Просмотр полной версии : Шейдеры ATI, nVidia и крики про черную воду
AndyGandy
26.08.2003, 12:22
Вот два скрина с шейдингом от ATI и nVidia.
Интересно одно: почему шейдеры настолько разные?
ATI Catalyst 3.4 + Saphire Radeon 9800PRO
nVidia Detonator 45.23 + Chaintech GeForce Ti4600
Скрин от nVidia:
AndyGandy
26.08.2003, 12:24
и вот скрин от ATI:
AndyGandy
26.08.2003, 12:29
Так вот спросить хочется еще тех, кто тут кричал что у них вода черная: а вы на самолете летали реально и на речки смотрели?
Как по мне лично, то вода у nVidia выглядит куда более натурально, чем на ATI. На ATI какая-то она пластмассовая, а на nVidia прям глубина чувствуется! Мне вариант nVidia очень нравится, хоть он и "черный" :cool:
А у меня на (одолженом ;) ) GfFX 5600 картинка была больше похожа на радеоновскую. Тока вода еще более светлой была. И вдоль берегов тоже муар был...
Причем, в других игрухах - тоже. И мне это тоже не нравиться. Темная вода - действительно реалистичнее.
Кстати, а какие параметры для шейдеров в conf.ini ставились в 1?
AndyGandy
26.08.2003, 12:59
Я в conf.ini не лазил, просто в игре все установки идеально, а ландшафт "превосходно". Режим OpenGL.
Нда... :)
Я читаю и офигеваю потихоньку....
"Черная" вода означает только одно: а именно, что шейдеры в данный момент НЕ РАБОТАЮТ !!
Почему они у вас не работают, это уже другой вопрос, надо разбираться с каждым конкретным случаем (дрова. настройки и т.п.)
А "глубина" при простой черной текстуре - это круто :D На фига шейдеры выдумывали? :D
Alex-666
26.08.2003, 13:47
AndyGandy - зайди в conf.ini и в настройках [Render_DirectX] и в [Render_OpenGL] в строке TexFlags.TextureShaderNV=0 , поставь 1. А потом выложи скрин воды тут.
Originally posted by AndyGandy
Так вот спросить хочется еще тех, кто тут кричал что у них вода черная: а вы на самолете летали реально и на речки смотрели?
Как по мне лично, то вода у nVidia выглядит куда более натурально, чем на ATI. На ATI какая-то она пластмассовая, а на nVidia прям глубина чувствуется! Мне вариант nVidia очень нравится, хоть он и "черный"
Позволь на счёт цвета воды с тобой не согласиться :)
Я неутверждаю, что там и там она полностью реализованна. Но там и там реализованны, так скажем кратковременные эпизоды. Мелководная речка никогда не выглядит тёмной с низкой высоты, примерно ещё на 2-3 тыщах. И только с 6000 м она пиобретает более тёмный цвет, если сам видел такое с высоты. Получается nVidia прибавляет к цвету пару тыщ :)
AndyGandy
26.08.2003, 15:35
Alex-666, стояли везде 1.
ALF, при таком ракурсе картина в принципе похожая:
Alex-666
26.08.2003, 15:42
Ещё раз повторяю, водичка у вас чёрная от того, что в конфиге отключены шейдеры для NV.
Вот не поленился водичка с шейдерами под NV.
AndyGandy
26.08.2003, 16:58
Блин, ну говорил-же, единица в OpenGL стояла!
Поставил 1 в Директ3Д - стало как у вас всех. Серое и беспонтовое. Убрал - черное и ужасное, а свой режим теперь вернуть не могу :( :( :(
Блин, как же так? Я меняю установки Д3Д в конф.ини, летая в ОпенГЛ, и картинка изменяется. Что за бред? Почему???
Блин и самое обидное что у меня выглядело все очень прикольно, "черные" речки это не ко мне оказывается, "черные" я щас увидел. Ужас!
А были просто темные, на них и волны и блики были, но они нормально освещались, и у горизонта голубые были, и облака отражались и все такое, вон смотрите мааааааааленькую картинку я прикрепил выше. А сейчас вернуть не могу тот режим. Дома сделаю скрин (там то же самое) - пришлю посмотрите, выглядит - супер! Вода так вода!
Как же это получилось, интересно, а?
AndyGandy был прав. Вот картинка с включёнными шейдерами:
... а вот с выключенными:
AndyGandy
26.08.2003, 17:04
Вот как было, дома еще нащелкаю, фотка тут завалялась одна... За fps не пинать - так, экспериментировал... :)
... Ракурс один и тот же. На моей второй картинке (где шейдеры отключены) видно, что вода темнее, особенно на заднем плане, но на первой картинке она соответствует приблизительно той, что прислал AndyGandy в начале. То есть шейдеры у него при сравнении двух карт были включены.
Во-первых не крики, а констатация факта.
Же му па сис жюр!
Во-вторых цвет воды зело зависит от освещения.
В-третьих если шейдеры не работают, то вода просто черная. Всегда. А если работают, то все зависит от времени суток и облачности. Я про "Ил-2 ЗС" говорю, на всякий случай. А в жизни у воды столько оттенков может быть, что не перекричишь, как ни старайся.
Originally posted by Botik
... Ракурс один и тот же. На моей второй картинке (где шейдеры отключены) видно, что вода темнее, особенно на заднем плане, но на первой картинке она соответствует приблизительно той, что прислал AndyGandy в начале. То есть шейдеры у него при сравнении двух карт были включены.
Первая твоя картинка, с темной водой на заднем плане, сделана до выхода патча, до исправления ошибок в графическом движке. Там были проблемы с обработкой дальних мип-уровней и по сути там шейдеры вдали просто не просчитывались, не было их там... Сейчас они считаются и на дальних мип-уровнях, поэтому простые черные текстуры заменены действительно шейдерной водой :)
Лучше стало или хуже - это уже кому как нравится, но ошибка графического движка игры исправлена.
AndyGandy
26.08.2003, 17:27
На лицо еще один баг.
-----------------------ИЗМЕНЕНИЕ---------------------------------
Это не баг. Это я баг :) Все дело во времени суток. Смотрите дальше!
-----------------------КОНЕЦ ИЗМЕНЕНИЯ------------------------
Вспоминаю скрины у Олега были, на них действительно вода серая, значит серая ДОЛЖНА БЫТЬ.
Вопрос уже не в этом. Ботик правильно заметил. Я не видел настоящую ЧЕРНУЮ воду, как на его втором скрине. Ботик, хочешь у тебя вода всегда серая будет? Достаточно ХОТЬ ОДИН РАЗ в conf.ini поменять В РАЗДЕЛЕ [Render_DirectX] параметры TexFlags.TextureShaderNV и HardwareShaders в 1 и все. БОЛЬШЕ "причерненной" воды ты не увидишь никогда! Ставишь 0 в TexFlags.TextureShaderNV - получаешь ЧЕРНУЮ до безобразия воду. Ставишь HardwareShaders в 0, отключаешь шейдеры вообще (настройка "идеально" а не "превосходно").
И обратно ты свою картинку никогда не вернешь! :) Как и я на работе :)
-----------------------ИЗМЕНЕНИЕ----------------------------------
Все вышеописанное ЛАЖА! Я лажанулся, извините!
Читайте дальше! Там все прояснится!
-----------------------КОНЕЦ ИЗМЕНЕНИЯ-------------------------
Хорошо еще что дома не менял, мне такие "причерненные" больше нравятся! Вот приду домой, скринов накапчу - пришлю. Повтыкаетесь :)
Biotech, я думал что мой первый скрин и есть "черная" вода. Оказалось нет! Черная как у ботика второй скрин. Что касается времени суток и освещения, все снято с одного ракурса на 2:34 трека "The Black Death.TRK". Так что это не влияет.
Ботик, а у меня и на горизонте нормально :)
P.S. А с такими "причерненными" речками ориентироваться удобнее :)
Я, хоть и сижу на 9700, шейдеры не включаю, но вообще в игре используется два графических движка: один еще с первого ИЛ-2, без шейдеров вообще - там вода серая, и второй с поддержкой шейдеров. Насколько я понял из форумов и общения с разработчиками, движки независимые или почти независимые. Можно делать скрины на первом движке, не пытаясь задействовать шейдеры, и видеть именно серую воду. Если пытаться включать второй движек, то, в случае его нормальной работы, иметь шейдерную воду или черную, при наличии ошибок в настройках игры или дров.
Alex-666
26.08.2003, 19:50
Ребята, поставте более новые дрова, думаю тогда проблемы исчезнут.
Originally posted by DeadZ
Первая твоя картинка, с темной водой на заднем плане, сделана до выхода патча, до исправления ошибок в графическом движке. Не... скриншоты я делал сегодня утром, уже после того как AndyGandy открыл эту тему.
И, конечно, на пропатчином Иле.
Originally posted by AndyGandy
Ботик, а у меня и на горизонте нормально :)
Почернения на горизонте возникли только потому, что я запускал игру для снятия скриншотов не на полный экран, а в окне 640x480. Я заметил что верхняя часть окна (даже если это не задний план) при таком запуске (по крайней мере в режиме "превосходно") зачерняется. При проигрывании на весь экран такого нету.
Originally posted by Alex-666
Ребята, поставте более новые дрова, думаю тогда проблемы исчезнут. Куда ж новее - у меня стоят последние официальные 45.23. (Если речь идёт о NVidia).
DirectX 9.0b. Карта Geforce 3 Ti200. WinXP.
AndyGandy
26.08.2003, 21:05
Ну да не надо нам про дрова рассказывать :) 45.23
Ща вот домой пришел, я вам наприсылаю... Есть одно подозрение... О нем позже, если подтвердится.
По поводу двух движков - то имеется ввиду только "шейдерный", т.е. при включенном ландшафте "превосходно".
AndyGandy
26.08.2003, 21:14
Гыыыыыыы. Точно! Круто!!!
В простом редакторе у меня тоже везде серая, а знаете почему??? Гыыыы...
Смена времени суток!!!
Запустите простой редактор скажем в 18:00. Вода резко потемнеет! Во круто, а!
Ботик, мы с тобой скрины снимали с трека "The Black Death.TRK"
Так вот, там или утро или вечер, поэтому вода "чернее" :)
Alex-666, не в лом, пришли скрин с этого трека на времени 2:34, а? Мы посмотрим.
Самое интересное, что на АТИ-шке вода и в это время суток серая!!! Скрин будет завтра.
AndyGandy
26.08.2003, 21:32
Давайте, чтоб не было путаницы с временем суток и освещением, все анализировать на базе трека "The Black Death.TRK". Он у всех есть.
Держите скрины. Я их по-возможности пожал (до 30кб, а последний 50кб), чтоб модератор не ругался. Все-таки не галлерея. Так что их общий объем около 200 кб. Из за этого возможны артефакты компресии, но они на суть картинки не влияют.
AndyGandy
26.08.2003, 21:35
скрин 2
AndyGandy
26.08.2003, 21:36
скрин 3
AndyGandy
26.08.2003, 21:37
скрин 4
AndyGandy
26.08.2003, 21:37
скрин 5
AndyGandy
26.08.2003, 21:39
скрин 6
AndyGandy
26.08.2003, 21:53
Море в 12:00
AndyGandy
26.08.2003, 21:54
Море в 18:00
AndyGandy
26.08.2003, 21:55
Завтра будут аналогичные скрины с Saphire Radeon 9800PRO + Catalyst 3.4
Вот там вы разницу и увидите!!!
:)
RC_Kapral
26.08.2003, 22:18
http://people.ee.ethz.ch/~chapman/flightsims/oberstguncam/Movies/Impressionen.WMV
Размер 16МВ - Impressionen
Ухххх, красота. Советую посмотреть.
Водичку разное врея суток показывают.
NewLander
27.08.2003, 10:20
Originally posted by Biotech
Во-первых не крики, а констатация факта.
Же му па сис жюр!
Во-вторых цвет воды зело зависит от освещения.
В-третьих если шейдеры не работают, то вода просто черная. Всегда. А если работают, то все зависит от времени суток и облачности. Я про "Ил-2 ЗС" говорю, на всякий случай. А в жизни у воды столько оттенков может быть, что не перекричишь, как ни старайся.
Не, ты не прав :) У меня шейдеры работают (ТИ4200) и черную воду я НИКОГДА не видел (разве что ночью, но там уж не до воды :) )
А у меня с этими шейдерами вот какой глюк. Вхожу в миссию (карьера, Ленинградский фронт), получаю в воздухе на высоте 1000-1500 м ФПС порядка 15-16. Выключаю "превосходную" детализацию земли, сохранаю настройки, а затем снова включаю ее... После этих манипуляций получаю уже 38-45 ФПС в воздухе и 20-25 на аэродроме. Почувствуйте разницу! Причем шейдерная водичка прекрасно видна... И все остается так замечательно до выхода из игры в винду, после чего необходимо снова проделать указанные манипуляции.
Система P-IV 2.2, 1024 Мб, FX5800 Ultra, Win98SE, Detonator 45.23
ЗЫ: Всю память система нормально видит, я пользуюсь утилиткой Cacheman, которая умеет правильно настраивать в Win98 размеры кэшей и проч.
Блин, специально приобрел енту карту что бы летать на большом разрешении с шейдерами - чуть не заплакаль - тормозит - что ж ему надо (Илу2) - какую конфигурацию, может я в настройках чего не так выставил? Посоветуйте.
AndyGandy
27.08.2003, 12:48
Freddie, не мучь себя и нас не мучай. Грохни 98 и поставь ХР.
2319, почитай тему:
http://fps.squad.ru/pn_712/html/modules.php?op=modload&name=phpBB_14&file=index&action=viewtopic&topic=1824&5
=LAF=Jakudza
27.08.2003, 13:37
Originally posted by AndyGandy
Завтра будут аналогичные скрины с Saphire Radeon 9800PRO + Catalyst 3.4
Вот там вы разницу и увидите!!!
:)
А почему на Каталист 3.4? АТИ говорила, что она что-то там исправила в драйверах 3.6 как раз насчет ИЛ2:ЗС.
AndyGandy
27.08.2003, 13:59
Как написано в реадми к ЗС патчу, Используйте версию каталист 3.4, т.к. более новые версии могут вызывать перезагрузку системы при включенном "превосходном" режиме. Что и происходит на 3.6 (у меня лично).
AndyGandy
27.08.2003, 14:30
Вот скрины с АТИ:
скрин 1
AndyGandy
27.08.2003, 14:31
скрин 2
AndyGandy
27.08.2003, 14:32
скрин 3
AndyGandy
27.08.2003, 14:32
скрин 4
AndyGandy
27.08.2003, 14:33
скрин 5
AndyGandy
27.08.2003, 14:33
Я думаю слов лишних говорить не надо. Где натуральнее по моему видно и так. nVidia рулит, ATI отдыхает :)
Не возьмусь утверждать что так у всех, но прошу тех у кого на радеоне картинка нормальная, пришлите сюда скрины, посмотрим, пообсуждаем.
А вот очередной глюк: на карточке 9800Pro влияет (почему-то) на качетсво шейдера, а скорее на его правильность, включение опции титров при проигрывании треков. :)
Вот скрины:
С титрами:
AndyGandy
27.08.2003, 14:34
и без титров (шейдер как-то дергается):
Кстати если посмотреть на 4-й скрин от ати vs 5 скрит от нвидиа - имхо на ати получше водичка будет.
2 AndyGandy большой сенкс за исследования.
Прочитал твои наставления по настройке на =FPS=.
Огромное спасибо - круто!!!! - Ганди ты маньяк - сделай на эту тему отдельное пособие и повесь в отдельное место файлом - народ всю жизнь тебе благодарен будеть!
AndyGandy
27.08.2003, 15:11
А вот от NVidia:
AndyGandy
27.08.2003, 15:21
Originally posted by MikeR
Кстати если посмотреть на 4-й скрин от ати vs 5 скрит от нвидиа - имхо на ати получше водичка будет.
2 AndyGandy большой сенкс за исследования.
Ну согласен что и там и там плюсы есть, но ЛИЧНО МНЕ от nVidia больше нравится намного! Кстати где на скрине 4 от АТИ отражения облаков??? Их почти не видно, а угол наклона к воде такой, что видно должно быть хорошо!
Хорошо хоть АТИ не купил еще :) GeForce 5900 едет :) :cool:
Тьфу, тьфу, тьфу... :)
А спасибо не за что, так, что знал, то рассказал. Убил дня 3 ну и что? Зато многим помогло. :rolleyes:
Maximus_G
28.08.2003, 01:52
Дело не только в титрах. Водича в Радеонах "исправляется", когда на картинке появляется текст. Я лично запускаю fps START SHOW :)
А чему тут удивляться? Это не драйвера влияют, просто шейдерный код у игры разный для ATI и NV. Кто не верит - см. лог консоли и ветки на IXBT...
AndyGandy
29.08.2003, 02:52
Да никто и не сомневается что код разный. Алгоритм-то шейдинга должен быть одинаковый, а он выходит разный. Интересно почему???
В других-то играх картинка отличается еле-еле, не всякий увидит, а тут такая разница. Мне интересно почему?
Возможно, потому, что для ATI все переписывалось с поддержкой шейдеров 1.4?
Потому, что у nvidia и ati по-разному сделаны шейдеры в Opengl. В direc3d - то одинаково(по идее), Майкрософт давит, а в Opengl -как кому вздумалось. Я вообще думал, что Забытые сражения будут либо под direct3d, либо шейдеры только в режиме direct3d, а вышло даже наоборот.
Das_Reich
30.08.2003, 11:24
Эх, скринов понаделал - да оказалось фотожопки нету чтоб очеловечить :rolleyes: Вот так винды и переставляй.
Вобщем если до завтра Энди не наделает скринов на 5900, я могу посодействовать :cool:
AndyGandy
30.08.2003, 21:54
Моя 5900 еще в пути, будет в понедельник :cool:
странно а у меня вода светлая на 4200-ом...
AndyGandy
31.08.2003, 09:26
Ну конечно светлая. Ты-ж наверное в 12:00 летал? В полдень и у меня светлая.
да в 12, а сколько поставить чтоб почернела?
Das_Reich
31.08.2003, 11:47
Гы :) Независимо от погоды - т.е. даж при ясной - утром рано (4-6 утра, а то и позже) - держится в низинах красивая такая дымка :)
Водичка - зависит от погоды (в дождливую и Черное Море зеленеет ;)) и от времени суток. Хошь темную посмотреть - это ближе к 16.00 вылети :)
Хех :) действительно странный цвет, но красиво!
PS: Das_Reich а что твоя подпись означает? я понял только слово Ромель.
Das_Reich
31.08.2003, 13:28
2VGV
"Мы расширяем Германию на восток и на юго-запад, когда-то у нас трусливо украденные" (с) "Наш Роммель" народная песня Немецкого Африканского Корпуса :) Понравились слова - меня прям на ха-ха от них пробивает :D Ну а вообще песня хорошая - имхо лучшая из всего что гансы за всю войну пели
2ВСЕ
Чет провтыкал я где-то фотошоп, придется ждать пока Энди придет его карточка.
AndyGandy
02.09.2003, 01:34
А чего ждать-то? Пришла.
Скрины абсолютно идентичны ранее размещенным скринам nVidia.
Жаль только что скорости она мне так и не дала. Проц все-таки важнее. Так, разве что антиальясинг 4х да анизотропию 8х без потерь производительности можно включать. Надо проц менять. :p
Maximus_G
02.09.2003, 04:18
Дык скорости она должна дать со вторым графическим движком. А с первым - только проц...
---
З.Ы.: Лежу я, значить, в воскресенье на бережку, море-окиян обозреваю, и замечаю, что водичка-то классно срендерена - блещет прям как на Радеонах! :)
Originally posted by Freddie
: Всю память система нормально видит, я пользуюсь утилиткой Cacheman, которая умеет правильно настраивать в Win98 размеры кэшей и проч.
А где её, родимую взять?!!! Эту "Cacheman" Слыхал, что винда 98 не видит более 150 Мб оперативки, а у мя 512, а винда 98 близка к сердцу моему... И что ещё надо сделать для внды 98-й, чтоб Ил2ЗС хорошо играла? He-e:o-elp!!
Originally posted by nervny
А где её, родимую взять?!!! Эту "Cacheman"
Взять вот тут http://www.outertech.com/index.php?PHPSESSID=3b5699265d7bd59ba98d8634f8296490&download=9&imageField.x=25&imageField.y=7 На открывшейся по этой ссылке странице нужно всего-навсего выбрать сервер, с которого будет производиться загрузка. Размер файла 927 кб. При использовании для личных нужд программа не требует регистрации и оплаты. Она работоспособна на 100%, но в заголовке окна показывает, что она незарегистрирована.
Вот тут http://www.outertech.com/index.php?_charisma_page=product&id=2& можно почитать краткое описание, что делает эта прога.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot