Вход

Просмотр полной версии : Динамика разгона у мессеров



SLI=TOT_53=
17.08.2003, 14:08
Начнём с того, что писал Yo-Yo ещё до выхода патча:

Автомат просто позволяет снимать с движка МАКСИМАЛЬНУЮ мощность при всех режимах полета. Хотя кпд винта при этом не всегда максимальный. Но очень незначитеьно от максимального отличный. Поэтому автомат в бою всегда даст лучшие результаты.

Почесав репу, я потестил время набора скорости с 300 до 400 км/ч, учитывая что в начальный момент тяга 0.
bf109-k4 - 18 секунд
La-7 - 10 секунд
bf109-k4 на ручнике - 13 секунд

Хм на ручнике почти на полтора раза быстрее :(
тест разгона bf109-e4 c 0 до 450 км/ч тоже показал выигрыш ручника в полтора раза :confused:

Собствеена вопроса у меня два :
1) Как можно говорить о лучшим результате автомата в бою ?
2) На мессерах не было ограничителя оборотов ? Как же тогда действовал в бою немецкий лётчик, если ручник почти в полтора раза эффективнее автомата ?

Serp
17.08.2003, 14:13
Originally posted by SLI=TOT_53=
Собствеена вопроса у меня два :
1) Как можно говорить о лучшим результате автомата в бою ?
2) На мессерах не было ограничителя оборотов ? Как же тогда действовал в бою немецкий лётчик, если ручник почти в полтора раза эффективнее автомата ?

Позволю высказать своё имхо...
Не знаю как в настоящем бою, но в ЗС - пока щёлкаешь... клавой - можно получить полну горницу огурцов...

Никаких сумнений, что в ручную можно быстрее набрать высоту, но ведь теряется время на престидижитацию!
И то, что выигрывается от ручника - теряется на манипуляциях...
ИМХО

Rackshas
17.08.2003, 14:38
Originally posted by Serp
Позволю высказать своё имхо...
Не знаю как в настоящем бою, но в ЗС - пока щёлкаешь... клавой - можно получить полну горницу огурцов...

Никаких сумнений, что в ручную можно быстрее набрать высоту, но ведь теряется время на престидижитацию!
И то, что выигрывается от ручника - теряется на манипуляциях...
ИМХО

Это у кого как, на Х45 для етого есть Rotary, очень удобно :)
Да и в реале не клаву они юзали.

Думаю что автомат скорее обеспечивал оптимальные обороты, чтобы скорость была и двигло жило не два боя.

Balamut
17.08.2003, 16:15
А владельцы джойстиков попроще могут назначить команды "Увеличить шаг винта" и "Уменьшить шаг винта" на удобные для себя кнопки джойстика (возможно придётся чем-нибудь пожертвовать освобождая кнопки).
И изменение шага будет происходить без отрыва от производства, тобишь пилотирования.
Пробовал ещё вешать шаг на колесо мышки, но не понравилось именно из-за "отрыва от производства", а прикручивать изолентой мышку к РУДу как-то не эстетично. :)

Rackshas
17.08.2003, 16:27
Originally posted by Balamut
А владельцы джойстиков попроще могут назначить команды "Увеличить шаг винта" и "Уменьшить шаг винта" на удобные для себя кнопки джойстика (возможно придётся чем-нибудь пожертвовать освобождая кнопки).
И изменение шага будет происходить без отрыва от производства, тобишь пилотирования.
Пробовал ещё вешать шаг на колесо мышки, но не понравилось именно из-за "отрыва от производства", а прикручивать изолентой мышку к РУДу как-то не эстетично. :)

Есть еще в продаже мыши у которых вместо скрола трекбол, который легко вынимается и прикручивается к джою рядом с хаткой, а освободившуюся хатку мона использовать для шага и высотного корректора :rolleyes:

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
17.08.2003, 16:51
А позвольте спросить отважного экспирементатора - а какие обороты были при разгоне на ручном шаге ? Неужели не более 2800 ? Если больше то и удивляться нечему , просто наблюдаем действие бага позволяющего превысить мощность двигателя , причём очень существенно .

SLI=TOT_53=
17.08.2003, 18:06
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
А позвольте спросить отважного экспирементатора - а какие обороты были при разгоне на ручном шаге ? Неужели не более 2800 ? Если больше то и удивляться нечему , просто наблюдаем действие бага позволяющего превысить мощность двигателя , причём очень существенно .

Что касаемо bf190-k4:
обороты автомата до 2900
а ручном шаге до 3000
и там и там больше ваших драгоценных 2800 :)
Дело а том что автомат гораздо дольше раскручивает винт, шо в бою есть путь умереть.

bf190-e4:
обороты автомата не больше 2400 :confused:
а ручном шаге до 3200

но НИКАКИХ раскруток до безумия небыло.

Дык мож всё-же ещё найдётся отважный специалист и обьяснит как юзали шаг винта немецкие пилоты :confused:

Marder
17.08.2003, 18:46
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
А позвольте спросить отважного экспирементатора - а какие обороты были при разгоне на ручном шаге ? Неужели не более 2800 ? Если больше то и удивляться нечему , просто наблюдаем действие бага позволяющего превысить мощность двигателя , причём очень существенно .
А какой был кстати максимум оборотов (шоб за пол секунды не сгорел бедный двигун) для г2 и к4 ?

Marder
17.08.2003, 18:48
Originally posted by SLI=TOT_53=
Что касаемо bf190-k4:
обороты автомата до 2900
а ручном шаге до 3000
и там и там больше ваших драгоценных 2800 :)
Дело а том что автомат гораздо дольше раскручивает винт, шо в бою есть путь умереть.

bf190-e4:
обороты автомата не больше 2400 :confused:
а ручном шаге до 3200

но НИКАКИХ раскруток до безумия небыло.

Дык мож всё-же ещё найдётся отважный специалист и обьяснит как юзали шаг винта немецкие пилоты :confused:
Кстати интересно чем они ручку управления при этом держали, всетаки почти у всех шаг винта был рядом с газом и достаточно удобно выполнен, а тут блин крутилка, да еще и в правом углу...попробуй покрути в бою особенно :)

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
17.08.2003, 23:54
Originally posted by Marder
А какой был кстати максимум оборотов (шоб за пол секунды не сгорел бедный двигун) для г2 и к4 ?
В мануале G2 написано так - допустимая скорость пикирования 750км/час , допустимая раскрутка винта на пикировании 2800rpm , в мануале финского G6 то-же самое .
Кстати мануал G2 за март 1943г. и там написано что взлёт на наддуве 1.3ата и оборотах 2600 .

Режим 1.42ата при 2800 оборотах фигурирует как взлётный и WEP ( в английском переводе ) но там-же сноска : Takeoff and WEP setting must not be used . The particular switch .

Maus
18.08.2003, 01:25
Ну, во-первых не факт что у МГ в ЗС все верно отражено ;). Поэтому брать данные из игры (подразумевая их за исключительно правильные) и задаваться вопросом "..как могли реальные пилоты.." -в принципе не верно/не корректно.

А что касается игры, может оно и быстрее, но разве не в падлу на приборы глазеть, когда тебя на 6 нагоняют?

SLI=TOT_53=
18.08.2003, 12:40
Originally posted by Maus
Ну, во-первых не факт что у МГ в ЗС все верно отражено ;). Поэтому брать данные из игры (подразумевая их за исключительно правильные) и задаваться вопросом "..как могли реальные пилоты.." -в принципе не верно/не корректно.

А что касается игры, может оно и быстрее, но разве не в падлу на приборы глазеть, когда тебя на 6 нагоняют?
Панимаешь Maus - до тестпатча версии 7 шаг винта на мессерах был такой-же как щас на фоках. Потом его вернули обратно. Зачем ?
Вот любопытный документ:
Система автоматического регулирования оборотов воздушного винта фирмы VDM
http://www.bf109.ru/VLS.htm


5. Принцип работы:

Перестановкой переключателя (рисунок 1) автоматики вручную обслуживающее устройство переключается на автоматическое регулирование числа оборотов. При положении "Автомат" он приводит в действие регулятор положения винта независимо от условий полета к одному и тому же числу оборотов мотора. Регулируемый на любое число оборотов регулятор числа оборотов приводится в действие, при применении междупередаточного механизма авиационного двигателя. При отклонении числа оборотов от установленного числа оборотов, например, на 50 оборотов мотора, замыкаются контакты в регуляторе. Вследствие этого реле соединяется с выключателем в реле мотора привода механизма поворачивая налево или направо в зависимости от отклонения числа оборотов и изменяя вместе с ним шаг винта для достижения требуемого числа оборотов. При переставлении до конечного ограничения „малый шаг", ее достигают, прежде всего, при сбрасывании газа на стенде и, возможно, в планирующем полете, число оборотов меняется, как у неподвижного винта. Регулировка числа оборотов у регулятора происходит путем передвижения кулачкового рычага, подобного рычагу газа. При переключении на "ручной режим" возможен, как и до сих пор, ручное переключение оборотов воздушного винта.


Вообще с этим шагом винта какие то непонятки :confused:
У красных крафтов и фок это регулятор оборотов винта, у мессеров непосредственно регулятор шага, хотя у него, судя по этому документу, тоже было ручное переключение оборотов воздушного винта.
Так-же можно было назвать рычаг управления газом регулятором скорости самолёта :mad:

FeuerBart
18.08.2003, 14:00
Originally posted by SLI=TOT_53=

Вот любопытный документ:
Система автоматического регулирования оборотов воздушного винта фирмы VDM
http://www.bf109.ru/VLS.htm


5. Принцип работы:
...
Регулировка числа оборотов у регулятора происходит путем передвижения кулачкового рычага, подобного рычагу газа. При переключении на "ручной режим" возможен, как и до сих пор, ручное переключение оборотов воздушного винта.


:

Давно хотелось прочитать подобный документик. Ссылка эта раньше как-то не работала.
Если судить по этому описанию, то "автоматический режим" это есть аналог "винту постоянных оборотов" советских самолетов (только электрический а не гидравлический), а вот "ручной режим" — это как ни крути именно прямое управление ШАГОМ винта. Причем действовать рычагом управления винтом (назовем его так...) нужно и в том и в другом случае (как и на советских машинах).

Dronezz
18.08.2003, 14:41
Господа, перевод этой книжки корявый, поскольку я немецкого не знаю, тем паче технический немецкий.
Старался как мог - и вот родил эту статью. Вот так вот.
Никто ж из немецко-говорящих товарищей мне помочь не хочет. А хочется, чтобы текст выглядел красиво.

saburo
18.08.2003, 15:57
Хм на ручнике почти на полтора раза быстрее :( тест разгона bf109-e4 c 0 до 450 км/ч тоже показал выигрыш ручника в полтора раза :confused:

Согласен, на мессерах ручное управление винта даёт большое преемущество, а по поводу удобства ды через трастмапер с шифтом на хатку вешаешь увеличить и уменьшить шаг винта и всё делов

MIGHAIL
18.08.2003, 17:11
как мне всё это безобразие видится - был автомат и была крутилка под будильником оборотов, крутилка эта бяла возвратная и пилот завегда мог кратковременно облег4ить и утяжелить, 4то и довольно легко сделать забиндив три кнопли рядом > обороты мин, автомат вкл/выкл, обороты макс, мне хватает одной, обороты всегда на махимале и поэтому при вдавливании кнопы автообороты вкл/вык, полу4аем кратковременный прирост, отпустил и обороты медленно на уже раскру4енном двигателе ползут к оптимальному зна4ению, вот подумываю о том 4то бы поставить на намлок 20% на "/" авто, и на * 100%, а пока на бацкспасе - нажал отпустил, в общем каждый хо4ет как он может, думаю оставлю как есть, ибо утяжелять винт при нали4ии автомата не вижу надобности, да и в реале при высоком наддуве сильно затяжелять не рекомендуется, так 4то не думаю 4то 4ит, просто кратковременные обороты 3400 и затем сползающие вниз дают вертикаль и разгон на уровне а выполнять работу автомата подбирая обороты да ещё и клавой это ужас же как неудобно

LEW
18.08.2003, 18:26
Провёл небольшой тестик на разгон. Стартуем с аэродрома(топлива 50%, закрылки закрыты, форсаж там где есть), при скорости 180 отрыв и засекаем время до 400км/ч. Тестил каждый крафт 2 раза, разница получается не более 1 секунды.
Мессы на автомате. Вот что получилось
Ф4-26сек Ла5-24с
Г2-21с Ла5фн-20с
Г10-22с Як1б-27с
Р39N-30c
P39Q-29c

Такой же тестик я проводил в допатчевой версии, всех данных у меня нет, но я точно помню что разница между крафтами была там больше, а все кобры разгонялись более минуты.

Ну и раз пошла такая пьянка, тест на скороподьёмность от 0 до 1000м на скорости 290. Мессы на автомате.

Ф4-52сек Ла5-44с
Г2-41с Ла5фн-40с
Г10-44с Р39Q10-53с
Як1б-52с

Набор высоты на ф4 на ручнике при шаге 85% дал 46сек

ИМХО-в 1.1b мессам сильно урезали климб,а ф4 просто зарезали:(

Yo-Yo
18.08.2003, 23:11
А в чем проблема-то? Раскрутить движок до запредельных оборотов - он и мощность бОльшую даст. А вот сделают в МГ, что после такого издевательства в особо циничной форме он заклинит - все на автомат перейдут :)

MikeR
19.08.2003, 01:11
2 Yo-Yo клинит уже. И перегреваеться на 3200 шустро весьма.

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
19.08.2003, 01:20
Originally posted by MikeR
2 Yo-Yo клинит уже. И перегреваеться на 3200 шустро весьма.
Ага , а на 3150 и не клиинит и не перегревается .

Marder
19.08.2003, 05:03
Гм в мануале к г2 написано - не превышать в пике 2800 оборотов, иначе случится страшное, в смысле придется менять в лучшем случае двигатель, а в худшем самолет и пилота :)

SLI=TOT_53=
19.08.2003, 11:41
Originally posted by MikeR
2 Yo-Yo клинит уже. И перегреваеться на 3200 шустро весьма.
Кстати прикол в том что тот же bf109-k4 (другие не смотрел) при открытом радиаторе и тяге 105% на ФОРСАЖЕ без перегрева летает аж 30минут :cool: . Ну тоесть не перегревается вообще ;)

grun
19.08.2003, 13:52
Originally posted by SLI=TOT_53=

Вообще с этим шагом винта какие то непонятки :confused:
У красных крафтов и фок это регулятор оборотов винта, у мессеров непосредственно регулятор шага, хотя у него, судя по этому документу, тоже было ручное переключение оборотов воздушного винта.
Так-же можно было назвать рычаг управления газом регулятором скорости самолёта :mad:

если начать читать статью с начала:

- автомат нужен для компенсации потери числа оборотов (мощности) при различных режимах полёта т.е. за ФАКТ принимается то, что ручное управление всегда даст "просадку" оборотов (мощности по времени- своеобразный кпд :) )

- автомат поддерживает ОБОРОТЫ заданные регулятором оборотов на постоянном уровне т.е. ставим 2700 на взлет и скажем 2000 при полёте по маршруту и всё время работает автомат (если регулятора нет, то автомат настраивается на 1 режим, а остальное время работаем ручками - но автомат всё-равно есть!!)

- поддержание оборотов достигается за счёт изменения шага винта т.е. надо сбросить обороты - шаг авт-ки увелич-ся и наоборот (шаг ещё зависит от газа меж прочим)

- величина наддува пропорциональна величине оборотов и не зависит от шага винта

- хх это половина макс-х обротов те 1300-1400

я понимаю что сделают просто каюк двиглу на 3000об и все перейдут на автомат :)

Tazmanskiy[Taz]
19.08.2003, 15:21
Originally posted by SLI=TOT_53=
Кстати прикол в том что тот же bf109-k4 (другие не смотрел) при открытом радиаторе и тяге 105% на ФОРСАЖЕ без перегрева летает аж 30минут :cool: . Ну тоесть не перегревается вообще ;)

Если гонять на высоких скоростях то так и должно быть. На высоких скоростях и высоких оборотах двигатель греется меньше чем на изких скоростях и высоких оборотах.
Радиатор на то и задуман чтобы при открытых полностью створках температурный режим двигателя был в пределах нормы достаточно долгое время.

SLI=TOT_53=
19.08.2003, 15:27
Originally posted by Tazmanskiy[Taz]
Если гонять на высоких скоростях то так и должно быть. На высоких скоростях и высоких оборотах двигатель греется меньше чем на изких скоростях и высоких оборотах.
Радиатор на то и задуман чтобы при открытых полностью створках температурный режим двигателя был в пределах нормы достаточно долгое время.

ВЫ немножко не поняли. По РЛЭ форчаж можно юзать не больше 2х минут с последующим перерывом в 10минут. Тут-же его можно вообще не выключать :rolleyes:

Yo-Yo
19.08.2003, 15:49
Originally posted by grun
- величина наддува пропорциональна величине оборотов и не зависит от шага винта

- хх это половина макс-х обротов те 1300-1400



А вот это в общем неверно. Величина наддува (при условии, что высота еще достаточно далека от критической) зависит от положения дроссельной заслонки, т.е. можно просто уменьшить число оборотов регулятором оборотов винта, не меняя положения РУДа, и наддув останется прежним. При этом мощность обычно уменьшается, хотя на некоторых движках может и ВОЗРАСТИ (например, на ВК-105). Это зависит от формы внешней характеристики движка - есть монотонно возрастающие и есть с небольшим спадом на высоких оборотах. У ВК-105 это еще с H-S 12ybsr , видимо, шло. Взлетный режим у ВК-105 2600, а номинал - 2700.

Наддув будет зависеть от оборотов только выше границы высотности.


х.х. - это никак не 1300-1400, скорее ниже 800.

grun
19.08.2003, 16:20
то Yo-Yo
про наддув может я неправильно понял


С другой стороны соединение числа оборотов винта к давлению наддува рекомендовано как у винта с фиксированным шагом. Т.е. ставят производительность винта на стенде еще в зависимость от числа оборотов (N ^ W cn3).

а про хх вот



Регулировка числа оборотов в центробежном регуляторе для дроссельного рычага в положении "холостой ход" должна быть произведена в половине максимальных оборотов мотора. Такой большой "холостой ход" благоприятствует для винта при слишком внезапном газовании и маленькой скорости полета, установка меньшего числа оборотов приводит к слишком большому шагу винта при полете на "холостом ходе" с большой скоростью полета.

Tazmanskiy[Taz]
19.08.2003, 16:57
Originally posted by SLI=TOT_53=
ВЫ немножко не поняли. По РЛЭ форчаж можно юзать не больше 2х минут с последующим перерывом в 10минут. Тут-же его можно вообще не выключать :rolleyes:

Ну я так понимаю что в РЛЭ подразумевается полный наддув и плюс к этому впрыск метанола. А в данном случае имеем не полный наддув.

Yo-Yo
19.08.2003, 17:55
Originally posted by grun
то Yo-Yo
про наддув может я неправильно понял



а про хх вот

Тогда это справедливо для 109-го с его объединенным управлением оборотами и наддувом. Для тех, у которых две рукоятки, действительно, регулятор оборотов имеет мин. около 1300-1400, а х.ход наддувом (НО НА ЗЕМЛЕ - в воздухе винт будет раскручивать до этих самых 1300-1400 об) усатновить можно и гораздо меньше. Регулятор просто до предела винт облегчит при этом.