PDA

Просмотр полной версии : Что это может быть? (картинка внутри)



Hellflyer
11.08.2003, 14:19
Что это может быть?

naryv
11.08.2003, 15:10
Дык , разве не видно - звуковой барьер прошёл:)

Hellflyer
11.08.2003, 15:15
Что вообще такое звуковой барьер? Помоему это все мифология какая-то...
F/A-18 с 3 ПТБ на сверхзвуковой - это врядли...

u_peter
11.08.2003, 17:18
Не первый раз такое уже вижу... раньше видел видео с таким же эффектом, но на F14. Вообщем ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

G.K.
11.08.2003, 17:49
http://airbase.ru/alpha/b/52/img/machbu1.jpg
А это видел кто не будь ?

G.K.
11.08.2003, 17:57
woow.

Вот на что наткнулся случайно: Егер С.М. Проектирование самолетов

Дома есть книга, но не думал что можно было найти Online.

А это по сабжу:
http://www.rgtu.ru/apla/book/eger/read.asp?s=128

Roch
11.08.2003, 18:14
"Звуковой барьер" тут ни при чем. Сам момент прохождения скорости звука никак визуально не проявляется. Насколько я понимаю, на подобных снимках самолет летит на околозвуковой закритической скорости - то есть локальная скорость потока в некоторых областях превышает скорость звука. Это приводит о образованию скачков уплотнения - ударных волн, вслед за которыми идет волна расширения. При расширении воздух резко охлаждается, и возможно появление видимой конденсации влаги в виде такого красивого конуса.

Серж
11.08.2003, 18:57
Ну вы блин, парни, даёте!!!!! Ну сколько можно об одной и той же фигне писать n-ное количество раз через каждые 2-3 месяца. Фотошоп это натурально. Каждый раз к сему топик приползает.
2 Roch
Будь добр, выбирай выражения :), а то прочитает твой учитель по АД и тогда придётся учить науку по-настоящему.
Как полёты в жарком и влажном небе земли обетованной?

Roch
11.08.2003, 19:24
Originally posted by Серж
Ну вы блин, парни, даёте!!!!! Ну сколько можно об одной и той же фигне писать n-ное количество раз через каждые 2-3 месяца. Фотошоп это натурально. Каждый раз к сему топик приползает. Не знаю насчет этого конкретного снимка - может, и фотошоп. Но те же явления видны на видео о котором писали здесь (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?threadid=13968). Это тоже монтаж?

Originally posted by Серж
2 Roch
Будь добр, выбирай выражения :), а то прочитает твой учитель по АД и тогда придётся учить науку по-настоящему.
Как полёты в жарком и влажном небе земли обетованной? Можно конкретно, где я не прав? Я не был никогда очень силен а аэродинамике, но базовые вещи вроде понимаю :) Разве что, вместо "критическая скорость" правильно говорить "критическое число Маха". Но учитель, к счастью, не прочитает - он по-русски не умеет.

А полеты в нашем жарком небе ниче. Просто ничего достойного описания не происходит. Вот выпустят самого по маршруту - тогда может напишу.

Серж
11.08.2003, 20:28
Щас по новостям передают, у вас популярны маршруты на Бейрут, поаккуратнее.:)
Про видео: энтот F-14 пролетая над народом демонстрировал не прохождение звукового барьера, а явление волнового кризиса, визуально добавленное оч влажным воздухом.
А про ученье - хорошо что сэнсэй русского не знает :)
А если серьёзно: только скачок на крыло сел - звуковой барьер.

Chizh
11.08.2003, 21:26
Серж тебя чтоли от жары так прет? ;)

Все правильно Roch объясняет.

RB
11.08.2003, 22:28
Originally posted by Серж
Щас по новостям передают, у вас популярны маршруты на Бейрут, поаккуратнее.:)
Про видео: энтот F-14 пролетая над народом демонстрировал не прохождение звукового барьера, а явление волнового кризиса, визуально добавленное оч влажным воздухом.
А про ученье - хорошо что сэнсэй русского не знает :)
А если серьёзно: только скачок на крыло сел - звуковой барьер.


Братья я видел МИГ 21 который преодолевал звуковой барьер с ударной волной один в один было видно такую же феню..

Серж
12.08.2003, 04:31
2 Chizh
Да у нас уже прохладно, Андрей :)
Кстати рад представить тебя как одного из возможных авторов опуса :D

Miguel Gonsalez
12.08.2003, 14:13
Может быть я ошибаюсь, но ИМХО это творчество Дрю Блейра.
http://www.drublair.com/

Aggressor
12.08.2003, 14:59
да ничье это не творчество, обычное преодоление звукового барьера, вокруг конкорда такая хрень выглядит куда более впечатляюще,
просто, когда скорость самолета сравнивается со скоростью распространения звуковой волны, некоторое время (очень короткое) самолет накапливает на всех своих передних кромках область очень высокого давления, в момент превышения скорости самолета скорости звука, давление резко падает и образуется такой вот эффект... грохот еще при этом раздается, что стекла в домах вылетают...
кстати, у пастушьего бича в момент щелчка, скорость кончика тоже больше скорости звука :))), за счет этого он и шелкает так громко :)))

Hedgehog
12.08.2003, 17:20
Ну кто бы мог подумать...:eek:

Серж
12.08.2003, 17:25
Ма-ла-дец !!!! :) можна топик закрывать, все ушли на куда-нибудь ещё :)

Roch
12.08.2003, 22:12
Ну, теперь точно можно отдыхать. Я отвечал серьезно, предполагая, что и вопрос был задан серьезно. Я понимаю, что этот вопрос явно не впервые тут появился, но надеялся, что коротким ответом все исчерпается и все будут довольны. Так нет, нашлись желающие постебаться. У Сержа уже видимо просто нет сил отвечать серьезно, потому что в принципе мы с ним утверждаем одно и тоже.

Еще раз объясняю: снимок (первый), скорее всего, настоящий, но самолет не проходит "звуковой барьер" и даже не летит на сверхзвуке. Agressor, извини, но ты написал чепуху. Грохот раздается не в момент выхода на сверхзвук, а все время. Но ты его слышишь только тогда, когда самолета пролетает мимо тебя. И объяснение с областью высокого давления не верно.

Скорость потока вокруг летящего самолета не равномерна везде. Выше определенного числа Маха есть участки сверхзвукового обтекания, вызывающие то, что Серж назвал "волновой кризис". Правда, наверно я был неправ, назвав скорость, соответствующую такому чилу Маха околозвуковой, потому что это явление возникает уже около М=0.7..0.8. Вместе с высокой влажностью это дает такой визуальный эффект. А на сверхзвуке никто над людьми в мирное время не летает.

Дальнейшие возражения прошу только по существу, а то пошла какая-то непонятная перепалка.

P.S. Пока суд да дело, меня уже разубедили в моей правоте. То есть убедили, что все что я написал, это не более чем мои собственные домыслы. Что на самом деле не исключено, что самолет летит на М>1, или что для данного эффекта необходимо ускорение.

Shtirlits
12.08.2003, 22:21
Originally posted by Roch

Agressor, извини, но ты написал чепуху. Грохот раздается не в момент выхода на сверхзвук, а все время. Но ты его слышишь только тогда, когда самолета пролетает мимо тебя. И объяснение с областью высокого давления не верно.


Ну приехали. А чего же тогда кнут щелкает если при переходе на сверхзвук хлопка не раздается???

dark_wing
13.08.2003, 12:14
Originally posted by Shtirlits
Ну приехали. А чего же тогда кнут щелкает если при переходе на сверхзвук хлопка не раздается???

Звукового барьера не существует.
Про щелчек кнута не знаю, но при полете самолета на сверхзвуке образуется скачек давления, можно сказать ударная волна, вот вам и весь грохот.
А если не фотошоп, то откуда это явление связанное с B-52, у него свехзвук-то откуда?:confused:

Может вопрос как-то связан со срывом потока?

Dmut
13.08.2003, 15:08
в случае с B-52 был фотошоп

Серж
13.08.2003, 18:01
2 Roch
Надеюсь, ничем не обидел, если что не так - прости.
Просто тема заезжена, как песни Кобзона, чесное слово :)
И все научные рассуждения бесполезны, фотошоп рулин на сверхзвуке.

Maximus_G
15.08.2003, 03:58
Здесь (http://waronline.org/forum/viewtopic.php?t=5657&postdays=0&postorder=asc&start=0&sid=4d85a1d8ec1893d2d277ec6439719686) есть несколько истересных и просто великолепных фоток :)

Hellflyer
15.08.2003, 09:16
Вот тоже интересный и красивый эффект.

Серж
15.08.2003, 18:02
Есть ещё вариант с лыжником водным естественно.:)

Chizh
15.08.2003, 20:03
Ну точно дурдом, все в кучу свалили.
Снимок с F-18 настоящий с какого-то авиашоу, я его года два назад где-то на штатовском сайте посвященном этому шоу видел. Кроме того, Серж, я же тебе показывал видео где летел F-14 над зрителями и у него возникали такие же явления как и у F-18, но никакого сверхзвукового удара небыло слышно. Это наверняка был трансзвук и в условиях высокой влажности в местных скачках разряжения появляется туман.

А последняя картинка F-14, работа одного хорошего авиахудожника Дрю Блэйра, он пишет очень реалистичные картины, издалека от фотки неотличить. ;) И продаются они за приличные деньги.
Кое что можете глянуть сдесь: http://www.brooksart.com/Blairlist.html

MikeR
15.08.2003, 21:00
Хм почему звукового барьера не существует ???

dark_wing
15.08.2003, 22:49
2 MikeR

Почитай на предыдущей странице.

Han
15.08.2003, 23:27
Хе-Хе
Эта тема год назад обсуждалась.
Поводом был Б-1Б над Афганистаном на малой высоте под нижней кромкой облаков в вираже....
Неделю я тада потратил в пробивании мнения про "звуковой барьер"...

Кстати я те кадры с Б-1Б по телеку видел, помню секунд 5 показывали и эта "аура" "то потухнет то погаснет" :D :D

Я кстати сильно подозреваю что этот эффект сроден жгутам, сходящим с законцовок крыльев на перегрузке и туману с наплывов на углах аттаки...

MikeR
15.08.2003, 23:27
2 dark_wing прочитал ещё раз. Имхо звуковой барьер существует. Давай я напишу что понимаю под этим, а ты напишешь где я не прав, или где ты не прав/другое значение.

Я понимаю под звуковым барьером создаваемую перед объектом более плотный воздух, создаваемый за счёт равенства скорости самолёта и скорости распостранения волны в воздухе. Образно говоря:
Едем на транспортёре и кидаем вперёд камешки (кидаем со скоросьтью V относительно земли). Если скорость транспортёра будет равна V нас получат вместе с камушками, которые мы усппем кинуть пока едем. гравитации ест-нно нет. Вообщем горизонтальный эффект Доплера (вспомнил как мужика звали =)) ).

dark_wing
15.08.2003, 23:41
Originally posted by MikeR
2 dark_wing прочитал ещё раз. Имхо звуковой барьер существует. Давай я напишу что понимаю под этим, а ты напишешь где я не прав, или где ты не прав/другое значение.

Я понимаю под звуковым барьером создаваемую перед объектом более плотный воздух, создаваемый за счёт равенства скорости самолёта и скорости распостранения волны в воздухе. Образно говоря:
Едем на транспортёре и кидаем вперёд камешки (кидаем со скоросьтью V относительно земли). Если скорость транспортёра будет равна V нас получат вместе с камушками, которые мы усппем кинуть пока едем. гравитации ест-нно нет. Вообщем горизонтальный эффект Доплера (вспомнил как мужика звали =)) ).

1. Это абсолютно неверно. Если ты бросаешь камушки находясь на транспортере, то ты сообщаешь камушку свою скорость движения относительно земли и еще и скорость относительно транспортера. Так, что камень будет лететь перед тобой, с какой скоростью сказать не могу (формулу запамятовал) :)

2. А при чем здесь дозвук-сверхзвук?

MikeR
17.08.2003, 02:47
скорость V относительно сземли - скорость распостранения колебания в воздухе. Так что я не камушку сообщаю скорость V камушку я сообщаю V+Vтрансп., но в относительно короткий промежуток времени эта скорость становиться равной V - я не прав ? В принципе могу вспомнить малёхо курс аккустики и посмотреть за счёт чего возникает звук. барьер.

По твоему мнению понял, что для самолёта это не более чем отметка на спидометре, сопровождаемая хлопком при переходе ? или я о5 не понял ?

dark_wing
19.08.2003, 15:29
Originally posted by MikeR
скорость V относительно сземли - скорость распостранения колебания в воздухе. Так что я не камушку сообщаю скорость V камушку я сообщаю V+Vтрансп., но в относительно короткий промежуток времени эта скорость становиться равной V - я не прав ? В принципе могу вспомнить малёхо курс аккустики и посмотреть за счёт чего возникает звук. барьер.

По твоему мнению понял, что для самолёта это не более чем отметка на спидометре, сопровождаемая хлопком при переходе ? или я о5 не понял ?

Про транспортер (я лукавил, про формулу сложения скоростей, она сложная для околосветовых скоростей а для околозвуковых - простое суммирование).
Так вот, если сопротивлением воздуха пренебречь - значит твой макмень улетит на сверхзвуке. Если нет - скорость будет падать из-за сопротивления воздуха, которое, с точки зрения трения, пропорционально квадрату скорости.
(на самом деле есть еще 2 составляющие, по моему индукционное и волновое, по ним уже ничего не помню...)


Про самолет, для самолета это практически совсем ничего.
Чак Ягер был жутко разочарован, перейдя на сверхзвук он не заметил ничего.

Хлопок достается окружающим предметам а не самому самолету.

Wherewolf
20.08.2003, 13:44
Ладно, тогда и мои 5 копеек.

1- шлейф это конденсат. Из-за резкого перепада давления.

2- Первое фото скорее всего реальное. Б-52 и Цессна - лажа.
Б-52 хотя бы потому что шлейф конический да на участке
с неизменным сечением фюзеляжа. С Цессной и так понятно.
3- Да, на концевых вихрях сходящих с торцов крыла,
выпущеных закрылков и при срыве потока с поветхностей
тоже часто виден конденсат и по той-же причине -
перепад давления
4- Звуковой барьер - НЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ПОНЯТИЕ !!! А, скажем
так, историческое. Просто однажды при повышении скоростей полёта ЛА конструкторы упёрлись в явление сжимаемости потока.
5- Грохот который мы слышим - ето перепад давления на фронте скачка уплотнения, когда он проходит мимо нас.
6- при щелчке кнута - то-же самое (возможно правда ещё влияет сама волна идущая по собственно кнуту). Понятно что
когда волна прошла (по кнуту) конец его уже не на сверхзвуке :)

Ещё вопросы есть?

Wherewolf
20.08.2003, 13:52
Originally posted by dark_wing
Про транспортер (я лукавил, про формулу сложения скоростей, она сложная для околосветовых скоростей а для околозвуковых - простое суммирование).
Так вот, если сопротивлением воздуха пренебречь - значит твой макмень улетит на сверхзвуке.
Если нет - скорость будет падать из-за сопротивления воздуха, которое, с точки зрения трения, пропорционально квадрату скорости.
(на самом деле есть еще 2 составляющие, по моему индукционное и волновое, по ним уже ничего не помню...)


Про самолет, для самолета это практически совсем ничего.
Чак Ягер был жутко разочарован, перейдя на сверхзвук он не заметил ничего.

Хлопок достается окружающим предметам а не самому самолету.


Дело в том что на этих режимах оказывает влияние сжимаемость газа и его уже НЕЛЬЗЯ рассматривать как идеальную жидкость. Именно поэтому камень это не молекула газа. Нельзя их равнять в данном случае. Поэтому вышеприведёное в корне не верно.



Самолёту пофиг до тех пор пока он сам какой-либо частью не влезет в скачок уплотнения


А у сопротивления, кстати, много составляющих ;)
Донное, например ещё....

dark_wing
20.08.2003, 16:00
Originally posted by Wherewolf
Дело в том что на этих режимах оказывает влияние сжимаемость газа и его уже НЕЛЬЗЯ рассматривать как идеальную жидкость. Именно поэтому камень это не молекула газа. Нельзя их равнять в данном случае. Поэтому вышеприведёное в корне не верно.



Самолёту пофиг до тех пор пока он сам какой-либо частью не влезет в скачок уплотнения


А у сопротивления, кстати, много составляющих ;)
Донное, например ещё....

Поясни, что про камень не верно?

Ну а самолету влезть в созданный собой же скачек весьма непросто! :)

Про конденсат - вполне может быть.

(Да добавлю, я ить двигателист, не самолетчаик, прошу судить не так строго) ;)

MikeR
20.08.2003, 16:59
2 Dark_wing
Имхо график лобовое сопротивление от скорости должно давать резкую нессиметричную горку при от скорости близкой к V звука. Если это так, то слово барьер - самое подходящее.

Между прочим при преодолении светогого происходит примерно то-же самое - там 100% есть.

dark_wing
20.08.2003, 20:26
Originally posted by MikeR
2 Dark_wing
Имхо график лобовое сопротивление от скорости должно давать резкую нессиметричную горку при от скорости близкой к V звука. Если это так, то слово барьер - самое подходящее.

Между прочим при преодолении светогого происходит примерно то-же самое - там 100% есть.

Думаю, не горку а возрастающую кривую.

Да, скорость света - абсолютный предел! :)

MikeR
20.08.2003, 20:55
1. В том-то и дело, что горку (типа горба).
2. Скорость света в ВАККУМЕ абсолютный предел. Есть ещё и эффект Вавилова-Черенкова. В некоторых средах частички преодолевают скорость света в этой среде.