Просмотр полной версии : Нет денег для закупки "ЧЕРНОЙ АКУЛЫ"
У министерства обороны нет денег для закупки легендарных вертолетов Ка-50
("Черная акула") и Ка-52 ("Аллигатор"), производимых в Арсеньеве
авиакомпанией "Прогресс". На будущий год эту проблему не удастся решить
кардинально, так как будет уменьшено финансирование государственного оборонного
заказа.
Потому маловероятно, что удастся выделить деньги для закупки вооруженными
силами вертолетом Ка-50. Об этом сегодня на пресс-конференции во Владивостоке
заявил член Совета Федерации - представитель от администрации Приморского края,
заместитель председателя комитета по обороне и безопасности Валерий Манилов,
сообщает "Восток-Медиа".
Однако отказываться от Ка-50 и Ка-52 в стратегическом плане государство не
намерено. В. Манилов выразил надежду, что в будущем гособоронзаказ даже после
корректировки программы вооружения позволит осуществить серийный выпуск "Черных
акул" и оснастить ими армейские подразделения. Особенно актуально это в свете
новых опасностей и угроз, в том числе борьбы с терроризмом. В мире до сих пор
нет аналогов вертолету "Черная акула", сказал В. Манилов. И хотя эта Ка-50 в 2-
2,5 раза дороже вертолета Ми-24, но превосходит его по скоростным, маневренным
и другим показателям в 3-4 раза.
В. Манилов также сказал, что крушения вертолетов трагедии нередко связаны с
отсутствием ресурса у действующих машин. "Надеюсь, что в ближайшее время в
рамках завершения работы над бюджетом, уточнения программ вооружения удастся
добиться выделения ассигнований для "Прогресса", что в определенной степени
позволит решить проблему производства и модернизации вертолетов".
/REGIONS.RU/
Интересно какого плана легенды ходят про Ка-50?
Вот на мой взгляд Ми-28 намного более легендарный. Ну какой ещё вертолёт может похвастаться 25-ю годами разработки! :)
Тем не менее у Милевцы рисуют радужные перспективы. Ми-28н проходит государственные испытания. Вроде бы построен уже и второй Ми-28н.
Ну и якобы существует распоряжение президента о скорейшем завершении говударственных испытаний и постановке Ми-28 на вооружение.
По крайней мере я бы отнёс к преимществам в пользу Миля: то что МИ-28н всепогодный в отличии от Ка-50, проще в эксплуатации, а также унификация с Ми-24 значительно болше нежели у Камова. Что при всех плюсах и минусах обоих машин может склонить чашу весов в сторону Миля. Кроме того легендарный Ка-50 уже проиграл несколько тендеров, что уже начинает вызывать к нему некоторое недоверие.
Но в конечном счёте всё упирается в деньги. Если Ми-28 начнёт выигрывать тендеры на поставку вооружений, то ещё неизвестно что у нас будут строить.
И будут ли строить вообще что-либо... :(
к CoolSV
Можно поподробнее о тендерах в которых проиграл Ка-50? Уж не Ми-28н , он случаем, проиграл? Пожалуйста предьявите факты. А то я про такую сенсацию слышу впервые.
CoolSV, а ведь и кашка имеет ночную модификацию. И вообще разрабатываются они под одни требования, функционально большой разницы между ними нет.
Miguel Gonsalez
02.09.2003, 12:04
Да, вот только Ми-28 разрабатывался как двойка сразу, а камовцы решили, что и одиночкой обойдутся. :(
2 Miguel Gonsalez, CoolSV.
Вот только не надо....
Ка-50 имеет модификацию Ка-50Ш - всепогодный и круглосуточный противотанковый вертолет.
Я вот кстати посмотрел бы, как матерились бы техники на каком-нибудь локальном конфликте, гдеб им после каждого обстрела плитку менять приходилось.
Отчего эта заява "проще в эксплуатации" - факты в студию!
Ни в одной милевской брошюре это к его преимуществам не относили.
В то время как Камовцы приложили все возможные усилия по упрощению полевой эксплуатации (капоты, блочная конструкция, система самопроверки и т.д.)
Ка-50 уже принят на вооружение.
Он уже отробатывался в боевых условиях, где показал свою эффективность в качестве ударного вертолета в локальном конфликте.
У Ка-50 более совершенный ударный комплекс.
Кроме того - он гораздо более маневренный (как говорится - смотри МАКС) и на порядок более простой в пилотировании.
А защита маневром - самое наипервейшее дело в борьбе против ЗСУ, расчетов ПЗРК, стрелкового вооружения.
На вертолете с обычной схемой без отдельного пилота не обойтись - там пилотирование - геморрой еще тот.
На соосном вертолете пилотирование (много раз в печати реплики летчиков проходили) максимально простое - куда ручку двинул - туда и полетел. Нафиг еще и оператор? Что он делать будет, если на таком вертолете летчик отлично и в одиночку справится и с осмотрительностью и с пилотированием. А особенно при том, что ПТУР в нашей армии раз в полгода юзают, и то по "большим праздникам".
В общем - не надо бездоказательных утверждений, если что-то утверждаете, дайте хотябы ссылку.
MadShark
03.09.2003, 10:04
Мдаааа....
Унификация Ми-24 с Ми-28Н - это сильно сказано...
Ка-50 ДОРОЖЕ Ми-28Н - это еще сильнее сказано...
Комплекс 4хКа-50+1хКа-52 (как все и задумывается) намного эффективнее комплекса 5хМи-28Н и намного дешевле, ведь все работы по Ми-28А остановлены в 1994 году.
посколько мне известно бюджет РФ армий на закупки новой техники на 2004 год предусматривает увеличение на 30-40% - до 188 млд рублей
Структура полков Ка-50 - 2 эскадрильи Ка-50+1 Ка-50Ш + несколько командных 52
А у Ми-28-го в манневрености тоже свои преимущества - мертвую петлю делает, а для Ка-50 возникает опасность - думаю так погиб начальник центра в Торжке
Извините если ошибок много - но давно по русском не писал:)
Полезность маневра "мертвая петля" для вертолета равна нулю. В какое место этот маневр совать?
А вот скороподъемность, разгон, вираж, боевой разворот, разворот на горке, безопасное висение с быстрым вводом, полеты с большими углами скольжения - вот то что нужно ударному вертолету, и Ка-50 по всем им превосходит любого, по некоторым в разы!
Как сказал один пацак (ц) не мой "...Ми-28 конечно круть немеренная, но Ка-50 однозначно рулит" :)... Присоединяюсь.
:D
PS
"Структура полков Ка-50 - 2 эскадрильи Ка-50+1 Ка-50Ш + несколько командных 52"
Ага, тока из всего этого аншлага на вооружение принят тока первый :( Что в общем то тоже не мало.
Но вот ночной вертолет ИМХО необхадим как воздух в нынешних условиях...
Родился такой вопрос: Какие существуют тактические приёмы для ударных вертолётов , ну например: засада, или свободная охота или ещё какие, при которых одного пилота в вертолете мало и нужен отдельный оператор по оружию. И вообще сильно ли (и тогда чем) отличается работа пилота ударного вертолета от работы пилота штурмовика , того же Су-25.
Это к американцам. У наших опыта работы на ударных вертолетах (Ка-50, других нет) по ихним основным целям нет.
Су-25 - самолет, и этим все сказано.
Эх, как-то не отслеживал эту тему, столько критики...
Я конечно не имел в виду унификацию Ми-28 с Ми-24/а к примеру. Я имел ввиду то, что в последнее время прослеживается тенденция к унификации Ми-24 в сторону Ми-28. Т. е. узлы, агрегаты, технические решения разработанные для Ми-28 с успехом применяются при модернизации Ми-24-х.
- Ка-50 ДОРОЖЕ Ми-28Н - это еще сильнее сказано...
Заметте, я не говорил о цене вертолётов этим я не интересовался особенно, хотя милевцы называют цену 15-17млн. Сильно сомневаюсь, что аналогичлная камовская машина будет заметно дешевле.
Я говорил про простоту в эксплуатации. По заявлениям милевцев Ми-28 примерно в три раза эксплуатировать проще, нежели Ми-24, а обслуживание некоторых узлов проще до 9 раз.
И моё мнение, что эксплуатировать два однотипных вертолёта буде сподручнее, нежели два вертолёта разных типов.
А чё за такая антипатия к керамике? Ми-28 это вам не буран он всётаки не весь сплошь керамеический. Керамические плитки защищают только пилотов, а это далеко не весь вертолёт.
Кстати, а что будут делать техники Ка-50-го, который вернётся после задания весь изрешечённый 12.5 мм снарядами? Что, техники быстренько зальют пробоины эпоксидкой и скажут: - Порядок! Можно дальше лететь!
Боюсь, что им точно также, матерясь, придётся заменять бронелисты, как и на Ми-28 керамику.
Так что тут большой разницы не вижу.
А насчёт всего остального...
Пока я весьма осторожно отношусь к этому Ка-50Ш. Высоковат он, целиком даже не влезает в Ил-76. И чую у камовцев явно не всё клеится с надосной РЛС, да и с остальным неизвестно как. По крайней мере я не видел Ка-50 с РЛС на макушке. Может просмотрел? Не особенно к ним приглядывался на МАКСе, вот ОПС под брюхом помню была, а надосная РЛС хоть убей не помню.
Но дело в общем то не в том, удалось или не удалось камовцам сварганить нормальный комплекс оборудования для полёта ночью. По моему мнению всё это плохая затея. При пилотировании в сложных метеоусловиях или ночью, пилот всё же должен быть сконцентрирован на пилотаже, а тут ему ещё приходится следить за воздушной, наземной обстановкой, прокладывать курс, отслеживать и вырабатывать своевременые решения на команды с КП, не говоря уже об атаке целей. Короче говоря, там, где при хорошей погоде хватает и одного человека, при плохой всё же лучше два.
Кроме того, если милевцы заявляют, что их вертолёт может летать на высотах 5-15м, притом как в ручном так и в автоматическом режиме. Камовцы на этот счёт более осторожны и заявляют о 20-30м что явно не в их пользу. И про автоматический режим у них ни слова.
Если продолжить дальше перемывать кости, то да Ка-50 более прост в пилотировании не спорю, но не на столько, что бы уж пилотирование Ми-28 было чем-то почти невозможым.
Чуть более манёвренный. Ну, не всё так однозначно. Некоторые манёвры конечно не подсилу Ми-28, но и особой надобности в них нет. Некоторый выигрыш в манёвренности компенсирует разве что не самое идеальное расположение пушки. Что ни говори, а прицеливаться корпусом дольше и неудобнее. И маневрировать тоже надо осторожно при больших перегрузках - схлёстывание лопастей ещё никто не отменял. По части перегрузок 28-ой чуть получше.
Так что, если сравнивать лётные характеристики, то что-то лучше у одного, что-то у другого. К примеру, если верить airwar.ru, то скороподёмность выше у Ми-28, ну а высотность(не практический потолок) понятное дело лучше у камовцев. Так что не всё так очевидно, не всё так очевидно...
А защита манёвром это конечно дело хорошее, но манёвр манёвру рознь. Если ты начнёшь выписывать фигуры высшего пилотажа перед ЗСУ, то боюсь тебя это не спасёт :) У них чевой-то в последнее время всё радарное наведение и рассчитать правильное упреждение для них не проблема. Тут ноги надо делать и Ми-28 сделает это дело ничуть не хуже Ка-50.
Тут на мой взгляд важнее средства защиты, а средства защиты у Ми-28 получше.
ИК заметность у 28-го поменьше, т. к. тепловое излучение реактивной струи от выхлопа двигателей у Ка-50 регулируется только инжекторами. У Ми-28 это дело серёзнее. Принцип там тоже самый, т. е. выхлопной поток разделяется на несколько (на 3) потоков, но путь, который проходят газы значительно больше, плюс они смешиваются с набегающим воздушным потоком. Плюс, помимо штатных средств защиты у Ми-28 есть станция РЭП, а это тоже вещь не лишняя.
Так что не стоит делать таких прям однозначных выводов.
Вот вы лучше расскажите, чем это лучше звено 4хКа-50+1хКа-52 чем звено 5 Ми-28н? Просто чую, что эффективность камовского комплекса минимум на пару порядков должна увеличиться после уничтожения командного Ка-52.
Обращусь вечерком к первоисточникам (Маркс и Энгельс:D) Вобщемем Миль проиграл уже 2ды (насколько помню) тендер и проигрывает. Просто есть такая фигня, как лоббирование интересов.
Судить о поражение Ка-52 не правильно. Командный вертолет не входит в зону поражения ЗРК. Работа вертушки заключается в обнаружение цели (Ка-52) пердача указания (Ка-50) Подкрасться. Подскок из-за укрытия, атака и очень быстро сваливать пока не поздно. Причем Ка-50 куда лучше справляется с этим чем Ми-28. (простите факты вечером)
На дысь вспомнить, что по касательной Камов выдерживает 12.5 Узлы защещины надежней и они созданы блоками чтобы менять было легче и быстрее. Пилот обыкновенной схемы изменяет положение ручки шаг-газ более 30-40 раз в минуту. Что не требуется для машины камова.
Bandersnatch
16.09.2003, 10:13
Originally posted by CoolSV
Эх, как-то не отслеживал эту тему, столько критики...
...Я говорил про простоту в эксплуатации. По заявлениям милевцев Ми-28 примерно в три раза эксплуатировать проще, нежели Ми-24, а обслуживание некоторых узлов проще до 9 раз.
А я вот слышал, что камовцы говорят, что у них обслуживание вообще элементарное - типа поднял на шарнирчиках капот, поработал, закрыл. Бронепластинку отстегнул , выбросил, поставил новую. Якобы все просто замечательно. А обслуживание некоторых узлов.... а насколько критично заменить "некоторый" узел за 10 секунд нежели за 90?
Лично мне ( а я вовсе не специалист) больше нравится Ка-50 и иже с ним. Ибо машина кажется зрительно меньше, маневреннее и "менее шумной". Маневренность можно оценить по тем же роликам с ввв:\\бразд.ру. Ка и быстрее разворачивается, и красивее зависает ... ну и все такое :)
Однако, Ка тендер у Ми выиграл
"Пока я весьма осторожно отношусь к этому Ка-50Ш. Высоковат он, целиком даже не влезает в Ил-76. И чую у камовцев явно не всё клеится с надосной РЛС, да и с остальным неизвестно как. По крайней мере я не видел Ка-50 с РЛС на макушке. Может просмотрел? Не особенно к ним приглядывался на МАКСе, вот ОПС под брюхом помню была, а надосная РЛС хоть убей не помню."
Да нет у Ка-50Ш РЛС и никогда не было. Это - работа 52-ого.
Цена Ка-50 - около 12 USD
Ошибся я - Ка-50Ш должен иметь надвтулочной РЛС для навигационных нужд и для предупреждения о подходящих ракет
И стоить должен по-дороже:p
миллионов имел в виду, ну а 12 зеленых цена ничего - мож купим по парочку на ценой обеда
А вот скажите, на Ка-52 фонарь бронирован или там простой плексиглас?
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot