Просмотр полной версии : Где почитать про принцип работы реактивного двигателя?
Знает кто-нить хорошую статью с рисунками там хорошими? Или может сам кто объяснить хорошо? Интерисует более подробный процесс, с цифрами бы тоже не плохо было. А может книжку какого автора знает хорошую и моет отрекомендовать.
Спасибо за ответы.
я по моему по книге Маркуши "Вам взлет" первые познания про это подростком вычитывал
Видимо больше и негде...ну спасибо Миша хоть за какую-то инфу.
Видно местного Yo-Yo по двигателям нету :( Ну ладно, нет так нет....
А в библиотеку института технического или университета обращался?. Локэйшн твой какой?
А в библиотеку института технического или университета обращался?.
К техническому доступ имею только в ГПНТБ, но там на меня как на барана посмотрели, у них все с компами там.
Локэйшн твой какой?Я в Москве.
An.Petrovich
16.07.2003, 11:20
Заходишь в любой книжный магазин (а лучше - в транспортную книгу на Красных Воротах), и глядя на названия книжек - берешь понравившуюся. :)
Из более-менее "в тему" и не особо сложных могу порекомендовать:
1. Голубев В.А., Двухконтурные авиационные двигатели: Теория, расчет и характеристики: Учеб.пособие. - М.: Изд-во МАИ, 1993. - 168с.: ил. ISBN 5-7035-0500-3.
2. Сиротин С.А., Соколов В.И., Шаров А.Д., Автоматическое управление авиационными двигателями: Учебник для авиационных техникумов. - М.: Машиностроение, 1991. - 176с.: ил. ISBN 5-217-00805-9.
3. Колодочкин В.П., Управление рабочим процессом газотурбинных двигателей: 2-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Машиностроение, 1990. - 144с.: ил. ISBN 5-217-00924-1.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Originally posted by An.Petrovich
Заходишь в любой книжный магазин (а лучше - в транспортную книгу на Красных Воротах
Адрес точный есть? Чего-то кроме "Военной книги" я на Красных воротах ничего не знаю :(
Граждане, а мне сказали что этот магазин закрыли. Или не правда.
Я бы посоветовал бы, но сейчас не могу. Вдали.
Сам эксплуатирую ТРДДФ.
Я бы рекомендовал всё таки библиотеку, хотя бы МИИГА или МАИ, там поистине неисчерпаемые ресурсы, кладезь знаний так сказать.
An.Petrovich
16.07.2003, 18:30
Originally posted by Levvit
Граждане, а мне сказали что этот магазин закрыли.
Вот так новость... :(
Жаль, хороший был магазинчик.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Originally posted by Серж
Я бы рекомендовал всё таки библиотеку, хотя бы МИИГА или МАИ, там поистине неисчерпаемые ресурсы, кладезь знаний так сказать. Да врядли у меня получиться туда пробраться, да и не надо мне так глубоко вдаваться, просто почитать теоритическую часть и саму идею. Спасибо всем за помощь.
An.Petrovich:
У меня тесть постоянно ездит туда, дома целый склад по КБ и машинам. Придется ему звонит уточнять. А то меня тоже растроили, сказали что там бытовуху стали продовать. Непорядок.
Maza:
Уточни, что надо. А в цифирях можешь при чтении запутаться.
Originally posted by Maza
Знает кто-нить хорошую статью с рисунками там хорошими? Или может сам кто объяснить хорошо? Интерисует более подробный процесс, с цифрами бы тоже не плохо было. А может книжку какого автора знает хорошую и моет отрекомендовать.
Спасибо за ответы.
МАЗА ! Есть книга "Теория авиационных двигателей", общий издат. Щас с товарищем стелефонькался, обещал сунуться в кладовку и достать. Буду цитировать тут, но без расскрашек :)
Да еси че от руки в пайнте нарисуй, дело то житейское (с) карлсон :)
да из меня художник как из черипахи верпил :)
Да не боись, мы друг друга точно поймем :D
Glass Eagle
17.07.2003, 14:13
А вот энциклопедия на Яндексе: http://encycl.yandex.ru/cgi-bin/art.pl?art=bse/00065/36100.htm&encpage=bse&mrkp=/yandbtm7%3Fq%3D1564528622%26p%3D0%26g%3D0%26d%3D0%26ag%3Denc_abc%26tg%3D1%26p0%3D0%26q0%3D608931794%26d0%3D0%26script%3D/yandpage%253F
Пока бесплатно. Картинок, правда, нет - они, похоже, есть дальше по ссылкам - а там уже денюжки просят, казлы. Блин ведь недавно же еще все было - я у них про трубку Вентури читал.
Спасибо, читал уже там. Вот картинок то и хотелось...
An.Petrovich
17.07.2003, 17:09
Картинки - фигня. Главное - звук!
Препод: - Ну-с, так как работает реактивный двигатель?
Курсант: - УУУУУУУУУУУУУУ!!!
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Маза , писать дофигааа аж 20-ть страниц, и то это только азы :)Писать буду в Ворде, а сюда файликом прикреплю..лады? Тока дня два потерпи ;)
Originally posted by Levvit
Граждане, а мне сказали что этот магазин закрыли. Или не правда.
Я бы посоветовал бы, но сейчас не могу. Вдали.
Сам эксплуатирую ТРДДФ.
Так вроде закрыли "Военную книгу"? "Транспортная" должна работать.......
-Товарищ курсант остановите двигатель.
- Двигатель стой раз и два.
- Да вы что. Заглушить двигатель.
-ААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
1_Pavel_1:
Тем более надо звонить, а то и эту прикроют.
Originally posted by ALF
Маза , писать дофигааа аж 20-ть страниц, и то это только азы :)Писать буду в Ворде, а сюда файликом прикреплю..лады? Тока дня два потерпи ;) Конечно! Ты там выбери самое важное, и мона своими словами перефразировать.
Originally posted by Maza
Конечно! Ты там выбери самое важное, и мона своими словами перефразировать.
Да ну...как есть перепишу. Тут филонить незя.
Glass Eagle
19.07.2003, 00:51
Originally posted by ALF
...Писать буду в Ворде, а сюда файликом прикреплю... ;) Давай сразу в HTML, и сайт сделаешь. А сюда - ссылку.
Originally posted by Glass Eagle
Давай сразу в HTML, и сайт сделаешь. А сюда - ссылку.
Это уж сами как-нить :D .......Щас начну, а то вчерась уснул прям за компом :(
Maza, вот нашлёпал две страницы, прочти может это не то, что ты ожидаешь.
Ай-я уже пальчики гы ы ы ы :(
Маза...ну чё молчиш то??!!! Я жду, писать далее иль нет?????
Да я пока осмысливал тута че там было написано :)
Пиши пиши, и картинку нарисуй еще какую-нить для эффекта.
Понять, почему тянет турбореактивный, в отличие от двигателей внутреннего сгорания или ракетных двигателей, достаточно сложно, из-за наличия обратной связи "турбина-компрессор".
Картинка моя. В первом приближении. Самая упрощенная форма.
Рассмотрим принцип работы с точки зрения энергии потока воздуха.
- Примем уровень энергии потока перед воздухозаборником равным нулю.
- Компрессор придает потоку энергию сжатия. Так что перед входом в камеру сгорания поток имеет энергию равную работе компрессора (энергии сжатия).
- В камере сгорания поток получает энергию, выделяющуюся в результате окисления (горения) топлива воздухом потока. Так что перед турбиной поток имеет энергию равную энергии сжатия плюс энергия горения.
- На турбине от потока отнимается энергия, передаваемая через вал на компрессор и преобразуемая им в энергию сжатия (обратная связь). Таким образом за турбиной поток имеет энергию равную энергии горения топлива минус энергия всевозможных потерь.
ЗЫ
Если я гоню лажу - поправте меня.
Han ты говоришь все верно имхо. Только мне не понятно, ведь нарастание нагнетение воздуха из компрессора может происходить до бесконечности (или пока не взорветься) или существует какое-то ограничение? Когда летчик дает руд на себя он ограничевает только топливо подаваемое в камеру сгорания, или еще какой-то параметр?
An.Petrovich
21.07.2003, 23:58
> Только мне не понятно, ведь нарастание нагнетение воздуха из компрессора может происходить до бесконечности (или пока не взорветься) или существует какое-то ограничение?
Существует, конечно - по газодинамической устойчивости (ГДУ) компрессора.
> Когда летчик дает руд на себя он ограничевает только топливо подаваемое в камеру сгорания, или еще какой-то параметр?
Для большинства ГТД - только топливо (через автомат приемистости и сброса газа). Но в ряде случаев, в качестве управляющих параметров могут быть дополнительно задействованы угол раскрытия створок реактивного сопла (РС) и/или угол установки лопаток входного направляющего аппарата (ВНА). Все остальные рабочие параметры ГТД, как правило, регулируются автоматически, как производные друг от друга.
P.S. 2 HAN: ну ты Энштейн, едрёныть!.. :D :p
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Military_upir
22.07.2003, 00:03
Да, мозг он задурить может на раз.. :)
An.Petrovich:
Ограничения для движка при движении руд, топливо и только топливо, а всё остальное производные.
Т.е. РУД поставил на максимал, подается топливо в камеру, а далее отрабатывает автоматика по тем программам которые заложены. (ВНА, РС, КВД, Т4 и т.д.) для данного положения РУД :D
Maza:
"Пока не взорвется.":rolleyes: Надо найти ещё такого конструктора, чтоб взорвалось. Все в мире борются за поднятие пк ( степень сжатия в компрессоре), чем выше тем лучше. Если сможешь, сразу беги в КБ.:). При этом повышение пк не за счет увеличения количества ступеней в компрессоре!
2 An.Petrovich:
E = m*c^2
:D :D :D
An.Petrovich
22.07.2003, 12:13
Originally posted by Levvit
An.Petrovich:
Ограничения для движка при движении руд, топливо и только топливо, а всё остальное производные. Т.е. РУД поставил на максимал, подается топливо в камеру, а далее отрабатывает автоматика по тем программам которые заложены. (ВНА, РС, КВД, Т4 и т.д.) для данного положения РУД :D
Ну, дык и чё я не так сказал? ;)
Я именно это и сказал - что ВНА, РС и пр. фигня, в общем случае, могут регулироваться в т.ч. и по сигналу положения РУД, то бишь - относятся к регулирующим параметрам.
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
An.Petrovich:
Вот именно по положению РУД.;) Не могут, а отрабатываются.:D
С уважением.
Если мона ответ на вопрос. На су-27 есть клин и защитная сетка. На су-34 нет. От них отказались. Про клин в принципе понятно, а зашитная сетка заменена на роторную защиту. Если есть возможность объяснить это. Я прибывал в данном воздухозаботрнике. Но понять явление не смог.:confused:
An.Petrovich
22.07.2003, 14:12
Ну, я бы не стал так категорично... Не отрабатываются, а могут. :D
Про 34-ый - да фиг его знает...
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
2Han: А про ГТД такую же картинку можешь сварганить? Мне там вообще ничего не понятно, что и от куда береться.
ГТД это тот, что со свободной турбиной?
ВСЕ СУПЕР ПРОСТО (всмысле принципа, а вот законы работы говорят черт ногу сломит...).
Смысл в чем:
К ТРД за турбиной приделана еще одна турбина на независимом валу (свободная турбина).
- Энергия потока на этой турбине переходит в работу (энергию) вала свободной турбины (момент и скорость вращения), которая уходит через него на редуктор.
- Остаточная энергия потока уходит в выхлоп.
Смысл всего этого в том, чтобы вне зависимости от скорости вращения выла свободной турбины сам двигатель постоянно находился в рабочем режиме (не глох).
Han красный диплом в педагогическом? :)
Спасибо всем камрады, теперь более мение понятно как все устроено.
Originally posted by Han
...... (не глох).
Помпаж пюуууууу....:)
2 Maza:
Не нравится?
2 ALF:
Чего пюуууууу..... ?
Han наоборот все ок :) Так и вижу тебя с указкой у доски с рисунком двигателя говорящего "А вот камрады камера сгорания.... е=мс*2.." :D
Originally posted by Han
2 Maza:
Не нравится?
2 ALF:
Чего пюуууууу..... ?
Того пюуууууу, что пюуууууу ;) Лопатки то не звенят в это время :cool:
Originally posted by Maza
Han наоборот все ок :) Так и вижу тебя с указкой у доски с рисунком двигателя говорящего "А вот камрады камера сгорания.... е=мс*2.." :D .......и гадание на кофейной гущще, что же в нём является движущей силой :rolleyes:
2 Maza:
Ага, с бритой башкой и в своей любимой панамке :D
2 ALF:
... Как чего? Перепад давления на входе и выходе из двигла.
А чо, помпаж так и звучит, "пюууууу..."?
2 Han : всё слишком уж упрощённо.
В ТРД основа создания тяги - разница скоростей между набегающим потоком и скоростью исходящих газов. С турбины газ приходит уже отработавшим и отдавшим значительную часть энергии на вращение. Чтобы забрать остатки, необходимо произвести дополнительную работу. И она происходит в сопле :) (надеюсь народ понимеет, про какую соплю идёт речь). И только сопло является движителем в ТРД, так как там происходит основная работа газа, направленная на создание тяги ( потенциальная энергия переходит в кинетическую).
В ТВД тягу создаёт винт, а для его вращения необходима мощность. Эта мощность снимается с турбины ( хоть со свободной, хоть со связанной). сопло в ТВД отсутствует. И именно по-этому у ТВД воздухозаборник такой маленький а у ТРД большой. ТВД необходима потенциальная энергия газа, а ТРД - кинетическая. Для ТВД основной критерий температура, для ТРД - секундный объём.
Надеюсь не очень заумно. Завтра ещё напишу, если желаете.
Так, это б\м понятно. А чем от турбореактивных отличаются турбовентиляторные (которые сейчас турбореактивные почти вытеснили, если я не ошибаюсь)? Смутное предствление я имею, но высказать не возьмусь, ибо сумбур. И еще помню, что там большое значение имеет какая-то степень двухконтурности. Что сие есть мне еще более интересно. Я так понимаю, часть потока воздуха идет в турбину, а другая часть дальше на выход, минуя камеру сгорания? Или как? Или где?
An.Petrovich
24.07.2003, 11:55
Точно так. :)
Степень двухконтурности - это отношение расходов воздуха через второй (внешний) и первый (внутренний) контуры. Потоки разделяются за 1-ым каскадом компрессора (каскад низкого давления - КНД), и смешиваются либо в той самой сопле :D либо за оной, в зависимости от конструкции.
А турбовентиляторные - это у которых КНД не в виде привычных лопаточных дисков, а в виде "винт в кольце".
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
2 Серж:
Газ в сопле работу не совершает, так как он в сопле энергию не отдает. Сопло - преобразователь энерги, как ты сам сказал, потенциальной в кинетическую.
Газ работу совершает за соплом взаимодействуя со внешней средой (создает давление).
Плюс какую-то долю тяги составляет собсно реактивная сила (импульс газов).
Там формула была, длиииииинннная....
Originally posted by Han
2 ALF:
... Как чего? Перепад давления на входе и выходе из двигла.
А чо, помпаж так и звучит, "пюууууу..."?
А то какже ещё :D , ну нетак, а малость подольше- ПЮЮУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУууууууууууу!
2Han: Спасибо за ответ, но имелось ввиду немного другое. Буду говорить конкретнее, интересует принцип работы двигателей танков типа Т-80, в них как раз ГТД - газо-турбинный двигатель, вот, что это еще за двигатель такой, а?
Говорят на "Мазде" такой был. Больше ничего точно сказать не могу :(
Han, тут без рисунка не обойтись :D Можешь с винтом написать? А то слова это хорошо, но с рисунком как-то понятней :)
Дело в том, что я вообще ни разу не встречал описание устройства танковых ГТД :( Самому интересно... :)
Ну а ты включи свой супермегамозг (Энштейн не твоя фамилия? :) ) и придумай как он должен работать, а потом придет Петрович и подкоректирует.
Дело в том, что я вообще ни разу не встречал описание устройства танковых ГТД Самому интересно...
Вот так наверное и устроены :) :
Смысл в чем:
К ТРД за турбиной приделана еще одна турбина на независимом валу (свободная турбина).
- Энергия потока на этой турбине переходит в работу (энергию) вала свободной турбины (момент и скорость вращения), которая уходит через него на редуктор.
- Остаточная энергия потока уходит в выхлоп.
С редуктора на трансмиссию, или редуктор - уже часть трансмиссии:)
Originally posted by Han
Говорят на "Мазде" такой был. Больше ничего точно сказать не могу :(
на мазде стоял и до сих пор стоит двигатель конструкции Ванкеля, принцип его в общем - тоже внутреннего сгорания только без поршней и коленвала - но не как не ГТД :D.
на оперативных машинах КГБ ваз2101 2106(?волга?) в 70-80х годах применялись двигатели аналогичной конструкции.
мазда единственная контора которая запустила серийное пр-во двиг. ванкеля и то на одной модели.
Серж, ТВД имеет сопло, и тяга там довольно значительная - 8-12% от общей тяги движка
Да, на мазде не то, я тоже читал, но там РПД - роторно поршневой двигатель, а не ГТД как в Т-80. Поршни в нем есть, это для Dronson. И впринципе многие из вас с таким двигателем встречались, т.к. это по сути обычный (не реактивный) авиационный двигатель. А вот ГТД как я понимаю - это уже некое подобие реактивного двигла, только как он работает не пойму.
Мои предположения относительно ГТД, прошу сильно не пинать:
1. Топливо подаеться под большим давлением в некую камеру, где смешиваясь с воздухом превращаеться во взвесь, очень легко горючею, а затем поджигаеться, в результате выделяеться большое кол-во энергии, которое выходит через небольшое отверстие сопла (косвенное подтверждение - эти двигатели "едят" очень много воздуха, одна из причин того что американские абрамсы глохли в песках ирана, во время "бури в пустыне" это то, что воздушные фильтры просто не выдерживали такой нагрузки.
2. Дальше, расскаленная струя газов из сопла попадает на лопатки турбины и раскручивает ее, та в свою очередь привод в движение генератор эл. тока, ну а имея эл. энергию можно уже делать что угодно. Поставить эл. двигатели и вперед...
Известно что КПД ГТД выше чем у дизельных двигателей, традиционно применяемых в танках, однако он и более капризен и дорог. Во первых работает на авиационном керосине, во вторых имеет повышеный расхд воздуха, из-за этого очень большие требования к фильтрам. По итогам первой чеченской компании эти танки (Т-80) были сняты с вооружения. Причины выше.
..возвращаясь к двигателю - хотелось бы услышать чьё-гибудь авторитетное мнение относительно принципа, плюсов и минусов его работы. Всем заранее спасибо.
2 u_peter
ПМСМ всё так и есть, как вы описали, только не с электродвигателями(так кстати БелАЗы строят, только с дизельгенератором, а не с турбиной) а сразу от турбины - в трансмиссию
1. Топливо подаеться под большим давлением в некую камеру
А смысл подачи топлива под большим давлением? Ведь топливо само по сути должно создать это давление. Подалось, взорвалось и давай толкать что толкаеться. Или я не так мыслю?
2Maza: Не под таким большим конечно, как после сгорания, но всеже имхо оно должно быть не маленьким, как топлива так и воздуха, чтоб распыление было как можно эффективней. Вообщем как бы обогащение смеси.
to Han Вру конечно, помпаж не пюууу, а ДДД...ДДД...ДДД....перепад давления, когда в сопле давление превышает, импульс идет обратно, еси перепропускные створики и клапона закрыты. Там звук как будто большой кувалдой по самолёту стучат.
Кстати насчет помпажа:
Кто-нить может описать суть этого явления?
Originally posted by Han
Кстати насчет помпажа:
Кто-нить может описать суть этого явления?
В этой книге это тоже есть, тока недошел ещё туда, блин задолбал ремонт дома :(...времени мало в ворд всё переписать...мужики, ну нет пока времени :(
Shturman
26.07.2003, 03:08
Originally posted by Han
Кстати насчет помпажа:
Кто-нить может описать суть этого явления?
Грубо говоря - срыв потока с лопаток компрессора
An.Petrovich
26.07.2003, 03:19
IlyaG как-то рассказывал, как препод в/к МАИ объяснял суть этого явления одной мадам (правда я не понял - как она туда попала, но не важно):
- Вот вы когда-нибудь кормили ребеночка?
- Да...
- Ну вот представьте: вы ему ложечку - он ее проглотил, вы ему вторую - он ее снова проглотил.. вы третью - а у него помпаж. :D
А вообще, строго говоря, помпаж воздухозаборника - это пульсация давления в канале ВЗ, помпаж компрессора - это нерасчетное (срывное) обтекание лопаток, как справедливо заметил Серж. И то и другое влечет за собой резкое уменьшение расхода воздуха через двигатель, и даже вызывает обратные токи воздуха, что в совокупности с нерасчетными механическими знакопеременными нагрузками иногда приводит к вылету лопаток первых ступеней через ВЗ...
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Парни!!!! Может вам учиться пойти?
Да, помпаж воздухозаборника происходит на сверхзвуке чаще всего, когда взникают скачки уплотнения на входе нерасчётные. Помпаж компрессора возникает на пониженых оборотах, когда первые ступени имеют большую производительность, чем последние. Происходит срыв потока на лопатках, нерасчётные их вибрации. От этого уходят повышая минимальные обороты, устанавливая клапаны перепуска и повортные лопатки.
Существует такое явление как запирание компрессора. Когда последние ступени уже не могут прокачать больше воздуха на максимальных оборотах. С этим явлением борются также перепуская воздух из-за последних ступеней.
А все неприлично издаваемые публикой звуки - уголёк активированный надо в таких случаях принимать :)
Про работу газа в реактивном сопле написано мною всё правильно :( Что есть реактивная струя - это разница скоростей исходящих газов и набегающего потока. А газ именно в сопле и разгоняется (после турбины у него скорость порядка 30 м/с не больше) и производит работу.
Про реактивную тягу ТВД: конечно она есть, но: сопло отсутствует, а есть выходное устройство; секундный объём прокачиваемого воздуха при одинаковых тягово-мощностных параметров будет отличаться на порядок! и при процентном сравнении сиё участие сравнимо с действием выхлопных газов из глушителя при езде на мотоцикле. Но всё верно: порядка 10%.
По ТРДД: степень двухконтурности есть число, показывающе во сколько раз количество прокачиваемого воздуха по внешнему контуру больше (меньше) количества воздуха, проходящего по внутреннему контуру. Когда научились делать лопатки большого удлинения, то поняли, что проще гнать воздух не через двигатель, а вокруг него. Так появился второй холодный контур. Для сведения: в первом контуре только 30% воздуха используется для горения. Остальное для охлаждения и просто для создания тяги. А это снижает КПД, так как понижает температуру газа перед турбиной.
Всех с помпажем!!!
А так же с перпусканием воздуха из-за ступеней!!!
Помпаж только на минимальных оборотах, и надо увеличить обороты!!!! Да здравствует вылет всех лопаток!
Кто что ещё напишет.
С уважением, ко всем.
Помпаж происходит при срыве потока с лопаток первых ступеней, а причины того как раз и указаны. Хоть бы дочитал сначала :(
Ухххх
Карачийэ эстхоонскийэ парны :D :D :D
Спасибо за разъяснения :)
Кстати в ТРДФ несожженый в КС воздух в ФК дожечся может. Интересно, а после ФК на ПФ сколько воздуха остается?
Давим дальше:
ТРДДФ
Всегда интересовал вопрос:
Куда в этих движках выходит воздух со второго контура? Очевидно, что не снаружи 1-го :) Перед ФК? в ФК? перед соплом?
И как правильно называется эта фигля в ФК в виде колец перфорированных? - стабилизатор горения кажется? Вопрос - горючка в ФК из нее подается?
:D:D:D
Конечно не снаружи :) Обычно перед ФК через смеситель смешивается с горячим воздухом, а потом уж далее. Кольца - контуры. Стабилизатор горения находится непосредственно перед форсункой, в которую и подаётся керосин
Вопрос как ликвидировать помпаж?
Серж:
Вот про смеситель, согласен в принципе.:D
Попробую ещё раз почитать до конца, по просьбе;)
Кстати о турбовентиляторных двигателях
http://www.airwar.ru/enc/engines/nk-93.html
И о ТРДДФ
http://www.airwar.ru/enc/engines/ps90.html
Все - со схемами и подробным описанием конструкции и принципа работы.
Originally posted by Levvit
Вопрос как ликвидировать помпаж?
Для этого существуют перепропускные створки и клапоны, они уравнивают давление в компрессоре и сопле.
ALF:
На каких движках такая система?
Да далжоно на уже всех быть.
Читаю вот АирВар - на АЛ-31Ф и на Д-30Ф точно есть
Серж:
Я ещё раз прочитал. Во многом прав. Но есть, что не понятно
"А это снижает КПД, так как понижает температуру газа перед турбиной." ????
"От этого уходят повышая минимальные обороты, устанавливая клапаны перепуска и повортные лопатки."
"Когда последние ступени уже не могут прокачать больше воздуха на максимальных оборотах. С этим явлением борются также перепуская воздух из-за последних ступеней."
Не сочти за труд, объясни пожалуйста!:)
С уважением.
Han:
Перепускных створок на АЛ-31Ф нет.
Я почему и спрашиваю, где такая система стоит. Или мы по разному понимаем.
С уважением.
На Ал-31Ф есть противопомпажная система. Как реализована - не знаю.
К вопросу о стабилизаторе горения:
Это он? (Р-25 без ФК и сопла)
А откуда горючка прыщет? :)
Han:
На фото, два стабилизатора ( зеленый цвет), малый и большой.
Если приглядеться там видны форсунки ( длинные как гвозди). Как правило их несколько каскадов, вот оттуда и прыщит:D
Originally posted by Han
На Ал-31Ф есть противопомпажная система. Как реализована - не знаю.
В начале этого чёрного кожуха видны эти клапна или это сильно на них похоже.
ALF:
Нет на АЛ-31Ф НИКАКИХ клапанов.
"В начале этого чёрного кожуха видны эти клапна или это сильно на них похоже." Ни чего там не видно.
ALF:
Где должны быть. На картинке или АЛ-31Ф?
Вопрос не банальный:
Как работает воздушный стартер на ТРДД?
Han:
На МИг-29 и Су-27 стоит ГТДЭ-117.
Газотурбинный двигатель. Этот пойдет.?
Так, начнём по порядку.
Основа термодинамики: чем сильнее газ нагрет - тем большую работу он может совершить. На колёсах турбины газ совершает работу, происходит преобразование потенциальной энергии газа в кинетическую энергию турбины. Соответственно газ охлаждается. А если его охладить до турбины - работы будет совершено меньше.
Это про КПД.
Ну и последний раз про клапаны перепуска и помпаж, господа.
Ступени компрессора подразделяются на ступени низкого давления (КНД) и ступени высокого давления(КВД). В зависимости от оборотов каждая ступень имеет собственную производительность. И при высоких оборотах вала первые ступени имеют большую производительность, чем последние. Происходит запирание последних ступеней, они не справляются с тем объёмом сжатого воздуха. Поэтому приходится из-за последних ступеней стравливать избыточный воздух во внешний контур. Эти клапаны стоят в районе последних ступеней компрессора.
Помпаж есть явление срыва на лопатках и возникает как правило на нерасчётных режимах или в нерасчётных условиях эксплуатации. В результате срыва резко повышается давление на лопатке, срывные характеристики передаются другой лопатке и начинается цепная реакция. Происходит динамический удар и через этот барьер воздух не может пройти далее к следующему колесу компрессора. Этот динамический удар распространяется обычно в сторону колёс с меньшим давлением (вобщем вперёд) и сопровождается сильной вибрацией и повышением температуры горения в КС. Далее следует разрушение и титановый пожар. Это самый критический конечно же случай. С помпажём борются создавая многоосные схемы и разделяя компрессоры по оборотам; устанавливая управляемые лопатки в спрямляющих аппаратах; устанавливая клапаны перепуска за ступенями КНД (кстати воздух сбрасывается во внешний контур или в атмосфэру); ограничивая минимальные режимы работы двигателя. И вот эти клапаны ЕСТЬ на любом двигателе. Они находятся в районе 4-7х ступеней компрессора. И если их не видно, это не значит, что их нет.
Ну и наконец имеется на самолёте система кондиционирования и обогрева, тепловая противообледенительная система, и в них воздух тоже подаётся из компрессора через клапаны.
С уважением ко всем читающим и понимающим.
Originally posted by Han
Вопрос не банальный:
Как работает воздушный стартер на ТРДД?
Так же как и на ТРД. Стоит на коробке приводов небольшая турбина. Она связана МЕХАНИЧЕСКИ с валом двигателя. Сжатый воздух от ВСУ или наземного источника подаётся на эту турбинку через управляемую заслонку. Происходит раскручивание ротора. На определённом этапе начинает подаваться пусковое топливо, а потом заслонка перекрывает подачу воздуха на стартёр, и двигатель самостоятельно выходит на обороты ЗМГ.
Небольшой оффтоп.
2 u_peter "Поршни в нем есть, это для Dronson" ? это в РПД ??? Конечно ротор поршнем можно назвать (ну это к Вангелю), но поршней в обычном понимание там нет.
Серж:
Всё что написал правильно. Я понятливый.
НО не на всех движках стоят эти створки. И даже на многих.
Если уверен, что на всех найди на АЛ-31Ф.
Их там нет. А прикрываться, тем что их не видать из-за внешнего контура не надо. ( это не наезд, а просто факт).
С уважением.
Серж:
Мона поинтересоваться, кем вы работаете или как связанны с авиацией?
Чтобы быть не вежливым, про себя.
Окончил авиационный институт по теме производство ЛА, в настоящий момент инженер по авиационным двигателям. ( это коротко):)
А уточнить мона где именно?
ALF:
что именно? уточнять!
Originally posted by Levvit
Серж:
........... в настоящий момент инженер по авиационным двигателям. ( это коротко):)
Работаешь где, еси это не секрет.
ALF:
Обслуживаю двигатели установленые на сушках..
Ястно! Ну не ужто на них нету перепропускных клапанов? Или они толька на бэшках для маленькой тушки есть?
ALF:
Нет никаких клапанов.
Коротко работает так.
Стоит датчик ( СПТ) и сравнивает перепад давления.
Если возникает предпосылка к помпажу, выдает сигнал на ИМы ( исполнительный механизм), которые по заведенной программе выводят движок из помпажа. Т.е. перекрывается топливо в КС ( вследствии чего падают обороты), идет поворот лопаток КВД на уменьшение расхода воздуха, приоткрытие сопло РС. Как только двигатель работает устойчиво, сигнал с ИМ снимается и двигатель опять выходит на установленный режим.
по первому вопросу: да, имею очень непосредственное отношение к авиации.
По второму вопросу:
У Ал-31ф от какой ступени отбор идет? И какого хуха спрашивается спрашивать шо цэ таке панпаж, коли теория знакома (там ничего нового :)). На всём, что видел, трогал, изучал имелись сии стелсоподобные клапаны( ленты, створки), но Ал-31ф не в моей компетенции. И тут настаивать не буду. Можно долго дискутировать на эту тему, анализировать системы управления двигателями, но кому это интересно будет.
И не надо звонить тов.Погосяну, он не ответит.
P.S. начитался в отхожем месте разборок местных, не будем это топик перемещать туда. Так что мир всем :)
Пряма вышли из глубокого помпажа :D :D :D
2 Levvit
перемещаемся в "обозначения" :)
Originally posted by Levvit
ALF:
Нет никаких клапанов.
Коротко работает так.
Стоит датчик ( СПТ) и сравнивает перепад давления.
Если возникает предпосылка к помпажу, выдает сигнал на ИМы ( исполнительный механизм), которые по заведенной программе выводят движок из помпажа. Т.е. перекрывается топливо в КС ( вследствии чего падают обороты), идет поворот лопаток КВД на уменьшение расхода воздуха, приоткрытие сопло РС. Как только двигатель работает устойчиво, сигнал с ИМ снимается и двигатель опять выходит на установленный режим.
Ага, вот как оно работает то! Поэтому-то ему и нестрашен кратковременный полёт с отрицательной скоростью..гы...все остальные ( Мираж, Рафаль, Ф-14,5,16,18) давно бы сдохли.14-й тот вообще большого скольжения боится :) у него на носу белая бичёвка привязана для контроля.
ALF:
вот сдохли бы Ф-14,15,16,18 не знаю. Это их проблемы.
А по отрицательным перегрузкам это отдельно, помпаж тут не причем.
Originally posted by Levvit
ALF:
Нет никаких клапанов.
Интересно... а как в кабину подается воздух?
dark_wing
28.07.2003, 13:50
Ща и я в разговор встряну! :)
dark_wing
28.07.2003, 15:05
1. Самый главный закон ТЯГУ СОЗДАЕТ ВЕСЬ ДВИГАТЕЛЬ!
(ни соспло, ни камера сгорания, ни прочие варианты)
Рассмотрим, как типичный цикл тепловой машины
Работа сжатия (входной дифузор, компрессор) - подвод теплоты (камера сгорания) - работа расширения (турбина, сопло) - отвод теплоты (это уже теплообмен в атмосфере)
Если нарисовать цикл на P-V диаграме, площадь полученного замкнутого контура будет полезной работой.
И всего делов.
2. В основе реактивного движения стоит закон сохранения импульса.
Разница в произведениях скорости и массы рабочего тела (воздуха/газа)
на входе и выходе из двигателей - является импульсом передаваемым двигателями
летательному аппарату.
3. Расход есть величина массовая и постоянная, закон постоянства расхода, для ВРД это закон сохранения массы.
(за исключением увеличения за счет впрыска топлива, и уменьшения за счет забора на самолетные нужды и открытия клапанов)
4. По поводу Пи(к), то есть степени повышения давления, и Т(г), то есть температуры газа на выходе из камеры сгорания.
Рост этих параметров и есть многолетняя тенденция в росте тяги.
5. По поводу роста температуры в компрессоре. Это есть, но это МИНУС, а не плюс.
6. Не путайте отбор воздуха на самолетные нужды и противопомпажные окна (одно - штатный режим, другое - экстренная мера)
dark_wing
28.07.2003, 15:22
Да, мое отношение к теме.
Закончил авиадвигателестроительный факультет авиационного института.
Год проработал в КБ авиадвигателестроения.
Originally posted by dark_wing
6. Не путайте отбор воздуха на самолетные нужды и противопомпажные окна (одно - штатный режим, другое - экстренная мера)
Э-э....ну да, оно самое, спорили про противопомпажные клапана, а я уж было по простоте душевной подумал, что вообще никакого отбора с компрессора нет
2 dark_wing
Рад, что подтянулись тяжёлые силы :)
Кто ж спорит с тобой, но попробуй убери сопло из своей тепловой машины: получится замкнутый контур, исправно работающий, но не реактивный двигатель, а тепловая пушка или ВСУ накрайняк. Поставь нерегулируемое сопло - дозвуковой ероплан, регулируемое - сверхзвуковой (я утрирую конечно, но смысл именно в этом). С турбины газ сходит со скоростью около 25 м/с, чегож он толкать будет то, какой импульс он придаст? Вот в сопле работа и происходит (там всего то не более 7-ми %).
dark_wing
28.07.2003, 18:16
2 Серж.
Есть сомнения, что именно 25 м/c с турбины выходит...
Но я ить и не отрицал, что в сопле работа происходит
Цитирую:
"Работа сжатия (входной дифузор, компрессор) - подвод теплоты (камера сгорания) - работа расширения (турбина, сопло) - отвод теплоты (это уже теплообмен в атмосфере)
"
Я говорил о сопле в работе расширения.
Если его убрать, быть может и чего-то выйдет...
Но, и тяга и КПД - полный фуфел будут.
Просто моё мнение такое: весь газогенератор восновном необходим во-первых: чтобы поддерживать самого себя в работе, т.е. 90% всей энергии газа идут на вращение компрессора, турбины; 3% - потери на трение; 7% - остаток работы , забираемый или соплом или свободной турбиной.
А про метры в секунду конструктору лучше знать, но при скоростях воздуха > 35м/с горение в КС неустойчивое (срывает пламя), а после трбины уж больно сомнительно, что скорость газа увеличивается. Так что только сопло. Как доказательство приведу прямоточный двигатель: там вся работа по сжатию происходит клином торможения, а работа по разгону газа - в сопле.
dark_wing:
"Если его убрать, быть может и чего-то выйдет...
Но, и тяга и КПД - полный фуфел будут."
Это ты зря батенька. Кроме фуфла, кое-что можно.
dark_wing
29.07.2003, 12:35
Originally posted by Серж
Просто моё мнение такое: весь газогенератор восновном необходим во-первых: чтобы поддерживать самого себя в работе, т.е. 90% всей энергии газа идут на вращение компрессора, турбины; 3% - потери на трение; 7% - остаток работы , забираемый или соплом или свободной турбиной.
А про метры в секунду конструктору лучше знать, но при скоростях воздуха > 35м/с горение в КС неустойчивое (срывает пламя), а после трбины уж больно сомнительно, что скорость газа увеличивается. Так что только сопло. Как доказательство приведу прямоточный двигатель: там вся работа по сжатию происходит клином торможения, а работа по разгону газа - в сопле.
Блин!
ХОЧУ КУПИТЬ КНИГУ ПО ТЕОРИИ ВРД!!!! :cry:
Не помню многих цифр и формул!!! :cry:
Так вот.
Скорость в компрессоре падает.
Камера сгорания всегда начинается с диффузора, скорость еще падает (где-то до 15-25 м/с), на выходе из КС - разгон есть...
И 35 м/с для ВХОДА в турбину - это реально.
Но в турбине скорость растет.
Больше 100 м/c на выходе из турбины - уверен.
По поводу распределения энергии газа - СОВЕРШЕННО не согласен! Процент "полезной работы" значительно выше!
Прямоточка - не самый удачный пример.
Еще раз поправлю, работа не по разгону происходит в сопле а по расширению. (хотя дэ-факто это одно и то же)
...
У прямоточных двигателей - слишком низкий КПД.
Для получения такой же тяги, прямоточке надо спалить гораздо больше топлива, чем двухконтурнику.
Да, совсем не обязательно наличие именно свободной турбины у ТВД или наземного ГТД.
Вполне реален случай с использованием одной турбины для КНД и внешнего привода. (винта вертолета, генератора и т.д.)
dark_wing
29.07.2003, 12:36
Originally posted by Levvit
dark_wing:
"Если его убрать, быть может и чего-то выйдет...
Но, и тяга и КПД - полный фуфел будут."
Это ты зря батенька. Кроме фуфла, кое-что можно.
Поясни, о чем ты...
Ну НЕ МОЖЕТ на турбине скорость газа увеличиваться, там работа совершается. Levvit!!! Где ты? И что такое в принципе 100 м/с - ? смех для ТРД.
Старые смайлы не действительны, и вообще надоели эти споры, надоели. Мир всем :)
Скорость на турбине понижается, естественно и стопудово.
dark_wing
Что ты хреново закончил институт. Если таково элементарного не помнишь.
Серж:
У меня сейчас настали трудные дни. Готовлюсь к отъезду на Родину.
Про движок, можно конечно напрячься. Недавно жене курсовик рассчитывал по ТРД. И скорость на турбине, не может быть высокой( кажется не более 35), а то фуйня получится. :)
В Россию куда? На МАКСе объявишся?
Серж:
Я должен уже быть давно на Родине. Москва.
На МАСК собираюсь. А вот как получится не знаю.
Прилететь бы.
Тока что слышал в Вестях:
Знаменитая кобра. Больше никто кроме су-27 не может её выполнить, только у нас есть двигатель который при попадании в него встречного потока воздуха не приводит к помпажу.
Maximus_G
04.08.2003, 02:45
Originally posted by u_peter
2Han: Спасибо за ответ, но имелось ввиду немного другое. Буду говорить конкретнее, интересует принцип работы двигателей танков типа Т-80, в них как раз ГТД - газо-турбинный двигатель, вот, что это еще за двигатель такой, а?
Почти в тему:
Моторно-трансмиссионное отделение объемом 6,8 м куб занимает кормовую часть корпуса, оно отделено от боевого отделения герметичной противопожарной перегородкой. Верхняя часть корпуса над МТО имеет характерную приподнятость. Установленный продольно газотурбинный двигатель Авко Лайкоминг AGT-1500 выполнен в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией Аллисон Х-1100-3. ГТД AGT-1500 представляет собой трехвальный двигатель с двухкаскадным компрессором, индивидуальной камерой сгорания, двухступенчатой свободной силовой турбиной с регулируемым сопловым аппаратом первой ступени и стационарным кольцевым пластинчатым теплообменником. Воздух в турбину засасывается через двухступенчатый воздухоочиститель. В ГТД используется гидромеханический регулятор подачи топлива с электронной системой управления. Двигатель запускается от электростартера, который через привод коробки агрегатов раскручивает ротор турбокомпрессора второго каскада. Максимальная температура газа в турбине—1193°С, частота вращения выходного вала — 3000 об/ мин. Масса двигателя — 1122 кг. ГТД обеспечивает танку Ml разгон с места до скорости 30 км/ч за 6 с. Во многом именно использование турбины, а не дизеля обеспечило танку фирмы Крайслер победу над конкурентом.
И далее - тут (http://www.waronline.org/forum/viewtopic.php?t=2810&postdays=0&postorder=asc&start=100).
Maza:
Что-то не врубился про встречный поток воздуха. Откуда это?
Originally posted by Levvit
Maza:
Что-то не врубился про встречный поток воздуха. Откуда это? Сказали в ВЕСТЯХ (новости в 23.00 еси что) Говорили про двигатели 5го поколения и их испытания.
Originally posted by Maza
Сказали в ВЕСТЯХ (новости в 23.00 еси что) Говорили про двигатели 5го поколения и их испытания.
Не про встречный там говорили, а про тот, что идёт в сопло при "колоколе" (когда он хвостом вниз идёт).
Shturman
05.08.2003, 07:50
<<Знаменитая "кобра" в исполнении Су-27. На подобный маневр не способен больше ни один истребитель в мире. Потому что только в России делают двигатель, который при попадании в сопло встречного потока воздуха не получает так называемый помпаж. Американцы пробовали повторить, но их двигатели, как говорят авиаторы, сразу захлебывались. На московском машиностроительном предприятии "Салют" производят авиационные двигатели для всех самолетов семейства Сухих. А сегодня в специальном боксе начались опытные испытания новой установки-прототипа двигателя пятого поколения>>
Читай здесь
http://www.aviaport.ru/news/Technics/57894.html
-echo- 228 ShAD
05.08.2003, 08:56
Хорнет вроде как что-то похожее на кобру сварганил . Но "встречный поток в сопла" тут явно ни при чём ... Как всегда журналамеры бредят .
Кстати , а помпаж в случае колокола - оттого что в сопла идёт поток или оттого , что воздухозаборники не получают достаточного количества воздуха?
dark_wing
05.08.2003, 11:01
Originally posted by Levvit
Скорость на турбине понижается, естественно и стопудово.
dark_wing
Что ты хреново закончил институт. Если таково элементарного не помнишь.
Серж:
У меня сейчас настали трудные дни. Готовлюсь к отъезду на Родину.
Про движок, можно конечно напрячься. Недавно жене курсовик рассчитывал по ТРД. И скорость на турбине, не может быть высокой( кажется не более 35), а то фуйня получится. :)
Хреново ты курсак жене расчитывал.
Скорость в турбине растет!
Турбина состоит из ступеней
Ступени состоят из СОПЛОВЫХ АППАРАТОВ и РАБОЧИХ КОЛЕС.
Канал как в рабочих колесах, так и в в сопловых аппаратах - КОНФУЗОРНЫЙ.
Конфузорный канал предполагает разгон потока.
В сопловом аппарате поток разгоняется и скорость его относительно оис двигателя растет.
В рабочем колесе поток разгоняется относительно поверхности лопатки, однако, поток воздуха еще и участвует во вращении с рабочим колесом из-за этого скорость относительно оси двигателя падает.
Но, в целом турбина проектируется на рост скорости.
А РАБОТА в турбине говорит о изменении ВНУТРЕННЕЙ ЭНЕРГИИ рабочего тела. (это вопрос гораздо более относится к температуре и давлению, чем к скорости потока)
dark_wing
05.08.2003, 11:05
Originally posted by Серж
Ну НЕ МОЖЕТ на турбине скорость газа увеличиваться, там работа совершается. Levvit!!! Где ты? И что такое в принципе 100 м/с - ? смех для ТРД.
Отвечал в письме Levvit-у...
Может всё таки в книжки дружно заглянем:cool:
dark_wing
05.08.2003, 17:26
Originally posted by Серж
Может всё таки в книжки дружно заглянем:cool:
С удовольствием! :)
Только не знаю где купить... :(
Originally posted by BALU
Не про встречный там говорили, а про тот, что идёт в сопло при "колоколе" (когда он хвостом вниз идёт). Balu, я не настолько старый маразматик что бы не вспомнить того что говорили ровно минуту назад :)
2 dark_wing
пойдём в старые конспекты тогда. Интересно сравнить технику преподавания в разных ВУЗах
dark_wing
05.08.2003, 17:55
Originally posted by Maza
Balu, я не настолько старый маразматик что бы не вспомнить того что говорили ровно минуту назад :)
Значит, херню говорили....
dark_wing
05.08.2003, 17:56
Originally posted by Серж
2 dark_wing
пойдём в старые конспекты тогда. Интересно сравнить технику преподавания в разных ВУЗах
Я б не прочь...
Да то, что от них осталось в 1000 километров от меня...
dark_wing
05.08.2003, 18:10
Originally posted by Серж
Всего час 15 лёту :)
100 баксов туда и столько же обратно! :)
Дороговато "просвещение" обойдется.
Вот приеду домой.
Где мой конспект?.
Повторение мать учения.:)
Пусть конспект с народом передадут, всего 200 рэ
2 naryv
по второй причине
2 Maza
Кобру делает Миг-29, но с небольшим набором на первоначальном участке; делает F-16, но там необходима доработка системы управления, как никак срывные режимы (амы до такой фигуры пилотажа не додумались, но поторить всё-таки смогли).
Да вы че камрады? Я же не спорю кто енти фигуры и как делает, я ваще тока двигатель понимаю ща :D А я просто сказал что услышал вот и все.
Это уже к вопросу о СМИ конечно, им бавно болтец выставлен :D
An.Petrovich
06.08.2003, 10:33
Ууу... давненько я сюда не заползал. :)
На режимах Кобры и Колокола возможный помпаж является следствием нерасчетного обтекания ВЗ + вероятность нахлебаться собственных газов. Как при обратном обтекании (хоть 200км/ч) воздух может проникнуть в сопло - даже ума не приложу... :D Вы когда-нить стояли рядом с РС ТРД, работающего на МГ?..
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
An.Petrovich а ты стоял? :)
An.Petrovich:
Стою и наслаждаюсь. А запах. А как тепло:).
А про нахлебаться. Это пожалуйста, только наши нет, а миражи с цдовольствием. Дай только хлебную, и лопатки в рассыпную, лови не хочу. Красота полета лопатки ТВД, не описуемая.
An.Petrovich
08.08.2003, 15:51
2 Maza:
Стоял много раз. Предвосхищая вопрос: руку в реактивную струю сунуть даже и не пытался. :D
2 Levit:
Про лопатки: чё-та я не понял стеба?..
Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
dark_wing
08.08.2003, 17:10
Originally posted by An.Petrovich
2 Maza:
Стоял много раз. Предвосхищая вопрос: руку в реактивную струю сунуть даже и не пытался. :D
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ
Да уж, уйму ощущений мог бы получить, ели бы сунул руку.
King_Rat
08.08.2003, 18:48
С помпажём борются создавая многоосные схемы и разделяя компрессоры по оборотам; устанавливая управляемые лопатки в спрямляющих аппаратах; устанавливая клапаны перепуска за ступенями КНД (кстати воздух сбрасывается во внешний контур или в атмосфэру); ограничивая минимальные режимы работы двигателя. И вот эти клапаны ЕСТЬ на любом двигателе. Они находятся в районе 4-7х ступеней компрессора. И если их не видно, это не значит, что их нет.
Управляемые лопатки в спрямляющих аппаратах применяется на первых и на последных ступенями компрессора. А клапаны - в середине компрессора. Так повишается разход воздуха 1-х ступеней -> повишается осевая скорость -> уменшается угол атаки лопаток.
изд. 88 - нет клапан перепуска
Originally posted by Levvit
An.Petrovich:
Стою и наслаждаюсь. А запах. А как тепло:).
А про нахлебаться. Это пожалуйста, только наши нет, а миражи с цдовольствием. Дай только хлебную, и лопатки в рассыпную, лови не хочу. Красота полета лопатки ТВД, не описуемая.
Это чё с тобой :confused:
Внимательно прочитал все что здесь написано. Правда немного с опазданием взял на себя труд и оформил файлик по принципам работы ТРД. Всего 53 стр. и 50 рисунков. Оформление а WORD XP, размер - около 10 Мб,упакован ZIP - около 2 Мб. Описаны устройство и работа осевого и
центробежного компрессоров (с треугольниками скоростей), процессы в камере сгорания, устройство и работа турбины, реактивного сопла, приведены основные характеристики ТРД (с графиками). Уровень изложения материала доступен всем (достаточно школьного курса термодинамики - т.е.
физики). Основной источник - книга для служебного пользования военным инженерам, год издания примерно середина 50-х, названия не помню. Года два назад отсканирровал часть книги по ТРД. Кстати эту книгу собирались сжечь, ее случайно стащил мой знакомый, служивший тогда в армии.
Обращаю внимание на то, что изложены только общие принципы работы ТРД!!! Нет никаких современных наворотов. В принципе у меня есть еще материальчик, можно со временем подготовить.
О себе: 27 лет, два высших образования (превое - управление и информатика в технических системах, второе - проектирование и эксплуатация нефтегазопроводов и хранилищ), проходили курс по газтурбинным установкам (курсовая работа). Работаю на компрессорной станции (установлены газотурбинные двигатели авиационные - Эйвон (конверсия) и судовые ДГ90) инженером по автоматизации ГГПА (газотурбинные газоперекачивающие агрегаты).
http://shogun1975.narod.ru
нажать "Скачать Файл про движки".
Скорость на турбине падает?! Тогда давление растёт ( см. газовые законы). А раз давление подросло, значит оно выше, чем в камере сгорания, значит газ потечёт не в сопло, а в компрессор. Что получим? Падает только осевая составляющая скорости.
Originally posted by Dronson
мазда единственная контора которая запустила серийное пр-во двиг. ванкеля и то на одной модели.
А ВАЗ? Пару тройку лет назад производили серийно и ставили на машины и продавали любому желающему. (Не офтопу ради, а токмо потому как за державу обидно.)
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot