Просмотр полной версии : Прошу объяснить!
Народ... Имеем:
Ми-8, разбившийся по причине"перерубания несущим винтом хвостовой балки"!!!
Это как???
Реальный случай знаю (по словам препода по ЛА в СПКАПиА), когда у вертоля при раскрутке ротора отбломалась законцовка лопасти... Печальный итог - 2 трупа мгновенно + 1 через пол-часа.
Но как несущий винт мог обрубить хвост сам себе?????? Я в вертолетах не оч. хорошо разбираюсь (автомат перекоса нарисовать смогу :)). Может кто поможет?
Лопасть гнётся под воздействием нерасчётной нагрузки и рубит, что по пути попадётся. Кстати не только хвост, но и кабину.
Originally posted by Серж
Лопасть гнётся под воздействием нерасчётной нагрузки и рубит, что по пути попадётся. Кстати не только хвост, но и кабину.
"Назови меня хоть танком-все равно ниче не понял..." :)
Можно поподробнее и с примерами? Если не сложно...
он (винт) не сам по себе перерубил балку.
Пилот увидев препятствие дернул ручку на себя. Автомат перекоса наклонил плоскость несущего винта назад. Изза резкого "рывка" ручки лопасти "захлестнулись" по инерции ниже чем "надо" и балке копец.
Здесь как с крылом у самолета. Все расчитано на определенные нагрузки на изгиб, кручение и т. п. Только у лопасти, в отличии от крыла жесткость значительно ниже и прогиб соответственно выше. Вообще лопасть вертолета в полете значительно изогнута. это можно увидеть на замедленных съемках "вертушек" в полете. При этом направление т. н. "стрелы прогиба" может изменяться в зависимости от режима полета, т. е. набор высоты или снижение. При этом величина этой самой стрелы опять таки просчитывается для определенных предельниых режимов. Соответственно, если данные режимы превышены, "стрела прогиба" окажется больше предельного значения и результат налицо...
Любитель
29.08.2003, 08:33
Можно по подробнее, "о стреле" и с приложенным рисуночком
нормального и предельного положения этой стрелы, если не трудно?:rolleyes:
Пожалуйста (волшебное слово).
Извини, уважаемый. С рисуночком бяда.....Я сам все сие объяснял со слов одного отставного полковника, который на пенсию ушел с должности командира вертолетного полка. Как понял, так и выложил. Ежели нужны подробности, лучше в поисковике каком нить порыться. Еще раз извини...:(
Кусками - понятно :)
Спасибо.
Цитата из книги: "Эксплуатация вертолетов Ми-2 и Ми-8", М., Военное издательство, 1983.
параграф 3.5. Ограничения по двигателям и редукторам
...На вертолете Ми-8 при пониженных значениях общего шага несущего винта
(менее 4 град.) превышение максимальной частоты его вращения приводит
к резкому уменьшению конусности винта и опасному сближению его лопастей с балкой,
особенно при взятии ручки управления на себя...
Сближение это одно, но чтобы перерубить.. :^/
Я думал там было нечто вроде этого (3мб) (http://d-d.fromru.com/helo-airrefuel.mpg)
Originally posted by chp
Сближение это одно, но чтобы перерубить.. :^/
Я думал там было нечто вроде этого (3мб) (http://d-d.fromru.com/helo-airrefuel.mpg)
Ух, здорово, я такое в первый раз вижу.
Все рассказы о том, как вертолет своими лопастями рубит себе чего-нибудь, на меня не очень впечатления производили.
Да, пилотировать вертолет оказывается намного сложнее, чем я представлял себе.
В принципе то все верно, но главный вопрос: ПОЧЕМУ летчики допустили перегрузку более разрешенной? Да еще с такими пассажирами... ЧТО могло их заставить тащить ручку???
Кажисть тут (http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?threadid=14782) написано, но не думаю, что пилоты "резко" рвали.... А может быть да... Когда все происходит мгновенно - не задумываешься о последствиях.... адреналин, страх, рефлекс....
бля если командир экипажа был не вата ( а я в этом не сомневаюсь почти ), то блин он бы так не поступил !!, т.к я сам 3 года летал на Ми 8 борт.механиком и у меня было очень много командиров и не один в такой ситуации так не поступал (не тунул кочерыжку на себя ), то-естьесли командир (извиняюсь если что) бы точно так не сделал, по своему опыту сужу!!! Так что все это то что говорили до этого мне кажется ватой!!! :p
... т.к я сам 3 года летал на Ми 8 борт.механиком и у меня было очень много командиров и не один в такой ситуации так не поступал (не тунул кочерыжку на себя )
- А что была за ситуация? Кто нибудь может дать ссылку или рассказать?
Также, если обороты понижать, то конусность упадет. Меньше скорость вращения - слабее лопасти растягивает в направлении от втулки, а значит больше шансов ей изогнуться и что-нибудь долбануть. А рубит то не одна лопасть а все по очереди. Если опасть сломается, то шуметь может сильно и вибрировать, но никак не обязательно летальный исход. Тут скорее в динамике продольное колебание совершают вкупе с несколькими отягощающими факторами и вот балочки и не бывало.
Powered by vBulletin® Version 4.2.5 Copyright © 2025 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot