Просмотр полной версии : Что такое вертикальный штопор?
Читая книгу Knoke Heinz "Дневники и письма":
"...я вынужден уворачиваться и подняться в вертикальном штопоре. Этот маневр всегда меня спасал. Ни одному противнику не удавалось последовать за мной. Около получаса я пытался выйти на удобную позицию, чтобы открыть огонь по «мустангу» или «лайтнингу», но безуспешно."
А может ошибка переводчика? Или серия бочек на вертикали?
GORYNYCH
18.07.2003, 17:26
Наверняка ошибка. Ибо штопор горизонтальным не бывает. Скорее всего имелся в виду т.н. восходящий штопор. Ворожейкин тоже о нем упоминал.
Вот, тоже решил прочитать для общего развития, оттуда же: "...Я был еще не совсем готов, но прыгнул. И остался висеть. Мой парашют застрял в багажном отделении, которое каким-то образом открылось. Моя правая нога уже с внешней стороны самолета, а левая еще в кабине..."
Каком таком багажном отделении, на BF109-м то, это то пространство за бронеспинкой?
К теме багажника в 109-м. Помню где-то читал о "наборе выживания" пилота 109-го, там всякие кексы-шоколады, термосы-шнапсы и ЛЫЖИ. Где их хранили-то?
Maximus_G
18.07.2003, 19:46
Летчик надевал их перед вылетом :D
Книжка интересная. Вроде без приукрас, более не менее реально... хотя, вот:
"Когда я снова пришел в сознание, заметил человека, стоящего неподвижно и смотрящего на меня. Это был молодой, стройный мужчина. Американец!
Я попытался сесть на край ямы. Долговязый янки сел рядом со мной. Вначале мы молчали. Все, что я мог сделать, — упереться локтями в колени и обхватить голову, разламывающуюся от боли. Он предложил мне сигарету. Я поблагодарил его, отказался и в свою очередь предложил ему свои сигареты. Он тоже отказался, мы закурили каждый свою сигарету.
— Вы летели на «мессершмитте»?
Я подтвердил на своем ужасном английском.
— Вы ранены?
— Кажется, да.
— На вашем затылке кровь. Я чувствовал это и сам. Янки продолжал:
— Как же вы сбили меня? Я посмотрел на него искоса.
— Не понимаю, как вы смогли!
Ваш самолет пылал точно факел!
— Я не знаю.
Высокий американец рассказал, как он заметил меня над облаками и погнался за мной вместе с товарищами.
— Мы считали, что нам очень повезло, — добавил он.
Я в свою очередь спросил:
— Почему вы оказались впереди, когда мой двигатель остановился?
— У меня была слишком большая скорость. Кроме того, я не мог предположить, что вы сможете стрелять.
— Это было вашей ошибкой.
Он усмехнулся:
— Думаю, я не первый, кого вы сбили?
— Нет, вы — мой двадцать шестой.
Американец рассказал, что он сбил 17 немцев. Через несколько дней он собирался домой. Он заметил кольцо на моем пальце и спросил, женат ли я.
— Да, у меня двое маленьких детей. — Я показал ему фотографию Лило и Ингрид.
— Очень милые, — заметил он, кивнув, — правда, очень милые.
Я был рад, что мои девочки ему понравились.
Он тоже женат. Теперь его жена будет напрасно ждать его. Он нервно спросил, что будет с ним.
Я сказал, что его направят в специальный лагерь для пленных американских летчиков.
— Вы офицер?
— Да, капитан.
— В таком случае вас отправят в лагерь для офицеров. С вами будут обходиться хорошо. Мы обходимся с нашими пленными так же хорошо, как и вы со своими.
Мы дружески поболтали около получаса. Кажется, он славный парень. Между нами не было никакой вражды, даже намека на это. У нас слишком много общего. Мы оба — летчики, и мы оба только что едва спаслись от смерти. "
На восточном фронте можете себе представить такую цивилизованную идилию? Ну, прям лыцари после турнира. Разве, что не поцеловались на прощание и не обменялись адресами.
Mephisto
18.07.2003, 20:37
По другому там было.
Против японцев такая ситуация например была невозможна.
Originally posted by KDB
Читая книгу Knoke Heinz "Дневники и письма":
"...я вынужден уворачиваться и подняться в вертикальном штопоре. Этот маневр всегда меня спасал. Ни одному противнику не удавалось последовать за мной. Около получаса я пытался выйти на удобную позицию, чтобы открыть огонь по «мустангу» или «лайтнингу», но безуспешно."
А может ошибка переводчика? Или серия бочек на вертикали?
Трек чтоли нарисовать:rolleyes:.......
В сабже часто упоминается о лобовых атаках на крепости, никто не подкинет ссылку на кадры фотопулемета, а то сколько видел, а чтобы в лоб - ни разу.
В 1998 году едучи в Москву на поезде я познакомился с ветераном войны летчиком истребителем который служил на Севере. Так вот он рассказывал что излюбленным Немецким маневром была вертикальная спираль или если хотите вертикальный штопор. Выполняли этот маневр более ли менее опытные летчики Люфтваффе. Суть маневра заключалась в том чтобы уйти на верх с одновременным вращением по спирали..
Один из эпизодов который он мне рассказал как раз повествовал об вертикальной спирали. Началось с того что полк облетывал новые Спитфаеры кажется девятки как неожиданно, появился Немец прошелся на бреющем обстрелял аэродром и ушел по спирали вверх. Так вот за немцем бросились наши истребители включая нашего ветерана который пытался открыть огонь. Однако используя преимущество в скорости и вращения немец такой возможности не дал, ушел со спиралью в облака и был таков..
А какова технология исполнения?
Видимо, такое делается с противником на "6", задираем нос вертикально, педальку чуть топчем и рус слегка тянем на себя и так до скорости сваливания. ТОЧНО повторить манёвр враг не сможет, "передёргает" ручку, потеряет энергию и т.д.
Пальнуть суппостат сможет, но вероятность попадания будет ниже чем в размазанной бочке , имхо... Я такое на фоке делаю иногда, ре-едко попадают:p
Вертикальная спираль = восходящая спираль? Т.е. когда идешь с небольшим креном на грани срыва все время вверх(примерно 170 км/ч) по спирали? Если это - то месс от красных уходит очень даже недурно - кобра не догоняет, лавки тоже, и прочий хлам тоже - я проверил =) Если это не то - то как делается?
Originally posted by RB
........ ушел со спиралью в облака и был таков..
Вот хад! :mad: Это я в сердцах....
Originally posted by ALF
Вот хад! :mad: Это я в сердцах....
Вот и он когда мне рассказывал добавил что потом позжее этого гастролера словили и подбили иби он (а может они )наведывались часто :D
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
19.07.2003, 00:22
Вертикальный штопор это не спираль с набором высоты , это именно восходящий штопор , у меня даже где -то кусок хроники был с такой фигурой выполняемый И-16 .
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Вертикальный штопор это не спираль с набором высоты , это именно восходящий штопор , у меня даже где -то кусок хроники был с такой фигурой выполняемый И-16 .
Штопор это когда оба или одно крыла частично или полностью находятся аэродинамические в срыве потока..Как это делать в восходящем варианте я не могу приложить ума :confused:
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
19.07.2003, 02:04
Запросто - самолёт сильно разгоняется и переходит в горку с дачей рулей на штопор , самолёт начинает штопорить по инерции поднимаясь вверх , но это видеть надо .
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Запросто - самолёт сильно разгоняется и переходит в горку с дачей рулей на штопор , самолёт начинает штопорить по инерции поднимаясь вверх , но это видеть надо .
Самолет в штопоре не летит по инерции вверх, скажу больше попав в штопор kak во время боя так и без него ничего хорошего не сулит..И что такое "рули на штопор" ручка на себя нога в пол?
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
19.07.2003, 03:19
Да я говорю это видеть надо , объяснил я суть правильно , представить сложно , самолёт именно вращается в штопоре поднимаясь вверх по инерции .
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Да я говорю это видеть надо , объяснил я суть правильно , представить сложно , самолёт именно вращается в штопоре поднимаясь вверх по инерции .
Не верю(c) Станиславский. :)Самолет может вращается подымаясь верх но не в штопоре !
ded_Moroz
19.07.2003, 07:19
Не верю(c) Станиславский. Самолет может вращается подымаясь верх но не в штопоре !
Может - может!
ALF, трек в студию!
Короче, бойцы, чего спорить. Надо это видеть.
Кто-то тут трек грозился запостить, часом не ALF ли?
Originally posted by RB
Вот и он когда мне рассказывал добавил что потом позжее этого гастролера словили и подбили иби он (а может они )наведывались часто :D
YES-s-s!!!!!:D
Originally posted by KDB
Короче, бойцы, чего спорить. Надо это видеть.
Кто-то тут трек грозился запостить, часом не ALF ли?
Корявенко, косорыленько...... :D
Мужики, но я например только так и спасаюсь.... Тут и делать нечего - вертикально вверх и ручку чуть влево (или вправо) (не руддер!). Самолёт идёт вверх кружась по спирали (не вдоль своей оси!) и создавая иллюзию разворота для противника снизу. Главное дотягивать до самого срыва и перелома в сторону нападающего. Лагг-Як-Миг переламываются раньше Месса из-за его прекрасного управления и тяги. Как правило после перелома вы падаете прямо на спину Лаггу, что производит неизгладимое впечатление на врага. НО. Опытный преследователь сейчас начинает долбить из всех дудок во все стороны надеясь перебить тяги шальной пулей. И часто таки их бьёт. Более серьёзных повреждений ещё ни разу так не получал... А после патча, если тяги будут делать не из ниток... посмотрим.
ЗЫ... А когда я давал ссылку на эти мемуары, тут же наехали, что читать "лыцарские" мемуары позор для советского человека... Все помнят?
присоединюсь к курсанту, для фоки подобный маневр нормально ввиду его малой тяговооруженности и склонности к штопореню, правда у меня развернуться в лоб не получается, не успеваю
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
"Штопор - в авиации, снижение самолёта (планера) по крутой винтовой линии, обусловленное его определ. самопроизвольным вращением относительно своих осей. Различают штопор нормальный (вниз колёсами) и перевёрнутый (вверх колёсами), установившийся и неустановившийся, правый и левый, крутой (угол наклона продольной оси ЛА к горизонту 50-90), пологий (30-50) и плоский (менее 30). Конструкция современных самолётов обеспечивает полёт на больших углах атаки без срыва в штопор. Преднамеренный штопор - одна из фигур высшего пилотажа, иногда выполняется при испытаниях и в учебных целях"
Это вырезка из военного словаря 83 года. Определения вертикальный штопор не бывает и не надо нести чушь про восходящий штопор и прочее. Скорее всего действительно была допущена ошибка переводчика. Интересно узнать какого года книга - если до 1990 - то она должна была быть отредактирована специалистами в области авиации. Если современныя - то скорее всего кто то писал наобум.
По поводу трека - это не штопор! Это неудавшаяся бочка на горке. Самолёт движется ВПЕРЁД ! Поидее вертикальная составляющая скорости должна превышать горизонтальную - тогда это штопор.
Штопор как штопор. что ещё ? 10 метров наверх летишь и 500 вниз и хочешь назвать "восходящим" ?
Originally posted by Berk
По поводу трека - это не штопор! Это неудавшаяся бочка на горке. ..........
Каааакаааая глубокая мысль!!!
Originally posted by mr_tank
ну а это что?
Чесно?...мазня по небу ;) чтоб это выполнить надо начинать на задонной скорости и порядок и скорость применения рулей.
Маневр должОн быть резким, неожиданным для противника - это самое ценное! Вот например на этом (http://www.sukhoi.ru/forum/attachment.php?s=&postid=115742) хорошо видно как на ЛаГГ-е с помощью этого ушел пилот от трассы фокера.
Короче Альф тоже признал что штопора вертикального в природе нет :)
Originally posted by Berk
Короче Альф тоже признал что штопора вертикального в природе нет :)
Пацаны, это не я сказал!!!!!;)
Спакуха. Просто то что на треках действительно является бочкой - размазанной бочкой на горке! А ВЕРТИКАЛЬНЫЙ штопор звучит как "мокрая вода". Штопорящий самолёт в большинстве случаев падает вниз :) Так что спишем всё на злых редакторов :)
не ну на треке присутствует вращение в результате срыва потока на плоскостях, верно т.е. штопор! первый случай, остальное так, саммопо себе, я продемонстрировал штопор, насчет тактической ценности, это другое.
насчет на заданной скорости ты зря, на нем можно закрутится чуть ли не на нуле, здесь не бой - же!
короче обиделся я на тебя :)
Ну вот записал я на кобре, самолет летит вертикально вверх, продольная ось самолета перпендикулярна вектору скорости, при этом он еще и вращается в плоскости крыльев - чем не штопор?
Originally posted by mr_tank
насчет на заданной скорости ты зря, на нем можно закрутится чуть ли не на нуле, здесь не бой - же!
короче обиделся я на тебя :)
Эй - эй без обид ;) я ж по ..... свойске :D
Короче фиг знает как это и, что это, но помогает :D А бой не бой это неважно.
Глядя на все присланные треки одназначно приходишь к выводу, что всех без исключения надо отправлять обратно в школу на доучивание основ пилотажа. Это ж надо...
ALF, есть предложение: давай наших котов засадим в кабину одного на педали другого на ручку они нам таких кренделей навыписывают, а потом будем выдавать это за вертикальный штопор или ещё за чего-нибудь:D:D:D
Shturman
19.07.2003, 19:27
С детства помню , что восходящий штопор придумал В. Чкалов.
А вот попытка набратьв Яндексе "восходящий штопор" -
http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E2%EE%F1%F5%EE%E4%FF%F9%E8%E9+%F8%F2%EE%EF%EE%F0
Или вот http://www.2day.ru/18988-show.asp
Хватит? :)
Originally posted by KDB
Глядя на все присланные треки одназначно приходишь к выводу, что всех без исключения надо отправлять обратно в школу на доучивание основ пилотажа. Это ж надо...
Не я туда неходил никогда.....и не пойду :)
ALF, есть предложение: давай наших котов засадим в кабину одного на педали другого на ручку они нам таких кренделей навыписывают, а потом будем выдавать это за вертикальный штопор или ещё за чего-нибудь:D:D:D :D Не не надо, я состою в обществе защиты котов:D
Originally posted by ALF
Не я туда неходил никогда.....и не пойду :)
:D Не не надо, я состою в обществе защиты котов:D
Так, усы мне (для антенн, помнишь?) запретил щипать, летать не даёшь!
"У кошки четыре ноги...
Позади у неё длинный хвост длинный хвост...
Но трогать её не моги
За её малый рост малый рост..."
Песня Мамочки из к-фма " Республика ШКИД":D:D:D
"Он набрал чуть-чуть высоты, к тому времени я ее уже изрядно растратил. Потом разогнал самолет в пике до скорости километров 350, вывел в горизонт... И тут началась сама фигура. Мой налет к тому времени был явно меньше чем у Сергея, но все же 1500 часов и я в состоянии контролировать и определять положение самолета и видеть какие эволюции он совершает.
Но не тут то было. Как, куда Сергей вращал рули и давил педали знает только он, ни в одной инструкции эта фигура не описана. Самолет порядочно тряхнуло, затем швырнуло кабиной вперед прямо по полету, в горизонте, и начало вращать в таком положении вокруг его вертикальной оси. Скажу проще - кабиной вперед и как бы голова летчика вкручивается в пространство перед собой, словно штопор в пробку.
В этот торжественный момент, когда он только начал вращаться, в моей кабине резко открылся фонарь и моя голова действительно начала вкручиваться в пространство, только теперь уже не защищенная прозрачным оргстеклом. Я получил хороший воздушный душ с шумовым сопровождением."
Полностью читать здесь:
http://www.captainsim.com/1class/stories/figura.htm
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
19.07.2003, 22:41
Не спорьте граждане , найду кусок хроники с восходящим штопором и куда-нибудь сообща его выложим дабы посрамить неверующих :)
Ложка ЕСТЬ !!! / агент Смит
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Не спорьте граждане , найду...............Ложка ЕСТЬ !!! / агент Смит
Да ты Вить сам её лучша нарисуй, то есть не ложку :D А то мы уж тут ваще все потерялись...кто за бочкой в школу завёт, кто в небе чёрти что вытворяет...КАРАУЛ!!!!!
В симе это неполучается...ксажилению.
А обратный штопор, который вниз головой, в ЗС, на мессере возможно сделать?
Originally posted by H@NTER
А обратный штопор, который вниз головой, в ЗС, на мессере возможно сделать?
Не вниз головой, а отрицательной перегрузкой. Это к Копфу, он партизан как-то это сделал на Доре и молчит........
Originally posted by ALF
Не вниз головой, а отрицательной перегрузкой. Это к Копфу, он партизан как-то это сделал на Доре и молчит........
Ага, чуть что так сразу Копф, ладно спросим, может признается:)
А "восходящий штопор" нехило получался в Ил-2Ш, я когда на клаве играл:) в общем часто в него входил... непроизвольно :D
Originally posted by H@NTER
Ага, чуть что так сразу Копф, ладно спросим, может признается:)
А "восходящий штопор" нехило получался в Ил-2Ш, я когда на клаве играл:) в общем часто в него входил... непроизвольно :D
К Денису, Денису!!!!!
Я на Лавке его тоже ракручивал спецом тогда, но только со снижением. А вот восходящий чё-то никак в З.С.е и на клаве пробовал, про джой молчу. Глянуть бы у кого ещё это получится.....
"восходящий штопор" - притяжение луны:D
Originally posted by RB
"восходящий штопор" - притяжение луны:D
Навеено бессоницей? ;)
Не, может это по определению не штопор, но в Ил-2Ш энта "фигувина" выглядела точно так же как и обычный штопор, только самолет двигался вверх или под угом от 45-ти до 90 гр по отношению к горизонту.
Это же игра... вы чего так серьезно, может там Луна действительно имеет силу притяжения, это одному создателю известно :D
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
20.07.2003, 12:59
Originally posted by RB
"восходящий штопор" - притяжение луны:D
Кстати к слову а как ты охарактеризуешь срыв и штопорение на сверхзвуковой скорости ? :D
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
20.07.2003, 22:06
Вот трек сваял , выглядит практически как на кинохронике , а как из авишки кусочек выхватить ?
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS ) а как из авишки кусочек выхватить ?
Например ВиртуалДабом вырезаешь лишнее и сохраняешь
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Кстати к слову а как ты охарактеризуешь срыв и штопорение на сверхзвуковой скорости ? :D
Скоростной срыв Да уснул Андрей наверное, судя по посту всю ночь кажется не спал.....
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot