PDA

Просмотр полной версии : ЖУРНАЛЮГИ



mozg
03.12.2001, 18:07
Ну вот, в очередной раз. Переврали все, что можно.
Смотри lenta.ru
----------------------
В военном госпитале Моздока умер Сергей Надточий, второй пилот вертолета Ми-28, потерпевшего аварию 1 декабря на Ставрополье. Как передает РИА "Новости", пилоту, жителю станицы Кореновской Краснодарского края, было 40 лет.
Надточий стал второй жертвой катастрофы. Первым скончался его начальник, командир экипажа вертолета Олег Бондаренко, сумевший посадить вышедший из строя вертолет. Мастерство командира экипажа спасло жизнь 16 людям, находившимся на борту вертолета. Сам Бондаренко умер еще по пути в госпиталь.
Напомним, военно-транспортный вертолет Ми-28 (ранее сообщалось, что это был Ми-26), летевший из Чечни, из-за неполадок в двигателе совершил вынужденную посадку возле станицы Стодеревская. При посадке Бондаренко получил смертельную травму, еще семь пассажиров и летчиков вертолета были ранены.
-----------------------
О грустном и о том соврут....

Olgerd
03.12.2001, 19:14
А как на самом деле было то?

Джурич
03.12.2001, 20:42
Ми-26, как же еще?! Журналисты везде одинаковы!

edmund
04.12.2001, 00:57
Есть такое подразделение в газете "Известия" - Группа проверки. Которое как раз и занимается проверкой материалов перед их подписанием. Помогает во многих случаях. Хотя бывало всякое.

quote:

Originally posted by arkady:
А вам не надоело ругать журналистов?
По-моему, каждому ясно, что быть специалистом во всех областях невозможно, большинство людей может хорошо разбираться в одной, двух, от силы трех областях, да и то, в основном, смежных. А ни одно СМИ, работающее на широкую публику, не может держать штат журналистов, каждый из которых специализировался бы только в какой-то одной области. Да этого и не нужно, потому что половина потребителей этих СМИ не отличит, скажем, F-15 от F-16, другая же половина вообще не понимает, чем речь.
Скажите, если бы вы читали об аварии на нефтепроводе, и журналист перепутал бы, скажем, обозначение какой-нибудь задвижки, Вы бы сильно расстроились? Думаю, что нет. Так что не нужно требовать от журналистов невозможного, и не стоит возмущаться по этому поводу, относитесь к таким ошибкам, как к курьезам :) А если вы хотите точности, читайте специализированные издания :)

arkady
04.12.2001, 10:13
А вам не надоело ругать журналистов?
По-моему, каждому ясно, что быть специалистом во всех областях невозможно, большинство людей может хорошо разбираться в одной, двух, от силы трех областях, да и то, в основном, смежных. А ни одно СМИ, работающее на широкую публику, не может держать штат журналистов, каждый из которых специализировался бы только в какой-то одной области. Да этого и не нужно, потому что половина потребителей этих СМИ не отличит, скажем, F-15 от F-16, другая же половина вообще не понимает, чем речь.
Скажите, если бы вы читали об аварии на нефтепроводе, и журналист перепутал бы, скажем, обозначение какой-нибудь задвижки, Вы бы сильно расстроились? Думаю, что нет. Так что не нужно требовать от журналистов невозможного, и не стоит возмущаться по этому поводу, относитесь к таким ошибкам, как к курьезам :) А если вы хотите точности, читайте специализированные издания :)

Hermann
04.12.2001, 11:23
quote:

Originally posted by mozg:

Напомним, военно-транспортный вертолет Ми-28 (ранее сообщалось, что это был Ми-26)...


2 arcady.
Вот в чем вся загвоздка! Нефиг было самим уточнять, если не разбираются, а то блин развелось всяких комсомолок, лент и утров - желтизна до рвоты.

mozg
04.12.2001, 13:38
2 arkady
Внимание к деталям - признак профессионализма. Они эту инфу получили от пресс-служб ВС. Те не могли перепутать Ми-28 с Ми-26. А вот лентовцы - тяп-ляп, все в кучу, где 6, там и 8, какая нахер разница, и так схавают.
З.Ы. Я почему внимание обратил - заголовок "Катастрофа Ми-28 в Чечне - они уже воюют??!!!

arkady
04.12.2001, 16:42
Я и не спорю, что профессионал должен внимательнее относиться к деталям.
Просто я считаю, что к таким ляпам нужно относиться спокойнее, и не стоит слишком бушевать по этому поводу. Что из "деяний" (конечно, не всех) журналистов действительно достойно возмущения, так это откровенная ложь, продажность, и т.д. А к ошибкам нужно относиться снисходительнее.

paver
05.12.2001, 15:19
Журналист ОБЯЗАН сообщать ДОСТОВЕРНУЮ информацию.В этом случае от замены всего одной цифирки меняется смысл и сообщение становится почти ложным. А правильно записать название задвижки, летательного аппарата или фамилию человека может и не специалист. А специалист - редактор не пропустит ляп в публикацию. И пусть статейка будет опубликована на 15 минут позже - не страшно, зато относится к изданию будут иначе.
Воообще я тоже замечал за лентой такие глупые ляпсусы.
удачи всем и везения
pavlo :)

<BALU>
09.12.2001, 10:23
quote:

Originally posted by arkady:
А вам не надоело ругать журналистов?
По-моему, каждому ясно, что быть специалистом во всех областях невозможно, большинство людей может хорошо разбираться в одной, двух, от силы трех областях, да и то, в основном, смежных. А ни одно СМИ, работающее на широкую публику, не может держать штат журналистов, каждый из которых специализировался бы только в какой-то одной области. Да этого и не нужно, потому что половина потребителей этих СМИ не отличит, скажем, F-15 от F-16, другая же половина вообще не понимает, чем речь.
Скажите, если бы вы читали об аварии на нефтепроводе, и журналист перепутал бы, скажем, обозначение какой-нибудь задвижки, Вы бы сильно расстроились? Думаю, что нет. Так что не нужно требовать от журналистов невозможного, и не стоит возмущаться по этому поводу, относитесь к таким ошибкам, как к курьезам :) А если вы хотите точности, читайте специализированные издания :)


Поэтом можешь ты не быть, но ...почему-то при коммунистах таких ошибок почти небыло :)
Конечно же, нельзя быть специалистом во всём, но почему бы, если не уверен не написать просто "вертолёт"?
Кстати,обозначения Ми-26 ( или Ми-26Т?) и Ми-28 в последнее время довольно-таки на слуху. Это не какая-то из миллиона задвижек.Ми-26 вообще гордость нашей страны, это как наши флаг и герб.Перепутать их, даже непрофессионалу в авиации, но профессионалу в журналистике просто непозволительно. Это всё-равно, что перепутать Эльбрус и Монблан, Путина и Ельцина, "Конкорд" и "Ан-2".
А представьте себе, какую реакцию в мире это могло за собой повлечь. Ведь Ми-28 только-только, по идее, выходит на рынок...
При Сталине этот товарищ уже был бы не товарищ... :)
Но есть варианты и хуже. Недавно в одой из модных телепередач - викторин (где "на кону" деньги) был вопрос - кто создал первый в мире реактивный самолёт. Правильный ответ, по мнению организаторов - Мессершмитт.
В другой передаче спросили, кто самый известный древний грек. Ответить надо было - Аполонн.
И это в России...

<BALU>
09.12.2001, 10:32
quote:

Originally posted by pavlo:
Журналист ОБЯЗАН сообщать ДОСТОВЕРНУЮ информацию.


К сожалению, в моей любимой стране
сформировался класс людей, считающих себя свободными от всяких обязательств вообще и журналисты в этом лидируют.
Поэтому я выбросил телевизор. Сейчас думаю отказаться от наших газет, ибо полезной информации в них - почти ноль.Видимо, и в сети придётся отказаться от посещения наших новостных сайтов.
А вообще, неплохо бы составить список СМИ ,выдающих корректную, полезную ЧИТАТЕЛЯМ - ЗРИТЕЛЯМ информацию. Как бы это организовать?Может начнём с авиации?Кто-нибудь сможет назвать газету, достоверно отражающую события в авиации?

CoValent
09.12.2001, 16:52
НВО. Но и она выдает информацию с позиции издателя, а не с независимой.

Han
11.12.2001, 09:03
Читай "Военный парад".Много интересного пишут.
Месяца с два назад написали например о модернизации строевых сушек в подробностях.
Чистого неба!

Soulfly
12.12.2001, 11:21
Достли в новостях постоянно бред всякий нести про BLU-82. Вот откуда они взяли название "косилка ромашек" ? Официальное название - Commando Vault. Да и эффективность этой бомбы сильно завышают. Уцепили где-то инфу, коряво перевели и у друг друга передрали. И мусолят этот бред.

F/A18C
17.12.2001, 13:33
Возвращаясь к сказанному, у журнлистов F-16, есть палубный бомбер...., а проверить название можно, нет в этом сложности в современном мире. Когда они(журналисты) начинают бредить в эфире или на страницах печатных изданий, это есть вред нанесенный например авиации. Пример, частые заявления журналюг о слишком высокой аварийности среди некоторых типов самолетов, при этом никто не удосуживается посмотреть статистику аварий и статистику безаварийной эксплуатации. А на дорогах гибнет больше всего людей так , что авто запретить?

vano777
17.12.2001, 15:47
«Тот, кто пренебрегает так называемыми частностями, вынужден будет потом постоянно, на каждом шагу, натыкаться на эти частности…»
В. И. Ленин
Многие из нас работали (и работают) в авиации. Там к мелочам относятся очень внимательно, т.к. ставка очень высока. Почему бы и журналистам перестать болтать на весь мир о тех вещах, в которых они ничего не смыслят? В Латвии был случай, когда упал МиГ-27, а местный брехунок более всего мусолил вопрос "а было ли на борту ядерное оружие?". Что стало с летчиком - никого не волновало. Тираж - превыше всего.
Всем удачи!

Luthier
21.12.2001, 01:31
quote:

Originally posted by Soulfly:
Достли в новостях постоянно бред всякий нести про BLU-82. Вот откуда они взяли название "косилка ромашек" ? Официальное название - Commando Vault. Да и эффективность этой бомбы сильно завышают. Уцепили где-то инфу, коряво перевели и у друг друга передрали. И мусолят этот бред.


BLU-82 называлась Commando Vault во время воины в Виетнаме. Сейчас оффициальное прозвище - Daisy Cutter.