Вход

Просмотр полной версии : Проблемы "Еврофайтера"



Phantom
09.09.2003, 14:34
Разработчики сверхсовременного истребителя "Еврофайтер", который должен
поступить на вооружение армий стран Евросоюза, столкнулись с серьезными
техническими проблемами. Согласно данным Счетной палаты ФРГ, общие расходы на
проект в сумме 24 млрд. могут в результате вырасти на 3.7 млрд. евро. Как
следует из закрытого отчета Счетной палаты, "при создании истребителя возникли
такие сложности, которые делают невозможным полноценное использование самолета
в обозримом будущем".

На данный момент летчик "Еврофайтера" не может использовать бортовые системы
вооружений, в частности бортовую пушку. Кроме того, констатируют проверяющие,
на бортовом радаре вместо одной реальной цели появляются сразу
несколько "миражей", передает ИТАР-ТАСС.

В результате, полагают эксперты Счетной палаты, министерство обороны к концу
текущего года получит восемь из 180 истребителей, которые если и будут
подниматься в воздух, не могут быть использованы в боевых операциях. Нагрузка
на федеральный бюджет будет столь велика, что не позволит реализовать другие
оборонные проекты вплоть до 2015 года. В этой связи финансисты настоятельно
рекомендуют Берлину подумать, а нуждаются ли ВВС ФРГ в целых 180 "Еврофайтерах".

/Финансовые известия/

Dronson
09.09.2003, 14:44
Правильно пусть не вые.... и Миги модернизируют а заодно пару тройку десятков Сушек покупают.

Хотя может эта инфа гон ?

VGV
09.09.2003, 14:46
о блин мастера? не может использовать вооружение...

Klest
09.09.2003, 16:34
Вся инфа гон или нет .незнаю. Но ,что у ФРГ нет денег на модернизацию и закупку нового для бундесвера точно правда.

Han
09.09.2003, 16:37
Точно! Затарим ЕвроСоюз русскими самолетами! :D
А вообще мне Европу понять сложно:
Бьются над самолетом уже долгие годы, который по своим характеристикам не тянет даже на 4+...
Сделалиб лучше какой-нить очередной "Мираж", или у шведов "Гриппен" купилиб, или "Рафаль" опятьже - выбор-то самолетов в еврозоне есть, хренли они реанимацией занимаются столько времени...

Серж
09.09.2003, 18:03
Чего-то не разобрать: вроде как EF проходит войсковые испытания как предсерийный спарка (http://www.airliners.net/open.file/387883/L/) и одноместный (http://www.airliners.net/open.file/300960/L/) Как бы всегда с новым проблеммы возникают. А по деньгам если бы полевропы проект не кинуло - то довели бы его до серии. Вот напоследок трио (http://www.airliners.net/open.file/295003/L/)

RR_Stomp
09.09.2003, 18:18
Су 30 МК! Остальное отдыхает еще лет десять:o

Серж
09.09.2003, 18:25
Типа да здравствуют китайские ВВС!!!

Phantom
10.09.2003, 13:55
Европейская авиапромышленная и космическая военная компания (ЕАДС) опровергла
появившиеся в германской прессе слухи о серьезных сложностях с
истребителем "Еврофайтер". Как заявил журналистам представитель ЕАДС
Вольфдитрих Ховелер в Манхинге (Бавария), "жизнеспособность проекта и
эффективность истребителя доказана в ходе испытаний семи прототипов
истребителя, который будет взят на вооружение армиями стран Европейского союза
к 2015 году".

В частности, по словам Ховелера, никаких существенных неполадок при
эксплуатации бортовых систем "Еврофайтера" не наблюдается. "Утверждения, будто
самолет не может совершать ту или иную функцию, неверны, - подчеркнул эксперт, -
машина пока не допущена к эксплуатации, проводятся испытания главных узлов",
передает ИТАР-ТАСС.

Между тем согласно данным Счетной палаты ФРГ, общие расходы на проект в сумме
24 млрд. евро могут в результате вырасти на 3.7 млрд. евро. Как явствует из
закрытого отчета финансистов, с которым удалось ознакомиться берлинским
журналистам, "при создании истребителя возникли сложности, в частности, с
бортовым радаром, бортовыми системами вооружения, которые делают невозможным
полноценное использование самолета в обозримом будущем". Представитель
Министерства обороны пообещал журналистам "внимательно изучить отчет Счетной
палаты, а затем выразить собственную позицию".

/Финансовые известия/

u_peter
10.09.2003, 17:53
ИМХО: EF2000 - мертворожденный самолет. Может только если его доведут до ума, т.е. еще лет 10 модернизации, но это врядли. Просто вгляните на его заявленные ТТХ, а ведь реальные скорее всего еще ниже...

Levvit
10.09.2003, 18:43
Фуфло. И т.чка. Так себе Запорожец.
Наверное стыдно Европе признаться , что фигня получилась.

paver
11.09.2003, 11:13
Цель этой программы - создать базу для производства современной авиатехники в европе. Всё остальное вторично. И комплекс с характеристиками ~МиГ-29 - не плохо. Ведь страны-участники проекта либо давно либо вообще никогда не производили такую технику. Помоймутак(с)Пятачок.

Dronson
15.09.2003, 02:34
вот еще нашел:

Европейский самолет-истребитель новейшего поколения «Еврофайтер» в последние дни оказался в центре внимания журналистов в Германии и других странах -- участницах этого крупнейшего международного проекта. На днях гамбургский еженедельник Der Spiegel обнародовал выводы Федеральной счетной палаты (ФСП) по участию Германии в создании «Еврофайтера». Если соединить воедино все цитаты из отчета ФСП, приведенные в Der Spiegel, то получается, что вместо самого современного в мире истребителя у его конструкторов получилось нечто вроде «кукурузника» XXI века. Вместо проектной скорости 2500 км/час самолет в состоянии развить лишь 2000 км/час. Полеты на сверхзвуковых скоростях истребители могут осуществлять лишь на высоте 12 тыс. метров, а не 18 тыс., как этого требовал бундесвер.

Но и это еще не все. Если над землей повисла дымка (не говоря уже о настоящем тумане) или температура воздуха упала ниже 5 градусов, то боевые машины вообще не могут подниматься в воздух. И что уж говорить о таких мелочах, как сбои в работе указателя высоты или запрет на использование бортовой пушки. В таких условиях не мудрено, что, как отмечено в отчете немецкой ФСП, «важные системы», призванные ввести в заблуждение радары противника, либо не установлены, либо «в нерабочем состоянии». И в самом деле, зачем «противнику» тратить патроны на этот истребитель-уродец, который того гляди сам рухнет, как ударит первый морозец?

Именно с этим вопросом корреспондент газеты «Время новостей» обратился к Вольфдитриху Хеверу, представителю расположенной под Мюнхеном EADS Deutschland GmbH, фирмы-производителя «Еврофайтера». По мнению г-на Хевера, критические публикации о новом истребителе -- это "чепуха". Журналисты Der Spiegel попросту произвольно «выдернули» из заключения ФСП отдельные цитаты, содержавшие критику, в результате чего появилась совершенно ничего общего с реальностью не имеющая картина. «Способность «Еврофайтера» выполнять предъявляемые к нему требования была в полной мере доказана во время испытаний его опытных образцов, -- сказал представитель EADS Deutschland GmbH. -- Это касается в первую очередь таких параметров самолета, как возможность зимней эксплуатации, использования бортовой пушки, скорости и дальности полета, а также целого ряда других «неполадок», о которых писал Der Spiegel, ссылаясь на доклад ФСП».

Чиновники из ФСП по-своему также правы. Серийные «Еврофайтеры» в соответствии с существующими требованиями должны доказать свое полное соответствие опытным образцам. Первые серийные самолеты сошли с конвейера лишь прошлой весной, когда температура воздуха в Германии уже была по-настоящему летней, и доказать свои качества в условиях зимы не смогли. Поэтому у них нет допуска для зимних полетов. Примерно то же касается и высоты полетов. Сегодня она ограничена по той причине, что новые костюмы пилотов, предназначенные специально для «Еврофайтера», по плану поступят в бундесвер в четвертом квартале. Тогда будет дано добро на полеты на максимальной высоте.

Бундесвер, удовлетворившись убедительными результатами, которые показали опытные образцы «Еврофайтера», заказал 180 таких машин, за которые придется до 2015 года уплатить 19,5 млрд евро. Первые серийные истребители начнут поступать на вооружение немецких ВВС нынешней осенью. В частности, они заменят два десятка советских истребителей МиГ-29, расположенных на авиабазе под Ростоком. Эти самолеты достались люфтваффе еще от армии ГДР и теперь будут проданы Войску Польскому по символической цене 1 евро за штуку.

В свое время на «приспособление» бывших советских МиГ-29 к требованиям бундесвера было истрачено в пересчете на нынешние деньги около 300 млн евро. Технического ресурса этих самолетов, согласно заключению чиновников из ФСП, достаточно еще до 2008 года. А посему в отчете ФСП появились такие приятные для российских авиастроителей слова: «В этом состоянии (имеется в виду отсутствие окончательных допусков на отдельные системы истребителя. -- Ред.) «Еврофайтер» уступает любому МиГ-29».
Юрий ШПАКОВ, Берлин

u_peter
15.09.2003, 10:54
Да дело тут даже не в доведенности (точнее в недоведенности) отдельных систем, а в концепции и констуркции самолета в целом. Здесь, как нигде, сказалось отсутствие опыта производства подобных изделий у стран участниц. Вообще, можно сюда как бы спроецировать состояние по программе Ариан-5. ИМХО процесс доводки этого самолета займет весь период его эксплуатации а ТТХ будут всевремя лишь догонять ТТХ американских и российских самолетов аналогичного класса.