PDA

Просмотр полной версии : Никто не забыт, ничто не забыто.....



=Bear=
30.05.2002, 21:03
В этом треде можно постить авиационные происшествия...
Особенно приветствоваться будут истории о асах 2ой Мировой Войны. Вотм ой пробный "камень" если будет интересно могу написать еще много подобного, но как говориться со временм....

8Февраля 1945 года. Побег. М Девятяев
Михаил Петрович Девятяев родился в 1918 году. Свой первыйт воздушеый бой принял 23 июня 1941

года. 24 июня 1941 года он сбил первый вражеский самолет. А еще через день попал под огонь

Мессершмита и выпрыгнул с парашютом из горящего Ишака. Мессер развернулся расстрелять летика

но Михаил стянул стропы и быстро понесся к земле. НА ста метрах высоты он дал парашюту

раскрыться. К лету 44 он сбил 9 вражеских самолетов. Пять раз был сбит сам. 13июля 1944 года

во время прыжка из горящего самолета он ударился головой о стабилизатор и приземления уже не

помнил. Очнулся в землянке среди летчиков, но речь чужая. Попал в прифронтовой плен, в

котором держали сбитых летчиков. Потом после попытки побега был отправлен в Заксенхаузен.

Там удалось подменить свою бирку на бирку с номером 104533 с только что убитым охранником

человека. Так он стал Григорием Степановичем Никитенко, учителем из Дарницы. 15ноября 1944

года полторы тысячи военнопленных перевезли в другое место. Это оказался острово Узедом, на

западной оконечности которого распологалась секретная база Пенемюнде. Девятяев стремился

попасть на работы на аэродром. Работая на аэродроме старался примечать все подробности:

когда заправляются самолеты, когда команды уходят обедать, какая машина удобней стот для

захвата. Он остановил свое внимание на двухмоторном Хенкеле 111 который летал чаще других и

его сразу после посадки готовили к другому вылету. В то время когда пленных охранял пожилой

вахтман, Девятяев не упускал случая заглянуть на самолтную свалку где глазами впивался и

изчал компоновку приборов Хенкеля. Однажды при расчистке снега около капониров удолось

посмотреть вспе фазы запуска Хе-111 (один из летчиков заметив любопытство пленного, бравируя

перед ним, показал все стадии этой операции. К самолету подвезли и подключили тележку с

аккумуляторами. Михаил стоял на валу и ему было видно как пилот с умешкою на лицепоказал

палец и опустил его перед собой. Потом демонстративно задрал ногу на уровень плеч и

опустил, при этом завелся один мотор. Следом - второй. Пилот в кабине захохотал. Еле

сдерживая ликование Девятяев знал все фазы зпуска двигателя 111го) Теперь оставалось выбрать

день. Среди группы решившей бежать даже самолет стали называть "Наш Хейнкель" День 8 февраля

195 года начался как обычно. Ночью взлетали ракеты. Здесь находился ракетный центр,

возглавляемый Вернером фон Брауном. С десяти стартовых площадок располоденных вдоль

побережья, ночами уходили в небо ракеты ФАУ2, цель - Лондон. Ночью Девятяев не мог заснуть

от рева и крайнего возбуждения. Товарищ (Владимир Соколов) достал ему пять сигарет которые

выменял у француза на свой свитер. С утра в этот день Соколов (возглавлявший аэродромную

команду) подобрал в группу на работы только русских военнопленныз 4 из которых были в курсе

побега. Работу повели так чтобы к 12 часам оказаться у нужного капонира. в 12.00 техники

самолетов потянулись в столовую... До Хейнкеля было 200 шагов. Охранника ударил сзади Иван

Кривоногов. У тех кто не был посвящен в план побега, ужас на лице. Два слова обьяснений и

ужас сменился решимостью действовать. На вахтманских стрелках было 12 часов 15 минут. Петр

Кутергин надевает шинель охранника, шапочку с козырьком. Он поведет "пленных". Девятяев и

Соколов уже у самолтаю Пробив стрежнем дыру в хвостовой двери открывают ее изнутри рукой.

Все залезают в самолет. Михаил спешит забраться вкресло пилота. Парашютное гнездо пустое и

он выглядел в нем как тощий котенок. Соколов и Кривоногов расчехляют моторы, снимают с

закрылков струбцинки, подгоняют тележку с аккумуляторами, подключают кабель. Стрелки

приборов сразу качнулись. Поворот ключа зажигания (он оказался на месте) движение ноги и

один мотор оживаетю. Еще минута и закрутились винты второго мотора. Прибавляют газ. С

боковой стоянки Хейнкель рулит на взлетную полосу. Нокакой заметной тревоги на летном поле

не видно - все привыкли "Густав Антон" (самолет имел вензель G.A.) Летает много и часто.

Пожалуй только дежурный на старте в некотром замешательстве - о взлете ему не сообщали.

Девятяев вспоминал: "Точка старта. Достиг ее с громадным напряжением сил - самолтом с двумя

винтами управлять с непривычки солжнее чем истребителем.... газ... Самолет понессяпо

наклонной к линии моря. Полный газ.... Должен быть взлет, но Хейнкель почему то бежит не

взлетая, хвост от бетона не отрывается.... В последний момент резко торможу и делаю разворот

без надежды что самолет уцелеет. Мрак... подумал что загорелись. Но это была только пыль.

Когда чуть улеглачь увидел круги от винтов. За спиной паника - крики паника, удары прикладом

в спину. "Мишка, почему не взлетаем?!!" И оживает аэродром, все кто был на поле сейчас бегут

к самолту. Даю газ Разметю всех кто приблизился к полосе. Разворот у линии старта. И снова

газ..... В воспаленном мозгу искрой вспыхнуло слово "триммер". Наверное летчик его оставил

в положение "посадка" Но как в 3 - 4 секунды отыскать механизм управления триммером? Изо

всех сил жму ручку от себя - оторвать хвост от земли. Кричу "Помогите!" Втроем наваоиваемся

на рычаг и Хейнкель почти у самой воды отрывается от бетона... Летим! Когда самолет нырнул в

облака, отыскалось управление триммером и сразу машина стала послушной и легкой... Было 12

часов 36 минут. Летели на север над морем. Потом на юго-восток. Внизу увидели караван

кораблей и самолеты его охранявшие. Один из Мессершмитов отвернл и рядом с Хейнкелем сделал

петлю. Я видел недоуменный взгляд летчка: мы летели с выпущенными шасси. Высота около 2000

метров. От холода и напряжения зуб на зуб не попадал... О приближения фроната догадались по

бесконечным обозам, колоннам машин и танков. Но теперь при виде летящего Хейгкеля люди

бежади и ложилимь. "Наши!" Эту радость неожиданно подкрепил плотный зенитный огонь. Два

снаряда "Хейнкель" настигли. Задымил правый мотор. Резко бросаю самолет в боковое

скольжение. Дым исчезает. Но надо садиться. Внизу дорога, опушка леса, и за ней - приемлемое

поле. Резко снижаюсь. Неубранные шасси в земле увязнут. Надо их срезать в момент посадки

скольжением в сторону...." Артилеристу 61армии видели ка на поле подломив шасси, юзом сел

Хейнкель. Солдаты бросились к самолту. Плексигласовый нос самолета был поврежден. В кабину

набился снег с грязью. Девятяев выбрался кое как. Винты погнуты, от моторов поднимается пар.

Хейнкель казался неуклюжим толстым китом, лежащим на животе. Не верилось что два часа назад

машина стояла на секретной базе фашистов. Люди с автоматами, в полушубках подбежали к

самолету. В расположение артилирийсткого дивизиона пленных понесли на руках, как детей то

что каждый весил менее 40 килограмов.
Вот их имена:
Михаил Девятяв
Иван Кривоногов
Владимир Соколов
Владимир Немченко
Федор Адамов
Иван Олейник
Михаил Емец
Петр Кутергин
Николай Урбанович
Дмитрий Сердюков

В момент взлета Хейнкеля его хозяинтридцатитрехлетний обер-лейтенат Карл-Хайц Грауденц

(руководитель авиационного подразделения осуществлявшего испытание новой техники и летавший

на "Г.А" наскоро пообедав в столовой приводил п впорядок поелетные документы. Зазвонил

телефон: " Кто это у тебя взлетел как ворона?" - услышал Грауденц гоос начальника ПВО. "У

меня никто не взлетал...." " не взлетал... Я сам видел в бинокль как Густав Антон еле-еле

взлетел!" - настаивал начальник ПВО. "Заведите себе другой бинокл,посильнее мой Густав Антон

стоит с зачихленными моторами. Только я могу взлететь на нем. Может у нас самолеты летат без

пилотов"- с раздражением парировал Гаруденц. "Вы поглядите на месте ли ваш Густав

Антон!"-настаивал начальник ПВО...
Грауденц прыгнул в автомобиль...Чехлы от моторов и тележка аккумулторов, это все что он

увидел на месте стоянки самолета оцепеневший ас... Через час погоня вернулась ни с чем...
...13 февраля Геринг и Борман прилетели в Пенемюде. Как уцелела голова Грауденца оставалось

загадкой. Сначала думаличто самолетугнал агент английской разведки. Но в капониренашли

убитым охранника военнопленных. Срочное построение показало отсутсвие 10 военнопленных. Все

они были русскими. Через день СС установило что в бежавших был вовсе не учитель а летчик

Михаил Девятяев....

В 1957 году исторя дерзкого побега стала достоянием общественности. Михаил Петрович

Девятяев был удостоен награды Герой Советского Союза. К февралю 1995 года он схоронил двух

своих последних друзей с которыми вместе сбежал из плена. Несколько раз Михаил ездил по

приглашению в Германию. И всякий раз ему приподносят цветы....

An.Petrovich
30.05.2002, 23:42
> если будет интересно могу написать еще много подобного

Конечно интересно!
Обязательно, пиши еще!

Читаешь, и мурашки по телу... Какие же бывают судьбы!

Спасибо!

Удачи! :)
An.Petrovich, =103= ЦПВЛ

bono
31.05.2002, 02:52
Здорово! Сколько раз слышал эту историю!
Спасибо за подробности!

bernardobo
31.05.2002, 06:05
Ту люди: Девятаев живет в моем городе Казани(вообще-то наоборот-я живу в городе Девятаева :) ) мой знакомый жил с ним в одном подъезде, и встречал его очень часто, старичок как старичок , ничего особенного :) остается только удивлятся мужеству и СКРОМНОСТИ вот таких простых людей , которые до сих пор живут рядом с нами!!!

Он написал книгу о своем побеге, почитайте все в деталях- эта история просто ПОТРЯСАЮЩАЯ,

несколько раз хотел просто познакомиться с ним, но честно говоря стеснялся. :) не караулить же у подъезда :) и тревожить почем зря.
думаю мало кто способен повторить подобное :) :) :) это живая легенда :)

FilippOk
31.05.2002, 06:22
Я такой истории и не слышал.
=Bear=! Где материалец надыбал?! Поделись с людями! Если чего-нибудь еще есть, кидай сюды, хором читать будем. :)

bernardobo
31.05.2002, 07:42
книга страниц 200 вроде "побег из ада" называется , автор Девятаев , можно найти в библиотеках наверное.

не знаю была ли эпоха 1917-... правильной или не правильной, но читая книги про таких людей не верю тем придуркам :) , кто пытался опорочить советскую эпоху и народ типа слов "каждый народ достоин своего правительства", и т п :)

весь мир должен сто лет кланятся вот таким простым старикам Девятаевым. :)

борькин

[ 31-05-2002, 08:03: Сообщение отредактировано: borkin ]

=Bear=
31.05.2002, 11:34
Еще один случай к сожалению закончился он не так хорошо....
27 мая 1943 года в воздушном бою был подбит самолет младшего лейтенанта Николая Лошакова. Тяжелораненный осколком снаряда Николай успел выпрыгнуть из самолта и в безсознательном состояние попавл в плен. Очнулся он в лагере №140 вблизи станции Сиверская. После попытки прбега Николая перевели в другой лагерь в Риге, а затем в следующий, у озера Гороховое, около города Остров. Шесть тысяч военнопленных исползывались для сооружения шоссейной дороги вокруг аэродрома. Однажды с ним разговорился человек в немецком комбинезоне - это оказался Иван Денисюк. В отличие от Николая, Иван имел доступ на аэродром, где он вместе с другими военнопленными зправлял военно-транспортные самолеты. Он не имел никакого представления о том как летают самолеты. Он стал запоминать положение приборов в кабине Хейншеля и рассказывать Николаю. 11 августа пленные узнали о том что вскоре их могут перебросить в глубь немецкого тыла. В тот же день, вечером Николай переоделся в немецкую форму которую ему принес Иван и стараясь не хромать пошел к самолету. Там уже хлопотал Иван. Очутившись в кабине Николай стал искать знакомые приборы. А Денисюк уже выбивал колодки из под шасси. Когда Иван залез в кабину, Лошаков запустил мотор. Самолет вздрогул и побежал по летному полю. Николай включил форсаж и взлетел. У линии фронат уже оповещенные немеукие зенитчики открыли ураганный огонь по самолету. Самолет получил пробоины в девяти местах и сзади уже виднеля истребитель посланный в догонку. И тоглда на наших батареях угадав необычность ситуации онт пропустили первый саолет и стали вети огонь по Мессеру. Гитлеровец отстал. Пролетев около 400 километров вглубь территории на бреющем полете самолет закружил у деревни Бритино Новгородской области. Николай то фключал то выключал посадочные фары но кругом видвнелись лишт верхушки леса. Наконец Лошаков увидел небольшое поле и только со второго захода смог посадить самолет. Самолет пробежав полсотни метров по овсянному полю уткнулся левым шасси в старый окоп сломал винт. Подростки бывшие ночью в поле увидели как и самолета вышли двое пилотов в немецкой форме и обнявшись начали плясать, один на двух ногах, а второй на одной...
Вместо того чтобы высоко отметить верность присяге, Николая сослали на одну из шахт Воркуты. Реабилитирован он был только в 1961 году...

bernardobo
31.05.2002, 14:43
к сожалению он не так известен как Девятаев, т.к. был окончательно признан недавно.

=Bear=
31.05.2002, 16:19
Еще один дерзкий случай побега сегодня вычитал :)

В феврале 1942 года при попытке помочь экипажу бомбардировщика, совершившего вынужденную посадку у линии фронта, был подбит и попал в плен экипаж другого самолета в составе Николая Печенкина и Степана Пикулькина. Пленных летчиков заставляли работать на аэродроме где ремонтировались захваченные гитлеровцами советские самолеты - По-2 (данные не точны но то что это были бипланые известно точно)
подходящий момент настал 12 ноября 1942 года. На аэродроме суета. Взлетали и садились немецкие штурмовики Ju-87 Немцам было не до пленных русских. Тогда была каждая секунда на счету. Улучив момент бастро расчехлили мотор самолета и завели двигатель. К плоскостям привязали еще двух своих товарищей решившихся на побег...
Зенитки открыли огонь когда самолет уже отвалил от аэродрома и перешли линию фронта ....

Зы может еще кто свои 5 копеек кинет?

Барс
31.05.2002, 18:51
Это отрывок из книги саратовского писателя Владимира Борисовича Казакова "Сотвори себя" об О.К. Антонове. Книга вышла в 1980 году, так что стиль - соответствующий...

В Великую Отечественную войну отличались не только летчики, но и техники-планеристы. Один из них — Вадим Николаевич Янусов — учил молодых ребят в СВАПШе. Именно он помог командованию военно-планерной школы сократить срок обучения, сконструировав и построив «спарку» — десантный планер с двумя управлениями, — использовав для этого антоновскую конструкцию.
За глаза курсанты звали Янусова «Мессершмитт».Техник был энергичен, быстр в работе и подвижен как ртуть.
Но почему же именно «Мессершмитт»? Об этом стоит рассказать.
...Шел октябрь 1941 года. В штаб авиационного полка пригласили техника II ранга Янусова. Принял его незнакомый комиссар с четырьмя «шпалами» в петлицах, но в комнате находились командир полка и его заместитель по летной части.
— Карту читать умеете? — спросил комиссар.
— Да.
— Вот это что?.. Вот это?.. Объясните этот знак, — гаворил комиссар, указывая разные места расстеленной на столе карты.
И когда Янусов точно распознал все топографические знаки, сказал:
— Отлично разбираетесь. Тогда вам задание... Есть приказ Верховного Главнокомандующего уничтожать перед отступлением всю авиационную технику, которую нельзя перегнать. Прежде всего это касается новейшей техники. Вот здесь, — комиссар начал ставить точки на карте, стоит подбитый Як-1, здесь — Ил-2, здесь СБ... Их нужно сжечь, взорвать! Мне сказали, что вы умеете и машину водить? Знаете все типы бомбовых взрывателей?
— Да.
— Берите грузовик с взрывчаткой и выполняйте задание.
— Есть!
— Поезжайте! К сожалению, помощников дать вам не можем... "
Вадим Янусов уничтожил а разных местах четыре самолета. К предпоследнему — Ил-2 — пришлось доби раться пешком и нести на себе взрывчатку, так как ав томашина к месту стоянки не прошла."
На большой поляне-аэродроме он увидел целый, но беспомощный, с отказавшим двигателем штурмовик. Ил-2 жечь бесполезно: бронированная конструкция все равно останется, и с нее враги могут снять копию. Значит, только взрывать!
Неожиданно рядом разорвалась мина. Вскинув голову, осмотревшись, техник примерно в полутора километрах увидел пеших немцев. Именно оттуда по нему и самолету бил миномет.
Еще взрыв. Обожгло правую руку, и средний палец повис на кусочке кожи. Янусов пытался оторвать его кусачками, но немцы приближались, и он бросился к са молету.
Под крыльями штурмовика висели фугасные авиабомбы. Янусов, хорошо знающий систему сброса, вытащил из кармана длинную бичеву, привязал ее к тросику системы и, размотав на всю возможную длину, укрылся в соседнем капонире. Дернул бичеву. Бомбы упали с держателей, но не взорвались. В спешке техник забыл про ветрянки, навинченные на рыльца бомб и предохра няющие их от взрыва, да и упали они плашмя, не успев из-за малого расстояния между крылом и землей раз вернуться взрывателями вниз.
Времени оставалось в обрез.
Тогда Янусов вернулся к самолету, свинтил с одной из бомб крыльчатку. Установил на тарели взрывателя максимальное замедление взрыва 22 секунды и изо всей силы ударил пассатижами по взрывателю. Подумал: «Буду бежать, не поскользнуться бы!»
После удара в бомбе что-то зашипело, и Янусов бросился в капонир.
Раздался чудовищный взрыв.
Хотя воентехник уже лежал в довольно глубоком капонире, ему все равно показалось, что тело его расплющилось.
Земляные комья, обломки, с корнем вырванное дере во погребли под собой Янусова.
Сколько, прошло времени с момента взрыва, он не помнил, но понял, что жив, услышав голоса немецких солдат. Они доносились глухо, будто сквозь вату.
У огромной воронки, оставшейся от места, где ког да-то стоял Ил-2, солдаты пробыли недолго.
Янусов совсем очнулся, выбрался из-под обломков, и, когда выглянул из-за порушенного бруствера, лишь сучья дерева прикрывали его.
И тут услышал звук авиационного мотора. Поднял голову. Два истребителя типа «Мессершмитт» заходи ли на аэродром спокойно, как на свой. Один сел на даль нем конце поля, у него остановился винт. Второй «Мес сершмитт» остановился метрах в двадцати от капонира, где полулежал Янусов. Ему было видно, как, не выключив мотора, спустился на землю весь затянутый в черную кожу немец и подошел к капоту мотора. Открыв какой-то лючок, стал в нем копаться. Чутьем механика Янусов понял, что он регулирует карбюратор: мотор коптил.
Вынув из кобуры наган, Янусов стал прицеливаться в немца. Мушка прыгала перед глазами. Не слушалась правая рука с оторванным пальцем, и держать оружие пришлось левой.
На выстрел немец никак не среагировал: за шумом мотора он не услышал звука выстрела, а пуля прошла далеко от него.
Тогда Янусов, обдирая лицо о подгоревшие, сухие ветки дерева, выскочил из разрушенного капонира и побежал к «Мессершмитту».
Немец оцепенел, увидев перед собой страшного человека с ободранным, окровавленным лицом, черного от земли и копоти. Этого мига хватило Янусову, и он не сколько раз выстрелил в упор. Немец, подогнув колени, упал, сполз под колеса самолета.
Янусов залез в кабину «Мессершмитта». Все ему здесь было незнакомо. Но сектор газа летчик или техник найдет сразу в любой машине. Нашел его и Яну сов. «Лучшие разобьюсь на взлете, чем попаду в плен», — подумал он и решительно двинул сектор газа вперед.
Самолет побежал. Оторвался от земли. Стал набирать высоту.
Управлял им Янусов скорее механически,- чем обдуманно. Будучи не только авиатехником, но и пилотом-планеристом, на заре советского планеризма, Янусов летал и парил в Коктебеле почти на, всех спортивных планерах. Он представил, что летит на планере, только откуда-то у него появился мотор.
Компаса в кабине чужого самолета Янусов не видел, да он и не искал его. Сориентировался по солнцу. Оставив светило за спиной, на высоте 200 — 300 метров пошел на восток.
Ему казалось, что летит он очень долго и совсем не "туда. Возникала отчаянная мысль ртдать ручку от себя и на пикировании врезаться в землю. Мысль пропала, когда увидел под самолетом Варшавское шоссе. Восстановил ориентировку и повернул нос «Мессершмитта» на свой аэродром Дубровицы.
И тут перед винтом взметнулись ввысь два юрких истребителя И-16. Где-то рядом прошла разноцветная трасса пуль. Может быть, были и другие, но Янусов их не видел. Колпак на «Мессере» был сорван, в кабине гудел ветер, из перебитого пальца лилась кровь, унося последние силы.
Вот знакомый, свой аэродром Дубровицы. Белый посадочный знак «Т» посреди поля. Янусов устремился к знаку, даже не посмотрев, как он лежит, откуда дует ветер. С мотором садиться не умел и выключил его, разыскав «лапку» магнето. Теперь он дейcтвительно летел, как на планере.
Он разогнал «Мессершмитт» до свиста воздуха у крыльев: так рекомендовали летать планеристам, что бы не потерять скорость и не свалиться в штопор. Уже пролетая на высоте нескольких метров над посадочным знаком, Янусов понял: «Промазываю!» Летя по ветру, «Мессер» никак не хотел приземляться. Впереди уже лес — могучие сосны. Чтобы не столкнуться с ними, Янусов потянул ручку управления по диагонали на себя — влево и выжал ногой до отказа правую педаль. Так когда-то он выполнял на планере перевороты. И «Мессершмитт» начал лениво крениться. Он боднул землю крылом, потом мотором. Янусова выбросило из кабины...
Так воентехник II ранга Вадим Николаевич Янусов, однажды выехав с аэродрома Дубровицы на автомашине, вернулся туда же на «Месершмитте». Он до сих пор не считает это героическим поступком, убеждая, что действовал так «со страху попасть в плен». На всякий случай в барабане его нагана оставался патрон.
Этот рассказ был записан 18 июля 1978 года на горе Клементьева в Коктебеле. Автор вместе с Генеральным авиаконструктором боевых планеров А-7 и знаменитых Анов — Олегом Константиновичем Антоновым был «в гостях» у Янусова.
На горе мы увидели его красный планер АнЯ (Антонов — Янусов), построенный собственными руками и руками его подопечных мальчишек, энтузиастов планеризма. Мы видели, как красная АнЯ поднималась над горой, и управлял ею шестидесятилетний Вадим Николаевич Янусов, неутомимый изобретатель, летчик и романтик.
Когда я спросил его:
— Вадим Николаевич, так что же помогло вам решиться на угон вражеского самолета? Он ответил:
— Спасибо Антонову. Именно на его планерах я в свое время выучился летать. И в конструкторской работе считаю его учителем...
«Спасибо Антонову!» — так говорили и народные мстители, причинявшие фашистским захватчикам огромный ущерб. По представлению Центрального штаба партизанского движения конструктор боевого десантного планера А-7 награжден золотой медалью «Партизан Отечественной войны I степени»,
В городе Киржач Владимирской области, где в годы войны базировался планерный полк, установлен памятник планеру А-7 и его конструктору.

СВАПШ - Саратовская Военная Авиационная Планерная Школа.

[ 01-06-2002, 06:36: Сообщение отредактировано: Барс ]

=Bear=
02.06.2002, 01:23
Суперр!!! Класс давай еще!
Как говаривовола Проня Прокоповна из К\ф "За двумя зайцами" - "Страсть люблю такие рОманы!"

D@n&L
12.02.2004, 09:20
У =Bear= конечно не все описано, только очень кратко, почитайте книгу на самом деле очень интересно, к примеру , они пыталиьс взапустить а аккумуляторной тележки нет, обессиленные таскали эту тележку потом взлетали, не получилось, разворачивались, опять взлетали, и так несколько раз. На самом деле даже есть не одна книга, в нашем аэроклубе есть несколь книг, даже есть на украинсокм.

К сожалению Михаил Петрович недавно скончался, как жаль что не успел с ним поговоить....

3GIAP_moby
12.02.2004, 20:37
Originally posted by Барс
Это отрывок из книги саратовского писателя Владимира Борисовича Казакова "Сотвори себя" об О.К. Антонове. Книга вышла в 1980 году, так что стиль - соответствующий...

и что в этом рассказе такого "соответствующего"... ???

RB
13.02.2004, 04:20
У нас появился новый раздел, будет желание пишите туда;) Подобные вещи очень интересны ..
http://forum.sukhoi.ru/showthread.php?s=&threadid=20576

paver
13.02.2004, 10:06
то bernardobo

Originally posted by bernardobo
...несколько раз хотел просто познакомиться с ним, но честно говоря стеснялся. :) не караулить же у подъезда :) и тревожить почем зря.
думаю мало кто способен повторить подобное :) :) :) это живая легенда :)

Не тяните. Обязательно нужно с ним поговорить. Вы же себя потом корить будете, что не познакомились. А если повод нужен, то скажите, что народ с сухого ру послал и привет велел передать, а ещё с 23 февраля поздравить. Я думаю ему есть что вспомнить. Можно списочек вопросов организовать...

D@n&L
13.02.2004, 12:48
2 pavlo
Повнимательней,
я уже написал, что уже нет этого человека....
24 ноября 2002 на 85 году он ушел из жизни...
Похоронен на аллее Героев Арского кладбища Казани
Там же кстати был похоронен и Василий Сталин, только недавно его прах перезахоронили.

Полгода назад поставили памятник Девятаеву.

D@n&L
13.02.2004, 12:50
А поводу вопросиков, я знаком с сыном русского аса
Мурга Кирилл Никитович, слышал кто-нибудь о таком?
Более 500 боевых вылетов, 14+4 победы.
Могу и хочу порасспрашивать.