Просмотр полной версии : Як-3 из Оренбурга
Тут из Оренбурга в Вильнюс собираются везти реставрированный Як-3 (по ГТД - тренировочный самолет). Никто не в курсе, откуда ноги растут?
Скорее всего, это не реставрированый, а изготовленый заново самолет, есть на нашем машзаводе, тобиш ПО "Стрела, банда, которая этим занимается,в америку их продавали тоже, даже успел тамошний любитель навернуться на Як-3. Так же делали(или делают) японский Зеро, и еще что-то. при желании можно этих людей разыскать
2 jan
Спасибо за информацию. А можно поподробнее о "Стреле", либо ссылку. Просто интересно.
Кстати, из практики, года 2 назад возили 2 Ил-2 в США... Не от вас?
Про Ил2 не знаю, ссылки тоже нет, но если очень надо, то можно людей из этой компании разыскать с их координатами, а вообще, вроде они себя не афишируют, короче, если надо, то найдем :)
Цеппелин
26.04.2002, 00:23
Интересная ссылка по Яку...
http://www.fighter-collection.com/yak3/А вот таких птичек делают в Новосибе. Говорят - очень близко к оригиналу, благо и движки еще есть и приборы практически теже выпускаются :)
Удач.
Цеппелин
26.04.2002, 00:24
Хм, а ссылку то забыл...http://www.polikarpov.co.nz/
Вот только аэродинамика их не такая, как у оригинала - они и скорость не добирают около 100 км/ч даже при более мощном движке.
А все дело в том, что чертежей крыла Як-3 не сохранилось даже в КБ, и то что делают сейчас - просто "вариации на тему", на это м теряют в скорости.
Да и приборы все же посовременней, и GPS в войну не было.
Так что не так все хорошо с этими новоделами, по крайней мере с Як-3
<Baranov>
28.04.2002, 18:07
А нельзя-ли рассказать поподробнее про крыло? Как насчет крыла у новых Як-9, которые сейчас летают в США?
Да просто при выборе прототипа для курсового проекта по аэродинамике Mishgun хотел 109ый взять, препод (аэродинамик Яковлева) был против (типа "где по нему достоверные рез-ты для проверки расчетов брать, да и где информацию по профилю найти?"). Мишган тогда предложил взять Як-3, вот тут и стало известно, что о профиле крыла на фирме уже ничего не знают...
Сайт НПО "Стрела" - http://www.orcci.ru/strela/
Но про Яки и прочие ретросамолеты там ничего нет. Кое-что можно прочесть у меня на сайте
http://testpilot.ru/orenburg/strela.htm
Кстати, в 1946 вышел приказ МАП № 295, по которому завод 47 должен был делать металлические крылья для истребителя Як-3. Так что у нас могло кое-что остаться. Хотя я слышал, что проблем с чертежами по Якам было много.
Maximus_G
19.07.2002, 17:56
Мне кацца, дело не только в профилях крыла... Ведь в КБ Яковлева за годы войны, особенно 41-43, накопили очень серьёзный опыт технологии изготовления машин. Известно, что культура веса истребителей Як была лучшей, по крайней мере в нашей стране. Разумеется, ухудшалась ремонтопригодность, но расчёт в целом наверное был верный. Так вот, я сомневаюсь, что сейчас это всё так же, ведь выпускаемые машины предполагается использовать несколько бОльшее время, чем то, сколько они в среднем жили в войну :rolleyes: Всё это в первую очередь относится именно к Як-3(ВК-105ПФ2)... это была машина, доведённая до совершенства - ничего нельзя прибавить, ничего нельзя отнять, не испортив ;)
А вообще было бы интересно узнать ТТХ современных Як-3.
2 Mozg
А какие такие Вильнюсцы этим занимаются ? или что за организация ?
Об этом что нибудь известно ?
Транспортно-экспедиторская компания из Вильнюса. Сами по себе к авиации отношения не имеют, просто им кто-то заказал просчитать перевозку аппарата.
Транспортно-экспедиторская компания из Вильнюса. Сами по себе к авиации отношения не имеют, просто им кто-то заказал просчитать перевозку аппарата.
Кто же всё таки покупатель или заказчик ?
Постараюсь узнать, но ничего не обещаю...
Что-то с трудом верится что на фирме Яковлева могли похоронить чертежи и инфу по такому самолету как Як-3, наверняка где-нибудь в архивах лежит. Просто может быть, как это у нас в России бывает, необходимо наити нужного человека, который имеет соответственный доступ и которому не лень будет этим заниматься, может быть не безвозмездно.
Вот я помню, что в свое время, коогда Моделист-Конструктор публиковал качественные чертежи наших самолетов, почти везде указывался профиль крыла, например NASA-XXXX, а по каталогам найти этот профиль для профессионала - не проблема.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot