Просмотр полной версии : Ми-26 под Ханкалой сбили
Shturman
19.08.2002, 19:10
Ми-26 под Ханкалой сбили боевики. Ранены 72 военнослужащих
Чеченские боевики сбили в понедельник военно-транспортный вертолет Ми-26 с военнослужащими Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. Это произошло в непосредственной близости от военной базы в Ханкале.
Как сообщил "Интерфаксу" источник в штабе Объединенной группировки войск, на борту вертолета находились 112 военнослужащих, они летели из Моздока в Ханкалу. Кроме того, на борту были пять членов экипажа.
По данным источника, 35 военнослужащих с тяжелыми ранениями и травмами госпитализированы. "Общее число пострадавших и раненых - 72 человека", - сказал он.
"По предварительным данным, погибли около десяти военнослужащих. Все члены экипажа живы", - указал источник. При этом он оговорился, что точное количество жертв пока не установлено.
"Причиной падения вертолета, по предварительным данным, стало либо попадание ракеты, выпущенной боевиками из переносного зенитно-ракетного комплекса, либо обстрел из крупнокалиберного пулемета", - заявил собеседник агентства.
Информацию об аварии вертолета Ми-26 в Чечне подтвердил пресс-секретарь Минобороны России Николай Дерябин. В прямом эфире телеканала ОРТ он сообщил, что авария произошла в 16:55 московского времени в понедельник. Ми-26 заходил на посадку в аэропроту Ханкалы, когда командир экипажа - майор Олег Батанов - передал сообщение о возгорании двигателя. После этого вертолет совершил аварийную посадку.
По уточненным данным, ЧП произошло в 5 километрах от военной базы в Ханкале - это юго-восточный пригород Грозного,
сообщает сайт RTR-Vesti.Ru.
Вот уроды!
Похоже прикрытие Ми-24/Су-25, как это было в Афганистане, отсутствует. Если так дальше дело пойдет и "Стрелы" с ДШК у чеченов появятся в доствточном количестве, то... :eek:
gazeta.ru
Боевикам удалось сбить Ми-26
Текст: Ксения Солянская Фото: rus.air.ru
Чеченские боевики совершили самую крупную диверсию за последние два года. В нескольких километрах от Ханкалы они сбили ракетой вертолет Ми-26, на борту которого находились, по разным данным, от 82 до 115 военнослужащих. Военные всеми силами пытаются уйти от ответа на вопрос о потерях.
Тяжелый военно-транспортный Ми-26 рухнул на землю, не дотянув нескольких сот метров до вертолетной площадки центральной военной базы Ханкала. Как сказали офицеры из штаба Объединенной группировки войск, это произошло без пяти пять по московскому времени.
«Причиной падения вертолета, по предварительным данным, стало либо попадание ракеты, выпущенной боевиками из переносного зенитно-ракетного комплекса, либо обстрел из крупнокалиберного пулемета», – сказали военные корреспонденту «Интерфакса».
Сведения о жертвах крайне противоречивы. ИТАР-ТАСС неосторожно объявил о 85 погибших. «Интерфакс» утверждает, что речь идет о «порядка 10 военнослужащих».
«На борту вертолета находились 112 военнослужащих, летевших из Моздока в Ханкалу», – сообщил анонимный военный источник.
По сведениям «Интерфакса», общее число пострадавших и раненых – 72 человека. Из них 35 доставлены в госпиталь в тяжелом состоянии. Напомним, агентство цитирует офицера из Ханкалы, рядом с которой разбился вертолет. По не подтвержденным пока данным, Ми-26 принадлежал сухопутным войскам МО РФ.
Несколько иначе выглядит происшествие из Москвы. Пресс-секретарь Минобороны Николай Дерябин сказал, что на борту Ми-26 было 117 человек – 112 пассажиров и 5 членов экипажа. В Москве не спешат делать выводы о том, что вертолет был сбит. «Вертолет совершил вынужденную посадку в 16.55, – заявил Дерябин. – При заходе на посадку на аэродроме в Ханкале пилот получил по автоматическому речевому информатору сообщение о возгорании двигателя и принял решение о вынужденной посадке. На месте происшествия работает комиссия. Около 13 пассажиров и членов экипажа эвакуированы в госпиталь с ранениями. Других данных пока нет».
Заметим, что путаница в численности пассажиров вызвана ориентацией на штатное количество мест. А цифры в 112, 115 и 117 могла получиться при помощи сложения штатной численности и первоначальных данных о спасенных пассажирах. По утверждениям же очевидцев, транспортники, следующие по маршруту Моздок–Ханкала, очень часто летают с неполной загрузкой.
Неизвестно, какая из версий была доложена президенту Владимиру Путину, когда он проводил совещание с членами правительства. Так или иначе, он тут же потребовал тщательно расследовать причины аварии.
«В ближайшее время необходимо направить туда представительную государственную комиссию», – распорядился президент. У президента есть повод для беспокойства. Это уже пятая за год авиакатастрофа в Чечне. Последняя случилась в феврале. Штурмовой Ми-24 бесследно исчез, пролетая в паре километров от Ханкалы. Спустя два месяца боевики опубликовали в интернете военные билеты трех пилотов и предложили обменять их на задержанных чеченцев.
Также настораживает то, что сегодня сайт kavkaz.org гораздо оперативнее сообщил о сбитом вертолете – буквально через десять минут.%%% С пометкой 17.04 там было опубликовано следующее сообщение: «Сегодня во второй половине дня над Ханкалой сбит большой российский транспортный вертолет, на борту которого находилось несколько десятков человек. По данным чеченского командования, в результате обстрела вертолет упал на территорию Ханкалы».
Также можно сказать, что у Ми-26 среди летчиков хорошая репутация. Считается, что он обладает очень большой живучестью и может дотянуть до земли даже в сильно поврежденном состоянии. Год назад, 1 августа, в районе аэропорта Северный (это недалеко от Ханкалы) из автоматического оружия был подбит вертолет внутренних войск, на борту которого находились 23 пассажира и 3 члена экипажа. Получив многочисленные пробоины, вертолет приземлился. Никто не пострадал. Полгода назад над территорией Ставропольского края Ми-26, следовавший маршрутом Ханкала–Моздок, совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя. Несмотря на то что неполадки возникли на высоте 1200 метров, пилотам удалось посадить машину. Кроме командира экипажа, никто не пострадал.
19 АВГУСТА 20:39
.. как видим инфа снова разноречивая..
Shturman
19.08.2002, 22:43
В Чечне потерпел крушение военно-транспортный вертолет Ми-26 российских вооруженных сил, на борту которого было, по некоторым данным, 132 человека, что намного больше расчетной вместимости машины.
По последним данным, которые приводит телеканал ОРТ, погибли 85 военнослужащих. В госпиталь доставлено 32 раненых, на месте падения вертолета продолжается поисково-спасательная операция.
Ми-26 - самый большой вертолет в мире
Ми-26, крупнейший в мире военно-транспортный вертолет, перевозил солдат из Моздока на базу российской армии в Ханкале, в нескольких километрах от Грозного. По сообщениям информационных агентств, машина не дотянула всего нескольких сот метров до места посадки. Перед падением командир экипажа сообщил диспетчерам о возгорании двигателя.
Вертолет рухнул на минное поле, и, как передает с места событий корреспондент ОРТ, многие выжившие в результате падения взорвались уже после того, как покинули Ми-26. Кроме того, из-за мин, которые расположены по периметру базы в Ханкале, спасатели не могли приступить к работе сразу после катастрофы.
Место падения вертолета сейчас оцеплено
Агентство Интерфакс утверждает, что вертолет был сбит боевиками. В пользу этой версии говорят и слова двух выживших солдат, которые сообщают, что видели, как по машине велся огонь с земли. Правда, по другим данным, Ми-26 мог быть просто перегружен.
Президент России распорядился о проведении расследования по факту катастрофы, и власти в качестве наиболее вероятных рассматривают две версии причин произошедшего. Одна из них - обстрел, вторая - падение по техническим причинам.
В январе этого года в Чечне потерпел крушение вертолет Ми-8, на борту которого находились высокопоставленные сотрудники российского министерства внутренних дел. Тогда предполагалась возможность совершения террористического акта.
Когда-то про эту машину один техник мне говорил, что при аварийной посадке, в случае сильного удара о землю, у него двигатель фактически проваливается в салон и у пассажиров практически нет шансов.Выживают те, кто оказался в хвостовой части (если не сгорают).
Если это правда, то может быть этим объясняется большое число жертв?
http://www.gazeta.ru/firstplace.shtml
ужасно все это..
TechNomad
20.08.2002, 16:35
Кажись и правда сбили.
"Иглой" или типа того.
:(
Кажись и правда сбили.
"Иглой" или типа того.
:(
Сорри, конечно, но зачем это писать? Флейма ради?Если есть инфа - сообщи, а просто так...
TechNomad
20.08.2002, 17:34
Не, не флейма ради. Я во флеймах стараюсь не участвовать.
Просто очень много сообщений из различных источников. Из импортных пока лучше всех bbc этот случай освещает.
Приводятся слова местных жителей, выживших солдат, офицеров военной базы в Ханкале. Дескать, видели след/ракету. Пилот вроде бы сообщил что слышал удар после которого сразу начался пожар.
Чеченцы тоже заявляют, что сбили, ну с ними то всегда так.
http://news.bbc.co.uk/2/hi/europe/2204505.stm
Shturman
20.08.2002, 19:45
Ми-26 был сбит из зенитно-ракетного комплекса "Стрела-2"
Оперативно-следственная группа, проверяющая версию гибели Ми-26 в результате ракетного обстрела, обнаружила орудие преступления, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в штабе Объединенной группировки войск на Северном Кавказе. Следователи нашли использованный переносной зенитно-ракетный комплекс "Стрела-2".
Выстрел был сделан со второго этажа одного из разрушенных пятиэтажных домов вблизи места падения вертолета. По сообщению агентства, уже обнаружены и опрошены очевидцы и обследована огневая точка.
Блин, журналисты как всегда - если не наврут, так пару слов пропустят.
Ми-26 - самый крупный серийный вертолет, грузоподъемность 20 тонн. А то я вчера слышал - "Ми-26 принадлежит рекорд грузоподъемности среди вертолетов - 40 тонн". Хотя эта фраза должна относится к В-12 (Ми-12).
Кстати, если положить, что пассажир с вещами весит 100 кг, то Ми-26 может поднять 200 человек, так что перегруз очень маловероятен.
MadShark
20.08.2002, 22:01
Кошмар...
Я как то слышал, что при заходе на посадку в "мутных" районах вертолеты в Чечне обязательно отстреливают кучи ИК-ловушек. Отстреливали в этот раз или нет? Никто не знает?
На каждую хитрую задницу...Это я к тому, что ПЗРК проектировали тоже не лохи. Тепловые ловушки - это не панацея.Далеко не факт, что ракета уйдет на них.(Где-то у меня была инфа, найду - выложу).В двух словах - имеет значение, в какой моменет отстреливается ловушка и с какого ракурса идет ракета.Совсем не обязательно, что головка самонаведения возьмет самый яркий (горячий) объект.Чтобы этого не происходило, в системе наведения реализуются алгоритмы фильтрации сигнала.(К слову - от первых таких ракет пилоты уходили в сторону Солнца - ТГСН слепла и теряла цель.Сейчас этот номер не пройдет.)При выстреле с небольшой дистанции толку от ложных целей немного - ТГСН просто не успеет захватить другую цель.
MadShark
21.08.2002, 03:29
А я и не говорил, что это панацея! Тем более для Ми-26 с его ГРОМАДНОЙ ИК-сигнатурой (движки огромные, ЭВУ нет). Хотя, я думаю, там просто никто не ожидал нападения. Ведь вокруг Ханкалы все зачищено до нельзя...
MadShark
21.08.2002, 03:31
2 Gering:
Согласен по поводу перегруза. Ведь в горах нужен еще и некоторый дополнительный запас мощности (то есть недогруз). Поэтому если он взлетел с таким грузом, то на посадке проблем быть не должно. Тем более что от перегруза двигатель не загорается.
72AG_SerWolf
21.08.2002, 08:43
А никто не в курсе, солдаты какой в/ч на нем летели?
Вчера вечером (точнее ночью) в "Ночном Времени" говорили о волгоградцах. Точнее не скажу - слышал краем уха.
В результате падения вертолета Ми-26, по последним данным, погибли 114 человек, в живых остались 33. 27 человек получили ранения различной степени тяжести - по данным газеты "Известия", 19 из них находятся в крайне тяжелом состоянии.
Десятерых "самых тяжелых" доставили в госпиталь Моздока, остальных отправили в Моздок.
- У большинства из них очень тяжелые ожоги - обожжено от 30 до 60 процентов тела. Осколочных ранений нет, у нескольких человек из-за стресса наступили реактивные состояния, есть сотрясения головного мозга", - заявил сотрудник центра Медицинских катастроф Владимир Старостин.
Газета опубликовала список раненых:
Рядовой Степанов А. А., прапорщик Попов М. Н., младший сержант Федоров С. П., рядовой Щербаков А. В., рядовой-контрактник Халиков Р. Х., сержант-контрактник Хрущев В. Ю., прапорщик Пашин С. А., рядовой Коков С. В., майор Шишаев С. М., рядовой Неделин А. В., рядовой Цыплятников В. А., гражданская сотрудница КЭЧ Жуклий М. Н., рядовой Дубров Р. И., рядовой Божий К., старший прапорщик Сокотько А. В., капитан Жильцов С. А., сержант Линник В. Э., младший сержант Шаталкин А. П., младший сержант Щепковский С. А., рядовой Буйло А. А., рядовой Назаров А. В., старший прапорщик Татарьев Т. И., рядовой Чернявский А. Г., рядовой Бондарь С. П., рядовой Сайфуллов М. Р., ефрейтор-контрактник Дьяченко М. М., рядовой Лукьянов А. А.
Телефон "горячей линии" в Ростове-на-Дону: (8632) 40-82-71.
(Lenta.ru)
В связи с указанием Министра обороны о запрете использования вертолёта МИ-26 для выброски парашютистов на ЛЮБЫХ мероприятиях Рекорд-100 в этом году, к сожалению НЕ СОСТОИТЬСЯ. Подробности мы сообщим позже.
www.100way.ru
Интересно, кто додумался полторы сотни человек загрузить в вертушку?..
Так там по разному летают...
Например, когда смену на временные РОВД доставляли в Моздок и обратно доставляли на Ил-76 пассажиры летели стоя, т.к. самолеты забивались людьми лишь бы люк закрылся. Внутри это напоминало очень переполненный автобус в час пик
В Чечне задержан подозреваемый в причастности к обстрелу вертолета Ми-26 из переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК) близ Ханкалы 19 августа. Об этом сообщил сегодня руководитель Управления МВД России по Чечне полковник Саид-Селим Пешхоев.
По его словам, в интересах следствия имя боевика не разглашается. Пешхоев уточнил корреспонденту ИТАР-ТАСС, что "этот человек является активным участником незаконных вооруженных формирований и подозревается в совершении ряда других тяжких преступлений".
По словам руководителя республиканской милиции, бандит был задержан накануне на территории Чечни в результате так называемой спецоперации.
Shturman
27.08.2002, 14:34
Чеченские боевики охотятся за "ночными" вертолетами
Пять раз в течение минувшей недели подвергались обстрелам боевиков на территории Чечни оснащенные тепловизионной аппаратурой вертолеты из состава Объединенной группировки войск (ОГВ). Боевые машины в результате этих обстрелов не пострадали.
"Особенно активно охотятся боевики за "ночными" вертолетами в Ножай-Юртовском и Веденском районах республики", - сообщил представитель штаба ОГВ "Интерфаксу-АВН" во вторник.
Он сказал, что в настоящее время в составе группировки действует два оснащенных тепловизионной аппаратурой вертолета. "Их эффективность в обнаружении целей как в дневное, так и в ночное время, практически стопроцентная", - заявил собеседник агентства.
"Только в течение 24-25 августа экипажами вертолетов с тепловизионной аппаратурой обнаружено девять целей в горных районах Чечни", - сказал офицер.
Он напомнил, что вертолеты с тепловизионной аппаратурой (Ми-8МТКО - "ИФ-АВН") задействованы в решении боевых задач в составе ОГВ с 2000-го года. Экипажи этих машин проходят специальную подготовку, связанную с эксплуатацией бортового оборудования.
Ранее представитель дирекции Уральского оптико-механического завода (УОМЗ) сообщил "ИФ-АВН", что в настоящее время в частях армейской авиации проходят опытную эксплуатацию около 20 вертолетов Ми-8МТКО, оснащенных оптическими системами производства УОМЗ. "Опытная эксплуатация модернизированных вертолетов подтверждает высокие качества установленных на них унифицированных круглосуточных гиростабилизированных оптико- электронных систем ГОЭС-321", - сказал он.
Собеседник агентства пояснил, что на вертолеты Ми-8МТКО (модернизированный, тяжелый, круглосуточный, очки ночного видения) устанавливается унифицированная оптическая прицельная система ОПС-24Н с ГОЭС-321, позволяющая круглосуточно применять управляемые ракеты "Атака" с кумулятивной или термобарической боевой частью на удалении вертолета от цели до 6 км.
По данным штаба ОГВ, за два года в темное время суток в Чечне вскрыто около 2000 целей, из которых до 1200 были уничтожены огнем артиллерии по целеуказанию вертолетов-разведчиков Ми-8МТКО.
Вертолет Ми-8МТКО применяется для ведения тепловизионной разведки объектов противника. Точность координат целей позволяет ракетным войскам и артиллерии наносить эффективные огневые удары по вскрытым объектам противника. Ми-8МТКО имеет в своем составе гиростабилизированную оптико-электронную систему ГОЭС-321 с тепловизором и лазерным дальномером, а также очки ночного видения (ОНВ) для членов экипажа, адаптированные под применение ОНВ светотехнические средства в кабине экипажа, комплекс спутниковой навигации и электронной индикации.
Источник: информационное агентство "Интерфакс-АВН "
Shturman
30.08.2002, 14:05
Главной военной прокуратуре известен организатор обстрела вертолета Ми-26 в Чечне
30.08.02 12:41
ЕКАТЕРИНБУРГ, 30 августа. /Корр. РИА "Новости - Урал"/. Главной военной прокуратуре известен организатор обстрела вертолета Ми-26 в Чечне 19 августа.
Как передает корреспондент РИА "Новости", об этом заявил журналистам заместитель Генерального прокурора РФ, главный военный прокурор Александр Савенков, прибывший минувшей ночью в Екатеринбург.
По словам Савенкова, полученные в ходе расследования данные позволяют говорить "о конкретном преступнике", но в интересах следствия его имя пока не разглашается.
Главный военный прокурор подчеркнул, что обстрел вертолета Ми-26 - "это тщательно спланированная акция, террористический акт, направленный против военнослужащих России".
По словам Савенкова, катастрофа вертолета Ми-26 - "результат внешнего воздействия".
"Мы можем огласить предварительные данные о происшествии. Сразу же после аварии была создана следственная группа. За 42 часа непрерывной работы были эвакуированы все тела погибших. 62-х человек уже опознали родители", - сказал Александр Савенков.
В ходе непрерывных работ на месте падения вертолёта были рассмотрены около тысячи фрагментов МИ-26.
В двигателе вертолета обнаружены фрагменты снарядов. Сейчас криминалисты, специалисты проводят еще три экспертизы, сообщил главный военный прокурор.
По его словам, на данный момент следственно-оперативные группы допросили 250 человек - очевидцев происшествия, которые с разных сторон наблюдали пуск снарядов.
Обнаружены места, откуда велось наблюдение за военными российской армии, там же были обнаружены приборы ночного видения, сообщил главный военный прокурор.
Shturman
30.08.2002, 14:08
Вертолет Ми-26 был сбит из ПЗРК «Игла». Известно, кто это сделал. Однако уголовные дела, как пообещал сегодня министр обороны Сергей Иванов, будут возбуждены в том числе и в отношении военных. Как и предполагала «Газета.Ru», вину за гибель 118 пассажиров с чеченскими боевиками разделят офицеры, допустившие преступную халатность.
Трудно сказать, почему для оглашения официальных выводов о причине гибели Ми-26 министр обороны выбрал этот день. В принципе, версию о том, что машина была подбита, источники в государственной комиссии объявили уже на следующие сутки после того, как вертолет совершил аварийную посадку на минное поле у базы Ханкала. Правда, тогда речь шла о переносном зенитно-ракетном комплексе «Стрела-2» (старая модификация «Иглы-1»). Говорилось также, что обнаружена огневая точка в одной из разрушенных пятиэтажек и труба от использованного ПЗРК. В начале этой недели в штабе Северо-Кавказского округа доложили, что комиссия пришла к окончательному выводу относительно теракта. Однако главком сухопутных войск Николай Кормильцев тут же заявил, что журналисты неправильно поняли военных. Он сказал, что официально о причинах катастрофы сообщит военная прокуратура и служба полетов, причем не раньше 9 сентября, когда 13-й НИИ Минобороны закончит изучение обломков двигателя Ми-26.
Тем не менее Сергей Иванов сегодня сделал официальное заявление для прессы. Почти одновременно выступил главный военный прокурор Александр Савенков.
Главная новость – следователи уже установили организатора обстрела Ми-26.
«Полученные в ходе расследования данные позволяют говорить о конкретном преступнике, но в интересах следствия его имя пока не разглашается, – сказал военный прокурор. – В двигателе вертолета обнаружены фрагменты снарядов. Сейчас криминалисты проводят еще три экспертизы. На данный момент следственно-оперативные группы допросили 250 человек, которые с разных сторон наблюдали пуск снарядов. Обнаружены места, откуда велось наблюдение за военными российской армии, там же были обнаружены приборы ночного видения».
Министр Иванов говорил больше не о следствии, а о том, что происходило на борту Ми-26 во время попадания ракеты. «Вне всяких сомнений, вертолет был сбит ракетой из ПЗРК, предположительно "Игла", – сказал министр. – Управляемый снаряд попал в правый двигатель, что привело к его полному разрушению. В результате на борту вертолета возник пожар, была выведена из строя вся гидравлическая система управления вертолета, в том числе система открытия задней двери».
«В салон хлынуло горящее топливо», – подытожил Иванов.
Нарисовав катастрофическую картину, глава Минобороны неожиданно перешел к обвинениям в адрес своих подчиненных. «Должностные лица, которые осуществляли подготовку и сам рейс вертолета, допустили грубейшие нарушения приказов и нормативных документов, – сказал Иванов. – Степень вины каждого будет установлена следствием, и они понесут как дисциплинарную, так и уголовную ответственность».
«Разгильдяйство, безответственность и халатность», – тут же предварил выводы следствия глава Минобороны.
«Газета.Ru» уже писала о том, что Ми-26 был перегружен почти в два раза. Как рассказали специалисты, если бы на борту было 90, как положено, а не 147 пассажиров, то на одном двигателе можно было дотянуть до посадочной полосы, не заклинило бы створки заднего отсека (то, что министр Иванов называет задней дверью), наконец, из огня людей бы вытащили быстрее, чем с минного поля. Однако министр Иванов уже давно заявил, что перегрузки не было. Говоря о халатности, он имеет в виду другое. Источники в Минобороны признались журналистам, что еще в 1997 году вышел приказ о запрещении перевозки людей на вертолетах Ми-26. Эта новость дошла до ушей Владимира Путина. Поэтому, когда на прошлой неделе Иванова вызвали в Кремль, Путин жестко заявил ему: «Наказаны должны быть даже стрелочники, если виноваты». Министру ничего не осталось делать, как искать стрелочников.
Уже сейчас можно предположить, кто станет жертвой борьбы с разгильдяйством и халатностью.
Почти наверняка репрессии коснутся подчиненных и самого командующего армейской авиацией сухопутных войск Виталия Павлова. Министр Иванов отстранил генерала Павлова, еще когда летал разбираться в Ханкалу. Однако увольнениями и уголовными делами проблему не решить. Вертолетный парк российской армии изношен более чем на 50%. Летать на таких машинах опасно, даже если боевики не будут вмешиваться. Однако в последние дни моджахеды как раз активизировались. После 19 августа, когда был сбит Ми-26, еще пять вертолетов попадали под огонь диверсантов. К счастью, вреда они причинили.
Shturman
09.09.2002, 15:01
Число погибших во результате катастрофы вертолета Ми-26 под Ханкалой составило 121 человек, передает информационное агентство РИА "Новости". Напомним, ранее сообщалось о 119 погибших, однако занимающиеся идентификацией фрагментов тел эксперты медико-криминалистической лаборатории в Ростове-на-Дону выяснили, что жертв катастрофы было больше. Таким образом подтвердилась информация о том, что пассажиров на Ми-26 было больше, чем значилось в списках.
Напомним, военно-транспортный вертолет Ми-26 был сбит в конце августа 2002 года в Чечне из переносного зенитно-ракетного комплекса "Игла". Пытаясь совершить аварийную посадку, вертолет упал на минное поле под Ханкалой. Тогда погибли 114 человек, еще пятеро позже скончались в госпитале. Состояние остальных восьми раненых остается стабильным.
Всего же, по разным данным, на борту Ми-26 было от 142 до 147 человек - как подтвердил информационному агентству "Интерфакс" источник в следственной группе, на вертолете находились пять лиц, не внесенных в полетные документы.
Как сообщили информагентству в военной прокуратуре Северо-Кавказского военного округа, опознаны уже 120 тел погибших непосредственно в момент аварии и умерших после в госпитале от ран военнослужащих. Сейчас эксперты занимаются идентификацией последнего тела. Она должна завершится в течение недели.
Shturman
23.09.2002, 20:03
Боевики снимали катастрофу Ми-26 на видео
В понедельник турецкое информагентство Turkish CHA Agency распространило кадры видеосъемки катастрофы российского вертолета Ми-26 в Чечне. Фрагмент этого видеоматериала продемонстрировал телеканал НТВ.
Качество съемки свидетельствует о том, что она проводилась любительской камерой. Оператор зафиксировал полет вертолета над домами, взрыв и падение машины. В этот момент неизвестный за кадром произносит: "Аллах акбар".
Далее в записи показан лидер чеченских сепатаритстов Аслан Масхадов. Он просматривает отстнятый материал и фактически берет на себя ответственность за этот теракт. Масхадов заявляет, что Ми-26 был сбит ракетой из ПЗРК "Игла", принадлежащего его боевикам.
Напомним, что катастрофа произошла 19 августа. На борту разбившегося вертолета находились 147 человек. 114 погибли в момент катастрофы, еще семеро скончались в госпитале.
Более полную информацию о катастрофе можно получить по телефону "горячей линии" в Ростове-на-Дону: (8632) 40-82-71.
Иван Бондаренко
02.12.2011, 16:35
там был мой отец Бондаренко Владимир Николаевич.Министр обороны сказал что где сидели пассажиры это помещенье началось загружатся лавой моему отцу повезло он не мучелся его вдарило винтром по гоглове и он отключился.
Flanker13
02.12.2011, 18:15
земля пухом.....
Интересно бы сопоставить количество "вражьих" и своих ЛА, сбитых ПЗРК российского производства.
VolkVoland
03.12.2011, 22:12
земля пухом
вечно в памяти
там был мой отец Бондаренко Владимир Николаевич.Министр обороны сказал что где сидели пассажиры это помещенье началось загружатся лавой моему отцу повезло он не мучелся его вдарило винтром по гоглове и он отключился.
Я думаю, всем тут, трудно что-то сказать.., я уверен, он в Валхалле.
Schreder
04.12.2011, 11:07
...
-Primum_agmen-
04.12.2011, 12:00
На этой вертушке нас в январе в ханкалу забросили, когда о сбитии узнал задумался .........
Жаль мужиков ......
там был мой отец Бондаренко Владимир Николаевич.Министр обороны сказал что где сидели пассажиры это помещенье началось загружатся лавой моему отцу повезло он не мучелся его вдарило винтром по гоглове и он отключился.
Ваня,
Ваш папа - Герой, и не сомневаюсь - Вы им гордитесь.
Я тогда работал со своими военными коллегами по этому случаю, Ваш папа действительно не мучился, все произошло очень быстро.
Берегите маму, и заходите к нам. Мы Вам всегда рады.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot