Вход

Просмотр полной версии : В Чечне боевики обстреляли самолет и два вертолета



Shturman
01.10.2002, 14:22
Боевой самолет федеральных сил пытались сбить из переносного зенитного ракетного комплекса чеченские боевики, сообщил во вторник источник в штабе Объединенной группировки войск (ОГВ) на Северном Кавказе.

"Кроме того, из стрелкового оружия были обстреляны два вертолета армейской авиации. Они получили незначительные повреждения, которые не помешали экипажам выполнить боевые задачи и вернуться на аэродром базирования", - сказал собеседник агентства.

По данным штаба ОГВ, основная работа авиации направлена на поиск боевиков с воздуха и нанесение по ним эффективных ударов.

19 августа в районе Ханкалы ракетой из переносного зенитно-ракетного комплекса "Игла" был сбит военно-транспортный вертолет Ми-26. Он вылетел из Моздока. В живых после катастрофы осталось 28 человек, на борту было 154 человек. В конце сентября Главная военная прокуратура предъявила по делу о гибели под Ханкалой военно-транспортного вертолета обвинение командиру авиаполка подполковнику Кудякову по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшие по неосторожности смерть человека либо иные тяжкие последствия). Данная статья предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.  


Источник: веб-сервер "NTVRU.com "

D.Melnitchenko
01.10.2002, 18:11
Нашли крайнего!!!!!

Командир авиаполка виноват в том, что у чеченцев ПЗРК имеются!?!?!?!

Бред!!!!!

Manch
02.10.2002, 13:11
Командир авиаполка виноват в том, что у чеченцев ПЗРК имеются!?!?!?!
Бред!!!!!

ИМХО, его вина в том, что он допустил перегруз вертолета.
На кадрах падения видно что горит двигатель, но лопасти вращаются (авторотация?) и фюзеляж цел...

Так что не такй уж это и бред.

D.Melnitchenko
02.10.2002, 15:55
ИМХО, его вина в том, что он допустил перегруз вертолета.
На кадрах падения видно что горит двигатель, но лопасти вращаются (авторотация?) и фюзеляж цел...

Так что не такй уж это и бред.

Ага. Типа, если б в вертолете было на 20-30 человек меньше, в него бы чеченцы не стрельнули?

Flanker
03.10.2002, 13:20
Люди элементарно сгорели в вертолете, т.к. не смогли из него выбраться. Если б народу было меньше, то жертв было бы тоже меньше (в процентном отношении от общего количества пассажиров). Да и шансов дотянуть до Ханкалы было бы гораздо больше.

Это ж как ДТП: врезается автобус в столб (на разумной скорости, естественно ;)) Если в нем пассажиров как положено по нормам - пострадавших почти нет. А если там пассажиров как селедки в бочке - то почти у всех переломы/вывихи/ушибы.

Manch
03.10.2002, 21:08
Ага. Типа, если б в вертолете было на 20-30 человек меньше, в него бы чеченцы не стрельнули?


Меньше людей -> меньше вес -> лишний шанс спасти машину.
Ми-26 здоровая "дура". Одной "Иглой" снять проблематично.

Вы кадры падения видели?

Shturman
03.10.2002, 21:38
Меньше людей -> меньше вес -> лишний шанс спасти машину.
Ми-26 здоровая "дура". Одной "Иглой" снять проблематично.

Вы кадры падения видели?
А ты представляешь сколько весит 150 человек, и сколько может поднять Ми-26? :confused:

Manch
04.10.2002, 08:24
А ты представляешь сколько весит 150 человек, и сколько может поднять Ми-26? :confused:

150 было
85 разрешено
150 - 85 = 65 чел.
Допустим, солдат весит около 100 кг, тогда перегруз составляет 65 * 100 = 6500 кг
В условиях высокогорья вес немаленький.

Да и по-любому, 65 "лишних" живых солдат...

"Главный диверсант - авось" (с) не  помню.

Gering
05.10.2002, 11:39
1. Да давайте вообще по 1 пассажиру возить на Ми-26!!!
Чего мучиться, он же тогда вообще несбиваемым станет по мысли нашего командования!

Какой перегруз? Вы чего? Ту-154 над Черным морем тоже был перегружен? :confused:

Вертолет сбили, целенаправленно сбили. И при чем тут командир полка? Людей повез на вертолете? А на чем их возить? Ведь и фугасы на обочинах каждую неделю взрываются, и почему-то именно в тот момент, когда мимо них проезжает грузовик или БТР с солдатами. Не ездить теперь?

2. Какое высокогорье:confused: Высокогорье - это 3000м при +30, а здесь - равнина и +15.

3. Сравнение с ДТП верно только в одном: много жертв - журналюги воют, мало - даже не сообщают.
Во всем мире в авиакатастрофах в год погибают около 2000 человек.
А сколько в ДТП:confused: Но ездить мы не перестали. И в атобусы в час пик садимся.

З.Ы. А самый бред - это переподчинение армейской авиации, "ставшее следствием катастрофы Ми-26". Типа боевики смотрят на ведомственную подчиненность...

MadShark
06.10.2002, 18:51
Дело в другом. Если он вез только людей - то их (при весе 100 кг) могло влезть 200 человек и перегруза бы не было. НО! Там же еще и груз был.
Ми-26 дура здоровенная. Самая здоровенная. Но даже она может сесть на авторотации. При отсутствии перегруза конечно. Да и вряд ли там была авторотация - второй-то двигатель был, скорее всего исправен - два ТАКИХ движка, разделенных перегородкой, одной "Иглой" - это слишком.

Другое дело, что для любого ЛА всегда просчитан полет в ПЕРЕГРУЗОЧНОМ варианте. И в условиях войны он не считается нештатным. Просто накладывает определенные ограничения на технику пилотирования, взлет-посадку (обычно с разбегом/пробегом) и т.д.

Поэтому вряд ли стоит считать виноватым одного человека и вменять ему все эти жертвы (а ведь погибли-то, кстати, очень многие летчики авиации
сухопутных войск!).

Дурь несусветная - за боевые потери так наказывать

Shturman
07.10.2002, 10:49
почти в тему, "Кто виноват"...

В катастрофе Ми-8 обвинили двух офицеров


7 октября прокуратура Сибирского военного округа предъявила обвинение двум офицерам в рамках расследования дела о катастрофе вертолета Ми-8 в республике Алтай.

Начальнику авиации Сибирского военного округа полковнику Анатолию Лукьяненко и командиру 337-го отдельного вертолетного полка полковнику Александру Чибескову предъявлены обвинения по ст.285 ч.3 УК РФ ("Злоупотребление должностными полномочиями, повлекшее тяжкие последствия"). На время расследования офицеры отстранены от выполнения своих обязанностей.

Военный вертолет Ми-8 разбился 7 мая 2002 г. на склоне горы Актру на Алтае. На его борту находились спортсмены-сноубордисты из Новосибирска. Следствие установило, что пилоты 337-го отдельного вертолетного полка довольно часто, в нарушение устава, выполняли подобные коммерческие рейсы.

Manch
07.10.2002, 13:11
Дурь несусветная - за боевые потери так наказывать

Гм. Есть такое слово: Дисциплина.
И если по инструкции больше 85 человек садить нельзя, значит НЕЛЬЗЯ И ТОЧКА! И никаких обсуждений!
В Российской (и в Казахстанской тоже) армии понятие дисциплина нужно прививать. Возможно, даже, такими жесткими мерами.

Не поленюсь повторить еще - "Главный диверсант - авось" (с) пусть будет мой - один фиг не помню.