PDA

Просмотр полной версии : Прибор в Bf-109E



Crimso
08.09.2003, 17:00
Hачал я летать Expertenkampaign, ту которая из 100 миссий. Так как до этого на
мессерах не летал, то только сейчас обратил внимание на странный прибор в
Bf-109E - на компасе крутится некая непонятная стрелка с самолетиком на ней.
При внимательном рассмотрении мне показалось, что она имитирует собой систему
TACAN, т.е. показывает направление на следущую точку маршрута. Понятно, что в
то время никаких TACAN'ов не было, и этот прибор должен показывать куда-то
еще. Внимание, вопрос: что за стрелочка с самолетиком крутилась в реальных
Bf-109E ? Подозреваю, что это радиокомпас. Был ли в Эмилях радиокомпас и как с
ним работали?

666_pilot
08.09.2003, 17:04
Показывает на следующую точку маршрута.
На всех немецких крафтах так.
На некоторых советских тоже.
Як-9Д, Ла-7, Кобры

Diman_Y
08.09.2003, 17:05
Это действительно радиокомпас. :)

Crimso
08.09.2003, 17:13
Originally posted by 666_pilot
Показывает на следующую точку маршрута.
На всех немецких крафтах так.
На некоторых советских тоже.
Як-9Д, Ла-7, Кобры

Это, конечно, прикольно. Типа радиокомпас плюс агентурная сеть, включающая маяки в нужных точках маршрута :)

7IAP Razor
08.09.2003, 17:19
Originally posted by 666_pilot
На некоторых советских тоже.
Як-9Д, Ла-7, Кобры
А можно скриншотик предоставить с данным прибором на Як-9Д например?!

Avenger
08.09.2003, 17:20
Да нет господа. В реале он показывал направление на свой аэродром (так что никакая агентурная сеть не нужна) дальность у него была около 50 км. А дальше все хрен увидишь привод. Плюс им еще можно было пользоваться как Heading indicator так что у немцев в этом плане радиотехнические средства самолетовождения намного обогнали всех..... у того же 111 Хенкеля было уже в 41 году курсоглиссадная система посадки, для IFR!!!!!!!

Crimso
08.09.2003, 17:24
Originally posted by Avenger
Да нет господа. В реале он показывал направление на свой аэродром (так что никакая агентурная сеть не нужна) дальность у него была около 50 км. А дальше все хрен увидишь привод.

Ну вот, а в игре почему-то показывает точки маршрута.



Плюс им еще можно было пользоваться как Heading indicator

Это как это? Поясни плз.

Biotech
08.09.2003, 18:44
Да как обычно в навигации :)
Вот надо двигаться курсом 90 от маяка - делаем так, чтобы магнитный компас показывал 90, а стрелка радиокомпаса 270. Если стрелка уползает, значит самолет сносит ветром и нужно взять поправку.

FeuerBart
09.09.2003, 11:18
На "Эмиле" радиокомпаса не было. Впрочем, на тех самолетах, где он был, имелся отдельный указатель. Прибор сей (Fuhrertochterkompass) — указатель индукционного магнитного компаса (собственно компас — Mutterkompass, расположен в хвосте самолета), соответственно стрелка с самолетиком — задатчик курса. Впрочем, у меня есть сомнения в том, что все правильно смоделировано, как и в случае с компасом "Кобры"...

Avenger
09.09.2003, 15:16
Странно, в мемуарах четко дано понять, что был и указывал то, что написано чуть выше.

Насчет задатчика курса, то тут опять немного не так. Пилот вращал кремальеру под прибором и ставил указатель самолетика на нужный ему курс (как памятку). Просто это было довольно удобно, посмотрев на силуэт самолета, можно было сразу понять нужный обратный курс, да и для указания целеположения можно было использовать. В последствии к этому девайсу приципили автопилот в режиме Heading, но это много позже.

Кстати эту же фичу можно было использовать для перелетов (если разместить передатчик на самолете лидере, то по идее стрелка должна показывать курс на ведущего) но упоминания об этом я нигде не видел....

FeuerBart
09.09.2003, 15:41
Originally posted by Avenger
Странно, в мемуарах четко дано понять, что был и указывал то, что написано чуть выше.

Насчет задатчика курса, то тут опять немного не так. Пилот вращал кремальеру под прибором и ставил указатель самолетика на нужный ему курс (как памятку). Просто это было довольно удобно, посмотрев на силуэт самолета, можно было сразу понять нужный обратный курс, да и для указания целеположения можно было использовать.

Ну не совсем так. Курсозадатчик это не памятка, а инструмент для облегчения выдерживания желаемого курса (не направления на точку, поскольку он связан со шкалой), просто в Игре навигация упрощена до предела...


Originally posted by Avenger
Кстати эту же фичу можно было использовать для перелетов (если разместить передатчик на самолете лидере, то по идее стрелка должна показывать курс на ведущего) но упоминания об этом я нигде не видел....
ИМХО несколько другую фичу (в Игре присутствует, но не работает)...

AntonT
09.09.2003, 20:23
Вопрос не в тему, но темы такой не нашел.
У меня в Штуке и Тандерболте прицельная марка с полупрозрачного стекла прицела (которое наклонное), ползает и нихрена не прицелишься. В смысле сам то прицел смещен с оси, а прицельная марка на ней осталась. Приходиться либо кабину отключать или целиться по трассерам, что при бомбометании накладно %-(
ЧТО ДЕЛАТЬ !?
Может траблы с конкретным железом? Подскажите, ПЛЗ.

Biotech
09.09.2003, 20:55
Originally posted by AntonT
Вопрос не в тему, но темы такой не нашел.
У меня в Штуке и Тандерболте прицельная марка с полупрозрачного стекла прицела (которое наклонное), ползает и нихрена не прицелишься. В смысле сам то прицел смещен с оси, а прицельная марка на ней осталась. Приходиться либо кабину отключать или целиться по трассерам, что при бомбометании накладно %-(
ЧТО ДЕЛАТЬ !?
Может траблы с конкретным железом? Подскажите, ПЛЗ.
Ответ на этот вопрос пора вешать в заголовок форума :)
!!! Нажми Shift+F1 !!!