PDA

Просмотр полной версии : Киевлянам показали "Мрию"



Shturman
15.09.2002, 07:48
"Мрия" несколько лет не поднималась в воздух

Евгений Каневский, Киев
Несколько тысяч жителей Киева стали свидетелями демонстрационных полетов гражданской и военной авиации, которые проводились во время международного авиакосмического салона "Авиасвит-XXI".

Организаторы уделили безопасности особое внимание: показательные выступления с участием авиатехники в Украине возобновились всего через полтора месяца после гибели 76 человек на аэродроме "Скнилов" во Львове, когда истребитель Су-27 во время авиашоу врезался в толпу зрителей.

На этот раз никаких происшествий не было: по уверениям украинских авиаторов, программа полетов была расписана посекундно, а все пилоты тренировались над аэродромом, где проходили полеты.

Ранее правительственная комиссия, изучавшая причины аварии Су-27, пришла к выводу, что трагедия стала результатом ошибок пилотов, которые не были достаточно знакомы с летным полем, но выполняли фигуры высшего пилотажа в опасной близости от зрителей.

Летать ли над головами?



На шоу собралось несколько тысяч зрителей

Во время киевского авиашоу самолеты также довольно часто пролетали над зрителями в нескольких десятках метров. Однако организаторы говорят, что в этом нет никакой опасности, если все организовано профессионально.

"Я противник того, чтобы не летать. Я за то, чтобы летать и над головами людей, потому что адреналин всех авиационников выделяется в огромных количествах, когда самолет над тобой", - сказал журналистам генеральный директор АНТК им. Антонова Петр Балабуев.

Специально чтобы посмотреть на шоу на аэродром под Киев приехали несколько тысяч зрителей, многие из них - с маленькими детьми. "Нам сказали, что на этот раз все будет безопасно. Кончено, я помню о том, что случилось во Львове, но хочется верить, что организаторы учли то, что произошло тогда", - сказал один из зрителей.

В отличие от печально известного авиашоу во Львове, в этот раз большинство самолетов, пролетевших над киевлянами, принадлежали к гражданской авиации. Среди "экспонатов" был только один истребитель, и то российского производства - учебно-боевой самолет "Як-130".

Украина уверена в себе

Главное же внимание уделялось транспортным и пассажирским самолетам украинского производства, продвижению которых на международные рынки должен способствовать международный авиасалон "Авиасвит-XXI". О желании участвовать в нем заявили более 200 различных предприятий и организаций из 16 стран мира. Около 130 участников представляют Украину, около 50 - Россию.

"Всему миру известна надежность и современность украинских самолетов и ракет", - сказал премьер-министр Украины Анатолий Кинах, который возглавлял оргкомитет по проведению авиасалона.

В том числе во время авиашоу летные возможности продемонстрировал новый грузопассажирский самолет "Ан-74 ТК 300", с которым Украина во многом связывает развитие своей авиастроительной индустрии. Конструкторы заявляют, что он остается единственным созданным на территории СНГ реактивным самолетом, который способен работать как на региональных маршрутах, так и на линиях средней дальности.

"Мрия" на пути в книгу Гиннесса



"Мрия" может поднять 250 тонн

Но наибольшее внимание обычных зрителей привлек полет самого большого в мире самолета Ан-225 "Мрия", который был построен для транспортировки первого и последнего советского космического корабля многоразового использования "Буран". В течение нескольких лет "Мрия" не поднималась в воздух, однако была восстановлена, и с 2001 года осуществляет коммерческие авиаперевозки.

Этот самолет, грузоподъемность которого составляет более 250 тонн, уже успел завоевать более 120 мировых рекордов по транспортным перевозкам. Однако во время киевского авиасалона легендарная машина получила право претендовать на рекорд совсем из другой области.

10 украинских спортсменов-тяжелоатлетов сумели своими силами сдвинуть с места и протащить несколько метров "Мрию", вес которой превышает 400 тонн. Организаторы шоу заявили, что отправят видеозапись произошедшего и документацию самолета для регистрации в книге рекордов Гинеса.

MadShark
16.09.2002, 08:27
Добавлю, что на наземной экспозиции будет представлена фирма "Камов" с макетом вертолета Ка-226.

А кто еще выставляется из наших?

GORYNYCH
16.09.2002, 15:24
Да не пролетали они над головами. Утверждаю. как очевидец. Разворачивались недалеко от зрителей, это да. Над головами никто не летал.  Высшего пилотажа вообще никакого не было. Як-130 крутанул несколько бочек и на этом все. Больше всего поразил, как ни странно Ан-3. Вот это убер ! Куда тому И-16 ! А "Мрия"... Ну что "Мрия" ? Ну, большая... Хотя, когда видишь, КАК это поднимается в воздух, невольно ощущаешь гордость... На выставке кроме Як-130 был представлен еще Ка-226. Семейство КБ Антонова да СЛА и еще вертолеты - "самоделки". Еще был С-300 и "куб".. Или "бук"... Точно не помню.

naryv
16.09.2002, 16:31
Больше всего поразил, как ни странно Ан-3. Вот это убер ! Куда тому И-16 !
а можно про Ан 3 поподробнее?

GORYNYCH
16.09.2002, 16:47
а можно про Ан 3 поподробнее?

Да в общем то этодальнейшее развитие Ан-2, только с ТВД. Ну и кильнесколько видоизменен. Авионика тоже. А так, тот же биплан. Но за счет увеличения тяговооруженности приобрел поистине уникальные пилотажные качества.

naryv
16.09.2002, 17:07
Я просто родом из под Норильска, там всю жизнь летали на Ан2, даже разбился на нём однаждs(слава богу не как в субботу - все живы остались хотя и травм тяжёлых было много) а в этом году, отец сказал, им как раз новый Ан3 пригнали, очень понравился говорит, вот и интересно - давняя ли разработка и что за уникальные качества?

GORYNYCH
16.09.2002, 17:49
Ну, может они  только для меня уникальные. Но не приходилось мне видеть, чтобы кто-то на Ан-2 делал вертикаль или выход на площадку. Правда, видел раз посадку с парашютированием. То еще зрелище ! Просто на авиашоу все летали чинно и благородно. Один Ан-3 резвился. :D потому и произвел лично на меня впечатление. Видел, как садились на Ан-74 летчики-испытатели. Что могу сказать... От "козла" оказывается, даже они не застрахованы...

Salam
16.09.2002, 19:51
Выпуск поршневых самолетов-бипланов Ан-2 в СССР был прекращен в 1962 г. (их дальнейшее производство осуществлялось по советской лицензии в Польше), однако ОКБ О.К.Антонова продолжало уделять внимание совершенствованию машины и продлению ее ресурса. В 1971 г. ОКБ разработало проект модернизированного сельскохозяйственного самолета, названного Ан-3. Машину предполагалось оснастить турбовинтовым двигателем ТВ2-117С мощностью 1500 л.с., крылом увеличенного размаха, шасси с передней опорой, системой кондиционирования и более производительной сельскохозяйственной аппаратурой. По ряду причин этот проект реализован не был, однако к вопросу модернизации вернулись в 1979 г., когда под тем же названием Ан-3 был выпущен проект самолета с газотурбинным двигателем ТВД-20 мощностью 1430 л.с. При разработке этого варианта учитывалось, что турбовинтовым двигателем придется оснащать уже готовые самолеты, поэтому доработки конструкции должны быть минимальными. Двигатель ТВД-20 с трехлопастным реверсивным винтом монтируется на Ан-3 в носовой части фюзеляжа на месте поршневого АШ-62ИР. Помимо замены силовой установки на самолете устанавливается новое электротехническое, пилотажно-навигационное и противопожарное оборудование, вводится система обогрева и вентиляции кабины экипажа, предусматривается применение более эффективного агротехнического оборудования. Первый полет опытного Ан-3 состоялся 13 мая 1980 г., в 1981 г. он был предъявлен на государственные испытания, которые успешно прошел. Крейсерская скорость полета Ан-3 возросла, по сравнению с Ан-2, на 20%, скороподъемность - почти в 2 раза, а длины разбега и пробега сократились в 1,6-2 раза. Переоборудование Ан-2 в вариант Ан-3 планируется производить в омском Государственном аэрокосмическом объединении "Полет". В 1985 г. на Ан-3 было установлено несколько мировых рекордов высоты полета и грузоподъемности.

ВАРИАНТЫ
Ан-3: сельскохозяйственный самолет с баком на 2200 л химикатов. Ан-3Т: конвертируемый транспортно-пассажирский самолет грузоподъемностью 1800 кг с откидываемыми комфортабельными креслами на 12 пассажиров.
 


Тип: многоцелевой транспортно- пассажирский самолет местных воздушных линий.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель ТВД-20 мощностью 1430 л.с. разработки Омского МКБ с тянущим трехлопастным воздушным винтом.

Летные данные: крейсерская скорость полета 220-230 км/ч; скороподъемность 5 м/с; дальность полета с грузом 1500 кг - 770 км, с грузом 750 кг - 815 км; длина ВПП 500 м.

Веса: максимальный взлетный 5800 кг; максимальной коммерческой нагрузки 1800 кг.

Размеры: длина самолета 13,65 м; размах крыла 18,19 м; площадь крыла 71,52 м2; высота самолета 5,0 м.

vmalukh
17.09.2002, 08:03
а можно про Ан 3 поподробнее?


А это вот сюда http://www.polyot.omsk.ru/polyot/data/avia/an3/an3.html - подробненько и с цифирьками.

vmalukh
17.09.2002, 08:05
Больше всего поразил, как ни странно Ан-3. Вот это убер ! Куда тому И-16 !

Но-но, не трогайте наших ястребков :) Кто видел пилотаж И-152 на прошлом МАКСе тот знает, что можно с банальным АШ-82ИР вытворять.

naryv
17.09.2002, 10:14
А это вот сюда http://www.polyot.omsk.ru/polyot/data/avia/an3/an3.html - подробненько и с цифирьками.

Спасибо всем за ответы :)
Любопытство удовлетворено:))
Только вот ещё какой вопрос возник - проект начат в 1971г., вернулись к нему в 79 а сертификат (я так понимаю тугамент разрешающий ему летать) получен только в 2000г.? Т.е. 20 лет решали можно ли ему летать или нет:confused: Или это обычная практика в нашей ГА?

ROYSHAL
17.09.2002, 11:31
Ну, может они #только для меня уникальные. Но не приходилось мне видеть, чтобы кто-то на Ан-2 делал вертикаль или выход на площадку. Правда, видел раз посадку с парашютированием. То еще зрелище ! Просто на авиашоу все летали чинно и благородно. Один Ан-3 резвился. :D потому и произвел лично на меня впечатление. Видел, как садились на Ан-74 летчики-испытатели. Что могу сказать... От "козла" оказывается, даже они не застрахованы...


Там же ан-3 вертикали крутил!!!! Почти высш. пилотаж. Полез вверх под 90, затем переворот - 1500 лошадок!
Мрия козланула на посадке, очевидцы говорят смешно было!

GORYNYCH
17.09.2002, 13:38
Там же ан-3 вертикали крутил!!!! Почти высш. пилотаж. Полез вверх под 90, затем переворот - 1500 лошадок!
Мрия козланула на посадке, очевидцы говорят смешно было!

Я и говорю, что не видель, чтобы кто-то делал на Ан-2 вертикали и выход на площадку, а на Ан-3 делали. Сам видел. На "Мрии" никто не козлил. Утверждаю, как очевидец. За весь показ токо один "козел" и был. На Ан-74.

ROYSHAL
17.09.2002, 14:09
Я и говорю, что не видель, чтобы кто-то делал на Ан-2 вертикали и выход на площадку, а на Ан-3 делали. Сам видел. На "Мрии" никто не козлил. Утверждаю, как очевидец. За весь показ токо один "козел" и был. На Ан-74.


Дык у нас там пол летного состава была, вот они то и смеялись над "козлом" Мрии.

GORYNYCH
17.09.2002, 17:50
Дык у нас там пол летного состава была, вот они то и смеялись над "козлом" Мрии.


Таки да, был. Мы еще поржали, что мол, мож это у них стиль такой, садится с "козлом". До этого же Ан-74 тоже "козланул".

MadShark
18.09.2002, 02:58
А видео нигде нет этих "козлов"?

RB
18.09.2002, 05:48
Таки да, был. Мы еще поржали, что мол, мож это у них стиль такой, садится с "козлом". До этого же Ан-74 тоже "козланул".


Интересно а кто летал на Мрии не Галуненко случаем ?


К слову об Ан 3 когда я  работал на Антонова в конце восьмидесятых (правда не долго) бывало посещал аэродинамическую трубу. Мы туда таскали модели для обдува. Так вот там я видел куча клонов АН 2 предназначавшееся для малой авиации. Иной раз у экспериментальной модели такие были формы и обводы что не верилось как она может летать даже теоретически :D

Жалко что Антоновцы  так и не построили летающее крыло вот это была бы штука и модель выглядела красиво :(

GORYNYCH
18.09.2002, 10:37
Интересно а кто летал на Мрии не Галуненко случаем ?


К слову об Ан 3 когда я #работал на Антонова в конце восьмидесятых (правда не долго) бывало посещал аэродинамическую трубу. Мы туда таскали модели для обдува. Так вот там я видел куча клонов АН 2 предназначавшееся для малой авиации. Иной раз у экспериментальной модели такие были формы и обводы что не верилось как она может летать даже теоретически :D

Жалко что Антоновцы #так и не построили летающее крыло вот это была бы штука и модель выглядела красиво :(

Не, не Галуненко. :D Ему бы его класс не позволил "козлить". Правым на 74-ке летал какой-то Галуненко, но не Александр. Может, родственник какой...

RB
18.09.2002, 10:50
Не, не Галуненко. :D Ему бы его класс не позволил "козлить". Правым на 74-ке летал какой-то Галуненко, но не Александр. Может, родственник какой...


Ну если не Александр Галуненко то тогда Женька в смысле Евгений - его сын :D Но тот помниться еще с малу бегал в аэроклуб и по cтопам отца топал ;)

Интересно а Курлин еще летает? жалко только Терского отправили на пенсию после неприятного аксидента, он классный летчик был один из лучших на Антонова в свое время.

GORYNYCH
18.09.2002, 11:03
Ну если не Александр Галуненко то тогда Женька в смысле Евгений - его сын :D Но тот помниться еще с малу бегал в аэроклуб и по cтопам отца топал ;)

Интересно а Курлин еще летает? жалко только Терского отправили на пенсию после неприятного аксидента, он классный летчик был один из лучших на Антонова в свое время.

Скорее всего-сын. Курлин, вроде в этот раз не летал, хотя точно утверждать не могу. Стоял достаточно далеко и всех фамилий не слышал. RB,  а тебе фамилия Горелов, ни о чем не говорит ?

RB
18.09.2002, 20:35
Скорее всего-сын. Курлин, вроде в этот раз не летал, хотя точно утверждать не могу. Стоял достаточно далеко и всех фамилий не слышал. RB, #а тебе фамилия Горелов, ни о чем не говорит ?


Честно говоря не припомню. В лицо то я многих знал.. А так по фамилии могу и запамятовать :(