Просмотр полной версии : Разбился самолет Л-39
Shturman
15.07.2003, 07:04
В Краснодарском крае упал учебно-тренировочный самолет
В понедельник вечером в Краснодарском крае во время тренировочного полета разбился самолет Л-39, сообщает РИА "Новости".
По информации представителя пресс-службы Министерства обороны, машина принадлежала Краснодарскому военному авиационному институту. Катастрофа случилась около 20:55 по московскому времени. Самолет рухнул, не долетев около километра до взлетно-посадочной полосы.
Оба пилота - майор Андрей Пилипчук и капитан Роман Откопников погибли. Дополнительной информацией пресса пока не располагает - аэродром и место крушения оцеплены, военные отказываются комментировать происшедшее.
"Лента.ру"
ReviZorro
15.07.2003, 09:39
:(
говорят катапульты приводили в действие , но не вынесли -
что там стоит даже не помню, мусор какой нибудь и уж
конечно не К-36ДМ...
Old_Pepper
15.07.2003, 12:14
Кресло Л-39 позволяет катапультироваться с Н=0 при V<=150км\ч.
У нас курсант сиганул со взлётки при V=110 км\ч и слегка повредил ногу.
Не знаю что там было, штопорнули наверное.
"Альбатрос" выводится из штопора только теоретически , попытки вывести производить до Н=1500 после прыгать.
Возможно понадеялись на своё мастерство(учитывая звания )
и выводили до последнего.
Это всё домыслы, но других причин не вижу, разве, что не удачная вынужденная посадка.
Сочувствую их семьям.:(
Das_Reich
15.07.2003, 12:27
:(
земля им пухом
Originally posted by Old_Pepper
Не знаю что там было, штопорнули наверное.
"Альбатрос" выводится из штопора только теоретически
Т.е что, он в принципе плохо выводится из штопора?
Жаль погиших, вечная память.
Originally posted by Old_Pepper
Не знаю что там было, штопорнули наверное.
"Альбатрос" выводится из штопора только теоретически , ...
Ну не надо так категорично, отлично он из штопора выходит, сам пробовал. Это когда "Квант" стоял, говорят были проблемы.
Old_Pepper
15.07.2003, 12:46
Originally posted by Vitus
Т.е что, он в принципе плохо выводится из штопора?
Да, хотя говорят, что на первых сериях это была не проблема.
В дальнейшем была уменьшена площадь вертикального оперения и как результат - "нехватка" руля при выводе из штопора.
Порядок вывода из штопора (к стати была рекомендация сначала давать рули по штопору, за тем энергично - против) инструктора спрашивали очень строго, а потом говорили:"Это всё для "дяди", а сам запомни, независимо от высоты - ПРЫГАЙ!"
Был один случай, когда курсант вывел из штоп. после того, как инструктор катапультировался.
В нашем полку было 2 человека , которые летали на штопор ещё на первых "Альбатросах".
Из "КУЛП" с переходом с Л-29 на Л-39 штопор убрали.
14 июля в 20.55 в Краснодарском военно-авиационном институте во время выполнения планового полета при посадке потерпел катастрофу самолет Л-39. Летчики - начальник службы безопасности полетов полка майор Андрей Пилипчук и старший летчик-инструктор полка капитан Роман Подкопников погибли. Самолет упал, не долетев до аэродрома 1 км.
Предварительно установлено, что летчики выполняли полет для проверки инструкторских навыков в обучении пилотирования по приборам. При заходе на посадку в районе ближнего привода произошло резкое снижение самолета. Летчики катапультировались. При катапультировании оба погибли.
Майор Пилипчук Андрей Григорьевич, 1972 года рождения, украинец, в Вооруженных Силах с 1989 года, окончил Военно-воздушную инженерную академию имени Н.Е. Жуковского в 1997 году, военный летчик 1-го класса, общий налет около 900 часов, на данном типе самолета более 100 часов в этом году.
Капитан Подкопников Роман Александрович, 1975 года рождения, русский, в Вооруженных Силах с 1993 года, окончил Качинское высшее военное авиационное училище летчиков в 1998 году, военный летчик 3-го класса, общий налет около 300 часов, на данном типе самолета - более 40 часов в этом году.
На месте катастрофы работает специально созданная комиссия Минобороны.
/Красная Звезда/
Old_Pepper
16.07.2003, 13:25
Комиссия службы безопасности полетов Минобороны:
"Мы рассматриваем две версии катастрофы Л-39 - техническая и ошибка пилота. В качестве технической эксперты не исключают версию попадания в двигатель птицы или инородного тела, что могло привести к падению машины. Изучается и возможность ошибки пилотирования, поскольку при заходе на посадку самолет в районе ближнего привода резко пошел вниз..."
Взято здесь (http://vazhno.ru/society/370.html)
Originally posted by Old_Pepper
"Альбатрос" выводится из штопора только теоретически , попытки вывести производить до Н=1500 после прыгать.
Нормально он выводится из штопора. Раньше полетное задание на пилотаж по КУЛПу и КЛП включало обязательное выполнение штопора - собственно с него и начинался пилотаж в зоне: штопор влево, штопор вправо, б.разворот и далее по заданию.
На моей памяти проблем вывода из штопора не было. Главное все делать вовремя и правильно.
А ребятам - пусть земля будет пухом...
Old_Pepper
18.07.2003, 16:53
Originally posted by Salam
Нормально он выводится из штопора. Раньше полетное задание на пилотаж по КУЛПу и КЛП включало обязательное выполнение штопора - собственно с него и начинался пилотаж в зоне: штопор влево, штопор вправо, б.разворот и далее по заданию.
На моей памяти проблем вывода из штопора не было. Главное все делать вовремя и правильно.
А ребятам - пусть земля будет пухом...
Old_Pepper:
"Да, хотя говорят, что на первых сериях это была не проблема.
В дальнейшем была уменьшена площадь вертикального оперения и как результат - "нехватка" руля при выводе из штопора...."
Я не помню номер серии наших "элок", возможно это нам (90-91г) так "повезло". Но я помню, что тогда говорили о том, что ожидают самолёты следующей серии.
Может потому за десять лет до моих полётов(Salam) и через десять лет после (563 ) со штопором всё нормально, а наши не выводились , но это факт.
Летал я в Чернигове на тех же "Элках", на которых летали и в 90-91 г. И официально преднамеренный ввод в штопор был запрещён. Просто КЗ у меня был отчаяный лётчик, и т.к. САРПП фиксирует один виток штопора как сваливание, мы этот фокус периодически выполняли, пока нас не спалили. Некоторые "умельцы" с моего выпуска и сами сваливались на пилотаже, и ничего, возвращались. Всё зависит от того как выводить.
P.S. если хочется поговорить о штопоре на Л-39 предлагаю открыть другую ветку, а не загрязнять не по теме раздел.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot