PDA

Просмотр полной версии : Вот такая инфа



JGr124_Barakuda
31.07.2002, 12:37
ЭКИПАЖУ СУ-27 ВЫДАЛИ НЕВЕРНЫЕ ПОЛЕТНЫЕ КАРТЫ

/РТР-Вести/
Пилоты Су-27, разбившегося во время авиашоу во Львове, утверждают, что их
полетная карта отличалась от реальности, с которой они столкнулись после
взлета - расположения зрителей и летного поля. В итоге они поменяли маршрут,
уже находясь над аэродромом. Кроме того, пилоты подтвердили следователям
прокуратуры, что в баках Су-27 был излишек горючего, и вообще это была
совершенно не та машина, на которой они тренировались перед проведением
авиашоу.

Против пилотов Су-27 - полковников авиации Владимира Топонаря и Юрия Егорова -
возбуждено уголовное дело по 416-й статье УК - нарушении правил эксплуатации
самолетов, приведшем к катастрофе. У палаты одного из винницких госпиталей, где
лежат летчики, выставлена охрана. Пилоты, служившие в элитном
подразделении "Украинские соколы", успели катапультироваться за несколько
секунд до удара о землю. Сейчас специалисты яростно обсуждают не только причины
аварии, но и то, как пилоты при таком положении падающего самолета умудрились
его покинуть. Один из экспертов отметил, что "уже то, как катапультировались
полковники, подтверждает их высокий профессиональный уровень". Вряд ли с такой
оценкой согласятся пострадавшие и родственники погибших.

Бывший командир пилота Топонаря Виктор Россошанский сообщил, что никогда не
замечал у своего подчиненного "качеств воздушного лихача", и предполагает, что
причиной аварии могли стать причины чисто технического характера, которые могли
быть усугублены ошибкой пилотирования. После просмотра видеозаписи господину
Россошанскому показалось, что Су-27 шел на роковой вираж без форсажа.

Государственная комиссия по расследованию причин трагедии, судя по формулировке
представлений генеральной прокуратуры на возбуждение уголовного дела против
пилотов, вероятно, остановится на версии о человеческом факторе - то есть
ошибке пилотов, считает "Коммерсант" . При этом все равно в выводах комиссии
будет присутствовать тезис об изношенности материальной части ВВС и конкретного
истребителя. Уже сейчас были преданы гласности данные о том, что данный Су-27
был введен в состав военно-воздушных сил Украины после раздела военного
имущества между Россией и Украиной еще в 1992 году. При этом, по данным
Министерства обороны РФ, Киев не закупал запасные части у российского
производителя в течение последних трех лет.

В то же время, по словам Евгения Марчука, возглавляющего специальную комиссию,
отпадает "орнитологическая" версия катастрофы - пилоты не слышали удара птиц в
фюзеляж. В "птичью" версию не верит и генеральный прокурор Станислав Пискун,
заявивший на пресс-конференции: "Я не думаю, что птицы будут виноваты в том,
что самолет работал на недопустимой высоте над людьми. По-прежнему вероятной
остается 'техническая' версия падения". Это подтвердил господин Марчук, который
сообщил, что "изучается вся техническая документация, остатки самолета
находятся в отдельном ангаре, где их осматривает специалист". По словам главы
комиссии, первые аргументированные выводы можно будет делать только к концу
этой недели. К этому времени будут обработаны данные "черных ящиков" и создана
трехмерная компьютерная модель катастрофы

YeS
31.07.2002, 13:40
Я не лётчик, но "другой самолёт" и "не те полётные карты" ИМХО детский лепет. Они пилотаж по полётным картам выполняют? Или всё-таки по местности/высоте ориентируются? Мне кажется второе.
Су-27 шел на роковой вираж без форсажа
Я на многих авиашоу был, и над зрителями Харчевский летал, но ни на одном из них форс не включали.
Добавлю ещё. В учебке когда был (в Энгельсе), казармы расположены км в 2-3-х по прямой от аэродрома. Как-то там Ту-160 газовали (что конкретно происходило, не знаю, но полётов не было) и в это время нас на поверку выстроили. И тот начался такой грохот, что её пришлось прервать, т.к. никто замка в казарме не слышал. Стоит, рот раскрывает, а фамилии не слыхать :) И это при закрытых окнах. Представьте что будет на а-шоу, если та же Сушка форсу даст, хотябы даже и не над зрителями.

Max972
31.07.2002, 16:37
Они летели на предельно низкой высоте - и толпы под собой не видели (что есть грубое нарушение правил)? Или для этого карта нужна? Или при взлете не обратили внимания, что топлива дофига и самолет тяжелее чем предполагалось? Тоже в последний момент заметили? Я не летчик, но помоему невооруженным глазом видно - захотелось слихачить и получили трагедию.

Alezz
31.07.2002, 17:00
Стыдно, обидно... В любом случае ошибка лучших пилотов страны видна. Хоть флаг под ником меняй  :(

Tango
31.07.2002, 19:25
Ну, в таком случае повод для смены флага наличествует у представителей еще очень многих государств.

Людей жаль...и детей -- особенно.  Это лишний раз подтверждает, что в авиации мелочей не бывает.  Да и не только в авиации...

Случившегося не поправишь, конечно.  Тем не менее, очень хотелось бы узнать, комплекс каких факторов привел к этой ужасной трагедии.

Memento Mori
31.07.2002, 21:46
Хоть флаг под ником меняй #:(


А вот этого не надо!
Кстати в аэропорту Хосе Марти в Гаване - жовто-блакытный на самом видном месте висит!Я аж обзавидовался.Чей - то вас папа Фидель так любит,а?
Небось салом прикормили,а? ;)

Alexandr Rybnikov
31.07.2002, 22:20
А мне, честно говоря, летчиков жалко.
Запрессуют их сейчас...
Но не это главное - представляете, ЧТО они сейчас чувствуют и КАК им хреново?!

Azamatus
01.08.2002, 00:37
А не попытка ли это подорват престиж Российской авиатехники? (неудачная)

Memento Mori
01.08.2002, 01:24
А не попытка ли это подорват престиж Российской авиатехники? (неудачная)

Ага,а на чем тогда хохлам летать?
Америка и Великобритания свои самолеты на сало,горилку и семечки - ИМХО не меняет! :D

YeS
01.08.2002, 07:36
А не попытка ли это подорват престиж Российской авиатехники? (неудачная)
Да нуууу... Они сами себе злобные буратины - три года ЗИПы к Су не закупали. И количество часов налёта - у курсантов, наверное, больше.

RR_Kopf
01.08.2002, 08:27
Я в Ле-Бурже смотрел шоу в 2001 году...
Все летали с форсажем... Да. Грохоту конечно много, но терпимо... без форсажа выгодно технику не покажешь...

"Львовские" пилоты - преступники...
Заведомо неверные расчёты загрузки и амплитуды фигур плюс над зрителями...
Ну крути ты над лесом - лесник хре..ов...
Только ёлок наломаешь в случае чего...

Убили кучу детей.... :mad:

Optimus
01.08.2002, 12:37
Сегодня утром по "Интеру" сообщили, что черные ящики расшифрованы - однозначно - ошибка пилотов... С техникой все в порядке, столкновения с птицами и иными объектами не зафиксировано, в последнюю минуту полета (до столкновения  с землей) несколько раз срабатывала система предупреждения о высоких перегрузках...  

Добрым товарищам из России предлагаю активно взяться за обсуждении версии об антироссийской направленности такой информации.

Optimus
01.08.2002, 12:41
P.S. Росошанский говорил вчера, что для пилота уровня Топонаря ни превышение массы самолета (топливо), ни сложность фигуры (средняя), ни ошибки в картах не являются фатальными...

Flanker
01.08.2002, 14:06
А никто не видел, летчики в ППК были или нет?

GORYNYCH
01.08.2002, 14:56
А никто не видел, летчики в ППК были или нет?
Не было на них ППК. Были в обычных летных комбинезонах...

ЗЫ. А вот национальную принадлеэность конфликта, может, мусолить не стОит ? Это танцы на костях напоминает...

Meesha
01.08.2002, 16:30
обсуждение украинских военных - это не оттого что они УКРАИНСКИЕ... а от того что они ВЫТВОРЯЮТ... разница есть?
Тут с Курском сравнивали - в случае с Курском ни ракета в жилой дом не угодила, ни гражданский самолет пвошниками не сбит, ни неоЧкаловы не размазывали женщин и детей по бетонке.... именно ваши военные ОПАСНЫ для окружающих - как украинских так и неукраинских... и не надо тут национализма выискивать и провоцировать... а людей жалко независимо от национальности... вот только именно от рук УКРАИНСКИХ военных почему-то мирные люди гибнут... и уже увы нередко

a4
01.08.2002, 16:39
[QUOTE]
A vot zdes soglasen polnostiu. Vam ludi chto dostavliaet ydovolstvie laiatsia na nacionalnoii pochve?
IMHO eto ne vihod. Da ivoobshe eto obsygdenie ni k chemy ne privedet. Tolko possorites dryg s drygom.
A ono vam nado?
Ia v aviacii ne ochen mnogo ponimau, no odny detal shogyu dlia dvyh katastrof s Cy zametil. Timyr  Apakidze pogib pri shogih obstoiatelstvah:
snigenie, prosedanie, svalivanie.
Onologichnaia kartina vo L'vove. pikirovanie, vihod, prosedanie, svalivanie.
V oboih slychaiah snigenie s posledyushim podniatiem nosa vizvalo prosedanie.
V oboih slychaiah imela mesto strannaia na moii vzgliad prosadka pri pod`eme nosa, kak bydto samolet vnezapno poterial opory i stal provalivatsia.
Chto skagyt specialisti?

GORYNYCH
01.08.2002, 17:44
A vot zdes soglasen polnostiu. Vam ludi chto dostavliaet ydovolstvie laiatsia na nacionalnoii pochve?
IMHO eto ne vihod. Da ivoobshe eto obsygdenie ni k chemy ne privedet. Tolko possorites dryg s drygom.
A ono vam nado?
Ia v aviacii ne ochen mnogo ponimau, no odny detal shogyu dlia dvyh katastrof s Cy zametil. Timyr Apakidze pogib pri shogih obstoiatelstvah:
snigenie, prosedanie, svalivanie.
Onologichnaia kartina vo L'vove. pikirovanie, vihod, prosedanie, svalivanie.
V oboih slychaiah snigenie s posledyushim podniatiem nosa vizvalo prosedanie.
V oboih slychaiah imela mesto strannaia na moii vzgliad prosadka pri pod`eme nosa, kak bydto samolet vnezapno poterial opory i stal provalivatsia.
Chto skagyt specialisti?

Я бы сказал, что проседание вызвано все-таки не "поднятием носа". Вертикальная скорость была достаточно велика, в то время , как самолет находился уже на критических углах (о чем свидетельствует срыв потока), на грани сваливания, что, как мне кажется и произошло уже над самой землей. И вот еще что: если двигатель работал в режиме МГ или там 0,75 номинала, то на включение форсажей он мгновенно отреагировать никак не мог, поскольку приемистость составляет несколько секунд (сколько точно-не помню).

An.Petrovich
02.08.2002, 00:33
Почему-то многие считают туман на наплывах показателем сваливания... :confused: Неужели никто никогда не видел этот туман (иногда покрывающий почти всю поверхность крыла) при пилотаже на эксплуатационных углах? Это всего лишь конденсация водяных паров в области разряжения (отрыва потока), и момент возникновения тумана зависит от многих факторов, в т.ч. от атмосферного давления, влажности воздуха, и т.д. А отрыв потока с крыла сложной формы в плане, имеющего наплыв с острой передней кромкой возникает значительно раньше даже угла атаки начала разрушения вихревой системы, не говоря уже о допах и закритике.

Если сваливание и было, то по туману его не определить.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

chp
02.08.2002, 01:22
А этот `туман` не может совсем исчезнуть вместе с подьемной силой (это если `грубо/короче говоря`)?

Или на этом ракурсе (и высоте) на данном
3мб РеалВидео (http://media.rtl.nl/media/actueel/rtlnieuws/20020727_1808-tientallen_doden_Real_Broadband_Normal.RM) просто пропадает `визуальный эффект`?

An.Petrovich
02.08.2002, 02:28
'Туман' = 'конденсация водяного пара в области низкого давления'.

'Подъемная сила' = 'разность давлений над и под крылом' (ну и еще немножко скос потока).

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

GORYNYCH
02.08.2002, 16:50
"Почему-то многие считают туман на наплывах показателем сваливания... :confused: "

Лично я #так считаю потому, что самому неоднократно приходилось наблюдать явление, которые мы между собой называли #"срывными жгутами", которое очень похоже и сопутствовало сваливанию.

"Неужели никто никогда не видел этот туман (иногда покрывающий почти всю поверхность крыла) при пилотаже на эксплуатационных углах?"

Почему не видели, видели. И даже на пассажирских ВС в интенсивной облачности наблюдали.

" Это всего лишь конденсация водяных паров в области разряжения (отрыва потока), "

Значит, срыв потока все-таки был ? #А что обычно следует за срывом ?

"и момент возникновения тумана зависит от многих факторов, в т.ч. от атмосферного давления, важности воздуха, и т.д."

Главным образом все-таки от влажности.


" А отрыв потока с крыла сложной формы в плане, имеющего наплыв с острой передней кромкой возникает значительно раньше даже угла атаки начала разрушения вихревой системы, не говоря уже о допах и закритике."

Не спорю.

"Если сваливание и было, то по туману его не определить."

Может и так. Но еще менее вероятно, чтобы те, кто сидели в кабине начали маневрирование, когда самолет практически уже скреб фюзеляжем землю...
Да и отклонения элеронов я не заметил. правда плохо видно. Если они были, тогда конечно...
А вообще, это все из области догадок и предположений. Дождемся выводов комиссии...

Garrik
02.08.2002, 17:24
Если это не технарьская ошибка, то гнать надо этих пилотов метлой.......

Трусость чистой воды - в сторону отвернуть слабо?

Я понимаю, что после этого обратной дороги не будет, но ты военный летчик или кто?

А лепет типа да это оно само (то карты не те, то борт не тот, то топливо много) оставьте для рассказа психиатору, перед полетом надо к нему ГОТОВИТЬСЯ!!!!!!!! , а не горилку жрать. Лично наблюдал такую ситуацию перед полетом на Су 27 пилотов Украинских ВВС............

BALU
02.08.2002, 19:07
Не было на них ППК. Были в обычных летных комбинезонах...



Так тут и собака зарыта. Они просто сознание потеряли. Что за манёвр они перед этим "ПРОСЕДАНИЕМ" ВЫПОЛНЯЛИ?

Salam
02.08.2002, 19:20
:mad:

Если это не технарьская ошибка, то гнать надо этих пилотов метлой.......

Трусость чистой воды - в сторону отвернуть слабо?

Я понимаю, что после этого обратной дороги не будет, но ты военный летчик или кто?

А лепет типа да это оно само (то карты не те, то борт не тот, то топливо много) оставьте для рассказа психиатору, перед полетом надо к нему ГОТОВИТЬСЯ!!!!!!!! , а не горилку жрать. Лично наблюдал такую ситуацию перед полетом на Су 27 пилотов Украинских ВВС............



Да ты особенно не гони. Трусость, говоришь... Момент катапультирования когда был, заметил?
А карты, другой самолет, полетный вес - поверь на слово, отнюдь не последние факторы в пилотировании.
Ну а на счет горилки... Наблюдательный ты, браток. Только "хохлы" и жрут её, родимую. А остальные всё больше к "психиатору" перед полетами бегают.

Salam
02.08.2002, 19:25
Так тут и собака зарыта. Они просто сознание потеряли. Что за манёвр они перед этим "ПРОСЕДАНИЕМ" ВЫПОЛНЯЛИ?


Вряд ли. Допускаю, что один из пилотов мог "отключиться", но оба сразу? Кроме того, я ППК одевал, пожалуй, только будучи курсантом, и пару раз потом в честь приезда какого-либо большого начальства. И ни разу свет не померк передо мною  ;) Так что вряд ли.

ded
02.08.2002, 19:25
Да,пьют.Но не перед показухой.
На видео отчетливо видно: после выхода из вертикального маневра уход РН за правой педалью в крайнее положение,и до столкновения с землёй положение РН не менялось.На таких скоростях ход рулей для эффективного управления увеличен.Т.е. ход рулей на вывод из крена невозможно не заметить на таких скоростях.Однако с момента ухода РН ЦПС находился строго нейтрально,хотя при выводе из фигуры ход ЦПС заметен хорошо.При отсутствии управления по продольной оси и полностью отклоненных РН самолёт классически кренится со скольжением в противоположную сторону отклонению РН,но при этом относительно вертикальной оси разворачивается влево,что странно.Как это объяснить?

Shturman
02.08.2002, 19:35
Какие карты при выпонении пилотажа у земли, когда на неё вообще смотреть (не считая наличия второго пилота, ему то, что на пилотаже делать, как не на землю смотреть?
Мы не америкосы, у нас за экипажем, лётчиком, самолёт не закрепляют. каждую смену спокойно летаешь(л)(ют)на 3 , а то 4 и более самолётах.
Однозначно, лётчики могли изменить опасность ситуации, когда на малой высоте увидели , где предстоит выполнять пилотаж, кто им помешал, закончить дело виражами в ГП?
Кто им дал приказ выполнять вертикальные фигуры?
А разве это геройство, катапультироваться на нескольких метрах, убив 84 человека?

Shturman
02.08.2002, 19:46
Повторюсь , сегодня снова пятница, но:
магнолия.ТВ:
"Антонец также опроверг "техническую" версию катастрофы, подтвердив, что причина трагедии - человеческий фактор."
Ещё раз лётчики выполняя пилотаж на МВ и ПМВ не могли не видеть над кем они его выполняют!
Конечно  они теперь "крайние", предыдущие слова  принадлежат ком.14 АК Антонец(сложность с украинскими фамилиями), но  ещё раз: " С большими звёздами всегда, игра идёт в одни ворота!"

Salam
02.08.2002, 19:47
Какие карты при выпонении пилотажа у земли, когда на неё вообще смотреть (не считая наличия второго пилота, ему то, что на пилотаже делать, как не на землю смотреть?
Мы не америкосы, у нас за экипажем, лётчиком, самолёт не закрепляют. каждую смену спокойно летаешь(л)(ют)на 3 , а то 4 и более самолётах.
Однозначно, лётчики могли изменить опасность ситуации, когда на малой высоте увидели , где предстоит выполнять пилотаж, кто им помешал, закончить дело виражами в ГП?
Кто им дал приказ выполнять вертикальные фигуры?
А разве это геройство, катапультироваться на нескольких метрах, убив 84 человека?


Карты, кроки - нужны для правильного и точного подхода к точке начала пилотирования. Если выйти не с той стороны, не на той высоте, не на той скорости - потом, уже в процессе пилотирования, придется что-то исправлять. На малых высотах это сложно.  Естественно, никто на малой высоте в карту не заглядывается.
Если ты выполняешь пилотаж на средних высотах, или бороздишь пространство по маршруту, за цель и т.п. - абсолютно по барабану, тот же у тебя самолет, или нет, полная заправка или нет. Все меняется на малых высотах. Тем более - при полетах на показуху, с выполнением достаточно сложных элементов.
А организаторам - действительно, есть за что по самые помидоры загнать...  

An.Petrovich
03.08.2002, 00:13
" Это всего лишь конденсация водяных паров в области разряжения (отрыва потока), "

Значит, срыв потока все-таки был ? #А что обычно следует за срывом ?

/ удалено /

" А отрыв потока с крыла сложной формы в плане, имеющего наплыв с острой передней кромкой возникает значительно раньше даже угла атаки начала разрушения вихревой системы, не говоря уже о допах и закритике."

Не спорю.


Пока Вы перечитываете эту цитату еще раз, я, на всякий случай, уточню: срыв (разрушение) потока (начиная с задней кромки крыла и далее вплоть до передней кромки) это далеко не одно и тоже, что и отрыв потока с острой передней кромки развитого корневого наплыва (генерация вихря). В первом случае производная Cyа по углу атаки уменьшается, во втором - наоборот, увеличивается. Поэтому за отрывом потока с передней кромки наплыва следует еще большее увеличение подъемной силы. До тех пор, пока вихревая система не начнет разрушаться фатально. И факт наличия тумана Вам никогда не скажет о величине угла атаки в данный момент, если только Вы не обладаете статистическими экспериментальными данными на этот счет, в зависимости от атмосферных условий.

Вот почему согласен с Вами в том, что без расшифровки - всё это гадания на кофейной гуще.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Myth
04.08.2002, 04:09
Уж и не знаю, что все прицепились к этому э-э-э, отрыву... То, что мы видим, это уплотнение поздуха, а не сам срыв потока. Этот эффект зависит от влажности воздуха и есессно, углов атаки. То, что видно на записи, постоянно появляется у Сушек при энергичном маневрировании и является обычным делом.
То, что видно в записи является лишь показателем довольно большой вертикальной скорости.

Подумайте еще вот над чем. Аэродинамика сушки позволяет выполнять "кобру"(!) (как об этом все забывают?) и никакие "срывы" не мешают самолету нормально вернуться к горизонтальному полету. Это означает, что аэродинамика сушки позволяет обеспечить достаточное обтекание крыла и управляющих поверхностей.
Так, что появление "тумана" это не показатель срыва потока и не показатель сваливания.

Что можно пока сказать, так это то, что остается впечатление сознательного крена влево.
По записи трудно оценить горизонтальную скорость самолета во время поднятия носа. Так, что и начало сваливания влево не стоит упускать из виду. При таком сваливании должны проявиться характерные признаки поведения самолета. Но здесь, как уже упоминалось, все вопросы к спецам с оборудованием, а в данном конкретном случае к "черным ящикам".

An.Petrovich
04.08.2002, 05:05
Думал, чё б такое написать про "уплотнение воздуха" и "показатель вертикальной скорости", да передумал... задолбался - по 3-му разу об одном и том-же...

Скажу только, что Кобра Коброй, да токо сваливается и штопорит Су-27 отменно. И никакое "достаточное обтекание крыла и управляющих поверхностей" тому не помеха.

Эх...

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Dolphin
04.08.2002, 06:23
Подумайте еще вот над чем. Аэродинамика сушки позволяет выполнять "кобру"(!) (как об этом все забывают?) и никакие "срывы" не мешают самолету нормально вернуться к горизонтальному полету. Это означает, что аэродинамика сушки позволяет обеспечить достаточное обтекание крыла и управляющих поверхностей.
Так, что появление "тумана" это не показатель срыва потока и не показатель сваливания.


На "кобре" крыло "срывается" - достаточно быстро (во времени) падает подъемная сила (C_y), поэтому маневр происходит практически без изменения высоты. #На альфах в районе пи-пополам (в стойке кобры) центр давления оказывается позади центра масс - появляется момент на пикирование - аппарат возвращается в приличные углы атаки. В течении всего этого безобразия на Су-27 удается сохранить симметричную структуру обтекания, что препятствует всяческим авторотациям и прочим  штопорам.

Вкратце вроде так. Специалисты поправят и дополнят, если не совсем еще надоело объяснять про конденсацию паров при низком давлении #:D

GORYNYCH
05.08.2002, 11:28
Пока Вы перечитываете эту цитату еще раз, я, на всякий случай, уточню: срыв (разрушение) потока (начиная с задней кромки крыла и далее вплоть до передней кромки) это далеко не одно и тоже, что и отрыв потока с острой передней кромки развитого корневого наплыва (генерация вихря). В первом случае производная Cyа по углу атаки уменьшается, во втором - наоборот, увеличивается. Поэтому за отрывом потока с передней кромки наплыва следует еще большее увеличение подъемной силы. До тех пор, пока вихревая система не начнет разрушаться фатально. И факт наличия тумана Вам никогда не скажет о величине угла атаки в данный момент, если только Вы не обладаете статистическими экспериментальными данными на этот счет, в зависимости от атмосферных условий.

Вот почему согласен с Вами в том, что без расшифровки - всё это гадания на кофейной гуще.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

Да я собсно и не претендую на истину в последней инстанции. :) Только предположение высказал. Разницу между "отрывом" и "срывом" потока, безусловно помню, невнимательно прочитал Ваш пост, простите. Меня сбил с панталыку крен. Логического оправдания крену нет, смысл ? А произвольный #( и практически не парируемый) крен возникает при падении скорости и увеличении угла атаки ... Вот и предположил... Да ладно, ждем результатов расшифровки... Это если их еще обнародуют...

ded
05.08.2002, 12:07
Народ!Отклонённых РН что, никто не видит?Пересмотрите запись.

zeus--
05.08.2002, 12:41
Загрузил авишку в фотопаинт и покадрово просмотрел. Отклонение РН видно (и хорошо). В момент выхода в горизон РН полностью ушли вправо и машина начинает заваливаться на левое крыло с опусканием носа вниз (похоже на обычное сваливание)...  :confused: Вот тут я ничерта не понимаю... Если дать правую педаль, то левый крен понятен, но непонятно зарывание носа влево-вниз (почему не вправо-вверх:confused:) Как в знаменитом фильме "Против всех законов физики..."

Кстати, тут мы с одним пилотом (не Сушек) смотрели видео - он сказал что при такой вертикальной просадке вполне возможен помпаж двигателей (не тот режим). Воздушный поток просто не попадает в воздухозаборники...

BALU
05.08.2002, 13:23
Вряд ли. Допускаю, что один из пилотов мог "отключиться", но оба сразу? Кроме того, я ППК одевал, пожалуй, только будучи курсантом, и пару раз потом в честь приезда какого-либо большого начальства. И ни разу свет не померк передо мною #;) Так что вряд ли.

На Су-27 летал?

An.Petrovich
05.08.2002, 16:00
Насчет саморазвивающегося крена и зарывания носа...

Обратите внимание, что все это происходит в непосредственной близости земли. Я уж не знаю - был ли ветер, или нет, и если был, то c какого направления, порывами ли, какой турбулентный след тянулся от#деревьев и пр... Но его наличие могло бы многое объяснить.

Скажем, сваливание (если оно было) элементарно могло произойти в приземном слое, если самолет заходил против ветра. Над травяным покрытием, толщина пограничного слоя, в пределах которого ветер начинает заметно стихать, может достигать 10 метров. Если войти в эту зону без запаса приборной скорости, и в одночасье лишиться 10-20 км/ч...

Кроме того, потеря приборной скорости могла привеси к ухудшению управляемости настолько, что ее просто могло не хватить для парирования развивающегося крена. А сам крен мог начать развиваться опять же из-за ветра. Скажем, если ветер справа, то исходя из эпюры скоростей ветра в приземном слое кили могли сработать как парус, да еще и могло поддуть под поднимающееся подветренное крыло.

Если сюда еще добавить "буераки" от деревьев, самолетов и пр., то...

Не более чем одна из версий.
Т.к. я ничего не знаю о ветровом поле в том месте и в то время.

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

GORYNYCH
05.08.2002, 16:48
Народ!Отклонённых РН что, никто не видит?Пересмотрите запись.
Пересмотрел. И опять не разобрал.  Но однозначно сказать были они отклонены или нет- не могу.

ded
05.08.2002, 17:10
Петрович!Физика атмосферы в данной ситуации не решающий фактор,тем более для этой машины...в данной ситуации.Просмотрел внимательно все записи и обнаружил что рули после выхода на близкий к нулю угол тангажа были даны следующим образом: РН - максимально за правой педалью,флапероны - ввод в левый крен.Пилотажники знают что это такое.ИМХО - неправильное решение,но времени на решение маловато было,раньше надо было думать... :(
ИМХО№2 - отказов АТ небыло

GORYNYCH
05.08.2002, 17:34
[b][ИМХО№2 - отказов АТ небыло /b]

А их и не было. Официально уже заявлено.

Costa
05.08.2002, 19:24
Добрый день!
Я тогда был на поле.
Ветер отсутствовал, это было четко видно по запускам праздничных ракет (наверное) перед прилетом Су на поле. Черный дым после взрыва также поднимался вертикально.
Фонарь кабины лежал перед хвостом Ил-76, я думаю это подтверждает, что он сбросился около Су-17 в момент падения машины.
Есть версия, что катапульта сработала автоматически при ударе об землю около Су-17.
При этом первым катапультируется второй пилот, через несколько секунд - первый. Есть ли такая система автоматического катапультирования?

Shturman
05.08.2002, 19:30
   Есть версия, что катапульта сработала автоматически при ударе об землю около Су-17.


От данных какой системы тогда сработает катапультирование?

Flanker
05.08.2002, 20:05
Петрович!Физика атмосферы в данной ситуации не решающий фактор,тем более для этой машины...в данной ситуации.Просмотрел внимательно все записи и обнаружил что рули после выхода на близкий к нулю угол тангажа были даны следующим образом: РН - максимально за правой педалью,флапероны - ввод в левый крен.Пилотажники знают что это такое.ИМХО - неправильное решение,но времени на решение маловато было,раньше надо было думать... :(
ИМХО№2 - отказов АТ небыло

Четко видно что РН - вправо, а рули - на правый крен. Посмотри - при левый флаперон "висит" (правого не видно).

Salam
05.08.2002, 21:15
На Су-27 летал?


Нет. А что, перегрузка, например, в 6 ед. на МиГ-21 отличается от той же на Су-27 ?

CoValent
06.08.2002, 03:00
...Есть версия...
...Есть ли такая система автоматического катапультирования?
Нет.

RR_Kopf
06.08.2002, 05:44
Есть у меня мнение… Это моё ИМХО…

Форсаж они, понимая близость толпы, включать и не пытались… Скорее всего выводили двигатели на первый номинальный или на максимал… Далее… Рули скорее всего действительно были умышленно даны на левый крен при значительно данной правой педали и вытягивании РУС на себя… Это объясняет дальнейший замысел пилотов… Хотели в вираже с большим креном пройти над полем не тронув никого даже реактивной струей. Попытка выйти на минимальную высоту объясняется таким неэнергичным выводом из пикирования после переворота. У земли скорее всего подсосало, что дало просадку в 3-5 метров… Они уже практически перевели самолёт в вираж на ноже, но вот эти 3-5 метров и оказались недостающими…Плюс при этом поток перестал попадать в проекцию во фронт, а соскользнул из за нескоординированно данной ноги (Полного хода РН на такой скорости оказалось недостаточно, для разворота на требуемую величину) и РУС (из за положения на ввод в левый крен часть хода управляющих поверхностей была «отобрана» от управления по тангажу, а от сюда излишнее опускание носа), (возник большой угол скольжения относительно строительной горизонтали)…

В итоге мы имеем трагедию.

То есть план пройти на такой высоте был у них изначально… И именно над зрителями, для большего эффекта…

Shturman
06.08.2002, 08:01
На высоте 3-5м над зрителями? Даже без форсажа?
У нас на разведке погоды, командир полка устраивал, проход над ЦЗТ на высоте метров 30, техники со стремянок падали, а уж жаловались везде вплоть до корпуса. А #после возвращения #2-х последних Су-24 с рембазы и их прохода на 50м #на форсаже над ДОСами #- дети 3 дня плакали.

ded
06.08.2002, 11:50
Фланкер!посмотри su-27lv-2 ровно 41секунда.Отчетливо видно зависание правого флаперона и подъём левого.Это если я правильно понимаю ЛЕВЫЙ крен.А делается это для создания скольжения с максимальной вертикальной скоростью.

Spectator
06.08.2002, 12:06
А по моему как раз наоборот, правый вверх, левый вниз. Ты ж с носа смотришь. Они пытаются парировать крен и вращение, но машина реагирует медленно, а высоты уже нет.  :(

GORYNYCH
06.08.2002, 12:09
Фланкер!посмотри su-27lv-2 ровно 41секунда.Отчетливо видно зависание правого флаперона и подъём левого.Это если я правильно понимаю ЛЕВЫЙ крен.А делается это для создания скольжения с максимальной вертикальной скоростью.

Ну скольжение на глиссаде, когда надо "стравить" излишек высоты. это еще понятно. Но на кой, скажите скольжение, когда и так брюхо по земле скребет ? Ну где логика ?

Nefellin
06.08.2002, 15:29
Уф!
А  мётвых то не вернуть.
Я просто непредставляю такую кастрофу. :(

Flanker
06.08.2002, 16:37
Фланкер!посмотри su-27lv-2 ровно 41секунда.Отчетливо видно зависание правого флаперона и подъём левого.Это если я правильно понимаю ЛЕВЫЙ крен.А делается это для создания скольжения с максимальной вертикальной скоростью.

На этом видео видно стабилизаторы и флапероны плохо. Но все же можно увидеть, что флапероны даны на правый крен. Посмотри с другого ракурса - там видно четко.

Зато на этой пленке видно, что проблемы с самолетом, похоже, начались еще в вираже.

RR_Kopf
07.08.2002, 10:22
Вот я тут скринов нарезал

Тут видно птиц...

RR_Kopf
07.08.2002, 10:24
Контакт с деревьями

RR_Kopf
07.08.2002, 10:26
положение рулей до и в момент касания

RR_Kopf
07.08.2002, 10:28
Так стояли рули на снижении

RR_Kopf
07.08.2002, 10:31
Конфигурация механизации крыла

RR_Kopf
07.08.2002, 10:32
И собственно касание :(

Saveliy
07.08.2002, 11:10
Да ... жуть ...
Кстати, те "птицы" на фото. Что-то не похоже на птиц. Больше похоже на деффект съемки ...

GORYNYCH
07.08.2002, 12:06
Мда... птиц я тоже особо не приметил...

Dragon220
07.08.2002, 13:33
И собственно касание :(

Первое касание - это был удар левым крылом по бензовозу секунду раньше. Не зацепись они подвеской - может и вывернулись бы.

Costa
08.08.2002, 01:07
Здравствуйте!

www.uaportal.com/news/Accidents/news_6278.html

"Природа и причины катастрофы самолета на авиашоу во Львове известны. Пилоты нарушили пилотное задание, заявляет глава государственной комиссии по расследованию причин львовской трагедии, секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Евгений Марчук, сообщает Интерфакс-Украина
(07/08/2002 09:50), Корреспондент-net
'Однозначно установлено, что пилоты отступили от графика, вышли за пределы зоны, нарушили полетное задание, но почему они это сделали - возникает очень много вопросов, которые не менее важны, чем непосредственно действия пилотов', - заявил Евгений Марчук в интервью украинскому телеканалу 'Интер'.

В числе вопросов, в которых предстоит разобраться, глава комиссии назвал вопросы подготовки, организации полетов, доведения точных военных заданий. 'Там выявлено немало проблем, которые мы должны выяснить', - сказал он.

Госкомиссия продолжит работу на всех уровнях, сказал ее руководитель, 'от пилотов до командиров, от командиров - до командования ВВС, от командования ВВС - до генштаба, затем - до Министерства обороны, а далее - к местной власти'.

Комиссия будет разбираться в том, 'почему не произошла дополнительная координация', сказал Марчук, отметив, что один пилот был из Феодосии, второй - из Винницы, руководитель полетов - из Миргорода, самолет - из Озерного (в этих населенных пунктах базируются подразделения ВВС Украины ). "

7 августа вечером я слушал новости, кроме цитированного Е.Марчук сказал, что Топонарь выполнил фигуру, которая была не запланированна полетным заданием, и которую он никогда в жизни раньше не делал.

Было также сказано, что руководитель полета мог предотвратить катастрофу, если бы во-время вмешался в действия летчиков, которые отклонились во время пилотажа от зоны пилотирования.

Информации о том, взяты ли летчики под стражу, не было.


Не верится, что летчик мог делать фигуру, которую никогда раньше не делал, будучи первый раз на местности и на глазах зрителей и высоких чинов.

Также из сообщения Марчука можно сделать вывод (ИМНО), что пилотировал машину Топонарь, Егоров в управление не вмешивался.

BALU
08.08.2002, 04:58
Не верится, что летчик мог делать фигуру, которую никогда раньше не делал, будучи первый раз на местности и на глазах зрителей и высоких чинов.

Также из сообщения Марчука можно сделать вывод (ИМНО), что пилотировал машину Топонарь, Егоров в управление не вмешивался.





Похоже, что не делал. Топонарь до этого на МиГ-29 летал. Соколы Украины именно на МиГах летали. И именно эти фигуры на МиГе они и делали всегда.Как получилось, что он полетел на Сушке? Когда их переучили? Всё-таки очень похоже на потерю сознания. Самолёт какое-то время шёл явно неуправляемый пилотом.

Costa
08.08.2002, 11:18
Украина отстает от России, в разных областях по -разному,  повторение: "Курск" - "Су27",  где тонко -там и рвется...
Причины наверное, одни и те же.

BALU
09.08.2002, 13:30
7 августа вечером я слушал новости, кроме цитированного Е.Марчук сказал, что Топонарь выполнил фигуру, которая была не запланированна полетным заданием, и которую он никогда в жизни раньше не делал.




Да делал он её. Только на МиГе. Куча видео есть на эту тему с разных показух именно с Топонарём. За Су не скажу.

zvit
09.08.2002, 14:31
Кто-нибудь объяснит мне, что такое "полубочка через спину"(выражение Квочура). Насколько я понял из видео, был полупереворот, а на нем выполнялась бочка, вернее почти бочка, со сменой направления и вот на этой фигуре ИМХО самолет и ушел с безопасной траектории. Если я не прав, то поправьте.

RedRat
09.08.2002, 16:08
Владимир Топонарь опровергает вину экипажа во львовской трагедии.

Львов
Внесено: 09.08.2002 в 12:17

Полковник Владимир Топонарь, пилотировавший истребитель Су-27, погибший на авиашоу во Львове, заявил в эксклюзивном интервью телеканалу СТБ, что не считает себя виновным в произошедшей трагедии.

По словам Топонаря, ему поступил приказ командования проводить пилотирование над зрителями: "Задание должно выполняться не над людьми, а была, можно сказать, команда дана выполнять в сторону, где находятся люди. А в другую сторону я не посчитал, что нужно выполнять, потому что там был завод." "У меня отложилось мнение, что командование решило все таки в таком положении выполнять задание", - отметил он.

Как мы сообщали ранее, Евгений Марчук, возглавляющий комиссию по расследованию трагедии, склонен обвинять в произошедшем именно экипаж - командира истребителя Владимира Топонаря и пилота Юрия Егорова.

В частности, Марчук заявлял, что "пилоты отклонились от летного задания", при этом решили выполнить "очень сложную фигуру, которую до этого не выполняли".

Топонарь опровергает слова главы СНБОУ. По его словам, "она (фигура - ред.) сложности вообще не представляет. В данном задании дальше были намного сложнее фигуры, тот же перевернутый полет, бочкоперевернутый, даже выполнение колокола. Какую-то трудность вызывает проход на минимальной скорости, это были более сложные в технике пилотирования фигуры, чем обычная косая с поворотом. Задание проводилось над аэродромом стандартно, как в тренировочных полетах, что я делал до этого."

Летчик-испытатель первого класса считает, что причиной трагедии на аэродроме "Скнилов" стал отказ техники. "Машина в определенный момент стала неуправляемой и то, что я умею делать до этого, я это выполнял и то, что случилось, для меня было немножко неожиданным. Я до последней секунды боролся за машину и чтоб как можно меньше людей погибло, и только благодаря Егорову мы в последние секунды спасли свои жизни" - заявил Владимир Топонарь.

Ранее возможная вина пилотов была опровергнута также бывшим руководителем 14-го авиакорпуса Владимиром Антонцом.

Сейчас оба пилота Су-27 находятся на стационарном лечении в Винницком военно-медицинском центре ВВС Украины. К Юрию Егорову доступ пока что ограничен. Влодимир Топонарь уже сам ходит на лечебные процедуры.

Медики прогнозируют, что Топонарь сможет выйти из больницы примерно через месяц, а Егоров - через два месяца.

Gering
09.08.2002, 17:59
Чего-то последняя информация от пилота Су-27 кажется подозрительной - а не сорвали-ли они его в штопор? И то что он расценил за отказ управления было обычным срывом? Это чистое ИМХО, но я думаю это так.

Dolphin
09.08.2002, 23:35
Кто-нибудь объяснит мне, что такое "полубочка через спину"(выражение Квочура). Насколько я понял из видео, был полупереворот, а на нем выполнялась бочка, вернее почти бочка, со сменой направления и вот на этой фигуре ИМХО самолет и ушел с безопасной траектории. Если я не прав, то поправьте.

Это полубочка через положение "вниз килями" - "спиной" самолета вниз #:)
Обычно же из виража в вираж перекладывают полубочкой так сказать через "брюхо".
Маневр и в самом деле несложный, тем более для испытателя.

Salam
10.08.2002, 08:38
В 1982 г. один мой сокурсник (3-й курс ХВВАУЛ) на МиГ-21см при выполнении петли, на нисходящей траектории, допустил разгон до диапазона 0.75-1.0М. Возникший при этом эффект "резиновой ручки" принял за отказ управления и покинул исправный самолет, после чего был благополучно списан "на рога".   Но это был КУРСАНТ. С общим налетом (за 3 курса) 150-170 часов. А здесь - ЛЕТЧИК-ИСПЫТАТЕЛЬ 1-го (!) класса, полковник. Не верю!