Просмотр полной версии : По поводу нового штопора... :)
Вот летаю счас и тестирую штопор... Ну вобчем жудкий он стал :) Он что и в реале такой был? Ежели в него попасть на высоте менее 1500 то лучче прыгать... иначе кирдык... :(
Особенно ишак удивил... :( Во первых большая тенденция нырнуть в плоский штопор. Во вторых ежели в книжках читать то он практически сам из него выходил, а счас с 2000 до 700 обычно валишся, пока его выдернешь... :(
Непонятно все енто...
По остальным таже петрушка, вобчем тяжеловато стало из штопора выходить, а пользоваться им в качестве маневра, я так думаю ваще бессмысленно... :(
7IAP_Walter
14.08.2003, 14:18
Originally posted by Wulf
Особенно ишак удивил... :( Во первых большая тенденция нырнуть в плоский штопор. Во вторых ежели в книжках читать то он практически сам из него выходил, а счас с 2000 до 700 обычно валишся, пока его выдернешь... :(
Заблуждение :) .
По остальным таже петрушка, вобчем тяжеловато стало из штопора выходить, а пользоваться им в качестве маневра, я так думаю ваще бессмысленно... :(
Еще одно :) .
БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО УСЛЫШАТЬ НОРМАЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ... :)
Ляпать слова просто так и я могу... :D
Где я заблуждаюсь? :)
Тока поконкретней...
Мне пока только что ?не понравилось? так это то что по-моему он стал более ?неожиданным? что ли... Раньше его можно было как-то предугадать, почувствовать... а сейчас как-то БАЦ и уже там.
Но надо больше полетать, приглядеться... а это первые впечатления!
да, даже на ФФБ джойстиках перед срывом в штопор нет "обычной" предварительной тряски самолета. Момент срыва происходит внезапно.
Об этом писалось НЕ РАЗ во время тестирования. Но видно так и осталось в стороне от внимания разработчиков. Жаль.
Однако
РЛЭ Як-3
Пилотаж
Штопор
Срыв в штопор
Непроизвольный срыв в штопор во всех случаях происходит из-за ошибок в технике пилотирования (при перетягивании ручки на любом режиме полета).
На больших высотах при полете на больших углах атаки самолет более чутко реагирует на ошибки и охотнее идет в штопор.
Срыв в штопор происходит мгновеннох. Характер срыва зависит от скорости полета: на больших скоростях самолет делает одинарную бочку, а затем переходит в штопор; на малых скоростях самолет делает переворот или резко сваливается на крыло, а затем переходит в штопор.
Ввод в штопор с учебной целью производить на высоте 4000 м, предварительно сбалансировав самолет в режиме горизонтального полета триммером руля высоты на скорости 300-320 км/час. Перед вводом самолета в штопор перевести его в режим парашютирования и довести скорость до 180 км/час.
Самолет переходит в штопор при положении ноги на 1/3 хода в сторону штопора и ручки на 1/3 хода на себя от нейтрального положения.
Режим штопора
Самолет штопорит с наклоном продольной оси под углами: на правом штопоре 40-50°, на левом 50-60° к горизонту.
Характер штопора неравно мерный; вращение энергичное, с рывками. Самолет в конце каждого витка замедляет вращение и поднимает нос на 10-15°.
При штопоре ручка стремится прижаться к летчику; чтобы удержать ее в прежнем положении, требуется некоторое усилие.
При штопоре не выбирать ручку полностью на себя, а держать ее около нейтрального положения.
Вывод из штопора
Чтобы вывести самолет из штопора, вначале энергично дать ногу в сторону, противоположную штопору, и вслед за ней дать ручку от себя за нейтральное положение. Как только самолет прекратит вращение, немедленно поставить ноги нейтрально, набрать скорость 340-360 км/час и затем плавно выводить самолет из пикирования.
Задержка ноги (обратной) в крайнем положении при мало отданной ручке или преждевременное выбирание ручки на себя для вывода из пикирования может привести к переходу самолета в обратный штопор.
Несоблюдение последовательности движения рулями может привести к запаздыванию выхода самолета из штопора.
Прекратив вращение, самолет стремится перейти на большие углы атаки, причем давление на ручку значительно увеличивается. В этот момент особенно важно удержать самолет в режиме пикирования и выводить из него, плавно освобождая ручку. При попытке летчика ускорить вывод из пикирования энергичным выбиранием ручки на себя самолет вновь переходит в штопор.
Броски самолета с крыла на крыло при выводе из пикирования свидетельствуют о поспешном выбирании ручки. В этом случае во избежание повторного срыва в штопор необходимо отдать немного ручку от себя и выводить самолет из пикирования более плавно.
При правильном действии рулями самолет при выводе из штопора запаздывания не имеет.
За два витка штопора с выводом из пикирования на скорости 340-360 км/час в горизонтальный полет самолет теряет 700 м высоты. На больших высотах потеря высоты значительно больше.
Если самолет не выходит из штопора вследствие неправильного действия рулями, дать ногу в сторону, противоположную штопору, и ручку от себя за нейтральное положение, а затем плавно дать газ.
FeuerBart
14.08.2003, 14:51
Originally posted by KACATKA
да, даже на ФФБ джойстиках перед срывом в штопор нет "обычной" предварительной тряски самолета. Момент срыва происходит внезапно.
Об этом писалось НЕ РАЗ во время тестирования. Но видно так и осталось в стороне от внимания разработчиков. Жаль.
Странно, вот мне совсем так не показалось (правда я пробовал только немецкие истребители). Предсрывная тряска есть и достаточно выражена. Момент срыва не столько неожиданный, сколько более резкий. В вираже самолет можно вести на грани срыва сколь угодно долго. Причем заметил что Fw.190 штопорит ровно, Bf.109 неравномерно — циклически изменяет угол тангажа, соответственно и вывод получается с бОльшим запозданием (или это только у меня так?..)
__________________
Молодчик
14.08.2003, 14:54
Работает ФФ нормально при угрозе срыва, подтверждаю. Вчера видел комментарии про неожиданный штопор, специально проверил - спасет ли меня ФФ. Ручка уже трясется, а картинка еще нет. Проверял на фоке и кобре. Как результат - в штопор грохнулся лишь однажды... на Р-40. :p
...меньше надо было в ЗС 1.0 тренироваться :D. Ведь есть же Адфырзщште!
Молодчик
14.08.2003, 15:56
Originally posted by Yo-Yo
Адфырзщште! - че это такое? :confused:
Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
14.08.2003, 16:03
Даже Кобра уверенно выводится из плоского штопора , какие проблемы ?
Originally posted by Молодчик
- че это такое? :confused:
Это Flashpoint :D :D :D
Нормальный штопор, машина, по крайней мери Ла-5, реагирует хорошо два витка и вышел. И паррировать штопор тоже не проблема. Просто всё это стало происходить быстрее. Главное-машина стала слушать рули правильно, даже при нулевой скрости относительно земли, но с набегающим от винта потоком воздуха-ВЕЩЬ! Теперь штопорную бочку с положительной перегрузкой можно делать.
Originally posted by ALF
Нормальный штопор, машина, по крайней мери Ла-5, реагирует хорошо два витка и вышел. И паррировать штопор тоже не проблема. Просто всё это стало происходить быстрее. Главно машина стала слушать рули правильно, даже при нулевой скрости относительно земли, но с набигающим от винта потоком воздуха-ВЕЩЬ! Теперь штопорную бочку с положительной перегрузкой можно делать.
Полностью согласен. Кстати, с Ла-7 почти то же самое. 2-3 витка и машину можно вывести нормально (если высоты хватит:D). Избежать штопора легко, если использовать закрылки. Ну не хочет он в штопор, если закрылки выпущены...
Originally posted by ALF
Теперь штопорную бочку с положительной перегрузкой можно делать.
В целях личного самообразования: что такое штопорная бочка и как ее выполнять?
Тридцать третий
14.08.2003, 21:56
Originally posted by ALF
Нормальный штопор, машина, по крайней мери Ла-5, реагирует хорошо два витка и вышел. И паррировать штопор тоже не проблема. Просто всё это стало происходить быстрее. Главное-машина стала слушать рули правильно, даже при нулевой скрости относительно земли, но с набегающим от винта потоком воздуха-ВЕЩЬ! Теперь штопорную бочку с положительной перегрузкой можно делать.
Ишака из плоского штопора, куда он постоянно попадает, вывести можно только выпустив щитки. Это не нормально. Даже МиГ вывести легко из штопора, но не ишак.
Опиши как Ишак со щитками выходит. Просто пробывал по всякому, у меня не получается. Я говорю о плоском штопоре.
Не знаю какoй крафт WWII тресется а какой просто валится без предупреждения но точно знаю есть те и другие..
P.S. Те которые я спиниль штурвал никогда не трясся только корпус самолета ..
Originally posted by orion71
Опиши как Ишак со щитками выходит. Просто пробывал по всякому, у меня не получается. Я говорю о плоском штопоре.
А это какой? А как в него попасть?.. На ишаке, например...
Maximus_G
15.08.2003, 01:55
Originally posted by igest
В целях личного самообразования: что такое штопорная бочка и как ее выполнять?
См. "размазанная бочка", "кадушка". ;)
Originally posted by Maximus_G
См. "размазанная бочка", "кадушка". ;)
Совсем не то.... ШБ - это, скорее, горизонтальный штопор :), т.е. вращение с подкруткой за счет срыва. Вращение идет не только за счет элеронов, но и за счет самовращения крыла.
Во-во. На Ла-7 эа ШБ просто изюмительная. Педаль (любую) до упора и ручку на себя. Делаем ШБ, пока не надоесть. Как надоело - делаем то же самое, что делаем при выходе из штопора. Если делать правильно, то достаточно одной таблэтки. Сиречь 1 виток и самолет опять в гор. полете. Правда, летит уже не так быстро, как до того :)
Да и Кобра это может... если не злоупотреблять :). А вот Ф4 валится при обычном вводе в ПЛОСКИЙ штопор и выходит с ТАААКИМ запозданием... если вообще выходит.
Внимание! Лучший штопор.. претендент - МиГ-3. Штопор крутой, выводится по учебнику за 1-1.5 витка, а то и сам выходит. 190А4 тоже ничего...
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
Даже Кобра уверенно выводится из плоского штопора , какие проблемы ?
с 25 % топлива и выклю4еном двигателе если ре4' о правом, а из левого выводить вообще не ворос было всегда только газ дай
с увели4ением на кобрах кол. топлива выводится всё сложнее, больше 50% топлива наверное просто труба если коне4но левое крыло не пробито, даёшь пилоту перегруженых кобр по тэтэшнику с титановыми пулями для повреждения левого крыла, кстати можно и правое попортить и то же наверно вывести лег4е будет, просто с повреждённым левым будет изна4альная тенденция к левому а правый штопор недотянет и двух витков перейдя в левую размазанную(ну о4ень размазанную) бо4ку, а вот если в штопоре повредить правое крыло то лег4е будет перевести в нижнюю правую бо4ку 4ем и закан4ивается правый штопор при уда4ном иcxоде, интерестно было бы глянуть трек где выходишь без проблем из правого штопора на кобре с 50% топлива если выложишь с 75% это уже будет издевательство, потому 4то у меня с 75 не полу4алось:) a s 50%ами приходилось выпускать шасси и закрылки:)и даже поливать залпом окрестности:)
FeuerBart
15.08.2003, 07:53
Специально сел и стал пробовать на штопор самолеты по очереди. Простой редактор, начальная высота — 5000 м, начало вывода из установившегося штопора (если такой случился) — 2500 м, срыв — из виража, штопор попеременно левый и правый, заправка — полная; шасси, щитки, закрылки не использовал.
Задачу построения таблиц перед собой не ставил. Просто сделал предварительные выводы.
Bf.109 — штопорит неровно, с раскачкой по тангажу. Выводится бесхитростно, но с запозданием, более заметным у поздних моделей
Fw.190 — штопор ровный, довольно крутой. Вывод легкий, без запаздывания. Выходит и сам при нейтральных рулях.
Ju.87 — сложно свалить. Выйти несложно
И-16 — легко сваливается. Через несколько витков стремится к плоскому штопору из которого выводится тяжело и с запозданием
МиГ — образец штопора. Вращение равномерное, вывод легкий.
ЛаГГ, Ла — свалить сложнее, чем вывести.
Як — это вообще не штопор. Сваливается, конечно, но вращается только если держать рулями.
Кобра — левый штопор ничего интересного не представляет, а вот правый это нечто. Если успел вывести, пока не перешел в плоский, то повезло. А дальше, в плоском штопоре, дача рулей на выход только делает его несколько более крутым. Помнится до патча из плоского штопора "Кобру" можно было вывести если сделать пару витков с рулями "по штопору", сейчас этот номер у меня не прошел, как и манипуляции с газом. Впрочем, это проблемы красных.:D
Ил-2 — наконец-то можно изобразить нечто похожее на штопор....
это не проблемы красных это проблемы любителей кобр:) а это две большие разници, и кстати не желая войти в штопор в него войти крайне затруднительно, желание перви4но а мысль втори4на:)
добавить к уже созданной месаге не судьба посему тута
Originally posted by Yo-Yo
Совсем не то.... ШБ - это, скорее, горизонтальный штопор :), т.е. вращение с подкруткой за счет срыва. Вращение идет не только за счет элеронов, но и за счет самовращения крыла.
Интересный термин - самовращение крыла;)
Штопорная бочка выполняется следующим образом (На 52 яке по крайней мере, на других не пробовал:))
В горизонте на скорости 200 км\ч осуществляем резкий подрыв по тангажу(т.е ручку на себя и не фиксируем). В момент подрыва педаль РЕЗКО вперед, РУС в борт, в ту же сторону, что и педаль. Все делать быстро и координированно! Штопорная бочка может выполняться на горках, вертикалях, пикировании. Чем выше скорость, тем сложнее сорвать педалью. СОВЕРШЕНСТВУЙТЕСЬ!:D
GORYNYCH
15.08.2003, 15:32
Originally posted by Tim27
Интересный термин - самовращение крыла;)
Штопорная бочка выполняется следующим образом (На 52 яке по крайней мере, на других не пробовал:))
В горизонте на скорости 200 км\ч осуществляем резкий подрыв по тангажу(т.е ручку на себя и не фиксируем). В момент подрыва педаль РЕЗКО вперед, РУС в борт, в ту же сторону, что и педаль. Все делать быстро и координированно! Штопорная бочка может выполняться на горках, вертикалях, пикировании. Чем выше скорость, тем сложнее сорвать педалью. СОВЕРШЕНСТВУЙТЕСЬ!:D
Наверное имелась в виду "авторотация". Против такого термина нет возражений ? ;) Вполне штатное определение, насколько я помню. А по штопорной бочке-все верно алгоритм выполнения такой. Сразу предупреждаю любителей "всего и сразу"- придется не раз попробовать, пока получится. Эх, давно я на пилотаж не летал... Пересесть с "техи" на 52-й что ли...;)
Горыныч, а слабо бочку на петле (в верхней точке) на т-хе?:)
Originally posted by GORYNYCH
Наверное имелась в виду "авторотация". Против такого термина нет возражений ? ;) Вполне штатное определение, насколько я помню. А по штопорной бочке-все верно алгоритм выполнения такой. Сразу предупреждаю любителей "всего и сразу"- придется не раз попробовать, пока получится. Эх, давно я на пилотаж не летал... Пересесть с "техи" на 52-й что ли...;)
Конечно пересаживайся!:D И далее для Вирпилов! Как я не пытался, но ни в Ил2, ни в Ил2ЗС, ИЛ2ЗС1.1 ШТОПОРНАЯ БОЧКА такой как она должна быть не получается ( у меня по крайней мере) Настоящий самолет в момент срыва дрожит как взнузданный жеребец, а потом - А ПОТОМ!!!! Ух, как он потом вертится. При этом возникают знакопеременные перегрузки, нетренированные люди и беременные женщины быват недовольны (Ильф, Петров)
Хм. А ШБ - точно в момент срыва? Мне профи объяснял, что ШБ отличается от обычной бочки только координированной максимальной дачей ноги. Т.е. если при выполнении обычной бочки даешь газ, слегка ручку на себя и дальше начинаешь крутить, то при ШБ одновременно даешь и ногу.
GORYNYCH
15.08.2003, 16:54
Originally posted by hex
Горыныч, а слабо бочку на петле (в верхней точке) на т-хе?:)
А смысл ?
Если только ради проверки: слабО или не слабО, так на кой хрен это надо ? Мальчишество ИМХО. А я уже не пацан.
ЗЫ
Я вон как то в зоне выполнял пикирования, горки и боевые развороты. Зона над старым танковым полигоном. За день до этого до двух ночи "летал" на штурмовку на Ил-2. Пикирую и внизу вижу что-то похожее на БТР... Поймал себя на мысли, что пальцы шарят по штурвалу в поисках гашетки.:D
(задумчиво) ... авторотация... самовращение... а не монопенисно (одно...йственно) ли это ? :)
А вот очень странный эффект, когда при вводе в штопор с парашютирования дачей правой ноги, например, сначала наблюдается необъяснимый рывок в обратную сторону никто не замечал?
Originally posted by Yo-Yo
А вот очень странный эффект, когда при вводе в штопор с парашютирования дачей правой ноги, например, сначала наблюдается необъяснимый рывок в обратную сторону никто не замечал?
У меня раняя фока очень странные рывки делает при удержании РУСа на себя и полной правой(кажись правой...) ноге. Что-то неестественное:rolleyes: Кривые по тангажу от 0 до 90%. Резкие, короткие рывки-перевороты и не штопорит. На большой скорости.
Если дать другую ногу, то получаеться, как я думаю, та самая ШБ - противник с хвоста перемещаеться либо в прицел( иногда) либо просто проскакивает тратя БК и не попадая.
Уууу господа Як52 конечно классный самолет но стоило бы вам полeтaть на других -говоря oштопоре и бочке..;) Есть такие которые не имеют "бафета" и не тресутся а просто нырк и крыло пошло через верх.. Скорость штопора тоже разная на разных крафтах Cessna 152 например входит в штопор тяжело но быстро, если газы подобрать и ничего не трогать сама выходит через 3 витка и т.д.
Тридцать третий
15.08.2003, 19:46
Originally posted by orion71
Опиши как Ишак со щитками выходит. Просто пробывал по всякому, у меня не получается. Я говорю о плоском штопоре.
выпускаешь щитки полностью, газ - 0%, ногу - в сторону, противоположную вращению, ручку - от себя и в сторону, противоположную штопору до упора. И ждешь. Если эти действия выполнены до высоту 700 метров - 95% выйдешь из штопора. Если ниже - лучше прыгать.
P.S. Прикладываю два трека, просьба модераторов не кидать в меня камни.
Сначало ручку от себя и одновременно ногу в педаль в противоположную и газ на ноль, так быстрее получается...а то ни к чему затягивать :)
Originally posted by Тридцать третий
выпускаешь щитки полностью, газ - 0%, ногу - в сторону, противоположную вращению, ручку - от себя и в сторону, противоположную штопору до упора. И ждешь. Если эти действия выполнены до высоту 700 метров - 95% выйдешь из штопора. Если ниже - лучше прыгать.
P.S. Прикладываю два трека, просьба модераторов не кидать в меня камни.
Спасибо за наглядный пример. Все получилось. Моя ошибка в том, что мне не хватало терпения дождаться выхода из штопора :) Просто думал, что уже бесполезно. Щас пробую, получается :)))))
Originally posted by kwah
А это какой? А как в него попасть?.. На ишаке, например...
Просто. Делай энергичный боевой разворот. Или просто - педаль в пол, ручка на себя и в сторону педали.
А мне нравится как AI-самолеты стали в штопор срываться - два раза уже видел после патча, хотя в оригинальной ЗС ни разу не встречал...
Один раз противник сорвался в штопор после того, как я ему поджег двигатель. Второй раз - когда пытался сбросить меня с хвоста и потерял скорость, но продолжал активное маневрирование.
Что интересно - сам я ещё ни разу играя с патчем, не срывался в штопор (играл часов восемь, наверное)
DogEater
17.08.2003, 01:25
Originally posted by AZone
А мне нравится как AI-самолеты стали в штопор срываться - два раза уже видел после патча, хотя в оригинальной ЗС ни разу не встречал...
Один раз противник сорвался в штопор после того, как я ему поджег двигатель. Второй раз - когда пытался сбросить меня с хвоста и потерял скорость, но продолжал активное маневрирование.
Что интересно - сам я ещё ни разу играя с патчем, не срывался в штопор (играл часов восемь, наверное)
Да, последний раз такое было в Ил2 после мартовского патча (как они падали :)) а потом эту фичу опять убрали...
Зато теперь видишь, что боты тоже могут падать - мелочь, а приятно!
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot