Вход

Просмотр полной версии : Ан-70 вылетел из российского бюджета



Phantom
28.08.2003, 11:35
В понедельник, 25 августа, премьер-министр Михаил Касьянов подписал распоряжение, согласно которому финансирование работ по программе среднего военно-транспортного самолета Ан-70 не будет предусмотрено госборонзаказом на 2004 год, как это планировалось ранее. Таким образом, главком ВВС генерал-полковник Владимир Михайлов пока выигрывает в споре с украинской стороной, которая настаивает на скорейшем начале серийного производства Ан-70 в России. По данным источников Граней.Ру, победа авиационному главнокомандующему досталась из рук Владимира Путина.

Знатоки утверждают, что накануне МАКСа-2003 у Путина и Михайлова состоялся разговор. Путин: "Вы что нибудь вкладывали в Ан-70?". Михайлов: "В этом году - нет". Путин: "Ну, и не надо больше". Вдохновленный этим разговором, Михайлов поначалу вообще хотел вычеркнуть Ан-70 из числа участников МАКСа. Но потом согласился разрешить антоновцам стационарный (без полета) показ своего детища. Письмо с соответствующим запросом вместе с главкомом подписали глава Минпромнауки Илья Клебанов и глава "Росавиакосмоса" Юрий Коптев.

Узнав о письме, руководитель украинской делегации и одновременно заместитель генерального конструктора АНТК им. Антонова Олег Богданов с помощью своего премьера Виктора Януковича вышел на Михаила Касьянова. Тот пообещал, что Ан-70 в небо над Жуковским поднимется. И в тот же день поставил свою визу... на письме Михайлова-Клебанова-Коптева. Однако слово свое все же сдержал. Ан-70 взмыл в воздух в первый же день, но только после того, как президент Путин покинул авиасалон. Украинцы оценили это как свой проигрыш.

А все началось с того, что 25 февраля на совместном совещании российских и украинских авиационных специалистов было решено прекратить дальнейшие испытания Ан-70. Это решение, как говорят в главном штабе ВВС РФ, было вызвано тем, что в ходе испытательных полетов у машины было две катастрофы, а АНТК не спешил с решением проблем безопасности. Кроме того, утверждают в главном штабе ВВС, антоновцы до сих пор не реализовали ряд требований, которые к самолету предъявляют ВВС России. Прежде всего это касается необходимой длины взлетно-посадочной полосы. При полной загрузке украинского "транспортника" она составляет 2100 метров. Между тем у российского аналога, самолета Ил-76МФ, длина пробега не превышает 1800 метров.

И самое главное - самолет Ан-70 не удовлетворяет тактико-техническим требованиям ВВС России по двигательной системе и турбовентиляторам. Двигатель Д-27, который производится корпорацией "Мотор Сич" в Запорожье, вызывает большие сомнения в надежности у российских специалистов. Они уверены, что Д-27 не пройдет европейскую сертификацию по шумности. Именно для усовершенствования двигателя Украина просит у России инвестиций. И, как теперь ясно, в наступающем году не получит.

Главкома Владимира Михайлова вполне устраивает военно-транспортный самолет нового поколения Ил-76 МФ. Тем более что стоимость Ан-70 составляет 59 млн долларов, а чисто российского Ил-76 МФ стоит 26 млн долларов. Но скандал - и на самом высоком уровне - еще впереди. Для Украины этот проект крайне важен: на будущее Ан-70 в российском небе завязаны долгосрочные правительственные программы. Судьбу Ан-70 Леонид Кучма неоднажды обсуждал с Владимиром Путиным, причем позиция российского президента в отношении транспортника считалась благоприятной. И вдруг столь решительная и быстрая развязка.

Олег Богданов

заместитель АНТК им.Антонова , г.Киев

(Об испытаниях Ан-70)

Ан-70 вполне надежен в полете. Замечания, отмеченные в акте госкомиссии, устраняются, особенно касающиеся двигателя и винтовентиляторной группы. Машина прошла заводские испытания в Крыму, где транспортник взлетал и садился и на мягком грунте. Испытания прошли успешно.

Юрий Коптев

гендиректор "Росавиакосмоса"

(О надежности Ан-70)

На мой взгляд, много времени на оценку надежности самолета не потребуется. Нужна констатация того, что все замечания, отмеченные в акте межгосударственной комиссии, устранены. Это послужит основанием для продолжения государственных испытаний. Параллельно должна энергично проводиться доработка двигателя Д-27, поскольку он действительно концептуально новый. Мое мнение здесь таково: при тех технико-экономических параметрах, которые связаны с Ан-70, есть большие сомнения, что двигатель будет широко востребован. Кроме прочего, за 45-50 млн. долларов ни Украина, ни Россия не имеют реальных возможностей закупать эти машины в больших количествах.

Владимир Путин

президент РФ

(О перспективе разработки Ан-70)

Я надеюсь на продолжение реализации проекта создания российско-украинского самолета Ан-70. Россия уже проинвестировала в этот проект, и немало. Поэтому мы хотели бы, чтобы он был завершен. Главное - заранее определиться с рынком сбыта этой продукции: кто и на каких условиях будет покупать этот самолет.

справка

Что такое Ан-70

Ан-70 должен был заменить машины Ан-12, эксплуатируемые с конца 50-х годов. Еще в советское время на создание этого самолета было затрачено около трех миллиардов долларов. Первый экземпляр, изготовленный киевским АНТК им. Антонова в 1994 году, через год во время испытательного полета столкнулся с самолетом сопровождения и разбился. Тогда погибли семь человек. У второй машины, направлявшейся на зимние испытания в Якутию, 27 января 2000 года при взлете в Омске отказали сразу два двигателя. Люди чудом уцелели, но фюзеляж переломился пополам. Омское производственное объединение "Полет" восстановило машину. Она продолжила испытания на Украине. На "Полете" Ан-70 должен был серийно выпускаться для российских ВВС.

В процессе создания Ан-70 Украина изменила тактико-технические требования к нему. Теперь он фактически не средний траспортник (как был Ан-12). По планам АНТК им. Антонова, новый самолет предназначен для трапортировки грузов до 47 тонн, а также личного состава; десантирования подразделений ВДВ и техники. Может использоваться в вариантах топливозаправщика, санитарной или патрульной машины. АНТК им. Антонова утверждает, что Ан-70 уже годен для эксплуатации на малоподготовленных грунтовых площадках длиной 600-800 м, для всепогодной эксплутации в любое время суток и к длительному пребыванию в отрыве от аэродрома базирования.

Крейсерская скорость - 800 км в час. Крейсерская высота - 9-12 км. Практическая дальность полета: с грузом 35 тонн - 5000 км, с грузом 20 тонн - 6600 км. Длина самолета - 40, 73 м. Тип двигателя - Д-27.

/Грани.ru/

ir spider
28.08.2003, 20:11
хай живе вильна Украина! :D

RB
28.08.2003, 20:33
Originally posted by IR Spider
хай живе вильна Украина! :D

Зря смеешься, на испытаниях этого самолета погибли очень хорошие люди я их лично знал. Получается что не за что...

ir spider
28.08.2003, 21:43
людей конечно жалко, я не знал про них :(

xomer
28.08.2003, 21:53
Я так понимаю,что основным "тонким местом" в обеспечении безопасности Ан-70 являются винты, которые в случае отказа не флюгируются и создают большое сопротивление?

xomer
28.08.2003, 22:28
2 RB: я так понимаю, ОКБ Антонова для вас не просто звук ;) Я уже давно по крупицам выискиваю информацию по Ан-14 - можете помочь чем-либо или подсказать к кому обратиться...?

ps. sorry за оффтоп.

Maximus_G
29.08.2003, 01:36
Я думаю, основным проблемным местом машины является лоббирование интересов хотя бы того же Ильюшина.

Странно, но факт: НАТОвским требованиям безопасности машина вполне отвечает.

RB
29.08.2003, 02:56
Originally posted by xomer
2 RB: я так понимаю, ОКБ Антонова для вас не просто звук ;) Я уже давно по крупицам выискиваю информацию по Ан-14 - можете помочь чем-либо или подсказать к кому обратиться...?

ps. sorry за оффтоп.

Да честно говоря знакомые остались но мало. Контактов практически не держу так если в Киев приеду встретимся поболтаем. Так что к сожалению помочь вряд ли чем то смогу:(

Хотя на форуме у нас был парень с ОКБ Антонова может он поможет по Пчелке материалов набрать ?

RB
29.08.2003, 02:58
Originally posted by Maximus_G
Я думаю, основным проблемным местом машины является лоббирование интересов хотя бы того же Ильюшина.

Странно, но факт: НАТОвским требованиям безопасности машина вполне отвечает.


Если бы вы еще знали где разрабатывался изначально "ИЛ"-76 и как он попал к Ильюшину :(

SOVA
29.08.2003, 03:59
RB клы в гости на сттроевые к нам

SOVA
29.08.2003, 04:09
а ПОтьеме ненадо дрочить прростите за не норматив

T4-2
01.09.2003, 08:16
История с "конкуренцией" между сторонниками Ан-70 и Ил-76 смахивает на разговор слепого с глухим. У меня есть дома кассета, там съемки Ан-70 после восстановления машины, перед тем, как ребята из ОКБ Антонова на ней домой из Омска полетели. Там немало разговоров про самолет, масса о нем отзывов, в том числе и работников "Полета". Так вот ни у одного из профессионалов ничего негативного (съемка неофициальная) про Ан-70 не сказано. Это классная машина другого поколения и совсем не конкурент Ил-76.
Другой вопрос, что в нынешней полудохлой ЭрЭфии народу с утра до вечера всякие клебаново-касьянов-путины полощут мозги и изображают свою заинтересованность в развитии "новых технологий". Не повезло тем, кто вложил в машину годы труда и отдал за нее жизни. Такая власть этого никогда не оценит. :(

asd
01.09.2003, 12:04
Столько разговоров про АН-70.
Я не специалист по вопросам авиации, поэтому так и не понял, что это за самолет, в чем его "конфетка".

Смущает информация о стоимости самолета. Если он стоит в два раза дороже Ил-76 (какого-то модифициорванного), плюс некоторые характеристики у него хуже. Что это красивый ход, что-бы задушить самолет.
С-300 например тоже очень дорогая штука, он формально пришел на смену комплексам С-75, С-125, которые в сравнении с ним стоят просто копейки.

T4-2
03.09.2003, 09:29
Конфетка, пожалуй, в том, что Ан-70 для 1994 года (когда он по советским планам уже в серию должен быть идти) был машиной передовой. Да и в сравнении с Ил-76 - другого он поколения (БРЭО, движки,...). Сегодня стоит Ан-70 дороже именно из-за экономических реалий. Любая новая машина в нынешнем пост-СССР тянет на большие суммы. Каждый смежник и заводы-сборщики хотят урвать как можно больше. Вот и все объяснение.
Да ни причем здесь Ил-76!!!! Ему на смену другая машина должна была прийти! Ан-70 должен был сменить Ан-12! Почитайте лит-ру и журналы 1994-95 гг. Там это черным по белому прописано. И сравните Ан-70 с Ан-12...

MadShark
03.09.2003, 09:57
Вот уроды!

Опять денег дохрена угрохали, а Ан-70 так и не будет...
Очень надеюсь, что ошибаюсь.

T4-2
03.09.2003, 10:16
2 Су-37

К сожалению, ваша реплика при современном раскладе дел у нашей власти, выглядит безошибочной.

Han
03.09.2003, 17:33
Возникают вопросы (все данные с www.airwar.ru ):
ТТХ Ан-70:
Максимальная скорость, км/ч 890
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 7400
Дальность действия, км 1350 (здесь явный глюк "аирвара")
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 3-5
Полезная нагрузка (предельная): 47000 кг
Объем грузовой кабины: не нашел, по внешнему виду - не менее 350 куб.м.
Цена - около 50 000 000 USD

ТТХ Ил-76МФ:
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 7700
Дальность действия, км 5200
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 5-7
Полезная нагрузка (предельная): 60000кг
Объем грузовой кабины: 400 м3
Цена: около 26 000 000 USD

ТТХ Ту-330:
Максимальная крейсерская скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 800
Практическая дальность, км 3000
Практический потолок, м 11000
Экипаж, чел 3
Полезная нагрузка: 35000кг
Объем грузовой кабины: 330 м3

Смотрим что они заменяют:
ТТХ Ан-12:
Максимальная скорость, км/ч 777
Крейсерская скорость, км/ч 670
Практическая дальность, км 5700
Дальность действия, км 3200
Практический потолок, м 10200
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: 20000кг
Объем грузовой кабины: не нашел

ТТХ Ил-76ТД:
Максимальная скорость, км/ч 850
Крейсерская скорость, км/ч 800
Перегоночная дальность, км 10000
Практическая дальность, км 3650
Практический потолок, м 12000
Экипаж, чел 7
Полезная нагрузка: 50000кг
Объем грузовой кабины: 326 м3

Вопрос вот в чем:
Из сравнения можно видеть, что для заполнения ниши Ан-12 действительно подходит только Ту-330, а Ан-70 ОДНОЗНАЧНО целит в нишу Ил-76.

Тогда становится очевидным - МО надо выбирать между Ил-76МФ и Ан-70.

Давайте посмотрим:
Ан-70 имеет максимальную нагрузку 47т, то есть современный основной боевой танк он не тянет (а если и тянет, то только "до дальнего привода"), в то время, как у 76-го останется 10т свободной массы - либо на топливо, либо на дополнительное оборубование.

У Ан-70 и Ил-76МФ фактически одинаковая дальность с нормальной нагрузкой, но с нагрузкой скажем в 45т она будет отличаться если не в разы, то очень существенно, так как для первого - это предельная нагрузка, а для второго - 75% предельной.

Ил-76МФ имеет отработанный (в известной мере, но отработанный и летающий на серийных самолетах) двигатель, Ан-70 нет.

Как таковая топливная эффективность для армии не важна, для армии важна выходная характеристика - дальность с конкретной нагрузкой, а тут Ил-76МФ впереди (см. выше).

Стоимость самолета - все и так понятно, при том что 76-й имеет лучшие ТТХ, он стоит вдвое меньше.

И тут мы встаем перед вопросом:
Ан-70 не заменит Ан-12 в армии, он хуже по ТТХ, чем Ил-76 (опять же для армии). То есть армии он не нужен.
В тоже время - опять же по ТТХ мы видим, что Ан-70 прямой конкурент Ил-76МФ на гражданском рынке, они в одной нише.
Так зачем спонсировать самолет, который:
- Нафиг армии не нужен (в свете 76МФ)
- Является иностранным и при этом прямым конкурентом отечественным производителям.
???

Мое мнение - правильно сделали, что прекратили.
Ибо самолет Украинский, с Украинскими двигателями.
С тем же успехом можно былоб организовывать у себя производство С-130, который кстати подходит на замену Ан-12.
Мы страна небогатая, и своя авиапромышленность у нас не в лучшем состоянии. А наши собрались заграничный самолет спонсировать. Да заграничный - такова теперь суровая правда жизни, и к сожалению теперь Россия и Украина - две разных страны. Но это уже совсем другая история :(

Shturman
03.09.2003, 18:12
2 Han!
просто пять баллов, в отличии от ура - патриотов.

Серж
03.09.2003, 18:16
Ил-76 кстати самолёт узбекский, танки возили и возят на Русланах, и что самое поразительное - мф армии тоже не нужен. А нужно всего лишь получить откат генштабу и совмину за выделенные средства. Основная часть ВТА трудится отнюдь не для армии и отнюдь не по честным контрактам, так что нужды бойцовские здесь затронуты в самую последнюю очередь.

Han
03.09.2003, 18:27
По поводу "узбекский":
http://fin.izvestia.ru/cfin/tmpl-art/id_art-630714
Такчто это уже не аргумент.

По поводу танков:
Грузоподъемность Ил-76Т была 45т (76ТД-50т), причем предельная, и дальность у него была маленькая , по сравнению с 76 МФ, тем более с нагрузкой, близкой к предельной. От этого и возили "Русланами".
76МФ имеет грузоподъемность на 25% большую, а поэтому он способен перебозить ОБТ всех типов, в том числе и перспективный, без ограничений.

По поводу "левака".
Ну тада нам нахрен ващще ничего не надо, нафиг нам армия?
Кстати еслиб леваком не трудились - так вообще не леталибы :(

Han
03.09.2003, 18:29
2 Shturman:
Спасибо, оч приятно :)
А то я пост воял около часа, приятно что оценил кто-то :)

Серж
03.09.2003, 19:54
Там другая проблемма - пол не выдерживает на илах, думаю у мф пол старый наверняка.

asd
03.09.2003, 20:10
Originally posted by Han
2 Shturman:
Спасибо, оч приятно :)
А то я пост воял около часа, приятно что оценил кто-то :)

Так, вопрос я задавал, какого фига народ без очереди лезит Han-а благодарить :)

Спасибо Han, очень популяно объяснил.

Han
03.09.2003, 20:47
Ну все, теперь пальцы дня два сгибаться не будут :)
Всегда пожалуйста :)

2 Серж:
Ну систему напольной механизации точно сменили.
Кроме того существуют поддоны.
На МАКС 2001 спрашивал летунов с Ил-76МФ - ответили что без проблем.

Pilot
03.09.2003, 21:20
У Киева нет разногласий с Росавиакосмосом по
совместному проекту создания транспортного самолета Ан-70,
заявил Леонид Кучма
_
____МОСКВА, 3 сентября. /Корр.ИТАР-ТАСС Наталья Шило/.
Между Украиной и Росавиакосмосом нет разногласий ни по
одному проекту, ни по одной проблеме, в том числе и по
совместному российско-украинскому проекту создания самолета
Ан-70. Об этом заявил сегодня президент Украины Леонид
Кучма на состоявшейся в Москве презентации своей книги
"Украина не Россия".
____По словам Кучмы, "только очень богатая страна может
позволить себе роскошь заморозить проект, на который
потрачены миллионы рублей, взять и выбросить в корзину, а
потом идти на Запад и покупать там самолеты за валюту". В
этой связи украинский лидер выразил недоумение в связи с
тем, что в России находятся силы, которые тормозят создание
самолета, "признанного в Европе самолетом ХХ1 века".
Отметив, что вопрос об Ан-70 обсуждался в ходе его встреч с
президентом РФ и членами российского правительства, Кучма
сказал: "Будем надеяться, что все это мелкое дорожно-
транспортное происшествие".
____Между тем, по словам главкома ВВС РФ Владимира
Михайлова, у российских военных летчиков сохраняется "ряд
серьезных претензий по техническим параметрам Ан-70". В
ходе недавнего визита в Киев глава Минобороны РФ Сергей
Иванов сообщил, что "российская сторона поставила ряд
вопросов по двигателю самолета" и только после "получения
внятных ответов ситуация станет яснее".
________В интервью ИТАР-ТАСС высокопоставленный
представитель Минобороны ранее напомнил, что "разработка
этой машины началась в конце 70-х годов, как среднего
транспортного самолета. А получился тяжелый самолет,
вышедший за параметры задания ВВС России". Кроме того, по
его словам, "запрашиваемая украинской стороной цена
устроить Минобороны РФ не может".

Han
03.09.2003, 22:02
Кучма вообще много говорит...

T4-2
04.09.2003, 10:02
2 Han

Статистика штука коварная. И заметим сразу: я не формулировал тезис, что Ан-70 ЛУЧШЕ. Он просто технологически другой самолет. И причем здесь Ту-330? Хорошо, в свою очередь "достану из чулана" также "попавший под реформы" проект Ил-106. Для особо любознательных одна из отсылок на него - http://sergib.al.ru/russia/ilushin/il/106/il106.htm
Так вот именно этот самолет и есть замена Ил-76 по планам советских ВВС.
Ан-70 вместо Ан-12 - ничего необычного. Самолет больше, вместительнее и такой же мобильный. Еще раз подчеркну - не надо все утрировать и сравнивать разные машины Ил-76 и Ан-70, хотя вроде бы они в одну категорию за уши и притягиваются.
А про возможности по перевозке основного боевого танка - вообще прикольно заявлено. Для того, чтобы наши танки возить был создан Ан-124. Кстати, великолепная машина, которую даже "крутые" НАТОвцы вынуждены были взять для перевозок у Украины.
Раз уж пошла такая "пьянка" в топике, то предлагаю не сыпать наименованиями двух-трех пока еще известных машин, а вспомнить закат советской эпохи. И посмотреть, что в начале 90-х было в проектах. А главное - как все эти проекты исчезли, и жалкие наследники СССР развопились про обыкновенные модернизации Илов и непоступивший даже в опытную эксплуатацию Ан.
Сравнивайте-сравнивайте, через года три вообще нечего сравнивать будет. Выборы пройдут, и деньги кончатся, а бизнесмены-благодетели росавиапрома слиняют на запад. А вы все сравнивать будете, переливать здесь из пустого в порожнее.

Серж
05.09.2003, 18:29
Данил! я не про напольную механизацию говорю (она в большинстве своём стандартна), а про прочность грузового пола. А он не расчитан на тяжёлую гусеничную технику. А про поддоны для танков чего-то надо пальцы разогнуть :) И как ты представляешь себе загрузку ТАКОГО поддона? Да и про грузоподъёмность 76-го в 50 тонн - многовато. Нам его на военке очень плотно преподавали - 40тонн максимум. У последних модификаций была увеличенная взлётная масса до 190 тонн.
И в заключение: Жёсткость пола ильюшинцы увеличить не могли и не могут, т.к. никогда в принципе такие конструкции не разрабатывали - не их это конёк, а антоновцев.

Gering
05.09.2003, 20:39
Originally posted by Han
Возникают вопросы (все данные с www.airwar.ru ):
ТТХ Ан-70:
<...>
Дальность действия, км 1350 (здесь явный глюк "аирвара")
<...>
Полезная нагрузка (предельная): 47000 кг
<...>


Глюков нет, это информация судя по всему взята с проспектов ОКБ Антонова с прошлого МАКСа.
Дословно:
=====================
Условия базирования Бетон-грунт Грунт
обычный взлет/посадка короткий взлет/посадка
Потребная длина ВПП, м 1800—2200 900 600-700
Практическая дальность полета, км
-с грузом 47 т 1350
-с грузом 35 т 3800 1450 —
- с грузом 30 т 5000 2600 700
-с грузом 20 т 7400 4900 3000
===========
Извиняюсь за корявость оформления, некогда править, у меня оно в txt хранится.

Han
05.09.2003, 22:33
Практическая дальность - это всмысле сгонять туда, выгрузить и без дозаправки обратно?
Про пол - никакой информации не имею. В любом случае других преимуществ у 76МФ придостаточно. Поо механизацию - эт я к тому, что если они меняли ее, может и пол укрепили.

По поводу грузоподъемности:
С аирвара: 76Т - 47т, 76ТД - 50Т, 76МФ-60т.
Я сильно предполагаю, что расчитать пол под тяжелую гусеничную технику в нынешних условиях, задача не самая сложная.
Тем более, что самолет всеравно немного другой по силовой схеме - всетаки на шесть с половиной метров длиннее.
Но это - гадание на кофейной гуще, надо было у спецов на МАКСе спрашивать...

Серж
07.09.2003, 05:37
Да так то оно так, спросил бы, но нашего перспективного ила чего-то было не видать, а бесперспективный ан стоял и летал. Мысля возникла по этому поводу: может украинскую сторону таким образом на кое-что разводят? А спроектировать и сделать пол - отнюдь не легко, т.к. он по сути является основополагающим силовым элементом конструкции грузового широкофюзеляжного самолёта. Вобщем вопросов становится уже больше, чем ответов. Время покажет, какой самолёт пойдёт в серию. А то получится, народные депутаты пролоббируют Ту-330.

Han
07.09.2003, 12:02
Дык это... Пральна сделают - он-то как раз подходит на замену Ан-12...

А спрашивать надо было, блин, когда я сними с пол-часа тер на 2001-м (тогда еще интересная статическая экспозиция была, не в пример 2003-му... :( ).
Да вот знатьбы тогда про эту проблему...

Sea
08.09.2003, 22:11
Вот, взлет-посадка Ан-70, записано с телевайзера http://cdma-ukraine.com/seawind/maks/An70.avi (4.8мб). Там же еще пару роликов записанных с того же телевизора. zipы в каталогах - это не архивы :) это для тех у кого злобные админы *.avi позакрывали :)

Кстати мне про Ан-70 рассказывали что он дорогой потому что пока без серийного производства + новые технологии в конструкции (материалы и т.п.), пойдет в серию сразу подешевеет.

RR_Stomp
09.09.2003, 18:28
Бывал на Харьковском АГПП общался с господином Мялицей. то что они у себя делают достойно уважения. А вот на Омском камбинате нас послали куда подальше и даже МАК помочь не смог! За державу обидно конечно, но...... (речь идет о программе 74 и ТК300)