German40
14.05.2002, 09:30
РБК
Под огонь зениток попал в майские праздники самолет Ан-30, борт 30063, проводивший аэрофотосъемку недалеко от Трехгорного - одного из секретных городов. Как пишут сегодня «Новые Известия», Трехгорный, ранее называвшийся Златоуст-36, расположен километрах в пятидесяти к западу от Челябинска и известен парой предприятий стратегического значения: государственным центром, разрабатывающим стратегические ракеты подводного старта, и приборостроительным заводом, выпускающим оборудование для атомных станций.
Система охраны этого закрытого территориального образования мало изменилась со времен СССР. Чтобы получить пропуск - необходимо пройти проверку ФСБ, чтобы заполучить право появления в воздухе - разрешение министерства обороны. Легкий лайнер, витающий очень низко: не более 500 метров над землей, засекли приборы, установленные на границе закрытого территориального образования.
На связь экипаж не вышел, данных о прохождении воздушного коридора каким-либо самолетом не поступало, потому военизированная охрана вынуждена была открыть предупредительный огонь. До выстрела на поражение дело не дошло: нарушитель тут же развернулся и направился по приказу в сторону Екатеринбурга. Когда через час самолет приземлился в свердловском аэропорту "Кольцово", членов экипажа уже поджидали сотрудники ФСБ. Подозреваемых в шпионаже тут же арестовали и изъяли все сделанные фото и видеоматериалы.
Под огонь зениток попал в майские праздники самолет Ан-30, борт 30063, проводивший аэрофотосъемку недалеко от Трехгорного - одного из секретных городов. Как пишут сегодня «Новые Известия», Трехгорный, ранее называвшийся Златоуст-36, расположен километрах в пятидесяти к западу от Челябинска и известен парой предприятий стратегического значения: государственным центром, разрабатывающим стратегические ракеты подводного старта, и приборостроительным заводом, выпускающим оборудование для атомных станций.
Система охраны этого закрытого территориального образования мало изменилась со времен СССР. Чтобы получить пропуск - необходимо пройти проверку ФСБ, чтобы заполучить право появления в воздухе - разрешение министерства обороны. Легкий лайнер, витающий очень низко: не более 500 метров над землей, засекли приборы, установленные на границе закрытого территориального образования.
На связь экипаж не вышел, данных о прохождении воздушного коридора каким-либо самолетом не поступало, потому военизированная охрана вынуждена была открыть предупредительный огонь. До выстрела на поражение дело не дошло: нарушитель тут же развернулся и направился по приказу в сторону Екатеринбурга. Когда через час самолет приземлился в свердловском аэропорту "Кольцово", членов экипажа уже поджидали сотрудники ФСБ. Подозреваемых в шпионаже тут же арестовали и изъяли все сделанные фото и видеоматериалы.