PDA

Просмотр полной версии : Миг-3 истиное лицо убера из "мурзилок"



Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
11.09.2003, 09:56
Любопытное чтиво с интересными деталями .

http://www.ipclub.ru/arsenal/angar/WWII/AF/mig3/MiG-3_04.htm
http://www.ipclub.ru/arsenal/angar/WWII/AF/mig3/MiG-3_05.htm

RohMA
11.09.2003, 10:04
...а вместо факелодержателей НГ-12 установили фару ФС-155...


Не понял! Что такое факелодержатели? Канделябры, что-ли?!?

FeuerBart
11.09.2003, 10:49
Originally posted by RohMA
...а вместо факелодержателей НГ-12 установили фару ФС-155...


Не понял! Что такое факелодержатели? Канделябры, что-ли?!?

Вы очень близки к истине!:) Держатели посадочных магниевых факелов с устройством поджига. Стояли и на И-16 (даже фото у меня где-то было)...

FilippOk
11.09.2003, 12:04
А прикуривателей таки не было? :D

Das_Reich
11.09.2003, 12:33
Ну-у-у-у.... Хороший самолет - об этом знаем - и по сцылкам о том жеж. Убер/унтер - имхо бред.
"Матчасть такая какая есть. Кто ее пользовать не умеет - тому Родина не виновата. Если что лучше летает - так то народу оно доступнее, а что не летает - то там мозги нужны"(с) :)

Tango
11.09.2003, 12:50
Вот это не совсем понятно:


На разбеге самолет имеет небольшую тенденцию развернуться вправо, легко парируется левой ногой.



Время виража не превышало 23-х секунд, даже без подбора наивыгоднейшей скорости, причем левые виражи получались несколько лучше и быстрее, чем правые.

Hurricane
11.09.2003, 13:03
У меня такие же вопросы как у Tango
Точно - просим аднака объяснить !!!

Самалет - хочет вправо. Нам надо влево ?
Даем леву ногу ?
В лево - левая нога в право - правая ?
По моему ка раз наоборт - ток что в игре посмотрел - даем правую ногу - поварачиваем влево .
Или я гоню ? Или у разных самолетов - по разному ??? Стандарт на реакцию самолета на педали - есть или нет ?

Tango
11.09.2003, 13:07
Originally posted by Hurricane
У меня такие же вопросы как у Tango
Точно - просим аднака объяснить !!!

Самалет - хочет вправо. Нам надо влево ?
Даем леву ногу ?
В лево - левая нога в право - правая ?
По моему ка раз наоборт - ток что в игре посмотрел - даем правую ногу - поварачиваем влево .
Или я гоню ? Или у разных самолетов - по разному ??? Стандарт на реакцию самолета на педали - есть или нет ?

Нормальная реакция как раз будет, если самолет станет скользить в ту сторону, в которую мы даем педаль.

Мой вопрос не об этом.

Arthur =SF=TopAce
11.09.2003, 13:16
Originally posted by Hurricane
У меня такие же вопросы как у Tango
Точно - просим аднака объяснить !!!

Самалет - хочет вправо. Нам надо влево ?
Даем леву ногу ?
В лево - левая нога в право - правая ?
По моему ка раз наоборт - ток что в игре посмотрел - даем правую ногу - поварачиваем влево .
Или я гоню ? Или у разных самолетов - по разному ??? Стандарт на реакцию самолета на педали - есть или нет ?
Стыдитесь :)
Левая педаль - левый разворот, правая - правый....

Hurricane
11.09.2003, 14:02
А точно так ?

У меня монитор маленький. Педалев не видно. :) Ни одной.

А на джое - качалка. Над влево повернуть - на левую часть жмем - над вправо - правую. Блин посмореть над будет как там педали....

Наверно ты прав .... Эт качалка на джое всю картину путает.

Arthur =SF=TopAce
11.09.2003, 14:21
Originally posted by Hurricane
А точно так ?

У меня монитор маленький. Педалев не видно. :) Ни одной.

А на джое - качалка. Над влево повернуть - на левую часть жмем - над вправо - правую. Блин посмореть над будет как там педали....

Наверно ты прав .... Эт качалка на джое всю картину путает.
Ничего она не путает :)))
А насчет "педалей не видно"... намжи numpad2+numpad5 - увидишь :)

Вантала
11.09.2003, 14:50
Originally posted by Das_Reich
Ну-у-у-у.... Хороший самолет - об этом знаем - и по сцылкам о том жеж. Убер/унтер - имхо бред.
"Матчасть такая какая есть. Кто ее пользовать не умеет - тому Родина не виновата. Если что лучше летает - так то народу оно доступнее, а что не летает - то там мозги нужны"(с) :)
Подписываюсь. Покрышкин на нём начинал, и ничего - трижды Герой Советского Союза. И падал на нём, и по дорогам таскал.
Самое главное - это прокладка. Между ручкой и бронеспинкой (слова народные).
Хотя то, что МГ превратили его в зажигалку... А, ерунда всё. Я вот под кофий МиГ-3уд пользую дома и ничего, вкусно...

AlexF
11.09.2003, 15:02
"Подписываюсь. Покрышкин на нём начинал, и ничего - трижды Герой Советского Союза. И падал на нём, и по дорогам таскал.
Самое главное - это прокладка. Между ручкой и бронеспинкой (слова народные).
Хотя то, что МГ превратили его в зажигалку... А, ерунда всё. Я вот под кофий МиГ-3уд пользую дома и ничего, вкусно..."
Насчет прокладки согласен, только сколько самолетов Покрышкин на МИГаре сбил?
:)

666_pilot
11.09.2003, 15:05
Ну так Покрышкин в отличии от не за киллами летал, а выполнял задания партии и правительства. Разведка и штурмовка. Вот так. Как только приказали киллы привозить, начал сбивать.

Biotech
11.09.2003, 16:10
2 Tango:
Дык, оно того... на земле и в воздухе момент винта действует на самолет по-разному. На земле - стремится развернуть нос в сторону вращения, а в воздухе - перевернуть самолет в противоположную сторону. По тому левый крен и, соотв., вираж, ему дается легче.
Хотя, может быть я тоже гоню :)

Yo-Yo
11.09.2003, 16:16
Ну ведь не 19 с вираж... как сейчас у МГ.
Есть ведь разница-то: 23 и 19. :)

Yo-Yo
11.09.2003, 16:26
Originally posted by FeuerBart
Вы очень близки к истине!:) Держатели посадочных магниевых факелов с устройством поджига. Стояли и на И-16 (даже фото у меня где-то было)...

Магниевые факелы успешно применялись опытными летчиками после того, как заканчивались патроны, для поджигания вражеских самолетов. Высокотемпературные факелы при легком касании в течение нескольких секунд инициировали горение даже дюралюминия. В советской печати описывались даже случаи двойного и тройного применения этого оружия в одном бою...

AlexF
11.09.2003, 16:57
Точно!
А в первую мировую самолеты еще сбивали гирей, подвешенной на тросе под шасси и громким матом!
;)

Tango
11.09.2003, 17:31
Originally posted by Biotech
2 Tango:
Дык, оно того... на земле и в воздухе момент винта действует на самолет по-разному. На земле - стремится развернуть нос в сторону вращения, а в воздухе - перевернуть самолет в противоположную сторону. По тому левый крен и, соотв., вираж, ему дается легче.
Хотя, может быть я тоже гоню :)

Разве? По-моему, эффект все же должен одинаково проявляться. Винт-то в одну сторону крутится, что на земле, что в воздухе :)

Вантала
11.09.2003, 17:55
Originally posted by AlexF
Насчет прокладки согласен, только сколько самолетов Покрышкин на МИГаре сбил?
:)

Именно это я и пытаюсь (под другой кофий :D ) посчитать. И вообще отследить, на чем и где летал 55й (?) ИАП ОдВО (впоследствии 16 ГИАП 9-й ГИАД, если мне память не изменяет) во время войны.
Пока рисуется МиГ-3уд - Як-1(Як-7?) - "Кобры". Вот только временные рамки поймаю...

od-sky
11.09.2003, 18:31
Originally posted by Yo-Yo
Ну ведь не 19 с вираж... как сейчас у МГ.
Есть ведь разница-то: 23 и 19. :)

1. А МиГ-3 в игре делает вираж в 19 секунд "даже без подбора наивыгоднейшей скорости" (как сказано в статье) и вез всяких закрылок?

2. Как я понял, в статье идет речь о прототипе, т.е. о МиГ-1, а не МиГ-3 и даже не о МиГ-3уд.

[I.B.]-=Zulu=-
11.09.2003, 23:28
Поддерживаю.
Yo-yo, od-sky правду глаголит.

Формальных противоречий, за которые зацепиться пока не усматривается.

Ошибись километров на 30 км от наивыгоднейшей и будет тебе до 3-х секунд разницы. :)

Я не говорю, что ты неправ в отношении 19 сек. Просто материал их не опровергает.

RohMA
12.09.2003, 00:23
Originally posted by Yo-Yo
Магниевые факелы успешно применялись опытными летчиками после того, как заканчивались патроны, для поджигания вражеских самолетов. Высокотемпературные факелы при легком касании в течение нескольких секунд инициировали горение даже дюралюминия. В советской печати описывались даже случаи двойного и тройного применения этого оружия в одном бою...

Ужас какой! А оное чудо-юдо-оружие СВОЙ самолёт не поджигало?

Yo-Yo
12.09.2003, 00:32
Объясните пожалуйста, как может самолет с большей нагрузкой на крыло и на л.с. иметь сравнимые параметры виража? Кобра, 109F/g, например?

Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
12.09.2003, 01:22
На первые Миги предкрылки не ставили поэтому время виража может быть другим , и что там было на самом деле по Мигам сказать сложно - уж очень мало по ним достоверной информации , найти-бы где РЛЭ и техописание ...
В Новосибирске живёт кто-нибудь ? Там шарашка есть Авиареставрация , у них что-то должно быть , они копию мигар сделали .

Alexander =SF=Krogoth
12.09.2003, 05:51
Замки ДЗ-ВИТ обладали большим запасом прочности и позволяли на "внутренние" балки вместо бомб подвешивать бензобаки, кассетницы, выливные баки ВАП-6М. Также на самолете предусмотрена установка 8-ми ракетных орудий РО-82 типа "флейта" для стрельбы РС-82 (первоначально планировалось десять РО-82).
И де оно?.. ;)

FeuerBart
12.09.2003, 07:21
Originally posted by RohMA
Ужас какой! А оное чудо-юдо-оружие СВОЙ самолёт не поджигало?

Вот они, посадочные "канделябры"...

такие были на И-16 тип 4

FeuerBart
12.09.2003, 07:22
А такие на И-16 тип 29...

Ed
12.09.2003, 09:09
Originally posted by AlexF
Насчет прокладки согласен, только сколько самолетов Покрышкин на МИГаре сбил?
:)
Где-то в инете видел список побед Покрышкина. Что удивило - на МиГе он сбивал в основном истребители, а на Кобре - бомберы. Вот и думай какой истребитель лучше:)

badger
12.09.2003, 09:40
Если уж занялись МиГами весьма рекомендуеться также ознакомление со статьями из "АиК" Евгения АРСЕНЬЕВА
, выложенными на ресурсе 23 АвиаГруппы:

http://www.23ag.ru/html/mig.html

По поводу виража - не забываем что речь пока идёт о МиГ-1, который был без дополнительных баков(во обеспечение решенияо 1000-км радиусе) и потому взлётный вес его был всего 3099 кг. Время его виража по данным НИИ ВВС у Арсеньева тоже указано в табличке Основные характеристики истребителя МиГ-1* (http://www.23ag.ru/html/mig_1.html):

Время виража
на высоте 1000 м, сек:
одинарный левый......................... 22,30
одинарный правый....................... 20,00

Хорошо заметно что лучше всё-таки правый вираж(как и должно быть), фраза из предыдущего источника, на которую обратил внимание Tango:

Время виража не превышало 23-х секунд, даже без подбора наивыгоднейшей скорости, причем левые виражи получались несколько лучше и быстрее, чем правые.

явно не соответствует действительности.

На МиГ-3 взлётный вес вырос до 3355 кг, из-за введения дополнительных баков, время виража при этом естественно выросло, опять же у Арсеньева есть данные в табличке под названием "Основные характеристики истребителей МиГ-3" (http://www.23ag.ru/html/mig_3.html) - от 26 до 22 секунд.


Цифра же в 19 секунд выглядит малореалистично не только с точки зрения технических базовых характеристик МиГ-3, но и точки зрения воспоминания летчиков, в которых очень чётко прослеживается то что МиГ-3 уступал в вираже 109-ым :)

Alex Mihaylov
12.09.2003, 12:46
Originally posted by Ed
Где-то в инете видел список побед Покрышкина. Что удивило - на МиГе он сбивал в основном истребители, а на Кобре - бомберы. Вот и думай какой истребитель лучше:)

Вот вспомнилось.
У Покрышкина в мемуарах написано, что во время отступления, штаб полка потерял документы, в том числе и списки сбитых самолётов. Интересно, те восемь сбитых ему зачли или всё таки нет?

deCore
12.09.2003, 14:46
Originally posted by Виктор ( =SF=BELLA-RUS )
В Новосибирске живёт кто-нибудь ? Там шарашка есть Авиареставрация , у них что-то должно быть , они копию мигар сделали .
Кто-нибудь живет. А чего надо?

[I.B.]-=Zulu=-
13.09.2003, 02:25
Originally posted by badger
Если уж занялись МиГами весьма рекомендуеться также ознакомление со статьями из "АиК" Евгения АРСЕНЬЕВА
, выложенными на ресурсе 23 АвиаГруппы:

http://www.23ag.ru/html/mig.html

По поводу виража - не забываем что речь пока идёт о МиГ-1, который был без дополнительных баков(во обеспечение решенияо 1000-км радиусе) и потому взлётный вес его был всего 3099 кг. Время его виража по данным НИИ ВВС у Арсеньева тоже указано в табличке Основные характеристики истребителя МиГ-1* (http://www.23ag.ru/html/mig_1.html):

Время виража
на высоте 1000 м, сек:
одинарный левый......................... 22,30
одинарный правый....................... 20,00

Хорошо заметно что лучше всё-таки правый вираж(как и должно быть), фраза из предыдущего источника, на которую обратил внимание Tango:

Время виража не превышало 23-х секунд, даже без подбора наивыгоднейшей скорости, причем левые виражи получались несколько лучше и быстрее, чем правые.

явно не соответствует действительности.

На МиГ-3 взлётный вес вырос до 3355 кг, из-за введения дополнительных баков, время виража при этом естественно выросло, опять же у Арсеньева есть данные в табличке под названием "Основные характеристики истребителей МиГ-3" (http://www.23ag.ru/html/mig_3.html) - от 26 до 22 секунд.


Цифра же в 19 секунд выглядит малореалистично не только с точки зрения технических базовых характеристик МиГ-3, но и точки зрения воспоминания летчиков, в которых очень чётко прослеживается то что МиГ-3 уступал в вираже 109-ым :)

Во-о. Теперь есть и документальное подтверждение теоретическим расчетам, значит: факт на лицо. Теперь уже бесспорно.

По поводу левого виража, ошибка явно. Может опечатка. Винт на АМ-35 вращался против часовой стрелки

[I.B.]-=Zulu=-
13.09.2003, 03:02
Originally posted by Alex Mihaylov
Вот вспомнилось.
У Покрышкина в мемуарах написано, что во время отступления, штаб полка потерял документы, в том числе и списки сбитых самолётов. Интересно, те восемь сбитых ему зачли или всё таки нет?

Нет.

Только в некоторых источниках для Покрышкина, рядом с его 59, в скобках указывают 68 самолетов

Почему, вот здесь есть ответ. И пожалуй, там вряд ли чего можно добавить.
http://www.ilim.ru/~taf/public/fighter.html

badger
13.09.2003, 03:36
Originally posted by Alex Mihaylov
Вот вспомнилось.
У Покрышкина в мемуарах написано, что во время отступления, штаб полка потерял документы, в том числе и списки сбитых самолётов. Интересно, те восемь сбитых ему зачли или всё таки нет?

Обсуждалось не так давно на АиФ:

http://airforce.users.ru:8080/nvi/forum/archive/30/30569.htm

Irinel
14.09.2003, 17:53
Originally posted by Вантала
Именно это я и пытаюсь (под другой кофий :D ) посчитать. И вообще отследить, на чем и где летал 55й (?) ИАП ОдВО (впоследствии 16 ГИАП 9-й ГИАД, если мне память не изменяет) во время войны.
Пока рисуется МиГ-3уд - Як-1(Як-7?) - "Кобры". Вот только временные рамки поймаю...
МиГ-3 - с начала войны по начало 42. Далее до средины осени 42 Яки, с ранней весны 43 и до окончания войны на "кобрах". Попытки пересадить дивизию на "лавки" в конце 44 ни к чему хорошему не привели.

badger
15.09.2003, 10:28
Originally posted by Вантала
Именно это я и пытаюсь (под другой кофий :D ) посчитать. И вообще отследить, на чем и где летал 55й (?) ИАП ОдВО (впоследствии 16 ГИАП 9-й ГИАД, если мне память не изменяет) во время войны.
Пока рисуется МиГ-3уд - Як-1(Як-7?) - "Кобры". Вот только временные рамки поймаю...

На начало войны 55 ИАП летал и на МиГ-3 и на И-16 и на И-153. Старые машины ещё не были сданы(а летчики - переучены) и потому использовалось всё.

Почитать можно например у Речкалова (http://militera.lib.ru/memo/russian/rechkalov_ga/index.html)

Количество можно на РККА (http://rkka.ru/22/vvs/odvo.htm) взглянуть.

commit
15.09.2003, 23:30
Насчёт моментов от воздушного винта, пока ещё свежо в памяти :) Основных моментов четыре:
1. Реактивный - в сторону противоположную вращению
2. Гироскопический - перпендикулярно управляющему моменту, в сторону вращения винта (напр. при левом вращении винта: ручка на себя - момент влево, левая педаль - момент вниз)
3. Момент закрутки струи - в сторону противоположную вращению, особенно силён на земле. Закрученный винтом поток воздуха проходит под фюзеляжем и давит на киль
4. Момент косой обдувки - возникает если плоскость вращения винта не перпендикулярна набегающему потоку (на взлёте, при маневрировании) из-за разности углов атаки лопастей идущих "по потоку" и "против потока". Действует противоположно гироскопическому моменту.

Paul_II
16.09.2003, 09:18
Originally posted by commit
Насчёт моментов от воздушного винта, пока ещё свежо в памяти :)...

Это надо понимать как конспективное изложение вчерашней лекции по аэродинамике ;)

Chaos ir
13.10.2011, 13:50
Здраствуйте. Можете еще раз выложить фотографию факелодержателей ? если конечно найдете

Fruckt
16.10.2011, 04:06
Здраствуйте. Можете еще раз выложить фотографию факелодержателей ? если конечно найдете
8 лет прошло :) Впрочем всяко может быть :)

Pashkovsky
21.10.2011, 20:57
8 лет прошло :) Впрочем всяко может быть :)

Дык, константинЁпрст - и не такое на Сухом бывает!;)

Вот туточки: http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=36501 - в постах

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=36501&p=652975&viewfull=1#post652975

и

http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?t=36501&p=653112&viewfull=1#post653112

имеются картинки таких приспособ как раз на "Ишаке". :D

Так, к слову - поисковики в интернете рулят!:D Набрал в Яндексе "посадочные факелы на И-16" и первая же ссылка - оно!

MEHT
21.10.2011, 21:14
Вот это не совсем понятно: ...........причем левые виражи получались несколько лучше и быстрее, чем правые................
Левые лучше потому, что мы в большенстве правши. Тянуть на себя ручку более удобно чем отталкивать. Даже в игре (на джойстике) вы автоматом поведете самолёт на левый разворот когда надо резко принять решение.

Василич
28.10.2011, 14:17
Левые лучше потому, что мы в большенстве правши. Тянуть на себя ручку более удобно чем отталкивать. Даже в игре (на джойстике) вы автоматом поведете самолёт на левый разворот когда надо резко принять решение.
Наверное, дело не в том, что тянуть удобнее. Эта особенность не зависит от того, на чем выполняется поворот. Вспомните, спортсмены бегут по дорожкам стадиона против часовой, лошади тоже, велосипедисты опять же и прочие. То есть с левым поворотом. Человеку так удобнее почему-то, возможно, зависит от право- леворукости, пусть левши скажут, куда им удобнее поворачивать. Здесь же речь идет об особенности конкретного типа самолета, т.е. как бы один и тот же человек оценивает повороты на разных типах: на МиГ-3 левый поворот лучше, чем правый, а на ...некий тип... - правый лучше, чем левый.

Afrikanda
28.10.2011, 14:58
Левые лучше потому, что мы в большенстве правши.
ага...по-вашему левша будет правый вираж делать лучше? :bravo::lol:

просто не забывайте о том, что это не реактивные а винтовые машины ;)

Василич
28.10.2011, 18:19
Кстати, где-то читал, что немцы не любили, потому как не умели (или делали хуже), выполнять маневр вправо. Независимо от того, как ведет себя машина (даже если его самолет выполняет правый маневр лучше), т.е. чисто человеческий фактор. А наши были натренированы в этом и часто (может не часто, но было) пользовались этим преимуществом. Так что, уважаемые вирпилы, используйте военную хитрость, маневрируйте вправо, поскольку маневр влево инстинктивен и от вас ждут именно его! ;)

Klaxonn
10.11.2011, 11:28
Дело в моменте винта, если в одном случае двигатель помогает поддерживать самолет в вираже, то в другом - зарывает его. Из-за чего приходится делать вираж аккуратнее.

У Месса и Фоки винт крутится по часовой (если смотреть из кабины), соответственно делают они лучше правый вираж, особенно фока. А вот, например, Якорь выигрывает в левом вираже, т.к. винт вращается против часовой.
А кони и бегуны гасают против часовой стрелки потому-что так они бегут вперед относительно стартовой линии (-->), а если наоборот, то назад (<--).
Это я вам как левша говорю ))))

Graphite
10.11.2011, 12:54
за фоку не скажу но месс лучше делает левый вираж и восходящую спираль. и гироскопический момент его влево кренит.

Harh
10.11.2011, 14:20
Через восемь лет молчаливого сидения вокруг костра кто-то вдруг произнес "Так о чем это мы говорили?" и беседа возобновилась :)

Klaxonn
10.11.2011, 15:13
за фоку не скажу но месс лучше делает левый вираж и восходящую спираль. и гироскопический момент его влево кренит.Хм, где-то я напутал. Цитата из руководства Яковода (http://squad-ft.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=125%3A2011-04-18-13-44-42&catid=50%3A2011-03-08-20-51-21&Itemid=156&limitstart=6):

Необходимо сразу же запомнить, что Яки имеют лучший манёвр ( выполняют быстрее и устойчивее) вправо, или через правое крыло (т.к винт у Яков вращается против часовой стрелки). Соответственно, в бою если вираж – то правый, если бочка – то через правое крыло и.т.п. Также следует учесть, что основные противники Яка, т.е Bf-109 и FW-190 – наоборот лучше выполняют фигуры пилотажа через лево, тем самым Яки имеют над ними еще большее преимущество в правых манёврах.
Тогда объясните кто-нибудь, почему так, а не наоборот) Я думал что реактивный момент должен быть противоположен виражу.

N2O
10.11.2011, 17:10
Хм, где-то я напутал. Цитата из руководства Яковода (http://squad-ft.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=125%3A2011-04-18-13-44-42&catid=50%3A2011-03-08-20-51-21&Itemid=156&limitstart=6):

Тогда объясните кто-нибудь, почему так, а не наоборот) Я думал что реактивный момент должен быть противоположен виражу.

Если у тебя винт крутится против часовой, то он и фюзеляж стремится повернуть туда же. Если ты даешь крен по ходу вращения, то тебе придется прилагать усилия для того, чтобы не дать самолету разворачиваться еще сильнее - т.е. ты в обе стороны удерживаешь крафт. А если ты против вращения крен даешь, то обратно тебе винт помогает - чтобы самолет не валился дальше по крену. Неужели не чувствуется в игре?.. Я когда месса с 6 сбрасываю, то сначала влево иду - ему там легче, он слегка расслабляется, а когда скорость падает и самоль удерживать приходится с трудом и вот вот уже огневое решение ему будет - тут в право перекладываю и частенько мессы в этот момент или вовсе падают или начинают крылами махать аки птицы пытаясь удержаться в воздухе и им уже не до меня :D

Klaxonn
10.11.2011, 18:36
Если у тебя винт крутится против часовой, то он и фюзеляж стремится повернуть туда же.
Хм, насколько я помню, то фюзеляж крутит в обратную сторону вращению винта. Или не так?
А насчет виража - то, о чем я и говорил.

Василич
10.11.2011, 21:33
А кони и бегуны гасают против часовой стрелки потому-что так они бегут вперед относительно стартовой линии (-->), а если наоборот, то назад (<--).
Вспомнился старый анекдот: чукча стоит в автобусе и решил уточнить, правильно ли он едет к вокзалу. Ему отвечают, что надо в противоположную сторону. Чукча поблагодарил и развернулся на 180 градусов :lol: Прошу прощения за офтоп

II
17.11.2011, 21:06
а ты возьми в руки дрель и проверь. у меса в лево лучше у яка в право против вращения винта если смотреть из кабины. пепелац и так тянет в сторону пртивоположную вращению если не тримировать а сам вираж.. хз тут к спецам надо почему, лучше видно лучше отталкивается или меньше сопротивление чеголибо когда вектора кручения винта и виража машины противоположны относительно земли.

mar$
18.11.2011, 07:49
Тогда объясните кто-нибудь, почему так, а не наоборот) Я думал что реактивный момент должен быть противоположен виражу.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/26/Gyroscope_wheel_animation.gif/200px-Gyroscope_wheel_animation.gif

Василич
18.11.2011, 21:25
В дополнение к предыдущему посту.
Из книги Галлая "Особенности пилотирования реактивных самолетов":
У винтомоторного самолета отличия (в выполнении левых и правых фигур) вызываются, как известно, тремя причинами: реактивным моментом винта, действием воздушной струи от винта на вертикальное оперение и гироскопическим моментом винтомоторной установки. Первый из упомянутых моментов — реактивный — стремится накренить (а вслед за этим и развернуть) самолет в сторону, обратную вращению винта. В ту же сторону разворачивается самолет и под действием воздушной струи от винта на вертикальное оперение. Взаимовлияние угловых скоростей самолета относительно поперечной и вертикальной осей, обусловленное проявлением гироскопического момента, схематически показано на рис. 51. При вращении самолета в сторону увеличения угла тангажа (с положительной перегрузкой), например на петле, действие гироскопического момента направлено в сторону, обратную действию двух первых моментов.

Рис. 51. Схема действия гироскопического момента145018

II
18.11.2011, 22:17
Василич , а каим образом влияет притяжение земли ведь западная и восьточная петля ничем не отличаются. а првый-левый вираж разный. я про то что правый или левый он только в полоскости относительно земли и если перевернуть машину на 180 то они поменяются местами.

Василич
19.11.2011, 12:41
Направление маневрирования определяется относительно самого маневрирующего об'екта

II
19.11.2011, 13:03
по твоим словам левый вираж у месака будет лучше из какого бы положения он в него не вошел что веерх ногами что вниз.
вот уж поистине всё относительно. :)
ну и про то что машину тащит в сторону противоположную вращению винта очень интересно в перевернутом состоянии чтолибо меняется и насколько или компоновка машины постороена так(подемная сила крыльев) что тащить будет всеравно в сторону противоположную вращению отосительно пилота если это так то на взлетке то как когда крылья ещё не работают по сути.

Василич
19.11.2011, 13:33
Здесь нет аэродинамики: чисто механический реактивный момент, реакция опоры. Сам же про дрель говорил, её клонит в противоположную сторону в любом положении - горизонтальном, вертикальном и любом промежуточном.

II
19.11.2011, 13:37
я не спец но если масленно сесть на перевернутое пузо летящего самолета с винтом по часовой то и самолет будет тащить по часовой тоесть вслед за винтом во такой парадокс.
это опять же вывод из твоих слов проверить к сожалению неможу
а дрель она только показывает направление импульса если немного прижать рукой патрон изображая сопротивление воздуха и получить снос на дрели нереально ибо надо сделать аэродинамическую загрузку а пока не известны все силы влияюшие на самолет мы не можем её правильно изобразить.

Василич
22.11.2011, 16:43
...если масленно сесть на перевернутое пузо летящего самолета с винтом по часовой то и самолет будет тащить по часовой тоесть вслед за винтом во такой парадокс.
Да, если еще сесть лицом к хвосту, то задача вообще становится головоломкой какой-то :D