Просмотр полной версии : P-38 против Bf-110: кто кого?
Существуют (помимо всех прочих) две прекрасных машины: P-38 Lightning и Bf-110 Zerstorer. Похожи они и по конструктивным решениям, и по их назначению, и по... в общем, во многом похожи.
Bf-110 уже реализован в ЗС. С подачи уважаемого Das_Reich стало известно, что готовится появление в ЗС и летабельного Р-38. Пока крафт еще в стадии разработки, но... все движется.
Предлагаю всем желающим высказать свое мнение относительно этих машин, их возможностей и т.п. А также поделиться имеющейся по ним информацией. Какой? Да любой - особенности конструкции, вооружения, схемы окрасок, боевое применение и так далее.
Это, вполне возможно, сможет пригодиться господам разработчикам и для Р-38 (который будет готов, скорее всего, к аддону(источник - Das_Reich)) и для BF-110 (поправки по мощности вооружения, летной модели, модели повреждений).
Для начала я выложу здесь все (или почти все:)), что есть у меня по этим машинам.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!
Сначала о "Лайтнинге". (Про "шмитт" будет далее здесь же).
Для начала модификации. По некоторым более подробно, по некоторым - менее.
А вот более подробно P-38J:
Vovan[He0]
03.07.2003, 20:08
Originally posted by Голодный Удав
P-38 Lightning и Bf-110 Zerstorer. Похожи они и по конструктивным решениям, и по их назначению, и по... в общем, во многом похожи.
Серьезно?
Das_Reich
03.07.2003, 20:24
в общем, во многом похожи.
--------------------------------------------------------------------------------
Серьезно?
--------------------------------------------------------------------------------
Имхо п38 - "два самолета один пилот"
бф110 - "один самолет, полтора пилота, полтора хвоста"
Различия в конструкции налицо :)
Как это там звучало, точно не помню, вроде "Тихий Океан недостаточно широк для виража Р-38...". А немцы что о Цестроере говорили, так же или нет?
Не представляю кто и как на Р-38 летать в Ил-2:ЗС будет.
ТАК высоко никто не летает,а так низко (как ведуться бои в Ил-2) ему ловить нечего. Будет в игре поговорка:"Карта Ленинграда недостаточно широка для виража Р-38...". :D
Originally posted by RohMA
Как это там звучало, точно не помню, вроде "Тихий Океан недостаточно широк для виража Р-38...". А немцы что о Цестроере говорили, так же или нет?
Dubbed "Der Gabelschwanz Teuful" (The Fork-tailed Devil)
http://ftd38.tripod.com/p38specs.html
Originally posted by Klest
Не представляю кто и как на Р-38 летать в Ил-2:ЗС будет.
ТАК высоко никто не летает,а так низко (как ведуться бои в Ил-2) ему ловить нечего. Будет в игре поговорка:"Карта Ленинграда недостаточно широка для виража Р-38...". :D
если реализуют версию p38L со специальными щитками то можно и с фоками потягаться
наверное и вариант "летающая катюша" будет, с 10 базуками :))
Das_Reich
04.07.2003, 00:20
Не, врядли. Хотя картинку видел (сейчас что-то не могу найти) - выглядит классно. Только чего 10? Там имхо висело четыре тройки амовские а-ля п47. Но кажется недолго это дело применяли (хотя применяли действительно в боевых частях), заменили на "ёлки".
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
04.07.2003, 01:48
Originally posted by -mart-
если реализуют версию p38L со специальными щитками то можно и с фоками потягаться
Ну наверное скорость крена на такой модификации не такая большая как у фоки , в смысле скорость реакции на элероны , в общем сумлеваюсь я .
Странно, а я читал где-то про него, как про самый маневренный из двухмоторных истребителей..:D А что касается 10 ракет -видел модель такую, давно, правда, там было не 10 базук, а просто ракеты на подвеске типа "елочка."
-echo- 228 ShAD
04.07.2003, 06:16
Те , что 4,5 дюймовые "базуки" - две строенные пусковые установки , итого - шесть ракет .
А потом вешали 10 HVAR-ов .
Всего существовали следующие модификации машины:
- ХР-38 - первый вариант (опытный)
- YP-38 - второй опытный вариант (13 шт.)
- P-322 Lightning I - первый вариант самолета с вооружением (524 шт.)
- P-38-LO - с 37-мм пушкой (29 шт.)
- P-38D - первый вариант, признаный боеготовым согласно требований военного департамента США (36 шт.)
- P-38E - вариант с 20-мм пушкой Hispano-Suiza M1 (210 шт.)
- P-38F - с более мощными двигателями и бОльшим запасом топлива, чем у модификации Е (547 шт.)
- P-38G - одна из самых массовых модификаций (1462 шт.)
- Р-38Н - с 20-мм пушкой AN/M2C (601 шт.)
- P-38J - одна из самых массовых модификаций (2970 шт.)
- P-38L – самая массовая модификация машины (на мой взгляд – лучшая) с ПУ для РС (4037 шт.)
- P-38M - ночной истребитель (у меня нет данных о количестве построенных самолетов этой модификации)
------------------------------------------------------------------------
“Лайтнинги” фоторазведки:
- F-4-1-LO – создан на основе Р-38Е (99 шт.)
- F-4A-1 – создан на основе Р-38Е (20 шт.)
- XF-5D – самолет практически идентичен P-38J Droop Snoot (специально построен 1 самолет, остальные переделывались из Droop Snoot'ов)
- F-5a-1 – построен на основе P-38G (20 шт.)
- F-5A-3 - построен на основе P-38G (20 шт.)
- F-5A-10 – построен на основе P-38G (140 шт.)
- F-5B-1 - построен на основе P-38J (200 шт.)
- F-5C-1 - построен на основе P-38J (128 шт.)
- F-5E-2 - построен на основе P-38J (100 шт.). Один из них, под названием Dot-Dash, был первым боевым самолетом, выполнившим челночную миссию с базы в Англии на базу на Советской территории.
- F-5E-3 - построен на основе P-38J (105 шт.)
- F-5E-4 - построен на основе P-38L (508 шт.)
- F-5F-3 - построен на основе P-38L (количество мне не известно)
- F-5G - построен на основе P-38L (63 шт.)
-----------------------------------------------------------------------
- P-38J Droop Snoot (123 шт.) – построен для выполнения функций лидера истребителей-бомбардировщиков. Вооружение в носовой части снималось, ставилось остекление носовой части, а в фюзеляже устанавливался бомбардировочный прицел Norden. Там же находился дополнительный член экипажа – бомбардир.
Часть машин впоследствии была переделана в фоторазведчики (не знаю точно, сколько штук). Около двадцати машин были переоборудованы в “VIP Droop Snoot” для командиров. При этом бомбардировочное или фотооборудование снималось.
- P-38J/L Pathfinder (ок. 20 шт.) - назначение самолет то же, что и у Droop Snoot'а. Разница заключалась в том, что на этой модификации был установлен бомбардировочный радар AN/APS-15 Bombing Through Overcast (BTO) “Mickey”.
Originally posted by Jameson
Странно, а я читал где-то про него, как про самый маневренный из двухмоторных истребителей..:D А что касается 10 ракет -видел модель такую, давно, правда, там было не 10 базук, а просто ракеты на подвеске типа "елочка."
Нет, действительно, на P-38J устанавливали по обеим сторонам фюзеляжа базуки - две трехтрубные ПУ, 4.5-дюймовые.
Вот тому пример: оружейники устанавливают пусковые трубы 4.5-дюймовых базук по сторонам фюзеляжа P-38J из состава 459thFS/80thFG в Индии. 459thFS был известен как "Twin-Tailed Dragons" и проводил как воздушные, так и наземные миссии в Бирме и Китае.
Вариант с РСами будет дальше.
Originally posted by Jameson
... А что касается 10 ракет -видел модель такую, давно, правда, там было не 10 базук, а просто ракеты на подвеске типа "елочка."
А вот и ракеты на подвеске: P-38L первоначально был оборудован подвеской для 14-ти 5-дюймовых ракет HVAR (High Velocity Aircraft Rockets). Эта подвеска принята не была и в серию пошли машины с повеской типа "дерева". Про это - дальше.
Вот и изображение того, с чем летали P-38L. На каждой из двух подвесок крепилось 5 ракет HVAR.
Ты как-то говорил, что делают, вроде бы, P-38J. Может, все же P-38L? У них отличия минимальные (L была дальнейшим развитием J), а все же немного получше. Да и вооружения побольше (ракеты, например).
А вот еще, что не скучно было.
P-38J-25 "Les Vin, Les Femmes, et Les Chansons" (Вино, женщины и песни), на котором летал майор Сабо (MAJ Sabo, 485thFS at Florennes, 1944)
А вот кабина. Правда, P-38J/L не нашел пока, поэтому P-38E:)
Главное отличие Р-38 от других истребителей - штурвальное колесо вместо ручки управления.
Ан нет, все-таки нашел. Вот основное отличие кабины P-38J от показанной выше - штурвальное колесо автомобильного типа заменено на двухрукояточный штурвал (по ИХ терминологии - dual-grip half-weel).
А вот достаточно редкая фотография: P-38J, упавший в Германии, был восстановлен и летал в составе Luftwaffe, в основном с тренировочными целями. Еще один такой же самолет использовался в боевых целях ВВС Италии и сбил, по меньшей мере, один В-17.
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Ну наверное скорость крена на такой модификации не такая большая как у фоки , в смысле скорость реакции на элероны , в общем сумлеваюсь я .
У 2-х фюзеляжного самолета, ИМХО, не может быть лучшего ролла, чем у однофюзеляжного..
А это просто красивая картинка (может, скинмейкерам пригодится:):))
P-38J "Down Beat", один из самолетов 8thFG, на котором летал майор Бонг (MAJ Richard I. Bong) в 1944 году.
Originally posted by -mart-
если реализуют версию p38L со специальными щитками то можно и с фоками потягаться
Да, наверное. Хотя здесь многое будет зависеть от реализации в игре полетной модели (FM).
Кстати. эти щитки (они видны на фотографии подвеки ракет, приведенной раньше) и составляют одно из отличий модификации P-38L от P-38J. Еще они отличались тем, что на P-38L стояли двигатели Alison V-1710-F30R (либо -F30L) мощностью 1600 л.с., было добавлено ракетное вооружение, установлен радар хвостового предупреждения AN/APS-13, а также фотопулемет на передней кромке левого подкрыльевого пилона для подвески бомб или баков.
Originally posted by Fabel
У 2-х фюзеляжного самолета, ИМХО, не может быть лучшего ролла, чем у однофюзеляжного..
Ну если брать самолёты одной "весовой категории". А если сравнить Лайтнинг с Дугласом? :)
А вот еще.
Уж влупил, так влупил... А не хочется быть там, в правом верхнем углу...
А это еще два варианта окраски, но уже P-38L.
Тот, который вверху (зеленый) был назван "Geronimo II" и приписан к 80thFS, который базировался в Индии в 1944 году.
Тот, который ниже (серебристый), назывался "PAPPY'S Birr-die". В 1945 году на нем летал командир 431thFS майор Клайн (MAJ R. I. "Pappy" Cline)
Ну вот, по "Лайтнингам" немного поговорили.
Теперь по второму вопросу - Bf-110. Как вам для начала вот это:
Originally posted by Голодный Удав
Ну вот, по "Лайтнингам" немного поговорили.
Теперь по второму вопросу - Bf-110. Как вам для начала вот это:
Во, как раз та самая гондолка, на которую я давно хотел взлянуть. Она между прочим полностью идентична тем, что ставилиь на худые жучки. ;)
а почаму у него такое слабое вооружение?
Originally posted by Paul_II
Во, как раз та самая гондолка, на которую я давно хотел взлянуть. Она между прочим полностью идентична тем, что ставилиь на худые жучки. ;)
Ну вот, хорошо, что кому-то все это приносит хоть маленькую но пользу. Приятно.
Буду продолжать выкладывать материалы, может, еще что-то нужное найдете.
А вот он же с другого ракурса.
Originally posted by mr_tank
а почаму у него такое слабое вооружение?
И чем оно слабее обычного? По-моему, все как и должно быть.
Originally posted by Paul_II
Во, как раз та самая гондолка, на которую я давно хотел взлянуть. Она между прочим полностью идентична тем, что ставилиь на худые жучки. ;)
Пожалуйста, смотрите на здоровье:)
А теперь пойдут варианты окрасок. Вот первый.
Bf-110F-2, II/ZG-76 (если не ошибаюсь, ПВО рейха), 1943
Вот следующий.
Bf-110C-2, I/ZG-52, Charleville, 1940
И еще один...
Bf-110E-1, Erganzngs-Zerstorergruppe, Deblin-Irene, Польша, 1943
Ну и, пожалуй, еще один, не совсем стандартный.
Bf-110D-3, 4./ZG-76, Рашид, Ирак, 1941
Ну-с, пока что хватит. В понедельник положу сюда кое-что еще (модификации Bf-110, кое-какие схемы, фото кабин и прочих фрагментов и самолета целиком ит.д.), а пока-что - всем привет, и хороших выходных!
Originally posted by Голодный Удав
Да, наверное. Хотя здесь многое будет зависеть от реализации в игре полетной модели (FM).
Кстати. эти щитки (они видны на фотографии подвеки ракет, приведенной раньше) и составляют одно из отличий модификации P-38L от P-38J. Еще они отличались тем, что на P-38L стояли двигатели Alison V-1710-F30R (либо -F30L) мощностью 1600 л.с., было добавлено ракетное вооружение, установлен радар хвостового предупреждения AN/APS-13, а также фотопулемет на передней кромке левого подкрыльевого пилона для подвески бомб или баков.
Вообще, P-38 (в последних его модефикациях) был очень неплохой истребитель, но к тому времени с ним так намучились что 8th AirForce просто от него отказались, хотя и на Тихом океане и на Средиземноморском театре P-38J&L себя хорошо показал.
У последних P-38 (с power assist ailerons) а при скорости свыше 340mph скорость крена была даже лучше чем у Fw190.
А его fowler flaps дали ему очень даже приличный turn rate.
Если помните, в Югославии 7-го Ноября 1944 года группа P-38 по ошибке атаковала колону Советских войск. Так командир 866 ИАП подполковник Кузин, в рапорте об инциденте, сказал что не смотря на большие размеры и высокую нагрузку на крыло, P-38 благодаря его flaps, ЛЕГКО заходил в хвост Як-9.
А у Яка было большое преимущество в вертикальном маневре.
Это из книги "Yakovlev's Piston-Engined Fighters" Гордона и Хазанова, стр. 71.
Так что P-38 не только с Фоками, он и с 109 потягатсь сможет...
Maximus_G
05.07.2003, 16:50
О! Спасиб за картинку. А то я её потерял :)
в итоге получаем двухвостый лучший истребитель? и яку в хвост и фоки круче? не смешите!
Данные крафты никак нельзя ставнивать. Разное поколение машин. ;)
Нет, я просто говорю, что некоторые характеристики у P-38 были очень даже приличные. Кстати Як, который был лучше P-38 на вертикали (у земли) был Як-9Д! А вообще P-38 был очень сложный и, в начале, очень ненадежный самолет.
И еще интересный момент - к немцам в 1943 попал ранний P-38J. Они его испытали, посмеались над скоростью крена и горизонтальной маневреностью и составили рекомендации пилотам, как с P-38 боротся. Ну а потом эти самые пилоты пытались эти рекомендации применить против поздних P-38J и L...
И "fowler flaps" и "hydraulically boosted ailerons" и "dive brakes" начали ставить с версии P-38J-25LO, где-то с осени 1943 - а до этого - "Тихий Океан недостаточно велик... "
Господа, как вы avitar вставили? Не могу найти в profile setup.
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
05.07.2003, 21:30
График довольно левый , есть где-то скан оригинального документа , у меня вот только без Р-38 имеется , ролл у Лайтинга всё-же сильно хуже 190-го - 340mph это более 540км/час , там уже бочки не крутят :) и хотелось-бы немного уточнить что в графике пиковая установившаяся угловая скорость , только вот Р-38 из-за большого разноса масс по размаху достигнет максимальной угловой скорости заметно медленнее одномоторного самолёта .
Steel_Raven
05.07.2003, 21:33
Для справки - 340mph это примерно 540км/ч, 400mph - 640км/ч...
Steel_Raven
05.07.2003, 21:34
На минутку опоздал буквально :)
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
График довольно левый , есть где-то скан оригинального документа , у меня вот только без Р-38 имеется , ролл у Лайтинга всё-же сильно хуже 190-го - 340mph это более 540км/час , там уже бочки не крутят :) и хотелось-бы немного уточнить что в графике пиковая установившаяся угловая скорость , только вот Р-38 из-за большого разноса масс по размаху достигнет максимальной угловой скорости заметно медленнее одномоторного самолёта .
Так вроде не крутят из-за того что на таких скоростях усилия на ручке управления очень большие (109 пилоты говорили - как будто ручка установленна в бочке с цементом).
Именно здесь "hydraulically boosted ailerons" начинают приносить пользу - с boost - усилия уменьшались до %17 ot обычных усилий на ручке без boost.
Потом, у P-38 были contr-rotating пропеллеры - не было вращающего момента, как на "нормальных" самолетах с одним двигателем - P-38 мог roll в любую сторону с одинаковой скоростью. Не все самолеты того времени с двумя двигателями имели contr-rotating пропеллеры. Ju-88 точно не имел, по моему Bf-110 тожене имел, не уверен.
У меня лучший график тоже есть где-то, по моему на работе...
Originally posted by Fabel
У 2-х фюзеляжного самолета, ИМХО, не может быть лучшего ролла, чем у однофюзеляжного..
Почему???
Момент инерции на установившуюся угловую скорость не влияет, только на ускорение в начальный момент. А приводят цифры именно для установившегося вращения.
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
340mph это более 540км/час , там уже бочки не крутят :)
Так уж не крутят :) , крутят еще как, в чем проблема-то? А из виража в вираж? Это уже полубочка.
Originally posted by Yo-Yo
Почему???
Момент инерции на установившуюся угловую скорость не влияет, только на ускорение в начальный момент. А приводят цифры именно для установившегося вращения.
Да, но зачем в сталлфайте установившийся ролл если до его установления требуется намного больше времени?;)
Имхо важен не столько ролл сколько скорость перекладки виража.
Да и еще от чего тогда зависит ролл? Я думал от площадей крыльев, а у 2 моторных я думаю эти площади всегда больше. Правда еще зависит от реакции самолета на воздействия рулей... мда много критериальная задачка получается :cool:
Originally posted by bug
Да, но зачем в сталлфайте установившийся ролл если до его установления требуется намного больше времени?;)
Имхо важен не столько ролл сколько скорость перекладки виража.
Да и еще от чего тогда зависит ролл? Я думал от площадей крыльев, а у 2 моторных я думаю эти площади всегда больше. Правда еще зависит от реакции самолета на воздействия рулей... мда много критериальная задачка получается :cool:
Скорей от площади элеронов удаления их центра давления и от продольной оси самолета и момента инерции.
Originally posted by Hammer
Скорей от площади элеронов удаления их центра давления и от продольной оси самолета и момента инерции.
Моя фраза:Правда еще зависит от реакции самолета на воздействия рулей...
Я про тоже самое говорил только простывм языком ))).
Но плошадь ькрыльев тоже должна действовать так как сопротивление воздуха зависит от площади и от скорости вращения, причем от скорости нелинейно.
Originally posted by Paramon
Данные крафты никак нельзя ставнивать. Разное поколение машин. ;)
В чем разница поколений?
Да, первый образец 110-го был создан в 1935 году, но более-менее отработанная версия прототипа появилась в августе 1938 года (Bf-110B-01 с моторами Junkers Jumo 210G). Создание ХР-38 (прототип) - декабрь 1938 года, первый полет - 27 января 1939-го.
Где же большая разница?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot