PDA

Просмотр полной версии : Звук, звуковая карта, процессор, апп.ускорение, взаимосвязь.



Maxxxx
16.08.2003, 19:31
Всем привет,

Задумал тут картейку Creative 5.1 прикупить и пришел к Вам, господа со следующим вопросом.
Оправдывает ли она себя в разрезе разгрузки процессора при включенном аппаратном ускорении. В качестве звука я не сомневаюсь, но хочется же всего сразу, включая задекларированное аппаратное ускорение. Если рассуждать руководствуясь теорией, то эта картейка (при вкл. апп. ускорении) должна полностью отобрать на себя обработку звука: раскодирование MPEG и складывание каналов налету (16!) и снять с процессора эти операции. Вобщем-то, учитывая, что их 16 - это достаточно ресурсоемкое занятие. Собственно это единственное (кроме 5.1) приемушество перед другими хорошими, но более дешевыми картами.

Кто-нибудь эксперементировал в этой области и владеет статистикой или разумным раскладом на эту тему в разрезе Ила.

С уважением, Макс

Violator
16.08.2003, 19:42
Разница в fps эдва ощутима, зато качество звука сильно отличается

ALF
16.08.2003, 19:53
Originally posted by Maxxxx
Всем привет,

Задумал тут картейку Creative 5.1 прикупить ...........

С уважением, Макс
Какую конкретно? Я лично посоветую Аудиджи, уже год стоит и проблем нет никаких, как дрова поставил тогда один раз так и ...пашет-пашет-пашет....
Кстати задумайся об аккустики.

pwl
16.08.2003, 20:00
Originally posted by Maxxxx
Всем привет,

Задумал тут картейку Creative 5.1 прикупить и пришел к Вам, господа со следующим вопросом....
не знаю я такой карточки. есть например Creative Audigy Platinum 5.1 и Creative SBLive 5.1 MP - отличаются ценой чуть меньше чем в 10 раз.

раскодирование MPEG... у тебя что, фильмы подтормаживают?

а 16 каналов это очень мало. 16 3d каналов насколько я помню обрабатывает cmedia за 200 рублей

Maxxxx
16.08.2003, 21:06
> не знаю я такой карточки.
> есть например Creative Audigy Platinum > 5.1 и Creative SBLive 5.1 MP -
> отличаются ценой чуть меньше чем в 10 раз.

Creative SBLive 5.1. Отличаеться по цене в 5 раз.

> раскодирование MPEG... у тебя что, фильмы подтормаживают?
Все Wav файлы, которые можно обнаружить в поддиректориях Ила зажаты MP3. Почитай файл инфо через "Файл пропертиз". Весь остальной звук, наверняка тоже Мпегом жат. Компресированный звук в Иле и его надо декодировать налету и складывать. Этим занимаеться либо процессор, либо карта. Ситуация аналогичная с видео. SB.Live это умеет. Отсюда и половина тормозов на картах без апп.ускорения - проц одновременно разжимает пачку мп третьих. Вопрос насколько ровно апп.ускорение реализовано в Иле.

Типа, надо бы кое-кому для общего развития литературки какой почитать, чтобы точно знать, что такое MPEG Layer 3 и что MPEG не всегда являеться форматом для просмора порнухи. Оно нормально так для общего образования

> а 16 каналов это очень мало. 16 3d каналов насколько я помню обрабатывает cmedia за 200 рублей

Больше 16-ти Илу не надо. Нету в Иле 32. СМедия не поддерживает аппаратного ускорения. Читать специфакации внимательно надо.

AndyGandy
16.08.2003, 22:07
Докладываю. Аппаратный звук на картах с процессорм EMU10K1 (SBLive! и Audigy) работает медленней чем без него :)
Дело в звуковом процессоре, который что-то в районе 600 или 800 МГц. Как сам понимаешь, центральный процессор твоего компа справляется с этим быстрее.

На SB Live! 5.1 Player результат (с родными дровами и лично у меня) таков:
Без звука 100% fps (ну мы так примем).
Звук 16 каналов, обработка быстрая, стерео - 75% fps.
Звук 16 к, быстрая, стерео, аппар. ускор. вкл. - 60% fps.
Звук 32 канала, обработка качественная, 48 kHz, Dolby Surround (5.1), аппаатное ускорение вкл - 45% fps :(

Поставил драйверы от kx - последний пункт стал 75% fps.

Так что аппаратное ускорение это палка о двук концах. С одной стороны звук ну очень качественный и глубокий, но тормоза на лицо.

Если есть капуthта, бери Audigy2 - у нее по тестам результаты лучше до 50% (а в некоторых играх всего 2%).

Почитай review на www.guru3d.com

Maxxxx
16.08.2003, 22:32
О, вразумительно :)
Тогда есть ли смысл перехода на на СБ Лив (речь идет именно о ней)? Наскольно я понимаю, апп.ускорение прироста производительности не дает. Стало быть фича безполезная. А если в него не упираться, то можно и SB 4.1 Digital без EMU10K1 (я ждал пока кто-нибудь это слово произнесет:))
А то и вообще на своем Энсонике 1371 (или 1731 влом смотреть, но я думаю, ты понял о чем речь идет) остаться и не выделываться. Картейка, то неплохая. Я то думал свой несчастный Tualatin 1,4 GHz разгрузить, ан нет. Не так все просто. Просвети меня в этом вопросе, если не сложно. Ты вроде уже разобрался что тут к чему.

Regards, Max

P.S.Сателитами обвешиваться я тоже не собираюсь.

ALF
16.08.2003, 22:42
Maxxxx погади...хотелось бы ещё такой же расклад про Audigy услышать.

pwl
16.08.2003, 23:49
ну что-ж... раз пошла такая пьянка...


Originally posted by Maxxxx
> не знаю я такой карточки.
> есть например Creative Audigy Platinum > 5.1 и Creative SBLive 5.1 MP -
> отличаются ценой чуть меньше чем в 10 раз.

Creative SBLive 5.1. Отличаеться по цене в 5 раз.

от чего?



> раскодирование MPEG... у тебя что, фильмы подтормаживают?
Все Wav файлы, которые можно обнаружить в поддиректориях Ила зажаты MP3. Почитай файл инфо через "Файл пропертиз". Весь остальной звук, наверняка тоже Мпегом жат.

Спешу огорчить. Все эффекты записаны в виде PCM 44.1khz, 16bit mono. рад бы доказать, но боюсь меня не одобрят...


Компресированный звук в Иле и его надо декодировать налету и складывать.

куда складывать??? микшировать что-ли? дык этого разве что isa-шные карточки не умеют (не будем вспоминать gus и awe - это все-же скорее исключение, чем правило)


Этим занимаеться либо процессор, либо карта. Ситуация аналогичная с видео. SB.Live это умеет.
Кстати, не подскажете, что именно она умеет? Аппаратного imdct я там не обнаружил, а что еще можно там ускорить я даже и не знаю, а то ведь будет и правда аналогично с видео, где из всей поддержки mpeg-а реально используется только масштабирование и преобразование цветов.


Отсюда и половина тормозов на картах без апп.ускорения - проц одновременно разжимает пачку мп третьих. Вопрос насколько ровно апп.ускорение реализовано в Иле. какую пачку? вы правда думаете что на озвучивание каждого выстрела вызывается mp3 decoder? Что касается реализации ускорения - могу сказать что у ила в mg_snd.dll свой декодер mp3.


Типа, надо бы кое-кому для общего развития литературки какой почитать, чтобы точно знать, что такое MPEG Layer 3 и что MPEG не всегда являеться форматом для просмора порнухи. Оно нормально так для общего образования
это типа кому? мне что-ли? благодарю покорно. читать MPEG-овские стандарты то еще удовольствие. Я лучше в исходники свои гляну если забуду чего.
Кстати, а что такое "MPEG Layer 3" ? Про "MPEG-1 Layer 3" и даже про "MPEG-2 Layer 3" слышал... А! понял это в "пропыртыз" написано?

кстати о порнухе: в качестве формата для ее просмотра я бы посоветовал pdf. А сама порнуха - те самые стандарты...



> а 16 каналов это очень мало. 16 3d каналов насколько я помню обрабатывает cmedia за 200 рублей

Больше 16-ти Илу не надо. Нету в Иле 32.
хм... а откуда такая уверенность? il2setup почему-то позволяет выбрать 32. а в логе и того больше пишет:

Direct sound audio device initialized successfully :
DX Version : 7
Hardware - enabled
Extensions - enabled :
EAX ver. 1 [X] - enabled
EAX ver. 2 [X] - enabled
ZoomFX [ ] - disabled
MacroFX [ ] - disabled


[B]СМедия не поддерживает аппаратного ускорения. Читать специфакации внимательно надо.
Я утверждал что оно там полностью аппаратное? Ну да ладно, пусть утверждал. Берем спецификацию: cmi8738_6ch_datasheet.pdf - вразумительного текста там мало, но на Block Diagram нарисован некий HRTF DSP Engine. Интересно, чем бы он мог заниматься?

Demos
21.10.2003, 03:02
Решил новую ветку не начинать, т.к. вопрос в рамках сабжа.
Собственно, имею конфигурвцию: Athlon1700@2400, KT400, Radeon 9500@9700, 768мб РС3200
звук на Realtek ALC650, win2k SP3, ИЛ2 ЗС.
Вообщем нормальная конфигурация, но что-то все таки тормозило... причем сильно... что же?
Правильно, звук, он самый.
Итак докладываю (black death):
№_каналы_выход__обработка__апп.уск. FPS(avg/hi/low)_____cубъективн.оценка звука
1___16____5.1_____быстро_____да____22/54/7___ нормальный чистый звук, без глюков
2___16____5.1_____быстро_____нет___25/69/9__сухой, с потрескиванием, без басов, полное г.
3____8____5.1_____быстро_____да____24/61/8___ нормально, как и 1, но 8 каналов
4___32____5.1_____быстро_____да____20/49/5__ как и 1, но появились глюки - пропадание каналов
5___16____5.1_____качеств.____да____22/54/7___ никаких изменений, по сравн. с 1 (непонятно...)
6___16____5.1_____качеств.____нет___23/60/6_ сухой, но без потрескивания, без басов, полное г.
7___16__стерео____качеств.____да____24/60/7___ нормально, как и 1, но стерео
8 _________звука выключен___________32/99/12_____ ничего не слышно

Итого, то качество звука, кот. меня устраивает (случай №1) отжирает почти треть!!! (32%) производительности системы, просто получается абсурдной покупка более быстрого процессора, видеокарты, наращивание памяти и т.п.
И судя по посту AndyGandy при использовании апп. ускорения в Audigy ситуация почти такая же (м.б. качество получше)
Посему возникли вопросы
1 Что делать :) и чем SoundBlaster хуже :)
2 кто реально сравнивал качество звука ALC65x и Audigy2 (тут могут быть варианты типа cmedia и Audigy и пр.)
3 очень интересует мнение счастливых обладателей nForce2 c южным мостом MCP-T (не путать с урезанным МСР), имею в планах апгрейд, кстати там ведь есть апп. ускурение EAX и пр. дряни, как оно ускоряет/тормозит? качество, цифры, ссылки?

очень хочется статистики, ну хотя бы отношения среднего фпс между №5 и 8
______________________
спасибо всем, кто сможет прояснить что либо.

ЗЫ единственное толковое что нарыл про DSP в nForcе MCP-T(первый)
http://www.ixbt.com/multimedia/nvidia-nforce-mcp.shtml
но этому материалу скоро 2 года, и он достаточно поверхностный...

хорошо только глухим....

Demos
21.10.2003, 04:07
Audigy2 супротив nForce2;
http://firingsquad.gamers.com/hardware/audigy2_versus_nforce2/default.asp
кто достойно рубит по англицки?

LazyCamel
21.10.2003, 12:25
Originally posted by Demos
[B]Решил новую ветку не начинать, т.к. вопрос в рамках сабжа.
Собственно, имею конфигурвцию: Athlon1700@2400, KT400, Radeon 9500@9700, 768мб РС3200
звук на Realtek ALC650, win2k SP3, ИЛ2 ЗС.
....
И судя по посту AndyGandy при использовании апп. ускорения в Audigy ситуация почти такая же (м.б. качество получше)
...
Посему возникли вопросы
1 Что делать :) и чем SoundBlaster хуже :)


Ты хотел сказать лучше ? :-)



2 кто реально сравнивал качество звука ALC65x и Audigy2 (тут могут быть варианты типа cmedia и Audigy и пр.)


Если не считать явных артефактов связаных с производительностью (замирания/потрескивания) - то чисто акустически АЛЦ - ХОРОШИЙ кодек. Уж по любому не хуже 1-ой Аудиги. Однако большое значение имеет ПРАВИЛЬНАЯ разводка матплаты.



3 очень интересует мнение счастливых обладателей nForce2 c южным мостом MCP-T (не путать с урезанным МСР), имею в планах апгрейд, кстати там ведь есть апп. ускурение EAX и пр. дряни, как оно ускоряет/тормозит? качество, цифры, ссылки?


Смотри тему "ФПС в Ил-2". Там как раз описан конфиг с МСР-Т.

Из собственных наблюдений - разница между Качественно и Быстро для МСР-Т при 32 буферах составляет около 3-5 фпс на максимуме и 1-2 фпс на минимуме
Средний - АБСОЛЮТНО тот же самый.

Отключение хардварного звука - +2 к минимуму +5 кмаксимум. звук - отстой.

Выключеный звук - до 10 ФПС ко всему.



______________________
спасибо всем, кто сможет прояснить что либо.


Чисто мое мнение - на МСР-Т в Ил2:ЗС игрища с количеством буферов, качеством и разрядностью практически не роляют.
Отклонения практически вписываются в ошибки измерения.

Из минусов - При включении бас-дисконнекта какие-то траблы с хардварным звуком, лечимые переключением кабина-внешний вид-кабина. Но хватает этого максимум на 5 мин.

=LAF=Jakudza
24.10.2003, 18:26
Первое: хочу заметить, что кодеки АС'97 не имеют аппаратного ускорения! Это всего лишь ЦАП-АЦП, всю остальную работу выполняет центральный процессор, через драйвер. Поэтому можно считать, что DS3D на кодеках выполняется софтверно!
Второе: тестировать фпс в игре отключая аппаратное ускорение в меню игры (в частности ИЛ2:ЗС) некорректно, так как при этом упрощаются алгоритмы расчета звуковой сцены. Корректным будет отключения аппартного ускорения в меню операционной системы!

Demos
29.10.2003, 23:28
http://www.fcenter.ru/articles.shtml?motherboards/1818
-еще про APU на базе nForce

MoHaX
01.11.2003, 12:58
У меня nfroce2 MCP-T так вот с аппаратным звуком быстрее на1 фпс!

Demos
02.11.2003, 03:00
Таки послушал я нФорс, пришлось купить :) о чем совершенно не жалею.
Качество просчета 3D звука MCP-T на порядок лучше программного при участии кодеков АС'97, небо и земля,
падение производительности при максимальном качестве аппаратной обработки на 16 каналах 8% (2фпс)!!! причем отсутствует зависимость от режима стерео или 5.1, единственный минус - небольшие глюки в 32 каналах.
Вот так! А вы говорите Audigy....