крыму предостаточно. Мало того, что действовали все штатные дивизионы 5-го армейского корпуса, на Керченском полуострове располагались еще и части 9-й зенитной дивизии люфтваффе.
Спустя много лет после войны мне довелось читать изданную в ФРГ книгу бывшего командира этой дивизии генерал-лейтенанта В. Пикерта "От кубанского плацдарма до Севастополя". Во время боев мне приходилось, естественно, видеть лишь разрывы фашистских снарядов. А вот из этой книги я узнал, какая мощная сила была задействована, чтобы эти снаряды на нас обрушить.
Дивизия эта входила раньше в состав 6-й армии Паулюса. К концу сражения под Сталинградом остатки личного состава и артиллерии дивизии были переданы другим частям, а штаб на самолетах перебросили на Кубань. Здесь дивизия была воссоздана под тем же номером за счет пополнения из Германии.
На вооружении дивизии были крупно-, средне- и малокалиберные орудия, значит, противник мог вести прицельный и заградительный огонь на самых разных высотах, Счетверенные 20-мм пушки были установлены на самодвижущихся лафетах. Радарные установки давали фашистам возможность заблаговременно узнавать о подходе нашей авиации. Немцы имели даже специальный железнодорожный состав, на платформах которого находились зенитные орудия, и подвижные батареи на автотяге.
По данным Пикерта, в Крыму только 9-я зенитная дивизия люфтваффе имела в то время 28 батарей крупного калибра, 27 батарей среднего и малого калибра. Большинство из них находились в районе Керчи и Эльтигена. Вот и представьте себе, что вся эта силища била по нашим самолетам!
"
Есть сайт "The Luftwaffe, 1933-45" - http://www.ww2.dk, тама можно найти.
А вообще, есть программа, в которой все собрано. (http://vif2ne.ru/nvk/forum/1/archive/540/540174.htm, автор Petrovich). С ея помощью я вот чего узнал:
3./NSGr.4 : 17.4.44 - 11.5.44 Chersonnes
1./SAGr. 125: 01.07.1943 - 15.04.1944 Sevastopol
2./SAGr. 125: 02.12.1943 - 28.04.1944 Sevastopol
10./SG9: 11.04.1944 - 13.04.1944 Sarabus
10./SG9: 14.04.1944 - 20.04.1944 Chersonnes
и т.д.
Спасибо нашим умельцам!
Так, в общую копилку. (http://ef.1939-1945.net/b051_004.shtml) - может, пригодится.
Есть данные (в бумажном варианте) по действиям ОПА и по авиачастям поддержки (нашим). Если надо.
BlackSix
24.06.2003, 17:12
2 LeLicK и screw:
Огромное Вам спасибо за ссылки.
2 xQwerty:
Спасибо за предложение, но мне не хочется Вас беспокоить, да и объема информации уже достаточно.
Складывается комичная ситуация: я хотел делать кампанию за Luftwaffe, но учитывая огромный массив данных по действиям наших ВВС в Крыму, возникли сомнения, что лучше и интереснее...
Лучше и интереснее наши, если позволите...:)
Читаю сейчас вышеуказанную книгу - кампания для штурмовика ПМСМ может выйти исключительная.
BlackSix
24.06.2003, 19:12
Я подозреваю, что на штурмовиках и бомберах постоянно летает не больше 30% народа. Такая кампания большинству будет не очень интересна.
Вот Вам и карты руки,чтоб привлеч народ к штурмовке:).А в красивую и грамотно сделанную кампанию(будь она хоть за кого,хоть за БИ-1) играть будет каждый второй.
2 BlackSix ну так ткнуть "неправильные" 70% народа носом в название игры:) и эта, обозвать "аэроквакерами"(с) RR_XParrot(если не ошибаюсь:) ) и пусть им будет неинтересно:)
А если серьёзно, то кампании такого качества как Ваша "Дороги войны" будет интересна ооочень многим. А то уже пошли заявления типа фока или тандерболт лучшие штурмовики чем Ил-2 :(
Да и брифинги почти не надо придумывать - прям по книжке делать, только в начале автора не оружейником а пилотом сделать:)
В Крыму Люфтваффе имели только одну истребительную и две штурмовые авиагруппы. В их составе на 1.02.44 было: II./JG52 - 30 Bf-109G-6, II./SG2 - 4FW-190-A4/5, 13 FW-190F-3, 9 Hs-129B-1, III./SG3 - 14 Ju-87D-3 и 25 Ju-87D-5.
15 апреля все силы Люфтваффе были сосредоточены на полевом аэродроме на мысе Херсонес.
М.В.Зефиров "Шурмовая авиация Люфтваффе"
Alkoloid
25.06.2003, 10:13
За наших надо делать!
BlackSix
25.06.2003, 10:29
Originally posted by screw
В Крыму Люфтваффе имели только одну истребительную и две штурмовые авиагруппы. В их составе на 1.02.44 было: II./JG52 - 30 Bf-109G-6, II./SG2 - 4FW-190-A4/5, 13 FW-190F-3, 9 Hs-129B-1, III./SG3 - 14 Ju-87D-3 и 25 Ju-87D-5.
15 апреля все силы Люфтваффе были сосредоточены на полевом аэродроме на мысе Херсонес.
М.В.Зефиров "Шурмовая авиация Люфтваффе"
Я вчера только поздним вечером догадался отсмотреть Зефирова. Правда данные в этой книге противоречат сами себе на разных страницах, но учитывая дополнительные источники, общая картина прояснилась.
Крымская часть кампании видимо будет посвящена действиям штурмовиков из II./SG (на вооружении к 15.04.44 были FW-190A5 и FW-190F8).
2 Alkoloid:
На эту тему мы вчера уже разговаривали ;)
Можно и отсюда кое что почерпнуть
http://www.airforce.ru/history/ww2/blacksea/index.htm - "Топи их всех: ВВС ЧФ в операции по освобождению Крыма"
Alkoloid
25.06.2003, 14:46
2 BlackSix А я настаиваю!:mad:
BlackSix
25.06.2003, 18:03
За наших сейчас делает кампанию vadson. Венгрия, 1944-45 гг., 611-й ИАП. Вот здесь выложена вся предварительная информация и скриншоты.
http://il2sturmovik.narod.ru/GSH.htm
2 Kirich
Спасибо, эта статья уже есть.
BlackSix
28.06.2003, 13:45
Возник такой вот вопрос: можно ли где-нибудь отыскать точные данные о том, какие именно Bf-109G6 были в II./JG52 и III./JG52 в апреле-мае 1944 года (G6, G6/AS или G6 Late)?
Во всех источниках, что я видел пишут просто Bf-109G6...
Originally posted by BlackSix
Возник такой вот вопрос: можно ли где-нибудь отыскать точные данные о том, какие именно Bf-109G6 были в II./JG52 и III./JG52 в апреле-мае 1944 года (G6, G6/AS или G6 Late)?
Во всех источниках, что я видел пишут просто Bf-109G6...
Ясен пень G6late брать надо. G6/AS там делать нефиг просто.
Alkoloid
01.07.2003, 11:22
Originally posted by BlackSix
Возник такой вот вопрос: можно ли где-нибудь отыскать точные данные о том, какие именно Bf-109G6 были в II./JG52 и III./JG52 в апреле-мае 1944 года (G6, G6/AS или G6 Late)?
Во всех источниках, что я видел пишут просто Bf-109G6...
Ну и используй все три модификации.
Кто на новых летал, а кому-то приходилось на старых ;)
BlackSix
01.07.2003, 14:16
Originally posted by badger
Ясен пень G6late брать надо. G6/AS там делать нефиг просто.
А Вы можете как-нибудь аргументировать это? Вопрос, на самом деле, для меня очень важный.
2 Alkoloid
Я сомневаюсь, что в истребительных группах был такой бардак с самолетами. У штурмовиков - да, было. Пример - та же II./SG2, где на вооружении были и FW-190A5 и FW-190F8, но они и решали разные задачи.
Могу ошибиться, но, помоему, G6AS там не было.
Alkoloid
01.07.2003, 18:03
Originally posted by BlackSix
А Вы можете как-нибудь аргументировать это? Вопрос, на самом деле, для меня очень важный.
2 Alkoloid
Я сомневаюсь, что в истребительных группах был такой бардак с самолетами. У штурмовиков - да, было. Пример - та же II./SG2, где на вооружении были и FW-190A5 и FW-190F8, но они и решали разные задачи.
Сомнения трактуются в пользу обвиняемого;)
Originally posted by BlackSix
А Вы можете как-нибудь аргументировать это? Вопрос, на самом деле, для меня очень важный.
Попробовать могу :)
Логика была простая - к маю 1944 года производство Bf-109G-6 практически заканчивалось, поэтому говорить что получаемые в этот момент JG52 Bf.109G-6 были ранними не приходиться однозначно :)
Если же начинать копасться то:
Не было никаких G6Early и G6Late, подобное деление придумали историки, фактически же шёл процесс внедрения в конструкцию G-6 отдельных усовершенствований, не связанных с друг-другом и с наименованием.
Основные фичи по которым визуально различают G-6:
1) Длина радиоантерны - на ранних она высокая как на G-2, на поздних примерно на четверть короче.
2) Появление колцевой антенны радиокомпаса позади радиоантенны, (на ранних отсутствовала)
3) Замена металлического киля на деревянный(визульно легко отличаеться - линия соединения рулевой поверзности строго вертикальна, вместо излома в сторону кабины у металлического).
4) Замена фонаря("клетки") на более простой, без боковых вертикальных перекладин, так называемый "Erla Haube" обеспечивающий значительно лучший обзор
5) Появление так называемого "заголовника Галланда", то бышь замена бронеплиты за головой на бронестекло, улучшающее обзор назад.
Для иллюстрации можно использовать например:
http://www.jiop.fi/ksimuseo/faq_bf109evogb.html
Смотрим имеющиеся в "Ил-2 Штурмовик" Bf-109:
Bf-109G6 Early - имеет короткую радиоантенну (1) и круглую антену радиокомпаса(2).
Bf-109G6 Late - имеет (1), (2), (3), (4), (5)
Вывод - в "Ил-2 Штурмовик" нет действительно раннего варианта Bf-109G-6(длинная радиоантенна(1), (2,3,4,5) отсутствуют).
Дальше открываем "Топи их всех" Морозова (ссылка уже была выше на него)
смотрим часть 3:
http://www.airforce.ru/history/ww2/blacksea/part_3.htm
Первая же сверху фотография, согласно подписи:
разбитые Bf.109G-4 из состава JG.52.
Открываем The Luftwaffe, 1933-45 (http://www.ww2.dk/)
смотрим состав
II./JG52
http://www.ww2.dk/oob/bestand/jagd/biijg52.html
III./JG52
http://www.ww2.dk/oob/bestand/jagd/biiijg52.html
Вроде как последние G-4 были списаны в ноябре 43 и в марте 44 соответственно из этих групп
Ладно, смотрим снова Мирослава Морозова боковик Bf-109G6 Эриха Хартманна:
http://www.airforce.ru/history/ww2/blacksea/tiv_43.jpg
Видим:
Радиоантенна короткая (+1)
Антенна радиокомпаса наличествует (+2)
Киль металлический (-3)
Фонарь старого типа("клетка") (-4)
Судя по толщине заголовника можно предположить что это бронестекло , то есть заголовник Галланда (+5)
Какие можно сделать выводы?
1) Предложение сделать состав сборным (Early/Late) справделиво, так как в составе JG52 практически до самого Крыма сохранялись G-4(а если считать корректной фотографию то и в самом Крыму были в составе).
2) Самолёт JG52 (предпологая корректность боковика у Мирослава Морозова) того периода не соответствует визуально ни G6Early, ни G6Late из "Ил-2 Штурмовик", хотя ближе к G6Early отличие на 1 пункт (5).
Не думаю что сильно вам помог, но что поделаешь, реальность всегда сложнее иммитации :) Если есть фотографии самолётов JG52 - постите, посмотрим на что они бльше похожи :)
BlackSix
02.07.2003, 12:24
Большое спасибо за разъяснения. Буду думать, что можно сделать.
На данный момент я собрал следующие данные по авиации в Крыму:
Luftwaffe.
II./JG52
28.02.1944-11.04.1944 Grammatikovo (Bf-109G6)
III./JG52
10.04.1944-10.05.1944 Sevastopol (Bf-109G6)
II./SG2
02.03.1944-15.04.1944 Karankut (FW-190A/F)
15.04.1944-11.05.1944 Sevastopol (FW-190A/F)
III./SG3
01.10.1943-12.04.1944 Karankut (Ju-87D3/5, FW-190F8)
13.04.1944-01.05.1944 Sevastopol (Ju-87D3/5, FW-190F8)
10.(Pz)/SG3
14.04.1944- 22.04.1944 Sevastopol (Ju-87D3/5, Ju-87G2)
2./SAGr. 125
02.12.1943- 28.04.1944 Sevastopol (Ar-196A3)
10./SG9 & 12./SG9
14.04.1944-20.04.1944 Sevastopol (Hs-129B2)
5./NJG200
Sevastopol (Bf-110G2)
AufldSt Krim
(Ме-410А3)
20-я (IAR-39) и 49-я (IAR-80C) румынские разведывательные эскадрильи.
BBC RKKA
ВВС ЧФ
ЛаГГ-3, МБР-2, Ил-4, Як-1, Як-9, Р-39, Р-40, Пе-2, А-20
1-я МТАД
13-я АДПБ
11-я ШАД
5-й Гв.МТАП (Ил-4)
13-й Гв.ДБАП (А-20)
36-й МТАП (А-20)
40-й БАП (Пе-2 205-й серии)
6-й Гв.ИАП (Як-1, Як-9Д)
9-й Гв.ИАП (Р-39Q)
11-й Гв.ИАП (Р-39Q)
7-й ИАП (Р-40K)
25-й ИАП (ЛаГГ-3)
43-й ИАП (Р-39Q)
8-й ГШАП (Ил-2)
23-й ШАП (Ил-2)
47-й ШАП (Ил-2)
30-й РАП (А-20, Р-40K)
18-я отдельная эскадрилья (МБР-2)
Alkoloid
02.07.2003, 12:56
А что насчет кораблей?
BlackSix
02.07.2003, 14:31
Все данные по кораблям и судам есть в статье, которую ты мне вчера подкинул. Кстати, большое спасибо, я ее как-то пропустил.
http://airforce.ru/history/ww2/blacksea/index.htm
Originally posted by BlackSix
BBC RKKA
ВВС ЧФ
ЛаГГ-3, МБР-2, Ил-4, Як-1, Як-9, Р-39, Р-40, Пе-2, А-20
1-я МТАД
13-я АДПБ
11-я ШАД
5-й Гв.МТАП (Ил-4)
13-й Гв.ДБАП (А-20)
36-й МТАП (А-20)
40-й БАП (Пе-2 205-й серии)
6-й Гв.ИАП (Як-1, Як-9Д)
9-й Гв.ИАП (Р-39Q)
11-й Гв.ИАП (Р-39Q)
7-й ИАП (Р-40K)
25-й ИАП (ЛаГГ-3)
43-й ИАП (Р-39Q)
8-й ГШАП (Ил-2)
23-й ШАП (Ил-2)
47-й ШАП (Ил-2)
30-й РАП (А-20, Р-40K)
18-я отдельная эскадрилья (МБР-2)
ВВС у вас "маловато будет" :)
Со стороны Керчи наступление поддерживала 4 ВА, со стороны перешейка 8 ВА.
Немного в своё время рылся в "Крымском вопросе", получалось так:
ВВС ЧФ
6 ГвИАП(Яки)
7 ИАП (П-40)
11 ГвИАП (П-39)
43 ИАП (П-39)
25 ИАП (Лагг-3)
40 ПБАП (Пе-2)
29 ПБАП (Пе-2)
>11 ШАД{ 8 ГвШАП, 47 ШАП, 23 ШАП }
5 Гв МТАП (Ил-4)
36 МТАП (А-20)}
13 Гв ДБАП (А-20)
с 01.04.1944
>13 БАД{40 БАП, 29 БАП, 43 ИАП}
4 ВА
>329 ИАД {66 ИАП - (P-39) , 101 ГвИАП (П-39), 57 ГвИАП (П-39)}
>229 ИАД { 249 ИАП ->163 ГвИАП (Ла -5?), 42 ГвИАП (Яки), 88 ИАП - 159 ГвИАП (Лагг-3)}
790 ИАП (Лагг-3)
979 ИАП (Лагг-3)
863 ИАП (Лагг-3)
805 ИАП -("Лавочкины")
>230 ШАД {7 ГвШАП, 43 ГвШАП,210 ШАП}
8 ВА
> 6 ГвИАД {9 ГвИАП (П-39),31 ГвИАП (Яки),85 ГвИАП (Яки)}
>> 3 ИАК
>{
>265 ИАД{ 402 ИАП (Яки),812 ИАП(Яки)}
>278 ИАД{15 ИАП (Яки),274 ИАП (Яки) }
}<
>>7 ШАК{?}
>1 ГвШАД{136 ГвШАП,74 ГвШАП,76 ГвШАП}
Неполность и наличие неточностей в списке гарантирую :)
Источники:
http://militera.lib.ru/memo/russian/vershinin/index.html
http://militera.lib.ru/h/korolev/index.html
http://militera.lib.ru/memo/russian/litvin/index.html
http://militera.lib.ru/h/gubin_kiselev/index.html
P.S. Вообще могу посоветовать спросить на АИФ (http://airforce.users.ru:8080/nvi/forum/0/0.htm) и ВИФ2НЕ (http://vif2ne.ru/) тамошние монстры думаю вопрос этот щелкнут и не подавяться, например состав 3 ИАК у меня явно неполный, а на АИФ спецы есть по 3 ИАК :)
BlackSix
03.07.2003, 21:41
Спасибо за дополнительные данные, очень пригодится. Более же точно для кампании за Luftwaffe не требуется. Важен лишь тип советского самолета, гвардейский или обычный полк и примерный аэродром базирования.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot