Вход

Просмотр полной версии : А могут ли самолеты вертикального взлета...



noir
23.07.2003, 13:03
Сесть просто на ровную грунтовую площадку? Или им обязательно нужна бетонка?

Акулыч
23.07.2003, 16:50
Зависит от состояния площадки. Я, например, видел документальные кадры посадки и "висения" Хариера над травянистым полем (увы, было давно и названия фильма не помню). Теоретически площадка должна быть плотная без большого количества камней, сучков и т. п. Хотя я в данном вопросе не авторитет, так чтаааа...без обид:D

RB
23.07.2003, 22:58
Originally posted by noir
Сесть просто на ровную грунтовую площадку? Или им обязательно нужна бетонка?

Садиться на грунтовку могут все самолеты но не все после этого смогут летать. А если серьезно все зависит oт грунтовки и от того приспособлен ли самолет к таким посадкам.

Мне даже довелось один раз сесть и взлетать с грунтовки на Пайпере, но перед этим пришлось снимать обтекатели шассии.

Freddie
24.07.2003, 12:12
Originally posted by noir
Сесть просто на ровную грунтовую площадку? Или им обязательно нужна бетонка?
Тут все определяется чистотой и прочностью грунта, поскольку при посадке реактивная струя подъемных двигателей поднимает с земли пыль и мусор, которые тут же могут быть затянуты в двигатели.

noir
24.07.2003, 13:43
Просто тут один спор пошел, только не смейтесь, но об американцах и Луне... Ну и кто-то вспомнил старую басню о том, что мол движки лунного модуля в поверхност Луны хааароший кратер должны были продалбать. Ему в пример - Харриер (тяга двигателей - того же порядка), а он - "а вы видели, чтобы он не на бетонку садился?"... :)

Акулыч
24.07.2003, 13:56
А вот насчет лунного модуля это не есть факт. Во-первых атмосферы нет и соответственно истекание газов несколько по другому происходит (прошу не пинать за не профессиональные формулировки). Во-вторых лунный грунт (как его там -кермалит, кажется) довольно плотный, т.е. так -верхний слой мелкая пыль, а глубже он плотный, почти спекшийся. Плюс тяга движков в 6 раз меньше чем при аналогичной посадке на Земле. Так чтаааа....верхний пыльный слой смело струей, а дальше могло и не пробить, тем более что движки на посадке не так уж долго работали. Вот при взлете да - возможны варианты, но опять таки не факт. Да и Харриер - в данном вопросе не аргумент - на кой ему на грунт садиться, если он палубный самолет и именно для палубы и проектировался?

Klop///
24.07.2003, 13:58
:D :D :D

http://www.membrana.ru/articles/technic/2003/07/16/190000.html

noir
24.07.2003, 14:18
Худшей статьи о "Салмоне" я не видел. Спутать 45 и 90 градусов мог разве что совпрапорщик из анекдота, а "круизная скорость" - это просто :lol:

Klop///
24.07.2003, 14:25
:D дак тож мембрана!

Old_Pepper
24.07.2003, 19:02
Originally posted by 1_Pavel_1
[Да и Харриер - в данном вопросе не аргумент - на кой ему на грунт садиться, если он палубный самолет и именно для палубы и проектировался? [/B]



Видел учебный фильм, где "Хариер" взлетал из леса, с поляны.
А вообще, истребители вертикального взлёта и их способность взлетать с любой площадки - актуальная тема для России. В связи с тем, что НАТО обложило со всех сторон и приблизилось ( или приблизился?) в плотную к нашим границам , большинство наших аэродромов в случае нападения будут накрыты через считанные минуты.
С чего взлетать будем?

Аргументы о "партнёрстве во имя мира" с НАТО - для домохозяек.
С Германией в 30-е наши отношения вообще "в засос" были.
Да и варварские бомбардировки Югославии показали ху есть кто.

RB
24.07.2003, 21:40
Originally posted by Old_Pepper
Видел учебный фильм, где "Хариер" взлетал из леса, с поляны.
А вообще, истребители вертикального взлёта и их способность взлетать с любой площадки - актуальная тема для России. В связи с тем, что НАТО обложило со всех сторон и приблизилось ( или приблизился?) в плотную к нашим границам , большинство наших аэродромов в случае нападения будут накрыты через считанные минуты.
С чего взлетать будем?

Аргументы о "партнёрстве во имя мира" с НАТО - для домохозяек.
С Германией в 30-е наши отношения вообще "в засос" были.
Да и варварские бомбардировки Югославии показали ху есть кто.

Помню давно в Зарубежном Военном. Обозрении писали как в Европе могут использовать автострады для аэродромов.

Shturman
24.07.2003, 21:45
Почему в Европе? такие куски дорог по всему союзу были, в Николаевке как то даже хотели на ЛТУ эскадрилью сажать.

RB
25.07.2003, 04:08
Originally posted by Shturman
Почему в Европе? такие куски дорог по всему союзу были, в Николаевке как то даже хотели на ЛТУ эскадрилью сажать.


Потому что читал в Зарубежном Военном Обозрении:D

Freddie
25.07.2003, 07:58
Кстати, именно поэтому у шведов одним из важных требований к истребителю являются хорошие взлетно-посадочные характеристики, отсюда и всякие изыски типа "Виггена". У них в случае войны авиация должна рассредотачиваться по "дорожным" аэродромам, которые обычно имеют довольно скромные ВПП.

mr_tank
25.07.2003, 18:49
тут проблема не в самолете, проблема в российском асфальте который неспособен удержать трехколесный аппарат весом 15 тонн

Han
25.07.2003, 19:43
Жаль, что МКАД круглая :D :D :D

Shturman
25.07.2003, 19:46
Originally posted by mr_tank
тут проблема не в самолете, проблема в российском асфальте который неспособен удержать трехколесный аппарат весом 15 тонн
А чем казахский асфальт лучше::)

mr_tank
25.07.2003, 23:31
потому как россиянский асфальт самый неасфальт в мире!:)

biz-on
26.07.2003, 00:45
2 RB

Мне даже довелось один раз сесть и взлетать с грунтовки на Пайпере, но перед этим пришлось снимать обтекатели шассии
А мне,коллега,в течении примерно двухсот летных часов пришлось иметь дело с грунтом,взлетая и приземляясь на АН-26- это примерно тонн 26( ААА! кАшмААр!!! ( часто с перегрузом)),(не вспоминая даже L-29,когда учился в БВВАУЛ-тоже грунт видали)
Я звиняюсь,но причем же тут,расскажите мне, ваш шикарный (во всех отношениях)агрегат,КАДА,во-первых
-речь шла о СВВП,(Ну ,шо "Чирокан" вертикально взлетает:D?)
а во-вторых;
-пепелацы,подобные Пайперам и разновсяким там Сесснам,в России по умолчанию эксплуотируются с грунта.
Причем, в Этой,горяче мною любимой Стране,тяжело будет сыскать человека,впервые слетавшего в качестве Курсанта-Пилота с бетонной(а то еще не дай БОЖЕ с асфальтовой :eek: ) полосы.
Я, кста, по-хорошему тебе завидую,что ты (можно на "ТЫ"?),с такой гордостью вспомнил свой единственный полет с ГВПП.
Век бы не видать этот грунт:mad:.
Что касаемо темы,хочу замолвить словечко за Шведов.
Есть несколько симпотных фоток эксплуотации их наисвежайшего "Гриппена" с автострады...
Но, ГОСПОДА!!!Дэ вы видали такие шоссе (даже не ВПП) у нас?
Никто из моих однокашников в таких посадках (на автостраду)не практиковался.(Выпуск 1991)

RB
26.07.2003, 01:38
Originally posted by biz-on
2 RB

А мне,коллега,в течении примерно двухсот летных часов пришлось иметь дело с грунтом,взлетая и приземляясь на АН-26- это примерно тонн 26( ААА! кАшмААр!!! ( часто с перегрузом)),(не вспоминая даже L-29,когда учился в БВВАУЛ-тоже грунт видали)
Я звиняюсь,но причем же тут,расскажите мне, ваш шикарный (во всех отношениях)агрегат,КАДА,во-первых
-речь шла о СВВП,(Ну ,шо "Чирокан" вертикально взлетает:D?)
а во-вторых;
-пепелацы,подобные Пайперам и разновсяким там Сесснам,в России по умолчанию эксплуотируются с грунта.
Причем, в Этой,горяче мною любимой Стране,тяжело будет сыскать человека,впервые слетавшего в качестве Курсанта-Пилота с бетонной(а то еще не дай БОЖЕ с асфальтовой :eek: ) полосы.
Я, кста, по-хорошему тебе завидую,что ты (можно на "ТЫ"?),с такой гордостью вспомнил свой единственный полет с ГВПП.
Век бы не видать этот грунт:mad:.
Что касаемо темы,хочу замолвить словечко за Шведов.
Есть несколько симпотных фоток эксплуотации их наисвежайшего "Гриппена" с автострады...
Но, ГОСПОДА!!!Дэ вы видали такие шоссе (даже не ВПП) у нас?
Никто из моих однокашников в таких посадках (на автостраду)не практиковался.(Выпуск 1991)

Сорри на счет вертикального взлета я притормозил ..
Когда я садился видел грунтовку никакой травы и в помине не было. Дело было в Неваде Jack Ass Airpark. А когда уже сел оказалось что все посыпано мелкими камнями один таки попал в винт и отколол кусочек.. Вот кстати фото оттуда

Серж
26.07.2003, 06:15
В России зачем автострады под полосы использовать, когда аэродромов понастроено великое множество. А тут необходиа РОВНАЯ дорога и ещё инфраструктура дополнительная. В маленькой Швеции просто негде построить приличные аэродромы, вот и летают с дорог :) А в горных альпах в горах капониры швейцарцы строят.

Han
26.07.2003, 10:31
Даааа, еродромов на европейской части у нас туева хуча :)
Вспомнить хотябы Крым ;)

Серж
26.07.2003, 10:42
Хе-хе
А на северах что творится.

KiLLiR
26.07.2003, 21:22
Originally posted by biz-on
Причем, в Этой,горяче мною любимой Стране,тяжело будет сыскать человека,впервые слетавшего в качестве Курсанта-Пилота с бетонной(а то еще не дай БОЖЕ с асфальтовой :eek: ) полосы.



Считай, что одного сыскал! :D

mr_tank
26.07.2003, 23:47
если пошли разговоры вообще об еродромах, уважаемые пилоты, зацените посадку Ту-95 на лед в арктике, и Ил-76 а антарктиде

biz-on
27.07.2003, 01:06
Считай, что одного сыскал!

Ну может и не так уж нас мало :)
Сам вылетал на А/Д "Славгород-Северный" - бетон.
Но статистика - тетка мудрая:p