PDA

Просмотр полной версии : Бой над переправой



Lord Denvil
04.07.2003, 21:32
Бой над переправой
К 60-летию Курской битвы

Строки, которые вы прочтете, принадлежат перу человека, весьма в нашем городе
известного. Hа протяжении многих лет Герой Советского Союза Василий Hиколаевич
Кубарев, генерал-полковник авиации, доктор военных наук, профессор, возглавлял
Ленинградский комитет ветеранов войны.


...skip...


Для нас, летчиков, было важно, что "тотальная" подготовка коснулась и авиации.
Hемецкая промышленность выпустила сверхвооруженные истребители "Фокке-
Вульф-190А", имевшие по четыре пушки и шесть пулеметов. Появился и новый
штурмовик "Хеншель-129". Южнее Орла и севернее Харькова были созданы две
мощнейшие авиационные группировки, состоявшие более чем из 2000 самолетов. В
район будущих боев были откомандированы истребительная эскадрилья "Кондор",
легион "Мельдерс" и другие элитные соединения "Люфтваффе". Руководить всей
авиацией на Курском выступе Гитлер поручил барону Рихтгофену - известному
немецкому авиатору.


...skip...


Hа Брянский фронт, полоса которого простиралась северо-восточнее Курского
выступа и в небе которого было суждено сражаться нашему полку в этой
исторической битве, мы прибыли еще в апреле 1943 года. Фронт насыщался живой
силой и техникой, и наша задача состояла прежде всего в том, чтобы обеспечить
безопасность круглосуточных перевозок. Ее мы решали вполне уверенно. Это
объяснялось как возросшим боевым мастерством летчиков, так и тем, что успешно
использовалась новейшая радиотехника - так называемые станции земного
наведения.


вот вам раз - это к вопросу о "курсе на противника" и ориентированию как слепые котята...


...skip...


Hад переправой через Оку моя эскадрилья из восьми "Яков" появилась в точно
установленное время. Hо я решил патрулировать не над ней, а пойти дальше, за
наш плацдарм, чтобы встретить немецкие бомбардировщики еще на подлете.

Высота - две тысячи метров, чуть выше густой облачности. Рядом со мной ведомый
- давний и верный друг Хитров, опытнейший воздушный боец. Под стать ему и все
летчики эскадрильи - Попов, Гуськов, Колоберидзе и другие. Ими я очень
гордился. Вести их в бой доставляло мне, как командиру, большое удовольствие.
Внимательно поглядываем на шапки облаков: обнаружить противника первым - залог
победы.

Хитров первым заметил фашистские самолеты. Hа нас шли два бомбардировщика Ю- 87
в сопровождении четырех истребителей ФВ-190. "Юнкерсы-87" (по-немецки -
"Штука", сокращение от "Штурц и кампфс", "Пикирующий боевой", а на нашем языке
- "лаптежники") были серьезными и коварными противниками, они обладали по тем
временам выдающимися летно-техническими данными.

Впрочем, я насторожился по другому поводу. Hемцы никогда не летали столь малыми
группами. Что скрывается за этим? Hо размышлять некогда: "Гуськов, атакуй
правого! Я беру левого!" Плавно отдаю ручку управления от себя, приникаю к
прицелу. Почти одновременно со мной открывает огонь Хитров. "Юнкерс" на какое-
то время зависает, затем переворачивается через правое крыло и падает вниз.

Выхожу из атаки, Хитров - рядом. И тут мы видим целую армаду фашистских
самолетов - три девятки Ю-87 и около двадцати ФВ-190. Hевольно промелькнула
мысль - слова командира полка о "тяжелой работе". Hо кто в наших краях пугался
тяжелой работы? Мысленно "засучиваю рукава". Чувствуя за собой пару Попова,
барражирующую над самыми облаками, приказываю четверке Гуськова обрушиться на
бомбардировщики, а своей парой решаю сковать немецкие истребители. "В атаку!"

Четверка стремительно атакует "Юнкерсы", ведущий Гуськов тут же сбивает одного
из них. Медлить нельзя. Вторая атака. И снова горит "Юнкерс".

Он пылает так ярко, что это угнетающе действует на остальные немецкие экипажи.
Видимо, они не могут разобраться, понять, какими силами атакованы. Строй
бомбардировщиков расползается. Hа ходу "Юнкерсы" начинают освобождаться от
груза, причем бомбы летят на немецкие же части, которые двигаются в сторону
переправы. Одни бомбардировщики прячутся в облаках, другие уходят на бреющем
полете.

И все-таки нам очень трудно. Вражеских истребителей много, они уже точно знают,
сколько нас, и не собираются покидать поле боя, не расправившись с нами. Двое
из них насели на Попова. Hо он, вскоре ставший Героем Советского Союза,
непревзойденный ас, уже тогда имевший редкое в авиационных истребительных
полках право на "свободную охоту", мгновенно совершил разворот и на встречном
курсе поразил особенно досаждавший ему "Фоккер".

Эшелонированные в два яруса немцы пытались увлечь нас в бой на виражах, где у
них было преимущество в маневре.


а вот вам и два... - у Фок приемущество в маневре перед Яками... Или лыжи не едут, или я...

Мы с Хитровым навязывали им бой на вертикалях.
Быстро набирали высоту, атаковали и вновь круто брали вверх. В одной из атак
точным ударом из удачно выбранной позиции мне удалось "свалить" еще один
немецкий истребитель, который горящей кометой понесся к земле.

Упорные нам попались фрицы. Яростная карусель остановила свое огненное вращение
только тогда, когда и у нас, и у немцев кончились боеприпасы, а в баках
осталось столько горючего, что самолеты едва-едва могли дотянуть до своих
аэродромов. Hесмотря на численное превосходство противника, мы победили! В
одном бою сбили пять вражеских самолетов, не потеряв ни одного своего и не дав
немцам сбросить бомбы на переправы.

Hа родном аэродроме нам была устроена торжественная встреча. Замполит полка
гвардии майор Г. П. Прокофьев назвал нашу победу "блестящей".



...skip...



4 июля 2003 г.
Санкт-Петербургские ведомости

MEHTbI
04.07.2003, 21:48
Originally posted by Lord Denvil
а вот вам и два... - у Фок приемущество в маневре перед Яками..

Там еще про шесть пулеметов у фоки было. ;)
А в резком коротком вираже фока была - "дай боже". Он мог иметь ввиду перекладывание виража - резкий ролл с коротким виражем в разные стороны. Трудно понять иногда, что имели в виду ветераны. Они тоже путаются. Они тоже люди.

Erikh
04.07.2003, 23:34
Originally posted by Lord Denvil


.Хитров первым заметил фашистские самолеты. Hа нас шли два бомбардировщика Ю- 87
в сопровождении четырех истребителей ФВ-190. "Юнкерсы-87" (по-немецки -
"Штука", сокращение от "Штурц и кампфс", "Пикирующий боевой", а на нашем языке
- "лаптежники") были серьезными и коварными противниками, они обладали по тем
временам выдающимися летно-техническими данными.

[/i]


Ну и ну.После таких строк отпадает охота читать дальше.Пикирующий бомбардировщик Ю-87 морально устарел ещё к началу войны!

RB
05.07.2003, 02:57
Сколько людей столько и мнений сколько раз я встречался с пилотами у которых совершенно противоположное мнение об одном и том же самолете.Конечно мемуары читать интересно но я отношусь к этому с долей скептицизма.

Вот вам простой пример сколько я слышал от друзей о ЯК-52,
много раз видел как он взлетает и садиться у наc, но пока не полетал на нем полностью бы и не понял что за машина!Некоторые вещи очень тяжело передать словами а субъективныемненияот пилота к пилоту разное хотя если взять середину то конечно определенная тенденция мнения к тому или иному самолету видна. А слово переманеврировать как по мне относится в большей степени к искусству пилота а потом уже к самолету..

Вот такие мои 5 копеек :)

Maximus_G
05.07.2003, 05:20
Согласен и поддерживаю. "Грозной машиной" лаптежников могли делать не ТТХ, а прокладки между сиденьем и штурвалом.


а вот вам и два... - у Фок приемущество в маневре перед Яками... Или лыжи не едут, или я...

Не первый раз встречаются косвенные данные, указывающие на по крайней мере неплохую маневренность Фоки. Недавно же пробегала инфа о хорошем её левом вираже.


вот вам раз - это к вопросу о "курсе на противника" и ориентированию как слепые котята...

Ну вот, людям постепенно становится ясно... что в этой игре можно только хорошо летать и стрелять. Какое-либо моделирование деталей воздушной войны помимо ЛТХ ЛА и вооружения здесь отсутствует напрочь.

Молодчик
05.07.2003, 09:49
Originally posted by Maximus_G
Ну вот, людям постепенно становится ясно... что в этой игре можно только хорошо летать и стрелять. Какое-либо моделирование деталей воздушной войны помимо ЛТХ ЛА и вооружения здесь отсутствует напрочь.

Если это касается оффлайна - согласен полностью. До моделирования ОБЩЕЙ картины воздушных сражений комп. игры пока не доросли. В частности, не учитывается момент, что воздушные сражения порой очень тесно связаны с происходящим на земле.
В ЗС, да и в других подобных симах, практически отсутствует взаимосвязь с землей ( MCFS 3 я в расчет не принимаю). Пролетая над вражеским аэродромом, можно опасаться только огня зениток, но ни разу я не видел экстренного взлета вражеских истребителей. Почти все что происходит на земле выглядит достаточно безжизненно. Еще одна причина - это генератор миссий. Нет, видимо, пока такой возможности - стасовать убедительную картину воздушных сражений. После того, как я потерял практически всех своих ботов при сопровождении бомберов (которые тоже почти все передохли :D) ради пары вражеских зениток - играть дальше с генератором я расхотел. НЕ ВСЕГДА, но часто - миссии просто безумные. :) Однако, обидно то, что даже те возможности Ил-2, которые присутствуют, не используются полностью. Одна из причин - ИИ в игре все-таки мало похож на человека. К примеру, неожиданно атаковать группу бомберов с сопровождением невозможно. У ИИ супер радары из "Звездных войн: Атака ботов". Подкрасться сзади - невозможно (если это не курсант или новичок). Боты после команды тупо лезут в лобовые не считаясь ни с чем. Но, но, но... Много их, но ведь есть Простой редактор. Что еще нужно для полного счастья? ;)

Maximus_G
05.07.2003, 17:08
Originally posted by Молодчик
[B]Если это касается оффлайна - согласен полностью. До моделирования ОБЩЕЙ картины воздушных сражений комп. игры пока не доросли.
Не вижу связи между функциональностью и большим количеством объектов.


В частности, не учитывается момент, что воздушные сражения порой очень тесно связаны с происходящим на земле.
В ЗС, да и в других подобных симах, практически отсутствует взаимосвязь с землей ( MCFS 3 я в расчет не принимаю). Пролетая над вражеским аэродромом, можно опасаться только огня зениток, но ни разу я не видел экстренного взлета вражеских истребителей.
Если мне не изменяет память, то сим назывался "F-15 Strike Fighter", замшелый 198Х год. Перехватчики взлетали по счету раз. Хотя, конечно, тогда вычислительные мощности были - ого-го! :rolleyes:


Почти все что происходит на земле выглядит достаточно безжизненно. Еще одна причина - это генератор миссий.
Генератор - скорей уж, следствие. Воплощение, такскзать.


Нет, видимо, пока такой возможности - стасовать убедительную картину воздушных сражений.
Я уверен в том, что можно, и для этого потребуется немного ресурсов. Затраты ориентировочно равны 5-10 новым летабельным самолетам :)

---------------

Простой редактор... да уж... Эт вы метко подметили... :(

Молодчик
05.07.2003, 17:41
2 Maximus_G

Не вижу связи между функциональностью и большим количеством объектов.

Я тоже не вижу. Я про то, что воздушные сражения часто продиктованы ситуацией на земле. А эта взаимосвязь пока в ЛЮБОМ подобном симе выражена весьма условно. О количестве объектов речи нет.

Если мне не изменяет память, то сим назывался "F-15 Strike Fighter", замшелый 198Х год. Перехватчики взлетали по счету раз. Хотя, конечно, тогда вычислительные мощности были - ого-го! :rolleyes:

Я привел пример из ЗС.

Генератор - скорей уж, следствие. Воплощение, такскзать.

ИМХО, электронный рандомизатор от рождения несколько ущербен. Рукотворные кампании более осмысленные. Но в обоих случаях используются возможности игры.

MEHTbI
05.07.2003, 17:42
Originally posted by Maximus_G
Если мне не изменяет память, то сим назывался "F-15 Strike Fighter", замшелый 198Х год. Перехватчики взлетали по счету раз. Хотя, конечно, тогда вычислительные мощности были - ого-го! :rolleyes:

Все ж таки начало 90-х это было. Но мощности да.... :D

deCore
05.07.2003, 18:02
Originally posted by Молодчик

В ЗС, да и в других подобных симах, практически отсутствует взаимосвязь с землей ( MCFS 3 я в расчет не принимаю). Пролетая над вражеским аэродромом, можно опасаться только огня зениток, но ни разу я не видел экстренного взлета вражеских истребителей.
Есть Радио/Земля/Запросить поддержку.
Интересно, какой это дает эффект?
Ну, если самолетов нет- то никакого (кроме заверения, что они "уже на подходе").
А вот, если самолеты есть на ВПП, или патрулируют?...

Молодчик
05.07.2003, 18:25
Originally posted by deCore
Есть Радио/Земля/Запросить поддержку.
Интересно, какой это дает эффект?
Ну, если самолетов нет- то никакого (кроме заверения, что они "уже на подходе").
А вот, если самолеты есть на ВПП, или патрулируют?...

Бредовый эффект, ИМХО... Банальный пример. Сопровождение бомберов. Оттянул на себя бльшинство вражин, крутишься до последней возможности... а напарнички, которые, к примеру, уже разделались со своими, дружно отваливают домой. И это на расстоянии ПРЯМОЙ видимости. :mad: Вот тогда, можно попросить поддержку базы, и боты полетят к тебе, НО, если уже улетели достаточно далеко, то снова разворачиваются и...домой... бред... Самолетов на ВПП, готовых помочь не встречал ни разу....

deCore
05.07.2003, 18:34
Originally posted by Молодчик
Бредовый эффект, ИМХО... Банальный пример. Сопровождение бомберов. Оттянул на себя бльшинство вражин, крутишься до последней возможности... а напарнички, которые, к примеру, уже разделались со своими, дружно отваливают домой. И это на расстоянии ПРЯМОЙ видимости. :mad: Вот тогда, можно попросить поддержку базы, и боты полетят к тебе, НО, если уже улетели достаточно далеко, то снова разворачиваются и...домой... бред... Самолетов на ВПП, готовых помочь не встречал ни разу....
А может это- команда "помогите!" так работает?

Maximus_G
05.07.2003, 19:50
2 MEHTbI:

F-15 Strike Eagle - Microprose, ©1984

Вы же, видимо, имеете в виду F-15 Strike Eagle II - 1989, или F-15 Strike Eagle III - 1993.

2 Молодчик:

ОК, я понял, что вы имеете в виду относительно моделирования ОБЩЕЙ картины воздушных сражений.
Я же вам привел бородатый пример того, как и когда это было реализовано...

-------------------

Насчет "электронного рандомизатора". Определенная ущербность не может не быть, но тут дело такое - чем большее существует количество параметров, которыми может оперировать генератор, тем больше это будет похоже на правду, и тем играбельней в итоге. А в нашем случае, даже и не знаю, как это назвать. Есть карта, статические и динамические наземные объекты. Линия фронта появилась. Всё. Создается впечатление, будто МГ и не собирается обращать внимание на подобную "чепуху". Странная выходит ситуация. С одной стороны, привлекательности проекта должна была послужить неудовлетворительно нераскрытая до сих пор тема воздушной войны на Восточном фронте. Но с другой стороны, МГ старательно не обращают внимание на задачу полноценного или по меньшей мере гармоничного раскрытия этой темы. Работа ведется над отдельными "кусками", причем разными темпами, несинхронно. В результате мы имеем игру, в которую неинтересно играть. Но зато - симулятор полета поршневого самолета. Но только самого процесса полета, + стрельбы... и ничего больше. Обидно, чесслово, что за время развития проекта мы не увидели многих маленьких вкусностей, из которых сложилось бы творение, способное дать нам нечто большее, чем пресловутое "чувство полёта". Впору задавать вопрос - а где игра?..

Уже давно я завожу ЗСы только ради того, чтобы посмотреть на самолеты, "почувствовать" их, подумать о характеристиках... покрутиться с соперником в чистом догфайте. + интересу не дают остывать статические кампании. А ведь хочется немного большего - и главная причина недоуменного разочарования в том, что это "большее" есть и было в других симуляторах, это казалось очевидным, млин...

MEHTbI
05.07.2003, 21:05
Originally posted by Maximus_G
2 MEHTbI:
F-15 Strike Eagle - Microprose, ©1984
Вы же, видимо, имеете в виду F-15 Strike Eagle II - 1989, или F-15 Strike Eagle III - 1993.
Каюсь, - сморозил! :) Имел в виду второй...

Молодчик
06.07.2003, 09:53
2 Maximus_G

Насчет "электронного рандомизатора". Определенная ущербность не может не быть, но тут дело такое - чем большее существует количество параметров, которыми может оперировать генератор, тем больше это будет похоже на правду, и тем играбельней в итоге. А в нашем случае, даже и не знаю, как это назвать. Есть карта, статические и динамические наземные объекты. Линия фронта появилась. Всё. Создается впечатление, будто МГ и не собирается обращать внимание на подобную "чепуху". Странная выходит ситуация.

И все же работа генератора даже при имеющихся ограниченных возможностях игры остается неудовлетворительной. Пример. Что мы сейчас имеем в сгенерировнных кампаниях? Взлетели-огляделись... Тут паровозик чадит, там танчики в чистом поле сгрудились кучкой (что они там делают? :confused: ), еще дальше внушительная батарея зениток опять же в чистом поле прикрывает колхозные огороды и соломенные чучела, а вот город поблизости защищает всего пара зениток и НИКОГО больше вокруг ... Линия фронта? Ага, есть... Но сосредоточения войск вокруг нее, да какой там сосредоточения - хоть кого-нибудь, не видел ни разу. Кто эту линию провел то? Генералы друг с другом договорились? :mad: Я уже не говорю о наземном бое - супер редкость... На земле происходит не самая страшная в истории война, а какой-то хаос... Но при этом картина, нарисованная средствами игры, но сделанная ВРУЧНУЮ, не такая унылая... И город населить, и зенитки расставить, и бой организовать - это легко, если не устанешь материться на местный интерфейс полного редактора. ;) Но генератору не под силу устранить утомительный сюжет обычной миссии - бой стенка на стенку до последнего патрона, капли горючего, последнего бота... Ни тебе прикрытия отхода, ни уклонить - прицепяться идиоты, прилетят за тобой на базу, потреплют их зенитки и... улетят... а даже штурмануть аэродром - ни-ни... так и гоняют тебя над ВПП в восьмером против одного...
А что реально привносит в атмосферу летная книжка и фото напарничков? Да ничего... Уж лучше бы звезды на борту малевали...

С одной стороны, привлекательности проекта должна была послужить неудовлетворительно нераскрытая до сих пор тема воздушной войны на Восточном фронте. Но с другой стороны, МГ старательно не обращают внимание на задачу полноценного или по меньшей мере гармоничного раскрытия этой темы.

Мне кажется, что для раскрытия хоть какого то подобия войны в целом сейчас говорить рано. ИМХО, даже железо еще не "доросло"...


Работа ведется над отдельными "кусками", причем разными темпами, несинхронно. В результате мы имеем игру, в которую неинтересно играть. Но зато - симулятор полета поршневого самолета. Но только самого процесса полета, + стрельбы... и ничего больше. Обидно, чесслово, что за время развития проекта мы не увидели многих маленьких вкусностей, из которых сложилось бы творение, способное дать нам нечто большее, чем пресловутое "чувство полёта". Впору задавать вопрос - а где игра?..

Соглашусь полностью... За исключением разве что "...процесса полета + стрельбы..." Стрельбы и маневрирования в бою - да, получилось здорово, но что касается воспроизведения полета самого самолета (очень условная погода, упрощенная работа бортовых сис. и.т.д.), то здесь ЗС проигрывает многим другим симуляторам - это нужно признать.... С навигацией, опять же, не все понятно. В Ил интересно летать-стрелять и в этом он похож на кваку... ;)

Уже давно я завожу ЗСы только ради того, чтобы посмотреть на самолеты, "почувствовать" их, подумать о характеристиках... покрутиться с соперником в чистом догфайте. + интересу не дают остывать статические кампании. А ведь хочется немного большего - и главная причина недоуменного разочарования в том, что это "большее" есть и было в других симуляторах, это казалось очевидным, млин...

Да, жаль... Но ведь есть Простой редактор, а большего мне от этой игры не надо. :)

Молодчик
06.07.2003, 10:20
Originally posted by deCore
А может это- команда "помогите!" так работает?

Нет, это именно команда базе выслать подкрепление. просто она криво работает. Команда "помогите" работает не лучше.

Charger
12.07.2003, 00:19
Originally posted by deCore
А может это- команда "помогите!" так работает?
Команда "помогите!" Работает!!! :D Ппробуйте попросить помощи находясь на маршруте и не видя врагов :D Боты исполняют хоровод до полного истощения и падают... предварительно уведомив Вас о том, что вокруг тебя чисто! Хотя строй не покидают . . .