PDA

Просмотр полной версии : Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”



Bomber
25.11.2001, 01:26
Все меньшее количество авиакатастроф связано с “ошибкой пилота”
Научное исследование причин аварий авиации разных стран мира, выявило, что "ошибка пилота" является все более редкой причиной авиакатастроф. Подсчитано, что, например, в США ошибка пилота составляла 34% от всех причин крупных и мелких аварий на авиалиниях между 1990 и 1996 годами, по сравнению с 43% с 1983 по 1989 годы. Таким образом, хорошо видна нисходящая тенденция, которая началась в 60-ых годах, когда ошибка пилота была главной причиной в 45 – 67% аварий. Подобное явление связано, возможно, с использованием современных технологий и улучшением качества обучения экипажа.
В результате изучения причин авиакатастроф также было обнаружено, что погода продолжает оставаться важным фактором в ошибочных действиях пилота. В условиях недостаточной видимости, когда пилот вынужден полагаться только на приборную навигацию, в четыре раза увеличивалась вероятность аварий по вине пилота, по сравнению с ясной погодой. Таким образом, выявлена высокая корреляция между плохой погодной и ошибкой пилота.
Ученые США проанализировали данные Национального Транспортного Управления по Безопасности Полетов по трем категориям:
Основные авиалинии
Пассажирские
Коммерческая авиация (персональные/деловые, корпоративные/административные и учебные полеты).
Они изучили последовательность событий, ведущих к авариям, и разработали математическую модель для предсказания вероятности ошибки пилота.
В целом, между 1983 и 1996 годами были зарегистрированы 371 авиакатастрофа на основных авиалиниях, 1735 – на пассажирских авиалиниях и 29798 аварий в коммерческой авиации (инциденты, приводящие к незначительным повреждениям самолетов, не учитывались). Из них, ошибка пилота, как вероятная причина, составила 38% для основных авиалиний, 74% - для пассажирских и 85% - для общей авиации.
Другие результаты:
Больше чем половина (53%) фатальных катастроф на основных авиалиниях были приписаны ошибке пилота, по сравнению с 36% аварий без смертельных исходов. Ошибки пилотов также были значительно выше при катастрофах на пассажирских авиалиниях и в коммерческой авиации.
45% аварий основных авиалиний, происходивших в пределах аэропорта, были вызваны ошибкой пилота, по сравнению с 28% от всех крушений происходящих в другом месте.
Распространенность ошибки пилота, как для дневных, так и для ночных аварий, была идентична в каждой категории.
Катастрофы вертолетов составили 18% от аварий на пассажирских авиалиниях и 6% от общих авиалиний; ошибка пилота менее характерна в авариях вертолетов, чем в авариях самолетов.
Дата публикации: 8 февраля 2001
Источник: SciTecLibrary.com

Gering
25.11.2001, 17:04
По нашим данным, "человеческий фактор" - 75-80% всего происходящего.
Кстати, статья написана до начала "самолетопада", так что сейчас многие цифры ИМХО придется пересмотреть.

Bomber
25.11.2001, 20:29
Я её потому и закинул, хотелось услышать мнения,
статья, конечно, не свежак, но неужели последние катастрофы резко выбиваются из ритма? Я помню лет несколько назад "чёрную неделю американской авиации", когда за неделю было потеряно около 6 машин...

F/A18C
27.11.2001, 16:08
Винить во всем пилота очень легко, особенно если он погиб, а в ситуации когда техника глючит и пилот должен принять решение, никто не имеет права винить пилота, так-как неизвестно как в аналогичной ситуации он поступил-бы сам.

Zeus
27.11.2001, 23:01
Секундочку. "Человеческий фактор" и даже "ошибка пилота" - это еще не означает "вина пилота"!!! Совсем не означает!

Gering
27.11.2001, 23:48
Человеческий фактор:
Летчик не выспался, жена бросила, давно не летал, вобще этому не учили, прибор расположен не там, тумблер на этой серии в другом углу кабины, авиагоризонт не той системы, не разобрл команду РП и тому подобное и так далее.

<BALU>
02.12.2001, 00:51
quote:

Originally posted by Bomber:

Основные авиалинии
.......
В целом, между 1983 и 1996 годами были зарегистрированы 371 авиакатастрофа на основных авиалиниях, 1735 – на пассажирских авиалиниях и 29798 аварий в коммерческой авиации (инциденты, приводящие к незначительным повреждениям самолетов, не учитывались). Из них, ошибка пилота, как вероятная причина, составила 38% для основных авиалиний, 74% - для пассажирских и 85% - для общей авиации.
Другие результаты:



Основные авиалинии это "general aviation"? или МВЛ?
Что касается уменьшения аварий из-за ошибки пилота, то может быть дело просто в том, что у них адвокаты лучше?
Или просто стало больше отказов матчасти? Техника ведь усложнилась. Добавились целые "классы" оборудования и обеспечения, например, компьютерные программы.