Вход

Просмотр полной версии : Прошу объяснить!



RP_SPB
28.08.2003, 17:12
Народ... Имеем:
Ми-8, разбившийся по причине"перерубания несущим винтом хвостовой балки"!!!
Это как???
Реальный случай знаю (по словам препода по ЛА в СПКАПиА), когда у вертоля при раскрутке ротора отбломалась законцовка лопасти... Печальный итог - 2 трупа мгновенно + 1 через пол-часа.
Но как несущий винт мог обрубить хвост сам себе?????? Я в вертолетах не оч. хорошо разбираюсь (автомат перекоса нарисовать смогу :)). Может кто поможет?

Серж
28.08.2003, 17:42
Лопасть гнётся под воздействием нерасчётной нагрузки и рубит, что по пути попадётся. Кстати не только хвост, но и кабину.

RP_SPB
28.08.2003, 17:54
Originally posted by Серж
Лопасть гнётся под воздействием нерасчётной нагрузки и рубит, что по пути попадётся. Кстати не только хвост, но и кабину.
"Назови меня хоть танком-все равно ниче не понял..." :)
Можно поподробнее и с примерами? Если не сложно...

KACATKA
28.08.2003, 18:22
он (винт) не сам по себе перерубил балку.

Пилот увидев препятствие дернул ручку на себя. Автомат перекоса наклонил плоскость несущего винта назад. Изза резкого "рывка" ручки лопасти "захлестнулись" по инерции ниже чем "надо" и балке копец.

Акулыч
28.08.2003, 18:22
Здесь как с крылом у самолета. Все расчитано на определенные нагрузки на изгиб, кручение и т. п. Только у лопасти, в отличии от крыла жесткость значительно ниже и прогиб соответственно выше. Вообще лопасть вертолета в полете значительно изогнута. это можно увидеть на замедленных съемках "вертушек" в полете. При этом направление т. н. "стрелы прогиба" может изменяться в зависимости от режима полета, т. е. набор высоты или снижение. При этом величина этой самой стрелы опять таки просчитывается для определенных предельниых режимов. Соответственно, если данные режимы превышены, "стрела прогиба" окажется больше предельного значения и результат налицо...

Любитель
29.08.2003, 08:33
Можно по подробнее, "о стреле" и с приложенным рисуночком
нормального и предельного положения этой стрелы, если не трудно?:rolleyes:
Пожалуйста (волшебное слово).

Акулыч
29.08.2003, 09:06
Извини, уважаемый. С рисуночком бяда.....Я сам все сие объяснял со слов одного отставного полковника, который на пенсию ушел с должности командира вертолетного полка. Как понял, так и выложил. Ежели нужны подробности, лучше в поисковике каком нить порыться. Еще раз извини...:(

RP_SPB
29.08.2003, 12:27
Кусками - понятно :)
Спасибо.

pilot29
30.08.2003, 11:56
Цитата из книги: "Эксплуатация вертолетов Ми-2 и Ми-8", М., Военное издательство, 1983.

параграф 3.5. Ограничения по двигателям и редукторам

...На вертолете Ми-8 при пониженных значениях общего шага несущего винта
(менее 4 град.) превышение максимальной частоты его вращения приводит
к резкому уменьшению конусности винта и опасному сближению его лопастей с балкой,
особенно при взятии ручки управления на себя...

chp
30.08.2003, 12:56
Сближение это одно, но чтобы перерубить.. :^/

Я думал там было нечто вроде этого (3мб) (http://d-d.fromru.com/helo-airrefuel.mpg)

asd
30.08.2003, 14:21
Originally posted by chp
Сближение это одно, но чтобы перерубить.. :^/

Я думал там было нечто вроде этого (3мб) (http://d-d.fromru.com/helo-airrefuel.mpg)

Ух, здорово, я такое в первый раз вижу.
Все рассказы о том, как вертолет своими лопастями рубит себе чего-нибудь, на меня не очень впечатления производили.

Да, пилотировать вертолет оказывается намного сложнее, чем я представлял себе.

Salam
01.09.2003, 17:33
В принципе то все верно, но главный вопрос: ПОЧЕМУ летчики допустили перегрузку более разрешенной? Да еще с такими пассажирами... ЧТО могло их заставить тащить ручку???

RP_SPB
01.09.2003, 17:39
Кажисть тут (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?threadid=14782) написано, но не думаю, что пилоты "резко" рвали.... А может быть да... Когда все происходит мгновенно - не задумываешься о последствиях.... адреналин, страх, рефлекс....

Edontos
28.03.2005, 18:47
бля если командир экипажа был не вата ( а я в этом не сомневаюсь почти ), то блин он бы так не поступил !!, т.к я сам 3 года летал на Ми 8 борт.механиком и у меня было очень много командиров и не один в такой ситуации так не поступал (не тунул кочерыжку на себя ), то-естьесли командир (извиняюсь если что) бы точно так не сделал, по своему опыту сужу!!! Так что все это то что говорили до этого мне кажется ватой!!! :p

wind
28.03.2005, 18:57
... т.к я сам 3 года летал на Ми 8 борт.механиком и у меня было очень много командиров и не один в такой ситуации так не поступал (не тунул кочерыжку на себя )
- А что была за ситуация? Кто нибудь может дать ссылку или рассказать?

101
29.03.2005, 00:41
Также, если обороты понижать, то конусность упадет. Меньше скорость вращения - слабее лопасти растягивает в направлении от втулки, а значит больше шансов ей изогнуться и что-нибудь долбануть. А рубит то не одна лопасть а все по очереди. Если опасть сломается, то шуметь может сильно и вибрировать, но никак не обязательно летальный исход. Тут скорее в динамике продольное колебание совершают вкупе с несколькими отягощающими факторами и вот балочки и не бывало.